РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02.по профессии 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», входящую в укрупнённую группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923)
Скачать:
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02.
по профессии 35.01.13.
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», входящую в укрупнённую группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923)
Разработал:
Политыкин П.С. – мастер производственного обучения первой квалификационной категории.
Содержание
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 4
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 5
ПРАКТИКИ
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ 6
ПРАКТИКИ
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ 8
ПРАКТИКИ
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 10
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения квалификаций:
слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов
1.2 Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся
первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей
ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения
рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей
профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной
деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования | пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; выполнять работы с соблюдением требований безопасности; соблюдать экологическую безопасность производства; |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ 02. – 180 часов
Результаты освоения рабочей программы учебной практики
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является
сформированность у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),
эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2 | Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой частей и деталей. |
ПК 2.3 | Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм т комплексов. |
ПК 2.4 | Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5 | Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6 | Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план учебной практики
Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем учебной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 | ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 288 | Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования Постановка техники на хранение | Тема 2.1. Техническое обслуживание тракторов и комбайнов Тема 2.2. Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов Тема 2.3. Постановка техники на хранение | 36 108
36 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
3.2 Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики | Содержание учебных занятий | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 180 | |||
Виды работ: Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования; Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов Постановка техники на хранение. | ||||
Тема 2.1Техническое обслуживание сельско- хозяйственных машин и оборудования | Тема 2.1.1. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудование | 36 | 2 | |
Тема 1.1. Техническое обслуживание гусеничного трактора № 1 Выполнение ЕТО трактора. Проверка работоспособности механизма блокировки пуска дизеля. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней. Проверка чистоты и герметичность соединений воздухоочистителя. Проверка продолжительности вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля. Провести ТО воздухоочистителя. Проверить аккумуляторы и при необходимости очистить их поверхность, а также клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках. Долить дистиллированную воду. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Слить масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента. Смазать клеммы и наконечники проводов. Проверить уровень масла в составных частях трактора согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости долить до установленного уровня. Смазать составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания | 6 | 2 | ||
Тема 1.2.Техническое обслуживание № 1 колесного трактора. Выполнение ЕТО трактора. Проверка работоспособности механизма блокировки пуска дизеля. Проверка и регулировка натяжения приводных ремней, давления воздуха в пневматических колесах Проверка чистоты и герметичность соединений воздухоочистителя. Проверка продолжительности вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля. Провести ТО воздухоочистителя. Проверить аккумуляторы и при необходимости очистить их поверхность, а также клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках. Долить дистиллированную воду. Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива. Слить масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента. Смазать клеммы и наконечники проводов. Проверить уровень масла в составных частях трактора согласно таблице и схеме смазывания и при необходимости долить до установленного уровня. Смазать составные части трактора согласно таблице и схеме | 6 | 2 | ||
Тема 1.3.Техническое обслуживание № 1 зерноуборочного комбайна. Проведение ЕТО зерноуборочного комбайна. Проверить и при необходимости подтянуть крепление копирующих башмаков жатки, пальчикового механизма шнека жатки, транспортера наклонной камеры, корпусов подшипников битеров, корпусов подшипников молотильных барабанов, корпусов подшипников соломонабивателя, моста ведущих колес к раме. Проверить и долить масло в картер пускового двигателя, бак гидросистемы, картер моста ведущих колес. Проверить и при необходимости отрегулировать сцепление, механизм управления и сигнализации, натяжение ремней привода ходовой части, предохранительные муфты, механизм выгрузки копны, гидравлическую систему закрытия копнителя, натяжение клиновых ремней и цепей, цепей наклонного транспортера, механизма уравновешивания жатки. Проверить и при необходимости очистить от пыли, грязи и пожнивных остатков бумажный фильтрующий элемент воздухоочистителя дизеля. Слить отстой из основного топливного бака, топливного бака пускового двигателя, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра отстойника. Прочистить отверстия в крышках топливных баков, пробках банок аккумуляторных батарей. Очистить окислившиеся клеммы батарей аккумуляторов и наконечников проводов, смазать их неконтактные части. | 6 | 2 | ||
Тема 1.4.Техническое обслуживание № 2 гусеничного трактора. Проверить плотность электролита в аккумуляторной батареи и при необходимости поставить на зарядку. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на рычагах и педалях управления. Заменить масло согласно таблице смазывания. Очистить центробежный маслоочиститель. Проверить наружные резьбовые и другие соединения трактора и при необходимости подтянуть их. Промыть смазочную систему дизеля. | 6 | 2 | ||
Тема 1.5.Техническое обслуживание № 2 колесного трактора. Проверить плотность электролита в аккумуляторной батареи и при необходимости поставить на зарядку. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля. Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности; тормозную систему колесных тракторов; сходимость и наибольшие углы поворота направляющих колес трактора, механизм рулевого управлении, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, полный ход рычагов и педалей управления, усилие на ободе рулевого колеса, усилие на рычагах и педалях управления. Заменить масло согласно таблице смазывания. Очистить фильтр центробежной очистки масла. Проверить наружные резьбовые соединения трактора и при необходимости подтянуть их. Промыть смазочную систему дизеля | 6 | 2 | ||
Тема 1.6.Техническое обслуживание № 2 зерноуборочного комбайна Проверить и при необходимости выполнить технологические регулировки положения и частоты вращения мотовила, зазоров между спиралями и пальцами шнека жатки и днища, между бичами барабана и планками подбарабанья. Частоты вращения барабана и вентилятора, положения решет очистки. Проверить и при необходимости довести до нормы плотность и уровень электролита в батареях аккумуляторов Очистить и промыть масляный фильтр турбокомпрессора, фильтр сапуна гидросистемы. Промыть и смочить маслом фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма дизеля, между электродами свечи пускового двигателя, между контактами прерывателя магнето, муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, механизма переключения передач, рулевое управление. | 6 | 2 | ||
Тема 2.2 Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов | 108 | |||
Тема 2.2.1 Ремонт сельскохозяйственных машин | 36 | |||
Тема 1.1. Ремонт плугов ПН-3-35, ПЛН-4-35, Разборка плугов, дефектовка Ремонт, замена изношенных деталей Сборка, регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.2. Ремонт борон БЗТС-1.0, БЗСС-1.0. Разборка борон. Дефектовка изношенных деталей. Сборка борон. | 6 | 2 | ||
Тема 1.3.Ремонт культиваторов КПС-4.1, КОН-2.8, КРН-4.2. Разборка культиваторов Дефектовка Ремонт замена изношенных деталей Сборка регулировка | 6 | 2 | ||
Тема. 1.4.Ремонт сеялок и сажалок СЗП-3.6, СЗС-2.1.СН-4Б. Разборка сеялок Дефектовка Ремонт, замена изношенных деталей Сборка, регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.5. Ремонт машин для скашивания и сгребания трав на сено. КС-2.1, КДП-4, ГВК-6А, ГП-10. Разборка машин. Дефектовка. Ремонт и замена изношенных деталей. Сборка, регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.6. Ремонт машин для подбора и прессования ПРФ-180. Разборка машины. Дефектовка. Ремонт, замена изношенных деталей. Сборка, регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 2.2.2. Ремонт зерноуборочного комбайна | 36 | |||
Тема 1.1. Ремонт жатки и наклонной камеры. Разборка жатки и наклонной камеры Дефектовка Выбраковка, ремонт изношенных деталей. Сборка, регулировка жатки и наклонной камеры. | 6 | 2 | ||
Тема 1.2.Ремонт барабана. Разборка барабана. Дефектовка Выбраковка изношенных деталей. Сборка и регулировка барабана. | 6 | 2 | ||
Тема 1..3. Ремонт системы очистки. Дефектовка Выбраковка, ремонт изношенных деталей. Сборка и регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.4. Ремонт тормозной системы. Снятие главного и рабочих цилиндров Снятие тормозных колодок Дефектовка Выбраковка, ремонт изношенных деталей. Ремонт тормозных накладок. Сборка и регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.5.Ремонт коробки передач комбайна. Разборка коробки передач. Дефектовка Выбраковка изношенных деталей. Сборка и регулировка . | 6 | 2 | ||
Тема 1.6.Ремонт заднего моста комбайна. Разборка заднего моста. Дефектовка Выбраковка изношенных деталей. Сборка и регулировка . | 6 | 2 | ||
Тема 2.2.3. Ремонт тракторов | 36 |
| ||
Тема 1.1. Ремонт головки цилиндров (Д-240, А-41, СМД-22). Разборка головки Дефектовка Выбраковка, ремонт деталей. Сборка головки и регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.2. Ремонт пускового двигателя дизеля Д-240 Разборка пускового двигателя. Дефектовка Выбраковка, ремонт изношенных деталей. Сборка пускового двигателя и регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.3. Ремонт тормозов трактора МТЗ-80. Разборка тормозов. Дефектовка Выбраковка изношенных деталей. Сборка и регулировка тормозов | 6 | 2 | ||
Тема 1.4. Ремонт головки цилиндров (Д-240, А-41, СМД-22). Разборка головки Дефектовка Выбраковка, ремонт деталей. Сборка головки и регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.5. Ремонт силового цилиндра (Ц-80, Ц-100, Ц-120) Разборка цилиндра. Дефектовка Выбраковка, ремонт изношенных деталей. Сборка цилиндра и регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 1.6. Ремонт дизельного двигателя Д-240 Разборка двигателя Дефектовка Выбраковка, ремонт изношенных деталей. Сборка двигателя и регулировка. | 6 | 2 | ||
Тема 2.3. Постановка техники на хранение | Тема 2.3.1. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение | 36 | ||
Тема 1.1. Постановка культиватора КОН-2.8, КПС-4.1. Выполнить ежесменное обслуживание. Очистить от пыли и грязи подтеков масла, растительных и других остатков, от удобрений и ядохимикатов. Очистить от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным материалом) стрельчатые лапы и т,д) детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а так же внешние сопрягаемые обработанные поверхности. | 6 | 2 | ||
Тема 1.2. Постановка культиватора КПЭ-3,8 борона дисковая БДТ-6. Выполнить ежесменное обслуживание. Очистить от пыли и грязи подтеков масла, растительных и других остатков, от удобрений и ядохимикатов. Очистить от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным материалом) стрельчатые лапы, диски и т,д) детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а так же внешние сопрягаемые обработанные поверхности. | 6 | 2 | ||
Тема 1.3. Постановка сеялки зерновой СЗП-3.6, сажалки навесной СН-4Б.) Выполнить ежесменное обслуживание. Очистить от пыли и грязи подтеков масла, растительных и других остатков, от удобрений и ядохимикатов. Очистить от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным материалом) стрельчатые лапы, диски и т,д) детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а так же внешние сопрягаемые обработанные поверхности. | 6 | 2 | ||
Тема 1.4. Постановка трактора на длительное хранение ДТ-75М Поставить трактор на площадку для хранения. Очистить трактор от пыли, грязи, подтеков масла и топлива. Обмыть и обдуть сжатым воздухом. Провести ЕТО трактора Очистить и окрасить места с поврежденным лакокрасочным покрытием. Законсервировать неокрашенные поверхности карданных валов, штоки гидроцилиндров, резьбовые поверхности составных частей. Плотно закрыть пробками и заглушками заливные горловины баков и корпусов, отверстия сапунов (отдельных агрегатов). Плотно закрыть двери кабины. | 6 | 2 | ||
Тема 1.5. Постановка трактора на длительное хранение МТЗ-80/82 Установить трактор на подставки Снять, законсервировать и сдать на склад инструмент, приборы электрооборудования, форсунки, топливопроводы высокого давления, приводные ремни, шланги гидросистемы, карбюратор. Заполнить емкости консервационными маслами и рабоче- консервационным топливом. Ослабить натяжение гусеничных цепей. Покрыть шины колесных тракторов, ремни и шланги смесью алюминиевой пудры со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с Уайт-спиртом | 6 | 2 | ||
Тема 1.6. Постановка комбайна на длительное хранение Постановка комбайна на длительное хранение Поставить комбайн на площадку для хранения. Очистить от пыли, грязи, подтеков масла и топлива. Обмыть и обдуть сжатым воздухом. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и оставить сливные устройства открытыми. Снять с машины составные части, подлежащие хранению на складе. Очистить от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным материалом) металлические неокрашенные поверхности рабочих органов машин (режущий аппараты, ,шкивы, шнеки, и т.д.), детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые обработанные поверхности. Выполнить консервацию внутренних поверхностей двигателя и сборочных единиц трансмиссии. Установить на подставки и снизить давление шинах. Покрыть шины защитным составом | 6 | 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие
ремонтной мастерской, учебного хозяйства, пункта технического обслуживания, автодрома и трактородрома
(указать подразделения образовательного учреждения где проводится
учебная практика: мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в
учебных хозяйствах и др. либо предприятия/ организации на основе прямых договоров с ОУ).
Оснащение:
Пункт технического обслуживания, учебное хозяйство, ремонтная мастерская, гара
1.Оборудование:
компрессор гаражный;
• станки сверлильные и заточные;
• токарный станок ТВ-Ч;
• трактор МТЗ-80/82
• трактор ДТ-75/ДТ-175
• трактор Т-150К/К-700
• комбайн Енисей 1200;
• плуг ПЛН-3-35;
• плуг ПЛН-4-35;
• сеялка зерновая СЗ 3.6;
• культиватор КПШ 3.1;
• косилка КС 2.1;
• грабли валковые ГВК 6;
2. Инструменты и приспособления:
• набор слесарных и измерительных инструментов;
• подставки и упоры;
• диагностическое оборудование;
3. Средства обучения:
• набор плакатов;
• ноутбук.
• инструкционно- технологические карты.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или
преподавателями профессионального цикла при освоении обучающимися
профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и
может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и
рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках
профессионального модуля. Вождение автомобиля (72 часа на одного
обучающегося) проводится вне сетки учебного времени на основании
приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 18
июня 2010 г. № 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки
водителей транспортных средств различных категорий», в соответствии с
подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и
выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 52, ст. 6396;
2009, № 8, ст. 971) по согласованию с Министерством транспорта
Российской Федерации и Департаментом обеспечения безопасности
дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство
учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный
разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС,
высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии,
проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже
1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения профессионального цикла в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Выполнять механизированные работы в сельском хозяйстве; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
оформлять первичную документацию; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Выполнять работы с соблюдением требований безопасности; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Соблюдать экологическую безопасность производства. | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Соблюдать Правила дорожного движения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Уверенно действовать в нештатных ситуациях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
соблюдать режим труда и отдыха; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
соблюдать требования по транспортировке пострадавших; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
использовать средства пожаротушения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики |
6. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве – ОИЦ «Академия», 2009
- Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия», 2012
- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия» 2009
- Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов – «Академия»Ю, 2007
- Родичев В.А., Тракторы – ОИЦ «Академия»
- Устинов А.Н., Сельскохозяйственные машины – ОИЦ «Академия» 2009
Дополнительная литература:
1. Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин Плакаты. Иллюстрированное учебное пособие – ОИЦ
«Академия»., 2012
2. Батищев А. Н. – Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка – ОИЦ«Академия» 2007
3. Кругликов Г. И. – Настольная книга мастера профессионального обучения ОИЦ «Академия» 2009
Журналы:
1. Техника и оборудование для села
2. Сельский Механизатор
Информационные ресурсы :
- www.tehnarik.ru
- www.5wplus.ru
Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное профессиональное образовательное учреждение
«Южный Аграрный техникум»
Идринский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01; ПМ02; ПМ03.
по профессии 35.01.13.
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
с. Идринское 2015 г
Согласовано: Утверждаю:
Директор ООО «ЭЛИТА» Заведующий
Идринским филиалом КГБПОУ
«Южный Аграрный техникум»
_____________ Г.К. Велькер _____________А.А.Луенко
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», входящую в укрупнённую группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное хозяйство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923)
Организация-разработчик: КГБПОУ «Южный Аграрный техникум» Идринский филиал
Разработчики:
Политыкин П.С. – мастер производственного обучения первой квалификационной категории.
Райфегерст И.Л. – мастер производственного обучения первой квалификационной категории.
Арнгольд А.Д. – мастер производственного обучения второй квалификационной категории
РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО
на заседании методической комиссии
Протокол № _______ от ____________2015 г.
Председатель комиссии /Панюшина Е.П./
Содержание
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 8
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ 12
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ 14
5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ 17
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 21
Пояснительная записка
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля
ПМ.01.«Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
ПМ.02.«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию
сельскохозяйственных машин и оборудования»
ПМ.03. Транспортировка грузов
Составлена для комплексного освоения обучающимся профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования 35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретения опыта практической работы обучающимися по профессии.
Задачей производственной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.
Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 740
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"
перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:
тракторист-машинист сельскохозяйственного производства - слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства - водитель автомобиля.
Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организацией.
Производственная практика ПП.01 профессионального модуля. «Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования»
МДК. 01. 01. Выполнение механизированных работ сельском хозяйстве. В этом разделе производственного обучения обучающиеся получают практические навыки по выполнению механизированных работ в растениеводстве на выполнение которого отводиться 180 часов. Проводиться в сельскохозяйственных предприятиях района по руководством руководителей подразделений.
Обучающиеся выполняют следующие виды работ:
- проводят ежесменное техническое обслуживание трактора и сельскохозяйственной машины
- комплектование агрегата;
- подготовка поля к выполнению конкретной работы; - выбор способа движения агрегата; - выполнение работы с помощью машинно-тракторного агрегата; - проверка качества выполнения работы; - определение производительности агрегата;
МДК.01.02. Комплектование машинно-тракторных агрегатов. В этом разделе обучающиеся получают практические навыки комплектования МТА для выполнения сельскохозяйственных работ, на выполнение отводиться 180 часов.
Комплектование машинно-тракторных агрегатов проводится на площадке, оборудованной набором сельскохозяйственных машин в составе группы под руководством опытных наставников.
Обучающиеся выполняют следующие виды работ:
- проводят ежесменное техническое обслуживание трактора и сельскохозяйствен ной машины;
- проводят настройку навесной и прицепной системы трактора ;
- выполняют регулировку колеи трактора;
- подготовку сельскохозяйственной машины к навешиванию;
- присоединение(навешивание) сельскохозяйственной машины к трактору;
- настройку рабочих органов сельскохозяйственных машин для выполнения
конкретных операций;
- выполнение пробного пуска агрегата;
- проверку работы технологических органов сельскохозяйственной машины;
- правильности действия органов управления трактором, показания контрольных приборов, работы электрооборудования и гидросистемы;
- устранение обнаруженных неисправностей;
- выполняют требования безопасности труда.
В этом разделе находиться тема Технического обслуживание оборудования животноводческих комплексов, обучающиеся получают практические навыки обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов на выполнение которого отводиться 6 часов. Обучающиеся проводят следующие виды работ:
- техническое обслуживание оборудование систем водоснабжения и удаления
навоза;
Производственная практика ПП.02 профессионального модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» проводится под руководством руководителей подразделений предприятий, состоит из трех разделов на выполнение отводится 144 часа:
Раздел 1. Выполнение ремонтных работ сельскохозяйственных машин и оборудования.
На первый раздел «Техническое обслуживание тракторов и комбайнов, отводится 18 часов.
В втором разделе производственного обучения обучающиеся получают практические навыки по выполнению работ по ремонту тракторов и комбайнов сельскохозяйственных машин и оборудования на выполнение которого отводиться 102 часа. Практика проводиться в ремонтных мастерских хозяйств под руководством опытных наставников.
Обучающиеся выполняют следующие виды работ:
- ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования
- ремонт тракторов и комбайнов
Раздел 3. Постановка техники на хранение
В втором разделе обучающиеся получают практические навыки
постановки на хранение сельскохозяйственных машин, самоходных комбайнов и тракторов на этот раздел отводиться 24 часа.
Практика проводятся, на площадке для хранения сельскохозяйственной техники под руководством более опытных рабочих .
Обучающиеся выполняют следующие виды работ:
- проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственные машины
- проводить консервацию и сезонное хранение трактора
- проводить консервацию и сезонное хранение самоходные комбайны
Производственная практика ПП.03 профессионального модуля ПМ.03. «Транспортировка грузов» проводится руководителей подразделений организации в которых обучающие проходят производственную практику и состоит из одного раздела и составляет 144 часа.
Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В разделе производственного обучения обучающиеся выполняют следующие виды работ:
- техническое обслуживание транспортных средств.
- техническое обслуживание и ремонт механизмов автомобиля
- диагностирование систем автомобиля .
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
- Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО
по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения квалификаций:
слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля
и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов
1.2 Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся
первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей
ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения
рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей
профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по избранной профессии.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной
деятельности обучающихся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям |
эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве; выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами; выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза; выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания; выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению; под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники; оформлять первичную документацию; |
выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования | пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; выполнять работы с соблюдением требований безопасности; соблюдать экологическую безопасность производства; |
транспортировка грузов | соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; уверенно действовать в нештатных ситуациях; управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха; обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения; |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:
Всего – 776 часов, в том числе:
В рамках освоения ПМ 01. – 360 часа
В рамках освоения ПМ 02. – 144 часов
В рамках освоения ПМ 03. – 144 часов
72* часов на одного обучающегося - вождение автомобиля, проводится вне сетки учебного времени на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816).
Результаты освоения рабочей программы производственной практики
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является
сформированность у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),
эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами всех видов в организациях сельского хозяйства. |
ПК 1.2 | Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве |
ПК 1.3 | Выполнять работы по обслуживанию технологического оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм |
ПК 1.4 | Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания. |
ПК 2.1 | Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. |
ПК 2.2 | Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой частей и деталей. |
ПК 2.3 | Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм т комплексов. |
ПК 2.4 | Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. |
ПК 2.5 | Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. |
ПК 2.6 | Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. |
ПК 3.1 | Управлять автомобилями категории «С» |
ПК 3.2 | Выполнять работы по транспортировке грузов. |
ПК 3.3. | Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. |
ПК 3.4. | Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. |
ПК 3.5. | Работать с документацией установленной формы. |
ПК 3.6. | Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7 | Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики
Код ПК | Код и наименование профессиональных модулей | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем производственной практики | Количество часов по темам |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ПК1.1 ПК1.2 ПК1.3 ПК1.4 | ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | 324 | |||
Выполнение механизированных работ в растениеводстве. Техническое обслуживание и комплектование МТА | Тема 1.1.Выполнение механизированных работ в растениеводстве | 180 | |||
Тема 1.3. Техническое обслуживание и комплектование МТА | 108 | ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||||
ПК2.1 ПК2.2 ПК2.3 ПК2.4 ПК2.5 ПК2.6 | ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 144 | Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования Постановка техники на хранение | Тема 2.1. Техническое обслуживание тракторов и комбайнов Тема 2.2. Ремонт сельскохозяйственных машин. тракторов и комбайнов Тема 2.3. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение | 18 102
24 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||||
ПК3.1 ПК3.2 ПК3.3 ПК3.4 ПК3.5 ПК3.6 | ПМ.03 Транспортировка грузов | 144 | Транспортировка грузов Вождение автомобиля | Тема 3.1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств. Тема 3.2. Вождение автомобиля категории «С» | 180 72* |
Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета | |||||
Всего часов | 776 |
3.2 Содержание производственной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики | Содержание занятий | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | *** | ||||
Виды работ: Выполнение механизированных работ в растениеводстве; Техническое обслуживание и комплектование МТА. | *** | ||||
Тема 1.1. Выполнение механизированных работ в растениеводстве | 180 | ||||
Тема 1.1.1. Подготовка почвы | 30 | 2 | |||
Тема 1.1.2. Посев и посадка сельскохозяйственных культур | 42 | 2 | |||
Тема 1.1.3. Уход за пропашными культурами | 24 | 2 | |||
Тема 1.1.4. Заготовка грубых кормов. | 30 | 2 | |||
Тема 1.1.5. Уборка зерновых культур | 54 | 2 | |||
Тема 1.2. Техническое обслуживание и комплектование МТА
|
| 108 | |||
Тема 1.2.1. Приемы навешивание машин на тракторы | 18 | 2 | |||
Тема 1.2.2. Комплектование МТА для основной и предпосевной обработки почвы | 36 | 2 | |||
Тема 1.2.3. Комплектование агрегатов для внесения удобрений и ядохимикатов. | 12 | 2 | |||
Тема 1.2.4. Комплектование агрегатов для посева и посадки | 12 | ||||
Тема 1.2.5. Комплектование машин для ухода за посевами и посадками | 6 | 2 | |||
Тема 1.2.6. Комплектование машин для заготовки грубых кормов и силоса. | 24 | 2 | |||
Тема 1.2.7. Комплектование машин для уборки картофеля. | 6 | 2 | |||
Тема 1.2.8. Подготовка к работе МТА для уборки зерновых культур. | 18 | 2 | |||
Тема 1.2.9. Подготовка к работе МТА для транспортировки грузов. | 6 | 2 | |||
Тема 1.2.10. Техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения и удаления навоза | 6 | 2 | |||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||||
ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования | 144 | ||||
Виды работ: Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования; Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов Постановка техники на хранение. | |||||
Тема 2.1 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования | Тема 2.1.1. Техническое обслуживание тракторов и комбайнов | 18 | |||
Тема 2.2 Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов | Тема 2.2.1. Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования Тема 2.2.2. Ремонт тракторов и комбайнов | 54 48 | 2 2 | ||
Тема 2.3 Постановка сельскохозяйственных машин на хранение | Тема 2.3.1. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение | 24 | 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |||||
ПМ.03 Транспортировка грузов |
| ||||
Виды работ; Техническое обслуживание и ремонт. Вождение автомобиля. | |||||
Тема 3.1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств | 144 | ||||
Тема 3.1.1. Техническое обслуживание при эксплуатации транспортного средства. | 36 | 2 | |||
Тема 3.1.2. Техническое обслуживание и ремонт карбюраторного и дизельного двигателей автомобиля | 18 | 2 | |||
Тема 3.1.3. Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии грузового автомобиля. | 18 | 2 | |||
Тема 3.1.4. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части грузового автомобиля. | 18 | 2 | |||
Тема 3.1.5. Техническое обслуживание и ремонт механизмов управления. | 18 | 2 | |||
Тема 3.1.6. Техническое обслуживание и ремонт механизмов кузова | 12 | ||||
Тема 3.1.7. Техническое обслуживание и ремонт механизмов электрооборудования | 12 | 2 | |||
Тема 3.1.8. Диагностирование систем автомобиля с применением диагностических средств | 12 | 2 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики а также выполнение обучающимися производственных заданий осуществляется ответственным за производственную практику от организации.
Результаты обучения (освоенные умения в рамках ВПД) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Выполнять механизированные работы в сельском хозяйстве; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования; | Наблюдение за выполнением практического в процессе прохождения производственной практики |
комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
оформлять первичную документацию; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Пользоваться нормативно-технической и технологической документацией; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Выполнять работы с соблюдением требований безопасности; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Соблюдать экологическую безопасность производства. | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Соблюдать Правила дорожного движения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Уверенно действовать в нештатных ситуациях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
соблюдать режим труда и отдыха; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
соблюдать требования по транспортировке пострадавших; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
использовать средства пожаротушения; | Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики |
6. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве – ОИЦ «Академия», 2009
- Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия», 2009
- Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия» 2009
- Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов – «Академия»Ю, 2007
- Родичев В.А., Тракторы – ОИЦ «Академия»
- Устинов А.Н., Сельскохозяйственные машины – ОИЦ «Академия» 2009
Дополнительная литература:
1. Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин Плакаты. Иллюстрированное учебное пособие – ОИЦ
«Академия»., 2008
2. Батищев А. Н. – Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка – ОИЦ«Академия» 2007
3. Кругликов Г. И. – Настольная книга мастера профессионального обучения ОИЦ «Академия» 2009
Журналы:
1. Техника и оборудование для села
2. Сельский Механизатор
Информационные ресурсы :
- www.tehnarik.ru
- www.5wplus.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...
Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»
Пакетконтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – м...
Рабочая программа ОУД.04 История по профессиям 35.01.13. Тракторист-машинист с/х производства и 19.01.17. Повар, кондитер.
Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования , предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД. 04 История и с учётом Примерн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Английский язык среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист се...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 Иностранный язык (английский язык) по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13 Тракторист – машинис...
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 03 транспортировка грузов для профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства
Рабочая программа подготовки водителей категории "С"...