МДК.01.02 Рабочая программа "Технология изготовления авиационных приборов и комплексов"
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов
МДК.01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва,
2015
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. . | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования специальности 200105 Авиационные приборы и комплексы по профессиональному модулю ПМ.01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов МДК.01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов |
Заведующий кафедрой технических дисциплин __________ В.М. Левченко | Зам. директора по координации учебных программ и проектов
___________ О.В.Фомина |
Составитель (автор):
Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 6 |
| 7 |
| 16 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы.
ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений.
ПК 1.3. Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД).
ПК 1.4. Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем.
ПК 1.5. Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией.
ПК 1.6. Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы с технической документацией;
уметь:
- анализировать конструкторскую документацию;
- разрабатывать техпроцессы;
- оформлять техническую документацию;
- составлять оперативные планы участка;
знать:
- основные положения Единой системы технологической документации (ЕСТД);
- прикладные программы;
- основы технического контроля;
- основы нормирования;
- основы технологической подготовки производства по выпуску новых или модернизированных изделий.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
всего – 192 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 128 часов;
- самостоятельной работы обучающегося – 64 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Разрабатывать технологические процессы изготовления типовых деталей, проектирования простейшей оснастки и приспособлений и рассчитывать их элементы. |
ПК 1.2 | Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений. |
ПК 1.3 | Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД). |
ПК 1.4 | Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем. |
ПК 1.5 | Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией. |
ПК 1.6 | Осуществлять метрологическую поверку изделий и участвовать в работах по стандартизации и сертификации. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | ||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||
ПК 1.2-1.5 | МДК.01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов | 192 | 128 | 62 | 20 | 64 | 40 |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
ПМ. 01 Осуществление технологических процессов изготовления, сборки и испытания типовых деталей и узлов авиационных приборов | |||||
МДК 01.02. Технология изготовления авиационных приборов и комплексов | |||||
Раздел 1. Основы сборочных работ в авиаприборостроении Тема 1.1. Изделие и его элементы. Понятие о технологическом процессе сборки | Содержание | ||||
1 | Введение. Содержание и структура дисциплины. Требования к сборке авиационных приборов и особенности сборки авиационных приборов. Связь предмета с другими дисциплинами. | 2 | 1 | ||
2 | Изделие и его элементы. Деталь, сборка, сборочная единица, комплекс, комплект. Технологический процесс сборки. Установка, позиция. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Виды сборки – конспект. | 2 | ||||
Тема 1.2. Понятие о точности при сборке. Основы теории базирования. Методы расчета размерной цепи. Методы обеспечения точности при сборке | Содержание | ||||
1 | Понятие о точности при сборке. База, базирование. Правило шести точек. Методы расчета размерной цепи: метод минимума-максимума, вероятностный метод. | 1 | 2 | ||
2 | Методы обеспечения точности при сборке. Метод полной взаимозаменяемости, метод неполной взаимозаменяемости, метод групповой взаимозаменяемости, метод индивидуальной пригонки | 1 | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Расчет размерной цепи вероятностным методом. | 4 | ||||
Раздел 2. Разработка технологического процесса сборки. Основные положения ЕСТПП Тема 2.1. Технологичность конструкции. Общие требования к технологичности сборочных единиц | Содержание | ||||
1 | Виды технологических процессов: единичный и типовой ТП. Технологичность конструкции изделия в сборке. Основные показатели технологичности. Общие требования к технологичности сборочных единиц. | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. Исходная информация и правила разработки ТП сборки. Сборочные операции и их последовательность. Разработка схем сборки | Содержание | ||||
1 | Исходная информация при разработке ТП: базовая, руководящая и справочная. Общие правила разработки ТП для единичного технологического процесса сборки. Подготовка деталей к сборке. | 2 | 2 | ||
2 | Классификация сборочных соединений. Виды сборочных операций: стационарные и подвижные. Основные правила по разработке сборочных операций и их последовательности. Выбор организационной формы сборки. | 2 | 1 | ||
3 | Схемы сборки. Схемы сборки в виде ступеней – особенности разработки. Схемы сборки с базовой деталью, структура, пример выполнения. | 2 | 2 | ||
Практические занятия№1 | |||||
Разработка схемы сборки элемента конструкции прибора. | 4 | ||||
Самостоятельная работа | |||||
Пример заполнения операционной карты сборочных работ. | 4 | ||||
Тема 2.3. Технологическая документация. Экономическая оценка ТП | Содержание | ||||
1 | Виды технологических документов: маршрутная карта, карта ТП, ведомость деталей, операционная карта, карта эскизов, технологическая инструкция. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Конспект – технологическая гигиена сборочных цехов; технологические меры обеспечения надежности при сборке. | 4 | ||||
Тема 2.4. Механизация и автоматизация процессов сборки | Содержание | ||||
1 | Механизация ТП. Автоматизация ТП. Единичная механизация ТП. Первичная и вторичная механизация. Сборочные автоматы. Автоматы и полуавтоматы. | 2 | 1 | ||
2 | Применение промышленных роботов при сборке приборов. Характерные особенности ПР. Применение ПР при сборке, регулировке и контроле приборов. | 2 | 1 | ||
Раздел 3. Технология сборки типовых сборочных единиц авиационных приборов Тема 3.1. Технология сборки типовых сборочных единиц с упругим чувствительным элементом (ЧЭ) | Содержание | ||||
1 | Основные типы ЧЭ. Технические требования к упругим ЧЭ. Основные этапы сборки мембранных коробок пайкой. Контроль и сортировка мембран по жесткости. Промывка и облуживание мембран. Пайка и сварка мембран. | 1 | 1 | ||
2 | Типовой ТП сборки сборочных единиц с сильфонами. Облуживание сильфона и арматуры. Пайка сильфона с арматурой. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Типовой ТП сборки ЧЭ с трубчатыми пружинами – конспект. | 2 | ||||
Тема 3.2. Сборка опор авиационных приборов. Сборка редукторов | Содержание | ||||
1 | Основные типы опор и технические требования к ним. Сборка опор с трением скольжения. Обеспечение радиального и осевого зазора в подшипниках. Сборка опор на кернах. Сборка опор с трением качения. Проверка шарикоподшипников, обеспечение точности посадок. Сборка упругих опор. | 2 | 2 | ||
2 | Технология сборки редукторов с зубчатыми колесами. Основные типы редукторов и технические требования к ним. Этапы сборки редукторов с цилиндрическими зубчатыми колесами. Контроль редукторов. | 2 | 2 | ||
Практические занятия№2 | |||||
Разработка ТП сборки редуктора с цилиндрическими зубчатыми колесами. | 8 | ||||
Самостоятельная работа | |||||
Конспект – контроль суммарного бокового зазора в зацеплении. | 2 | ||||
Тема 3.3. Электромонтажные работы | Содержание | ||||
1 | Виды электромонтажа и технические требования к ним. Печатный и объемный монтаж. Технология изготовления жгута. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Печатный монтаж и его назначение. Контроль печатного монтажа – конспект. | 4 | ||||
Тема 3.4. Сборка электроэлементов с обмотками | Содержание | ||||
1. | Конструктивно-технологическая классификация обмоток и предъявляемые к ним требования. Применяемые материалы: материалы проводов и каркасов, пропиточные и изоляционные материалы для обмоток. | 1 | 1 | ||
2. | Типовой ТП сборки электроэлементов с обмотками. Контроль и испытание обмоток. | 1 | 1 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Составление маршрутных карт ТП изготовления сборочных единиц с обмотками. | 2 | ||||
Тема 3.5. Технология сборки магнитных систем. Сборка и регулировка электрических авиационных приборов | Содержание | ||||
1 | Технические требования к системам с постоянными магнитами. Сборка постоянных магнитов с другими деталями. Намагничивание и стабилизация постоянных магнитов. Контроль постоянных магнитов и магнитных систем. Основные технологические сборочные единицы электрических авиационных приборов. Типовые ТП сборки и регулировки электрических авиационных приборов. | 2 | 1 | ||
Практические занятия№3 | |||||
Разработка ТП сборки электрического авиационного прибора. | 8 | ||||
Тема 3.6. Балансировка подвижных частей приборов | Содержание | ||||
1 | Виды неуравновешенности ротора: статическая, моментная, динамическая. Дисбаланс. Угол дисбаланса. Корректирующая масса. Угол коррекции. Плоскость коррекции. Плоскость приведения дисбаланса. Главный момент дисбалансов ротора. Виды дисбалансов. Класс точности балансировки. | 2 | 2 | ||
2 | Статическая балансировка. Схема определения главного вектора дисбалансов. Станки для статической балансировки. Точность статической балансировки. Динамическая балансировка. Станки для динамической балансировки. | 2 | 2 | ||
Практические занятия№4 | |||||
Расчет эксцентриситета массы, дисбаланса, главного момента дисбалансов и корректирующих масс для ротора, неуравновешенного отн. оси вращения. | 8 | ||||
Курсовое проектирование № 1 | 1 | Выдача задания. Информация, содержание, консультации. Общие сведения о выполнении курсового проекта. Пример выполнения курсового проекта. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Наработка материалов по теме курсового проекта. | 4 | ||||
Курсовое проектирование № 2 | 1 | Требования к оформлению пояснительной записки и графической части. Пример разработки спецификации. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Выполнение вводного раздела курсового проекта. Написание спецификации. | 4 | ||||
Курсовое проектирование № 3 | 1 | Исходные данные для разработки технологического процесса сборки узла. Выбор и обоснование ТП. | 2 | ||
Самостоятельная работа | |||||
Выполнение раздела курсового проекта. | 4 | ||||
Курсовое проектирование №№ 4-5 | 1 | Методика построения схем сборки. | |||
Самостоятельная работа | |||||
Выполнение раздела курсового проекта. Сборочный чертеж. | 4 | ||||
Самостоятельная работа | |||||
Выполнение раздела курсового проекта. Построение схемы сборки веерного типа. | 4 | ||||
Раздел 4. Технология общей сборки и регулировки авиационных приборов Тема 4.1. Технология регулировочных работ | Содержание | ||||
1 | Общие методы регулировки. Регулировка по измерительным приборам. Регулировка методом сравнения. Виды регулировок. Технология градуировки. Типовые ТП сборки и регулировки механических приборов манометрической группы. Сборка передаточно-множительных механизмов. Сборка и регулировка измерительного узла. | 2 | 2 | ||
Практические занятия№5 | |||||
Разработка схемы сборки с базовой деталью для механического прибора с упругим чувствительным элементом. | 8 | ||||
Тема 4.2. Сборка электрических машин малой мощности | Содержание | ||||
1 | Основные типы машин и технические требования к ним. Сборка и регулировка гиромотора. Типовой ТП сборки. Контроль гиромоторов по выходным параметрам. | 2 | 2 | ||
Тема 4.3. Сборка и регулировка типовых электронных устройств авиационных приборов | Содержание | ||||
1 | Типовые электронные устройства, их классификация и ТТ к ним. Сборка, регулировка и контроль типовых электронных устройств. | 2 | 1 | ||
Практические занятия№6 | |||||
Разработка ТП сборки модуля ЭУ в маршрутно-операционном исполнении. | 8 | ||||
Тема 4.4. Сборка и регулировка гироскопических авиационных приборов | Содержание | ||||
1 | Основные технологические сборочные единицы гироскопических авиационных приборов. Сборка типовых сборочных единиц гироскопических приборов. Сборка гироузла. Типовой ТП сборки и регулировки гировертикалей. | 2 | 2 | ||
Практические занятия№7 | |||||
Разработка ТП сборки карданова узла. | 6 | ||||
Разработка ТП сборки веерного типа для датчика угловых скоростей. | 8 | ||||
Курсовое проектирование № 6-7 | Содержание | ||||
1 | Методика разработки ТП в маршрутно-операционном описании. | 4 | |||
Самостоятельная работа | |||||
Построение схемы сборки веерного типа. | 4 | ||||
Курсовое проектирование № 8 | Содержание | ||||
1 | Контроль разработки этапов ТП сборки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
Построение схемы сборки с базовой деталью. | 4 | ||||
Раздел 5. Контроль и испытание авиационных приборов Тема 5.1. Сборка и регулировка гироскопических авиационных приборов | Содержание | ||||
1 | Виды испытаний. Общие сведения о разработке ТП испытаний и испытательном оборудовании. Методы испытаний. Механические и климатические испытания. | 2 | 2-3 | ||
Курсовое проектирование № 9 | Содержание | ||||
1 | Контроль разработки схем сборки. Контроль выполнения графической части курсового проекта. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
Оформление пояснительной записки к курсовому проекту. | 4 | ||||
Курсовое проектирование № 10 | Содержание | ||||
1 | Контроль выполнения КП. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
Оформление всех разделов пояснительной записки к курсовому проекту и графической части. | 4 | ||||
Тема 5.2. Документация и анализ результатов испытаний | Содержание | ||||
1 | Технологическая документация на процессы технологического контроля: операционная карта и ведомость операции технологического контроля, паспорт технологический, карта измерений, карта регистрации результатов испытаний. | 2 | 2-3 | ||
Практические занятия№8 | |||||
Разработка методики испытаний. | 4 | ||||
ИТОГО: | 192 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий технологии изготовления авиационных приборов и комплексов, оснастки, инструмента для производства авиационных деталей, технического оборудования.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска
Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: аудиовидеоаппаратура, компьютеры, калькуляторы, чертежные принадлежности
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основная литература
- Уразаев З. Ф., Асс Б. А. и др. Сборка, регулировка и испытание авиационных приборов. Учебник для техникумов. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1983-288с.
- Стандарты ЕСТД: 14.301 – 73; 14.302 – 73; 14.303 – 73. Госстандарт РФ.
Дополнительная литература
- Браславский Д.А. "Авиационные приборы и автоматы". Учебник. – М.:, Маш-е, 1978 – 240с.
- Справочник стандартов. – М.:, Маш-е, 1990.
Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Национальный проект «Образование» | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Мастера: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Разрабатывать технологические процессы сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений. | ПК 1.2 | Изложение принципов технологичности сборочных единиц и методов обеспечения точности при сборке; демонстрация навыков разработки технологических процессов сборки и испытания типовых сборочных единиц авиационных приборов, проектирования простейшей оснастки и приспособлений. | Зачет по каждому из разделов. Решение ситуационных задач. Текущий контроль в форме защиты практических занятий. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. Экзамен. |
Оформлять технологическую документацию в соответствии с требованиями Единой системы технологической документации (ЕСТД). | ПК 1.3 | Знание типов технологической документации, демонстрация навыков оформления технологической документации. | Решение ситуационных задач. Текущий контроль в форме защиты практических занятий. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Осуществлять анализ действующих технологических процессов и вносить предложения для решения возникающих проблем. | ПК 1.4 | Демонстрация навыков анализа действующих технологических процессов сборки оперативного решения возникающих проблем. | Решение ситуационных задач. Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Осуществлять контроль за соблюдением требований технологического процесса в соответствии с нормативной и технологической документацией. | ПК 1.5 | Демонстрация навыков использования нормативной и технологической документации. Умение контролировать этапы выполнения технологического процесса сборки в соответствии с технологической документацией. | Наблюдение и оценка выполнения практических действий. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК-1, ОК 2 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технологий изготовления авиационных приборов; оценка эффективности и качества выполнения. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | ОК 3 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин. | |
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 4, ОК-5 | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 6 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями. | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 7 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 9 | Анализ инноваций в области технологий изготовления авиационных приборов и комплексов. |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...
МДК.04.04 Оборудование для испытаний авиационных приборов и комплексов. Рабочая программа
ФГОС1 для СПО....
МДК.02.02 Рабочая программа "Основы технологии производства деталей авиационных приборов и комплексов"
Для специальности 200105...