Рабочая программа МДК 03
рабочая программа
Рабочая программа ПМ 03 Транспортировка грузов МДК 03.01 Теоретическая подготовка водителей категории "С"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.pm_.03.2015ispr.docx | 96.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ивановской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Юрьевецкий агропромышленный колледж»
Согласовано: Утверждаю:
__________________ Директор ОГБПОУ «ЮАПК»
__________________ _______________И.Л.Щелканова
__________________ «___»______________20____г.
«____»___________20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ.03 Транспортировка грузов МДК 03.01 Теоретическая
подготовка водителей категории «С».
Профессия: 35.01.13 Тракторист-машинист
сельскохозяйственного производства.
2016
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03Транспортировка грузов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Организация – разработчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Юрьевецкий агропромышленный колледж»
Разработчики:А.Н. Балуков - преподаватель первой категории;
Е.Ю.Румянцев – мастер производственного обучения первой категории.
Рассмотрена заседанием ЦМК по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист с/х производства» Протокол № 1 от « 29» августа 2016 г. Председатель ЦМК _______________ |
СОДЕРЖАНИЕ | стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 3 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 7 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 26 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 36 |
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕРЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 37 |
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.03 Транспортировка грузов
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03. «Транспортировка грузов» – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): транспортировка грузов, соответствующих профессиональных компетенций (ПК);
ПК 3.1. Управлять автомобилями категории «С»;
ПК.3.2. Выполнять работы по транспортировке грузов;
ПК 3.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования;
ПК 3.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств;
ПК 3.5.Работать с документацией установленной формы;
ПК 3.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки водителей транспортных средств категории «С».
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
управления автомобилями категории «С»;
уметь:
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять транспортными средствами и различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональных состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;
соблюдать режим труда и отдыха;
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
соблюдать требования по транспортировке пострадавших;
использовать средства пожаротушения;
знать:
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств;
правила перевозки грузов и пассажиров;
виды ответственности за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортных средств и норм по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;
назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств;
правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных средств перед поездкой и работ по его техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение;
приемы устранения неисправностей и выполнения работ по техническому обслуживанию;
правила обращения с эксплуатационными материалами;
требования, предъявляемые к режиму труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности;
основы безопасного управления транспортными средствами;
порядок оформления путевой и товарно-транспортной документации;
порядок действий водителя в нештатных ситуациях;
комплектацию аптечки, назначение и правила применения входящих в ее состав средств;
приемы и последовательность действий по оказанию первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;
правила применения средств пожаротушения.
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1. | Управлять автомобилями категории «С». |
ПК 3.2. | Выполнять работы по транспортировке грузов. |
ПК 3.3. | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 3.4. | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 3.5. | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 3.6. | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.03 Транспортировка грузов
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименование разделов профессионального модуля | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПМ.03 | Транспортировка грузов | 252 | 168 | 23 | 84 | ||
ПК 3.1 | Раздел 1. Основы законодательства в сфере дорожного движения | 63 | 42 | 12 | 21 | ||
ПК 3.2, ПК 3.5 | Раздел 2. Психофизиологические основы деятельности водителя | 18 | 12 | 4 | 6 | ||
ПК 3.1, 3.2 | Раздел 3. Основы управления транспортными средствами | 21 | 14 | 2 | 7 | ||
ПК 3.1, 3.2 | Раздел 4. Основы управления транспортными средствами категории «С» | 18 | 12 | 4 | 6 | ||
ПК 3.6 | Раздел 5. Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. | 24 | 16 | 8 | 8 | ||
ПК 3.3, 3.4 | Раздел 6. Устройство и техническое обслуживание транспортных средств «С» как объектов управления | 90 | 60 | 8 | 30 | ||
ПК 3.5 | Раздел 7. Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом. | 18 | 12 | 2 | 6 | ||
Всего: | 252 | 168 | 40 | 84 | |||
Вождение транспортных средств категории "C" (для транспортных средств с механической трансмиссией). (вождение проводится вне сетки учебного времени) | 72 | ||||||
Экзамен | 4 | 2 |
3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ. 03 «Транспортировка грузов»
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5.1. Организационно-педагогические условия реализации рабочей программы должны обеспечивать реализацию рабочей программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.
Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.
Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.
Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.
Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).
Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:
;
где П - число необходимых помещений;
- расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;
n - общее число групп;
0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);
- фонд времени использования помещения в часах.
Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.
Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения, утверждённых директором ОГБПОУ «ЮАПК».
Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.
К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.
Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждённых директором ОГБПОУ «ЮАПК»
На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.
Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Примерной программы.
5.2. Педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.
5.3. Информационно-методические условия реализации Рабочей программы включают:
учебный план;
календарный учебный график;
рабочие программы учебных предметов;
методические материалы и разработки;
расписание занятий.
5.4. Материально-технические условия реализации Рабочей программы. Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).
АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).
Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.
Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать: первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.
Учебные транспортные средства категории "C" должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке.
Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:
;
где - количество автотранспортных средств;
T - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;
К - количество обучающихся в год;
t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа - один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;
24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;
12 - количество рабочих месяцев в году;
1 - количество резервных учебных транспортных средств.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).
Перечень учебного оборудования
Таблица 11
Наименование учебного оборудования | Единица измерения | Количество |
Оборудование | ||
Бензиновый (дизельный) двигатель в разрезе с навесным оборудованием и в сборе со сцеплением в разрезе, коробкой передач в разрезе | комплект | 1 |
Передняя подвеска и рулевой механизм в разрезе | комплект | 1 |
Задний мост в разрезе в сборе с тормозными механизмами и фрагментом карданной передачи | комплект | 1 |
Комплект деталей кривошипно-шатунного механизма: | комплект | 1 |
поршень в разрезе в сборе с кольцами, поршневым пальцем, шатуном и фрагментом коленчатого вала | ||
Комплект деталей газораспределительного механизма: | комплект | 1 |
- фрагмент распределительного вала; | ||
- впускной клапан; | ||
- выпускной клапан; | ||
- пружины клапана; | ||
- рычаг привода клапана; | ||
- направляющая втулка клапана | ||
Комплект деталей системы охлаждения: | комплект | 1 |
- фрагмент радиатора в разрезе; | ||
- жидкостный насос в разрезе; | ||
- термостат в разрезе | ||
Комплект деталей системы смазки: | комплект | 1 |
- масляный насос в разрезе; | ||
- масляный фильтр в разрезе | ||
Комплект деталей системы питания: | комплект | 1 |
а) бензинового двигателя: | ||
- бензонасос (электробензонасос) в разрезе; | ||
- топливный фильтр в разрезе; | ||
- форсунка (инжектор) в разрезе; | ||
- фильтрующий элемент воздухоочистителя; | ||
б) дизельного двигателя: | ||
- топливный насос высокого давления в разрезе; | ||
- топливоподкачивающий насос низкого давления в разрезе; | ||
- форсунка (инжектор) в разрезе; | ||
- фильтр тонкой очистки в разрезе | ||
Комплект деталей системы зажигания: | комплект | 1 |
- катушка зажигания; | ||
- датчик-распределитель в разрезе; | ||
- модуль зажигания; | ||
- свеча зажигания; | ||
- провода высокого напряжения с наконечниками | ||
Комплект деталей электрооборудования: | комплект | 1 |
- фрагмент аккумуляторной батареи в разрезе; | ||
- генератор в разрезе; | ||
- стартер в разрезе; | ||
- комплект ламп освещения; | ||
- комплект предохранителей | ||
Комплект деталей передней подвески: | комплект | 1 |
- гидравлический амортизатор в разрезе | ||
Комплект деталей рулевого управления: | комплект | 1 |
- рулевой механизм в разрезе | ||
- наконечник рулевой тяги в разрезе | ||
- гидроусилитель в разрезе | ||
Комплект деталей тормозной системы | комплект | 1 |
- главный тормозной цилиндр в разрезе; | ||
- рабочий тормозной цилиндр в разрезе; | ||
- тормозная колодка дискового тормоза; | ||
- тормозная колодка барабанного тормоза; | ||
- тормозной кран в разрезе; | ||
- энергоаккумулятор в разрезе; | ||
- тормозная камера в разрезе | ||
Колесо в разрезе | комплект | 1 |
Оборудование и технические средства обучения | ||
Тренажер <1> | комплект | |
Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК) <2> | комплект | |
Тахограф <3> | комплект | 1 |
Гибкое связующее звено (буксировочный трос) | комплект | 1 |
Компьютер с соответствующим программным обеспечением | комплект | 1 |
Мультимедийный проектор | комплект | 1 |
Экран (монитор, электронная доска) | комплект | 1 |
Магнитная доска со схемой населенного пункта <4> | комплект | 1 |
Учебно-наглядные пособия <5> | ||
Основы законодательства в сфере дорожного движения | ||
Дорожные знаки | комплект | 1 |
Дорожная разметка | комплект | 1 |
Опознавательные и регистрационные знаки | шт. | 1 |
Средства регулирования дорожного движения | шт. | 1 |
Сигналы регулировщика | шт. | 1 |
Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки | шт. | 1 |
Начало движения, маневрирование. Способы разворота | шт. | 1 |
Расположение транспортных средств на проезжей части | шт. | 1 |
Скорость движения | шт. | 1 |
Обгон, опережение, встречный разъезд | шт. | 1 |
Остановка и стоянка | шт. | 1 |
Проезд перекрестков | шт. | 1 |
Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств | шт. | 1 |
Движение через железнодорожные пути | шт. | 1 |
Движение по автомагистралям | шт. | 1 |
Движение в жилых зонах | шт. | 1 |
Буксировка механических транспортных средств | шт. | 1 |
Учебная езда | шт. | 1 |
Перевозка людей | шт. | 1 |
Перевозка грузов | шт. | 1 |
Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств | шт. | 1 |
Ответственность за правонарушения в области дорожного движения | шт. | 1 |
Страхование автогражданской ответственности | шт. | 1 |
Последовательность действий при ДТП | шт. | 1 |
Психофизиологические основы деятельности водителя | ||
Психофизиологические особенности деятельности водителя | шт. | 1 |
Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов | шт. | 1 |
Конфликтные ситуации в дорожном движении | шт. | 1 |
Факторы риска при вождении автомобиля | шт. | 1 |
Основы управления транспортными средствами | ||
Сложные дорожные условия | шт. | 1 |
Виды и причины ДТП | шт. | 1 |
Типичные опасные ситуации | шт. | 1 |
Сложные метеоусловия | шт. | 1 |
Движение в темное время суток | шт. | 1 |
Приемы руления | шт. | 1 |
Посадка водителя за рулем | шт. | 1 |
Способы торможения автомобиля | шт. | 1 |
Тормозной и остановочный путь автомобиля | шт. | 1 |
Действия водителя в критических ситуациях | шт. | 1 |
Силы, действующие на транспортное средство | шт. | 1 |
Управление автомобилем в нештатных ситуациях | шт. | 1 |
Профессиональная надежность водителя | шт. | 1 |
Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения в процессе управления транспортным средством | шт. | 1 |
Влияние дорожных условий на безопасность движения | шт. | 1 |
Безопасное прохождение поворотов | шт. | 1 |
Ремни безопасности | шт. | 1 |
Подушки безопасности | шт. | 1 |
Безопасность пассажиров транспортных средств | шт. | 1 |
Безопасность пешеходов и велосипедистов | шт. | 1 |
Типичные ошибки пешеходов | шт. | 1 |
Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД | шт. | 1 |
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "C" как объектов управления | ||
Классификация автомобилей | шт. | 1 |
Общее устройство автомобиля | шт. | 1 |
Кабина, органы управления и контрольно-измерительные приборы, системы пассивной безопасности | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы двигателя | шт. | 1 |
Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы двигателя | шт. | 1 |
Система охлаждения двигателя | шт. | 1 |
Предпусковые подогреватели | шт. | 1 |
Система смазки двигателя | шт. | 1 |
Системы питания бензиновых двигателей | шт. | 1 |
Системы питания дизельных двигателей | шт. | 1 |
Системы питания двигателей от газобаллонной установки | шт. | 1 |
Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости | шт. | 1 |
Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы однодискового и двухдискового сцепления | шт. | 1 |
Устройство гидравлического привода сцепления | шт. | 1 |
Устройство пневмогидравлического усилителя привода сцепления | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач | шт. | 1 |
Передняя подвеска | шт. | 1 |
Задняя подвеска и задняя тележка | шт. | 1 |
Конструкции и маркировка автомобильных шин | шт. | 1 |
Общее устройство и состав тормозных систем | шт. | 1 |
Общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом | шт. | 1 |
Общее устройство тормозной системы с пневмогидравлическим приводом | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с гидравлическим усилителем | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления с электрическим усилителем | шт. | 1 |
Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы генератора | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы стартера | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания | шт. | 1 |
Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов | шт. | 1 |
Общее устройство прицепа категории О1 | шт. | 1 |
Виды подвесок, применяемых на прицепах | шт. | 1 |
Электрооборудование прицепа | шт. | 1 |
Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства | шт. | 1 |
Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа | шт. | 1 |
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом | ||
Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом | шт. | 1 |
Организация грузовых перевозок | шт. | 1 |
Путевой лист и транспортная накладная | шт. | 1 |
Информационные материалы | ||
Информационный стенд | ||
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" | шт. | 1 |
Копия лицензии с соответствующим приложением | шт. | 1 |
Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" | шт. | 1 |
Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C", согласованная с Госавтоинспекцией | шт. | 1 |
Федеральный закон "О защите прав потребителей" | шт. | 1 |
Учебный план | шт. | 1 |
Календарный учебный график (на каждую учебную группу) | шт. | 1 |
Расписание занятий (на каждую учебную группу) | шт. | 1 |
График учебного вождения (на каждую учебную группу) | шт. | 1 |
Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность | шт. | 1 |
Книга жалоб и предложений | шт. | 1 |
Адрес официального сайта в сети "Интернет" |
--------------------------------
<1> В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.
<2> Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
<3> Обучающий тренажер или тахограф, установленный на учебном транспортном средстве.
<4> Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.
<5> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов.
Перечень материалов по предмету "Первая помощь
при дорожно-транспортном происшествии"
Таблица 12
Наименование учебных материалов | Единица измерения | Количество |
Оборудование | ||
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации | комплект | 1 |
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации | комплект | 1 |
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей | комплект | 1 |
Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные "дыхательные пути", пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких) | комплект | 20 |
Мотоциклетный шлем | штук | 1 |
Расходные материалы | ||
Аптечка первой помощи (автомобильная) | комплект | 8 |
Табельные средства для оказания первой помощи. Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей. Средства для временной остановки кровотечения - жгуты. Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины). Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь) | комплект | 1 |
Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства | комплект | 1 |
Учебно-наглядные пособия <1> | ||
Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей | комплект | 18 |
Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях | комплект | 1 |
Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме | комплект | 1 |
Технические средства обучения | ||
Компьютер с соответствующим программным обеспечением | комплект | 1 |
Мультимедийный проектор | комплект | 1 |
Экран (электронная доска) | комплект | 1 |
<1> Учебно-наглядные пособия допустимо представлять в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов.
Участки закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой, должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.
Наклонный участок (эстакада) должен иметь продольный уклон относительно поверхности закрытой площадки или автодрома в пределах 8 - 16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.
Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.
При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" <1>, что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.
--------------------------------
<1>Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).
Для разметки границ выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерной программой, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, ленту оградительную, разметку временную.
Поперечный уклон участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Рабочей программой, должен обеспечивать водоотвод с их поверхности. Продольный уклон закрытой площадки или автодрома (за исключением наклонного участка (эстакады)) должен быть не более 100%.
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.
На автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый), пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.
Автодромы, кроме того, должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров <1>.
--------------------------------
<1>Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; 2003, N 40, ст. 3891; 2005, N 52, ст. 5733; 2006, N 11, ст. 1179; 2008, N 8, ст. 741; N 17, ст. 1882; 2009, N 2, ст. 233; N 5, ст. 610; 2010, N 9, ст. 976; N 20, ст. 2471; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 154; N 15, ст. 1780; N 30, ст. 4289; N 47, ст. 6505; 2013, N 5, ст. 371; N 5, ст. 404; N 24, ст. 2999; N 31, ст. 4218; N 41, ст. 5194).
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Условия реализации Рабочей программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Оценка состояния учебно-материальной базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции ОГБПОУ «ЮАПК».
Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.
Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по разделам:
-Основы законодательства в сфере дорожного движения;
-Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "C" как объектов управления;
-Основы управления транспортными средствами категории "C";
-Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом.
Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых директором ОГБПОУ «ЮАПК».
Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории "C" на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории "C" в условиях дорожного движения.
Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя.
При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.
Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
РЕАЛИЗАЦИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебно-методические материалы представлены:
-Рабочей программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C", утвержденной в установленном порядке;
-программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C", согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной директором ОГБПОУ «ЮАПК»-методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными директором ОГБПОУ «ЮАПК».
-материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными директором ОГБПОУ «ЮАПК».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...