Рабочая программа дисциплины "Введение в специальность" по специальности 21.02.06 "Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности"
рабочая программа на тему

Белявцева Евгения Cергеевна

Программа учебной дисциплины разработана П(Ц)К  дисциплин профессиональных цикла №2 за счет часов вариативной части, на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_isogd_vv.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский государственный колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора  по УР

______________И.М.Ястребова

«___» _________ 20__ г.

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Для специальности 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Чита 2016

Программа учебной дисциплины разработана П(Ц)К  дисциплин профессиональных цикла №2 за счет часов вариативной части по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Организация – разработчик ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Разработчики:

Белявцева Евгения Сергеевна, преподаватель ГПОУ «Забайкальский государственный колледж»

Рассмотрено на заседании П(Ц)К  дисциплин профессиональных цикла №2

протокол № _____ от «___» _________ 201_ г.

Председатель П(Ц)К Тюрикова Е.М.


СОДЕРЖАНИЕ

1  ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

1.1 Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Введение в специальность» относится к общеобразовательному  циклу ППССЗ

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам

освоения дисциплины:

Изучение дисциплины  "Введение в специальность"  направлено на достижение следующих целей: 

- овладение умениями выдвигать гипотезы, применять полученные знания по дисциплине для успешного усвоения профессиональных модулей;

- углубление интереса к изучению профессиональных дисциплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

- воспитание необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении тем научного содержания;

- готовности к моральной этической оценке использования научных достижений, формирование мотивации к общественной полезной деятельности, повышению стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;

- использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, возможности применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Освоение содержания ученой дисциплины "Введение в специальность" обеспечивает достижение студентам  следующих результатов:

личностных:

- чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной технической науки;

- физически грамотное овладение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

- готовность к продолжению образования и овладению квалификацией в избранной профессиональной деятельности;

- умения использовать достижения современной технической науки и компьютерных технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

- умение самостоятельно добывать новые для себя знания, используя для этого доступные источники информации;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития

метапредметных:

- использование различных видов познавательной деятельности для решения технологических задач, применение основных методов познания (наблюдение, описания, измерения, эксперимента);

- использование основных интеллектуальных операций: постановка задачи, формирования гипотез, анализа и синтеза сравнения, обобщения, систематизации, выявление причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость стакиваться в профессиональной сфере;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

-  умение использовать различные источники для получения информации, оценивать ее достоверность;

- умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

- умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представления информации

предметных:

- сформированность представления о роли и месте градостроительного кадастра в современной научной картине мира;

- понимание роли градостроительного кадастра в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;

- сформированность умения решать технические задачи;

- сформированность собственной позиции по отношению к информации, получаемой из различных источников.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 59 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося 20 часов.


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

59

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

В том числе:

Лабораторные занятия

-

Практические занятия

10

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

В том числе:

Реферат

Опорный конспект

Сообщение

Презентация

Глоссарий

Таблица

Отчет

4

6

2

1

4

2

1

Итоговая аттестация в форме дифференциального зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Предмет введения в специальность: цели, задачи и содержание; связь с другими дисциплинами

2

1

Раздел 1  Характеристика ППССЗ по специальности 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

19

Тема 1.1

Основы содержания ППССЗ

Содержание учебного материала

6

1

Образовательный стандарт.

2

2

2

Общепрофессиональные дисциплины. Профессиональные модули и практики

2

2

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся:

- подготовка конспекта на тему «Гуманитарные, социально-экономические, естественно-научные дисциплины: их значение» 

2

Тема 1.2  

Характеристика специалиста

Содержание учебного материала

8

1

Профессиональные компетенции: обладание, использование

2

2

2

Квалификационная характеристика специалиста. Рабочие специальности. Виды профессиональной деятельности

2

2

3

Экскурсия по территории колледжа, ознакомление с кабинетами и преподавателями

1

1

Практические занятия №1

Личностно-профессиональные качества специалиста

2

3

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся:

- составление таблицы «Возможности продолжения и повышения образования»

1

Тема 1.3

Оформление текстовой документации  и презентаций

Содержание учебного материала

5

1

Правила оформления текстовой документации

Правила оформления презентаций                

2

2

Практическое занятие №2        

Редактирование текста по стандартам и составление  сопутствующей презентации

2

3

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:         

– подготовка презентации на тему «Качества будущего специалиста»

1

Раздел 2  Информационное обеспечение

градостроительной деятельности (далее ИСОГД)

38

Тема 2.1

Основы ИСОГД 

Содержание учебного материала

7

1

История развития специальности. Правовые основы ведения ИСОГД

2

1

Практические занятия №3

Основные разделы ИСОГД

2

2

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся:

- подготовка сообщения на тему «Назначение  ИСОГД»

- подготовка конспекта на тему «Дополнительные разделы ИСОГД»

2

1

Тема 2.2 Уровни ИСОГД

Содержание учебного материала

31

1

Федеральный уровень ведения ИСОГД. Региональный уровень ведения ИСОГД

2

1

2

Ведение ИСОГД на уровне городских округов и муниципальных районов.

