МДК.04.01 Испытания авиационных приборов и комплексов. Рабочая программа
рабочая программа на тему
ФГОС для СПО.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Рабочая программа
профессионального модуля
ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов
МДК.04.01 Испытания авиационных приборов и комплексов
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва
2014
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы по профессиональному модулю ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов |
Заведующий кафедрой __________ /Левченко В.М. / | Заместитель директора по учебно-методической работе ___________/Фомина О.В./ |
Составитель (автор):
Штыков В.П., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов
МДК.04.01 Испытания авиационных приборов и комплексов
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.1. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов
ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.
ПК 4.2. Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.
ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.
ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы на испытательных стендах и оборудовании;
уметь:
- работать на стендах и испытательном оборудовании;
- заполнять техническую документацию.
знать:
- основные технические параметры изделий;
- технику безопасности при работе на стендах, методику работы на стендах.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, из них практических занятий 60 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 50 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 4.1 | Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов. |
ПК 4.2 | Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности. |
ПК 4.3 | Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов. |
ПК 4.4 | Проводить учет показаний приборов в различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 7 семестр | 8 семестр | ||||
ПК 4.1 – 4.4 | МДК.04.01. Испытание авиационных приборов и комплексов | 150 | 100 | 60 | - | 50 | - | -- | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | |||||||||
ВСЕГО: | 150 | 100 | 60 | --- | 50 | --- | --- | --- | --- |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов | |||||
МДК 04.01. Испытания авиационных приборов и комплексов | |||||
Тема 1. Виды испытаний авиационных приборов | Содержание | 12 | |||
1. | Краткое содержание и задачи учебной дисциплины "Испытания авиационных приборов и комплексов". Главные причины, породившие проблему надёжности авиационной техники. Постановка задачи об экспериментальном подтверждении показателей надёжности. Основные положения по испытаниям на надёжность. | 4 | 1 | ||
2. | Классификация испытаний в зависимости от типа производства, по назначению и месту проведения. Техника безопасности при испытаниях. | ||||
Самостоятельная работа: работа с учебной литературой, составление конспекта по теме, выполнение индивидуальных заданий, связанных с поиском наглядной информации в интернете по проблемам испытаний авиационной техники. | 8 | 2 | |||
Тема 2. Надёжность авиационных приборов с учётом условий эксплуатации | Содержание | 32 | |||
1. | Условия эксплуатации приборов. Дестабилизирующие объективные и субъективные факторы. Их влияние на процессы изнашивания. | 8 | 1 | ||
2. | Классификация авиационных приборов и устройств в авиационном приборостроении по условиям работы и характеристикам надёжности. | ||||
3. | Нормируемые метрологические характеристики авиационных приборов. Технические условия. | ||||
4. | Параметры надёжности некоторых типовых радиоэлементов авиационных приборов. Процессы старения электро и радиоэлементов. | ||||
Практические занятия: | 12 | 2 | |||
№ 1. Изучение технических условий и параметров надёжности авиационного прибора. | |||||
№ 2. Испытание типовых элементов авиационных приборов. | |||||
Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий по конструкторской документации и справочным материалам на авиационные приборы. | 12 | 2 | |||
Тема 3. Контрольно-поверочная аппаратура для диагностики авиационных приборов | Содержание | 20 | |||
1. | Контрольно-поверочная аппаратура, предназначенная для диагностики работы авиационных приборов, измеряющих высоту. Методика проверок и внесения поправок, возможные неисправности и способы их устранения. | 8 | 1 | ||
2. | Контрольно-поверочная аппаратура, предназначенная для диагностики работы авиационных приборов, измеряющих скорость полёта. Методика проверок, возможные неисправности и способы их устранения. | ||||
3. | Контрольно-поверочная аппаратура, предназначенная для диагностики работы авиационных приборов, измеряющих углы тангажа, крена, угловые скорости и ускорения. Методика проверок и внесения поправок, возможные неисправности и способы их устранения. | ||||
4. | Режимы работы элементов авиационных приборов с учётом их электрической нагрузки. | ||||
Практические занятия: | 6 | 2 | |||
№ 3. Решение задачи по определению показателей безотказности типового радиоэлемента. Расчет интенсивности отказов заданного количества радиоэлементов. Определение показателей ремонтопригодности. | |||||
Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий по поиску примеров влияния дестабилизирующих факторов на работу бортовых приборов; изучение аварийных случаев в авиации, возникших в результате отказа авиационных приборов. | 6 | 2 | |||
Тема 4. Общие сведения об испытательном процессе и оборудовании | Содержание | 38 | |||
1. | Классификация испытаний по назначению. Планы испытаний. Методы формирования выборки изделий. | 10 | 1 | ||
2. | Разработка технологии испытаний, выбор средств и методов испытаний. Автоматизация процессов контроля и испытаний авиационных приборов. | ||||
3. | Комплексные испытания на лётно-испытательной станции и технологическом комплексе; полигоны для наземных испытаний. Контрольные испытания. | ||||
4. | Испытания программных средств. Принципы предварительного и комплексного тестирования. | ||||
5. | Документация и анализ результатов испытаний. | ||||
Практические занятия: | 16 | 2 | |||
№ 4. Разработка технологии испытания авиационного прибора с применением универсальной измерительной аппаратуры и автоматической регистрацией получаемых данных. | |||||
Самостоятельная работа: выполнение индивидуальных заданий на сравнение различных методов испытания бортовых приборов и на разработку планов испытаний. | 12 | 2 | |||
Тема 5. Испытания авиационных приборов и комплексов | Содержание | 48 | |||
1. | Механические испытания. Испытания на воздействие вибрационных и ударных нагрузок. | 10 | 1 | ||
2. | Климатические испытания. Испытания на теплоустойчивость, холодоустойчивость и циклические воздействия температур. Испытания на пыленепроницаемость, влагостойкость, грибоустойчивость, на влияние солнечной радиации. | ||||
3. | Электрические испытания. Предельные электрические нагрузки. Проверка электрической прочности изоляции. Испытания на помехоустойчивость. | ||||
4. | Контроль и испытание приводных механизмов бортовых систем управления на срабатывание. | ||||
5. | Методика работы с аппаратурой, предназначенной для полевых испытаний приёмо-передающих устройств, радарных установок, антенн и т.д. | ||||
Практические занятия: | 26 | 2 | |||
№ 5. Испытание типовых радиоэлементов на предельные электрические нагрузки. | |||||
№ 6. Измерение помех радиоприёму на различных частотах с использованием приёмопередающей станции. | |||||
№ 7. Механические испытания авиационных приборов. | |||||
№ 8. Климатические испытания авиационных приборов. | |||||
№ 9. Электрические испытания авиационных приборов. | |||||
Самостоятельная работа: работа с учебной и справочной литературой, ответы на контрольные вопросы, выполнение индивидуальных заданий. | 12 | 2 | |||
Экзамен по материалу II семестра. |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
4.1.1. Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места студентов;
- наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям на надёжность типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).
4.1.2. Технические средства обучения:
- Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
- ПК с наличием лицензионного ПО;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- принтер;
- сканер;
- колонки.
4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- памятки студентам поведения при работе в кабинете.
4.1.4. Программное обеспечение:
- сертифицированная ОС Windows 8;
- ПО, позволяющее проводить различные виды испытаний типовых радиоэлементов;
- ПО, позволяющее имитировать авиационные приборы и тестировать их при различных условиях работы;
- антивирусная программа Kaspersky;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
4.2. Информационное обеспечение обучения
4.2.1. Основная литература
- Гаврилов А.Н. Технология авиационного приборостроения. – М.: Машиностроение, 2012
- З.Ф.Уразаев и др. Сборка, регулировка и испытание авиационных приборов. – М.: Машиностроение, reprint, 2011
- Ю.К.Когге, Р.А.Майский. Основы надёжности авиационной техники: Учебник для студентов авиационных техникумов. – М.: Машиностроение, , reprint, 2011
- Н.П.Ямпурин, А.В.Баранов. Основы надёжности электронных средств: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
4.2.2. Дополнительная литература
- Под ред. А.И.Пугачёва. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. – М.: Транспорт, , reprint, 2011
- Под ред. В.А.Барвинка. Сборочные, монтажные и испытательные процессы в производстве летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 2009
- Труханов В.М. Методы обеспечения надёжности изделий машиностроения. – М.: Машиностроение, , reprint, 2010
- Справочник по надёжности в 3-х томах, под ред. W.Grant Ireson, Stanford University. Reprint 2011;
4.2.3. Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
Учебное оборудование «National Instruments» (США) | ni.com/russia | |
Научно-исследовательская фирма «Emona Instruments» (США) | tims.com.au |
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональ-ных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов. | ПК 4.1 | Демонстрация навыков работы на испытательном оборудовании с соблюдением техники безопасности. | 1. Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов. 2. Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - наблюдения и оценки выполнения практических действий. |
Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности. | ПК 4.2 | Демонстрация умения обоснованно выбирать режим работы типовых элементов авиационного прибора в зависимости от требований надёжности; | |
Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов. | ПК 4.3 | Демонстрация знаний основных технических параметров изделий авиационного приборостроения и умений составлять планы испытаний в соответствии со стандартной методикой. | |
Проводить учет показаний приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации. | ПК 4.4 | Демонстрация знаний способов контроля (сбора) и обработки данных испытаний авиационной техники, а также умения оформлять техническую документацию по результатам испытаний. |
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации с использованием различных её источников. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | Анализ инноваций в области авиационного приборостроения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
[1] * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
МДК.04.04 Оборудование для испытаний авиационных приборов и комплексов. Рабочая программа
ФГОС1 для СПО....
МДК.02.02 Рабочая программа "Основы технологии производства деталей авиационных приборов и комплексов"
Для специальности 200105...
УМК по МДК.04.01 Испытания и контроль качества авиационных приборов и комплексов
Рабочая программа предназначена для студентов специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы...