РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов
по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело».
I курс
Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;
Разработчик:
Кирпичева Е.А. руководитель физического воспитания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 394.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физическая культура
I курс
2013
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов по специальности среднего профессионального образования 060501 «Сестринское дело».
Организация – разработчик: ГБОУ СПО НО «Лукояновский медицинский колледж»
Разработчик:
Кирпичева Е.А. руководитель физического воспитания
Рекомендована цикловой комиссией
ГБОУ СПО НО «Лукояновский медицинский колледж»
Утверждена «31» августа 2013 г., протокол № 1
Председатель цикловой комиссии
Рыкова Н.С. __________________
Заместитель директора
по учебной работе
Пантухов А.А. __________________ «31» августа 2013г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 23
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 24
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 «Сестринское дело»
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в цикл ОГСЭ.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Перечень формируемых компетенций
Код | Наименования результатов обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
|
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководствам, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определить задачи профессионального и личностного развития. |
ОК 9 | Быть готовой к смене технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Бережно относиться и историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11 | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12 | Организовать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
ОК 13 | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 14 | Сформировать мотивацию здорового образа жизни контингента. |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часа;
самостоятельной работы обучающегося 59 часов;
теоретические занятия 39 часов;
практические занятия 78 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 176 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
практические занятия | 78 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 59 |
составление комплексов упражнений | 20 |
самостоятельная работа над оздоровительной программой | 31 |
Реферативная работа | 6 |
Самостоятельная работа с использованием дневника самоконтроля по оценке уровня физического развития | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основы физической культуры | 4 | |||
Теория и практика физической культуры | ||||
Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов и социокультурное развитие личности студента. | Содержание | 5 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Физическая культура и спорт как социальный феномен современного общества. Социальные функции физической культуры. Физическая культура в структуре профессионального образования. Общие закономерности и динамика работоспособности студентов в учебном году и основные факторы её определяющие. Регулирование работоспособности, профилактики утомления студентов в отдельные периоды учебного года. | 1 | ||
Самостоятельная работа | 3 | |||
1. | Тематика рефератов: - Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. - Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применения других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Рекомендуемые средства физической культуры при данном заболевании (диагнозе). - Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием дозировки). - Составление и демонстрация индивидуального комплекса физических упражнений, проведение отдельной части профилированного учебно-тренировочного занятия с группой студентов и т.п.). | |||
Раздел 2. Оценка уровня физического развития | 20 | |||
Тема 2.1. Основы методики оценки и коррекции телосложения. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Ознакомление с технологией регламентированных занятий по физическому воспитанию с направленностью на коррекцию телосложения студенток. Ознакомление с упражнениями по физическому воспитанию студентов с вариативным компонентом, направленным на коррекцию телосложения. Ознакомление с методикой коррекции телосложения студентов. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Обучение основам методики оценки и коррекции телосложения. | |||
Тема 2.2. Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Ознакомление с методикой самоконтроля, его основные методы и показатели. Ознакомление с дневником самоконтроля. Применение отдельных методов контроля при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Методы контроля физического состояния здоровья, самоконтроль. | |||
Тема 2.3. Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Ознакомление с методикой проведения корригирующей гимнастики. Обучение корригирующей гимнастики (формирование правильной осанки и исправление дефектов осанки. Общие задачи (подбор специальных и общеразвивающих упражнений, соответствующих возрасту и физической подготовленности детей). | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Организация и методика проведения корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | |||
Тема 2.4. Организация и методика проведения закаливающих процедур. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма. Обучение закаливающим мероприятиям. Принципы закаливания. Основные методы закаливания. Гигиенические требования при проведении занятий по закаливанию. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Организация и методика проведения закаливающих процедур. | |||
Тема 2.5. Основы методики регулирования эмоциональных состояний. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. 4. | Методика регулирования эмоций. Ознакомление с методикой определения эмоциональных состояний человека. Тестирование эмоциональных состояний. Оценка и рекомендации по коррекции эмоциональных состояний. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Методика регулирования эмоциональных состояний. | |||
Самостоятельная работа | 10 | 2 | ||
1. | Составить комплекс упражнений для коррекции своего телосложения. | 2 | ||
2. | Заполнить дневник самоконтроля. | 2 | ||
3. | Составить комплекс упражнений корригирующей гимнастики при нарушениях осанки. | 2 | ||
4. | Составить оздоровительную программу включая в нее основные методы закаливания. | 2 | ||
5. | Описать способы преодоления эмоционального состояния «предстартовая лихорадка». | 2 | ||
Раздел 3.Теоретические сведения по видам спорта. | 14 | |||
Тема 3.1. Организация и методика подготовки к туристическому походу. | Содержание | 4 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Организация и подготовка туристических походов. Схема последовательности этапов организации и подготовки похода. Последовательность заполнения рюкзака. Укладка палатки. Продукты питания. Режим передвижения по местности. Организационное и материально-техническое обеспечение похода. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Организация и методика подготовки к туристическому походу. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1. | Топографические обозначения. Масштаб. Чтение карты. | |||
Тема 3.2 Правила игры в волейбол. | 1. 2. 3. | История развития волейбола в мире и в России. Правила игры в волейбол. Техника безопасности на уроках по волейболу. | 2 | |
2 | ||||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Тактика игры в волейбол. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1. | Волейбольная площадка (разметка, размеры). | |||
Тема 3.2 Правила игры в баскетбол. | 1. 2. 3. | История развития баскетбола в мире и в России. Правила игры в баскетбол. Техника безопасности на уроках по баскетболу. | 2 | 2 |
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Тактика игры в баскетбол. | |||
Самостоятельная работа | 2 | |||
1. | Баскетбольная площадка (разметка, размеры). |
Раздел 4. Легкая атлетика | 18 | 9 | ||
Тема 4.1. Бег на короткие дистанции. Прыжок в длину с места. | Содержание | 1 | ||
1. 2. 3. 4. | Обучение техники бега на короткие дистанции с низкого, среднего и высокого старта. Обучение техники прыжка в длину с места. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.) | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Овладение и закрепление техники бега на короткие дистанции. | |||
2. | Совершенствование техники прыжка в длину с места. | |||
3. | Совершенствование техники выполнения специальных упражнений. | |||
Тема 4.2. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги». | Содержание | 1 | ||
1. 2. 3. 4. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции (старт, разбег, финиширование). Овладение техникой прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике. | 2 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега. | |||
2. | Закрепление техники выполнения общих физических упражнений. | |||
3. | Закрепление практики судейства. | |||
Тема 4.3. Бег на средние дистанции. | Содержание | 1 | ||
1. 2. 3. 4. | Овладение техникой бега на средние дистанции. Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Повышение уровня ОФП. Закрепление знаний по правилам судейства в лёгкой атлетике. | 3 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Совершенствование техники бега на средние дистанции | |||
2. | Совершенствование техники прыжка в длину с разбега. | |||
Тема 4.4. Бег на длинные дистанции. | Содержание | 1 | ||
1. 2. 3. | Совершенствовать технику бега по дистанции. Овладение техникой старта, стартового разбега, финиширования. Разучивание комплексов специальных упражнений. | 3 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Воспитание выносливости. | |||
Тема 4.5. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. | Содержание | 1 | ||
1. 2. 3. | Выполнение контрольного норматива: бег 100 метров на время. Выполнение К.Н.: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнение К.Н.: 500 метров – девушки, 1000 метров – юноши. | 3 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Совершенствование техники бега на короткие дистанции. | |||
2. | Совершенствование техники бега на средние дистанции. | |||
3. | Совершенствование техники бега на длинные дистанции. | |||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1. | Составление комплексов упражнений. | 4 | ||
2. | Совершенствование техники бега на короткие, средние и длинные дистанции, дыхательные упражнения, утренняя гимнастика. | 6 | ||
Тема 4.6. Эстафетный бег. | Содержание | 1 | ||
1. 2. 3. | Овладение техникой эстафетного бега. Овладение техникой передачи эстафетной палочки. Повышение уровня ОФП (специальные беговые упражнения). | 3 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Совершенствование техники бега на средние дистанции | |||
2. | Совершенствование техники эстафетного бега. | |||
Тема 4.7. Метание малого мяча с разбега. | Содержание | 1 | ||
1. 2. 3. | Овладение техникой метания малого мяча с трех шагов разбега Повышение уровня ОФП. Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.) | 3 | ||
Практические занятия | 1 | |||
1. | Совершенствование техники метания малого мяча с трех шагов разбега. | |||
2. | Выполнение контрольного норматива: метание малого мяча с трех шагов разбега на дальность. | |||
Тема 4.8. Прыжки в высоту способом «перешагивания» | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Овладение техникой прыжка в высоту способом «перешагивания». Повышение уровня ОФП. Развитие и совершенствование физических качеств (быстроты, координации движений, ловкости и т.д.) | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Совершенствование техники прыжка в высоту способом «перешагивания». | |||
2. | Выполнение контрольного норматива: прыжка в высоту способом «перешагивания». | |||
Раздел 5. Волейбол | 20 | |||
Тема 5.1. Техника перемещений, стоек, технике верхней и нижней передач двумя руками. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Овладение техникой перемещения, стоек, верхней и нижней передачи мяча двумя руками. Закрепление техники выполнения специальных подводящих упражнений верхней и нижней передач. Обучение технике передачи мяча двумя руками сверху и снизу на месте и после перемещения. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Владение техникой верхней и нижней передачи мяча в волейболе. | |||
Тема 5.2.Техника нижней подачи и приёма после неё. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. 4. | Обучение технике нижней подачи и приёма после неё. Выполнение техники перемещения, стоек, верхней и нижней передач мяча двумя руками. Закрепление техники приёма мяча с подачи двумя руками снизу на месте. Совершенствование техники владения мячом в учебной игре. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Обучение и закрепление технике нижней прямой подачи, прием с подачи, учебная игра. | |||
Тема 5.3 .Техника прямого нападающего удара. Техника изученных приёмов. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Обучение технике прямого нападающего удара. Совершенствование техники изученных приёмов. Применение изученных приемов в учебной игре. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Выполнение технических элементов в учебной игре. | |||
Тема 5.4. Совершенствование техники владения волейбольным мячом. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Приём контрольных нормативов: передача мяча над собой снизу, сверху. Приём контрольных нормативов: подача мяча на точность по ориентирам на площадке. Учебная игра с применением изученных положений. | 3 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Совершенствование техники владения техническими элементами в волейболе. | |||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1. | Самостоятельная работа над оздоровительной программой по заболеванию для специальной медицинской группы. | 4 | ||
2. | Совершенствование техники владения мячом в волейболе, выполнение утренней гимнастики, составление комплексов дыхательных упражнений, на развитие прыгучести и координации. | 6 | ||
Тема 5.5. Тактические действия в нападении и защите. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Обучение групповым действиям в нападении и защите. Применение правил игры в волейбол в учебной игре. Учебная игра в волейбол. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Выполнение игровых комбинаций в защите и нападении. |
Раздел 6. Гимнастика | 18 | |||
Тема 6.1. Техника выполнения общеразвивающих и специальных упражнений | Содержание | 2 | ||
1. 2. | Овладение техникой ОРУ на месте и в движении; ОРУ в паре с партнером; ОРУ с предметом (мяч, обруч, скакалка, набивной мяч, гимнастическая скамейка). Овладение техникой строевых и танцевальных упражнений. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Владение техникой размыкания и перестроения. | |||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1. | Составление комплекса ОРУ без предмета и с предметами. | 4 | ||
2. | Совершенствование техники акробатических упражнений, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие гибкости и координации. | 6 | ||
Тема 6.2.Техника акробатических упражнений и комбинаций. | Содержание | 4 | ||
1. | Изучение и закрепление техники акробатических элементов: (перекаты, кувырок вперед и назад, длинный кувырок вперед, кувырок через плечо), стойка на лопатках, мост из положения лежа, полушпагат, равновесие. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Обучение и закрепление техники акробатических упражнений. | |||
2 | Выполнение зачетной акробатической комбинации. | |||
Тема 6.3 .Техника опорного прыжка через козла «ноги врозь». | Содержание | 2 | ||
1. | Обучение и совершенствование техники опорного прыжка через козла «ноги врозь». | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Выполнение опорного прыжка через козла «ноги врозь». | |||
Тема 6.4. Техника лазанья по канату в три приема. | Содержание | 2 | ||
1. | Обучение и совершенствование техники лазанья по канату в три приема. | 3 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. 2. 3. | Выполнение лазанья по канату в три приема. Совершенствование техники выполнения специальных упражнений. Составления комплекса дыхательных упражнений и утренней гимнастики. |
Раздел 7. Баскетбол | 22 | |||
Тема 7.1. Техника выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Овладение техникой выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча с места (одной рукой от плеча). Основные направления развития физических качеств. Формирование ценностной ориентации и мотивации здорового образа жизни. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Овладение и закрепление техникой ведения и передачи мяча в баскетболе. | |||
Тема 7.2. Техника выполнения ведения и передачи мяча в движении, ведение – 2 шага – бросок. | Содержание | 4 | ||
1. 2. 3. | Закрепление техники ведения и передачи мяча в движении и броска мяча в кольцо - «ведение – 2 шага – бросок». Совершенствование техники выполнения ведения мяча, передачи и броска мяча в кольцо с места (одной рукой от плеча). Развитие логического мышления в баскетболе. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Совершенствование техники ведения и передачи мяча в движении, выполнения упражнения «ведения-2 шага-бросок». | |||
Тема 7.3. Техника выполнения штрафного броска, ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу, правила баскетбола. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. 4. | Совершенствование техники выполнения штрафного броска (двумя руками от груди), ведение, ловля и передача мяча в колоне и кругу. Совершенствование техники выполнения перемещения в защитной стойке баскетболиста. Закрепление техники выполнения среднего броска с места. Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Совершенствование техники выполнения штрафного броска, перемещение в защитной стойке баскетболиста, правила игры в баскетбол. | |||
Тема 7.4. Совершенствование техники владения баскетбольным мячом. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Совершенствовать технику владения мячом. Техника выполнения финтов (повороты с укрыванием мяча, финт на передачу мяча, финт с имитацией перехода на ведение). Выполнение контрольных нормативов: «ведение – 2 шага – бросок». Выполнение контрольных нормативов: бросок мяча с места под кольцом. Совершенствовать технические элементы баскетбола в учебной игре. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
1. | Совершенствование техники владения баскетбольным мячом. | |||
Самостоятельная работа | 10 | |||
1. | Совершенствование техники владения баскетбольным мячом, выполнение комплексов специальных упражнений на развитие быстроты и координации. | |||
Тема 7.5. Тактические действия в нападении и защите. | Содержание | 2 | ||
1. 2. 3. | Обучение групповым действиям в нападении и защите. Применение правил игры в баскетбол в учебной игре. Учебная игра в баскетбол. | 2 | ||
Практическое занятие | 2 | |||
1. | Выполнение игровых комбинаций в защите и нападении. |
Для характеристики уровня усвоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия оборудованного спортивного зала.
Оборудование кабинета физического воспитания и спортивного зала:
- учительский стол, стул, шкаф;
- технические средства обучения: компьютер, телевизор, музыкальный центр, секундомер.
- гимнастические снаряды: гимнастический козёл, канат подвесной, маты, гимнастический мост, гимнастические скамейки, обручи, мячи, кубики, скакалки, гимнастические ленты;
- инвентарь для спортивных игр: мячи (волейбольные, баскетбольные), волейбольные стойки, сетка, баскетбольные щиты, кольца, теннисные столы, ракетки, теннисные шарики, манишки;
- оборудование для легкой атлетики стойки и планки для прыжков в высоту, стартовые колодки, гранаты, малые мячи, эстафетные палочки, диски, нагрудные номера, разноцветные майки,
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Евсеева С.П.Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник/ Под ред. проф. С.П. Евсеева. – М.: Советский спорт, 2005.
- Железняк Ю.Д. Спортивные игры: тактика, техника, методика обучения. – М.: «Академия». 2003.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства. 4-е издание. – М.: «Академия».2010.
- Жуков М.Н. Подвижные игры. Учебник для студентов пед. вузов. – М.: «Академия»,2000.
- Журавин М.Л, Меньщиков Н.К. Гимнастика. – М.: издательский центр «Академия», 2007.
- Ильинич В.И. Физическая культура студента: Учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
- Лях В.И. Физическая культура. – М.: Просвещение. 2006.
- Никифорова Г.С. Психология здоровья: Учебник для вузов/Под ред. Г.С. Никифорова. – М.; СПб.:«Питер», 2006.
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000.
- Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учеб.пособия для студентов СПО. – М., 2005.
Интернет-ресурсы:
1. www.lib.sportedu.ru
2. www.school.edu.ru
3. http://www.infosport.ru/minsport/
Дополнительные источники:
- Баршая В.М., Павлов И.Б. Гимнастика с методикой преподавания. – М.:Просвещение.1985.
- Беляев А.В, Савина М.В. Волейбол. Учебник для вузов. – М.: Ф и С, 2000.
- Былеев Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1982.
- Волков В.Ю. Физическая культура: Печатная версия электронного учебника/ В.Ю.Волков, Л.М.Волкова: 2-ое изд. испр. и доп. – СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та. 2009.
- Ильинич В.И. Студенческий спорт и жизнь: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.И.Ильинич – М.:АО "Аспект Пресс", 1995г.
- Коробейников Н.К., Михеев А.А, Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учебное пособие для средних спец. учебных заведений. – М.: высшая школа,1984.
- . Лутченко Н.Г.Самостоятельные занятия физическими упражнениями: Учебно-методическое пособие / Н.Г.Лутченко, В.А.Щеголев, В.Ю.Волков, и др.: – СПб.: СПбГТУ, 1999.
- Меньщиков Н.К. Гимнастика с методикой преподавания. – М.: Просвещение. 1990.
- Озолин Н.Г., Марков Д.Т. Лёгкая атлетика. – М.: Физкультура и спорт.1984.
- Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: Астрель: АСТ, 2006.
- Родиченко В.С. и др. Олимпийский учебник студента: Пособие для формирования системы олимпийского образования в нефизкультурных высших учебных заведениях / В.С.Родиченко – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Советский спорт, 2009.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. | Оценка результатов выполнения комплексов упражнений, тестирования физических качеств по дневнику самоконтроля. |
Знания: | |
1. О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Оценка результатов тестирования, физической подготовленности студентов по видам спорта. |
2. Основы здорового образа жизни | Оценка выполнения практического задания: комплексы глазодвигательной, дыхательной, коррекционной гимнастики; ЛФК массаж по заболеваниям. |
Приложение 1
Обязательные тесты по общей и профессиональной физической подготовке
- Тест на скоростно-силовую подготовленность - бег - 100 м.
- Тест на силовую подготовленность: для юношей - подтягивание на перекладине; для девушек - отжимание от гимнастической скамейки, поднимание и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за голову.
- Тест на общую выносливость: для юношей - бег 3000 м, для девушек – 1500м;
- Тесты по ППФП (разрабатываются учебным заведением по каждой специальности).
Настоящие тесты принимаются в начале учебного года как контрольные, а в конце - как определяющие сдвиг за прошедший период.
Зачетные нормативы определяются с учетом подготовки студентов. Критерием оценки должно быть повышение результатов по отношению к первоначальному тестированию.
Приложение 2
Учебные нормативы для контроля практических навыков студентов
основной медицинской группы
№ | Виды упражнения | Оценка, результат | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
1 | Бег 100м | 13.8 | 14.6 | 15.0 | 16.2 | 17.0 | 18.0 |
2 | Бег 500м | 1.30 | 1.40 | 1.50 | 2,1 | 2.2 | 2.5 |
3 | Бег 1000м | 3.30 | 3.50 | 4.20 | 4.00 | 4.20 | 4.40 |
4 | Бег 2000м | 11.00 | 12.00 | 13.00 | |||
5 | Бег 3000м | 13.00 | 14.00 | 15.00 | |||
6 | Прыжки в длину с разбега (см) | 440 | 400 | 370 | 360 | 340 | 300 |
7 | Прыжки в высоту с разбега (см) | 1.25 | 1.15 | 1.05 | 1.10 | 1.00 | 0,90 |
8 | Метание гранаты 700гр (м) | 28 | 26 | 24 | |||
9 | Метание гранаты 500гр (м) | 20 | 15 | 11 | |||
10 | Метание набивного мяча Юноши 2кг (см) Девушки 1кг (см) | 780 | 600 | 480 | 600 | 500 | 400 |
11 | «Челночный бег» 4x9 м (сек.) | 9.7 | 10.0 | 10.3 | 10.3 | 10.6 | 11.1 |
14 | Кросс Юноши 3000м Девушки 2000м | 15.30 | 16.30 | 17.30 | 11.00 | 12.20 | 13.20 |
Приложение 3
Тесты для оценки уровня физической подготовленности студентов
основной медицинской группы
№ | Наименование тестов | Оценки, нормативы | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
1 | Прыжки через скакалку за 30 сек. (кол-во раз) | 40 | 50 | 60 | 50 | 60 | 70 |
2 | Подтягивание – юноши (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | 4 | 8 | 12 | 8 | 12 | 16 |
3 | Поднимание и опускание туловища, руки за головой – девушки (кол-во раз) | 20 | 24 | 28 | |||
4 | Прыжки в длину с места (см) | 200 | 205 | 210 | 160 | 170 | 190 |
5 | Наклон вперед из положения стоя | 5 | 9-12 | 15 | 7 | 12-14 | 16 |
6 | Бег на месте с высоким подниманием калений за 10сек., руки движутся как при беге (кол-во шагов) | 16 | 18 | 20 | 15 | 17 | 20 |
Приложение 4
Тесты для оценки уровня физической подготовленности студентов
подготовительной медицинской группы
№ | Наименование тестов | Оценки, нормативы | |||||
Юноши | Девушки | ||||||
низкий | средний | высокий | низкий | средний | высокий | ||
1 | Прыжки через скакалку за 30 секунд (кол-во раз) | 40 | 54 | 64 | 46 | 54 | 64 |
2 | Подтягивание – юноши (кол-во раз) Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | 3 | 6 | 9 | 6 | 8 | 12 |
3 | Поднимание и опускание туловища, руки за головой – девушки (кол-во раз) | 10 | 16 | 22 | |||
4 | Прыжки в длину с места (см) | 180 | 190 | 200 | 140 | 150 | 160 |
5 | Наклон вперед из положения стоя | 4 | 8 | 12 | 6 | 10 | 14 |
6 | Бег на месте с высоким подниманием калений за 10секунд, руки движутся как при беге (кол-во шагов) | 14 | 16 | 18 | 12 | 16 | 18 |
Разработчик:
ГБОУ СПО НО « Лукояновский медицинский колледж», руководитель физического воспитания Кирпичева Е. А.
Эксперты:
_________________ ______________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_________________ _______________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...
Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час
Программа разработана на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...
Рабочая программа по физической культуре для специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 1 курс на базе 9 кл.
Рабочая программа по физической культуре по специальности Технология продукции общественного питания 19.02.10 для 1 курса на базе 9 классов общеобразовательной школы. 2015 - 2016 учебный год....
Рабочая программа по Физической культуре ( 1 курс)
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную ...
Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"(2 курс)
Рабочая программа 2 курс...
Рабочая программа по физической культуре 2019-2020 "повар,кондитер"(3-4 курс)
Рабочие программы и ктп 3-4 курс...
паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса
паспорт рабочей программы по физической культуре для студентов первого курса...