2

1

3

Ведение ИСОГД юридическими и физическими лицами

2

1

4

Экскурсия в департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края, ознакомление со спецификацией деятельности

8

1

Практические занятия №4

Составление таблицы «Автоматизированные ИСОГД»  

2

3

Практические занятия №5

Выполнение презентации «Моя будущая профессия»

2

3

Внеаудиторная самостоятельная  работа обучающихся:

- подготовка реферата на тему «Основы кадастра»

- подготовка конспект на тему "Ведение ИСОГД на уровне городских поселений и сельских поселений уполномоченных в сфере градостроительства;

- подготовка конспекта на тему «Земельный кадастр и государственный кадастр недвижимости»

- составление отчета по экскурсии

- подготовка таблицы на тему «Тиражируемые АИСОГД»

- составление глоссария

4

1

2

1

1

4

аудиторная нагрузка

39

самостоятельная работа

20

практические занятия

10

Всего:

59


3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Введение в специальность»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- раздаточный материал для практических работ.

Технические средства обучения:

Комплект презентационных слайдов по темам курса «Введение в специальность»

3.2 Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

 1 Градостроительный кодекс на сайте «Консультант-Плюс» http://www.consultant.ru/popular/gskrf/

2 Береговских А.Н. Предложения по внесению изменений в Градостроительный кодекс РФ. Цель – создание трехуровневой информационной системы обеспечения градостроительной деятельности - http://www.gisa.ru/57060.html?searchstring=Трехуровневая__ИСОГД

3 Береговских А.Н. Информационное обеспечение градостроительной деятельности в России. Предложения по приведению ИСОГД к трехуровневому виду - http://www.gisa.ru/55235.html?searchstring=ИСОГД

4 Береговских А.Н. Информационно-аналитические системы управления градостроительным развитием территории http//www.itpgrad.ru/index.php/article/50-2009-03-19-05-42-21?template=beez

Дополнительные источники:

1 Информационные ресурсы России – Об ИСОГД http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2006/number_4/number_4_4/number_4_4469/

2 Залешина М.В. Информационные технологии в градостроительстве: вчера, сегодня, завтра - http://terraplan.ru/arhiv/57-3-33-2011/986-664.html

3 Федеральный закон от 20.03.2011 г. №41-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования»

4 Приказ Минэкономразвития от 26.02.2007 № 57 «Об утверждении методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности»

5 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

6 Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 № 363 «Об информационном обеспечении градостроительной деятельности»

7 Приказ №85 Минрегиона Российской Федерации от 30.08.2007 г. «Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности»

8 Приказ №34 Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 24.03.2008г. " Об утверждении перечня типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации". 


4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Контроль и оценка результатов обучения

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференциального зачета.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются контрольно-оценочные средства (КОС).

КОСы включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблица).


Результаты обучения (усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения  дисциплины студент должен  продемонстрировать предметные результаты освоения ученой дисциплины «Введение в специальность»:

- сформированность представления о роли и месте градостроительного кадастра в современной научной картине мира;

- понимание роли градостроительного кадастра в формировании научно-технического прогресса и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

- Оценка результатов выполнения  практических работ;

- Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

- владение основополагающими техническими понятиями, закономерностями, уверенное использование технической терминологии;

- Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.

- сформированность умения решать технические задачи;

- Оценка результатов выполнения  практических работ;

- сформированность собственной позиции по отношению к информации, поучаемой из различных источников

- Оценка результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ Учебное пособие для студентов среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной деятельности», 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

Данное учебное пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессиям: 120703 «Информационное обеспечение градостроительной...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 «Экономическая оценка недвижимости и инвестиций» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 «Информационные системы обеспечения градостроительной де...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 16 «Основы кадастров» по специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС СПО) по указанной специальности 21.02.06 Информационные системы обеспечения градострои-тельной де...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 02. «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных комплексов» по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  Профессионального модуля ПМ 02. «Составление картографических материалов и ведение кадастров с применением аппаратно-программных комплексов»по специальности 210206 «Информ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ 04. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности по специальности 210206 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности»

Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 120703 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельно», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Профессионального модуля ПМ.01 ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ И КАРТОГРАФИЧЕСКОЙ ОСНОВ КАДАСТРОВ 21.02.06 Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по специальности 21.02.06 Ин...