Тематический план по ОП.02. Техническая механика
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВООСКОЛЬСКИЙКОЛЛЕДЖ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика
Специальность 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Преподаватель Коркин Николай Иванович
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании предметно-цикловой Заведующая отделением
комиссии __________ И.Б. Сушкова
Протокол № 1 от 27.08.2021 года « 27 » августа 2021 г.
Председатель ПЦК __________ Ярных Е.А.
Распределение часов по учебной дисциплине.
Таблица 1
Учебная дисциплина | Курс | Семестр | Объём времени, отведённый на освоение учебной дисциплины | Промежуточная аттестация | |||||||
Максимальная учебная нагрузка и практика | Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | 3 семестр | 4 семестр | |||||||
Всего, часов | в т.ч. | ||||||||||
Теоретические занятия, часов | Лабораторные работы, часов | Практические занятия, часов | Консультации | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Техническая механика | 2 | 3,4 | 163 | 128 | 98 | - | 30 | 18 | 5 | 6 | 6 |
3 семестр | 45 | 28 | 24 | - | 4 | 6 | 5 | 6 | |||
4 семестр | 118 | 100 | 74 | - | 26 | 12 | 6 | ||||
Форма промежуточной аттестации студентов за семестр по учебной дисциплине «Техническая механика» - экзамен
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов учебной дисциплины, тем и занятий. | Обязательная учебная нагрузка | Коды формируемых компетенций | Материальное и информационное обеспече-ние занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | |||||||||||||||||||
Количество часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Количество часов | |||||||||||||||||||||
ОК | ПК |
| |||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||||
1 | Раздел 1. Теоретическая механика Основные понятия и аксиомы статики
| 2 | Урок изучения нового материала (урок- лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8
| ОИ 1 стр. 6 – 15 №1 | |||||||||||||||||||
2 | Плоская система сходящихся сил (ПССС)
| 2 | Комбинированный урок (урок- лекция) | ОК 01,02 | .ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 18-21 | |||||||||||||||||||
3 | Геометрическое и аналитическое условия равновесия ПССС
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.21-25 | |||||||||||||||||||
4 | Практическое занятие № 1. Определение равнодействующей плоской системы сходящихся сил аналитически | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ№1 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №7,8,9 | |||||||||||||||||||
5 | Плоская система произвольно расположенных сил (ПСПРС).
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 36-41 | |||||||||||||||||||
6 | Равнодействующая ПСПРС. 1) Частные случаи приведения ПСПРС. 2) Условия и уравнения равновесия параллельных сил (три вида). | 2 | Комбинированный урок (урок- лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №7,8 | |||||||||||||||||||
7 | Определение равнодействующей плоской системы произвольно расположенных сил аналитически Решение задач. | 2 | Урок формирования умений и навыков (урок письменных упражнений) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №7,8,9 | |||||||||||||||||||
8 | Балочные системы. ПСПРС.
| 2 | Комбинированный урок (урок-лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 1 стр. 16,34-35 | |||||||||||||||||||
9 | Определение опорных реакций в балочных системах. Решение задач. | 2 | Урок формирования умений и навыков (урок письменных упражнений) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №8,9 | |||||||||||||||||||
10 | Практическое занятие № 2. Определение опорных реакций в балочных системах. | 2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков ПЗ№ 2 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №8,9 | |||||||||||||||||||
11 | Центр тяжести
| 2 | Комбинированный урок (урок- лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 68 -71 | |||||||||||||||||||
12 | Центр тяжести 1) Положение центра тяжести простых геометрических фигур: круга, полукруга, прямоугольника, треугольника. 2) Определение положения центра тяжести тонких пластинок, составленных из простых геометрических фигур и из стандартных профилей проката. | 2 | Комбинированный урок (урок- лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №4 | |||||||||||||||||||
13 | Основные понятия кинематики. Кинематика точки.
| 2 | Комбинированный урок (урок-лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.75-82 №1 | |||||||||||||||||||
14 | Определение скорости, ускорения для равнопеременного движения. | 2 | Урок самостоятельных письменных упражнений | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 1 стр. 108-130 №8 | |||||||||||||||||||
Консультации 1. Определение равнодействующей силы аналитическим способом 2. Определение главного вектора 3. Составление уравнений равновесия 4. Определение момента силы относительно точки 5. Определение реакций опор 6.Определение центра тяжести геометрической фигуры | 1 1 1 1 1 1 | ||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация (экзамен) - 6 часов | 45 | 6 | |||||||||||||||||||||||
4 семестр | |||||||||||||||||||||||||
15 | Простейшие движения твердого тела.
| 2 | Урок изучения нового материала | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 93-100 | |||||||||||||||||||
16 | Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики.
| 2 | Комбинированный урок (урок-лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.118-123, 129-130 ЭОР 1 | |||||||||||||||||||
17 | Трение. Работа и мощность.
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 136-142 | |||||||||||||||||||
18 | Раздел 2. Сопротивление материалов Основные положения из раздела «Сопротивление материалов»
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 172-177 | |||||||||||||||||||
19 | Метод сечений.
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.178-182 | |||||||||||||||||||
20 | Растяжение и сжатие.
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.183-189 | |||||||||||||||||||
21 | Определение продольных сил, нормальных напряжений, осевых перемещений при растяжении (сжатии). | 2 | Урок формирования умений и навыков (решение задач) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №7,8. | |||||||||||||||||||
22 | Статические испытания материалов.
| 2 | урок изучения нового материала (урок-лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.190-198 №1 | |||||||||||||||||||
23 | Практическое занятие № 3. Определение осевых перемещений при растяжении (сжатии). Расчеты на прочность. | 2 | Урок совершенствования знании, умений и навыков ПЗ№ 3 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №7,8. | |||||||||||||||||||
24 | Практическое занятие № 4. Определение модуля продольной упругости и коэффициента Пуансона | 2 | Урок совершенствования знании, умений и навыков ПЗ№ 4 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №6,7,8. | |||||||||||||||||||
25 | Практические расчеты на срез и смятие.
| 2 | Урок изучения нового материала (урок-лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 1 стр. 245-248 №1 | |||||||||||||||||||
26 | Определение размеров детали из условия прочности на срез и смятие | 2 | Урок письменных упражнений | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 1 стр. 248-249 | |||||||||||||||||||
27 | Сдвиг и кручение
| 2 | Урок изучения нового материала | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.206-210 №1 | |||||||||||||||||||
28 | Расчеты на прочность и жесткость при кручении.
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 226-228 №1 | |||||||||||||||||||
29 | Практическое занятие № 5. Расчеты на прочность и жесткость при кручении | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ№ 5 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №6,7,8 | |||||||||||||||||||
30 | Изгиб
3) Линейные и угловые перемещения при прямом изгибе | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.232-240 №1 | |||||||||||||||||||
31 | Случаи нагружений при изгибе 1) Определение линейных и угловых перемещений для различных случаев нагружений. 2) Расчеты на жесткость при изгибе. | 2 | Урок формирования умений и навыков (письменные упражнения) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.232-240 №1 | |||||||||||||||||||
32 | Устойчивость сжатых стержней.
| 2 | Урок изучения нового материла (урок-лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.287-292 | |||||||||||||||||||
33 | Расчет на устойчивость сжатого стержня. | 2 | Урок формирования умений и навыков (письменные упражнения) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №6,7,8 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 93-100 | |||||||||||||||||
34 | Практическое занятие № 6. Определение критической силы для сжатого бруса различной гибкости | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ№ 6 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №6,7,8 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.118-123, 129-130 ЭОР 1 | |||||||||||||||||
35 | Основные положения из раздела «Детали машин»
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 294-302 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 136-142 | |||||||||||||||||
36 | Расчет деталей машин. 1) Критерии работоспособности и расчета деталей машины. 2) Возникновение переменных напряжений при работе детали машин. Циклы напряжений и характеристики. 3) Усталостное разрушение деталей. Предел выносливости. 4) Факторы, влияющие на предел выносливости. | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 294-302 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 172-177 | |||||||||||||||||
37 | Резьбовые соединения.
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 |
| ОИ 1 стр.315-321 стр.331-340 №1 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.178-182 | ||||||||||||||||
38 | Шпоночные и шлицевые соединения. 1) Шпоночные соединения: назначение, достоинства и недостатки. Использованные материалы. 2) Основные типы стандартных шпонок и их сравнительная характеристика. 3) Проверочный расчет соединений призматическими шпонками. 4) Шлицевые соединения: назначение, достоинства и недостатки; их классификации, способы центрирования. Материал и допускаемые напряжения | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 294-302 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.183-189 | |||||||||||||||||
39 | Сварные и клеевые соединения.
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 307-313 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №7,8. | |||||||||||||||||
40 | Общие сведения о передачах.
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.344-347 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
41 | Зубчатые передачи.
3) Виды разрушения зубьев и основные критерии работоспособности и расчета зубчатых передач. | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.376-388 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
42 | Фрикционные передачи
3) Материалы катков, виды разрушения. 4) Понятие о вариаторах. Расчет на прочность фрикционных передач. | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | |||||||||||||||||||
43 | ПЗ №7 Расчет на прочность фрикционных передач. | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ№ 7 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | |||||||||||||||||||
44 | Прямозубые цилиндрические передачи
1) Прямозубые цилиндрические передачи: основные геометрические соотношения. 2) Силы, действующие в зацеплении. 3) Расчет на контактную прочность и изгиб. 4) Формулы проверочного и проектного расчетов. 5) Выбор основных параметров и расчетных коэффициентов. | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.376-388 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
45 | ПЗ №8 Прямозубые цилиндрические передачи. Расчет на контактную прочность и изгиб
| 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ№ 8 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.385-388 №1 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
46 | Косозубые цилиндрические передачи 1) Косозубые цилиндрические передачи: основные геометрические соотношения. 2) Силы, действующие в зацеплении. 3) Расчет на контактную прочность и изгиб. 4) Формулы проверочного и проектного расчетов. 5) Выбор основных параметров и расчетных коэффициентов. | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.385-388 №1 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
47 | Конические прямозубые передачи
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 416- 423 №1 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
48 | ПЗ №9 Конические прямозубые передачи. Расчет конических передач. | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ№ 9 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр. 416- 423 №1 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
49 | Практическое занятие № 10. Определение параметров цилиндрических зубчатых колес по их замерам и вычислениям | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ №10 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №3,4,6,7,8 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
50 | Практическое занятие № 11. Определение параметров конических зубчатых колес по их замерам и вычислениям | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ № 11 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №3,4,6,7,8 ЭОР 2 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
51 | Редукторы
| 2 | Урок изучения нового материала (урок-лекция) | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.427-430 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
52 | Практическое занятие № 12. Изучение конструкции цилиндрического зубчатого редуктора | 2 | Урок формирования умений и навыков ПЗ № 12 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №3,4,6,7,8 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
53 | Передача винт-гайка. 1)Винтовая передача: принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. 2)Передачи с трением скольжения и трением качения. КПД передачи. 3)Виды разрушения передачи. Материалы силовой пары. | 2 | Урок изучения нового материала | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.469-474 №1 стр.439-450 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ||||||||||||||||||
54 | Червячные передачи. 1) Общие сведения о червячных передачах: принцип работы, устройство, достоинства и недостатки, область применения. 2) Червячная передача с архимедовым червяком. Нарезание червяков и червячных колес. Основные геометрические соотношения. 3) Скорость скольжения, передаточное число и КПД. 4) Виды разрушения зубьев червячных колес. Материалы звеньев червячной пары. Допускаемые напряжения. 5) Тепловой расчет червячной передачи | Урок изучения нового материала | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ1 стр.469-474 №1 стр.439-450 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | |||||||||||||||||||
55 | Определение основных параметров червячных передач. Решение задач | 2 | Урок формирования умений и навыков | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №3,4,6,7,8. | |||||||||||||||||||
56 | Практическое занятие № 13. Выполнение расчета параметров червячной передачи | 2 | Урок совершенствования умений и навыков ПЗ№13 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №3,4,6,7 | |||||||||||||||||||
57 | Ременные передачи.
| 2 | Урок изучения нового материла | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 2 стр.354-365 №1 | |||||||||||||||||||
58 | Цепные передачи. 1) Общие сведения о цепных передачах: принцип работы, устройство, достоинство и недостатки, область применения. 2)Детали цепных передач (приводные цепи, звездочки, натяжные устройства). Смазка цепи. 3)Основные геометрические соотношения в передаче. Передаточное число. 4)Силы, действующие в цепной передаче | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02
| ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ДИ 2 стр.354-365 №1 ЭОР1 | |||||||||||||||||||
59 | Валы и оси.
3) Материал валов и осей. 4)Проверочный и проектировочный расчет валов и осей. | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 475-483 №1,3 | |||||||||||||||||||
60 | Подшипники скольжения 1) Общие сведения о подшипниках скольжения: конструкции, достоинства, и недостатки, область применения, материалы и смазка. 2) Виды разрушения и основные критерии работоспособности подшипников скольжения. 3)Расчет подшипников скольжения на износостойкость и теплостойкости | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 486-509 №1,3 | ,. | ||||||||||||||||||
61 | Подшипники качения 1)Подшипники качения: устройство и сравнение с подшипниками скольжения. 2)Классификация, условные обозначения и основные типы. 3)Подбор подшипников качения по динамической грузоподъемности. 4)Смазка и уплотнение | 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8
| ОИ 1 стр. 486-509 №1,3 | |||||||||||||||||||
62 | Практическое занятие № 14. Подшипники качения. Изучение конструкций узлов подшипников, их обозначение и основные типы. | 2 | Урок совершенствования умений и навыков ПЗ №14 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр. 486-509 №1,3 ЭОР 2 | |||||||||||||||||||
63 | Практическое занятие № 15. Конструирование узла подшипника | Урок совершенствования умений и навыков ПЗ №15 | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | №3,6,8 | ||||||||||||||||||||
64 | Муфты
| 2 | Комбинированный урок | ОК 01,02 | ПК 1.1-1.6 ПК 2.1-2.5 ПК 3.1, 3.2, 3.4-3.8 | ОИ 1 стр.512-520 №1,3 | |||||||||||||||||||
Консультации 1.Расчеты на прочность при растяжении Построение эпюр при растяжении (сжатии) 2.Определение модуля продольной упругости Определение кол-ва соединительных деталей (решение задачи) 3.Определение крутящего момента (решение задач) Построение эпюр крутящих моментов 4.Построение эпюр поперечных сил Определение гибкости сжатых стержней 5.Определение запаса устойчивости стержня (решение задач) Проверочный расчёт соединений 6.Определение параметров цилиндрического зубчатого колеса Определение основных геометрических соотношений червячных передач | 2 2 2 2 2 2 | ||||||||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация (экзамен) | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||
ИТОГО: | 118 | 18 |
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | Плакаты |
2 | Макеты |
3 | Натуральные образцы |
4 | Модели |
5 | Разрезы |
6 | Таблица ГОСТов |
7 | Измерительный инструмент |
8 | Микрокалькуляторы |
9 | Таблицы Брадиса |
10 | Аудиовизуальные средства обучения (видеофильмы, электронные учебники, слайды) |
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Техническая механика | А.А. Эрдеди | М.: Издательский центр «Академия», 2016 – 528 с. |
ОИ 2 | Техническая механика курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий | В.П. Олофинская | М.: Неолит.2018-352 с. |
ОИ 3 | Техническая механика (Электронный ресурс): учебное пособие | Максина, Е.Л. | Саратов: Научная книга,2019. – 159 с. |
ОИ 4 | Основы технической механики (Электронный ресурс): учебник | Мовнин, М.С. | СПб.: Политехника, 2016. - 289 с. |
Дополнительные источники (ДИ): Таблица 2в
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | Техническая механика | Л.И. Вереина | АКАДЕМИЯ , 2008. - 224 с. |
ДИ 2 | Техническая механика : учебник для СПО | Л.И. Вереина М.М. Краснов | М.: Изд. центр «Академия», 2011. - 352 с. |
ДИ 3 | Техническая механика. Волновые и винтовые механизмы и передачи (электронный ресурс) | Янгулов, В.С. | Саратов: Профобразование. 2017. – 183 с. |
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1 | http:// www.moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html | |
И-Р 2 | http://window.edu/ru/window | |
И-Р 3 | http://www.bookarchive.ru/categoru/technicheskaya_literatura/ | |
И-Р 4 | http://www/openet.edu.ru/ | |
И-Р5 | http://www.edu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
ЭОР 1 | П.А. Жилин Теоретическая механика (Фундаментальные законы механики) Учебн.пособ./2208.-323 с. | |
ЭОР 2 | В.П. Олофинская Техническая механика: курс лекций с вариантами практических и тестовых заданий Учебное пособие для СПО/М.: ФОРУМ, 2012.-352 с. | |
ЭОР 3 | Н.А. Марцулевич Техническая механика ч.1 учебное пособие/СПб.: СПбГТИ, 2010.-330 с. | |
ЭОР 4 | Н.А. Марцулевич Техническая механика ч.2 учебное пособие/СПб.: СПбГТИ, 2010.-494 с. |
Перечень личностных результатов
Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы) Код личностных результатов реализации программы воспитания
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. ЛР 7
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. ЛР 8
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. ЛР 9
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. ЛР 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН по дисциплине "Техническая механика"
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим рациональной организации образовательного процесса по дисциплине, обеспечивающим методически правильное план...
План урока ОП.02 Техническая механика.
Департамент образования и науки Тюменской областиГАПОУ ТО «Агротехнологический колледж» План урокаОП.02 Техническая механика. Преподаватель: Жвирко С.В. Тема: Расчёт зубчатой передачи (...
Тематический план на УД «Физика» (технический профиль профессионального образования)
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППСС3...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жилищно-коммунального хозяйства в соответств
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.01. Техническая эксплуатация, ремонт и монтаж отдельных узлов силовых систем зданий и сооружений, системы освещения и осветительных сетей объектов жили...
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.02. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж домовых слаботочных систем зданий и сооружений
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН МДК.02.02. Техническое обслуживание, ремонт и монтаж домовых слаботочных систем зданий и сооружений...
Календарно-тематический план по дисциплине ОП.02 "Техническая механика"специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)
Календарно - тематический план составлен на основании рабочей программы по дисциплине ОП.02 «Техническая механика»,утвержденной ГАПОУ РБ «Бурятский республиканский ...