Рабочая программа по Физической оптике
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочая программа для студентов среднего специального образования по специальности 200407 Оптические и оптико-элекиронные приборы и системы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_fiz_opt_pered_tekh_kartoy.doc | 355.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ СПб
Государственное бюджетное образовательное
образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Утверждаю |
« » 20 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ОПТИКА.
Наименование специальности
200407 «Оптические и оптико-электронные приборы и системы»
Квалификация выпускника
Техник
Санкт-Петербург 2013г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО),
200407 «Оптические и оптико-электронные приборы и системы»
Организация разработчик: ГБОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
Разработчики:
Лобкова Полина Дмитриевна, преподаватель
Рабочая программа рекомендована предметной цикловой комиссией : Технологии машиностроения и оптики»
Утверждена «…….» ……………………..201….. г.
Председатель ПЦК ……………………………/………………….../
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
1.4. Перечень формируемых компетенций:
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
3.2. Информационное обеспечение обучения
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
БАЛЬНО-РЕЙТИГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200407 «Оптические и оптико-электронные приборы и системы»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Профессиональный цикл. Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- составить схему лабораторной установки и оценить полученную картину физического явления;
- производить измерения световых величин.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- законы и явления физической оптики, их сущность и наглядное проявление;
- термины, определения, обозначения основных величин;
- единицы световых величин;
- о взаимодействии световых волн с оптической средой (веществом);
- типовые оптические устройства для получения эффекта явлений интерференции, дифракции, поляризации, дисперсии света;
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции (ПК) ПК 1.2. Выполнять типовые расчеты.
ПК 3.3. Выполнять контроль, обработку и анализ результатов измерений.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):
максимальной учебной нагрузки студента 120 час.,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 80 час
самостоятельной работы обучающегося 40 час
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лекции | 60 |
лабораторные работы | 12 |
практические занятия | 8 |
контрольные работы | 6 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ) | 25 |
подготовка к промежуточной аттестации | 4 |
Решение задач Презентации | 3 8 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета в 3 семестре |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. | Назначение и содержание предмета. Оптика в период научно-технического прогресса | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа №1:Конспект на тему: «Краткий исторический очерк и этапы развития оптики». | 2 | 2 | ||
Раздел 1. | Основы электромагнитной теории света. | 16 | ||
Тема 1.1. | Волновой процесс | 2 | 2 | |
Формирование взглядов на природу света. Современные представления о свете. Квантовые свойства света. | ||||
Волновой процесс. Элементы волнового процесса. Гармонические волны. Электромагнитные волновые свойства света | 2 | 2 | ||
Тема 1.2. | Электромагнитная теория света | 2 | 2 | |
Электромагнитная природа света. Основные выводы из теории Максвелла. | ||||
Диапазон оптического излучения. Распространение света через границу раздела двух сред. Шкала электромагнитных волн. | 2 | 2 | ||
Тема 1.3. | Дисперсия света | 2 | 2 | |
Показатель преломления. Изотропная и анизотропная среды. | ||||
Дисперсия излучений. Интегральное и монохроматическое излучение. Классификация спектров. | 2 | |||
Самостоятельная работа №2 Реферат по тему: «Дисперсия излучений», «Спектральное разложение света». Самостоятельная работа №3 Самостоятельное изучение темы «Спектральные свойства оптических систем». | 2 2 | 2 | ||
Раздел 2. | Основы фотометрии. Законы излучения | 20 | ||
Тема 2.1. | Законы излучения | 2 | 2 | |
Назначение фотометрии. Две системы величин и единиц измерения. Энергетические и световые величины и единицы измерения. Световые эталоны. Энергетические характеристики импульсных процессов. Закон квадратов расстояний. Закон Ламберта. | ||||
Практическое занятие №1. Определение энергетических и световых величин. | 2 | 2 | ||
Тема 2.2. | Световые измерения | 2 | 2 | |
Световые свойства поверхностей. Практическое применение фотометрии. Методы световых измерений. Принцип действия люксметра и фотометра. | ||||
Лабораторное занятие№1. Определение коэффициента пропускания оптической системы. | 2 | 2 | ||
Тема 2.3 | Тепловое излучение | 2 | 2 | |
Законы теплового излучения. Абсолютно черное тело. Световые свойства тел. Люминесцентное излучение и его особенности | ||||
Практическое занятие №2. Решение задач на законы теплового излучения. | 2 | 2 | ||
Тема 2.4 | Источники излучения | 2 | 2 | |
Источники излучения. Классификация. Лампы накаливания. Газоразрядные лампы. Лазеры. | ||||
Самостоятельная работа №4 Решение тренировочных задач по закреплению навыков в применении фотометрических единиц. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №5. Презентация на тему: Современные беспроводные сети (ИК-порт, WI-FI, Bluetooth) | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа №6. Прохождение лекции по фотометрии в системе eduhouse. | 2 | 2 | ||
Раздел 3. | Интерференция света | 28 | ||
Тема 3.1. | Виды интерференционных картин | 2 | 2 | |
Принцип суперпозиции световых волн. | ||||
Условия для возникновения интерференции. Интерференция двух когерентных волн. Способы получения интерференционной картины. | 2 | 2 | ||
Виды интерференционной картины. Полосы равной толщины и равного наклона, кольца Ньютона | 2 | 2 | ||
Лабораторное занятие№2. Определение качества изготовления оптической поверхности методом колец Ньютона | 2 | 2 | ||
Текущее тестирование в системе eduhouse №1. «Интерференция света» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №7. Конспект на тему «Способы получения двулучевой интерференции с помощью двойных систем» | 2 | 2 | ||
Тема 3.2. | Просветление оптики. | 2 | 2 | |
Интерференционные светофильтры. Просветляющие покрытия. | ||||
Голография. | 2 | 2 | ||
Тема 3.3. | Применение интерференции. | 2 | 2 | |
Двулучевые интерферометры. | ||||
Многолучевые интерферометры. | 2 | 2 | ||
Лабораторное занятие№3. Определение качества изготовления оптической поверхности на интерферометре МИИ-4. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №8 Презентация по теме: «Виды интерферометров». Самостоятельная работа № 9 Конспект по теме: «Методы получения голограмм» Самостоятельная работа №10 . Прохождение лекции по фотометрии в системе eduhouse. | 2 2 2 | 2 | ||
Раздел 4. | Дифракция света | 28 | ||
Тема 4.1. | Дифракционные явления в непараллельных и параллельных лучах | 2 | 2 | |
Понятие о дифракции света. Принцип Гюйгенса-Френеля. | ||||
Дифракционные явления в непараллельных и параллельных лучах. | 2 | |||
Дифракция световой волны на щели и круглом отверстии. Дифракция Френеля и Фраунгофера. | 2 | |||
Самостоятельная работа № 11. Конспект по теме: Зонная пластинка. Зоны Френеля. | 2 | 3 | ||
Тема 4.2. | Разрешающая способность оптической системы | 2 | 2 | |
Распределение световой энергии в дифракционном изображении точки. Разрешающая способность оптической системы. Контроль качества оптической системы по дифракционному изображению точки. | ||||
Практическая работа №3. Решение задач на тему: «Дифракция света» | 2 | 2 | ||
Лабораторная работа №4 Определение качества фотообъектива по дифракционному изображению точки | 2 | 2 | ||
Тема 4.3. | Дифракционные решетки | 2 | 2 | |
Дифракционные решетки и их разновидность. Характеристики дифракционных решеток. | ||||
Дифракционная решетка как спектральный прибор. | 2 | |||
Лабораторная работа №5 Определение длины волны света с помощью дифракционной решетки. | 2 | 2 | ||
Текущее тестирование в системе eduhouse №2. Контроль усвоения пройденного материала по теме: «Дифракция света» | 2 | 2 | ||
Рубежный контроль №1 «Интерференция и дифракция света». | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №12 Углубленное изучение видов дифракционных решеток. Особенности каждого вида. Самостоятельная работа №13. Прохождение лекции по дифракции в системе eduhouse. | 2 2 | 2 | ||
Раздел 5. | Поляризация света | 16 | ||
Тема 5.1. | Поляризация света при отражении и преломлении. | 2 | 2 | |
Поперечность световых волн. Естественный и поляризованный свет. Поляризация света при отражении. Закон Брюстера. | ||||
Поляризация света при преломлении. Двойное лучепреломление. | 2 | 2 | ||
Тема 5.2. | Поляризационные призмы. | 2 | 2 | |
Закон Малюса. Явление дихроизма. Поляроиды. Поляризация света в кристаллах. | ||||
Лабораторная работа №6 Определение угла поворота плоскости поляризации. | 2 | 2 | ||
Практическая работа№4. Практическое использование явления поляризации. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №14 Конспект на тему «Практическое использование явления поляризации света, сахарометрия» | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа №15 Роль отечественных ученых в развитии фундаментальной и прикладной оптики Самостоятельная работа №13. Прохождение лекции по поляризации в системе eduhouse. | .1 3 | 2 | ||
Зачетное занятие в виде тестирования. | 2 | 1 | ||
Самостоятельная работа №16 Подготовка к промежуточной аттестации | 4 | 2 | ||
Аудиторная учебная нагрузка: | 80 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа: | 40 | |||
Всего: | 120 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
учебного кабинета конструирования оптических и оптико-электронных приборов и
систем.
лаборатории наноизмерений.
Оборудование учебного кабинета: конструирования оптических и оптико-электронных приборов и систем.
Технические средства обучения: посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
Технические средства обучения:
- мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
- Комплект инструментов для работы у доски.
- Таблицы, плакаты, презентации
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории наноизмеренений
Технические средства обучения.
- Оптическая скамья ОСК-2 с комплектом приложений (стоек, держателей, микроскопом, комплектом сменных объективов, мир, светофильтров и др.);
- Люксметр
- Дифракционные решетки (прозрачная и отражательная);
- Микроинтерферометр МИИ-4;
- Поляризационные микроскопы ПОЛАМ Р-211, Р-213М, МБС10;
- Пробные стекла
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- видеопроектор + экран (мультимедийное оборудование);
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гвоздева Н.П., Кульянова В.И., Леушина Т.М. «Фиизическая оптика» - М.: Машиностроение, 1991г.
- Ландсберг Г.С. Оптика.- М.: Наука, 2003
- http://www.twirpx.com/files/physics/optics/ электронные учебники по оптике
- Ахманов С.А. Физическая оптика DJVU Учебник. 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ; Наука, 2004. http://www.twirpx.com/file/58333/
- http://www.ph4s.ru/book_ph_optica.html электронные учебники по оптике
- Бутиков Е.И. – Оптика http://www.libedu.ru/l_b/butikov_e_i_/optika.html
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.
Текущий контроль проводится в форме практических, контрольных и лабораторных работ.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
Методическое обеспечение в виде перечня вопросов для собеседования, рубежного контроля, примерной тематики и содержания контрольных работ, тестовых заданий, рефератов, вопросов к экзаменационным билетам отражено в Приложении к Рабочей программе дисциплины.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения | |
выполнять фотометрические расчеты и измерения. | Практическое занятие №1. Лабораторная работа№1 |
оценивать качество плоской (сферической) поверхности по пробному стеклу или по картине, полученной в интерферометре; выполнять простые интерференционные измерения. | Лабораторное занятие №2 и №3 |
практически использовать явления дифракции для контроля характеристик оптической системы; выполнять измерения с использованием дифракционной решетки. | Лабораторное занятие №4 и№5. |
рассчитывать пропускание двух поляроидов, угол между осями которых известен. | Лабораторное занятие№6, Практическое занятие №4 |
Знание | |
закономерности теплового и люминесцентного излучения; | Практическое занятие №2. |
виды интерференции; способы получения интерференционной картины; | Комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) Презентации по темам. |
способы получения дифракционной картины; примеры использования дифракции; | Комплект тестовых заданий (в ЕЭОС колледжа) Практическая работа №3 |
принцип получения поляризованного света; основные поляризационные устройства. | Практическое занятие №4 Лекции (в ЕЭОС колледжа) |
БАЛЬНО-РЕЙТИГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ СТУДЕНТОВ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
дисциплины, МДК (раздела МДК), практики
ОП.12. Физическая оптика
Наименование раздела/ модуля/темы и № п/п | Наименование, обязательных для выполнения студентами работ/вид работы студента по дисциплине | Количество занятий, на которых студент может выполнить тот или иной вид работы | Максимальное количество баллов за выполнение одного вида работы | Сумма максимального накопления баллов по виду работы | Сумма баллов по разделу/ модулю/теме |
Раздел 1 Основы электромагнитной теории света | Самостоятельная работа: Выполнение презентации и рефератов по темам: Дисперсия света, Спектральное разложение света. | 1 | 2 | 2 | 4 |
Самостоятельная работа: Сделать конспект на тему: Спектральные свойства оптических систем. | 1 | 2 | 2 | ||
Раздел №2. Основы фотометрии. Законы излучения. | Практическое занятие №1. Определение энергетических величин. Практическая работа №2 Решение задач на законы теплового излучения | 2 | 2 | 4 | 8 |
Лабораторная работа №1 Определение коэффициента пропускания оптической системе. | 1 | 4 | 4 | ||
Раздел №3. Интерференция света. | Лабораторная работа №2 Определение качества изготовления оптической поверхности методом колец Ньютона | 1 | 4 | 4 | 12 |
Лабораторная работа №3 Определение качества изготовления оптической поверхности на интерферометре МИИ-4 | 1 | 4 | 4 | ||
Прохождение текущего тестирования в ЕЭОС колледжа по теме Интерференция света | 1 | 4 | 4 |
Наименование раздела/ модуля/темы и № п/п | Наименование, обязательных для выполнения студентами работ/вид работы студента по дисциплине | Количество занятий, на которых студент может выполнить тот или иной вид работы | Максимальное количество баллов за выполнение одного вида работы | Сумма максимального накопления баллов по виду работы | Сумма баллов по разделу/ модулю/теме |
Раздел №4. Дифракция света | Практическое занятие №3. Решение задач на тему Дифракция света | 1 | 4 | 4 | 16 |
Лабораторная работа №4 Определение качества объектива по дифракционному изображению точки. | 1 | 4 | 4 | ||
Лабораторная работа №5 определение длины волны с помощью дифракционной решетки. | 1 | 4 | 4 | ||
Текущее тестирование в ЕЭОС колледжа по теме Дифракция света | 1 | 4 | 4 | ||
Раздел № 5. Поляризация света | Практическое занятие №4. Практическое применение поляризации Лабораторная работа №6 Определение угла поворота плоскости поляризации. | 2 | 2 | 4 | 4 |
Самостоятельная работа | Написание реферата на выбранную тему: Роль отечественных ученых в развитии фундаментальной оптики, Сахарометрия, История развития оптики (Кеплер, Галилей, Архимед, Ньютон, Максвелл и другие ученые) | 1 | 4 | 4 | 16 |
Ведение конспектов по темам: Способы получения двулучевой интерференции с помощью двойных систем, шкала электромагнитных волн. | 2 | 2 | 4 | ||
Выполнение презентации по теме: Современные беспроводные сети (WI-FI, Bluetooth), Виды интерферометров. | 2 | 2 | 2 | ||
Работа с ресурсами в системе ЕЭОС колледжа (прохождение лекций). | 6 | 1 | 6 | ||
Наименование раздела/ модуля/темы и № п/п | Наименование, обязательных для выполнения студентами работ/вид работы студента по дисциплине | Количество занятий, на которых студент может выполнить тот или иной вид работы | Максимальное количество баллов за выполнение одного вида работы | Сумма максимального накопления баллов по виду работы | Сумма баллов по разделу/ модулю/теме |
Рубежный контроль | Тестирование по разделам 2 – 4 в ЕЭОС колледжа. (20 вопросов) | 1 | 10 | 10 | 10 |
Личностные качества студента | Критерии: Выполнение заданий вовремя, посещение занятий, активность на занятиях, аккуратность. | 1 | 10 | 10 | 10 |
Зачет | Электронное тестирование по всем темам курса в ЕЭОС колледжа. | 1 | 20 | 20 | 20 |
Итого, студент максимально, может набрать | 100 баллов |
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПО ВИДАМ РАБОТЫ СТУДЕНТА
(оформляется в соответствии с комплектом КОС для студентов как часть технологической карты дисциплины, МДК)
- Критерии оценивания практических работ (макс. 4 балла).
Выполнение 100 % заданий, выданных преподавателем без существенных ошибок – 4 б
3 балла – преподаватель может выставить за 70 % выполнения задания.
Выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с несколькими существенными ошибками – 2 балла.
Выполнение задания с существенными ошибками – 1 балл.
Не выполнение заданий, абсолютно неверное выполнение заданий – 0 баллов.
Выполнение практических работ №1 и №2 оценивается суммарно – 4 балла.
За каждую выполненную работу без существенных ошибок - 2 балла.
Выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с несколькими существенными ошибками -1 балл
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 2 баллов.
- Критерии оценивания самостоятельной работы (мкс. 2 балла).
Студент выполнил все требования, предъявляемые к заданию – 2 балла.
Студент выполнил задания с несущественными ошибками – 1 балл.
Студент не выполнил задание или выполнил его неверно – 0 баллов.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 1 баллов.
Студент выступил с докладом или презентацией, отражающим полностью тему, выступление сопровождалось комментариями студента. Выступление было ярким, интересным, студент не обращался к записям, наладил контакт с группой, отвечал на вопросы группы и задавал свои вопросы студентам – 4 балла.
Студент выступил с подготовленным дома докладом или презентацией, однако не смог наладить контакт с группой, а выступление было сухим и не интересным – 3 балла.
Студент зачитал доклад, или презентация сухая, не содержит наглядный материал, схемы, таблицы – 2 балла.
Студент выполнил доклад или презентацию, но не выступил перед группой. – 1 балл.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 2 баллов.
Студент выполнил все конспекты по представленным темам – 4балла.
Студент выполнил конспекты с несущественными ошибками– 3балла.
Студент выполнил конспекты на две темы из трех – 2 балла
Студент выполнил конспект с существенными ошибками или одну тему из трех– 1 балл.
Студент не выполнил задание – 0 баллов.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 2 баллов.
- Критерии оценивания лабораторных работ (мкс. 4 балла)
Выполнение и оформление лабораторной работы без существенных ошибок – 4 б
3 балла – преподаватель может выставить за работу выполненную с несущественными ошибками.
Выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с несколькими существенными ошибками – 2 балла.
Выполнение работы с существенными ошибками – 1 балл.
Не выполнение работы, абсолютно неверное выполнение и оформление работы– 0 баллов.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 2 баллов.
Выполнение практических работ №4 и лабораторной работы №6 оценивается суммарно – 4 балла.
За каждую выполненную работу без существенных ошибок - 2 балла.
Выполнение 50% заданий или выполнение всех заданий с несколькими существенными ошибками -1 балл
Не выполнение работы, абсолютно неверное выполнение и оформление работы– 0 баллов.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 2 баллов.
- Критерии оценивания самостоятельной работы с ресурсами в системе eduhouse.
За каждую верно пройденную лекцию – 1 балл.
Для того, чтобы задание было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 3 баллов.
- Критерии оценивания рубежного контроля (мин. 20 вопросов)
90-100 % тестовых вопросов верны – 10 баллов
80 % - 9 баллов
70% - 8 баллов
60 % - 7 баллов
50 % - 6 баллов
40 % - 5 баллов
30 % - 4 балла
20 % - 3 балла
10 % - 2 балла
5 % - 1 балл
Для того, чтобы рубежный контроль был зачтен и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 5 баллов.
6. Личностные качества студента (максимально – 10 баллов)
Студент посетил более 60 % занятий и выполнил все виды обязательных работ, которые сдавал вовремя – от 5 до 8 баллов
Студент посетил 40 % занятий и выполнил все обязательные работы, но некоторые сдал не вовремя – 3 до 5 баллов.
Студент посещал занятия, но не выполнил все обязательные виды работ – от 1 до 3 баллов.
К указанным баллам преподаватель может прибавить дополнительно от 1 до 2 баллов за активность на занятиях, аккуратность, вежливость, а также за участие в конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях.
Для того, чтобы были выставлены баллы за личностные качества, студенту необходимо набрать не менее 5 баллов.
- Критерии оценивания зачета (мин. 40 вопросов теста – 20 баллов)
За каждый верный ответ по 0,5 баллу.
Для того, чтобы выполнение итогового тестирования было зачтено и были выставлены баллы, студенту необходимо набрать не менее 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...
Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час
Программа разработана на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
Рабочая программа по физической культуре
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.04. Физическая культурадля специальности 190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования...