Программа итоговой государственной аттестации
методическая разработка

Программа итоговой государственной аттестации по специальности среднего профессионального образования специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmy_gia_58.docx80.84 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

Председатель государственной экзаменационной комиссии

ФГОС СПО специальность 35.02.07

    Механизация сельского хозяйства

_____________________________

_______________ (____________ )

м.п.             «___» ___________ 20   г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Программа государственной итоговой аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего  профессионального образования (далее – СПО) специальность 35.02.07  Механизация сельского хозяйства и Порядка проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки российской Федерации № 968 от 16 августа 2013 г.

Организация-разработчик: ГБПОУ МО СПО «АТТ «Дубна», г. Дубна

Разработчики:

Батищева М.А. руководитель цикловой комиссии специальных дисциплин

Ефимова Н.Г.  руководитель цикловой комиссии специальных дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ И СЛУЖАЩИХ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

16

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

17

6. ПРИЛОЖЕНИЯ

20

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.02.07 МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1.1. Область применения программы

Программа государственной итоговой аттестации (далее – программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ)в соответствии с ФГОС специальности СПО специальность 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки №456 от 07 мая 2014 г., в части освоения видов профессиональной деятельности(ВПД):

  • подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц,
  • эксплуатация сельскохозяйственной техники,
  • техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов,
  • управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия),
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, и соответствующих профессиональных компетенций, приведенных в разделе 2 данной программы.

Программа государственной итоговой аттестации может быть использована в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников в области профессиональной деятельности: организация и выполнение работ по обеспечению функционирования машин, механизмов, установок, приспособлений и другого инженерно-технологического оборудования сельскохозяйственного назначения. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи государственной итоговой аттестации – требования к результатам освоения ППССЗ.

Целью итоговой государственной аттестации является определения соответствия результатов освоения обучающимися ППССЗ соответствующим требованиям ФГОС по специальности

35.02.07   Механизация сельского хозяйства с учетом дополнительных требований регионального рынка труда.

Государственная итоговая аттестация призвана способствовать систематизации и закреплению знаний и умений обучающегося по специальности 35.02.07  Механизация сельского хозяйства при решении конкретных профессиональных задач, определять уровень подготовки выпускника к самостоятельной работе.

С целью овладения указанными в п.1.1. видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся, в ходе освоения профессиональных модулей

ПМ.01.Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц, должен:

иметь практический опыт:

   выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

   выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

   выявления неисправностей и устранения их;

   выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

   собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования

   определять техническое состояние машин и механизмов;

   производить разборку, сборку основных механизмов тракторов и автомобилей различных марок и модификаций;

   выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

   разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин;

знать:

   классификацию, устройство и принцип работы двигателей, сельскохозяйственных машин;

   основные сведения об электрооборудовании;

   назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установки, последовательность сборки и разборки, неисправности;

   регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей.

назначение, устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей;

ПМ.02.Эксплуатация сельскохозяйственной техники, должен:

иметь практический опыт:

   комплектования машинно-тракторных агрегатов;

   работы на агрегатах;

уметь:

   производить расчет грузоперевозки;

   комплектовать и подготовить к работе транспортный агрегат;

   комплектовать и подготавливать агрегат для выполнения работ по возделыванию сельскохозяйственных культур;

знать:

   основные сведения о производственных процессах и энергетических средствах в сельском хозяйстве;

   основные свойства и показатели работы машинно-тракторных агрегатов (МТА);

   основные требования, предъявляемые к МТА, способы их комплектования;

   виды эксплуатационных затрат при работе МТА;

   общие понятия о технологии механизированных работ, ресурсо- и энергосберегающих технологий;

   технологию обработки почвы;

   принципы формирования уборочно-транспортных комплексов;

   технические и технологические регулировки машин;

   технологии производства продукции растениеводства;

   технологии производства продукции животноводства;

   правила техники безопасности, охраны труда и окружающей среды;

ПМ.03.Техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов, должен:

иметь практический опыт:

   проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин и оборудования;

   определения технического состояния отдельных узлов и деталей машин,

   выполнения разборочно-сборочных, дефектовочно-комплектовочных работ, обкатки агрегатов и машин;

   налаживания и эксплуатации ремонтно-технологического оборудования;

уметь:

   проводить операции профилактического обслуживания машин и оборудования животноводческих ферм;

   определять техническое состояние деталей и сборочных единиц тракторов, автомобилей, комбайнов;

   подбирать ремонтные материалы;

   выполнять техническое обслуживание машин и сборочных единиц;

   выполнять разборочно-сборочные дефектовочно-комплектовочные обкатку и испытания машин и их сборочных единиц и оборудования;

знать:

   основные положения технического обслуживания и ремонта машин;

   операции профилактического обслуживания машин;

   технологию ремонта деталей и сборочных единиц электрооборудования, гидравлических систем и шасси машин и оборудования животноводческих ферм;

   технологию сборки, обкатки и испытания двигателей и машин в сборе;

   ремонтно-технологическое оборудование, приспособления, приборы и инструмент;

принимать на техническое обслуживание и ремонт машин и оформлять приемо-сдаточную документацию;

ПМ.04.Управление работами машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия, должен:

иметь практический опыт:

   участия в планировании и анализе производственных показателей организации (предприятия) отрасли и структурных подразделений;

   участия в управлении первичным трудовым коллективом;

   ведения документации установленного образца;

уметь:

   рассчитывать по принятой методике основные производственные показатели машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия);

   планировать работу исполнителей;

   инструктировать и контролировать исполнителей на всех стадиях работ;

   подбирать и осуществлять мероприятия по мотивации и стимулированию персонала;

   оценивать качество выполняемых работ;

знать:

   основы организации машинно-тракторного парка;

   принципы обеспечения функционирования сельскохозяйственного оборудования;

   структуру организации (предприятия) и руководимого подразделения;

   характер взаимодействия с другими подразделениями;

   функциональные обязанности работников и руководителей;

   основные производственные показатели работы организации (предприятия) отрасли и его структурных подразделений;

   методы планирования, контроля и оценки работ исполнителей;

   виды, формы и методы мотивации персонала, в      т. ч. материальное и нематериальное стимулирование работников;

   методы оценивания качества выполняемых работ;

   правила первичного документооборота, учета и отчетности.

1.3. Формы государственной итоговой аттестации

Формой государственной итоговой аттестации по ППССЗ СПО специальность  35.02.07  Механизация сельского хозяйства является защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде дипломной работы или дипломного проекта по видам профессиональной деятельности:

  • подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц,
  • эксплуатация сельскохозяйственной техники,
  • техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов,
  • управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия),
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

1.4. Объём времени на проведение государственной итоговой аттестации и сроки её проведения.

        Объём времени на проведение государственной итоговой аттестации - 6 недель.

        Сроки и место проведения государственной итоговой аттестации:

Место проведения

Вид государственной итоговой аттестации

Дни консультаций

Дата проведения

«АТТ «Дубна»,

кабинет спец.дисциплин

выполнение выпускной квалификационной работы (дипломный проект)

  с 20.05. 2019 по  17.06. 2019;

С 17.06.2019 по 30.06.2019

Сроки проведения государственной итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся не позднее, чем за две недели до начала работы государственной аттестационной комиссии.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Результатом освоения ППССЗ является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

  • подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц,
  • эксплуатация сельскохозяйственной техники,
  • техническое обслуживание и диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов,
  • управление работами по обеспечению функционирования машинно-тракторного парка сельскохозяйственной организации (предприятия),
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих,

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования

ПК1.2.

Подготавливать почвообрабатывающие машины

ПК 1.3.

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами

ПК 1.4.

Подготавливать уборочные машины

ПК 1.5.

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик

ПК 1.6.

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей

ПК 2.1.

Определять рациональный состав агрегатов и их эксплуатационные показатели

ПК 2.2.

Комплектовать машинно-тракторный агрегат

ПК 2.3.

Проводить работы на машинно-тракторном агрегате

ПК 2.4.

Выполнять механизированные сельскохозяйственные работы

ПК 3.1.

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.2.

Проводить диагностирование неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов

ПК 3.3.

Осуществлять технологический процесс ремонта отдельных деталей и узлов машин и механизмов

ПК 3.4.

Обеспечивать режимы консервации и хранения сельскохозяйственной техники

ПК 4.1.

Участвовать в планировании основных показателей машинно-тракторного парка сельскохозяйственного предприятия

ПК 4.2.

Планировать выполнение работ исполнителями

ПК 4.3.

Организовывать работу трудового коллектива

ПК 4.4.

Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями

ПК 4.5.

Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения вне стандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

          3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

3.1 Структура государственной итоговой аттестации

Государственная итоговая аттестация состоит из следующих этапов:

  1. выполнение выпускной квалификационной работы по специальности в пределах требований ФГОС;
  2. защита выпускной квалификационной работы.

Темы выпускных квалификационных работ:

  • разрабатываются преподавателями МДК в рамках профессиональных модулей;
  • должны соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ППССЗ;
  • рассматриваются на заседании цикловой комиссии преподавателей специальных дисциплин с участием председателей ГЭК;
  • перечень тем согласовываются с представителями работодателей;
  • утверждаются заместителем директора по  УПР;
  • выдаются обучающимся за 6 месяцев до начала итоговой аттестации.

Обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты. К каждому руководителю ВКР может быть одновременно прикреплено не более восьми выпускников.

Закрепление за студентами тем выпускных квалификационных работ, назначение руководителей и консультантов осуществляется приказом по техникуму (распорядительный акт), не позднее, чем за неделю до начала преддипломной практики.

3.2 Содержание и порядок выполнения выпускной квалификационной работы

Согласно утвержденных тем, руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Задания рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем ВКР и утверждаются заместителем директора по УПР.

Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту за две недели до начала преддипломной практики.

Задания на выпускную квалификационную работу сопровождаются консультациями, в ходе которых разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы. ВКР выполняется выпускником с использованием, собранных им лично материалов, в том числе в период прохождения преддипломной практики, а также работы над выполнением курсового проекта

В структуру ВКР включаются расчетно-пояснительная записка и графическая части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. При выполнении ВКР в форме опытных образцов изделий и пр., а также при творческих работах количество листов расчетно-пояснительной записки должно быть уменьшено без снижения общего качества ВКР.

Структурными элементами пояснительной записки являются:

- титульный лист (Приложение 1);

  - задание на выполнение дипломного проекта (Приложение 2);

- содержание;

  Введение;

 Аналитическая часть.

 Расчетно-организационная часть.

 Технологическая часть

 Конструкторская часть.

 Охрана труда и природы

 Экономическая часть

 Заключение

 Список  литературы;

  Приложения              

  Графическая часть

Требования к оформлению текста ВКР приведены в приложении 5. Обучающийся может применять для оформления документации ВКР автоматизированные системы проектирования и управления (САПР)

В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм.

По завершении студентом выпускной квалификационной работы руководитель подписывает ВКР, пишет письменный отзыв и вместе с заданием передает заместителю директора  по УПР. Отзыв заканчивается выводом о возможности (не возможности) допуска ВКР к защите (приложение №3).

Все выпускные квалификационные работы проходят процедуру рецензирования. Рецензенты ВКР определяются  не позднее чем за месяц до защиты.

Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом директора  ГБПОУ МО «АТТ «Дубна». Рецензия должна включать: заключение о соответствии выпускной квалификационной работы выданному заданию, оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы, оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы, оценку выпускной квалификационной работы. Образец оформления рецензии представлен в приложении 5.

 Содержание рецензии доводится до сведения обучающихся не позднее чем за день до защиты работы. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается.  Образовательная организация после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске обучающего к защите и передает ВКР в ГЭК. Процедура передачи определяется локальным нормативным актом образовательной организации. Выполненные выпускные квалификационные работы рецензируются специалистами из числа ведущих специалистов предприятия, преподавателей образовательного учреждения, владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя  «АТТ «Дубна».

Содержание рецензии доводится до сведения обучающегося не позднее, чем за день до защиты выпускной квалификационной работы.

3.3 Содержание выпускной квалификационной работы

Наименование разделов

Требования к содержанию и рекомендации по выполнению

Рекомендуемое количество страниц

Рекомендуемый объем часов на выполнение

Количество часов на консультации

1

2

3

4

5

Титульный лист

    Титульный лист является первой страницей ВКР и служит источником информации, для обработки и поиска документа. Выполняется на листах формата А4, форма титульного листа представлена в приложении 1.

1

Задание

  Задание является вторым листом текстового документа. Оно выдается руководителем и содержит сведения, необходимые для выполнения работы (проекта). Форма задания представлена в приложении 2.

1

Содержание

  Содержание помещается перед введением, в него включают номера и наименования разделов и подразделов, с указанием номеров листов (страниц).

1

1

1 Введение

   Во введении следует четко и убедительно обосновать актуальность, новизну и практическую значимость темы.

При выполнении исследовательской работы во введении формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе, определяются цели и задачи исследования, предмет и объект, методы исследования.

Не более 4-х

17

1

2          Аналитическая часть.

    Аналитическая часть содержит общую характеристику предприятия, анализ существующей технологии и организации производства, и технико-экономические показатели предприятия (производственного участка). В этой части освещают современное состояние проблем, подлежащих рассмотрению, приводят все те материалы, на базе которых решают вопросы дипломного проекта.

Не более 9-ти

20

1

 3. Расчетно-организационная часть.

    В расчетно-организационной части решаются главные задачи, определяемые заданием. Здесь описывают предлагаемую организацию производства работ и приводят соответствующие расчеты, описывают принятую организацию труда, при которой достигается наибольший экономический эффект.

Не более 12-ти

20

2

         4.   Технологическая часть

Технологическая часть может быть представлена методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Не более 11-ти

25

2

          5.   Конструкторская часть.

 

Описание усовершенствования механизма или сборочной единицы (разработанного приспособления)

Не более 10-ти

20

1

           6.  Охрана труда и природы

Разработка вопросов по охране труда и противопожарных мероприятий на рассматриваемом производственном участке и предлагают мероприятия по созданию безопасных условий труда. Разработка мероприятий по охране природы  

Не более 3-х

10

1

 

         7.    Экономическая часть

 

 Экономическая часть содержит экономическое обоснование технического решения ДП. Расчет экономической эффективности применения новой технологии. Расчет экономического эффекта от усовершенствования механизма (внедрения приспособления)

Не более 5-ти

21

1

8. Заключение

Заключение должно содержать краткие выводы по результатам выпускной квалификационной работы, отражающим новизну и практическую значимость работы, предложения по использованию ее результатов.

Заключение должно содержать только те выводы, которые согласуются с целью работы, сформулированной в разделе «Введение» и должны быть изложены таким образом, чтоб их содержание было понятно без чтения текста работы. Выводы формулируются по пунктам так, как они должны быть оглашены в конце доклада на защите ВКР.

Именно здесь в концентрированной форме закрепляется так называемое «выводное знание», являющееся новым по отношению к исходному материалу, и именно оно выносится на рассмотрение государственной экзаменационной комиссии. Соответственно, данные выводы и предложения должны быть четкими, понятными и доказательными, логически вытекать из содержания разделов работы. На их основе у членов аттестационной комиссии должно сформироваться целостное представление о содержании, значимости и ценности выполненной работы.

Не более 2 –х

9

1

Список использованной литературы

Список источников и использованной литературы должен быть выполнен в соответствии с ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления»

1

1

Приложения

В приложении помещают материал вспомогательного характера, который нецелесообразно включать в основную часть текстового документа. Например, расчеты вспомогательного характера, таблицы и т.д.

В приложениях могут быть приведены:

– технологические карты усовершенствованных обучающимся технологических процессов в соответствие с темой квалификационной работы и используемые или предлагаемые для использования на предприятии (организации, объединении), где обучающийся проходил преддипломную практику;

– презентация или презентации в форме PowerPoint, записанная на оптический диск (CD-R).

Итого (без приложений)

60

144

10

*Между частями необходимы смысловые связки, чтобы текст ВКР был логично выстроен и не содержал разрывов в изложении материала. Необходимо формулировать по каждой части краткие выводы.

3.4 Защита выпускных квалификационных работ

К защите выпускной квалификационной работы допускается обучающийся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по осваиваемой ППССЗ. Программа ГИА, требования к ВКР, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения обучающихся не позднее чем за шесть месяцев до начала ГИА. Допуск к защите выдает руководитель на основании предзащиты, которая проводится не позднее, чем за десять дней до защиты. На основании служебной записки руководителя, составленной по результатам предзащиты, формируется приказ о допуске к защите.

Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации является представление документов, подтверждающих освоение студентом компетенций при   изучении им теоретического материала и прохождении учебной и производственной практик по каждому из основных видов профессиональной деятельности.

На защиту ВКР заведующим отделением предоставляются:

  1. сводная ведомость итоговых оценок обучающихся группы за весь период обучения;
  2. личные дела обучающихся;
  3. приказ о допуске обучающихся к защите ВКР;

Положение о государственной итоговой аттестации выпускников «АТТ «Дубна».

  1.  До начала защиты  заместитель директора по УПР составляет график очередности защиты ВКР.

Защита выпускных квалификационных работ проводятся на открытых заседаниях государственной экзаменационной комиссии с участием не менее двух третей ее состава при обязательном присутствии председателя комиссии ГЭК или его заместителя.

На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 1 часа на одного выпускника. Процедура защиты устанавливается  председателем государственной экзаменационной комиссии по согласованию с членами комиссии и  включает:

  1. представление выпускника  заведующим отделением (тема ВКР);
  2. доклад выпускника (называет свою фамилию, имя, отчество, номер группы, наименование специальности, тему ВКР, и в течение 7  –  15 минут излагает суть своей работы, используя во время доклада графическую часть ВКР или презентацию). Доклад должен быть четким, ясным, с применением специальной  терминологии;
  3. вопросы членов комиссии по теме защиты и предоставленным на защиту документам для определения уровня знаний и умений выпускника в соответствии с квалификационными характеристиками;
  4. ответы обучающегося.

Результаты государственной итоговой аттестации, определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Окончательная оценка определяется голосованием на закрытом заседании комиссии по итогам комплексного рассмотрения результатов:

        - доклад выпускника по каждому разделу дипломного проекта (в докладе студент отражает задачи ВКР в соответствии с тематикой, поясняет пути решения проблемы и в заключении приводит расчетные  данные экономичности разработанного ВКР);

        - ответы на вопросы по теме дипломного проекта (в ответах оценивается четкость, краткость, ясность, способность уверенно и со знанием своей специфики  демонстрировать профессиональные навыки);

        - оценка рецензента темы дипломного проекта;

          - отзыв руководителя дипломного проекта.

При равном числе голосов голос председательствующего на заседании государственной экзаменационной комиссии является решающим.

Государственная экзаменационная комиссия выносит решение о соответствии выпускника требованиям ФГОС и выдаче выпускнику государственного документа установленного образца – диплома об окончании образовательного учреждения по специальности 35.02.07  Механизация сельского хозяйства

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем), секретарем ГЭК и хранится в архиве образовательного учреждения. В протоколе записываются: итоговая оценка ВКР, присуждение квалификации и особые мнения членов комиссии.

Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательного учреждения.

Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.

Для прохождения государственной итоговой аттестации лицо, не прошедшее государственную итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившее на государственной итоговой аттестации неудовлетворительную оценку, восстанавливается в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения государственной итоговой аттестации соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.

Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица назначается образовательной организацией не более двух раз.

Решение государственной экзаменационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем государственной экзаменационной комиссии (в случае отсутствия председателя - его заместителем) и секретарем государственной экзаменационной комиссии.

Студенту, получившему оценку "неудовлетворительно" при защите выпускной квалификационной работы, выдается справка. Справка обменивается на диплом в соответствии с решением Государственной экзаменационной  комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

По итогам защиты оформляется приказ о присвоении квалификации и выдачи диплома базового уровня о среднем профессиональном образовании.

Студенту, имеющему оценку «отлично» не менее чем по 75 процентам дисциплин учебного плана, оценку «хорошо» по остальным дисциплинам и защитившим ДП на «отлично» выдается диплом с отличием.

Решение Государственной экзаменационной  комиссии о присвоении квалификации выпускникам, прошедшим ГИА, и выдача соответствующего документа объявляется приказом руководителя образовательного учреждения. Выполненные ВКР хранятся после их защиты в образовательной организации. Срок хранения –пять лет после выпуска обучающихся из образовательной организации.   Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ГОСУДАРСВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению при выполнении выпускной квалификационной работы

Реализация программы государственной итоговой аттестации предполагает наличие кабинета, в котором проводятся консультации по выполнению выпускной квалификационной работы.

Оборудование кабинета:

  • рабочее место руководителя или консультанта;
  • компьютер, принтер;
  • рабочие места для обучающихся;
  • лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения;
  • график проведения консультаций по выпускным квалификационным работам и поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;
  • комплект учебно-методической документации.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению при защите выпускной квалификационной работы

Для защиты выпускной работы отводится специально подготовленный кабинет.

Оснащение кабинета:

  • рабочее место для членов Государственной аттестационной комиссии;
  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска или стенд для графической части выпускной квалификационной работы;
  • лицензионное программное обеспечение общего и специального назначения.

4.3. Информационное обеспечение государственной итоговой аттестации:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  2. Порядок проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом министерства образования и науки российской Федерации № 968 от 16 августа 2013 г.
  3. Федеральный   государственный  образовательный  стандарт  среднего профессионального образования по специальности  Механизация сельского хозяйства, утвержденного приказом Министерства образования и науки №701 от 02.08.2013 г.
  4. Учебный план по специальности среднего профессионального образования специальность 110809 Механизация сельского хозяйства;
  5. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы.
  6. Учебники, учебные пособия и справочники по специальности.

4.4. Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих руководство выполнением выпускных квалификационных работ:

  • руководитель и консультанты выпускной квалификационной работы – наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности;
  • председатель государственной экзаменационной комиссии – наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности, ученой степени и (или) ученого звания или высшей квалификационной категории;
  • члены государственной аттестационной комиссии – наличие высшего или среднего специального образования, соответствующего профилю специальности и высшей или первой квалификационной категории.

5. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Оценка доклада на защите выпускной квалификационной работы.

Критерии оценки доклада на защите:

  • качество доклада;
  • качество ответов на вопросы;
  • использование демонстрационного материала;
  • оформление демонстрационного материала;
  • владение докладчика специальной терминологией;
  • четкость выводов, обобщающих доклад.

Оценочный лист защиты выпускной квалификационной работы

Баллы

Показатели

Оценка в баллах

1. Качество доклада:

1

Докладчик зачитывает доклад

2

Докладчик рассказывает, но не объясняет суть работы

3

Доклад четко выстроен

4

Докладчик хорошо излагает материал и владеет иллюстративным материалом

5

Доклад производит очень хорошее впечатление.

2. Качество ответов на вопросы:

1

Докладчик не может ответить на вопросы

3

Докладчик не может ответить на большинство вопросов

5

Докладчик отвечает на большинство вопросов

3. Использование демонстрационного материала:

1

Представленный демонстрационный материал не используется докладчиком

3

Демонстрационный материал используется докладчиком не в полном объеме

5

Автор предоставил демонстрационный материал и прекрасно в нем ориентиров

4. Оформление демонстрационного материала:

2

Демонстрационный материал плохо оформлен

4

Демонстрационный материал хорошо оформлен

5

К демонстрационному материалу нет претензий

5. Владение автором специальной терминологией:

1

Докладчик не владеет специальной терминологией

3

Автор владеет базовым аппаратом

5

Использованы общенаучные и специальные термины

6. Четкость выводов, обобщающих доклад:

2

Выводы имеются, но они не доказаны

3

Выводы нечеткие

5

Выводы полностью характеризуют работу

Общее количество баллов

Перевод в пятибалльную оценку

Менее 21 или ровно 21 (К ≤0,7)

2 (неудовлетворительно)

22— 24 (К = 0,75 — 0,8)

3 (удовлетворительно)

25— 27 (К =0,85 — 0,9)

4 (хорошо)

28— 30 (К = 0,95 — 1)

5 (отлично)

Программа государственной итоговой аттестации, требования к выпускным квалификационным работам, а также критерии оценки знаний, утвержденные образовательной организацией, доводятся до сведения студентов, не позднее чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.

Приложение №1

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Аграрно-технологический техникум «Дубна»

_____________________________________________________________________________

                         

            ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема:______________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

ФИО студента: ___________________________________________________

Группа______

Специальность: 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Руководитель работы:                               /                                      /

                                                                              ( Подпись )                                   (Расшифровка)

Рецензент:                                                  /                                     /

                                                                             ( Подпись )                                   (Расшифровка)

«Допустить к защите»

             Зам. директора по УПР

              _____________ Г.П.Иванова

                       (подпись)

          «___»_________20___ г.

      г. Дубна 2019  г.

Приложение№2

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

                                    «Аграрно-технологический техникум «Дубна»        

__________________________________________________________________                                                                    

                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ                                                                                                      

                                                                               Зам. директора по УПР

__________________Г.П. Иванова

«____» ____________20___ г                                                                                          

Руководитель  цикловой комиссии

                                                                                  ________/____________/

                                                                «____» ____________20___ г

                                                                                                .

                                        

                                                   З А Д А Н И Е

на выпускную квалификационную работу

1.Тема

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

утверждена приказом по «АТТ «Дубна»   № _________  от __________ г.

Ф.И.О. студента_______________________________________________________________

Специальность:   32.02.07. Механизация сельского хозяйства

2. Исходные данные к проекту

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Содержание  пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________4. Перечень графического материала _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата выдачи задания               «________»    _______________ 20 ____г.

Срок сдачи студентом ВКР       «________»    ____________ _20 ____г.

Руководитель работы              ____________  /_____________________/

                                                                     Подпись                             И.О. Фамилия

Задание принял к исполнению _________  /_______________________/

                                                                       Подпись                             И.О. Фамилия

Приложение №3

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области

«Аграрно–технологический техникум «Дубна»

ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу

студента(ки) 4 курса

                                                                                                        

                                         (Фамилия, имя, отчество)

Специальность:_______________________________________________________________

на тему:                                                                                                

                                                                                                        

Далее в произвольной форме следует текст отзыва, в котором характеризуются:

  • актуальность и практическая значимость работы;
  • основные результаты работы;
  • степень самостоятельности, активности и творческого подхода, проявленные студентом в ходе выполнения работы;
  • положительные стороны работы;
  • недостатки, не устраненные студентом.

Выпускная квалификационная работа соответствует (не соответствует) требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе специалиста среднего звена, и может (не может) быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.

        Руководитель работы:  

                                                                                                        

                                 Фамилия, имя, отчество.

                                                                                                        

                                                                  Место работы, занимаемая должность

«                  »                          20         г.                                                        

                                                                подпись руководителя

Приложение №4

Пример оформления Содержания

Содержание

 

Приложение №5

                                     Р Е Ц Е Н З И Я

        на выпускную квалификационную работу студента (ки)

 

Фамилия, имя, отчество

Группа __________ Специальность: 32.02.07 Механизация сельского хозяйства

1. Тема выпускной квалификационной работы __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Соответствие содержания выпускной квалификационной работы заданий  

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Актуальность темы и рассматриваемых вопросов _____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Анализ и оценка содержания, методики выполнения и обоснования выпускной квалификационной работы _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Оценка объёма и качества проделанной работы __________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

6. Оформление выпускной квалификационной работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

7. Недостатки выпускной квалификационной работы, замечания

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

8. Оценка выпускной квалификационной работы  

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Рецензент _______________________________________________________

                                                    (Ф.И.О., должность, место работы)

                     Дата «_______»   ___________ 20___ г.  

С рецензией ознакомлен (а): _____________________/ФИО студента/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа итоговой государственной аттестации

Программа Государственной Итоговой Аттестации разработана в соответствии с Письмом Министерства образования России от 10 июля 1998 г. №12-52-111 ин/12-23 «О рекомендациях по организации итоговой госуд...

программа итоговой государственной аттестации по профессии 190631.01 Автомеханик

Программа итоговой государственной аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии квалифицированных рабочих и служащих 190631.01 Автомеханик ...

Программа итоговой государственной аттестации по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ

Программа итоговой государственной аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии квалифицированных рабочих и служащих 270802.09 Мастер общестро...

Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) (выпускная квалификационная работа)

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.В программе указ...

Программа итоговой государственной аттестации по специальности 150415 "Сварочное производство"

Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с  Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства обра...

Программа Итоговой Государственной Аттестации

для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза  качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)...

Программа итоговой государственной аттестации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств

Программа итоговой государственной аттестации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...