РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕХЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА
статья на тему

Терентьева Алла Александровна

мои публикации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terenteva_a.a.chendarev_v.i._nabiullin_f.f.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Терентьева  Алла Александровна

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

«Нурлатский аграрный техникум»

преподаватель  г .Нурлат

         

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЁРСТВА В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕХЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

В условиях быстро меняющейся экономики и при нынешних темпах развития науки невозможно подготовить высококвалифицированного, конкурентоспособного специалиста в отрыве от реального производства, не обеспечивая ему возможность осваивать современные технологии, без использования новейшего оборудования и материалов, с которыми ему придется работать после окончания учебного заведения. При этом под конкурентоспособностью следует понимать соответствие профессиональной подготовки выпускника требованиям, предъявляемым работодателем. 

Для начала отвечу на два важнейших вопроса:

  • Какого специалиста желает получить работодатель? Владеющего новейшими технологиями, способного применять свои знания на практике, активного, способного постоянно учиться, что обеспечит высокий уровень функционирования и развития производства.
  • Каким образом образовательное учреждение может подготовить конкурентоспособного выпускника? Кроме наличия современно оснащенной материально-технической базы, постоянного развития профессиональной компетентности педагогов и обновления содержания образовательных программ, потребуются, в т. ч., и различные формы социального партнерства.

В рамках данной статьи под социальным партнерством будет пониматься особый тип научно-методического, педагогического и экономического взаимодействия школы, образовательного учреждения с институтами рынка труда (работодателями), позволяющий включать работодателей в процесс профессиональной подготовки специалистов, что помогает образовательному учреждению максимально удовлетворять запросы потребителей образовательных услуг.

Таким образом, качество подготовки специалиста и его конкурентоспособность напрямую зависят от успешности социально-образовательного партнерства.

В Техникуме совместно с районным отделом образования проводится профориентационная работа с школьниками нашего района. Это -  комплекс социально-политических, педагогических и медицинских мер в выборе профессии, профессиональном становлении.

  • Профориентационные услуги получают учащиеся 30 средних общеобразовательных школ.
  • Ежегодно получают услуги:
  •     учащиеся выпускных классов школ из  г. Нурлат и Нурлатского района,
  •    несовершеннолетние граждане, подростки, направленные для получения профориентационных услуг медико-социальной экспертной комиссией.

Цели и задачи социального партнерства по направлению профориентационной деятельности:

  • объединение усилий заинтересованных сторон;
  • разработка современных, максимально приближенных к реалиям сегодняшнего дня и ближайшей перспективе методов, методик и технологий профессиональной ориентации;
  • расширение информационного поля клиентов;
  • осуществление воспитательного подхода в профориентации;
  • установление более тесной связи между образовательными учреждениями и предприятиями.

Социальными партнерами Нурлатского аграрного техникума (далее ГАПОУ «НАТ» являются ОАО «Нурлатское АТП», ООО «Нурлатское УТТ», ООО «Нурлатское молоко», ЗАО «Нурлатский сахар», ООО «Промочистка»,  ООО «Татнефть-ТрансСервисНурлат», ОАО «РИТЭК», Агрофирма «Южная», ООО «Агро-Развитие», ООО «Татнефть- УРС», ООО «Соцторгсервис, ОАО Нурлатская сельхозтехника, ОАО “Нурлат сэтэ”,КФХ “Сулейманов А.И.”, ОАО «Колос».

Как проводится подготовка специалистов в ГАПОУ «НАТ»

В настоящее время в нашем Техникуме  производится подготовка по десяти профессиям и специализациям: Ежегодно между аграрных организаций и образовательным учреждением заключается договор о взаимном сотрудничестве с перечислением обязательств сторон.

Совместная методическая и техническая работа с партнерами.

При участии сотрудников организаций осуществляется анализ квалификационных требований, предъявляемых к специалистам аграрного направления, определяется содержание образовательных дисциплин, разрабатываются учебные планы и программы, рецензируются рабочие планы и учебно-методические материалы, программы практик, консультации по применению вновь разработанных методик, составляются рекомендации по обновлению материально-технической базы. Преподаватели и студенты работают в тесном контакте со школами района и специалистами предприятий ООО Нурлатское УТТ, ОАО Нурлатская сельхозтехника, ОАО “Нурлат сэтэ”,КФХ “Сулейманов А.И.”, ОАО «Колос».

Партнеры помогают  техникуму тем, что:

  • проведение совместных научно-практических  конференций:
  • исследования по наиболее актуальным вопросам  профориентационного  направления;
  • создание условий для осуществления профессиональных проб для
  • учащихся школ в учебных заведениях города;
  • создают условия для проведения производственных и преддипломных практик;
  • проводят стажировки и консультации для преподавателей и студентов;
  • участвуют в Государственных комиссиях по защите дипломных работ;
  • содействуют совершенствованию учебно-материальной и информационно-технической базы;
  • участвуют в аттестации педагогических кадров, а также в лицензировании и государственной аккредитации учебного заведения.

Практикоориентированное обучение. 

Начиная с первого  года обучения студенты под руководством опытных преподавателей и при участии специалистов из аграрных  организаций нашего района проводят учебную, производственную и преддипломную практики для формирования профессиональной ориентации, профессионального опыта студентов при погружении их в профессиональную среду.

Практическое обучение принципу “от простого к сложному”, “от теории к практике”. В начале студенты полученные знания а рамках учебной практики  отрабатывают на полях и технике Техникума.. Затем  под руководством опытных преподавателей и при внимательном участии кураторов на предприятии. В период практики студенты выполняют сельскохозяйственные работы по профилю специальности, не требующие квалификации, знакомятся с работой руководителей среднего звена.

Результат партнерства

Теоретическая значимость системы – получение возможности широкого распространения передовых находок, оказание профориентационных услуг.

Практическое значение -получение планомерной адресной помощи в вопросах профессионального самоопределения и построения карьеры, в соответствии с потребностями клиента.

Существующая система подготовки  обеспечивает стабильно высокие показатели востребованности выпускников. Это подтверждают данные организованного в техникуме мониторинга трудоустройства бывших студентов. Помимо этого, изучаются и анализируются отзывы работодателей о качестве подготовки специалистов, вышедших из стен Техникума.

Многие выпускники продолжают обучение в высших учебных заведениях (как правило, в заочной форме), что позволяет поддерживать кадровый потенциал аграрной отрасли.

Список использованной литературы:

1. Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года // Вестник образования. 2012.-№ 2.

2.КанаеваТ.А., Профессиональное становление студентов СПО в контексте практико-ориентированных технологий,  Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал), №12(20),2012, www.sisp.nkras.ru

3.Михеев В.А. Основы социального партнерства: теория и политика, практика: М., 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена...

РОЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»

Материаловедение играет важную роль в решении задач, связанных с улучшением качества выпускаемых изделий, снижением материалоемкости продукции – одних из главных экономических задач....

Роль информационных технологий в подготовке специалиста

Роль информационных технологий в подготовке сварщиков...

РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В ПОДГОТОВКЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО СПЕЦИАЛИСТА

Качество профессионального образования можно обеспечить при условии включения образовательных учреждений в систему профессиональной деятельности предприятий и организаций. Сегодня повышение качества ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство

Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа ПМ)  является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 сварочное производство базового уровн...

Роль социально-личностных компетенций, будущих специалистов в современных условиях (научная статья)

Роль социально-личностных компетенций, будущих специалистов в современных условиях (V Международная заочная научно-практическая конференция «Гуманитарные аспекты высшего профессионального образо...