МДК.02.02 Рабочая программа "Основы технологии производства деталей авиационных приборов и комплексов"
рабочая программа на тему
Для специальности 200105
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26._rp._osnovy_tehnologii_proizvodstva_ap_i_k_mdk.02.02.doc | 203 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля
ПМ. 02 Организация и управление работой структурного подразделения
МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов
по специальности
200105 Авиационные приборы и комплексы
(базовая подготовка)
Москва,
2015
ОДОБРЕНА кафедрой технических дисциплин Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. | СОСТАВЛЕНА на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 200105 Авиационные приборы и комплексы по профессиональному модулю ПМ. 02 Организация и управление работой структурного подразделения МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов |
Заведующий кафедрой технических дисциплин __________ В.М. Левченко | Зам. директора по координации учебных программ и проектов
___________ О.В.Фомина |
Составитель (автор):
Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 12 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Организация и управление работой структурного подразделения
МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов
Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация и управление работой структурного подразделения и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Организация и управление работой структурного подразделения
ПК 2.1. Составлять календарные планы и организовывать работу первичного трудового коллектива (бригады, участка).
ПК 2.2. Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества.
ПК 2.3. Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке.
ПК 2.4. Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг.
ПК 2.5. Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления.
Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- планирования мероприятий и организации деятельности функционального подразделения по настройке и испытанию авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;
- проведения мероприятий по обеспечению внедрения и эффективного использования систем качества;
уметь:
- разрабатывать и осуществлять технологические процессы изготовления, сборки и испытаний авиационных приборов;
- организовывать работу структурного подразделения;
- разрабатывать конструкции типовых деталей и узлов авиационных приборов;
- организовывать и проводить испытания и тестирование авиационных приборов и комплексов;
- организовывать деятельность функционального подразделения по настройке и испытанию авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов;
- обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества;
- проводить мероприятия по снижению себестоимости продукции и услуг;
знать:
- цели и задачи промышленных организаций различных правовых форм, научно-исследовательских и конструкторских организаций;
- типы высокотехнологичного производственного оборудования и приборы контроля, автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами, требования к ним и области применения.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 147 часов, включая:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 98 часов, из них практических занятий 52 часа;
- самостоятельной работы обучающегося – 49 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация производства в промышленных организациях различных организационно-правовых форм, в научно-исследовательских и конструкторских организациях, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.2 | Обеспечивать внедрение и эффективное использование систем качества. |
ПК 2.3 | Осуществлять учет, отчетность и контроль на участке. |
ПК 2.4 | Проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план раздела профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | ||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | |||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | 5 семестр | 6 семестр | ||||
ПК 2.1 – 2.5 | МДК.02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов | 147 | 98 | 52 | - | 49 | - | -- | - | - |
Производственная практика (по профилю специальности) | ------------------- | |||||||||
ВСЕГО: | 147 | 98 | 32 | --- | 49 | --- | --- | --- | --- |
3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
ПМ 02. Организация и управление работой структурного подразделения | ||||
МДК 02.02. Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов | ||||
Тема 1.1 Общие и теоретические основы технологии авиационного приборостроения | Содержание | 27 | ||
1 | Краткое содержание и задачи предмета "Основы технологии производства деталей и узлов авиационных приборов и комплексов», вопросы теории и расчета точности производства, надежности и производительности труда. Уровневая структура производства. Ознакомление с современными технологическими процессами изготовления деталей и узлов приборов и комплексов, контроля и испытаний авиационных приборов и комплексов. Перспективы развития технологии авиационного приборостроения. | 2 | 1 | |
2 | Три компонента производства: рабочая среда, инструмент, человек. Краткая характеристика каждого из компонентов. Средства и методы изменения каждого компонента. Четырехуровневая структура производства. Особенности каждого уровня. | 2 | 1 | |
3 | Производственный и технологический процессы и их элементы. Конструктивные, технологические и эксплуатационные требования к авиационным приборам. Содержание работ по проектированию технологических процессов изготовления и сборки в приборостроении. | 2 | 1 | |
4 | Типы производства: единичное, серийное, массовое. Особенности каждого типа производства. Оборудование и специализация рабочих мест. Содержание технологических процессов в зависимости от типа производства. | 2 | 1 | |
5 | Конструкторская и технологическая подготовка производства. Стадии конструкторской подготовки производства. Стадии технологической подготовки производства и их отличие от конструкторской подготовки. Предварительный проект. | 2 | 1 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |
Практические занятия. | 10 | 2-3 | ||
Расчетно-аналитический метод определения погрешностей обработки. | ||||
Определение себестоимости и экономической целесообразности производства взаимозаменяемых валов. | ||||
Самостоятельная работа. | 5 | 2 | ||
Изучение схемы автоматизации технологической подготовки производства | ||||
Тема 1.2. Принципы проектирования технологических процессов | Содержание | 36 | ||
1 | Содержание и основные направления технологической подготовки производства. Унифицированные технологические процессы и их преимущества. Направления унификации ТП. Применение ЭВМ для автоматизации проектирования технологических процессов. | 4 | 1 | |
2 | Понятие типизации технологических процессов. Типовые технологические процессы. Групповые технологические процессы. Комплексная деталь и ее особенности. | 2 | 1 | |
3 | Автоматизация технологической подготовки производства. Понятие математической модели. Применение математической модели в проектировании ТП. Применение ЭВМ для автоматизации ТП. | 2 | 1 | |
4 | Основы построения алгоритмов технологического проектирования. Разработка программ проектирования ТП на ЭВМ. Режимы работы оборудования и их расчет на ЭВМ. Графические языки для технологического проектирования. | 4 | 1 | |
Практические занятия. | 12
| 2-3 | ||
Определение технологических коэффициентов, применяемых в технологических и производственных расчетах. Разработка комплексной детали для типового ТП. | ||||
Самостоятельная работа. | 14 | 2 | ||
Изучение формирования показателей технологичности изделия и составление схемы. | ||||
Два подхода к оценке влияния технологии на надежность изделия: улучшение технологического обеспечения производства и вероятностный подход (конструкторская теория надежности) - составление конспекта. |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | |||
Тема 1.3 Теория и расчет точности производства | Содержание | 20 | ||
1 | Понятие производственных погрешностей. Случайные и систематические погрешности. Теоретические погрешности. Погрешности настройки и установки. Погрешности, зависящие и не зависящие от нагрузки. Тепловые деформации технологической системы. Внутренние напряжения деталей. | 4 | 1 | |
2 | Понятие взаимозаменяемости. Полная и неполная взаимозаменяемость. Внешняя, внутренняя, функциональная взаимозаменяемость. Положения, учитываемые при функциональной взаимозаменяемости: при конструировании, производстве и эксплуатации изделий. | 4 | 1 | |
Самостоятельная работа. | 4 | 2 | ||
Изучение влияния функционального параметра (зазора) на эксплуатационные показатели прибора и составление таблицы. | ||||
Тема 1.4 Пути повышения производительности труда в авиаприборостроении | Содержание | 64 | ||
1 | Проблемы повышения производительности труда. Техническая норма времени и ее структура. Основное (технологическое) время, подготовительно-заключительное, вспомогательное время. Основные направления уменьшения затрат времени на изготовление изделия. | 6 | 1 | |
2 | Понятие рациональных технологических процессов. Рациональные ТП: литье, штамповка, обработка давлением. Штучно-калькуляционное время и способы его уменьшения. Сокращение основного (технологического) времени на изготовление изделия. | 2 | 1 | |
3 | Технический прогресс в условиях предприятия. Экономичность как основной фактор при выборе оптимального ТП. Понятие технической, организационной, экономической и социальной целесообразности изготовления изделия. Экономическая эффективность, годовой экономический эффект, срок окупаемости изделия. Понятие технологической себестоимости изделия. | 4 | 1 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | |||
| 4 | Понятие автоматизации производства. Разомкнутые и замкнутые системы автоматического управления производственными процессами. Рефлекторные системы управления. Комплексная автоматизация производства в приборостроении. Автоматические линии и роторные машины | 6 | 1 |
Практические занятия. | 16 | 2 | ||
Сокращение основного (технологического) времени на изготовление изделия. | ||||
Изучение структуры и принципа действия промышленного робота. | ||||
Самостоятельная работа. | 26 | 2 | ||
Изучение формирования показателей технологичности изделия и составление схемы. | ||||
Изучение типовых компоновок комплексно-автоматизированных участков и линий технологического оборудования с применением роботизированных систем. | ||||
Реферат на тему: Основные направления перспективных исследований и разработок в области промышленных роботов. | ||||
ИТОГО: | 147 |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска
Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья
На лабораторию:
- авиагоризонт;
- датчики угловых скоростей;
- гировертикали;
- указатели режимов полета.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Основная литература
- Гаврилов А.Н. "Технология авиационного приборостроения", М.: "Машиностроение", 2011.
- Чурабо Д.Д. "Детали и узлы приборов", М.: "Машиностроение", reprint, 2012
- Шурков В.Н. "Основы автоматизации производства и промышленные роботы", М.: "Машиностроение, 2009.
- Юревич Е.И. " Устройство промышленных роботов", Л.: "Машиностроение", 2010.
Дополнительная литература
.
- Долин П.А. "Справочник по технике безопасности", М.: "Энергоиздат", reprint, 2011
- Савостьянов В.П. и др. "Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ", М.: "Машиностроение", reprint, 2011
4.3 Интернет-ресурсы:
Название сайта | Форма доступа | |
Федеральный портал «Российское образование» | ||
Российский общеобразовательный портал | ||
Федеральный институт педагогических измерений | ||
Федеральное агентство по образованию РФ | ||
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки | ||
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ | ||
Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель | ||
Единое окно доступа к образовательным ресурсам | ||
|
|
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Планировать и организовывать деятельность первичного трудового коллектива. Проводить мероприятия по внедрению и эффективному использованию систем качества. | ПК 2.1 – ПК 2.5 | Изложение принципов планирования мероприятий и организации деятельности функционального подразделения по проектированию и конструированию авиационных приборов и комплексов; обоснование проведения мероприятий по внедрению и эффективному использованию систем качества; проводить и разрабатывать мероприятия по снижению себестоимости продукции. | Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов, Решение ситуационных задач Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий, решения контрольных тестов; выполнения презентаций; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) | Коды формируемых общих компетенций | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | ОК 1 | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения; оценка эффективности и качества выполнения; | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | ОК 2 | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | ОК 3 | Эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | ОК 4 | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. | ОК 5 | Самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ОК 6 | анализ инноваций в области авиационного приборостроения |
[1]* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...