План урока ОП.02 Техническая механика.
учебно-методический материал на тему
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
План урока
ОП.02 Техническая механика.
Преподаватель: Жвирко С.В.
Тема: Расчёт зубчатой передачи (Геометрические параметры)
Цель: освоение дисциплины через решение практических задач.
Задачи:
обучающая:
- формирование знаний о зубчатых механизмах;
- формирование умений по расчёту геометрических параметров зубчатых зацеплений;
- формирование умений решения производственных задач;
развивающая:
-развитие навыков учебной практической деятельности;
-развитие умения самостоятельно делать выводы при выполнении практических работ;
-выявление и развитие способностей студентов применять знания в новых ситуациях с использованием международного опыта и требований World Skills.
воспитательная:
-формирование навыков работы в коллективе и оценка результатов собственной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Студент должен знать:
-принцип действия, устройство и применение зубчатых передач машиностроении;
Студент должен уметь:
-выполнять расчет геометрических параметров зубчатых колес и зубчатых передач в целом;
- давать механическую характеристику зубчатой передаче;
- обрабатывать полученные размерные данные при выполнении расчета передаточного числа;
- определять назначение зубчатой передачи с учетом ее характеристик;
- применять методы решения задач в профессиональной сфере.
Студент должен владеть опытом:
- анализа механических характеристик зубчатых передач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_tehnicheskaya_mehanika.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Тюменской области
ГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж»
План урока
ОП.02 Техническая механика.
Преподаватель: Жвирко С.В.
Тема: Расчёт зубчатой передачи (Геометрические параметры)
Цель: освоение дисциплины через решение практических задач.
Задачи:
обучающая:
- формирование знаний о зубчатых механизмах;
- формирование умений по расчёту геометрических параметров зубчатых зацеплений;
- формирование умений решения производственных задач;
развивающая:
-развитие навыков учебной практической деятельности;
-развитие умения самостоятельно делать выводы при выполнении практических работ;
-выявление и развитие способностей студентов применять знания в новых ситуациях с использованием международного опыта и требований World Skills.
воспитательная:
-формирование навыков работы в коллективе и оценка результатов собственной деятельности.
Ожидаемые результаты:
Студент должен знать:
-принцип действия, устройство и применение зубчатых передач машиностроении;
Студент должен уметь:
-выполнять расчет геометрических параметров зубчатых колес и зубчатых передач в целом;
- давать механическую характеристику зубчатой передаче;
- обрабатывать полученные размерные данные при выполнении расчета передаточного числа;
- определять назначение зубчатой передачи с учетом ее характеристик;
- применять методы решения задач в профессиональной сфере.
Студент должен владеть опытом:
- анализа механических характеристик зубчатых передач.
Формирование общих и профессиональных компетенций
Формируемые компетенции | Показатель оценки результата |
ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -применяет полученные знания в любой ситуации, связанной с профессиональными задачами. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействует с обучающимися, преподавателями в ходе обучения; - демонстрирует навыки организации собственной деятельности, организации работы в коллективе. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий. |
Тип урока: лабораторно - практическое занятие.
Форма проведения: практико – ориентированный урок
Материальное обеспечение занятия:
Учебные макеты «Зубчатая передача»
Инструкционные карты
Методы обучения:
Групповой метод (работа в команде, в звене)
Приёмы обучения:
- мотивация: актуализация и значимость темы занятия при изучении учебного материала; применение обучающимися получаемых знаний в практической деятельности;
-организация самостоятельной деятельности обучающихся: выполнение заданий; решение производственных задач;
- самооценка полученных знаний;
- рефлексия;
Межпредметные связи:
ПМ.01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц.
МДК.01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин.
ПМ. 03 Техническое обслуживание и диагностировании неисправностей сельскохозяйственных машин и механизмов; ремонт отдельных деталей и узлов.
МДК. 03.01 Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов.
МДК. 03.02 Технологические процессы ремонтного производства.
ПП. 03 Производственная практика.
Внутрипредметные связи:
тема : «Передачи вращательного движения»;
тема : «Расчет геометрических параметров зубчатой передачи»;
тема : «Расчет редуктора с зубчатой передачей».
