Рабочая программа дисциплины Специальная техника специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность
рабочая программа

        Целями освоения дисциплины "Специальная техника" по специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность" являются:
 формирование у обучающегося комплекса теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для выполнения оперативно-служебных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mdk_spetsialnaya_tehnika_1.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Колледж Алтайского государственного университета

Специальная техника

рабочая программа дисциплины

Закреплена за отделением

Гуманитарное отделение

Направление подготовки

40.02.02. Правоохранительная деятельность (специальность)

Форма обучения

Очная

Учебный план

40_02_02_ПД_11 кл_1_2021

Часов по учебному плану

190

в том числе:

аудиторные занятия

120

самостоятельная работа

70

Виды контроля

диф. зачет:

4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр)

2 (4)

Итого

Недель

24

Вид занятий

УП

РПД

УП

РПД

Лекции

60

60

60

60

Практические

60

60

60

60

Сам. работа

70

70

70

70

Итого

190

190

190

190

ПРОЕКТ


Программу составил(и):
Преподователь , Кирпиков Сергей Владимирович

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Специальная техника 

разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 специальность Правоохранительная деятельность . (приказ Минобрнауки России от 12.05.2014г. № 509) 

составлена на основании учебного плана:
Правоохранительная деятельность 
утвержденного учёным советом вуза от
20.04.2021 протокол № 06.

Рабочая программа одобрена на заседании Совета колледжа

Протокол от 20.04.2022г. №
Срок действия программы:
2022-2023 уч. г.

Заведующий отделением


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году 

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в
2022-2023 учебном году на заседании Совета колледжа

Протокол от 20.04.2022 г. №
Заведующий отделением


1. Цели освоения дисциплины

1.1.

Целями освоения дисциплины "Специальная техника" по специальности 40.02.02 "Правоохранительная деятельность" являются:
формирование у обучающегося комплекса теоретических знаний,

практических умений и навыков, необходимых для выполнения оперативно-служебных задач.

2. Место дисциплины в структуре ППСЗ

Цикл (раздел) ППСЗ: МДК 01.04.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК 1: Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3: Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4: Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе ситуациях риска, и нести за них ответственность.

ОК 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

ПК 1.5. Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем

подготовки.

ПК 1.6: Применять меры административного пресечения правонарушений, включая

применение физической силы и специальных средств.

ПК 1.7: Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.

ПК 1.8. Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое обеспечение

оперативно-служебной деятельности.

ПК 1.11. Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну, сведений

конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.

В результате освоения МДК обучающийся должен

3.1.

Знать:

3.1.1.

-назначение, задачи, технические возможности, организационно-правовые основы и тактические особенности применения различных видов специальной техники и технических средств

- общую характеристику цифровых платформ сквозных технологий; современные подходы к автоматизации информационных процессов и информатизации предприятий и организаций в условиях цифровой экономики.

3.2.

Уметь:

3.2.1.

-     использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

-    обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;

-   обеспечивать законность и правопорядок;

-   охранять общественный порядок;        

-   выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение

- работать с  ПО, предназначенным для осуществления деятельности правоохранительных органов; применять цифровые технологий в работе с информацией, базами данных и иными информационными системами при осуществлении профессиональной деятельности.

3.3.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):

3.3.1.

-        выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований делопроизводства и режима секретности

4. Структура и содержание МДК

Код занятия

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Семестр

Часов

Компетенции

Литература

Раздел 1. Специальная техника в системе технического обеспечения правоохранительных органов

1.1.

"Специальная техника и сквозные технологии применяемые в правоохранительных органах"

Вопросы лекции:

- Научно-технический прогресс и влияние сквозных технологий на правоохранительную деятельность

-Понятие классификация спец.техники и сквозных технологий на правоохранительную деятельность

- Факторы влияющие на эффективность применения спец.техники и сквозных технологий на правоохранительную деятельность

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1; Л1.3

1.2.

Специальная техника и сквозные технологии применяемые в правоохранительных органах

Сам. работа

4

6

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1; Л1.3

1.3.

Специальная техника и сквозные технологии применяемые в правоохранительных органах

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

ПК 1.4,1.6, 1.7

Л1.1; Л1.3

Раздел 2. Правовые и организационные основы применения специальной техники

2.1.

Правовые и организационные основы применения специальной техники и информационных технологий

вопросы лекции:

- Система правового регулирования применения специальной техники.

- Юридические основы работы с информацией, защита государственной и служебной тайны в правоохранительных органах

- Организационные основы применения специальной техники.

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1; Л1.3

2.2.

Правовые и организационные основы применения специальной техники и информационных технологий

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

ПК 1.4,1.6, 1.7

Л1.1; Л1.3

2.3.

Правовые и организационные основы применения специальной техники и информационных технологий

Сам. работа

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1; Л1.3

Раздел 3. Специальные средства правоохранительных органов

3.1.

Специальные средства правоохранительных органов

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК

Л1.1

3.2.

Специальные средства правоохранительных органов

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

3.3.

Специальные средства правоохранительных органов

Сам. работа

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК

Л1.1

3.4.

Средства активной обороны и обеспечения специальных

операций

Лекции

4

2

ОК 3, ОК 4, ОК 5

Л1.1

3.5.

Средства активной обороны и обеспечения специальных

операций

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

3.6.

Средства активной обороны и обеспечения специальных

операций

Сам. работа

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

Л1.1

3.7

Основания и порядок применения специальных средств

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

Л1.1

3.8

Основания и порядок применения специальных средств

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

3.9

Основания и порядок применения специальных средств

Сам. работа

4

4

ОК 3, ОК 4, ОК 5

Л1.1

Раздел 4. Технические средства и системы охраны

4.1.

Технические средства и системы охраны

вопросы:

-Ключевые направления цифровой трансформации в сфере охраны

- Общая характеристика технических средств охраны

-Структура комплексной защиты объектов

-Системы и средства защиты  объектов правоохранительных органов

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1; Л1.3

4.2

Технические средства и системы охраны

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

ПК 1.4,1.6, 1.7

Л1.1; Л1.3

4.3.

Технические средства и системы охраны

Сам. работа

4

8

ОК 3, ОК 4, ОК 14, ПК 1.5

Л1.1

4.4

Современные технические средства наблюдения

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

Л1.1

4.5

Средства охранно-пожарной сигнализации

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

Л1.1

4.6

Технические средства контроля и управления доступом

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

Л1.1

Раздел 5. Поисковые технические средства

5.1

Поисковые технические средства

Лекции

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

Л1.1

5.2

Поисковые технические средства

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

5.3

Поисковые технические средства

Сам. работа

4

4

ОК 1,ОК 3, ОК 4, ОК 5

Л1.1

Раздел 6. Техническое оснащение оперативно-розыскного производства

6.1

Техническое оснащение оперативно-розыскного производства, Искусственный интеллект и большие данные

для предупреждения и раскрытия преступлений

Вопросы лекции:

- Понятие информации правоохранительных органов.

- Понятие оперативно-розыскной информации.

- Роль специальной техники в получении оперативно-розыскной информации

- Технические средства обеспечения оперативной работы

- Искусственный интеллект для предупреждения и раскрытия преступлений

- Большие данные против криминала

Лекции

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1

6.2

Техническое оснащение оперативно-розыскного производства Искусственный интеллект и большие данные

для предупреждения и раскрытия преступлений

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6,1.7

Л1.1

6.3

Техническое оснащение оперативно-розыскного производства Искусственный интеллект и большие данные

для предупреждения и раскрытия преступлений

Сам. работа

4

6

ОК 1, ОК 3

Л1.1

6.4

Использование в предотвращении и раскрытии преступлений полиграфных устройств с искусственным интеллектом

вопросы лекции:

- История создания и физиологические основы проведения опроса с применением полиграфных устройств

- Принципы построения  и методические особенности использования различных типов полиграфных устройств

- Полиграфы с искусственным интеллектом

Лекции

4

2

ОК 1,

ОК 3,ОК 4;

Л1.1

6.5

Использование в предотвращении и раскрытии преступлений полиграфных устройств с искусственным интеллектом

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4;

ПК 1.6

ПК 1.7;1.8

Л1.1; Л1.3

Раздел 7. Специальные химические вещества

7.1

Специальные химические вещества

Лекции

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

7.2

Специальные химические вещества

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК 5

ПК 1.4,

ПК 1.6;1.7

Л1.1

7.3

Специальные химические вещества

Сам. работа

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

Раздел 8. Технические средства защиты информации

8.1

Технические средства защиты информации, искусственный интеллект и большие данные в информационной безопасности

Вопросы лекции:

- Понятие информационной безопасности

- Факторы, влияющие на утечку информации.

- Методы и технические средства обеспечения безопасности информации

- искусственный интеллект и большие данные в информационной безопасности

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1,Л1.3, Л1.5

8.2

Технические средства защиты информации, искусственный интеллект и большие данные в информационной безопасности

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6;1.7,1.8, 1.11

Л1.1,Л1.3, Л1.5

8.3

Технические средства защиты информации, искусственный интеллект и большие данные в информационной безопасности

Сам. работа

4

6

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1,Л1.3, Л1.5

8.4

Планирование защитных мероприятий по видам дестабилизирующего воздействия

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

8.5

Планирование защитных мероприятий по видам дестабилизирующего воздействия

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК1.4;1.6;1.7;1.8

Л1.1

8.6

Средства защиты информации в автоматизированных системах

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

8.7

Технические средства обнаружения и фиксации информации

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

8.9

Основы организации компьютерной безопасности в правоохранительных органах

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

Раздел 9. Технические организационные особенности построения и эксплуатации каналов связи

9.1

Технические организационные особенности построения и эксплуатации каналов связи

Вопросы лекции:

- Понятие, назначение  и виды систем связи

- Организация и эксплуатация служебных сетей связи правоохранительных органов

-Технологии беспроводной связи, как подкласс информационных технологий

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1,Л1.3, Л1.5

9.2

Технические организационные особенности построения и эксплуатации каналов связи

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6,ПК1.8,

ПК1.11

Л1.1,Л1.3

9.3

Технические организационные особенности построения и эксплуатации каналов связи

Сам. работа

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

Раздел 10. Проводные средства связи

10.1

Проводные средства связи

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

10.2

Проводные средства связи

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

10.3

Проводные средства связи

Сам. работа

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

Раздел 11. Средства радиосвязи

11.1

Средства радиосвязи

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4,ОК 5

Л1.1

11.2

Средства радиосвязи

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

11.3

Средства радиосвязи

Сам. работа

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4,ОК 5

Л1.1

Раздел 12. Средства связи с мобильными объектами

12.1

Средства связи с мобильными объектами

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1

12.2

Средства связи с мобильными объектами

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

12.3

Средства связи с мобильными объектами

Сам. работа

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

Раздел 13. Оперативно-служебный транспорт

13.1

Оперативно-служебный транспорт

вопросы лекции:

-Роль специального транспорта в решении задач по обеспечению общественного порядка и борьбы с преступностью.

 -Виды и назначение оперативно-служебного транспорта правоохранительных органов.

-Оборудование специальных транспортных средств, спецавтомобили, специальные ЖДвагоны

-Передвижная криминалистическая лаборатория на базе грузопассажирского универсала

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1

13.2

Робототехника и дроны в правоохранительной деятельности

Вопросы лекции:

- Правовое регулирование применения робототехнических комплексов и БПЛА

- Робототехнические комплексы силовых структур

- Потенциал применения и перспективы развития БПЛА

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.3

13.3

Оперативно-служебный транспорт

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6,ПК1.8,

ПК1.11

Л1.1,Л1.3

13.4

Оперативно-служебный транспорт

Сам. работа

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

Раздел 14. Технические средства дежурных частей

14.1

Технические средства и информационные технологии дежурных частей

вопросы лекции:

- Классификация технических средств дежурных частей органов внутренних дел

-Автоматизированные системы оповещения и регистрации телефонных переговоров

-Спутниковые навигационные системы

-Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»

- Программно-технический комплекс «Розыск-Магистраль»

-Автоматизированный информационный банк данных орга-

нов внутренних дел

Лекции

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

Л1.1 Л1.4

14.2

Технические средства и информационные технологии дежурных частей

Практические

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4; ОК6; ОК7

ПК 1.4,

ПК 1.6,1.7,1.8

Л1.1; Л1.2; Л1.3

14.3

Технические средства и информационные технологии дежурных частей

Сам. работа

4

4

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

Раздел 15. Средства усиления речи

15.1

Средства усиления речи

Лекции

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

15.2

Средства усиления речи

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4,

ПК 1.6

Л1.1

15.3

Средства усиления речи

Сам. работа

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

Л1.1

15.4

Дифференцированный зачет

Практические

4

2

ОК 1, ОК 3,ОК 4

ПК 1.4; 1.6;1.7;1.8

Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания

 

5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)

1. Понятие и предмет специальной техники ОВД.

2. Правовая основа и направления применения средств связи.

3. Виды связи. Требования к связи. Средства проводной связи. Преимущества и недостатки.

4. Средства радиосвязи. Преимущества и недостатки.

5. Симплексный, дуплексный и полудуплексный способ радиообмена.

6. Свойства распространения УКВ радиоволн. Особенности работы с радиостанцией в городе, на пересеченной местности, зданиях.

7. Выбор места ведения радиообмена.

8. Виды УКВ радиостанций.

9. Комплектность УКВ радиостанций.

10. Назначение шумоподавителя.

11. Влияние рельефа местности и окружающих сооружений на качество и дальность радиосвязи.

12. Возможные причины уменьшения дальности радиосвязи.

13. Источники питания радиостанций, порядок эксплуатации, режим заряда аккумуляторной батареи.

14. Порядок подготовки радиостанции к работе.

15. Правила ведения радиообмена.

16. Порядок вхождения в радиосвязь, и ведения радиообмена.

17. Перечень сведений, запрещенных для передачи открытым текстом.

18. Грубые нарушения связи.

19. Вхождение в связь, радиообмен при плохой слышимости.

20. Средства усиления речи и их виды.

21. Правовые основы применения специальных средств.

22. Назначение специальных средств. Классификация специальных средств.

23. Средства индивидуальной защиты и их виды.

24. Классификация бронеодежды по ГОСТ Р 50744-95.

25. От какого оружия обеспечивают защиту бронежилеты специального класса защиты?

26. От какого оружия обеспечивают защиту бронежилеты 1-6 го классов защиты?

27. Тактико-технические данные и назначение щитов.

28. Шлемы. Назначение, виды.

29. Тактико-технические характеристики и порядок применения специальных палок.

30. Тактико-технические характеристики и порядок применения средств ограничения подвижности (наручников).

31. Тактико-технические характеристики и порядок применения электрошоковых и светошоковых устройств.

32. Специальные газовые средства. Назначение, виды.

33. Специальное газовое средство «Дрейф». Назначение, ТТД, особенности применения. 34. Специальные газовые средства. Назначение, ТТД, особенности применения.

35. Назначение, ТТД, особенности применения аэрозольных упаковок «Резеда-10», «Сирень-10» и др.

36. Назначение, ТТД, особенности применения патронов с резиновой пулей «Волна-Р»

37. Назначение, ТТД карабина КС-23.

38. Назначение световых и акустических специальных средств «Заря-2» и «Пламя»

39. Назначение и ТТД средств разрушения преград «Ключ» и «Импульс»

40. Назначение и условия применения средств принудительной остановки транспорта.

41. Условия применения водометов и бронемашин.

42. Меры безопасности при применении специальных средств.

43. Условия и пределы применения специальных средств.

44. Правовые основы и условия применения специальных химических веществ.

45. Понятие и назначение специальных химических веществ.

46. Условия правомерности применения специальных окрашивающих и маркирующих средств. Документация, составляемая при блокировании помещений этими средствами. 47. Классификация специальных химических веществ.

48. Требования к специальным химическим веществам.

49. Химические ловушки и их виды.

50. Требования к химическим ловушкам и порядок их установки.

51. Назначение и классификация средств поисковой техники.

52. Основания применения поисковой техники.

53. Основные характеристики поисковых приборов.

54. Назначение и классификация приборов видения в темноте. Запреты при применении приборов видения в темноте.

55. Назначение технических средств охранно-пожарной сигнализации.

56. Типы средств сигнализации.

57. Технические средства охранно-пожарной сигнализации.

58. Датчики и их назначение. Виды извещателей.

59. Приемно-контрольные приборы и их назначение.

60. Система автономной охраны.

61. Система централизованной охраны.

62. Системы телевизионного наблюдения и охраны.

63. Сквозные технологии применяемые в правоохранительных органах

64. Юридические основы работы с информацией, защита государственной и служебной тайны в правоохранительных органах

65. Ключевые направления цифровой трансформации в сфере охраны

66. Автоматизированные системы оповещения и регистрации телефонных переговоров

67. Спутниковые навигационные системы

68. Аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»

69. Программно-технический комплекс «Розыск-Магистраль»

70. Автоматизированный информационный банк данных органов внутренних дел

71. Искусственный интеллект и большие данные для предупреждения и раскрытия преступлений

72. Правовое регулирование применения робототехнических комплексов и БПЛА

73. Робототехнические комплексы силовых структур

74. Потенциал применения и перспективы развития БПЛА

75 Технологии беспроводной связи, как подкласс информационных технологий

76 Искусственный интеллект и большие данные в информационной безопасности

77. Полиграфы с искусственным интеллектом

78 . Научно-технический прогресс и влияние сквозных технологий на правоохранительную деятельность

79. Борьба с биткоин-преступностью и использование технологии блокчейн

для предупреждения преступности

80. Глобальные навигационные системы в борьбе с преступностью. Распознавание лиц преступников и террористов, поиск пропавших людей на базе нейронных сетей

81. Новейшие цифровые  технологии в криминалистических и оперативных исследованиях

5.3. Фонд оценочных средств

Приложения

Приложение 1.   Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины Специальная техника.docx 

Приложение 2.   ФОС_Специальная техника.docx 

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература

6.1.1. Основная литература

Авторы

Заглавие

Издательство, год

Эл. адрес

Л1.1

А.С.Дубинин,

В.С. Шипицын

Специальная техника органов внутренних дел/учебное пособие

Омская академия МВД России,

2018

https://studfile.net/preview/16409397/

Л1.2

Б.В.Рудаков, Д.А.Бражников,

А.М.Щукин

Основы специальной техники органов внутренних дел/ учебное пособие

Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2013

https://books.google.ru/books?id=

Hv_SAwAAQBAJ&printsec=

frontcover#v=onepage&q&f=false

Л1.3

Ю. Жданов, В.Овчинский

"Полиция будущего"

Международная полицейская ассоциация Российская секция, Москва, 2018

http://ipa-russia.org/wp-content/uploads/2019/08/%D0%9F%

D0%BE%D0%BB%

D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%

D0%B5%D0%B3%D0%BE.pdf

Л1.4

И.Ф. Амельча-

ков, П.Н. Жукова, А.Н. Прокопенко и др.

"Особенности использования информационных технологий в ор-

ганах внутренних дел на транспорте": учебное пособие

Белгород: Бел ЮИ МВД Рос-

сии имени И.Д. Путилина, 2016.

https://dokumen.pub/330d702e996e6f66f087291e481e3d0d.html

Л1.5

Е. В. Вострецова

Основы информационной безопасности : учебное пособие для

студентов вузов

Екатеринбург : Изд-во Урал.

ун-та, 2019.

https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/73899/3/978-5-7996-2677-8_2019.pdf

6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Название

Эл. адрес

Э1

Электронный Курс в системе moodle

https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9119

Э2

Искусственный интеллект в информационной безопасности  

https://www.securityvision.ru/blog/iskusstvennyy-intellekt-v-informatsionnoy-bezopasnosti/

Э3

Международной научно-практической конференции "Большие данные на службе полиции"

https://www.ipu.ru/node/53507;

Э4

БПЛА на службе закона. Дроны в антитеррористической деятельности

https://www.djimsk.ru/guides/2022/03/01/na-sluzhbe-zakona-bpla-v-antiterroristicheskoy-deyatelnosti/amp/

Э5

Наземные робототехнические комплексы военного  и  специального назначения

https://rtc.ru/media/images/docs/book/nazemnie.pdf

6.3. Перечень программного обеспечения

ОС Windows
Приложения MS Office:
- MS Word,
- MS Excel.
7-Zip
AcrobatReader

https://onlinetestpad.com/

https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/prezentatsiya/

6.4. Перечень информационных справочных систем

Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
2. Научная электронная библиотека elibrary(http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория

Назначение

Оборудование

Учебная аудитория

для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, проведения практик

Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Подготовка к лекционным занятиям.
Знакомство с дисциплиной происходит уже на первой лекции, где от студента требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая студенту понять глубинные процессы развития изучаемого предмета как в истории, так и в настоящее время.
Конспектирование лекций – сложный вид вузовской аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. Конспект является полезным тогда, когда записано самое существенное и сделано это самим обучающимся. Не надо стремиться записать дословно всю лекцию. Такое «конспектирование» приносит больше вреда, чем пользы. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять на одной странице листа или оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты (используя буквы, цифры), соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов. Однако при дальнейшей работе с конспектом символы лучше заменить обычными словами для быстрого зрительного восприятия текста.
Работая над конспектом лекций, всегда необходимо использовать не только учебник, но и ту литературу, которую дополнительно рекомендовал лектор. Именно такая серьезная, кропотливая работа с лекционным материалом позволит глубоко овладеть теоретическим материалом.
Подготовка к практическим занятиям.
Подготовку к каждому практическому занятию студент должен начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса.
Результат такой работы должен проявиться в способности студента свободно ответить на теоретические вопросы практикума, его выступлении и участии в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильном выполнении практических заданий и контрольных работ.
В процессе подготовки к практическим занятиям, студентам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у студентов свое отношение к конкретной проблеме.
Рекомендации по работе с литературой.
Работу с литературой целесообразно начать с изучения общих работ по теме, а также учебников и учебных пособий. Далее рекомендуется перейти к анализу монографий и статей, рассматривающих отдельные аспекты проблем, изучаемых в рамках курса, а также официальных материалов и неопубликованных документов (научно-исследовательские работы, диссертации), в которых могут содержаться основные вопросы изучаемой проблемы.
Работу с источниками надо начинать с ознакомительного чтения, т.е. просмотреть текст, выделяя его структурные единицы. При ознакомительном чтении закладками отмечаются те страницы, которые требуют более внимательного изучения.
В зависимости от результатов ознакомительного чтения выбирается дальнейший способ работы с источником. Если для разрешения поставленной задачи требуется изучение некоторых фрагментов текста, то используется метод выборочного чтения. Если в книге нет подробного оглавления, следует обратить внимание ученика на предметные и именные указатели.
Избранные фрагменты или весь текст (если он целиком имеет отношение к теме) требуют вдумчивого, неторопливого чтения с «мысленной проработкой» материала. Такое чтение предполагает выделение: 1) главного в тексте; 2) основных аргументов; 3) выводов. Особое внимание следует обратить на то, вытекает тезис из аргументов или нет.
Необходимо также проанализировать, какие из утверждений автора носят проблематичный, гипотетический характер и уловить скрытые вопросы.
Понятно, что умение таким образом работать с текстом приходит далеко не сразу. Наилучший способ научиться выделять главное в тексте, улавливать проблематичный характер утверждений, давать оценку авторской позиции – это сравнительное чтение, в ходе которого студент знакомится с различными мнениями по одному и тому же вопросу, сравнивает весомость и доказательность аргументов сторон и делает вывод о наибольшей убедительности той или иной позиции.
Если в литературе встречаются разные точки зрения по тому или иному вопросу из-за сложности прошедших событий и правовых явлений, нельзя их отвергать, не разобравшись. При наличии расхождений между авторами необходимо найти рациональное зерно у каждого из них, что позволит глубже усвоить предмет изучения и более критично оценивать изучаемые вопросы. Знакомясь с особыми позициями авторов, нужно определять их схожие суждения, аргументы, выводы, а затем сравнивать их между собой и применять из них ту, которая более убедительна.
Следующим этапом работы с литературными источниками является создание конспектов, фиксирующих основные тезисы и аргументы. Можно делать записи на отдельных листах, которые потом легко систематизировать по отдельным темам изучаемого курса. Другой способ – это ведение тематических тетрадей-конспектов по одной какой-либо теме. Большие специальные работы монографического характера целесообразно конспектировать в отдельных тетрадях. Здесь важно вспомнить, что конспекты пишутся на одной стороне листа, с полями и достаточным для исправления и ремарок межстрочным расстоянием (эти правила соблюдаются для удобства редактирования). Если в конспектах приводятся цитаты, то непременно должно быть дано указание на источник (автор, название, выходные данные, № страницы). Впоследствии эта информации может быть использована при написании текста реферата или другого задания.
Таким образом, при работе с источниками и литературой важно уметь:
• сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать, систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей;
• обобщать полученную информацию, оценивать прослушанное и прочитанное;
• фиксировать основное содержание сообщений; формулировать, устно и письменно, основную идею сообщения; составлять план, формулировать тезисы;
• готовить и презентовать развернутые сообщения типа доклада;
• работать в разных режимах (индивидуально, в паре, в группе), взаимодействуя друг с другом;
• пользоваться реферативными и справочными материалами;
• контролировать свои действия и действия своих товарищей, объективно оценивать свои действия;
• обращаться за помощью, дополнительными разъяснениями к преподавателю, другим студентам.
• обратиться за помощью к собеседнику (уточнить вопрос, переспросить и др.).
При реализации учебной дисциплины МДК 01.04 Специальная техника

 используются интерактивные формы проведения занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины специальности "Экономика и бухгалтерский учет"

Рабочая программа по дисциплине: "Анализ финансово-хозяйственной деятельности"...

Рабочая программа дисциплины ОП.06 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского искусства 4 курс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  дисциплины ОГСЭ. 04 Иностранный язык в профессиональной деятельности специальность 43.02.13 Технология парикмахерского   искусства 4 курс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.07 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Дисциплина ОП.07 Иностранный язык в профессиональной деятельности (Английский) является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образовани...

Рабочая программа дисциплины ОП.09 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Рабочая программа учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДУД.15. Информационные технологии в профессиональной деятельности Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир...