Самообразование Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
учебно-методический материал
МБДОУ «Детский сад №8»
Самообразование
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
Воспитатель: Чернова Н,С,
Что творчество?
Коробочку с гуашью взять,
И кисточкой взмахнуть неброско,
Чтоб красоту понять,
Не нужно знать,
А нужно чувствовать –
Всё в жизни очень просто!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.odt | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №8»
Самообразование
Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы рисования в условиях внедрения ФГОС».
Воспитатель: Чернова Н,С,
Что творчество?
Коробочку с гуашью взять,
И кисточкой взмахнуть неброско,
Чтоб красоту понять,
Не нужно знать,
А нужно чувствовать –
Всё в жизни очень просто!
Актуальность:
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Дети в возрасте от 3 до 7 лет рисуют карандашами, красками, лепят из пластилина, мастерят из разных подручных материалов. Такая деятельность является для ребенка естественным способом освоения окружающего мира, способом развития мышления, восприятия, моторики, развивает ребенка эмоционально и творчески. По значимости эта деятельность занимает в жизни ребенка второе место после игры, являясь доступной, свободной деятельностью, в которой есть возможность выразить свои переживания опосредованно через цвет, образ и т.п. В то же время, это наглядная и продуктивная деятельность, дающая возможность оценить результат.
Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.
Цель:
Создать условия для развития творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке;
- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;
- Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
- Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
- Развивать детское творчество, фантазию и творческое воображение путём создания творческих ситуаций в художественно-изобразительной деятельности;
- Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
Формы проведения:
- подгрупповая и индивидуальная деятельность;
- дидактические игры;
- театрализация;
- выставки рисунков и поделок;
- беседа;
- художественное экспериментирование;
- рассматривание иллюстраций;
- решение проблемных ситуаций.
Методы проведения:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- игровые.
Приемы проведения:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение;
- создание игровой ситуации;
- показ воспитателя;
- использование движения руки;
- сравнение двух техник;
- проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- индивидуальный подход к детям.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать:
- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.
Дети будут уметь:
- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.
Перспективный план по самообразованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение педагогического опыта на тему " Развитие творческих способностей детей на занятиях технологии"
Данная программа рассматривается как система мероприятий воспитательного, социально-психологического и обучающего характера....
Обобщённый педагогический опыт работы на тему : «Развитие творческих способностейдетей 3-4 лет через использование нетрадиционных техник рисования»
Идея опыта :формирование у дошкольников изобразительных умений для развития творческих способностей...
Методическая разработка "Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста"
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в сво...
"Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством методики Карла Орфа"
Выступление из опыта работы музыкального руководителя с детьми дошкольного возраста по системе Карла Орфа....
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста с РАС».
Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления п...
«Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через организацию внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС»
Выступление на МО...
Восприятие - как необходимая часть художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
Изобразительная деятельность (ИД) дошкольника- один из видов продуктивной деятельности, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоят...