«Использование деятельностных технологий при обучении трактористов с целью формирования компетентного специалиста»
презентация к уроку

Моисеев Роман Александрович

Использование деятельностных технологий при обучении трактористов с целью флрмирования компетентного специалиста

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_moiseev.ppt838 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Мастер производственного обучения Гагинского филиала ГБПОУ ЛГК Моисеев Роман Александрович Тема: «Использование деятельностных технологий при обучении трактористов с целью формирования компетентного специалиста»

Слайд 2

Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров призвана обеспечивать подготовку квалифицированных рабочих в соответствии с потребностями экономики и общества. Перемены в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формирования у обучающегося универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем. Для профессиональной подготовки будущих специалистов важным этапом является прохождение обучающимися практики. Для повышения качества подготовки специалистов и их адаптации к практической профессиональной деятельности эффективнее всего использовать деятельностные технологии с применением моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе.

Слайд 3

1. Управлять трактором категории «С»; 2. Организовывать собственную деятельность; 3. Анализировать рабочую ситуацию, проводя текущий и итоговый контроль собственной деятельности; 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач необходимых для безопасного вождения.

Слайд 4

В основе деятельностного подхода лежит анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, погружение в профессиональную деятельность, моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. Моделирование требует системного отношения профессиональной деятельности и содержания образования. Обучающиеся воспроизводят профессиональную деятельность в процессе обучения в специально созданных условиях. Модель дает обучающимся представление о целостном содержании профессиональной деятельности, о внутренней структуре, о взаимосвязи элементов.

Слайд 5

Этапы моделирования при обучении трактористов 1 этап. Формирование двигательных навыков: посадка тракториста, вращение руля, переключение передач, действия педалями и другими органами управления. 2 этап . Формирование навыков восприятия для оценки скорости движения трактора и отклонений трактора от направления движения: по ощущениям оценить поведение трактора на дороге; управление скоростью трактора; построение траектории движения трактора; освоение маневрирования в ограниченном пространстве; освоение техники и тактики основных маневров на дороге; разгон и эффективное торможение трактора; перестроение; повороты; объезд; обгон. 3 этап . Отработка мыслительных навыков, которые являются основой безопасного управления и помогут трактористу прогнозировать дорожную ситуацию, избегая опасных ситуаций на дороге: прогнозирование ситуации, контраварийная подготовка.

Слайд 6

Формы организации деятельности обучающихся Упражнение «Повороты». «Ошибка в выборе скорости движения». Приобретение опыта путем выполнения действий с ошибками. Упражнение «Развороты». «Ошибка в выборе ориентира». Приобретение опыта путем выполнения действий с ошибками. Упражнение «Подъемы». Для реализации учебных задач обучающийся выполняет маневр, который может создать опасную ситуацию. Во время трогания на подъеме, вместо включения первой передачи, включает третью. В результате нагрузка на двигатель трактора увеличивается, что приводит к его остановке и откату транспортного средства более установленной величины. Упражнение «Обгон». «Ошибка в выборе скоростного режима». Упражнение «Проезд пешеходных переходов». «Ошибка в выборе скоростного режима, отсутствия внимания и бдительности на дороге». Во время движения по нерегулируемому пешеходному переходу, при неправильно выбранном скоростном режиме, отсутствия внимания и бдительности на дороге, внезапном появлении пешехода, создается аварийная ситуация. Использование данного комплекса упражнений позволяет увидеть обучающемуся результат неправильных действий.

Слайд 7

Показатель качества обучения Анализируя результаты деятельностного подхода с моделированием ситуации увеличился показатель качества обучения № п/п Группа трактористов, обучающаяся по программе подготовки трактористов категории «С» Исследуемая группа Качество обучения Контрольный срез Качество обучения Контрольный срез 1 52 % 53 % 58 % 66 %

Слайд 8

Комплекс упражнений для оценки образовательных результатов 1. Пуск двигателя Контролируется и фиксируется в нейтральном положении рычага коробки перемены передач, контролируем и при необходимости выполняем действия по предотвращению самопроизвольного движения трактора, проверяем уровень топлива, масла и охлаждающей жидкости, запускаем двигатель, запуск дизеля пусковым двигателем (при наличии пускового двигателя), останавливаем двигатель. 2. Габаритный коридор, габаритный полукруг, разгон-торможение 3. Змейка 4. Остановка и трогание на подъёме. 5. Разворот 6.Постановка самоходной машины в бокс задним ходом. 7.Агрегатирование трактора с навесной машиной 8.Агрегатирование трактора с прицепом 9.Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс задним ходом При ошибочном выполнении учитываются штрафные баллы.

Слайд 9

Заключение Деятельностный подход в обучении позволит ускорить приобретение обучающимися основных навыков и приемов управления трактором и создать благоприятные условия для развития у обучающихся способности ориентироваться в дорожной обстановке, анализировать и прогнозировать проблемные ситуации на дороге. Легкость и быстрота овладения профессией при моделировании профессиональных задач, сокращение затрат на обучение, повышение качества обучения, достижение уверенного выполнения всех основных профессиональных действий при завершении обучения – это основные положительные моменты деятельностного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЕЙШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В статье дается описание образовательных технологий, применяемых на уроке по дисциплине "Инженерная графика"...

"Формирование УУД на уроках открытия нового знания в деятельностном методе обучения в рамках реализации ФГОС НОО"

Формирование УУД на уроках по технологии  деятельностного метода обучения...

Методическая разработка «Использование технологии проблемною обучения на примере изучении дисциплины «Физика» в системе СПО с целью формирования студента как активного субъекта познания»

Цель работы состоит в том, чтобы изучить и систематизировать материал по использованию технологии проблемного обучения, исследовать методологические средства данной технологии для достижения педагогич...

Социальное партнерство в сфере профессионального образования как путь к формированию компетентного специалиста

Опыт организации самостоятельной работы студентов Тольяттинского медицинского колледжа при прохождении производственной практики....

Роль практического обучения в формировании компетентного специалиста.

Основная  цель профессионального образования — подготовка квалифицированного работника, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей пр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ В ПОДГОТОВКЕ КОМПЕТЕНТНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Предназначено для преподавателей профессиональных циклов при формировании общих и профессиональных компитенций...