ОТКРЫТЫЙ УРОК по дисциплине «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9 «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»
электронный образовательный ресурс
Методическая разработка урока - практическая работа "Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов" и презентация одноименной практической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация практической работы | 479.54 КБ |
методическая разработка урока | 147.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: определить опорные реакции и построить эпюры поперечных сил ( Q ) и изгибающих моментов (М) для балки на двух опорах.
Чтобы выполнить расчет на прочность изгибаемого элемента, необходимо выявить опасные сечения, для чего следует построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов
Как изгибаемый элемент рассчитывают ПЕРЕМЫЧКУ
ПЛИТУ ПЕРЕКРЫТИЯ (ПОКРЫТИЯ) многопустотная ж.б
ребристая ж.б
ЛЕСТНИЧНЫЙ МАРШ и ПЛОЩАДКА
БАЛКА
ЭЛЕМЕНТЫ ФУНДАМЕНТОВ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ Для проверки прочности элементов, подверженных деформации «прямой изгиб», следует выявить опасные сечения . Если будет обеспечена прочность в этих сечениях , то она будет обеспечена во всех остальных сечениях балки.
Ответить на вопросы полными предложениями: Что следует сделать для выявления опасных сечений ? Какие внутренние силовые факторы возникают при прямом поперечном изгибе ? Что такое эпюра ? Чему равна поперечная сила в сечении бруса , подверженного деформации прямой поперечный изгиб? Чему равен изгибающий момент в сечении бруса , подверженного деформации прямой поперечный изгиб? Нарисовать: - правило знаков для « Q » - правило знаков для «М»
Пример решения
Работа с тренажером по построению эпюр
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ 1. Определить опорные реакции. 2. Разделить брус на участки в пределах нагрузки. 3. Определить Q (кН) на каждом участке. Построить эпюру Q . 4.Определить М, (кН·м) на каждом участке. Построить эпюру М. Если на участке с распределенной нагрузкой есть Q =0, необходимо подсчитать М экстр . 5 . Выявить опасные сечения
Предварительный просмотр:
БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по дисциплине
«Техническая механика»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №9
«Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»
Разработал:
преподаватель
О.А. Новацкая
2013
Дата проведения: 15 .02.13
Группа: С-23
Тема: «Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов»
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков
Вид урока: практическая работа
Студент должен знать: что такое «эпюра», метод сечений, правила знаков, взаимосвязь «схема нагружения – эпюра поперечных сил Q, кН – эпюра изгибающих моментов М, кНхм»
Студент должен уметь: применяя метод сечений, строить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов, выявлять опасные сечения
Цели урока:
- образовательная цель: организовать деятельность студентов по закрепление знаний, умений и навыков в построении эпюр поперечных сил и изгибающих моментов;
- воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии;
- развивающая цель: способствовать развитию умений студентов проводить анализ, сравнения, делать необходимые выводы.
Оснащение:
- экран;
- компьютер;
- проектор;
- тренажер для построения эпюр поперечных сил и изгибающих моментов;
- презентация;
- практическая работа в электронном виде
Макроструктура урока:
- Организационный этап (перекличка, результаты с.р. и т.д.);
- Мотивация. Чтобы выполнить расчет на прочность изгибаемого элемента – плиты, перемычки, лестничного марша, подушки фундамента - следует уметь строить эпюры ВСФ. Это позволяет выявлять опасные сечения. Практическая работа предполагает возможность закрепления знаний и умений в вопросе построения эпюр поперечных сил изгибающих моментов.
- Актуализация опорных знаний и умений. В теоретическом обосновании практической работы студентам предлагается ответить на вопросы теоретического характера. Далее следует тренировка в построении эпюр на тренажере. Несколько студентов по желанию принимают участие и при правильном ответе получают бонус.
- Закрепление и применение знаний. Выполнение индивидуальных заданий.
- Контроль и коррекция. Проверка построенных на данный момент урока эпюр под руководством преподавателя. Тем, кто желает, предлагается поменяться тетрадями. С учетом найденных ошибок, следует коррекция эпюр.
- Анализ. Построение эпюр завершается выявлением опасных сечений.
- Информация о домашнем задании (студентам предлагается закончить практическую работу, просмотреть задачи на построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов).
Методические указания по выполнению практической работы
Практическая работа № 9.
Построение эпюр поперечных сил (Q, кН)
и изгибающих моментов (М, кН·м).
Цель работы:
определить опорные реакции и построить эпюры поперечных сил (Q) и изгибающих моментов (М) для балки на двух опорах.
Теоретическое обоснование.
Для проверки прочности элементов, подверженных деформации «прямой изгиб», следует выявить опасные сечения. Если будет обеспечена прочность в этих сечениях, то она будет обеспечена во всех остальных сечениях балки.
Ответить на вопросы полными предложениями:
- Что следует сделать для выявления опасных сечений?
- Какие внутренние силовые факторы возникают при прямом поперечном изгибе?
- Что такое эпюра?
- Чему равна поперечная сила в сечении бруса, подверженного деформации «прямой поперечный изгиб»?
- Чему равен изгибающий момент в сечении бруса, подверженного деформации «прямой поперечный изгиб»?
Порядок выполнения.
- Определить опорные реакции.
- Разделить брус на участки в пределах нагрузки.
- Определить Q (кН) на каждом участке. Построить эпюру Q.
Правило знаков для Q:
4. Определить М, (кН·м) на каждом участке. Построить эпюру М. Правило знаков для М:
Если на участке с распределенной нагрузкой есть Q=0, необходимо подсчитать Мэкстр.
Пример решения задачи.
- Определяем реакции опор RA и RB, составив и решив уравнения равновесия вида и . Делаем Проверку, составив уравнение .
; RB=28,5 (кН)
; RA=31,5 (кН)
Проверка:
31,5 – 20 – 40 + 28,5 = 0; 0=0
- Делим балку по длине на участки. Границей участка являются: точка приложения сосредоточенной силы (RА, F, RB); точка приложения сил (М); начало и конец распределенной нагрузки (q). Получилось 5 участков: I, II, III, IV, V.
- На каждом участке определяем величину поперечной силы Q:
←
← Q
←
→
→
Строим эпюру Q, соединяя найденные пограничные значения прямой (т.к. зависимость в уравнениях линейная).
Проверяем эпюру:
в месте приложения сосредоточенной силы должен быть скачок, равный величине этой силы.
4. На каждом участке определяем величину изгибающего момента М:
М
←
←
←
←
←
(qх – заменяем распределенную нагрузку на отрезке Х на сосредоточенную, приложенную в середине этого участка; - плечо силы qх).
Строим эпюру М. На I, II, IV, V участках это прямые (зависимость линейная), соединяющие значения М в начале и конце участка. На участке III – парабола (в уравнении МIII есть Х2).
Определяем, есть ли в параболе точка экстремума. Она есть, если на этом участке есть Q=0 (см. эпюру Q, пересечение QIII с нулевой линией).
Приравняем уравнение для QIII к нулю и находим, при каком Х QIII=0:
- 28,5 +10 х =0; х = 2,85
Подставляем найденное значение Х в уравнение МIII и находим значение Мэкстр.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по дисциплине:"Техническое обслуживание автомобилей"
Открытый урок по дисциплине : " Техническое обслуживание автомобилей" в группе СПО 3 курс. Тема: Организация постов ТО и ТР на СТОА....
Методические рекомендации для проведения урока по дисциплине «Техническая механика» на тему: «Кинематика точки»
Данные методические рекомендации разработаны по теме «Кинематика точки» в объеме для изучения 2 часа и предназначена для преподавателей, преподаваемых дисциплину «Техническая механика» специальности 2...
Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" на тему «Сопротивление усталости»
Урок на тему «Сопротивление усталости» является одним из основных в разделе. Данный раздел - один из базовых в дисциплине «Техническая механика». В результате изуче...
УРОК по дисциплине «Техническая механика» на тему «Расчет статически определимых ферм» с презентациями.
Изучение статически определимых ферм завершается рассмотрением графического способа определения усилий в стержнях фермы.Представлена разработка урока с двумя презентациями - приложениями. Презентация ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК «Техническая механика» ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «Расчет на прочность и жесткость при изгибе» c презентацией
Разработка урока - практической работы, дисциплина "Техническая механика", сопровождается презентацией, мотивирующей обучающихся на закрепление темы "Расчет на прочность и жесткость при...
Методическая разработка урока по дисциплине "Техническая механика" Тема: "Основные понятия кинематики"
Материал содержит методическую разработку урока по механике в арт-технологии по теме "Основные понятия кинематики"...
Открытый урок по дисциплине "Техническая механика" на тему «Расчеты на прочность при растяжении – сжатии»
Открытый урок по дисциплине "Техническая механика" на тему «Расчеты на прочность при растяжении – сжатии»...