МДК.04.01 Испытания авиационных приборов и комплексов. Рабочая программа
рабочая программа на тему

ФГОС для СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

Рабочая программа

профессионального модуля

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.01 Испытания авиационных приборов и комплексов

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 200105 Авиационные приборы и  комплексы по профессиональному модулю

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

Заведующий кафедрой

__________ /Левченко В.М. /    

Заместитель директора по учебно-методической  работе    

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

Составитель (автор):

Штыков В.П., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК.04.01 Испытания авиационных приборов и комплексов

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.1. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2. Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

 

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на испытательных стендах и оборудовании;

уметь:

  • работать на стендах и испытательном оборудовании;
  • заполнять техническую документацию.

знать:

  • основные технические параметры изделий;
  • технику безопасности при работе на стендах, методику работы на стендах.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, из них практических занятий 60 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2  

Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4

Проводить учет показаний приборов в различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

7 семестр

8 семестр

ПК 4.1 – 4.4

МДК.04.01.

Испытание авиационных приборов и комплексов  

150

100

60

-

50

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

150

100

60

---

50

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК 04.01. Испытания авиационных приборов и комплексов

Тема 1. Виды испытаний авиационных приборов

Содержание

12

1.

Краткое содержание и задачи учебной дисциплины "Испытания авиационных приборов и комплексов". Главные причины, породившие проблему надёжности авиационной техники. Постановка задачи об экспериментальном подтверждении показателей надёжности. Основные положения по испытаниям на надёжность.

4

1

2.

Классификация испытаний в зависимости от типа производства, по назначению и месту проведения. Техника безопасности при испытаниях.

Самостоятельная работа:

работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных с поиском наглядной информации в интернете по проблемам испытаний авиационной техники.

8

2

Тема 2. Надёжность авиационных приборов с учётом условий      эксплуатации

Содержание

32

1.

Условия эксплуатации приборов. Дестабилизирующие объективные и субъективные факторы. Их влияние на процессы изнашивания.

8

1

2.

Классификация авиационных приборов и устройств в авиационном приборостроении по условиям работы и характеристикам надёжности.

3.

Нормируемые метрологические характеристики авиационных приборов. Технические условия.

4.

Параметры надёжности некоторых типовых радиоэлементов авиационных приборов. Процессы старения электро и радиоэлементов.

Практические занятия:

12

2

№ 1. Изучение технических условий и параметров надёжности авиационного прибора.

№ 2. Испытание типовых элементов авиационных приборов.

Самостоятельная работа:

выполнение индивидуальных заданий по конструкторской документации и справочным материалам на авиационные приборы.

12

2

Тема 3. Контрольно-поверочная аппаратура для диагностики авиационных приборов

Содержание

20

1.

Контрольно-поверочная аппаратура, предназначенная для диагностики работы авиационных приборов, измеряющих высоту. Методика проверок и внесения поправок, возможные неисправности и способы их устранения.

8

1

2.

Контрольно-поверочная аппаратура, предназначенная для диагностики работы авиационных приборов, измеряющих скорость полёта. Методика проверок, возможные неисправности и способы их устранения.

3.

Контрольно-поверочная аппаратура, предназначенная для диагностики работы авиационных приборов, измеряющих углы тангажа, крена, угловые скорости и ускорения. Методика проверок и внесения поправок, возможные неисправности и способы их устранения.

4.

Режимы работы элементов авиационных приборов с учётом их электрической нагрузки.

Практические занятия:

6

2

№ 3. Решение задачи по определению показателей безотказности типового радиоэлемента. Расчет интенсивности отказов заданного количества радиоэлементов. Определение показателей ремонтопригодности.

Самостоятельная работа:

выполнение индивидуальных заданий по поиску примеров влияния дестабилизирующих факторов на работу бортовых приборов; изучение аварийных случаев в авиации, возникших в результате отказа авиационных приборов.

6

2

Тема 4. Общие сведения об испытательном процессе и оборудовании

Содержание

38

1.

Классификация испытаний по назначению. Планы испытаний. Методы формирования выборки изделий.

10

1

2.

Разработка технологии испытаний, выбор средств и методов испытаний. Автоматизация процессов контроля и испытаний авиационных приборов.

3.

Комплексные испытания на лётно-испытательной станции и технологическом комплексе; полигоны для наземных испытаний. Контрольные испытания.

4.

Испытания программных средств. Принципы предварительного и комплексного тестирования.

5.

Документация и анализ результатов испытаний.

Практические занятия:

16

2

№ 4. Разработка технологии испытания авиационного прибора с применением универсальной измерительной аппаратуры и автоматической регистрацией получаемых данных.

Самостоятельная работа:

выполнение индивидуальных заданий на сравнение различных методов испытания бортовых приборов и на разработку планов испытаний.

12

2

Тема 5. Испытания авиационных приборов и комплексов

Содержание

48

1.

Механические испытания. Испытания на воздействие вибрационных и ударных нагрузок.

10

1

2.

Климатические испытания. Испытания на теплоустойчивость, холодоустойчивость и циклические воздействия температур. Испытания на пыленепроницаемость, влагостойкость, грибоустойчивость, на влияние солнечной радиации.

3.

Электрические испытания. Предельные электрические нагрузки. Проверка электрической прочности изоляции. Испытания на помехоустойчивость.

4.

Контроль и испытание приводных механизмов бортовых систем управления на срабатывание.

5.

Методика работы с аппаратурой, предназначенной для полевых испытаний приёмо-передающих устройств, радарных установок, антенн и т.д.

Практические занятия:

26

2

№ 5. Испытание типовых радиоэлементов на предельные электрические нагрузки.

№ 6. Измерение помех радиоприёму на различных частотах с использованием приёмопередающей станции.

№ 7. Механические испытания авиационных приборов.

№ 8. Климатические испытания авиационных приборов.

№ 9. Электрические испытания авиационных приборов.

Самостоятельная работа:

работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий.

12

2

Экзамен по материалу II семестра.


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

4.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям на надёжность типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).

4.1.2. Технические средства обучения: 

  • Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер;
  • сканер;
  • колонки.

4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • памятки студентам поведения при работе в кабинете.

4.1.4. Программное обеспечение:

  • сертифицированная ОС Windows 8;
  • ПО, позволяющее проводить различные виды испытаний типовых радиоэлементов;  
  • ПО, позволяющее имитировать авиационные приборы и тестировать их при различных условиях работы;
  • антивирусная программа Kaspersky;
  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.2.1. Основная литература

  1. Гаврилов А.Н. Технология авиационного приборостроения. – М.: Машиностроение, 2012
  2. З.Ф.Уразаев и др. Сборка, регулировка и испытание авиационных приборов. – М.: Машиностроение, reprint, 2011
  3. Ю.К.Когге, Р.А.Майский. Основы надёжности авиационной техники: Учебник для студентов авиационных техникумов. – М.: Машиностроение, , reprint, 2011
  4. Н.П.Ямпурин, А.В.Баранов. Основы надёжности электронных средств: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010;

4.2.2. Дополнительная литература

  1. Под ред. А.И.Пугачёва. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. – М.: Транспорт, , reprint, 2011
  2. Под ред. В.А.Барвинка. Сборочные, монтажные и испытательные процессы в производстве летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2009
  3. Труханов В.М.  Методы обеспечения надёжности изделий машиностроения. – М.: Машиностроение, , reprint, 2010
  4. Справочник по надёжности в 3-х томах, под ред. W.Grant Ireson, Stanford University. Reprint 2011;

 

4.2.3. Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

Учебное оборудование «National Instruments» (США)

ni.com/russia

Научно-исследовательская фирма «Emona Instruments» (США)

tims.com.au

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональ-ных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.1

Демонстрация навыков работы на испытательном оборудовании с соблюдением техники безопасности.

1. Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов.

2. Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

     - защиты практических занятий;

     - наблюдения и оценки выполнения практических действий.

Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.2

Демонстрация умения  обоснованно выбирать режим работы типовых элементов авиационного прибора в зависимости от требований надёжности;

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.3

Демонстрация знаний основных технических параметров изделий авиационного приборостроения и умений составлять планы

испытаний в соответствии со стандартной методикой.

Проводить учет показаний приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ПК 4.4

Демонстрация знаний способов контроля (сбора) и обработки данных испытаний авиационной техники, а также умения оформлять техническую документацию по результатам испытаний.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации с

использованием различных её источников.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

Анализ инноваций в области авиационного приборостроения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...

УМК по МДК.04.01 Испытания и контроль качества авиационных приборов и комплексов

Рабочая программа предназначена для студентов специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы...