РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ02.по профессии 35.01.13. «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
рабочая программа на тему

  Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования  35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», входящую в укрупнённую группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное  хозяйство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923)

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ  ПМ02.

                                                    по профессии 35.01.13.

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

  Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования  35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», входящую в укрупнённую группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное  хозяйство , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923)

Разработал:

Политыкин П.С. – мастер производственного обучения первой квалификационной категории.

Содержание

                                                                                                                         

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ                             4

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                     5

ПРАКТИКИ

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ                   6

ПРАКТИКИ

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                       8

ПРАКТИКИ

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                       10

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                                               

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО

по профессии 35.01.13  «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения квалификаций:

слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов

1.2    Цели и задачи учебной практики:  формирование у обучающихся

первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей

ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения

рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам

выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей

профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и

профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной

деятельности обучающихся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования

пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

соблюдать экологическую безопасность производства;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

В рамках освоения ПМ 02. – 180 часов

Результаты освоения рабочей программы  учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является

сформированность у обучающихся первоначальных практических

профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой частей и деталей.                                                                                                                                                                                

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм т комплексов.                                                                          

ПК 2.4

 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план учебной практики

Код

ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6      

ПК2.1 ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПМ.02  Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

288

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования

Постановка техники на хранение

Тема 2.1. Техническое обслуживание тракторов и комбайнов

Тема 2.2. Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов

Тема 2.3. Постановка техники на хранение

36

    108

   

     36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

3.2 Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

180

Виды работ:

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;

Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов

Постановка техники на хранение.

Тема 2.1Техническое обслуживание сельско-

хозяйственных машин и оборудования

Тема 2.1.1. Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудование

36

2

Тема 1.1. Техническое обслуживание гусеничного трактора № 1

Выполнение ЕТО трактора.

Проверка  работоспособности  механизма блокировки  пуска дизеля.

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней.

Проверка  чистоты и  герметичность  соединений воздухоочистителя.

Проверка  продолжительности вращения ротора  центробежного маслоочистителя        после остановки дизеля.

 Провести ТО  воздухоочистителя.

 Проверить  аккумуляторы и при необходимости  очистить их  поверхность, а также  клеммы, наконечники проводов, вентиляционные отверстия в пробках.

 Долить дистиллированную воду.

Слить отстой из фильтра  грубой очистки топлива.

Слить масло, скопившееся  в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента.

Смазать  клеммы и наконечники проводов.

Проверить  уровень масла в  составных частях  трактора согласно таблице и схеме смазывания  и при необходимости  долить до установленного уровня.

Смазать  составные части трактора согласно таблице и схеме смазывания

6

2

 Тема 1.2.Техническое обслуживание № 1   колесного трактора.

Выполнение ЕТО трактора.

Проверка  работоспособности  механизма блокировки  пуска дизеля.

Проверка и регулировка натяжения приводных ремней, давления воздуха в пневматических колесах

Проверка  чистоты и  герметичность  соединений воздухоочистителя.

Проверка  продолжительности вращения ротора  центробежного маслоочистителя после остановки дизеля.

Провести ТО  воздухоочистителя.

Проверить  аккумуляторы и при необходимости  очистить их поверхность, а также  клеммы, наконечники проводов,

     вентиляционные отверстия в пробках.

Долить дистиллированную воду.

Слить отстой из фильтра  грубой очистки топлива.

Слить масло, скопившееся  в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента.

Смазать  клеммы и наконечники проводов.

Проверить  уровень масла в  составных частях  трактора согласно таблице и схеме смазывания  и при необходимости  долить до установленного уровня.

Смазать  составные части трактора согласно таблице и схеме

6

2

Тема 1.3.Техническое обслуживание  № 1 зерноуборочного комбайна.

Проведение ЕТО зерноуборочного комбайна.

Проверить и при необходимости подтянуть  крепление копирующих башмаков жатки, пальчикового механизма шнека жатки, транспортера наклонной  камеры,  корпусов подшипников  битеров, корпусов подшипников  молотильных барабанов, корпусов подшипников соломонабивателя, моста ведущих колес к раме. Проверить  и долить масло  в картер  пускового двигателя, бак гидросистемы, картер моста ведущих  колес.

Проверить и при необходимости  отрегулировать сцепление, механизм управления и сигнализации, натяжение  ремней  привода ходовой части, предохранительные  муфты, механизм выгрузки копны, гидравлическую  систему закрытия копнителя, натяжение клиновых ремней и цепей, цепей наклонного транспортера, механизма уравновешивания жатки. Проверить и при необходимости очистить от пыли, грязи и пожнивных остатков бумажный фильтрующий  элемент  воздухоочистителя дизеля.

Слить отстой из основного топливного бака, топливного бака пускового двигателя, фильтра тонкой очистки топлива, фильтра отстойника.

Прочистить отверстия  в крышках  топливных баков, пробках банок аккумуляторных батарей. Очистить  окислившиеся клеммы батарей аккумуляторов и наконечников проводов, смазать  их неконтактные части.

6

2

Тема 1.4.Техническое обслуживание № 2 гусеничного трактора.

Проверить плотность электролита в аккумуляторной батареи и при необходимости поставить на зарядку.

Проверить и при необходимости  отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами  механизма газораспределения дизеля.

Проверить и при необходимости отрегулировать муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности, осевой зазор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц  и шплинтовку  пальцев, полный ход  рычагов и педалей управления, усилие  на рычагах и педалях управления.

Заменить масло  согласно таблице смазывания.

Очистить  центробежный маслоочиститель.

Проверить наружные резьбовые  и другие соединения трактора и при необходимости подтянуть их.

Промыть  смазочную систему дизеля.

6

2

Тема 1.5.Техническое обслуживание № 2 колесного трактора.

Проверить плотность электролита в аккумуляторной батареи и при необходимости поставить на зарядку.

Проверить и при необходимости  отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами  механизма газораспределения дизеля.

Проверить и при необходимости отрегулировать  муфту сцепления основного дизеля и привода вала отбора мощности;  тормозную систему колесных тракторов; сходимость  и наибольшие углы  поворота направляющих колес трактора, механизм  рулевого управлении, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, полный ход  рычагов и педалей управления,  усилие на  ободе рулевого колеса, усилие  на рычагах и педалях управления.

Заменить масло  согласно таблице смазывания.

Очистить фильтр центробежной очистки масла.

Проверить наружные резьбовые   соединения трактора и при необходимости подтянуть их.

Промыть  смазочную систему дизеля

6

2

Тема 1.6.Техническое обслуживание № 2 зерноуборочного комбайна

Проверить и при  необходимости  выполнить технологические регулировки положения и частоты вращения  мотовила, зазоров между  спиралями и пальцами шнека жатки и днища, между бичами барабана и планками подбарабанья. Частоты вращения барабана и  вентилятора, положения решет очистки.

Проверить и при необходимости  довести до нормы плотность и уровень электролита в батареях аккумуляторов

Очистить  и промыть  масляный фильтр  турбокомпрессора, фильтр сапуна гидросистемы.

Промыть и смочить маслом фильтрующий элемент воздухоочистителя  пускового двигателя.

Проверить и при необходимости  отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами  газораспределительного механизма дизеля, между электродами   свечи пускового  двигателя, между контактами  прерывателя магнето, муфту сцепления механизма передачи пускового двигателя, механизма переключения  передач, рулевое управление.

6

2

Тема 2.2 Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов

108

Тема 2.2.1 Ремонт сельскохозяйственных машин

36

Тема 1.1. Ремонт плугов ПН-3-35, ПЛН-4-35,

Разборка плугов, дефектовка

Ремонт, замена изношенных деталей

Сборка, регулировка.

6

2

Тема 1.2. Ремонт борон БЗТС-1.0, БЗСС-1.0.

Разборка борон.

Дефектовка изношенных деталей.

Сборка борон.

6

2

Тема 1.3.Ремонт культиваторов  КПС-4.1,  КОН-2.8, КРН-4.2.

Разборка культиваторов

Дефектовка

Ремонт замена изношенных деталей

Сборка регулировка

6

2

Тема. 1.4.Ремонт сеялок и сажалок СЗП-3.6, СЗС-2.1.СН-4Б.

Разборка сеялок

Дефектовка

Ремонт, замена изношенных деталей

Сборка, регулировка.

6

2

 Тема 1.5. Ремонт машин для скашивания и сгребания трав на сено. КС-2.1, КДП-4, ГВК-6А, ГП-10.

Разборка машин.

Дефектовка.

Ремонт и замена изношенных деталей.

Сборка, регулировка.

6

2

Тема 1.6. Ремонт машин для подбора и прессования ПРФ-180.

Разборка машины.

Дефектовка.

Ремонт, замена изношенных деталей.

Сборка, регулировка.

6

2

Тема 2.2.2. Ремонт зерноуборочного комбайна

36

Тема 1.1. Ремонт жатки и  наклонной камеры.

Разборка  жатки и  наклонной камеры

Дефектовка

Выбраковка, ремонт изношенных деталей.

Сборка, регулировка жатки и  наклонной камеры.

6

2

Тема 1.2.Ремонт барабана.

Разборка барабана.

Дефектовка

Выбраковка изношенных деталей.

Сборка и регулировка барабана.

6

2

Тема 1..3. Ремонт системы очистки.

Дефектовка

Выбраковка, ремонт изношенных деталей.

Сборка и регулировка.

6

2

Тема 1.4. Ремонт тормозной системы.

Снятие главного и рабочих цилиндров

Снятие тормозных колодок

Дефектовка

Выбраковка, ремонт изношенных деталей.

Ремонт тормозных накладок.

Сборка и регулировка.

6

2

Тема 1.5.Ремонт коробки передач комбайна.

Разборка коробки передач.

Дефектовка

Выбраковка изношенных деталей.

Сборка и регулировка .

6

2

Тема 1.6.Ремонт заднего моста комбайна.

Разборка заднего моста.

Дефектовка

Выбраковка изношенных деталей.

Сборка и регулировка .

6

2

Тема 2.2.3. Ремонт тракторов

36

         

Тема 1.1. Ремонт головки цилиндров (Д-240, А-41, СМД-22).

Разборка головки

Дефектовка

Выбраковка, ремонт деталей.

Сборка головки и регулировка.

6

2

Тема 1.2. Ремонт пускового двигателя дизеля Д-240

Разборка пускового двигателя.

Дефектовка

Выбраковка, ремонт изношенных деталей.

Сборка пускового двигателя и регулировка.

6

2

Тема 1.3. Ремонт тормозов трактора МТЗ-80.

Разборка тормозов.

Дефектовка

Выбраковка изношенных деталей.

Сборка и регулировка тормозов

6

2

Тема 1.4. Ремонт головки цилиндров (Д-240, А-41, СМД-22).

Разборка головки

Дефектовка

Выбраковка, ремонт деталей.

Сборка головки и регулировка.

6

2

Тема 1.5. Ремонт силового цилиндра (Ц-80, Ц-100, Ц-120)

Разборка цилиндра.

Дефектовка

Выбраковка, ремонт изношенных деталей.

Сборка цилиндра и регулировка.

6

2

Тема 1.6. Ремонт дизельного двигателя Д-240

Разборка двигателя

Дефектовка

Выбраковка, ремонт изношенных деталей.

Сборка двигателя и регулировка.

6

2

Тема 2.3. Постановка техники на хранение

Тема 2.3.1. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение

36

 Тема 1.1. Постановка культиватора КОН-2.8, КПС-4.1.

Выполнить ежесменное обслуживание.

Очистить от пыли и грязи подтеков масла, растительных и других остатков, от удобрений и ядохимикатов.

Очистить от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным материалом) стрельчатые лапы  и т,д) детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а так же

внешние сопрягаемые обработанные поверхности.

6

2

Тема 1.2. Постановка культиватора КПЭ-3,8 борона дисковая БДТ-6.

Выполнить ежесменное обслуживание.

Очистить от пыли и грязи подтеков масла, растительных и других остатков, от удобрений и ядохимикатов.

Очистить от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным материалом) стрельчатые лапы, диски  и т,д) детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а так же внешние сопрягаемые обработанные поверхности.

6

2

Тема 1.3. Постановка сеялки зерновой СЗП-3.6, сажалки навесной СН-4Б.)

Выполнить ежесменное обслуживание.

Очистить от пыли и грязи подтеков масла, растительных и других остатков, от удобрений и ядохимикатов.

Очистить от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть консервации (покрыть защитным составом или смазочным материалом) стрельчатые лапы, диски  и т,д) детали и механизмы передач, узлов трения, штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые поверхности деталей и сборочных единиц, а так же внешние сопрягаемые обработанные поверхности.

6

2

Тема 1.4. Постановка трактора на  длительное  хранение  ДТ-75М

Поставить трактор на площадку для хранения.

Очистить трактор от пыли, грязи, подтеков масла и топлива.

Обмыть и обдуть  сжатым воздухом.

Провести ЕТО трактора

Очистить и окрасить  места с поврежденным лакокрасочным покрытием.

Законсервировать  неокрашенные  поверхности  карданных валов, штоки гидроцилиндров, резьбовые поверхности составных частей.

Плотно  закрыть  пробками и заглушками заливные горловины баков и корпусов, отверстия сапунов (отдельных агрегатов).

Плотно закрыть двери кабины.

6

2

Тема 1.5. Постановка трактора на длительное хранение  МТЗ-80/82

Установить трактор  на подставки

Снять, законсервировать и сдать на склад  инструмент, приборы электрооборудования, форсунки, топливопроводы высокого давления, приводные ремни, шланги гидросистемы, карбюратор.

Заполнить емкости  консервационными  маслами и рабоче- консервационным топливом.

Ослабить натяжение  гусеничных цепей.

Покрыть шины колесных тракторов, ремни и шланги  смесью алюминиевой  пудры  со светлым масляным лаком или алюминиевой пасты с Уайт-спиртом

6

2

Тема 1.6. Постановка комбайна  на длительное хранение

Постановка комбайна на длительное хранение

Поставить комбайн на площадку для хранения.

Очистить  от пыли, грязи, подтеков масла и топлива.

Обмыть и обдуть  сжатым воздухом.

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения и оставить  сливные устройства открытыми.

Снять с машины   составные  части, подлежащие хранению  на складе.

Очистить  от механических загрязнений, обезжирить, высушить и подвергнуть  консервации (покрыть  защитным составом или смазочным материалом) металлические неокрашенные поверхности  рабочих органов машин (режущий аппараты, ,шкивы, шнеки, и т.д.),  детали и  механизмы передач, узлов трения,  штоки гидроцилиндров, звездочки цепных передач, винтовые и резьбовые  поверхности деталей и сборочных единиц, а также внешние сопрягаемые обработанные поверхности.

Выполнить  консервацию внутренних  поверхностей двигателя и сборочных единиц трансмиссии.

Установить  на подставки и снизить давление шинах.

Покрыть шины  защитным составом

6

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

       


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие

ремонтной  мастерской, учебного хозяйства, пункта технического обслуживания, автодрома и трактородрома

(указать подразделения образовательного учреждения где проводится

учебная практика: мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в

учебных хозяйствах и др. либо предприятия/ организации на основе прямых  договоров с ОУ).

Оснащение:

Пункт технического обслуживания, учебное хозяйство, ремонтная мастерская, гара

1.Оборудование:

          компрессор гаражный;

•        станки сверлильные и заточные;

•        токарный станок ТВ-Ч;

•        трактор МТЗ-80/82

•        трактор ДТ-75/ДТ-175

•        трактор Т-150К/К-700

•        комбайн Енисей 1200;

•        плуг ПЛН-3-35;

•        плуг ПЛН-4-35;

•        сеялка зерновая СЗ 3.6;

•        культиватор КПШ 3.1;

•        косилка КС 2.1;

•        грабли валковые ГВК 6;

2. Инструменты и приспособления:

•        набор слесарных и измерительных инструментов;

•        подставки и упоры;

•        диагностическое оборудование;

3. Средства обучения:

•        набор плакатов;

•        ноутбук.

•        инструкционно- технологические карты.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или

преподавателями профессионального цикла при освоении обучающимися

профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля и

может реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и

рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках

профессионального модуля. Вождение автомобиля  (72 часа на одного

обучающегося) проводится вне сетки учебного времени на основании

приказа Министерства Образования и Науки Российской Федерации от 18

июня 2010 г. № 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки

водителей транспортных средств различных категорий», в соответствии с

подпунктом 2 пункта 10 Правил сдачи квалификационных экзаменов и

выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением

Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396

(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 52, ст. 6396;

2009, № 8, ст. 971) по согласованию с Министерством транспорта

Российской Федерации и Департаментом обеспечения безопасности

дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство

учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный

разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС,

высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии,

проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже

1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                              ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики осуществляется мастером производственного обучения профессионального цикла  в процессе проведения занятий, а также выполнения учащимися учебно-производственных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Выполнять механизированные работы в сельском хозяйстве;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

оформлять первичную документацию;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов,  инструментов и средств технического оснащения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Соблюдать экологическую безопасность  производства.

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Соблюдать Правила дорожного движения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Уверенно действовать в нештатных ситуациях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

соблюдать режим труда и отдыха;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

использовать средства пожаротушения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения учебной практики

6. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве – ОИЦ «Академия», 2009
  2. Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия», 2012
  3. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия» 2009
  4. Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов – «Академия»Ю, 2007
  5. Родичев В.А., Тракторы – ОИЦ «Академия»
  6. Устинов А.Н., Сельскохозяйственные машины – ОИЦ «Академия» 2009

Дополнительная литература:

1.   Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин Плакаты. Иллюстрированное учебное пособие – ОИЦ  

       «Академия»., 2012

      2.   Батищев А. Н. – Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка – ОИЦ«Академия» 2007    

 3.    Кругликов Г. И. – Настольная книга мастера профессионального обучения ОИЦ «Академия» 2009

Журналы:

       1.    Техника и оборудование для села

       2.    Сельский Механизатор

Информационные ресурсы :

              - www.tehnarik.ru

               - www.5wplus.ru

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное профессиональное образовательное учреждение

«Южный Аграрный техникум»

Идринский филиал

                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 01; ПМ02; ПМ03.

по профессии 35.01.13.

«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

                                         с. Идринское    2015 г

Согласовано:                                                 Утверждаю:                                                                            

Директор ООО  «ЭЛИТА»                                 Заведующий

                                                                               Идринским филиалом КГБПОУ

                                                                               «Южный Аграрный техникум»

 _____________ Г.К. Велькер                               _____________А.А.Луенко                                        

  Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования  35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства», входящую в укрупнённую группу профессий 35.00.00. Сельское, лесное и рыбное  хозяйство, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923)

Организация-разработчик: КГБПОУ «Южный Аграрный техникум»                                                                Идринский филиал

Разработчики:

Политыкин П.С. – мастер производственного обучения первой квалификационной категории.

Райфегерст И.Л. – мастер производственного обучения первой квалификационной категории.

Арнгольд А.Д. – мастер производственного обучения второй квалификационной категории

РАССМОТРЕНО И УТВЕРЖДЕНО

на заседании методической комиссии

Протокол № _______ от  ____________2015 г.

Председатель комиссии        /Панюшина Е.П./

Содержание

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                      4

2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ             8                    

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ                    

ПРАКТИКИ                                                                                                            12

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ                  

ПРАКТИКИ                                                                                                             14

5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ                      

ПРАКТИКИ                                                                                                              17

6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                      

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ                                                                  21

                                               

Пояснительная записка

        Рабочая  программа производственной практики  профессионального модуля

ПМ.01.«Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования»

ПМ.02.«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию

              сельскохозяйственных машин и оборудования»

ПМ.03. Транспортировка грузов

          Составлена  для  комплексного освоения обучающимся профессиональной деятельности по профессии среднего  профессионального образования  35.01.13 «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретения опыта практической работы обучающимися по профессии.

        Задачей производственной практики (производственного обучения) является формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности   для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов необходимых для  последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций.

Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 740
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта       среднего профессионального образования по профессии                                                                                                                                                                                                                                                        
35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании ППКРС:

тракторист-машинист сельскохозяйственного производства - слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования; тракторист-машинист сельскохозяйственного производства - водитель автомобиля.

Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и организацией.

Производственная практика ПП.01 профессионального модуля. «Эксплуатация и техническое обслуживание  сельскохозяйственных машин и оборудования»

МДК. 01. 01. Выполнение механизированных работ сельском хозяйстве. В этом разделе производственного обучения обучающиеся получают практические навыки  по выполнению механизированных работ в растениеводстве на выполнение которого отводиться 180 часов. Проводиться в  сельскохозяйственных предприятиях района по руководством руководителей подразделений.

Обучающиеся выполняют следующие виды работ:

- проводят ежесменное техническое обслуживание трактора и сельскохозяйственной  машины

- комплектование агрегата;

- подготовка поля к выполнению конкретной работы;                                                                                                      - выбор способа движения агрегата;                                                                                                                      - выполнение работы с помощью машинно-тракторного агрегата;                                                                 - проверка качества выполнения работы;                                                                                                                                     - определение производительности агрегата;      

МДК.01.02. Комплектование машинно-тракторных агрегатов. В этом разделе обучающиеся получают  практические навыки комплектования МТА для выполнения сельскохозяйственных работ, на выполнение  отводиться 180 часов.

Комплектование машинно-тракторных агрегатов проводится на площадке, оборудованной  набором сельскохозяйственных машин в  составе группы под руководством опытных наставников.                                      

Обучающиеся выполняют следующие виды работ:

 - проводят ежесменное техническое обслуживание трактора и сельскохозяйствен    ной   машины;

 - проводят настройку навесной и прицепной системы трактора ;

 - выполняют регулировку колеи трактора;

 - подготовку сельскохозяйственной машины к навешиванию;

 - присоединение(навешивание) сельскохозяйственной машины к трактору;

 - настройку рабочих органов сельскохозяйственных машин для выполнения

    конкретных  операций;

 - выполнение пробного пуска агрегата;

 - проверку работы технологических органов сельскохозяйственной машины;

 - правильности действия органов управления трактором, показания контрольных приборов, работы электрооборудования и гидросистемы;

 - устранение обнаруженных неисправностей;

 -  выполняют требования безопасности труда.

         В этом разделе находиться тема  Технического обслуживание оборудования  животноводческих комплексов, обучающиеся получают практические навыки обслуживания оборудования животноводческих ферм и комплексов на выполнение которого отводиться 6 часов. Обучающиеся проводят следующие виды работ:

 - техническое обслуживание оборудование систем водоснабжения и удаления  

    навоза;

Производственная практика ПП.02 профессионального модуля «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»  проводится под руководством руководителей подразделений предприятий, состоит из трех разделов на выполнение отводится 144 часа:

Раздел 1. Выполнение ремонтных работ сельскохозяйственных машин и оборудования.

        На первый раздел «Техническое обслуживание тракторов и комбайнов, отводится 18 часов.

          В втором разделе производственного обучения обучающиеся получают практические навыки  по выполнению  работ по ремонту тракторов и комбайнов  сельскохозяйственных машин и оборудования на  выполнение которого отводиться  102  часа. Практика проводиться в ремонтных мастерских хозяйств под руководством опытных наставников.

Обучающиеся выполняют следующие виды работ:

- ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования

- ремонт тракторов и комбайнов

                                                                                  

Раздел 3.  Постановка техники на хранение

      В втором разделе обучающиеся получают практические навыки  

постановки на хранение сельскохозяйственных машин, самоходных комбайнов и тракторов на этот раздел отводиться 24 часа.

     Практика  проводятся, на площадке для хранения  сельскохозяйственной техники  под руководством  более опытных рабочих .

Обучающиеся выполняют следующие виды работ:

     - проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственные машины

     - проводить консервацию и сезонное хранение трактора  

     - проводить консервацию и сезонное хранение самоходные комбайны

 Производственная практика ПП.03 профессионального модуля  ПМ.03. «Транспортировка грузов» проводится руководителей подразделений организации в которых обучающие проходят производственную практику и состоит из одного раздела и составляет 144 часа.

Раздел 1. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля. В разделе производственного обучения обучающиеся выполняют следующие виды работ:

      - техническое обслуживание транспортных средств.

       - техническое обслуживание и ремонт механизмов автомобиля

       - диагностирование систем автомобиля .

                  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО

по профессии 35.01.13  «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» в части освоения квалификаций:

слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, водитель автомобиля

и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов

1.2    Цели и задачи производственной практики:  формирование у обучающихся

первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей

ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения

рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам

выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей

профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и

профессиональных компетенций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной

деятельности обучающихся должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

оформлять первичную документацию;

выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования

пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

соблюдать экологическую безопасность производства;

транспортировка грузов

соблюдать Правила дорожного движения;

безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

уверенно действовать в нештатных ситуациях;

управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

соблюдать режим труда и отдыха;

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

использовать средства пожаротушения;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики:

Всего – 776 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. – 360 часа

В рамках освоения ПМ 02. – 144 часов

В рамках освоения ПМ 03. – 144 часов

72* часов на одного обучающегося - вождение автомобиля, проводится вне сетки учебного времени на основании приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»,  Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 "Об утверждении Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816).

Результаты освоения рабочей программы  производственной практики

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является

сформированность у обучающихся первоначальных практических

профессиональных умений в рамках модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД),

эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования, выполнение слесарных работ и технического обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования, транспортировка грузов

необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Управлять тракторами и самоходными  сельскохозяйственными машинами  всех видов в организациях сельского хозяйства.

