Методическая разработка конкурса: "Пахарь"
методическая разработка

Арнаутов Валерий  Петрович

Цель конкурса:

- Познавательная - способсьвовать постоянному  пополнению и совершенствованию полученных знаний;

- Воспитательная - воспитывать любовь к выбранной профссии и чувство ответственности за порученное дело;

- Развивающая - научить студентов самостоятельно принимать решения в производственной ситуации;

- Методическая - показать методику проведения конкурса "Пахарь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_pahar.docx296.13 КБ
Файл polozhenie_kon._pahar.docx86.62 КБ
Файл regulirovka_pluga_pln.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 «БАЛАШОВСКИЙ ТЕХНИКУМ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНКУРСА

«Пахарь»

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Авторы:

Преподаватель

Арнаутов В.П.

Мастера производственного обучения:

Малышев О.В.

Чиркин Р.А.

Балашов


Содержание

Аннотация ……………………………………………………………….……….3

Предисловие ………………………………………………………………….….4

  1. План проведения конкурса……………………………...……….………..6
  2. Основная часть …………………………………………..……….……….7

2.1  Подготовка и проведение конкурса ……….……………….…………7

2.2  Содержание первого этапа – тестирование.…………………………..8

2.3  Содержание второго этапа – проверка технического состояния и регулировка пахотного агрегата ………….…………….………….………8

2.4   Содержание третьего этапа – вспашка земельного участка…..……10

Заключение ……………………………………………………………...……….12

Используемые источники……………………………………………...………..13

Приложение А Контрольный лист первого этапа конкурса «Пахарь» ……...14

Приложение Б Контрольный лист второго этапа конкурса «Пахарь»……….15

Приложение В Схемы разбивки поля и движения агрегата…………………..16

Приложение Г Контрольный лист третьего этапа конкурса «Пахарь»……...18

Приложение Д Регулировка плуга ПЛН -3-35………………………………...19

Приложение ЖИтоговый протокол конкурса «Пахарь»………………..…...24


АННОТАЦИЯ

на  методическую разработку конкурса  «Пахарь»

Авторы: преподаватель Арнаутов В.П.,        

              мастера производственного обучения:

                                Малышев О.В.

                                Чиркин Р.А.

Учебное заведение – ГАПОУ СО Балашовский техникум механизации сельского хозяйства.

                                              СОДЕРЖАНИЕ

Объем работы: 18 листов.

Методическая разработка предназначена для организации и проведения конкурса «Пахарь» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства среди студентов 3-го или 4-го курсов.

В данной методической разработке рассмотрены один теоретический и два практических этапа.

I        -        Тестирование

II        -        Технический осмотр и регулировка пахотного агрегата

III        -        Вспашка земельного участка

        Методическая разработка предназначена для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения.


ПРЕДИСЛОВИЕ

В методической разработке рассмотрена организация и проведение конкурса «Пахарь» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства. Разработаны этапы конкурса, которые охватывают большую часть теоретической и практической подготовки, а так же навыков, приобретенных студентами в процессе практического обучения.

Конкурс «Пахарь» проводится на III курсе в 6 семестре до начала производственной практики или на IV курсе в 7 семестре.

В нем участвуют по несколько студентов от каждой группы, прошедшие предварительный отбор.

Проведение конкурса готовится в течение месяца. Для координации действий по подготовке и проведению конкурса создается комиссия, состоящая из преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения.

Состав комиссии утверждается на заседании цикловой комиссии по производственному обучению.

Председатель – зам. директора по производственному обучению

Зам. председателя – зав. отделением 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Функции комиссии:

  1. Доводит цели и условия конкурса до сведения преподавательского состава и участников конкурса.
  2. Обеспечивает материально-техническую подготовку и проведение конкурса.

а) Вместе с классными руководителями проводит предварительный отбор участников конкурса.

б) Разрабатывает план проведения конкурса

в) Готовит рабочие места и разрабатывает вопросы для проведения теоретического конкурса

г) Назначает жюри и осуществляет подготовку документации.

  1. Разрабатывает мероприятие по технике безопасности, оказании медицинской помощи при проведении конкурса.
  2. Организует награждение победителей. При возникновении спорных  и неопределенных ситуаций, оценки жюри могут быть изменены только председателем комиссии, решение которого является окончательным.

Данный конкурс позволяет выявить уровень теоретической и практической подготовки студентов, а  анализ результатов конкурса -  недостатки в обучении, и разработать мероприятия по их устранению.


  1. План проведения конкурса.

1.1 Цель проведения конкурса

Познавательная:  способствовать постоянному пополнению и совершенствованию полученных знаний.

Воспитательная:  воспитать любовь к выбранной профессии и чувство ответственности за порученное дело.

Развивающая:    научить студентов самостоятельно принимать решение в производственной ситуации.

Методическая:   показать методику проведения конкурса «Пахарь»

Реализуемые компетенции

Профессиональные –ПК 1.2, ПК 1.6, ПК 2.1-ПК 2.4, ПК3.1.

Общие -         ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9

Оснащение: трактор МТЗ-100, плуг ПЛН-3-35, компьютерный класс, аппаратно-программный комплекс «Спектр ПДД», комплект материалов и инструмента для регулировки пахотного агрегата, полигон.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово председателя комиссии.
  2. Инструктаж по технике безопасности
  3. Ознакомление участников с этапами проводимого конкурса

Таблица1  Проведение этапов конкурса

№ этапа

Наименование и содержание этапа

Место проведения

I

Тестирование

Кабинет 29

II

Проверка технического состояния и регулировка пахотного агрегата

Учебный гараж

III

Вспашка земельного участка

Полигон

4  Подведение итогов конкурса.  


  1. Основная часть

2.1  Подготовка и проведение конкурса

Конкурс «Пахарь» проводится на III курсе в 6 семестре до начала производственной практики или на IV курсе в 7 семестре.

В нем участвуют по несколько студентов от каждой группы, прошедшие предварительный отбор.

Проведение конкурса готовится в течение месяца. Для координации действий по подготовке и проведению конкурса создаётся комиссия, состоящая из преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения.

Состав комиссии утверждается на заседании цикловой комиссии по производственному обучению.

Весь конкурс делится на три этапа:

  1. Тестирование.
  2. Проверка технического состояния и регулировка пахотного агрегата.
  3. Вспашка земельного участка.

До начала соревнований определяются номера участников и последовательность прохождения этапов, а также доводится до сведения участников условия конкурса и критерии оценки их действий. Даётся возможность, осмотреть рабочие места оборудование и материалы. До начала соревнований все участники должны пройти инструктаж по технике безопасности.


2.2  Содержание первого этапа – тестирование.

Тестирование проводится в компьютерном классе с применением аппаратно-программным комплексом «Спектр ПДД»

Каждый участник конкурса индивидуально отвечает на поставленные аппаратно-программным комплексом «Спектр ПДД» вопросы, переговариваться и пользоваться дополнительной литературой в ходе тестирования не разрешается.

2.2.1  Оценка первого этапа

За каждый правильный ответ участник получает один балл

Участник первым, выполнивший задание получает пять поощрительных баллов

Максимальная оценка – 41балл.

Результаты заносятся членами комиссии в контрольный лист (Приложение А)

2.3  Содержание второго этапа – проверка технического состояния и регулировка пахотного агрегата

Проверка технического состояния и регулировка пахотного агрегата. Этап конкурса проводится на территории учебного гаража, целесообразно заранее под опорные колёса трактора установить прокладки высотой, равной заданной  глубине вспашки, минус 20–50 мм. Плуг опускается на площадку с твёрдым покрытием.

Второй этап конкурса состоит из двух частей.

  1. Проверка технического состояния машинно-тракторного агрегата.
  2. Регулировка пахотного агрегата.

В ходе второго этапа участник конкурса должен:

- проверить техническое состояние агрегата, при необходимости устранить выявленные недостатки;

- выполнить регулировку пахотного агрегата – установить трактор с учётом глубины вспашки, выполнить регулировку плуга и установить глубину вспашки. Методика выполнения регулировки приведена в приложении Д.

2.3.1  Оценка второго этапа

  1. Проверка технического состояния пахотного агрегата. Оцениваются: знания устройства трактора и плуга, операций технического обслуживания и их выполнение.

При техническом осмотре участники должны проверить следующие элементы:

  1. Наличие охлаждающей жидкости.
  2. Уровень масла в картере.
  3. Наличие топлива в основном баке.
  4. Наличие топлива в баке пускового двигателя.
  5. Готовность трактора к запуску двигателя.Трактор должен быть поставлен на стояночный тормоз и включена нейтральная передача.

За каждый элемент технического осмотра участнику выставляются по два балла, максимальная оценка данной части составляет десять баллов.

  1. Регулировка пахотного агрегата.

Оцениваются: последовательность и точность выполнения регулировочных операций, умение применять инструмент и прочее оборудование, время, потраченное на их выполнение.

За навыки и четкость выполнения каждой операции выставляется до пяти  баллов.

Также оценивается скорость выполнения, за лучшее время выполнения операции – пять поощрительных баллов.

Максимальное количество баллов за второй этап составляет – 50 баллов.

Результаты соревнования заносятся в контрольный лист (приложение Б)

2.4   Содержание третьего этапа – вспашка земельного участка

Вспашка земельного участка проводится на выделенном участке полигона и позволяет выявить навыки и умения работы на сельскохозяйственных агрегатах. В ходе конкурса участники, используясхему (Приложение В), должны произвести разбивку поля на загоны рисунок 1В и вспашку (рисунок 2В) выделенного земельного участка на тракторе МТЗ-100 агрегатированного с плугом ПЛН -3-35

2.4.1  Оценка третьего этапа

В ходе конкурса учитывается:

- время выполнения операции,

-правильность выбора режимов обработки,

- качество вспашки:

  1. отклонение средней глубины пахоты,
  2. заделка пожнивных остатков,
  3. оборот пласта,
  4. отклонение ширины захвата от конструктивной,
  5. прямолинейность борозд,
  6. наличие огрехов,

- правильность входа в борозду и выхода из неё

- умение выполнять разворот агрегата.

За лучшее время члены комиссии  выставляют        - 5 баллов

за точность и качество выполнения каждого элемента выставляется до 5 баллов

за каждоенарушение параметров пахоты и огрехиснимается3 балла.

        Максимальная оценка за третий этап 40 баллов.

        Результаты этапа заносятся в контрольный лист (приложение Г).

На основании контрольных листов составляется итоговый протокол конкурса (приложение Ж), и  определяются призёры данного конкурса.

Итоговый протокол подписывают все члены комиссии.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Проведение конкурса позволяет заинтересовать студентов в получении практических навыков, отработать их и применять на практике.

В ходе теоретического этапа происходит повторение вопросов, которые выносятся на квалификационный экзамен, по присвоению квалификации тракторист-машинист, а так же способствует закреплению пройдённого материала.

При проведении практических этапов конкурса выявляются недостатки в практическом обучении студентов.

Весь конкурс способствует постоянному пополнению и совершенствованию полученных знаний и навыков. Воспитывает любовь к избранной профессии и чувство ответственности за порученное дело, приучает студентов к самостоятельности.


Используемые источники

  1. В. Курчаткин, В. Тараторкин, А. Батищев «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве» ОИЦ «Академия» 2012. гриф: Мин.обр.
  2. Глазов Г. И., Петренко А. М. Тракторы устройство и техническое обслуживание. – М.: ИЦ «Академия», 2015. – 256 с
  3. Устинов А. Н. Сельскохозяйственные машины учебное пособие. – М.: ИЦ «Академия». – 2015.
  4. Фортуна В.И., Миронюк С.К. Технология механизированных с/х работ - М: Агропромиздат, 2012 – 305с

Приложение АКонтрольный лист

Первого этапа конкурса «Пахарь» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства среди студентов

______________ курса

Фамилия Имя Отчество

Время, потраченное на выполнение задания

Количество баллов при ответе на вопросы раздела:

Суммарное количество баллов

ПДД*

Устройство тракторов и с/х машин*

Эксплуатация машино-тракторного агрегат*

* каждый правильный ответ оценивается в один балл

За лучшее время присваивается пять поощрительных баллов

Максимальное возможное количество баллов – 41

Члены комиссии _________________________     ________________

                              _________________________     ________________


Приложение Б                                                       Контрольный лист

второго этапа конкурса «Пахарь» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства среди студентов

_______________ курса

Фамилия, Имя, Отчество

Проверка технического состояния агрегата*

Регулировка плуга

Правильное использование инструмента и

Время выполнения регулировки

Суммарное количество баллов

Выбор подкладок и регулировка опорного колеса

Регулировка длины левого раскоса

Выравнивание рамы плуга в продольной плоскости

Выравнивание рамы плуга в поперечной плоскости

Регулировка ограничительных цепей

Установка предплужника

* данная часть этапа конкурса оценивается до десяти баллов

каждый выполненный элемент регулировки плуга оценивается до пяти баллов

За лучшее время присваивается пять поощрительных баллов

Максимальное возможное количество баллов – 50

Члены комиссии _________________________     ________________

                              _________________________     ________________


Приложение В

Рисунок 1В Разбивка поля на загоны, способ движения

Ширина поворотной полосы для пахотного агрегата составляет 19м


Рисунок 2В Схема движения агрегата


Приложение Г                                                       Контрольный лист

третьего этапа конкурса «Пахарь» по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства среди студентов

_______________ курса

Фамилия, Имя, Отчество

Вход и выход из борозды

Выполнение разворотов

Качество пахоты

Огрехи

Время выполнения пахоты

Суммарное количество баллов

средняя глубина пахоты

заделка пожнивных остатков

оборот пласта

равномерность

прямолинейность борозд

Не запаханные клинья*

Не запаханные поворотные полосы*

Качество и точность выполнения каждого элемента оценивается до пяти баллов

* - за каждое нарушение пахоты (огрехи) минус три балла

За лучшее время присваивается пять поощрительных баллов

Максимальное возможное количество баллов – 40

Члены комиссии _________________________     ________________

                              __________________________     _________________

ПриложениеД

Регулировка плуга ПЛН-3-35

Регулировка плуга ПЛН-3-35 на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке.

Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки.

Винтовым механизмом опорного колеса 5 (рис. 16) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой.

 Затем в поперечной плоскости плуг выравниваем при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной плоскости – центральной тягой. Основное требование данной настройки плуга – это параллельность рамы площадке, как в продольной, так и в поперечной плоскости.

 Раскосы механизма навески трактора МТЗ-80/82 устанавливаем на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 делаем только через отверстие.

 Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к неустойчивому ходу плуга ПЛН-3-35 по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора регулируем винтовыми стяжками так, чтобы они немного провисали, тем самым обеспечивая раскачивание плуга в

 транспортном положении не более чем на 20 мм.

 Левый раскос навесной системы трактора устанавливаем на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняем, оставляя её постоянной.

 Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливаем предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной.

 Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус плуга вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После того, как прошли две-три борозды проводим окончательную настройку и регулировку плуга ПЛН-3-35.

 В борозде агрегат должен идти устойчиво, без перекосов, рама параллельна поверхности почвы, рабочий захват - нормальный, все корпуса вспахивают почву на одинаковую глубину, растительные остатки заделываются полностью, пахота не должна иметь недовалов пластов.

 Если правая сторона рамы выше или ниже левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет мельче или глубже переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу.

 Отрегулированные механизмы навески трактора МТЗ-80/82 и плуга ПЛН-3-35 остаются в заданном положении на всё время пахоты обрабатываемого участка. При переезде на другой участок припашку, регулировка и настройка плуга производится заново по той же схеме.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила:

 - поворачивать агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение;

 - не производить круговой вспашки;

 - не делать крутых поворотов;

- при переездах плуг ПЛН-3-35 поднимать в транспортное положение;

 - следить за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.

 При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга необходимо снять. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Установка дискового ножа

 Лемешные плуги комплектуются корпусами, предплужниками и дисковыми ножами, а плуги для вспашки почв, засорённых камнями, - пневматическими предохранителями пневмогидроаккумулятором.

Места расположения корпусов плуга на раме строго зафиксировано, предплужники и дисковый нож устанавливается относительно корпусов (рисунок 1Ж).

1- предплужник, 2- рама плуга, 3- отвал основного корпуса, 4- лемех предплужника, 5- лемех основного корпуса, 6- дисковый нож

Рис.1Ж - Схема установки дискового ножа и предплужника на раме плуга

 Носки лемехов основных корпусов находятся на одной линии, кромки лезвий лемехов – в одной плоскости. Предплужники устанавливают впереди корпусов так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу движения) равнялось 250-300 мм.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскость полевого обреза основного корпуса. Допустимое отклонение в сторону непахотного поля до 15мм.

 Дисковый нож крепят перед последним предплужником так, чтобы его центр находился над носком предплужника, а а плоскость диска ножа должна находится на 15 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость дика ножа выступать на 10-15 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Агротехнические требования

При пахоте необходимо выполнять следующие агротехнические требования:

- допускать отклонение средней глубины пахоты от заданной на выровненных полях и участках не более ±1 см, а на участках с неровным рельефом и ярко выраженным микрорельефом - не более ±2 см; глубина пахоты под свальными проходами - не менее половины заданной;

 - пахать плугами с предплужниками;

 - устанавливать дисковый нож перед задним корпусом прицепных и полунавесных плугов обязательно, у навесных плугов - не всегда обязательно;

 - чередовать глубину пахоты, чтобы не образовалась плужная подошва;

 - полностью заделывать в почву (не менее 95%) удобрения, дернину, пожнивные остатки на глубину 12-15 см от поверхности поля, включая вспушенность почвы;

 - оборачивать пласт без образования пустот;

- создавать мелкокомковатое состояние вспаханного слоя почвы с преобладанием комочков в поперечнике не более 5 см; количество глыб крупнее 10 см при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы должно быть не более 15-20%, а с применением комбинированных пахотных агрегатов (плуги с боронами или катками) фракций крупнее 5 см - не более 10-20% всей поверхности поля;

 - обеспечивать устойчивый ход плуга по ширине захвата; отклонение величины захвата от конструктивной - не более 10%;

 - борозды должны быть прямые с одинаковыми по ширине и глубине пластами, поднятыми каждым корпусом; не прямолинейность рядов пахоты ±1 м на 500 м длины гона;

 - поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами должна быть слитной;

 - не допускать скрытых и открытых огрехов и незапаханных клиньев, поворотных полос и межей;

 - выравнивать свальные и развальные борозды;

Приложение Ж Итоговый протокол конкурса «Пахарь»

по специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Фамилия, Имя, Отчество

Результаты первого этапа

Результаты второго этапа

Результаты третьего этапа

Итоговый результат конкурса

(занятое место)

Председатель комиссии       _______________________________________   _________________

Заместитель председателя   _______________________________________   _________________

Члены комиссии                   _______________________________________   _________________

                                               _______________________________________    _________________

                                               _______________________________________    _________________

                                               _______________________________________    _________________

План

проведения конкурса   «Пахарь»

специальность: 110301- «Механизация сельского хозяйства»

Дата:  02,12,16  время 1000

Группы: М-31;.

Проводит цикловая комиссия практического обучения.

Цели:

Познавательная:  Способствовать постоянному пополнению и совершенствованию практических  умений и навыков.

Воспитательная:  Воспитывать любовь к выбранной профессии и чувство ответственности за порученное дело.

Развивающая:    Научить студентов самостоятельно принимать решение в производственной ситуации.

Методическая:   Выявить уровень подготовки студентов и недостатки в практическом обучении; продемонстрировать методику проведения конкурса.

Оснащение: трактор ТМЗ-80, трактор ЮМЗ-6Л, плуг ПЛН 3-35,

слесарные инструменты, полигон.

Содержание

№ этапа

Наименование и содержание этапа

Место проведение

I

Проверка технического состояния автомобиля и его вождение

Полигон

II

Проверка технического состояния трактора и его вождение

Полигон

III

Токарная обработка металла

Мастерская

IV

Слесарная обработка металла

Мастерская

Состав смотровой  комиссии

Председатель -            зам. директора по производственному обучению  Лукашин А.В.

Зам. председателя – зав. отделения «Механизация сельского хозяйства» Бабенков С.П.

Члены комиссии   -                                                                                          Арнаутов В.П.

                                                                                                                          Петровский А.В

Стюхин А.И.

                                                                                                                          Лаптева Е.В.

                                                                                                                          Григорьев В.С.

                                                                                                                          Иванов А.А.



Предварительный просмотр:

Приложение №1

к приказу ГАПОУ СО «БТМСХ»

от  20.12.2017г. № 395-ОД

Положение

о проведении конкурса «Пахарь» среди студентов ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства;

1 Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения конкурса «Пахарь» среди студентов ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства; (далее – конкурс).

1.2 Организатор мероприятия – цикловая комиссия практического обучения Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Саратовской области «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства».Контактное лицо: Чайка Роман Юрьевич, Арнаутов Валерий Петрович

1.3Информационно-методическое обеспечение осуществляет цикловая комиссия практического обучения

1.4В конкурсе могут принимать участие студенты третьего курса

2 Цели и задачи

2.1Цели:

Конкурс проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся, в том числе рекомендации победителей для участия в конкурсах профессионального мастерства.

        2.2Задачи:

-проверка способности обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности, совершенствование умений эффективного решения профессиональных задач, развитие профессионального мышления, способности к проектированию своей деятельности и конструктивному анализу ошибок в профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному и личностному развитию, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности;

-развитие конкурентной среды, повышение престижности профессий и специальностей;

-развитие профессиональной ориентации обучающихся.

2.3 Основные направления:

- тестирование;

- техническое обслуживание и регулировка пахотного агрегата;

- разбивка участка и вспашка почвы

2.4 Форма проведения: очная

3Организация и проведение

3.1 Определение номинаций конкурса, оценка работ и утверждение победителей осуществляется Оргкомитетом и специально созданным жюри конкурса.

3.2 Конкурс проводится в два этапа

- проверка теоретических знаний (тестирование)

- практический этап

Содержание заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам СПО.

3.3 Победители выявляются по результатам проверки работ и количества набранных баллов в процессе выполнения задания. Баллы выставляются сразу после выполнения задания. Максимальное количество баллов составляет 50.

3.4 Участники награждаются дипломами согласно шкале:

50 - 47 баллов

Диплом победителя I степени;

46 - 43 баллов

Диплом победителя II степени;

42 - 39 баллов

Диплом победителя III степени;

3.5Конкурс проводится:

- первый этап в кабинете 29

- второй этап на территории учебного хозяйства

Конкурс проводится в следующей последовательности:

1 предоставление заявок организаторам конкурса(до 30.05.2018г.).Форма заявки прилагается;

2 проведение соревнований (30.05.2018г.);

4 работа жюри, определение победителей конкурсаи награждение(до 05.06.2018г.);

3.6 Количество участников от группы не ограничено.

4 Оргкомитет

5.1 Общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет конкурса (далее – Оргкомитет).

5.2 Оргкомитет формируется из администрации, преподавателей и мастеров производственного обучения ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства».

5.3В работеоргкомитетамогут принимать участие ведущие специалисты профильных организаций.

5.4 Оргкомитет:

- разрабатывает Положение о конкурсе;

- формирует и утверждает задания;

- составляет регламент, включающий сроки проведения, условия участия, осуществляет прием заявок на участие в конкурсе;

- осуществляет проведение мероприятия;

- организует работу по подведению итогов и награждению победителей конкурса.


Приложение №2

к приказу ГАПОУ СО «БТМСХ»

от  20.12.2017г. № 395-ОД

Состав оргкомитета и жюри

по проведению конкурса «Пахарь» среди студентов ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Чайка Роман Юрьевич

-

Зам. Директора по производственному обучению, ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»;

Бабенков Сергей Петрович

-

Зав. отделением, ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»;

Арнаутов Валерий Петрович

-

Председатель цикловой комиссии Практического обучения, ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства».

Калашникова Светлана Валерьевна

-

Зав. методическим кабинетом, ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»

Малышев Олег Владимирович

-

Мастер производственного обучения

Чиркин Роман Александрович

-

Мастер производственного обучения

Кутаев Виталий Николаевич

Мастер производственного обучения


Приложение №3

к приказу ГАПОУ СО «БТМСХ»

от  20.12.2017г. № 395-ОД

Форма заявки на участие в

конкурсе «Пахарь» среди студентов ГАПОУ СО «Балашовский техникум механизации сельского хозяйства» специальностей  35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

Группа

Фамилия, имя, отчество участника

Курс

Специальность

Контактный телефон:



Предварительный просмотр:

Регулировка плуга ПЛН-3-35

Регулировка плуга ПЛН-3-35 на заданную глубину вспашки осуществляется до выезда в поле на регулировочной площадке.

Для этого под левые колеса трактора и под опорное колесо плуга устанавливают прокладки высотой, равной глубине вспашки, минус 20–50 мм и опускают плуг на площадку так, чтобы лемеха всех корпусов касались площадки.

Винтовым механизмом опорного колеса 5 (рис. 16) опускают колесо до соприкосновения с прокладкой.

 Затем в поперечной плоскости плуг выравниваем при помощи правого раскоса навески трактора, в продольной плоскости – центральной тягой. Основное требование данной настройки плуга – это параллельность рамы площадке, как в продольной, так и в поперечной плоскости.

 Раскосы механизма навески трактора МТЗ-80/82 устанавливаем на передние отверстия продольных тяг. Соединение верхней тяги с рамкой автосцепки СА-1 делаем только через отверстие.

 Соединение через паз категорически запрещается, так как это приводит к неустойчивому ходу плуга ПЛН-3-35 по глубине. Ограничительные цепи механизма навески трактора регулируем винтовыми стяжками так, чтобы они немного провисали, тем самым обеспечивая раскачивание плуга в

 транспортном положении не более чем на 20 мм.

 Левый раскос навесной системы трактора устанавливаем на длину 515 мм между осями шарниров. Во время работы длину левого раскоса не меняем, оставляя её постоянной.

 Перед проходом первой борозды по отметкам на стойке опорного колеса устанавливаем предварительную глубину вспашки, равную примерно 2/3 от заданной.

 Во время прохода первой борозды необходимо, чтобы задний корпус плуга вспахивал на глубину, установленную опорным колесом, а передний – на половину заданной глубины. После того, как прошли две-три борозды проводим окончательную настройку и регулировку плуга ПЛН-3-35.

 В борозде агрегат должен идти устойчиво, без перекосов, рама параллельна поверхности почвы, рабочий захват - нормальный, все корпуса вспахивают почву на одинаковую глубину, растительные остатки заделываются полностью, пахота не должна иметь недовалов пластов.

 Если правая сторона рамы выше или ниже левой, необходимо укоротить или удлинить правый раскос тяги навесной системы трактора. Если задний корпус пашет мельче или глубже переднего, то укорачивают или удлиняют верхнюю тягу.

 Отрегулированные механизмы навески трактора МТЗ-80/82 и плуга ПЛН-3-35 остаются в заданном положении на всё время пахоты обрабатываемого участка. При переезде на другой участок припашку, регулировка и настройка плуга производится заново по той же схеме.

Во время работы необходимо соблюдать следующие правила:

 - поворачивать агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг поднят в транспортное положение;

 - не производить круговой вспашки;

 - не делать крутых поворотов;

 - при переездах плуг ПЛН-3-35 поднимать в транспортное положение;

 - следить за тем, чтобы не уменьшался дорожный просвет, это может привести к аварии.

 При пахоте с силовым регулированием опорное колесо с плуга необходимо снять. В этом случае, заданная глубина пахоты поддерживается автоматически при помощи силового регулятора.

Установка дискового ножа

 Лемешные плуги комплектуются корпусами, предплужниками и дисковыми ножами, а плуги для вспашки почв, засоренных камнями, - пневматическими предохранителями пневмогидроаккумулятором.

Места расположения корпусов плуга на раме строго зафиксировано, предплужники и дисковый нож

 устанавливается относительно корпусов (рис. 17).

Рис.17 - Схема установки дискового ножа и предплужника на раме плуга

 1- предплужник, 2- рама плуга, 3- отвал основного корпуса, 4- лемех предплужника, 5- лемех основного корпуса, 6- дисковый нож

 Носки лемехов основных корпусов находятся на одной линии, кромки лезвий лемехов – в одной плоскости. Предплужники устанавливают впереди корпусов так, чтобы расстояние между носками лемехов предплужника и основного корпуса (по ходу движения) равнялось 250-300 мм.

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскость полевого обреза основного корпуса. Допустимое отклонение в сторону непахотного поля до 15 мм.

 Дисковый нож крепят перед последним предплужником так, чтобы его центр находился над носком предплужника, а а плоскость диска ножа должна находится на 15 мм ниже носка лемеха предплужника, а плоскость дика ножа выступать на 10-15 мм в сторону поля от полевого обреза предплужника.

Агротехнические требования

При пахоте необходимо выполнять следующие агротехнические требования:

 - допускать отклонение средней глубины пахоты от заданной на выровненных полях и участках не более ±1 см, а на участках с неровным рельефом и ярко выраженным микрорельефом - не более ±2 см; глубина пахоты под свальными проходами - не менее половины заданной;

 - пахать плугами с предплужниками;

 - устанавливать дисковый нож перед задним корпусом прицепных и полунавесных плугов обязательно, у навесных плугов - не всегда обязательно;

 - чередовать глубину пахоты, чтобы не образовалась плужная подошва;

 - полностью заделывать в почву (не менее 95%) удобрения, дернину, пожнивные остатки на глубину 12-15 см от поверхности поля, включая вспушенность почвы;

 - оборачивать пласт без образования пустот;

 - создавать мелкокомковатое состояние вспаханного слоя почвы с преобладанием комочков в поперечнике не более 5 см; количество глыб крупнее 10 см при пахоте полей с оптимальной влажностью почвы должно быть не более 15-20%, а с применением комбинированных пахотных агрегатов (плуги с боронами или катками) фракций крупнее 5 см - не более 10-20% всей поверхности поля;

 - обеспечивать устойчивый ход плуга по ширине захвата; отклонение величины захвата от конструктивной - не более 10%;

 - борозды должны быть прямые с одинаковыми по ширине и глубине пластами, поднятыми каждым корпусом; непрямолинейность рядов пахоты ±1 м на 500 м длины гона;

 - поверхность пашни в захвате плуга и между смежными проходами должна быть слитной;

 - не допускать скрытых и открытых огрехов и незапаханных клиньев, поворотных полос и межей;

 - выравнивать свальные и развальные борозды;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...