Рабочая программа по УД Экономика организации для специальности 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_op_11_ekonom_organizatsii_40.02.01_2017.doc | 244 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «САХАЛИНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.11. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
специальность 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
ОС-1601
г. Южно-Сахалинск, 2017 г.
Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее ФГОС) базовой подготовки, утвержденным Министерством образования и науки РФ приказом от 12 мая 2014 г. № 508 и зарегистрированным в Минюсте России 29 июля 2014 г. № 33324 по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и на основе примерной программы.
Рассмотрено на заседании ПЦК ЭД
Протокол № 9 от 03.05.2017 г.
ППЦК __________ А.В. Валиулина
Рассмотрено на заседании
Методического совета ГБПОУ «СПЭТ»
Протокол № 10 от 06.06. 2017 г.
Председатель МС ________ С.А. Блохина
Разработчик: А.В. Валиулина, преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»;
Г.Ф. Залуцкая, преподаватель первой квалификационной категории
ГБПОУ «СПЭТ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина «Экономика организации» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией;
- оценивать эффективность использования основных ресурсов организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм;
- состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации;
- основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- экономику социальной сферы и ее особенности.
Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование элементов следующих общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
Распределение часов, отводимое на освоение учебной дисциплины, по семестрам:
№ п\п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1. | ОП.11. Экономика организации | 48 | |||||||
| 32 | 32 | |||||||
В том числе: | Занятий на уроках | - | - | 26 | - | - | - | 26 | |
Лабораторных работ | - | - | - | - | - | - | - | ||
Практических занятий | - | - | 6 | - | - | - | 6 | ||
| - | - | 16 | - | - | - | 16 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | д/з |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 32 |
в том числе: | |
лекционные занятия | 26 |
практические работы | 6 |
Самостоятельная работа студентов (всего) | 16 |
в том числе: | |
сообщение | 2 |
конспекты | 1 |
глоссарий | 1 |
решение задач | 3 |
эссе | 2 |
кластер | 6 |
кроссворд | 1 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: Экономика организации (предприятия)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
2 курс 3 семестр | ||||
Раздел 1. Организация как основное звено отраслей рыночной экономики | 5 | |||
Тема 1.1. Виды и формы предпринимательской деятельности | Содержание учебного материала | |||
Понятие, сущность и значение предпринимательской деятельности. Виды предпринимательской деятельности. Организационно - правовые формы организаций (предприятий). Объединения организаций (предприятий). Сущность и значимость дисциплины «Экономика организации (предприятия)» в будущей профессии. | 2 | |||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Виды и формы предпринимательской деятельности | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности | 1 | 2 | ||
Тема 1.2 Планирование деятельности организации (предприятия) | Содержание учебного материала | |||
Понятия: планирование, план. Связь планирования и управления. Цель, задачи и этапы планирования. Понятие бизнес-плана, как основного документа для планирования предпринимательской деятельности. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Планирование деятельности организации (предприятия) | 2 | |||
Раздел 2. Материальные ресурсы организации (предприятия) | 21 |
| ||
Тема 2.1. Производственная мощность и производственная программа предприятия | Содержание учебного материала | |||
Производственная мощность предприятия. Виды производственных мощностей. Баланс загрузки оборудования. План производства продукции. Товарная, валовая и реализованная продукция. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Производственная мощность и производственная программа предприятия | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить конспект | 1 | |||
Тема 2.2. Основные фонды организации (предприятия) | Содержание учебного материала | |||
Основные фонды: понятие, состав, сущность, отличительные особенности. Показатели оценки состояния и эффективности использования основных фондов. Осуществление поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | 2 | |||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Основные фонды организации (предприятия) | 2 | |||
Тема 2.3. Износ и амортизация основных фондов | Содержание учебного материала | |||
Износ основных фондов, понятие, виды, методика расчета. Воспроизводство основных фондов, понятие, сущность и источники финансирования. | 2 | |||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Износ и амортизация основных фондов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить кластер: основные фонды | 2 | |||
Тематика практической работы: | ||||
Практическая работа 1. Оценка состояния и эффективности использования основных фондов | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | |||
Тема 2.4. Оборотный капитал организации (предприятия) | Содержание учебного материала | |||
Состав и структура оборотного капитала. Кругооборот оборотных средств. Материальные ресурсы и показатели их использования. | 2 | |||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Оборотный капитал организации (предприятия) | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить кластер: оборотные средства | 2 | 2 | ||
Тема 2.5. Определение потребности в оборотных средствах | Содержание учебного материала | |||
Методы определения потребности в оборотных средствах. Показатели эффективности использования оборотных средств. Методика расчета. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Определение потребности в оборотных средствах | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | |||
Тематика практической работы: | ||||
Практическая работа 2. Анализ состояния и эффективность использования оборотного капитала | 2 | |||
Раздел 3. Трудовые ресурсы и оплата труда в организации | 13 | |||
Тема 3.1. Трудовые ресурсы в организации: состав и структура | Содержание учебного материала | 2 | ||
Состав и структура кадров организации. Показатели численности персонала и методика их расчета. Методика планирования численности работников предприятия. Штатное расписание | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Трудовые ресурсы в организации: состав и структура | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе: Экономика предприятия в юридической деятельности | 2 | |||
Тема 3.2. Производительность труда | Содержание учебного материала | 2 | ||
Производительность и эффективность труда. Методы измерения производительности труда. Факторы роста производительности труда. Понятие о нормировании труда, виды норма затрат труда | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Производительность труда | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить кроссворд | 1 | |||
Тема 3.3. Формы и система оплаты труда | Содержание учебного материала |
| 2 | |
Формы и системы оплаты труда. Фонд оплаты труда и его структура. Основные элементы и системы премирования работников. | ||||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Формы и система оплаты труда | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить сообщение: Оплата труда: понятие, виды | 1 | |||
Тематика практической работы: | ||||
Практическая работа 3. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов предприятия | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: решить задачу | 1 | |||
Раздел 4. Основные экономические показатели деятельности организации (предприятия) | 9 | |||
Тема 4.1. Издержки производства и себестоимость продукции | Содержание учебного материала | |||
Понятие и состав издержек производства и реализации продукции. Классификация производственных затрат. Смета затрат и методика ее составления. | 2 | |||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Издержки производства и себестоимость продукции | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить кластер | 2 | |||
Тема 4.2. Прибыль и рентабельность продукции | Содержание учебного материала | |||
Прибыль предприятия, ее сущность и формирование. Факторы, влияющие на прибыль. Распределения и использование прибыли. Виды и показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности. | 2 | |||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Прибыль и рентабельность продукции | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составить глоссарий | 1 | |||
Тема 4.3. Финансы организации | Содержание учебного материала | |||
Понятие финансов организации, их значение и функции. Финансовые ресурсы организации, их источники. Управление финансовыми ресурсами организации. | 2 | |||
Тематика теоретических занятий: | ||||
Финансы организации | 2 | |||
Всего: | 48 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика организации».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- калькуляторы;
- раздаточный материал;
- методические разработки к учебным занятиям
3.2. Информационное обеспечение обучения
Нормативные правовые акты:
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.08.2017)
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 28.03.2017)
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 01.10.2017)
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.10.2017)
Основная литература:
- Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) : учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, В. А. Кузьменко. - 9-е изд., перераб. - Москва : КНОРУС, 2015. - 408 с. - (Среднее профессиональное образование).
Дополнительная литература:
- Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия) : Учебник для сред. спец. учеб. заведений / Н.А. Сафронов. - 2-е изд., с измен. - М. : Магистр, 2011. - 255с.
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также решения обучающимися ситуационных задач.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации в соответствии с принятой методологией | Оценка выполнения практической работы, решение ситуационных задач. |
оценивать эффективность использования основных ресурсов организации | Оценка выполнения практической работы, решение ситуационных задач. |
Знания: | |
законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие организационно-хозяйственную деятельность организаций различных организационно-правовых форм | Решение практических и ситуационных задач. Тестовые задания. |
состав и содержание материально-технических, трудовых и финансовых ресурсов организации | Решение практических и ситуационных задач. Тестовые задания. |
основные аспекты развития организаций как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике | Решение практических и ситуационных задач. Тестовые задания. |
материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы организации, показатели их эффективного использования | Решение практических и ситуационных задач. Тестовые задания. |
механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях | Решение практических и ситуационных задач. Тестовые задания. |
экономику социальной сферы и ее особенности | Решение практических и ситуационных задач. Тестовые задания. |
4.2. Вопросы к дифференцированному зачету по
учебной дисциплине Экономика организации
- Виды и формы предпринимательской деятельности.
- Планирование деятельности организации (предприятия).
- Производственная мощность и производственная программа предприятия.
- Основные фонды организации (предприятия).
- Износ и амортизация основных фондов.
- Оборотный капитал организации (предприятия).
- Определение потребности в оборотных средствах.
- Трудовые ресурсы в организации: состав и структура.
- Производительность труда.
- Формы и система оплаты труда.
- Издержки производства и себестоимость продукции.
- Прибыль и рентабельность продукции.
- Финансы организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по производственной практике (по профилю специальности) концентрированная профессионального модуля ПМ.01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции для специальности 19.02.10 «Техн
Область применения программыРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы СПО (ППССЗ) в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспеч...
Комплект контрольно-измерительных материалов по МДК 02.04 «Практические основы планирования в организации» (вариативная часть) для обучающихся программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 40.02.01 «Право и организация социального
Материалы контрольно-измерительных материалов по МДК 02.04«Практические основы планирования в организации» являются вариативной частью основной профессиональной образовательной прогр...
Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...