ПК 1.2

Выполнять  работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных  культур в растениеводстве                                                                                                                                                                                

ПК 1.3

Выполнять работы по обслуживанию  технологического  оборудования  животноводческих  комплексов и  механизированных ферм                                                                          

ПК 1.4

 Выполнять работы по техническому обслуживанию тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования в мастерских и пунктах технического обслуживания.

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой частей и деталей.                                                                                                                                                                                

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм т комплексов.                                                                          

ПК 2.4

 Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 3.1

Управлять автомобилями категории «С»

ПК 3.2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3.3. 

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 3.4. 

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 3.5.

Работать с документацией установленной формы.

ПК 3.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и

итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением

полученных профессиональных знаний (для юношей).


III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

Код

ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем производственной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6      

ПК1.1 ПК1.2

ПК1.3

ПК1.4

ПМ.01  Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

324

 Выполнение  механизированных работ в растениеводстве.

Техническое обслуживание и комплектование МТА

Тема 1.1.Выполнение механизированных работ в растениеводстве

180

Тема 1.3. Техническое обслуживание и комплектование МТА

108

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПК2.1 ПК2.2

ПК2.3

ПК2.4

ПК2.5

ПК2.6

ПМ.02  Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

144

Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Постановка техники на хранение

Тема 2.1. Техническое обслуживание тракторов и комбайнов

Тема 2.2. Ремонт сельскохозяйственных машин. тракторов и комбайнов

Тема 2.3. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение

18

   102

   

   

     24

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПК3.1 ПК3.2

ПК3.3

ПК3.4

ПК3.5

ПК3.6

ПМ.03 Транспортировка грузов

144

Транспортировка грузов

Вождение автомобиля

Тема 3.1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Тема 3.2. Вождение автомобиля категории «С»

180

72*

Промежуточная аттестация в форме зачета/дифференцированного зачета

Всего часов

776

3.2 Содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Содержание  занятий

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

***

Виды работ:

Выполнение механизированных работ в растениеводстве;

Техническое обслуживание и комплектование МТА.

***

Тема 1.1. Выполнение механизированных работ в растениеводстве

180

Тема 1.1.1. Подготовка почвы

30

2

Тема 1.1.2. Посев и посадка  сельскохозяйственных культур

42

2

Тема 1.1.3. Уход за пропашными культурами

     24

2

Тема 1.1.4. Заготовка грубых кормов.                                            

30

2

Тема 1.1.5. Уборка зерновых культур

54

2

Тема 1.2. Техническое обслуживание и комплектование МТА

                                                                                                 

                                       

     108

Тема 1.2.1. Приемы  навешивание машин на тракторы

18

2

Тема 1.2.2. Комплектование МТА для основной и предпосевной обработки почвы

    36

       2

Тема 1.2.3. Комплектование агрегатов для внесения удобрений и ядохимикатов.

12

2

Тема 1.2.4. Комплектование агрегатов для посева и посадки

12

Тема 1.2.5. Комплектование машин для ухода за посевами и посадками

6

2

Тема 1.2.6. Комплектование машин для заготовки грубых кормов и силоса.

24

2

Тема 1.2.7. Комплектование машин для уборки картофеля.

6

2

Тема 1.2.8. Подготовка к работе МТА для уборки зерновых культур.

18

2

Тема 1.2.9. Подготовка к работе МТА для транспортировки грузов.

6

2

Тема 1.2.10. Техническое обслуживание оборудования систем водоснабжения и удаления навоза

6

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования

144

Виды работ:

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;

Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов

Постановка техники на хранение.

Тема 2.1 Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема 2.1.1. Техническое обслуживание  тракторов и комбайнов

18

Тема 2.2 Ремонт сельскохозяйственных машин, тракторов и комбайнов

Тема 2.2.1. Ремонт сельскохозяйственных машин и оборудования

Тема 2.2.2. Ремонт тракторов и комбайнов

54

48

2

2

Тема 2.3 Постановка сельскохозяйственных машин на хранение

Тема 2.3.1. Постановка сельскохозяйственных машин на хранение

24

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ПМ.03 Транспортировка грузов

       

Виды работ;

Техническое обслуживание и ремонт.

Вождение автомобиля.

Тема 3.1. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

144

Тема 3.1.1. Техническое обслуживание при эксплуатации транспортного средства.

36

2

Тема 3.1.2. Техническое обслуживание и ремонт карбюраторного и дизельного двигателей автомобиля

18

2

Тема 3.1.3.  Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии грузового автомобиля.

18

2

Тема 3.1.4. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части грузового автомобиля.

18

2

Тема 3.1.5. Техническое обслуживание и ремонт механизмов управления.

18

2

Тема 3.1.6. Техническое обслуживание и ремонт механизмов кузова

12

Тема 3.1.7. Техническое обслуживание и ремонт механизмов электрооборудования

12

2

Тема 3.1.8. Диагностирование систем автомобиля с применением диагностических средств

12

2


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ                                              ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

    Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики а также выполнение обучающимися производственных заданий осуществляется ответственным за производственную практику от организации.

Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Управлять тракторами и самоходными сельскохозяйственными машинами;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Выполнять механизированные работы в сельском хозяйстве;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной  практики

Выполнять техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования;

Наблюдение за выполнением практического  в процессе прохождения производственной практики

комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

выполнять технологические операции по регулировке машин и механизмов;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

перевозить грузы на тракторных прицепах, контролировать погрузку, размещение и закрепление на них перевозимого груза;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

выполнять работы средней сложности по периодическому техническому обслуживанию тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин с применением современных средств технического обслуживания;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

выявлять несложные неисправности сельскохозяйственных машин и оборудования и самостоятельно выполнять слесарные работы по их устранению;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения  производственной практики

под руководством специалиста более высокой квалификации выполнять работы по подготовке, установке на хранение и снятию с хранения сельскохозяйственной техники;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

оформлять первичную документацию;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Пользоваться нормативно-технической и технологической документацией;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения  производственной практики

Проводить техническое обслуживание и текущий ремонт сельскохозяйственной техники с применением современных контрольно-измерительных приборов,  инструментов и средств технического оснащения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Выявлять и устранять причины несложных неисправностей сельскохозяйственной техники в производственных условиях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Осуществлять самоконтроль по выполнению техобслуживания и ремонта машин;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Проводить консервацию и сезонное хранение сельскохозяйственной техники;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Выполнять работы с соблюдением требований безопасности;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Соблюдать экологическую безопасность  производства.

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Соблюдать Правила дорожного движения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Уверенно действовать в нештатных ситуациях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

Управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

соблюдать режим труда и отдыха;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

соблюдать требования по транспортировке пострадавших;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

использовать средства пожаротушения;

Наблюдение за выполнением практического задания в процессе прохождения производственной практики

6. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве – ОИЦ «Академия», 2009
  2. Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В. Организация и технология механизированных работ в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия», 2009
  3. Курчаткин В.В. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве – ОИЦ «Академия» 2009
  4. Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт тракторов – «Академия»Ю, 2007
  5. Родичев В.А., Тракторы – ОИЦ «Академия»
  6. Устинов А.Н., Сельскохозяйственные машины – ОИЦ «Академия» 2009

Дополнительная литература:

1.   Пучин Е.А., Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственных машин Плакаты. Иллюстрированное учебное пособие – ОИЦ  

       «Академия»., 2008

      2.   Батищев А. Н. – Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка – ОИЦ«Академия» 2007    

 3.    Кругликов Г. И. – Настольная книга мастера профессионального обучения ОИЦ «Академия» 2009

Журналы:

       1.    Техника и оборудование для села

       2.    Сельский Механизатор

Информационные ресурсы :

              - www.tehnarik.ru

               - www.5wplus.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пакет Контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Литература» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

ПакетКонтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Литература»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – маш...

Пакет контрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся 2 курса по дисциплине « Русский язык» при проведении самообследования для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – машинист с/х производства»

Пакетконтрольных заданий для проверки уровня знаний обучающихся2 курса по дисциплине « Русский язык»    при проведении самообследования  для профессии НПО 110800.02 «Тракторист – м...

Рабочая программа ОУД.04 История по профессиям 35.01.13. Тракторист-машинист с/х производства и 19.01.17. Повар, кондитер.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования , предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины ОУД. 04 История и с учётом Примерн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.04 Английский язык среднего профессионального образования по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины Английский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13  Тракторист – машинист се...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ. 04 Иностранный язык (английский язык) по профессии 35.01.13 Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки   квалифицированных рабочих, служащих  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.13  Тракторист – машинис...