Программа итоговой государственной аттестации по специальности 150415 "Сварочное производство"
учебно-методический материал на тему
Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 01 ноября 2013 г., регистрационный № 30306).
Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по спец. 150415 «Сварочное производство» на 2014 – 2015 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_gek_spets_150415.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Навашинский судомеханический техникум»
( ГБОУ СПО НСМТ)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель ГЭК Директор техникума
_______________Н.И. Марков ___________Ю.Л.Железов
«_____»___________ 2014 г. «____»_____________ 2014 г.
ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
по специальности 150415 «Сварочное производство»
на 2014 / 2015 учебный год
квалификация: техник
Форма обучения: очная
Продолжительность:
- подготовка к государственной итоговой аттестации – 4 недели
- государственная итоговая аттестация – 2 недели
г. Навашино
Содержание
Пояснительная записка ……………………………… ………..
1.Паспорт программы …………………………………………
1.1 Место государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП …..
1.2 Форма государственной итоговой аттестации ………………………….
1.3 Цели и задачи государственной итоговой аттестации …………………
1.4. Объем времени на подготовку и проведение ……………………………
2. Структура и содержание …………………………… …………..
2.1 Тематика дипломного проектирования …………………………………
2.2 Структура дипломного проекта ……………………………………………
2.3 Требования к оформлению дипломного проекта …………………………
3 Условия организации и проведения ………………… …………..
3.1 Организация дипломного проектирования ………………………………..
3.2 Рецензирование дипломных проектов ……………………………………..
3.3 Порядок проведения государственной итоговой аттестации ……………..
3.4 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…
3.5 Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации …………...
4 Контроль и оценка результатов …………………………………….
4.1 Общие требования к освоению общих и профессиональных компетенций..
4.2. Критерии оценки дипломных проектов ……………………………………… Приложения:
Приложение А Тематика дипломных проектов
Приложение Б Образец таблицы « Результаты защиты дипломных проектов» Приложение В Образец таблицы «Общие результаты подготовки выпускников»
Пояснительная записка
Программа государственной итоговой аттестации разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 01 ноября 2013 г., регистрационный № 30306)
Настоящая Программа определяет совокупность требований к государственной итоговой аттестации по спец. 150415 «Сварочное производство» на 2014 – 2015 учебный год.
В программе государственной итоговой аттестации определены:
- паспорт программы, содержащий информацию о месте государственной итоговой аттестации в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП), форме проведения, о целях и задачах и времени на подготовку и проведение;
- структура и содержание государственной итоговой аттестации;
- условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации;
- критерии оценки уровня качества подготовки выпускников.
Программа государственной итоговой аттестации ежегодно обновляется цикловой (по специальности) комиссией, обсуждается на заседании педагогического совета с участием председателя государственной экзаменационной комиссии и утверждается директором техникума. Программа доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за шесть месяцев до начала государственной итоговой аттестации.
1 Паспорт программы государственной итоговой аттестации
1.1 Место государственной итоговой аттестации в структуре ОПОП
Государственная итоговая аттестация является частью ОПОП СПО специальности 150415 «Сварочное производство» и проводится после успешного завершения в полном объеме освоения всех профессиональных модулей и прохождения производственной практики (преддипломной) – ППД.
- Форма государственной итоговой аттестации
Формой государственной итоговой аттестации является защита выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломного проекта.
1.3 Цели и задачи государственной итоговой аттестации
Целью государственной итоговой аттестации является определение соответствия результатов освоения выпускниками образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, установление соответствия уровня и качества профессиональной подготовки выпускников, их готовности к самостоятельной работе по выполнению профессиональных задач.
Основными задачами государственной итоговой аттестации являются:
- осмысленное понимание выпускниками значимости будущей профессии техника сварочного производства как важной составляющей единого промышленного комплекса России;
- систематизация и закрепление знаний выпускников по специальности при решении конкретных задач; использование знаний и практических навыков в вопросах разработки технологических процессов и проектирование изделий сварных конструкций; организации и планировании сварочного производства в области современных тенденций развития механизации и автоматизации сварочных работ;
- подготовленность выпускников к самостоятельной работе в условиях быстро меняющихся экономических и технологических процессов.
1.4 Объем времени на подготовку и проведение государственной итоговой аттестации.
В соответствии с учебным планом объем времени на подготовку выпускной квалификационной работы и проведение государственной итоговой аттестации в форме защиты дипломного проекта составляет 6 недель; по графику учебного процесса в 2014 -2015 уч. году:
- очное отделение с «_18__»_мая__ по «_28__»_июня 2015 г.;
2 Структура и содержание государственной итоговой аттестации
2.1 Тематика дипломного проектирования
Тематика дипломного проектирования должна отвечать современным требованиям организации сварочного производства, включать основные вопросы, с которыми выпускник в будущем встретится в своей профессиональной деятельности. Темы разрабатываемых проектов должны соответствовать по степени сложности объему теоретических знаний и практических навыков, полученных обучающимися за время освоения ОПОП, а по содержанию одному или нескольким профессиональным модулям, входящих в образовательную программу. Выпускная квалификационная работа предполагает разработку дипломного проекта по тематике, представленной в таблице 1.
Таблица 1 Тематика выпускной квалификационной работы.
Тематика выпускной квалификационной работы | Наименование профессиональных модулей, отражаемых в работе |
1. Технология изготовления и организация производства секций судна, речного понтона | ПМ 01 «Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций» ПМ .02 «Разработка технологических процессов и проектирование изделий» ПМ. 03. «Контроль качества сварочных работ» ПМ. 04. «Организация и планирование сварочного производства» |
2. Технология изготовления и организация производства подкрановых балок, ферм, колонн |
Конкретные темы (приложение А) дипломных проектов разрабатываются руководителями дипломного проектирования. Темы дипломных проектов рассматриваются на заседании ведущей (по специальности) цикловой комиссии. Выпускнику предоставляется право выбора темы дипломного проекта вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.
Тема дипломного проекта может быть разработана и по заданию конкретного предприятия.
Закрепление дипломников за руководителями дипломного проектирования и разрабатываемая тематика дипломных проектов утверждается приказом по техникуму. Руководителями дипломного проектирования могут являться как преподаватели специальных дисциплин, так и квалифицированные специалисты - практики.
По утвержденным темам руководители дипломного проектирования разрабатывают индивидуальные задания для каждого дипломника, которые рассматриваются на заседании цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора техникума по учебной работе.
Объем задания должен соответствовать времени, отводимому на дипломное проектирование. Указывается график выполнения проекта, срок окончания проектирования и дата проведения государственной итоговой аттестации.
Задания на дипломный проект выдаются выпускнику не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.
2.2 Структура дипломного проекта
Дипломный проект должен включать: пояснительную записку (тестовую и расчетную части) и графическую часть – чертежи (4 листа формата А1).
Рекомендуется помимо графической части, установленной заданием, использовать наглядный материал в виде презентации или показа отдельных слайдов, выполненных в программе Power Point.
В пояснительную записку включаются:
- титульный лист, подписанный студентом, руководителем и рецензентом;
- задание на дипломный проект;
- содержание;
- введение;
- разделы пояснительной записки (в соответствии с заданием) – специальная часть, технологическая часть, экономическая часть, организационная часть, техника безопасности;
- список используемых источников при работе над проектом.
Во введении обосновывается актуальность и практическая значимость темы, формулируются цели и задачи. Объем введения должен составлять 2-3 страниц.
В специальной части излагаются вопросы, касающиеся описаня конструкции с анализом ее технологичности, выбора основного материала, анализа свойств и свариваемости, выбора и обоснования способов и схем сборки и сварки, выбора и обоснования применения сварочных и вспомогательных материалов, ТУ и ГОСТ на сварочные и вспомогательные материалы, выбора оборудования для сборки и сварки, выбора и расчета режимов сварки, мер борьбы со сварочными напряжениями и деформациями, выбора и описания методов контроля качества, выбора подъемно-транспортного оборудования.
Главная цель предлагаемых мероприятий должна сводиться к повышению производительности труда, снижению затрат на сварочные работы и повышению качества сварных соединений. Объем специальной части должен быть в пределах 15- 20 страниц.
В технологической части рассматриваются вопросы, объем и содержание которых во многом зависят от темы дипломного проекта и указываются конкретно в задании на дипломное проектирование. Как правило, раздел должен содержать разработку следующих вопросов:
- Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции;
- Нормирование сборочно-сварочных операций
Объем раздела должен составлять 7- 8 страниц.
В экономической части - проводятся расчеты трудоемкости сверочных работ, количества оборудования и численности рабочих, фонда заработной платы, себестоимости изделия
По объему раздел может содержать - 10- 12 страниц.
В организационной части - представляется описание планировки участка сборочно-сварочных работ, характеристика типа производства, организация технологического процесса.
По объему этот раздел может составлять 5-6 страниц.
В разделе по технике безопасности и охране труда - излагаются вопросы по охране труда при сварочных работах;
рассматриваются вредные производственные факторы и выделения при сварочных работах;
выбирается тип вентиляции производственного помещения
Объем раздела должен быть в пределах 5- 6 страниц.
В списке используемых источников указываются
- законодательные и нормативные акты по вопросам сварочного производства;
- учебная и специальная литература;
- электронно-информационные ресурсы.
Как приложение к дипломному проекту пояснительная записка может содержать таблицы, схемы, фотографии и пр.
Более подробно структура дипломного проекта излагается в методических указаниях по дипломному проектированию:
-«Нормирование сварочных работ (технологический раздел)»;
- оформление графической части и пояснительной записки дипломного проекта.
Все вышеперечисленные методические указания имеются в библиотеке техникума, ими обеспечиваются обучающиеся при подготовке к государственной итоговой аттестации; в них содержится методика расчетов и порядок описания каждого раздела проекта.
При разработке нестандартных тем проектов руководитель вправе внести изменения по содержанию пояснительной записки и графической части, отражающие особенности темы. Это обязательно отражается в индивидуальном задании на дипломное проектирование.
2.3 Требования к оформлению дипломного проекта
Дипломный проект может быть выполнен:
- в электронном варианте с применением пакета Microsoft Office (Ms Word, Ms Excel) любой версии;
- в рукописном варианте (на листах формата A4).
Объем дипломной работы должен быть не менее 50 страниц машинописного (или рукописного) текста (без учета приложений).
При выполнении работы с помощью программных продуктов Microsoft Office рекомендуется придерживаться следующих правил:
1. Поля страницы - 2,0; 2,0; 3,0 - слева; 2,0 см;
2. Основной текст:
- стиль – обычный;
- шрифт Times New Roman Cyr, размер - 14пт;
- междустрочный интервал – полуторный;
- режим выравнивания основного текста - по ширине без переносов;
- отступ (красная строка) – 1,25 - 1,27 см.
3. Наименование разделов - полужирными буквами, 14 пт;
4.Текст в таблицах:
- шрифт Times New Roman Cyr, размер – 11 – 12 пт;
- междустрочный интервал – одинарный;
- режим выравнивания – по желанию;
- без отступов.
- название таблицы необходимо располагать над таблицей, выравнивание по левому краю.
Формулы рекомендуется набирать по левому краю – отступ (красная строка 1,25. Путь: меню "Вставка", команда "Объект", редактор формул MS Equation.
3 Условия организации и проведения государственной итоговой аттестации
3.1 Организация дипломного проектирования
Работе над дипломным проектом предшествует производственная преддипломная практика (ППД), которая проводится после завершения теоретического курса обучения. Студенты, имеющие задолженность по дисциплинам теоретического курса, могут быть направлены на практику с условием ликвидации задолженности в установленные учебной частью сроки.
К государственной итоговой аттестации допускаются студенты, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план по осваиваемой образовательной программе среднего профессионального образования.
Руководство дипломным проектированием возлагается на руководителя, который работает с дипломником по индивидуальному графику из расчета 8академических часов на 1 человека. Общее руководство дипломным проектированием осуществляется заместителем директора техникума по учебной работе и заведующим отделением. Заведующий отделением составляет расписание защиты дипломных проектов (график работы Государственной экзаменационной комиссии – ГЭК), утверждает его директором техникума и доводит до сведения дипломников и членов ГЭК не позднее, чем за 2 месяца до начала работы комиссии.
По окончании дипломного проектирования дипломник представляет свой проект руководителю, который проверяет проект, подписывает пояснительную записку и чертежи, заполняет бланк заключения – отзыва о работе дипломника, дает оценку проекту.
3.2 Рецензирование дипломных проектов
Выполненный дипломный проект вместе с заключением – отзывом руководителя дипломник представляет заведующему отделением и получает направление на рецензию.
Рецензентами дипломных проектов должны являться опытные специалисты – практики или квалифицированные преподаватели профильных дисциплин из других учебных заведений. Список рецензентов подготавливается заранее и утверждается приказом директора техникума.
Если дипломный проект выполняется по заданию конкретного предприятия, то рецензентом может являться специалист- практик этого предприятия.
Расчеты с рецензентами за выполненную работу проводятся по часовым ставкам, устанавливаемым приказом директора техникума. За рецензию одного проекта предусматривается не более 5-ти академических часов.
Рецензия должна обязательно включать:
- заключение о соответствии выполненного дипломного проекта заданию;
- характеристику выполнения каждого раздела проекта, целесообразность предлагаемых в проекте мероприятий по совершенствованию сварочного производства;
- оценку качества выполнения графической части проекта и пояснительной записки;
- перечень положительных качеств дипломного проекта и, если имеются, основных недостатков;
- отзыв о проекте в целом, заключение о возможности использовать работу дипломника на производстве.
Дипломник должен быть ознакомлен с содержанием рецензии не позднее, чем за день до защиты дипломного проекта.
Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается.
После ознакомления с проектом, отзывом руководителя и рецензией заведующий отделением решает вопрос о допуске дипломника к защите проекта, делает соответствующую запись на титульном листе проекта и передает его в Государственную экзаменационную комиссию
Допуск дипломников к защите дипломных проектов объявляется приказом директора техникума.
3.3 Порядок проведения государственной итоговой аттестации
Государственная итоговая аттестация проходит в форме защиты дипломных проектов в Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), состав которой и график работы утверждается приказом по техникуму.
Возглавляет работу комиссии председатель ГЭК. Он организует и контролирует деятельность ГЭК, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
Кандидатура председателя ГЭК по представлению техникумом утверждается Министерством образования Нижегородской области не позднее 20 декабря текущего года.
Председателем ГЭК утверждается лицо, не работающее в техникуме. Им может быть руководитель или заместитель руководителя (имеющие ученую степень или высшую квалификационную категорию) другой учебной организации, осуществляющей образовательную деятельность по профилю специальности, или, как правило, из числа ведущих специалистов – представителей работодателей по профилю подготовки.
Заместителем председателя ГЭК является директор техникума. В случае создания нескольких ГЭК заместителем может быть назначен заместитель директора техникума или преподаватель по специальным дисциплинам, имеющий высшую квалификационную категорию
Работа ГЭК осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации, утвержденным директором техникума.
Защита дипломных проектов проводится на открытых заседаниях ГЭК, разрешено присутствие преподавателей, обучающихся и других заинтересованных лиц.
В ГЭК представляются следующие материалы:
- приказ о составе ГЭК;
- выполненные дипломные проекты с письменными заключениями руководителей дипломного проектирования и рецензентами;
- учебные карточки студентов, содержащих сведения об успеваемости по всем дисциплинам и др.
Все документы должны находиться у секретаря ГЭК, который ведет заполнение всей рабочей документации.
На доклад при защите дипломного проекта отводится 10-15 минут. Дипломник должен излагать основное содержание проекта свободно, с отрывом от письменного текста. Доклад следует начинать с обоснования актуальности темы проекта, его целях и задачах. Далее по разделам раскрыть содержание проекта, а затем осветить основные результаты работы, сделанные выводы и предложения. Процесс защиты сопровождается показом и объяснением графической части (чертежи, схемы, таблицы, графики и пр.) Может быть использована компьютерная техника – показ презентации работы или отдельных слайдов.
По окончании доклада зачитываются заключения руководителя дипломного проекта и рецензента.
Члены ГЭК могут задавать дипломнику вопросы как непосредственно связанные с темой проекта, так и близко к ней относящиеся. При ответах на вопросы дипломник имеет право пользоваться своим проектом.
На защиту дипломного проекта в ГЭК отводится до 45 минут.
Решение об оценке дипломного проекта, о выдаче диплома и присвоении квалификации специалисту принимается ГЭК на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании ГЭК является решающим.
Решение ГЭК об итоговой оценке основывается на оценках руководителя, учитывающего его теоретическую и практическую значимость; рецензента за работу в целом; членов ГЭК за содержание работы, ее защиту, включая доклад, ответы на вопросы и замечания рецензента.
Защита дипломных проектов оформляется протоколом. Протокол подписывается председателем и секретарем ГЭК, сдаётся заведующему отделением. После окончания работы ГЭК все протоколы подшиваются в отдельную папку и передаются на хранение в архив техникума.
Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации без уважительной причины, или получившие при защите проекта неудовлетворительную оценку, отчисляются из техникума с правом восстановления, но не ранее, чем через шесть месяцев после прохождения государственной итоговой аттестации впервые. При этом восстановление в число обучающихся может быть проведено на любой период, но не менее чем предусмотрено по графику учебного процесса на государственную итоговую аттестацию (6 недель).
Повторное прохождение государственной итоговой аттестации для одного лица допускается не более двух раз.
Защищенные дипломные проекты передаются в архив техникума, где хранятся в течение 5 лет.
Лучшие дипломные проекты, представляющие учебно – методический интерес, по разрешению директора техникума могут выдаваться из архива преподавателям под роспись на конкретный срок и использоваться в качестве учебных пособий в кабинетах техникума.
После окончания работы ГЭК составляется отчет, который подписывается председателем ГЭК и передается заведующему отделением техникума, который, в свою очередь, делает обобщающий отчет о выпуске специалистов и подводит итоги освоения обучающимися основных и профессиональных компетенций в свете требования ФГОС СПО по специальности.
Результаты работы ГЭК обсуждаются на заседаниях цикловых комиссий и рассматриваются на педсоветах техникума.
Лицам, не проходившим государственной итоговой аттестации по уважительной причине, предоставляется возможность пройти её без отчисления из техникума (п. 22 приказа Минобрнауки РФ от 16.08.2013 г. № 968), при этом дополнительное заседание ГЭК должно быть проведено не позднее четырех месяцев после подачи обучающимся личного заявления.
3.4 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
При подготовке к государственной итоговой аттестации (разработка дипломного проекта) реализация программы государственной итоговой аттестации предполагает наличие кабинета подготовки, в котором имеются:
- рабочее место преподавателя – руководителя дипломного проектирования;
- компьютер с доступом в Интернет, принтер;
- рабочие места для обучающихся;
- график проведения консультаций;
- график поэтапного выполнения выпускных квалификационных работ;
- комплект учебно – методической документации.
Для защиты дипломного проекта отводится специально подготовленный кабинет, оснащение которого включает:
- рабочие места для членов ГЭК;
- рабочее место секретаря ГЭК;
- стойки для крепления чертежей;
- компьютер, мультимедийный проектор, экран;
- места для желающих присутствовать на открытом заседании ГЭК.
В соответствии с требованием п. 4 приказа Министерства образования и науки РФ от 16. 08.2013 г. № 968 студентам и лицам, привлекаемым к государственной итоговой аттестации, во время её проведения запрещается иметь при себе и использовать средства связи.
В информационное обеспечение государственной итоговой аттестации включается:
- программа государственной итоговой аттестации;
- методические рекомендации (указания) по разработке дипломных проектов;
- Федеральные законы, Постановления Правительства РФ и Нижегородской области, приказы Министерства образования и науки РФ, министерства образования Нижегородской области и пр.
- нормативно - справочные документы по вопросам транспортного законодательства;
- учебная литература по специальности;
- специальная литература по профилю подготовки.
3.5 Кадровое обеспечение государственной итоговой аттестации
К руководству дипломным проектированием могут привлекаться как преподаватели техникума, так и специалисты – представители работодателей, имеющие практический опыт работы. Требования к квалификации: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю специальности.
Членами государственной экзаменационной комиссия могут являться как преподаватели техникума, так и лица, приглашенные из других учебных заведений, имеющие первую или высшую квалификационную категорию. Кроме этого, к работе в ГЭК могут быть привлечены представители работодателей по профилю подготовки выпускников.
Требования к председателю ГЭК и его заместителю изложены в п. 3.3. Программы.
4 Контроль и оценка результатов государственной итоговой аттестации
4.1 Общие требования к освоению общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций
Государственная итоговая аттестация позволяет оценить соответствие требованиям к профессиональной подготовленности техника основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базового уровня подготовки по спец. 150415 «Сварочное производство»
В общепрофессиональной подготовке техника оценивается:
- глубина понимания сущности и значимости специальности и своей будущей профессии (ОК.1);
- умение организовать собственную деятельность и выбрать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество (ОК.2);
- умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК.3);
- выполнение поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач (ОК.4);
- владение информационно – коммуникационными технологиями и использование их в профессиональной деятельности (ОК.5);
- коммуникабельность выпускника - умение работать в коллективе и команде, обеспечивая её сплочение; эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК.6);
- умение ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий (ОК.7);
- умение в свете частой смены технологий в профессиональной деятельности эффективно использовать свой интеллектуальный потенциал, самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием и повышением квалификации. (ОК.8 и ОК.9);
- готовность исполнять воинскую обязанность (для юношей), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (ОК.10).
В профессиональной подготовке техника оценивается:
- Применение различные методов, способов и приёмов сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами (ПК.1.1);
- Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами (ПК.2.1);
- умение организовать работу персонала по планированию, организации и технологическому обслуживанию технологического процесса при сварке конструкций, по обеспечению безопасности труда на сварочном участке и выбору рациональных современных средств механизации и автоматизации процессов изготовления конструкций и материалов (ПК.1.2.; ПК 1.3.; ПК 1.4.; ПК 2.2.; ПК 2.3. ПК 4.5.);
- владение навыками оформления конструкторской, технологической и технической документации, документации по контролю качества сварки, по учету рабочего времени (ПК 2.4.; ПК 3.4.; ПК 4.2.)
Таблица 2 Результаты обучения и критерии их оценивания
Коды формируемых компетенций | Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы | Критерии проверки сформированных компетенций при защите выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Выпускник убедительно и заинтересованно доказывает значимость сварочных работ в различных отраслях промышленности, как следствие, важность своей профессии (в пояснительной записке проекта в разделе - введение; доклад – при раскрытии и обосновании важности, актуальности и целесообразности разрабатываемой темы) |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | Дипломник выполняет дипломный проект в установленные сроки, в соответствии с индивидуальным заданием на дипломное проектирование. Демонстрирует умение грамотного выбора способа и методов решения поставленной практической задачи по разработке и организации технологического процесса (грамотное раскрытие темы дипломного проекта). Демонстрирует умение проводить расчеты по нормированию технологических операций (содержание технологического раздела проекта); расчет себестоимости изделия (содержание экономического раздела проекта). |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | Демонстрирует умение грамотно обосновать принятое в проекте решение ( логика письменного изложения в пояснительной записке и устного изложения в докладе при защите проекта). Понимает степень ответственности за принятие того или иного решения, и готов отвечать за них (при ответах на вопросы членов ГЭК). |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | Доказывает умение производить действия по поиску информации, необходимой для выполнения профессиональных задач: справочная литература, специальные издания - журналы, бюллетени, сайты в сети Интернет и пр. (при ответах на вопросы членов ГЭК, содержание пояснительной записки проекта) |
ОК. 5 | Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | Выпускник доказывает умение пользоваться информационно – коммуникационными технологиями при выборе сварочных материалов, оборудования, приспособлений и обосновании этого выбора; при описании вопросов организационного характера и вопросов по охране труда и технике безопасности сварочного производства (разделы пояснительной записки дипломного проекта,(при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ОК. 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и потребителями | Выпускник показывает умение работать в коллективе и команде, эффективно общаться с окружающими – коллегами, руководством предприятия (где проходил производственную преддипломную практик, содержание заключения – отзыва руководителя дипломного проекта; демонстрация коммуникабельности во время защиты проекта - умение выпускника адекватно реагировать и тактично отвечать на поставленные членами ГЭК вопросы, достойно вести себя во время защиты) |
ОК.7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий | Понимает важность эффективной организационной структуры управления предприятием и, в частности, участком, цехом, осознает свое место как специалиста в этой структуре, свои обязанности по организации работы подчиненных работников, умение мотивировать их деятельность. Понимание меры ответственности за конечный результат выполнения заданий (содержание организационного раздела дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ОК.8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Показывает готовность к личностному развитию, повышению уровня образования (стремление и желание продолжить учебу в ВУЗе), понимание важности самообразования и повышения квалификации (при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ОК.9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | Демонстрирует готовность к восприятию изменений в технологии сварочного производства (содержание заключения – отзыва руководителя дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ОК.10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей) | Демонстрирует готовность к исполнению воинской службы, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) (при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.1.1 | Применять различные методы, способы и приёмы сборки и сварки конструкций с эксплуатационными свойствами. | Демонстрирует умение оценивать технологичность свариваемых конструкций, технологических свойств основных и вспомогательных материалов; выбирать рациональный способ сборки и сварки конструкции; применять технологии соединения и обработки металлов различными методами сварки и смежными процессами (содержание специальной и технологической части дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК 1.2 | Выполнять техническую подготовку производства сварных конструкций. | Демонстрирует умение применять технологические возможности современного оборудования для сварки и смежных процессов; обеспечивать экономичное изготовление конструкции при соблюдении эксплуатационных качеств; рассчитывать нормы расхода основных и сварочных материалов для изготовления сварного узла или конструкции; производить выбор вида и параметров режимов обработки материалов или конструкций с учетом применяемой технологии (содержание специальной и технологической и организационной части дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК. 1.3 | Выбирать оборудование, приспособления и инструменты для обеспечения производства сварных соединений с заданными свойствами. | Демонстрирует умение выбирать современные средства механизации и автоматизации процессов изготовления конструкций и материалов с применением сварочных и смежных процессов (содержание специальной и технологической части дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК 1.4. | Хранить и использовать сварочную аппаратуру и инструменты в ходе производственного процесса. | Демонстрирует умение использовать типовые методики выбора и расчета параметров сварочных технологических процессов; применять правила техники безопасности при хранении и использовании сварочного оборудования (содержание специальной части и техники безопасности; при ответах на вопросы членов ГЭК). |
ПК. 2.1 | Выполнять проектирование технологических процессов производства сварных соединений с заданными свойствами. | Демонстрирует умение при составлении схем основных сварных соединений, конструктивных схем металлических конструкций различного назначения, технологических схем обработки; производить выбор металла для различных металлоконструкций; Демонстрирует знания основы проектирования технологических процессов и технологической оснастки для сварки, пайки и обработки металлов (содержание специальной и технологической части дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК. 2.2 | Выполнять расчёты и конструирование сварных соединений и конструкций. | Демонстрирует свои умения производить расчеты сварных соединений на различные виды нагрузки и прочностных расчётов сварных конструкций общего назначения (при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.2.3 | Осуществлять технико-экономическое обоснование выбранного технологического процесса. | Доказывает правильность выбранного технологического процесса (содержание технологической и организационной части дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.2.4 | Оформлять конструкторскую, технологическую и техническую документацию. | Демонстрирует умение оформлять документы конструкторской, технологической и технической направленности, (содержание технологического раздела дипломного проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.2.5 | Осуществлять разработку и оформление графических, вычислительных и проектных работ с использованием информационно- компьютерных технологий. | Доказывает готовность к применению в профессиональной работе современные информационные технологии при оформлении графических документов (пояснительная записка дипломного проекта; графическая часть - чертежи секции, приспособления, технологический лист, планировка участка; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК. 3.1 | Определять причины, приводящие к образованию дефектов в сварных соединениях. | Демонстрирует свои умения в организации работы по определению причин, приводящих к образованию дефектов в сварных соединениях (содержание специальной и организационной части проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК 3.2 | Обоснованно выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений. | Демонстрирует свои умения рационально выбирать и использовать методы, оборудование, аппаратуру и приборы для контроля металлов и сварных соединений (содержание специальной и организационной части проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК 3.3 | Предупреждать, выявлять и устранять дефекты сварных соединений и изделий для получения качественной продукции. | Доказывает способность организовать работу по предупреждению, выявлению и устранению дефектов сварных соединений и изделий для получения качественной продукции (содержание специальной и организационной части проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.3.4 | Оформлять документацию по контролю качества сварки. | Демонстрирует умение оформлять документы по контролю качества сварки (содержание специальной и организационной части проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.4.1 | Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ. | Демонстрирует свои умения в осуществлении планирования и организации производственных работ цеха, участка (содержание экономической и организационной части проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.4.2 | Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат. | Демонстрирует свои умения владения методикой проведения фотографии и хронометража рабочего времени, анализа затрат рабочего времени на различные виды операций, оформления документации по учету рабочего времени (содержание технологической, экономической и организационной части проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК) |
ПК.4.3 | Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства. | Демонстрирует свои умения применения методов и приёмов организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства цеха, участка (содержание технологической, экономической и организационной части проекта; при ответах на вопросы членов ГЭК). |
ПК.4.4 | Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта. | Демонстрирует свои умения в организации ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта (при ответах на вопросы членов ГЭК). |
ПК.4.5 | Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ. | Доказывает знание нормативно – правовых документов по охране труда, основ пожарной безопасности, электробезопасности; умение разрабатывать мероприятия по предотвращению производственного травматизма |
4.2 Критерии оценки дипломных проектов
Критерии оценки знаний выпускников определяются ГЭК дифференцированно по 5 - ти балльной системе.
«Отлично» - выставляется за дипломный проект, выполненный в полном объеме по утвержденному заданию, аккуратно и в соответствии с методическими указаниями. Содержание работы отвечает современным требованиям организации сварочного производства. В проекте прослеживается разбор практической деятельности, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Проект имеет положительные отзывы руководителя и рецензента.
При защите проекта студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно ориентируется не только в вопросах, связанных с организацией и разработкой технологического процесса, но и экономики, техники безопасности и пр. Верно и уверенно отвечает на поставленные вопросы. Оформление проекта полностью соответствует требованиям, предъявляемым к текстовой и графической части.
«Хорошо» - выставляется за квалификационную работу, выполненную в полном объеме, аккуратно и в соответствии с методическими указаниями. Содержание работы отвечает современным требованиям организации и разработке технологического процесса. Проект имеет положительные отзывы руководителя – консультанта и рецензента.
При защите проекта студент показывает знание вопросов темы, в основном отвечает на поставленные вопросы, но допускает незначительные неточности при ответах.
Имеются некоторые недочеты в оформлении графической части и пояснительной записки.
«Удовлетворительно» - выставляется за работу, которая имеет теоретическое обоснование, базируясь на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточно обоснованные предложения. Просматривается непоследовательность изложения материала. Отмечается небрежность в оформлении, как текстовой части пояснительной записки, так и графической части, с нарушением требований к оформлению. В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы. При защите проекта студент проявляет неуверенность, показывает слабые знания вопроса темы, не всегда дает ответы на заданные вопросы.
Допускает неточности и ошибки при толковании основных положений и результатов работы. Показал слабую ориентировку в понятиях и терминах, которые использует в своей работе. Защита прошла сбивчиво, неуверенно и нечетко.
«Неудовлетворительно» - выставляется за работу, которая выполнена очень поверхностно, небрежно в оформлении как текстовой, так и графической части проекта, с грубыми ошибками в оформлении. В отзыве руководителя проекта отмечается, что студент не посещал консультаций, большая часть работы списана или заимствована в сети Интернет. Рецензент отмечает серьезные допущенные ошибки.
Выпускник совсем не ориентируется в терминологии работы, не знает теоретических основ организации и разработки технологического процесса и экономики. Затрудняется отвечать на поставленные вопросы по теме проекта или при ответах допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью членов комиссии.
Решение ГЭК о присвоении квалификации выпускникам, защитившим дипломные проекты, оформляется протоколом, который подписывается председателем (в случае отсутствия председателя – его заместителем) и секретарём ГЭК. Итоги работы ГЭК доводятся до выпускников в этот же день, сразу после окончания работы ГЭК.
Об окончании техникума и о присвоении квалификации издается приказ по техникуму.
Программа государственной итоговой аттестации обсуждена на заседании педагогического совета техникума с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.
«___»_______ 20__ г.
Приложение А
Тематика дипломных проектов
по специальности 150415 «Сварочное производство»
Тема дипломного проекта | Руководитель |
Приложении Б
Результаты защиты дипломных проектов
по специальности 150415 «Сварочное производство»
№ п/п | Показатели | всего | Форма обучения | ||||
очная | заочная | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Окончили теоретический курс обучения | ||||||
2 | Допущены к государственной итоговой аттестации | ||||||
3 | Выполнили дипломные проекты | ||||||
5 | Получили оценки: | ||||||
- отлично | |||||||
- хорошо | |||||||
- удовлетворительно | |||||||
- неудовлетворительно | |||||||
6 | Средний балл | ||||||
7 | Количество дипломных проектов выполненных: - по заявкам организаций | ||||||
8 | Количество дипломных проектов, рекомендованных: к внедрению в производство |
Зам. директора по учебной работе: __________________/____________ подпись И.О. Фамилия
Приложение В
Общие результаты подготовки выпускников
по специальности 150415 «Сварочное производство»
№ п/п | Показатели | всего | Форма обучения | ||||
очная | заочная | ||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Окончили техникум | ||||||
2 | Количество дипломов с отличием | ||||||
3 | Количество дипломов с оценками «хорошо» и «отлично» | ||||||
4 | Количество выданных академических справок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовая подготовка) (выпускная квалификационная работа)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессинального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы.В программе указ...
Программа итоговой государственной аттестации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств
Программа итоговой государственной аттестации по специальности Автоматизация технологических процессов и производств...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа...
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа
Программа итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (базовая подготовка) выпускная квалификационная работа...
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 21.02.05 «ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ» НА 2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения», принято выполнение выпускной квалификационной работы .разработаны критерии...
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.02.12 «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО»
Для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 35.02.12 «САДОВО-ПАРКОВОЕ И ЛАНДШАФТНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО», принято выполнение выпускной квалификационной работы - ди...
ПРОГРАММА ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.04 «КОММЕРЦИЯ» НА 2019—2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Для итоговой государственной аттестации выпускников по специальности 38.02.04 «Коммерция», принято выполнение выпускной квалификационной работы.. Разработаны критерии оценки, процеду...