Ход занятия:
- Организационный момент
2. Определение темы и задач урока
Актуализация темы
Зубчатые механизмы чаще по сравнению с другими видами механизмов применяются в машиностроении, приборостроении, в технических системах. Они служат для преобразования вращательного движения ведущего звена и передачи моментов сил. При этом усилие от одного элемента к другому передаётся с помощью зубьев. Изучение темы «Расчет геометрических параметров для зубчатой передачи» необходимо для формирования компетенции по осуществлению ремонта и обслуживания машин и механизмов в процессе их эксплуатации.
Мотивация учебной деятельности
- Вводная часть
- Прохождение техники безопасности
- Методика выполнения задания
- Самостоятельная работа:
-замер геометрических параметров шестерни и зубчатого колеса;
- определение передаточного числа зубчатой передачи, её характеристики и свойства передачи.
- Составление отчета и заключения по работе
4. Подведение итогов
5. Рефлексия.
Обучающиеся высказывают свое мнение о занятии, чего они добились, что пригодится в будущей практиче6ской деятельности.
№ п/п | Этап занятия | Время | Цели и задачи | Действия преподавателя | Деятельность студента | Результат | ||
1 | Организационный момент. | 1 мин. | Организовать обучающихся | Приветствует, проверяет готовность к занятию | Приветствуют преподавателя, настраиваются на работу | Рабочая обстановка на занятии | ||
2 | Мотивация учебной деятельности. | 1 мин. | Настроить на позитивные эмоции и деятельность | Мотивирует на успешное выполнение задания | Показывают свой настрой и готовность к работе | Позитивный эмоциональный настрой обучающихся | ||
3 | Актуализация знаний и практических умений. | 3 мин. | Актуализировать тему занятия. | Вводит в проблему занятия. Показывает значимость темы урока при изучении последующего учебного материала | Участвуют в дискуссии, обсуждают актуальность темы | Понимание важности данной темы | ||
4 | Выполнение задания | 17 мин. | Способствовать деятельности студентов по включению в работу Способствовать правильному выполнению самостоятельной работы. | Инструктирует о ходе занятия Формулирует задание для работы по группам Контролирует ход занятия | Знакомятся с инструкционными картами, предоставленными преподавателем Выполняют замер параметров Определяют характеристики механизма, работая с геометрическими параметрами. Составляют отчёт и заключение о работе | Ознакомление с порядком деятельности на занятии и заданием Готовность к работе Выполнение лабораторно-практического задания | ||
5 | Контроль, самопроверка знаний. | 3мин. | Сформировать умение самостоятельно делать выводы по изученному материалу Способствовать развитию умения обобщать, анализировать, слушать, публично выступать, развивать интерес к специальности | Слушает выступления студентов, задает вопросы, корректирует работу студентов | Устное выступление участников от группы по итогам работы и их обсуждение | Выводы о проделанной работе | ||
6 | Рефлексия | 3 мин. | Оценить эмоциональное состояние в конце занятия | Предлагает высказать свое мнение о ходе урока, о приобретенных умениях. | Высказывают мнение | Позитивный эмоциональный настрой обучающихся | ||
7 | Завершение занятия | 2 мин. | Дать качественную оценку работы группы Анализ уровня достижения поставленных задач | Оценивает групповую и индивидуальную работу в звеньях Анализирует уровень достижения поставленных задач Подчеркивает важность приобретенных знаний и умений в профессиональной деятельности | Озвучивают свои результаты | Оценивание работы на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТЫЙ УРОК по дисциплине «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»
Методическая разработка урока - практическая работа "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов" и презентация одноименной практической работы....
Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»
Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...
Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" на тему «Сопротивление усталости»
Урок на тему «Сопротивление усталости» является одним из основных в разделе. Данный раздел - один из базовых в дисциплине «Техническая механика». В результате изуче...
УРОК по дисциплине «Техническая механика» на тему «Расчет статически определимых ферм» с презентациями.
Изучение статически определимых ферм завершается рассмотрением графического способа определения усилий в стержнях фермы.Представлена разработка урока с двумя презентациями - приложениями. Презентация ...
Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" Тема: "Основные понятия кинематики"
Материал содержит методическую разработку урока по механике в арт-технологии по теме "Основные понятия кинематики"...
Тематический план по ОП.02. Техническая механика
Тематический план по ОП.02. Техническая механика...
Открытый урок по дисциплине "Техническая механика" на тему «Расчеты на прочность при растяжении – сжатии»
Открытый урок по дисциплине "Техническая механика" на тему «Расчеты на прочность при растяжении – сжатии»...