Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
учебно-методический материал на тему
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Программа дисциплины «Экономика организации» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач.
Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности.
Данная дисциплина изучается в течение 2-х семестров. Необходимо постоянно обращать внимание на прикладной характер дисциплины, на то, где и когда теоретические положения и приобретенные навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ekorg_sez-15-3_sez-14-4_-_kopiya.docx | 61.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
Б Ю Д Ж Е Т Н О Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
«Ю Г О Р С К И Й П О Л И Т Е Х Н И Ч Е С К И Й К О Л Л Е Д Ж»
Рабочая программа учебной дисциплины
«Экономика организации»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
подготовки специалистов среднего звена
специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
г.Югорск, 2017
ОДОБРЕНА цикловой комиссией гуманитарных и социально-экономических дисциплин Председатель _________________ Протокол №___ от « ___» _______ 2017г. | Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений и результатов опроса работодателей Заместитель директора по учебной работе _________________ |
Разработчик: БУ ПО ХМАО-Югры «Югорский политехнический колледж», преподаватель высшей квалификационной категории Е.Ю.Костоусова
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Программа дисциплины «Экономика организации» обеспечивает подготовку студентов к решению ряда профессиональных задач.
Для реализации программы используется блочно-модульная технология, обеспечивающая подход, основанный на компетенциях, формирование самостоятельных навыков овладения знаниями, публичного представления результатов своей деятельности.
Данная дисциплина изучается в течение 2-х семестров. Необходимо постоянно обращать внимание на прикладной характер дисциплины, на то, где и когда теоретические положения и приобретенные навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Дисциплина «Экономика организации» предназначена для того, чтобы создать теоретическую базу для практической деятельности специалиста.
В соответствии с назначением основной целью дисциплины является передача студентам системного, целостного представления о базовых принципах, закономерностях, механизме функционирования организации (предприятия).
Исходя из цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи:
- получение студентами теоретических знаний об экономике организаций, о роли предприятий в экономической системе;
- приобретение студентами прикладных знаний в области развития форм и методов экономического управления ресурсами предприятия в современных условиях;
- овладение студентами умениями и навыками самостоятельного, творческого использования теоретических и прикладных знаний в практической деятельности.
Дисциплина «Экономика организации» связана со следующими учебными дисциплинами: Обществознание, Менеджмент, Правовое обеспечение профессиональной деятельности, Основы предпринимательской деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………..…..5
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….…7
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………....14
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………..……..17
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»
- Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений входящей в состав укрупненной группы 270000 Архитектура и строительство и составлена с учетом опроса работодателей.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при организации профессиональной подготовки и повышения квалификации по профессиям:
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Экономика организации» принадлежит к профессиональному циклу.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;
- оформлять основные документы по регистрации малых предприятий;
- составлять и заключать договоры подряда;
- использовать информацию о рынке, определять товарную номенклатуру, товародвижение и сбыт;
- в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды определять направление менеджмента;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- состав трудовых и финансовых ресурсов организации;
- основные фонды и оборотные средства строительной организации, показатели их использования;
- основные технико-экономические показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации;
- механизмы ценообразования на строительную продукцию, формы оплаты труда;
- методику разработки бизнес-плана;
- содержание основных составляющих общего менеджмента;
- методологию и технологию современного менеджмента;
- характер тенденций развития современного менеджмента;
- требования, предъявляемые к современному менеджеру;
- стратегию и тактику маркетинга
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов.
Из них:
1 семестр - максимальной учебной нагрузки обучающегося 52 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов;
самостоятельной работы обучающегося 20 часов.
2 семестр - максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 88 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Экономика организации»
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объём часов |
1 семестр: | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 52 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
лабораторные работы | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
виды самостоятельной работы: углубленное изучение отдельных вопросов, выполнение рефератов, презентаций, составление докладов, сообщений, подготовка выступлений | |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
2 семестр | |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 128 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 88 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
лабораторные работы | - |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 20 |
в том числе: | |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) | - |
виды самостоятельной работы: углубленное изучение отдельных вопросов, выполнение рефератов, презентаций, составление докладов, сообщений, подготовка выступлений | |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 семестр | |||||
Раздел 1 Предпринимательство как основное звено рыночной экономики | |||||
Тема 1.1 Понятие и черты предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | ||||
1Понятие предпринимательской деятельности. Субъекты и объекты предпринимательства. Черты предпринимательства. Роль малого бизнеса в развитии экономики | 2 | 1,2 | |||
2Нормативно правовые акты регулирующие хозяйственную деятельность | 2 | 1,2 | |||
Тема 1.2 Собственность | Содержание учебного материала | ||||
3Собственность: сущность, типы и формы. Формы организации бизнеса. Виды предпринимательской деятельности | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие №1 Тест «Собственность: сущность типы и формы» | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №1 Работа с контрольными вопросами по теме «Нормативно правовое регулирование» | 2 | ||||
Тема 1.3 Малый бизнес и особенности его функционирования в экономике страны К1 К2 | Содержание учебного материала | ||||
4Регистрация малых предприятий. Взаимодействие предпринимателей друг с другом. Договоры в предпринимательстве. Заключение договора подряда | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие №2 Письменная работа по вопросам темы: 1.Порядок регистрации малых предприятий. Основные документы. | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 3 2. Составление договора подряда | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся№2 Эссе: Место строительной отрасли в экономике страны | 4 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №3 Доклад: Виды договоров подряда | 4 | 3 | |||
Самостоятельная работа № 4 (опережающая работа) подготовить Доклад к занятию по теме Конкуренция на рынке: Анализ конкурентов на рынке строительных услуг | 4 | 3 | |||
Тема 1.4 Конкуренция на рынке | Содержание учебного материала | ||||
5Рынок: сущность и основные факторы. Модели современного рынка, участники рынка. Понятие конкуренции. Формы рыночного господства. Обсуждение доклада | 2 | 1,2 | |||
Раздел 2 Предприятие, его сущность, виды, функции | |||||
Тема 2.1 Классификация предприятий. | Содержание учебного материала | ||||
6Типы предприятий по виду и характеру деятельности, по размерам предприятий, по формам собственности | 2 | 1,2 | |||
Тема 2.2 Внутренняя и внешняя среда предприятия | Содержание учебного материала | ||||
7Понятие внутренней и внешней среды предприятия. Краткая характеристика элементов внутренней среды предприятия. Swot - анализ. Стратегическое планирование. | 2 | 1,2 | |||
Тема 2.3 Структура предприятий К3 | Содержание учебного материала | ||||
8Организационная структура предприятий. Элементы производственной структуры. Специализация цехов. | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие № 4 Определение направления менеджмента в соответствии с изменениями влияния внешней или внутренней среды. (защита презентаций) Анализ внутренней и внешней среды. Построение схем орг.структур. Swot - анализ. Определение направления менеджмента в сложившейся ситуации. | 2 | 3 | |||
Тема 2.4 Организационно-правовые формы предприятий | Содержание учебного материала | ||||
9Типы и организационно-правовые формы предприятий. Коммерческие и некоммерческие организации, их основные отличия (ст.50, ч.1 ГК РФ). | 2 | 1,2 | |||
10Основные организационно-правовые формы коммерческих и некоммерческих организаций. Основные характеристики и механизмы функционирования. | 2 | 12 | |||
Практическое занятие №5 Работа с ГК РФ | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №5 Работа с ГК РФ (Юридические лица) Основные организационно-правовые формы коммерческих организаций: хозяйственные товарищества и общества, производственный кооператив (артель), государственные муниципальные и унитарные предприятия. Основные организационно-правовые формы некоммерческих организаций: потребительский кооператив (союз, общество), фонды, общественные и религиозные организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы). | 6 | 3 | |||
| Дифференцированный зачет | 2 | |||
Итого за 1 семестр | 52 | ||||
2 семестр | |||||
Раздел 3 Управление деятельностью организации | |||||
Тема 3.5 Методология современного менеджмента на предприятии | Содержание учебного материала | ||||
1Содержание основных составляющих общего менеджмента. Методология и технологи современного менеджмента. Характер тенденций развития современного менеджмента. Требования, предъявляемые к современному менеджеру. | 2 | 1,2 | |||
Тема 3.6Маркетинговая деятельность | Содержание учебного материала | ||||
2Основы маркетинговой деятельности. Стратегия и тактика маркетинга Понятие и функции маркетинга, маркетинговые исследования. Товарная, коммуникационная и сбытовая политика. | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие №6 (1) Письменная работа по разделу | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа № 6 Индивидуальные тестовые задания | 2 | ||||
Раздел 4 Экономические ресурсы предприятия | |||||
Тема 4.1 Имущество и капитал предприятия | Содержание учебного материала | ||||
3Понятие имущества предприятия. Состав имущества предприятия. Собственный и заемный капитал. Уставный капитал. Размеры уставного капитала. Основной и оборотный капитал предприятия | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.2 Состав и классификация основных средств | Содержание учебного материала | ||||
4Определение основных средств предприятия. Классификация средств по сферам производства, секторам экономики, отраслям и регионам. Общероссийский классификатор основных средств. Структура основных средств строительной отрасли. | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.3 Виды оценки и методы переоценки основных средств | Содержание учебного материала | ||||
5Виды оценки основных средств (полная первоначальная стоимость, восстановительная стоимость, остаточная стоимость, балансовая стоимость). Экспертный метод оценки основных средств. Индексный метод оценки. | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.4 Износ и амортизация основных средств предприятия | Содержание учебного материала | ||||
6Физический и моральный износ основных средств. Срок полезного использования. Амортизация и амортизационный фонд. Норма амортизации. Методы начисления амортизации. Порядок использования амортизационного фонда | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.5 Показатели использования основных средств предприятия | Содержание учебного материала | ||||
7Система показателей эффективности использования основных средств. Обобщающие показатели. Стоимостные показатели. Относительные показатели. Натуральные показатели. | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие № 7 (2) Выполнение тестовых заданий для закрепления теоретических положений | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 8 (3)Решение задач по определению: первоначальной, восстановительной, остаточной и среднегодовой стоимости основных фондов. Решение задач по определению суммы амортизационных отчислений Решение задач по расчету основных показателей использования ОФ | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №7 Исследование проблем обновления основного капитала в современных условиях План-конспект. | 2 | ||||
Тема 4.6 Состав и классификация оборотных средств предприятия | Содержание учебного материала | ||||
8Элементы оборотных средств. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.7 Показатели эффективного использования оборотных средств | Содержание учебного материала | ||||
9Показатели использования материальных ресурсов. Оценка эффективности применения оборотных средств. | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие № 9 (4) Расчет показателей эффективности использования оборотных средств | 2 | ||||
Практическое занятие № 10 (5) Расчет материалоемкости продукции | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №8 Подбор материала для доклада по теме «Энерго- и ресурсосберегающие технологии» | 4 | ||||
Тема 4.8 Трудовые ресурсы предприятия | Содержание учебного материала | ||||
10Персонал предприятия. Категории производственного персонала. Планирование численности и состава персонала. | 2 | 1,2 | |||
11Производительность труда, классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда. Факторы и резервы роста производительности труда. Первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев | 2 | 1 | |||
Практическое занятие № 11 (6)Тестирование. Расчет показателей динамики и состава персонала | 2 | 1,2 | |||
Тема 4.9 Материальное стимулирование труда | Содержание учебного материала | ||||
12Мотивация труда. Формы заработной платы. Системы повременной заработной платы. Системы сдельной заработной платы | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие №12 (7) Расчет производительности труда. Расчет заработной платы различным работникам предприятия | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 9 Тестирование по теме «Кадры и оплата труда» | 2 | ||||
Раздел 5 Издержки производства и себестоимость продукции | |||||
Тема 5.1 Понятие затрат предприятия и себестоимость продукции | Содержание учебного материала | ||||
13Понятие и виды затрат предприятия. Состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции классификация затрат. | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие №13 (8) Решение задач по расчету издержек. Построение и анализ графиков | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №11 Составление сметы затрат на производство строй материалов или выполнение строительных работ. | 2 | 3 | |||
Раздел 6 Формирование цен на продукцию предприятия | |||||
Тема 6.1 Ценовая политика предприятия | Содержание учебного материала | ||||
14Виды цен. Классификация цен. Задачи и механизм разработки ценовой политики. Особенности ценообразования при различных моделях рынка. | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие №14 (9)Расчет цен на продукцию | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №12 Определение методов ценообразования в строительной отрасли. | 2 | ||||
Раздел 7 Финансовые результаты и эффективность хозяйственной деятельности предприятия | |||||
Тема 7.1 Финансы предприятия | Содержание учебного материала | ||||
15Финансовые ресурсы. Источники финансовых ресурсов. Направления использования денежных средств. Финансовая служба предприятия. | 2 | 1,2 | |||
Тема 7.2 Доходы и прибыль предприятия | Содержание учебного материала | ||||
16Планирование прибыли и порядок ее распределения на предприятии. Показатели прибыли. Основные технико-экономические показатели эффективности деятельности предприятия | 2 | 1,2 | |||
Практическое занятие № 15 (10)Расчет прибыли и рентабельности предприятия | 2 | 3 | |||
Тема 7.3 Прогнозирование и планирование деятельности предприятия | Содержание учебного материала | ||||
17Бизнес-план. Содержание бизнес-плана. | 2 | 1,2 | |||
18Порядок разработки бизнес-плана | 2 | ||||
Практическое занятие № 16 (11) Разработка бизнес-плана предприятия | 2 | 3 | |||
Практическое занятие № 17 (12)Презентация проекта бизнес-плана | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №13 Написание и оформление бизнес-плана. Создание презентации. | 4 | ||||
Тема 7.4 Технико – экономические показатели | 19Методика расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации. Производственная мощность предприятия, порядок ее расчета в организации. | 2 | |||
Практическое занятие № 18-19 Р(13-14)Расчет основных технико-экономических показателей деятельности подразделения (организации):1. Показатели технического развития и организации производства, их расчет; 2. Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета; 3. Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. | 2 2 | 3 | |||
Практическое занятие №20 (15)Итоговое тестирование | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся № 14 Решение задач | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся по написанию курсовой работы | 20 | ||||
Консультации по выполнению курсовой работы | 20 | 2,3 | |||
Консультация № 1 Выбор темы. Определение этапов работы. Общие указания. | 2 | ||||
Консультация № 2 Отбор литературы. Составление плана. Работа над введением | 2 | ||||
Консультация № 3 Работа над теоретической частью: общие теоретические положения | 2 | ||||
Консультация № 4 Работа над теоретической частью: определение показателей для анализа, методика анализа | 2 | ||||
Консультация № 5 Работа над аналитической частью: отбор материала | 2 | ||||
Консультация № 6 Написание аналитической части: расчеты, графики, таблицы, схемы | 2 | ||||
Консультация № 7 Написание выводов и рекомендаций | 2 | ||||
Консультация № 8 Оформление работы | 2 | ||||
Консультация № 9 Подготовка к защите. Работа над докладом | 2 | ||||
Консультация № 10 Защита курсовой работы | 2 | ||||
Экзамен | |||||
Итого 2 семестр | 128 | ||||
Итого по дисциплине | 180 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Экономики;
Оборудование учебного кабинета:
- нормативные документы (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующие деятельность по реализации Государственной программы по дисциплине.
- учебно-методический комплекс средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы
- учебники, дидактические материалы, раздаточный материал в соответствии с образовательной программой
- комплект типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта
- стендовый материал, который носит обучающий характер: - рекомендаций по выполнению домашних работ; - рекомендаций по подготовке к различным формам учебной деятельности (практикум, семинар, курсовая работа, тестирование, зачет, собеседование, экзамен) - правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;
Технические средства обучения:
Учебно-практическое оборудование
- Аудиторная доска с магнитной поверхностью и с набором приспособлений для крепления таблиц
- Комплект инструментов для работы у доски
Технические средства
- Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
- Проектор
- Компьютер с возможностью подключения к Internet.
- Принтер лазерный
- Слайды по тематике курсов экономики
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004
- Акимов В.В. Экономика отрасли (строительство) : учебник / В.В. Акимов, А.Г. Герасимова, Т.Н. Макарова, В.Ф. Мерзляков, К.А. Огай. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 300 с
- Канышева Е.Н. Экономика организации: Учебник / Е.Н. Кнышова, Е.Е. Панфилова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 336 с.
- Плотников А.Н Экономика строительства: Учебное пособие / Плотников А. Н. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.
- Растова Ю. И. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / Ю. И. Растова, С. А. Фирсова. – М.: КНОРУС, 2016.
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для ср. спец. учебных заведений / Н.А. Сафронов. - 2-e изд., с изм. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
- Чуев И.Н., Чуева Л.Н. Экономика предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
Дополнительные:
- Грязнова А.Г., Юданов А.Ю., ред. Микроэкономика: практический подход. (Managerial Economics) – М., 2007.
- Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. – М., 2008.
- Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий): учеб. / под ред. И.В. Сергеева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006
- Черемных Ю.Н. Микроэкономика. Продвинутый уровень: Учебник. – М., 2008.
- Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред. Н.А. Сафронова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
- Экономика предприятия: Учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2007.
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: | Промежуточный контроль: тестирование; оценивание практических работ; оценивание индивидуальных домашних заданий. Итоговый контроль 1 семестр: Дифференцированный зачет Итоговый контроль 2 семестр: Экзамен |
| |
Знать: | |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
1 паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы электротехники»1.1 Область применения программыРабочая программа дисциплины «Основы электротехники» является частью основной профессиональной обр...
Рабочая программа учебной дисциплины ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г. по специальности 08.02.01 Строительство и экс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЕКТИРОВАНИИ» специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта от 11 августа 2014 г., соответствует требованиям, предъявляемым к подгото...
Экзаменационные билеты ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений Специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Экзаменационные билеты разработаны для сдачи экзамена по дисциплине профессионального модуля ПМ.01 Проектирование зданий и сооружений специальность 08.02.01 Строительство зданий и сооружений...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.12 Обществознание (вкл. экономику и право)специальность 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов, 2021 год
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание (вкл. экономику и право)» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях...
Методическая разработка открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, ПМ.01 Участие в проектировании зданий и сооружений
Методика проведения открытого урока "Применение в строительстве новых материалов" по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений...