МДК.03.04 Рабочая программа "Детали и элементы авиационных приборов и комплексов"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК.03.04. Детали и элементы авиационных приборов и комплексов
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва,
2014
Составитель (автор):
Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 11 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК 03.04 Детали и элементы авиационных приборов и комплексов
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2.3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов
ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.
ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.
ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- проектирования конструкций узлов и деталей;.
уметь:
- выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;
- анализировать техническое задание;
- разбираться и заполнять техническую документацию;
- вести расчет типовых деталей и узлов;
- выбирать материалы для деталей и узлов;
- пользоваться прикладными программами.
знать:
- принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
- основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
- основные законы технической механики;
- техническую терминологию;
- методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 84 часа, из них практических занятий 44 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 42 часа;
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 3.1 | Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. |
ПК 3.2 | Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники |
ПК 3.3 | Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 6 семестр | 7 семестр | ||||
ПК 3.1 – 3.3 | МДК 03.04 Детали и элементы авиационных приборов и комплексов | 126 | 84 | 44 | - | 42 | - | -- | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | |||||||||
ВСЕГО: | 126 | 84 | 44 | - | 42 | - | -- | - | - |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов | ||||
МДК 03.04 Детали и элементы авиационных приборов и комплексов | ||||
Тема 1.1. Общие сведения об элементах приборов и условиях их работы | Содержание | 6 | ||
1 | Понятие о системе измерительной информации на борту летательного аппарата. Основные метрологические характеристики и термины. Приборы и датчики первичной информации Классификация элементов авиационных приборов. Характеристики и погрешности элементов приборов. | 2 | 1 | |
2 | Условия эксплуатации элементов приборов на борту летательного аппарата. Общие технические требования, предъявляемые к элементам авиационных приборов. | |||
Самостоятельная работа: | 4 | 2 | ||
Составление конспекта по теме: «Изучение основных частей и структурных схем дистанционных приборов». | ||||
Тема 1.2. Упругие чувствительные элементы | Содержание | 26 | ||
1 | Назначение, классификация и характеристики упругих чувствительных элементов (УЧЭ). Основные метрологические характеристики УЧЭ. Понятия чувствительности и жесткости УЧЭ, их графическое определение Влияние температуры на УЧЭ. | 4 | 1 | |
2 | Назначение и классификация пружин. Выбор материалов пружин. Конструктивное исполнение: цилиндрические, конические, плоские прямые и изогнутые пружины, их применение в приборах. Назначение термобиметаллических. пружин. Принцип действия, особенности конструктивного исполнения. Применяемые материалы. Основные расчетные соотношения. |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
3 | Назначение и классификация мембран и мембранных коробок. Принцип действия, конструктивное исполнение. Понятие об эффективной площади мембраны. Тяговое усилие. Характеристика мембраны. Материалы мембран и мембранных коробок. Манометрические, анероидные и наполненные коробки. Основные соотношения и порядок расчета мембран и мембранных коробок. Назначение и классификация сильфонов. Принцип действия и конструктивное исполнение сильфонов. Материалы сильфонов. Тяговое усилие. Расчет сильфонов. Назначение и виды трубчатых пружин. Формы сечений трубчатых пружин. Зависимость хода трубчатых пружин от давления. Основные расчетные соотношения. | |||||
Практические занятия | 12 | 2-3 | ||||
Расчет параметров плоских прямых и изогнутых пружин. | ||||||
Расчет параметров спиральных пружин. | ||||||
Расчет параметров мембран и построение характеристики. | ||||||
Самостоятельная работа | 10 | 2 | ||||
Составление конспекта по теме: «Схемы и принципы работы устройств с применением сильфонов». | ||||||
Подготовка к рубежному контролю. | ||||||
Тема 1.3. Параметрические преобразовательные (чувствительные) элементы
| Содержание | 18 | ||||
1 | Назначение и классификация чувствительных элементов, основанных на изменении электрического сопротивления. Реостатные, контактные и потенциометрические датчики. Основные характеристики. Конструктивное исполнение. Материалы для потенциометров. Достоинства и недостатки. Применение в авиационных приборах. Расчет погрешностей. | 6 | 1 | |||
2 | Емкостные чувствительные элементы. Область применения. Расчет плоских конденсаторов постоянной и переменной емкости. Конструктивное исполнение. Основные характеристики емкостного преобразователя. Достоинства и недостатки. | |||||
3 | Назначение, принцип действия тензорезисторов. Основные характеристики. Область применения. Конструктивное исполнение Основные достоинства и недостатки. Назначение и принцип действия терморезисторов. Материалы и конструкция. Примеры расчета термокомпенсационных схем с терморезистором. Достоинства и недостатки. Назначение и принцип действия фоторезисторов и датчиков Холла. Материалы для датчиков. Достоинства и недостатки. | |||||
Практические занятия. | 8
| 2 | ||||
Расчет параметров тензорезисторов. | ||||||
Расчет параметров фоторезисторов. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | ||||
Изучение схем и принципов работы емкостных ЧЭ и составление конспекта. | ||||||
Изучение схемы емкостного ЧЭ уровнемера и составление конспекта. | ||||||
Тема 1.4. Генераторные чувствительные элементы | Содержание | 12 | ||||
1 | Индукционные чувствительные элементы трансформаторного типа. Назначение и классификация. Принцип действия и конструктивное исполнение. Достоинства и недостатки. Основные расчетные соотношения. Возможности использования в авиационных приборах. | 4 | 1 | |||
2 | Принцип действия и применение термоэлектрических датчиков (термопар). Конструкцию и материалы для термопар. Схемы включения. Принцип действия пьезоэлектрических ЧЭ. Характеристика и область применения. Материалы датчиков. Эквивалентная схема включения. Достоинства и недостатки. Использование в авиационной технике. | |||||
Практические занятия | 4 | 2 | ||||
Расчет емкости и чувствительности пьезоэлемента. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | ||||
Изучение принципа действия, конструкции и назначения вентильных элементов и составление конспекта. | ||||||
Тема 1.5. Магнитные чувствительные элементы. | Содержание | 2 | ||||
1 | Постоянные магниты, их назначение в авиационных приборах. Типовые конструкции магнитных систем, применяемых в авиационных приборах. Современные магнитные материалы и их характеристики. | 2 | 1 | |||
2 | Магнитоэлектрический узел, типовые конструкции магнитоэлектрических гальванометров и логометров. Основные расчетные соотношения в магнитоэлектрическом узле Принцип действия электромагнитных, электродинамических и ферродинамических чувствительных элементов. Конструктивные особенности. Основные расчетные соотношения. | |||||
Тема 1.6 Опоры и подвесы | Содержание | 16 | ||||
1 | Назначение. Элементы опор. Основные требования к опорам авиационных приборов. Классификация опор. Примеры конструктивного исполнения. Достоинства и недостатки | 6 | 1 | |||
2 | Назначение шарикоподшипников, краткая характеристика, конструкция, классы точности, типоразмеры подшипников для авиационных приборов. Выбор шарикоподшипников. Моменты трения шарикоподшипниковых опор и погрешности приборов. Достоинства и недостатки | |||||
3 | Опоры с трением скольжения. Цилиндрические, конические (на центрах) и сферические (на кернах). Типовые конструкции. Материалы цапф и подшипников. Упругие подвесы (опоры с внутренним трением) в авиационных приборах. Предъявляемые к УП требования. Материалы упругих подвесов. Воздушно-газовые опоры. Область применения. Примеры применения воздушно-газовых опор в авиационном приборостроении. Основные расчетные соотношения. Достоинства и недостатки каждого вида опор. | |||||
Практические занятия | 6 | 2 | ||||
Расчет цилиндрических опор скольжения. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2-3 | ||||
Изучение принципа действия и типовых схем магнитных, криогенных и электростатических подвесов и составление конспекта. | ||||||
Тема 1.7. Механизмы приборов | Содержание | 18 | ||||
1 | Механизм и его звенья. Классификация механизмов. Рычажные механизмы.Основные характеристики передаточных механизмов. Понятие поводковой передачи, ее назначение в приборах. Кулисная передача, ее назначение в приборах. Назначение и классификация зубчатых передач, применяемых в авиационных приборах. Цилиндрические, конические, червячные передачи. | 4 | 1 | |||
2 | Назначение арретирующих и устанавливающих механизмов. Требования, материалы. Типовые примеры арретирующих и устанавливающих механизмов. Основные расчетные соотношения. Назначение соединительных муфт. Классификация. Применение в авиационных приборах. Типы муфт - соединительные, сцепные, управляемые и самоуправляемые | |||||
Практические занятия | 8 | 2 | ||||
Расчет параметров цилиндрического косозубого редуктора. | ||||||
Самостоятельная работа | 6 | 2 | ||||
Составление конспекта на тему: «Изучение типовых схем планетарных передач». | ||||||
Тема 1.8. Успокоители и амортизаторы | Содержание | 14 | ||||
1 | Собственные и вынужденные колебания. Уравнения движения. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Успокоители колебаний. Назначение. Принцип действия. Конструкции успокоителей. Основные расчетные соотношения. Примеры применения успокоителей в приборах авиационной техники. | 4 | 1 | |||
2 | Удары и вибрации, действующие на бортовые приборы в полете. Основные параметры вибрации и ударов. Типы и основные параметры амортизаторов. Примеры конструктивного исполнения. | |||||
Практические занятия | 6 | 2 | ||||
Расчет коэффициента успокоения подвижной системы. | ||||||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | ||||
Изучение конструкции виброударного успокоителя и составление конспекта. | ||||||
Тема 1.9. Корпусы и отсчетные приспособления. Электрические контакты. | Содержание | 2 | ||||
1 | Назначение. Типы и конструкции корпусов авиационных приборов. Отсчетные приспособления. Шкалы приборов. Электрические табло. Обеспечение герметичности. Электрические вводы. Стандартные соединители. Штуцеры. Конструкции шкал, циферблатов, стрелок. Сложные индикаторы. Световые табло. Эксплуатационные требования. Элементы технической эстетики. | 2 | 1 | |||
2 | Общие сведения об электрических контактах. Термины и определения по ГОСТу. Классификация и типы контактов. Материалы контактов. Основные требования к коммутирующим контактам. Этапы работы коммутирующих контактов. Износ контактов. Переходные сопротивления. Методы искрогашения. Неразмыкаемые подвижные контакты. Магнитоуправляемые контакты. Классификация и назначение электрических соединителей. Круглые и плоские соединители. Приборные и кабельные части соединителей. | |||||
Тема 1.10. Конструирование электронной аппаратуры | Содержание | 6 | ||||
1 | Особенности современной электронной аппаратуры. Микроминиатюризация. Основные термины по ГОСТ 20406-79. Однослойная и многослойная печать. Требования к печатным платам. Материалы и конструктивное исполнение. Электрические соединители для печатных плат. Вопросы эксплуатации в составе авиационных приборов. Надежность ПП. | 2 | 1 | |||
2 | Понятие об интегральных микросхемах (ИМС и БИС). Корпусы ИМС и БИС. Методы монтажа. Надежность и механическая прочность ИМС и БИС. Особенности технологии пайки ИМС и БИС. | |||||
Самостоятельная работа | 4 | 2 | ||||
Изучение методов расчета и конструирования усилителя на ИМС и составление конспекта. | ||||||
Тема 1.11. Тепловые расчеты элементов бортовой аппаратуры | Содержание | 4 | ||||
1 | Расчет тепловых режимов элементов аппаратуры. Зависимость температуры элементов от потребляемой мощности. Тепловые режимы работы аппаратуры. Работа аппаратуры в условиях повышенных температур. | 2 | 1 | |||
2 | Перегрев аппаратуры. Температура перегрева. Требования к теплоустойчивости аппаратуры по ГОСТ В. 20.39.904-76. Рабочие и предельные температуры. Отвод тепла. Возможные способы охлаждения. Работа аппаратуры в системе термостатирования. | |||||
Самостоятельная работа | 2 | 2 | ||||
Изучение структурной схемы автоматической системы термостатирования. | ||||||
ИТОГО: | 126 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска
Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья
На лабораторию:
- детали и элементы авиационных приборов
- датчики
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Асс Б.А. и др. " Детали авиационных приборов", М.: Машиностроение, reprint, 2011
- Андреева Л.Е. "Упругие элементы приборов", М.: Машиностроение, reprint, 2011
- Лаврова Т.А. "Элементы автоматических приборных устройств", М.: Машиностроение, , reprint, 2012
Дополнительная литература
- Левин И.Я. "Справочник конструктора точных приборов", М.: Машиностроение, , reprint, 2011
4.3 Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
|
|
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию. Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов. | ПК 3.1 – ПК 3.3 | Демонстрация знаний основных типов чувствительных элементов: упругих, инерционных, параметрических, генераторных, магнитных; их принцип действия и основные характеристики. Демонстрация навыков и умений расчета основных параметров чувствительных элементов и механизмов приборов, моментов трения в опорах, печатных плат и другой электронной аппаратуры
| Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов, Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | анализ инноваций в области авиационного приборостроения |
[1] * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...