Программа Итоговой Государственной Аттестации
материал для подготовки к егэ (гиа) на тему
для специальности 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» (базовый уровень подготовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gia_tovarovedy_2014.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»
(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)
СОГЛАСОВАНО Председатель Государственной Экзаменационной комиссии _______________ Ф.Н. Фейзрахманов « __» _____________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор __________ С.В. Михайлов « __» ___________ 2014 г. |
ПРОГРАММА
государственной итоговой аттестации
выпускников по специальности
100801 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
(Базовая подготовка)
(выпускная квалификационная работа)
Программа рассмотрена и одобрена цикловой
комиссией Коммерческой деятельности
Протокол № 5 от 19.11.2014г.
Программа рассмотрена на заседании
Педагогического совета колледжа
Протокол № 2 от 09.12.2014г.
2014г.
Авторы – составители:
Харисова Л.Н., Сафронова А.В. – преподаватели специальных дисциплин и профессиональных модулей
Согласовано:
Бойцова И.В. - заместитель директора по УМР__________________
Харисова Л.Н. | - председатель цикловой комиссии Коммерческой деятельности_________________________ |
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
| 8 |
| 20 |
| – защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа) |
| – выполнение выпускной квалификационной работы: с 18 мая по 14 июня 2015г. – защита выпускной квалификационной работы: с 15 июня по 28 июня 2015г. |
| – с 15 июня по 28 июня по графику |
- ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
- Конъюнктурный обзор рынка литературы (на примере……).
- Анализ мультимедийных учебных пособий (на примере……).
- Формирование оптимального ассортимента продукции фирмы (на примере……).
- Анализ ассортиментной политики торговой организации
- Управление товарным ассортиментом на примере магазина
- Особенности формирования ассортимента в магазине
- Выявление факторов, влияющих на ассортимент и качество при организации товародвижения в организации
- Организация закупки на предприятии торговли
- Организация торгово-технологических процессов в магазине.
- Повышение эффективности управления товарными запасами (на примере……).
- Совершенствование технического оснащения торговых организаций оптовой торговли (на примере……).
- Совершенствование технического оснащения торговых организаций розничной торговли (на примере……).
- Разработка предложений по повышению безопасности и охраны труда в торговой организации, а также влияние их на результат деятельности персонала (на примере…..)
- Оценка удовлетворенности потребителей методами менеджмента качества.
- Методы формирования спроса и стимулирования сбыта потребительских товаров.
- Методы выявления спроса на товары.
- Влияние изменения сырьевой базы на ассортимент и качество товаров отдельных групп
- Товарные потери и меры по их предупреждению и снижению.
- Анализ основных факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров.
- Характеристика ассортимента и показателей качества потребительских товаров (одной из групп товаров)
- Экспертиза ассортимента одной из групп товаров и перспективы её совершенствования (на примере……).
- Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров и возможности их совершенствования (на примере……).
- Экспертиза качества одной из групп потребительских товаров и перспективы ее совершенствования (на примере……).
- Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности её совершенствования в системе ГОСТ Р (на примере……).
- Исследование и оценка потребительских свойств и безопасности товаров конкретной группы.
- Сохранение потребительских свойств и качества (конкретной группы товаров) в зависимости от конкретных условий хранения
- Значение и место идентификации товаров в торговле (одной из групп товаров)
- Оценка качества одной из групп товаров.
- Диагностика дефектов и причины их возникновения
- Товарная информация как средство управления безопасностью продукции
- Маркировка как средство идентификации товара
- Маркировка как средство оценки качества потребительских товаров
- Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей, пути совершенствования (на примере……).
- Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.
- Стандартизация как средство управления качеством товаров.
- Сертификация как средство управления качеством товаров.
- Товароведная экспертиза товаров на торговом предприятии.
- Идентификация и прослеживаемость товаров как важнейшие составные элементы системы качества
- Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаров
- Изменение потребительских свойств товара в процессе хранения.
- Совершенствование организации торговли в организациях розничной (оптовой) торговли (на примере……).
- Совершенствование процесса стратегического планирования на предприятии (на примере……).
- Разработка эффективной системы управления предприятием (компанией, фирмой) (на примере……).
- Разработка эффективной стратегии управления финансовой деятельностью организации (на примере……).
- Управление структурными подразделениями организации
- Управление системой мотивации персонала на предприятии.
- Бизнес-планирование – современная основа управления фирмой.
- Основные механизмы повышения эффективности труда персонала.
- Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия.
- Организация совершенствования качества услуг, предоставляемых компанией.
- Оплата труда как фактор мотивации персонала на предприятии.
- Оптимизация методов мотивации персонала предприятия.
- Организационная культура как фактор эффективной деятельности организаций.
- Современные системы управленческого контроля.
- Экономические методы управления и их использование для повышения эффективности предприятия.
- УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ.
Выпускная квалификационная (дипломная) работа (далее ВКР) является одним из видов государственной (итоговой) аттестации выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, и проводится в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 августа 2013г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования».
Целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация и углубление теоретических знаний, полученных в ходе изучения дисциплин учебного плана, формирование навыков их практического применения, развитие индивидуальной исследовательской деятельности, выработка навыков аналитической работы и опыта презентации полученных результатов. Выпускная квалификационная работа должна быть выполнена на высоком теоретическом уровне и свидетельствовать о готовности выпускника к практической деятельности.
Согласно ФГОС выпускник- Товаровед-эксперт базовой подготовки готовится к следующим видам деятельности:
1. Управление ассортиментом товаров.
2. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.
3. Организация работ в подразделении организации.
4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Продавец непродовольственных товаров).
Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость. Это самостоятельное творческое исследование студента, предполагающее углубленное овладение теоретическим материалом, а также проведение исследования и анализ полученных данных.
Тематика дипломных работ определяется программами профессиональных модулей.
Результатом освоения программы профессиональных модулей является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями:
Товаровед-эксперт базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПМ.01 Управление ассортиментом товаров.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление ассортиментом товаров, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.
ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.
ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.
Формированию профессиональных компетенций для осуществления Управления ассортиментом товаров (включающего в себя следующий междисциплинарный курс МДК.01.01. Основы управления ассортиментом товаров) способствует написание выпускных квалификационных работ по следующим темам:
- Конъюнктурный обзор рынка литературы (на примере……).
- Анализ мультимедийных учебных пособий (на примере……).
- Формирование оптимального ассортимента продукции фирмы (на примере……).
- Анализ ассортиментной политики торговой организации
- Управление товарным ассортиментом на примере магазина
- Особенности формирования ассортимента в магазине
- Выявление факторов, влияющих на ассортимент и качество при организации товародвижения в организации
- Организация закупки на предприятии торговли
- Организация торгово-технологических процессов в магазине.
- Повышение эффективности управления товарными запасами (на примере……).
- Совершенствование технического оснащения торговых организаций оптовой торговли (на примере……).
- Совершенствование технического оснащения торговых организаций розничной торговли (на примере……).
- Разработка предложений по повышению безопасности и охраны труда в торговой организации, а также влияние их на результат деятельности персонала (на примере…..)
- Оценка удовлетворенности потребителей методами менеджмента качества.
- Методы формирования спроса и стимулирования сбыта потребительских товаров.
- Методы выявления спроса на товары.
- Влияние изменения сырьевой базы на ассортимент и качество товаров отдельных групп
- Товарные потери и меры по их предупреждению и снижению.
- Анализ основных факторов, влияющих на формирование ассортимента товаров.
- Характеристика ассортимента и показателей качества потребительских товаров (одной из групп товаров)
ПМ 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности.
ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров.
ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товароведной экспертизы.
Формированию профессиональных компетенций для осуществления Организации и проведения экспертизы и оценки качества товаров («МДК 02.01. Экспертиза и оценка качества товаров) способствует написание выпускных квалификационных работ по следующим темам:
- Экспертиза ассортимента одной из групп товаров и перспективы её совершенствования (на примере……).
- Экспертиза и оценка качества одной из групп потребительских товаров и возможности их совершенствования (на примере……).
- Экспертиза качества одной из групп потребительских товаров и перспективы ее совершенствования (на примере……).
- Экспертиза нормативной документации одной из групп потребительских товаров и возможности её совершенствования в системе ГОСТ Р (на примере……).
- Исследование и оценка потребительских свойств и безопасности товаров конкретной группы.
- Сохранение потребительских свойств и качества (конкретной группы товаров) в зависимости от конкретных условий хранения
- Значение и место идентификации товаров в торговле (одной из групп товаров)
- Оценка качества одной из групп товаров.
- Диагностика дефектов и причины их возникновения
- Товарная информация как средство управления безопасностью продукции
- Маркировка как средство идентификации товара
- Маркировка как средство оценки качества потребительских товаров
- Упаковка товаров, ее влияние на качество и информированность покупателей, пути совершенствования (на примере……).
- Влияние стандартизации на качество и конкурентоспособность товаров.
- Стандартизация как средство управления качеством товаров.
- Сертификация как средство управления качеством товаров.
- Товароведная экспертиза товаров на торговом предприятии.
- Идентификация и прослеживаемость товаров как важнейшие составные элементы системы качества
- Экспертиза как средство управления качеством и конкурентоспособностью товаров
- Изменение потребительских свойств товара в процессе хранения.
ПМ 03 Организация деятельности подразделения организации
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация деятельности подразделения организации, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями:
ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
Формированию профессиональных компетенций для Организации работ в подразделении организации (МДК.03.01 Управление структурным подразделением организации и организацией в целом, МДК 03.02. Технология организации современной книжной торговли и торговое оборудование), способствует написание выпускных квалификационных работ по следую темам:
- Совершенствование организации торговли в организациях розничной (оптовой) торговли (на примере……).
- Совершенствование процесса стратегического планирования на предприятии (на примере……).
- Разработка эффективной системы управления предприятием (компанией, фирмой) (на примере……).
- Разработка эффективной стратегии управления финансовой деятельностью организации (на примере……).
- Управление структурными подразделениями организации
- Управление системой мотивации персонала на предприятии.
- Бизнес-планирование – современная основа управления фирмой.
- Основные механизмы повышения эффективности труда персонала.
- Организация и управление сбытовой деятельностью предприятия.
- Организация совершенствования качества услуг, предоставляемых компанией.
- Оплата труда как фактор мотивации персонала на предприятии.
- Оптимизация методов мотивации персонала предприятия.
- Организационная культура как фактор эффективной деятельности организаций.
- Современные системы управленческого контроля.
- Экономические методы управления и их использование для повышения эффективности предприятия.
При формировании тематики дипломных работ учитываются следующие факты:
- актуальность темы дипломной работы;
- соответствие темы целям и задачам дипломной работы;
- обеспеченность исходными данными, литературными источниками;
- соответствие темы индивидуальным способностям и интересам студента;
- разнообразие тематики дипломных работ.
Количество предлагаемых тем выпускных квалификационных работ должно составлять не менее 120 % от числа студентов – дипломников.
При выборе темы дипломной работы по возможности сохраняется преемственность между ней и темой выполненных курсовых работ по профессиональным модулям. Это обеспечивает глубокое, всестороннее и последовательное изучение студентом актуальных проблем, решение которых позволит обеспечить выполнение основополагающих принципов организации и товароведения с применением современных компьютерных технологий.
Примерный перечень тем дипломных работ предлагается председателем цикловой комиссии и преподавателями профессиональных модулей. Тема работы и ее план согласовывается с руководителем прежде, чем начинается основная часть исследования и оформление полученных результатов.
Студент имеет право избрать тему, отличную от тем, предложенных комиссией, но при этом он обязан предварительно согласовать со своим руководителем как саму тему исследования, так и план работы.
При необходимости допускается уточнение темы дипломной работы, при этом студент обязан согласовать это с руководителем. Существенное изменение темы дипломной работы допускается в исключительных случаях с обязательным рассмотрением этого вопроса на заседании цикловой комиссии.
Руководителей выпускных квалификационных работ назначает директор Колледжа. Закрепление тем выпускных квалификационных работ (с указанием руководителей и сроков выполнения) за студентами оформляется приказом директора Колледжа. Одновременно оформляется приказ о закреплении дипломников за организациями – местами преддипломной практики. При необходимости назначаются консультанты из преподавательского состава колледжа.
Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются: разработка индивидуальных заданий; консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы; оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы; подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу. К каждому руководителю может быть одновременно прикреплено не более 8 студентов. Обязанность консультанта – консультирование студента по специальным вопросам.
После издания приказа об утверждении тем выпускных квалификационных работ и руководителей, по утвержденным темам руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента по установленной форме. В задании должны быть указаны: тема дипломной работы, срок сдачи студентом законченной работы, дата выдачи задания, календарный график работ. В разделе «Тема дипломной работы» указывается полное наименование темы в соответствии с приказом директора колледжа.
Задания на выпускную квалификационную работу рассматриваются цикловыми комиссиями, подписываются руководителем работы, утверждаются заместителем директора по учебно-методической работе и выдаются студентам.
Задания на выпускную квалификационную работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной (квалификационной) практики.
Выдача заданий на выпускную квалификационную работу сопровождается консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной квалификационной работы.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляет заместитель директора колледжа по учебно-методической работе, председатели цикловых комиссий в соответствии с должностными обязанностями.
Выпускная квалификационная работа включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основную часть (2 главы), заключение (выводы и рекомендации), библиографический список использованных источников, приложения.
Объем выпускной квалификационной работы не должен превышать 50-55 страниц (не включая приложения и список использованных источников). Объем приложений не ограничивается.
В соответствии с графиком выполнения студент представляет дипломную работу руководителю. Выполненная студентом дипломная работа проверяется руководителем работы, который дает письменное заключение по работе – отзыв, в котором содержится характеристика текущей работы студента над выбранной темой, а также рекомендации по допуску к защите.
Руководитель оценивает уровень сформированности общих компетенций по каждому этапу выпускной квалификационной работы.
Выпускная квалификационная работа, имеющая положительный отзыв руководителя направляется на рецензирование. Рецензентами могут быть сторонние специалисты из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой дипломной работы.
Рецензент оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций по основным видам деятельности, заявленным по ОПОП специальности.
Письменная рецензия представляется за 3 дня до защиты.
Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за день до защиты дипломной работы. Внесение изменений в дипломную работу после получения рецензии не допускается.
На защиту не допускаются студенты, получившие оценку «Неудовлетворительно».
Заместитель директора по учебной работе после ознакомления с отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает выпускную квалификационную работу в Государственную экзаменационную комиссию.
Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.
На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 60 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и включает: доклад студента (не более 10-15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. После выступления студента члены Государственной экзаменационной комиссии задают вопросы как непосредственно связанные с темой работы, так и близко к ней относящиеся. Студенту даётся время дня подготовки к ответам. При этом он имеет право пользоваться своей работой. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии.
Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.
Обсуждение результатов защиты по каждому студенту проводится на закрытом заседании. Решение принимается большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов, голос председателя комиссии является решающим.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию без отчисления из образовательной организации.
Дополнительные заседания государственных экзаменационных комиссий организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех - шести месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, проходят государственную итоговую аттестацию не ранее чем через четыре-семь месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые.
Дополнительные требования для категории выпускников с ограниченными возможностями здоровья
Дополнительно при проведении государственной итоговой аттестации обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий выпускников с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения, а также инструкция о порядке государственной итоговой аттестации оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300
люкс;
выпускникам для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения государственной аттестации оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих, с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного
пользования, при необходимости предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата
(с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по их желанию государственный экзамен может проводиться в устной форме.
Выпускники или родители (законные представители) несовершеннолетних выпускников не позднее чем за 3 месяца до начала государственной итоговой аттестации, подают письменное заявление о необходимости создания для них специальных условий при проведении государственной итоговой аттестации.
6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Оценка компетенций выпускников по результатам выполнения и защиты ВКР проводится членами государственной аттестационной комиссии по показателям и критериям оценки результата выполнения и защиты ВКР. Результаты защиты выпускной квалификационной работы оценивается по 4-х балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).
Оценку «отлично» заслуживает работа, в которой дано всестороннее и глубокое освещение избранной темы в тесной взаимосвязи с практикой, а ее автор показал умение работать с литературой и нормативными документами, проводить исследования, делать теоретические и практические выводы;
«Отлично» − это глубокий аналитический анализ проблемы, корректно оформленная постановка темы, защитная речь ясная и убедительная, личная точка зрения автора выяснена и обоснована.
Баллом «хорошо» оценивается работа, отвечающая основным, предъявляемым к ней требованиям. Студент-выпускник обстоятельно владеет материалом, однако не на все вопросы дает глубокие, исчерпывающие и аргументированные ответы;
«Хорошо» − это хорошая исследовательская работа, логичное выстраивание темы, могут присутствовать некоторые ошибки при оформлении, хороший доклад защиты.
Выпускная работа оценивается баллом «удовлетворительно», если в ней в основном соблюдены общие требования, но неполно раскрыты поставленные планом вопросы. Автор выпускной работы владеет материалом, однако, поверхностно отвечает на вопросы, допускает существенные недочеты;
«Удовлетворительно» − это удовлетворительная, полуисследовательская работа, личный вклад мог бы быть большим, единичные ошибки в оформлении, при защите на вопросы даются неполные и не всегда верные ответы.
Баллом «неудовлетворительно» оценивается выпускная работа, если в отзыве и рецензии имеются замечания по ее содержанию и оформлению. Ответы на вопросы неправильны и не отличаются аргументированностью.
«Неудовлетворительно» − это неудовлетворительная работа, работа составлена на основе учебников, цель не достигнута, много ошибок при оформлении, слабая презентация работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа итоговой государственной аттестации
Программа Государственной Итоговой Аттестации разработана в соответствии с Письмом Министерства образования России от 10 июля 1998 г. №12-52-111 ин/12-23 «О рекомендациях по организации итоговой госуд...
программа итоговой государственной аттестации по профессии 190631.01 Автомеханик
Программа итоговой государственной аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии квалифицированных рабочих и служащих 190631.01 Автомеханик ...
Программа итоговой государственной аттестации по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ
Программа итоговой государственной аттестации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии квалифицированных рабочих и служащих 270802.09 Мастер общестро...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) (выпускная квалификационная работа)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.В программе указ...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности 150415 "Сварочное производство"
Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства обра...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств
Программа итоговой государственной аттестации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа...