УМК по МДК.04.01 Испытания и контроль качества авиационных приборов и комплексов
рабочая программа

Рабочая программа предназначена для студентов специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города

Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных

технологий «Царицыно»

(ГБПОУ Колледж «Царицыно»)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЙ И ТЕСТИРОВАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И КОМПЛЕКСОВ

МДК.04.01. ИСПЫТАНИЯ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

АВИАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ И КОМПЛЕКСОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

12.02.01 АВИАЦИОННЫЕ ПРИБОРЫ И КОМПЛЕКСЫ

(базовая подготовка)

МОСКВА

2022

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол  № 1

от «30» августа 2022 г.

Разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка)

 по профессиональному модулю

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

 

Заведующий кафедрой

__________ /Писчасова Е.Ф./    

Зам. директора по содержанию образования 

         ___________/Фомина О.В./                                                                                                                                                  

Составитель (автор):

Штыков В.П., преподаватель, ГБПОУ  г. Москвы Колледж «Царицыно»

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Результаты освоения профессионального модуля

6

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

12

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 04 Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): настройка и испытание авиационных приборов, пилотажно-навигационных систем и комплексов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.1. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

ПК 4.1. Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2. Проводить анализ конструкции на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3. Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4. Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

 

Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • работы на испытательных стендах и оборудовании;

уметь:

  • работать на стендах и испытательном оборудовании;
  • заполнять техническую документацию.

знать:

  • основные технические параметры изделий;
  • технику безопасности при работе на стендах, методику работы на стендах.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 232 часа, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 162 часа, из них практических занятий 100 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 70 часов.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.2  

Проводить анализ элементов и конструкции прибора на надежность с использованием основных положений теории надежности.

ПК 4.3

Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов.

ПК 4.4

Проводить учет показаний приборов в различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

7 семестр

8 семестр

ПК 4.1 – 4.4

МДК.04.01.

Испытания и контроль качества авиационных приборов и комплексов  

232

162

100

-

70

-

--

-

-

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

232

162

100

---

70

---

---

---

---


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

ПМ 04. Организация и проведение испытаний и тестирования авиационных приборов и комплексов

МДК 04.01. Испытания и контроль качества авиационных приборов и комплексов

Раздел 1.

Основные сведения об испытаниях и контроле

Содержание (часть 1)

34

1.1

Введение. Проблема надёжности современных авиационных приборов и методы её повышения. Назначение испытаний и технического контроля.

18

1

1.2

Условия эксплуатации авиационных приборов.

1.3

Процессы старения и изнашивания.

1.4

Классификация авиационных приборов.

1.5

Нормируемые характеристики авиационных приборов. Технические условия.

1.6

Классификация испытаний.

1.7

Организация испытаний. Разработка технологии испытаний. Планы испытаний.

1.8

Требования техники безопасности при лабораторных испытаниях.

1.9

Требования техники безопасности при лётных испытаниях. КР №1

Практические занятия:

6

2

№ 1. Изучение технологии испытаний авиационных приборов (с применением универсальной измерительной аппаратуры и автоматической регистрацией получаемых данных).

Самостоятельная работа № 1:

составление плана испытаний по варианту кода; составление конспекта по теме «Техника безопасности при лётных испытаниях» с поиском наглядной информации.

10

3

Раздел 2.

Испытания авиационных приборов

Содержание

34

Практические занятия:

24

2

№ 2.1. Изучение методов и средств механических испытаний (12ч.). КР №2

№ 2.2. Изучение методов и средств климатических испытаний (6ч.).

№ 2.3. Изучение методов и средств электрических испытаний (6ч.).

Самостоятельная работа № 2:

изучение функциональных и принципиальных схем испытательного оборудования.

10

3

ИТОГО:

68

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 3.

Организация испытаний аппаратуры бортовых систем управления космическими аппаратами (КА)

Содержание (часть 2)

26

3.1

Введение. Виды испытаний аппаратуры КА.

12

1

3.2

Испытательное оборудование.

3.3

Требования по внешним воздействующим факторам, предъявляемые к аппаратуре КА.

3.4

Методика проведения испытаний на широкополосную случайную вибрацию, виброудар и линейные ускорения.

3.5

Методика проведения термовакуумных испытаний. КР №1

3.6

Лётные испытания систем управления.

Практические занятия:

4

2

№ 3. Изучение основных испытательных стендов для отработки ПО [5, раздел 6.2].

Самостоятельная работа № 3:

изучение организации математического моделирования при разработке алгоритмического обеспечения бортовых систем управления КА [5, раздел 6.1].

10

3

Раздел 4.

Методы неразрушающего контроля деталей приборов и устройств

Содержание

38

4.1

Основные виды НК. Комплексный НК. Основные средства НК.

4

1

4.2

Сравнение методов НК. КР №2

Практические занятия:

24

2

№ 4.1. Изучение методов радиационного контроля (2ч.).

№ 4.2. Изучение методов магнитного контроля (6ч.).

№ 4.3. Изучение вихретоковых методов контроля (2ч.).

№ 4.4. Изучение оптических методов контроля (6ч.).

№ 4.5. Изучение акустических методов контроля (4ч.).

№ 4.6. Изучение методов контроля проникающими веществами (2ч.).

№ 4.7. Изучение методов течеискания (2ч.).

Самостоятельная работа № 4:

изучение основных направлений деятельности предприятия ВИАМ.

10

3

ИТОГО:

64

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объём часов

Уровень освоения

Раздел 5.

Контроль и испытание бортовых систем и комплексов на производстве

Содержание (часть 3)

72

5.1

Введение. Методы стандартизации сборочных и монтажных операций.

14

1

5.2

Технологичность систем ЛА. Плазово-эталонный метод увязки.

5.3

Контрольно-регулировочные приспособления увязки.

5.4

Виды и способы испытаний и отработки параметров бортовых систем.

5.5

Контроль сборочных операций в заготовительных агрегатных цехах.

5.6

Требования к монтажу элементов систем управления бортового оборудования.

5.7

Основные положения техники безопасности и методики аэродромных испытаний.

Практические занятия:

42

2

№ 5.1. Выполнение агрегатирования элементов ЛА по вариантам (2ч.).

№ 5.2. Изучение плазово-эталонного метода увязки (4ч.).

№ 5.3. Изучение способов испытаний систем управления (4ч.).

№ 5.4. Контроль производства в заготовительных и агрегатных цехах (10ч.).

№ 5.5. Изучение методов контроля и испытаний электромонтажа (4ч.).

№ 5.6. Контроль и испытание систем управления (6ч.). КР №1

№ 5.7. Контроль и испытание на стадии общей сборки (6ч.).

№ 5.8. Контроль и испытание на лётно-испытательной станции (2ч.).

№ 5.9. Изучение методов стендовых испытаний силовых установок (2ч.).

№ 5.10. Изучение методики лётных испытаний (2ч.).

Самостоятельная работа № 5:

доклад, реферат на заданную тему (предприятия РФ и международная стандартизация).

16

3

Раздел 6.

Статистические методы анализа результатов испытаний и контроля качества приборов

Содержание

28

6.1

Контрольный лист. Дискретный и непрерывный ряды наблюдений.

14

1

6.2

Диаграмма разброса-рассеяния. Поле корреляции.

6.3

Методы расслаивания.

6.4

Диаграмма Парето.

6.5

Причинно-следственная диаграмма.

6.6

Статистический контроль качества приборов с помощью контрольных карт.

6.7

Контроль качества изделий методом «АВС» анализа (решение задачи). КР №2

Самостоятельная работа № 6:

изучение раздела «Контроль, диагностика и наладка радиоэлектронного оборудования».

14

3

ИТОГО:

100

ВСЕГО

232

Экзамен или дифференцированный зачёт.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,  решение проблемных задач).

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

4.1.1. Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места студентов;
  • наглядные пособия (учебники, справочники по испытаниям на надёжность типовых элементов и устройств авиационной техники, плакаты, стенды, образцы приборов и их элементов, комплекты практических работ).

4.1.2. Технические средства обучения: 

  • Оборудование для испытаний, расходные материалы (типовые радиоэлементы приборов) и методика испытаний;
  • ПК с наличием лицензионного ПО;
  • мультимедийный проектор;
  • проекционный экран;
  • принтер;
  • сканер;
  • колонки.

4.1.3. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

  • правила техники безопасности и производственной санитарии;
  • памятки студентам поведения при работе в кабинете.

4.1.4. Программное обеспечение:

  • сертифицированная ОС Windows 8;
  • ПО, позволяющее проводить различные виды испытаний типовых радиоэлементов;  
  • ПО, позволяющее имитировать авиационные приборы и тестировать их при различных условиях работы;
  • антивирусная программа Kaspersky;
  • учебно-методический комплекс по дисциплине.

4.2. Информационное обеспечение обучения

4.2.1. Основная литература

  1. Гаврилов А.Н. Технология авиационного приборостроения. – М.: Машиностроение, Reprint;
  2. З.Ф.Уразаев и др. Сборка, регулировка и испытание авиационных приборов. – М.: Машиностроение, Reprint;
  3. Ю.К.Когге, Р.А.Майский. Основы надёжности авиационной техники: Учебник для студентов авиационных техникумов. – М.: Машиностроение, Reprint;
  4. Н.П.Ямпурин, А.В.Баранов. Основы надёжности электронных средств: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», Reprint;
  5. Проектирование и испытание бортовых систем управления: Учебное пособие / Под редакцией А.С. Сырова. – М.: Изд-во МАИ-ПРИНТ, 2019.

4.2.2. Дополнительная литература

  1. Под ред. А.И.Пугачёва. Техническая эксплуатация летательных аппаратов. – М.: Транспорт, Reprint;
  2. Под ред. В.А.Барвинка. Сборочные, монтажные и испытательные процессы в производстве летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, Reprint;
  3. Труханов В.М. Методы обеспечения надёжности изделий машиностроения. – М.: Машиностроение, Reprint;
  4. Штыков В.П. Испытания и контроль качества авиационных приборов и комплексов: лекции и практика. – М.: Колледж «Царицыно», 2020.

 

4.2.3. Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Национальный проект «Образование» 

rost.ru/projects

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

Учебное оборудование «National Instruments» (США)

ni.com/russia

Научно-исследовательская фирма «Emona Instruments» (США)

tims.com.au

 

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые общие и профессиональные компетенции

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- демонстрировать навыки работы на испытательном оборудовании с соблюдением техники безопасности;

ОК 1 – 9,

ПК 4.1  – 4.4.

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

- обоснованно выбирать режим работы типовых элементов авиационного прибора в зависимости от требований надёжности;

ОК 1 – 9,

ПК 4.1  – 4.4.

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

- осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов;

ОК 1 – 9,

ПК 4.1  – 4.4.

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

- проводить учёт показаний приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.

ОК 1 – 9,

ПК 4.1  – 4.4.

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

Знания:

- основные технические параметры изделий авиационного приборостроения;

ОК 1 – 9,

ПК 4.1  – 4.4.

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.

- способы контроля (сбора) и обработки данных испытаний авиационной техники.

ОК 1 – 9,

ПК 4.1  – 4.4.

Экзамен, оценка за выполнение практических работ, оценка внеаудиторной самостоятельной работы, фронтальный и индивидуальный опрос.


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» ОПОП по спец. СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 200105 «Авиационные приб...

КОС по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» ОПОП по спец. СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 200105 «Авиационные приб...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...