Рабочая программа по физической культуре
рабочая программа на тему
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. Физическая культура
для специальности 190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kurs_m_2013.docx | 78.78 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Владимирской области
«Ковровский транспортный колледж»
СОГЛАСОВАНО
________________________________________________
организация (предприятие)
_______________ _______________
Подпись Ф.И.О.
________________________________________________
должность
« » 2012 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. Физическая культура
для специальности 190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
2 курс
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
Ковров 2012
ОДОБРЕНА цикловой методической комиссией Безопасности жизнедеятельности, охраны труда и физической культуры Протокол № от « »___________ 2012 г. | Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования и примерной программы дисциплины Физическая культура, рекомендованной экспертным советом (письмо от29.06.2012 №19-194 «О направлении на апробацию примерной программы дисциплины «Физическая культура» для учреждений среднего профессионального образования»), протокол от 22 июня 2012 г. №6 |
Председатель ЦМК Медведева С.А. | Заместитель директора по учебной работе М.И. Лазарева |
Составитель: Крылова Ж.В., преподаватель физической культуры
Рецензенты: Чернышева Светлана Викторовна, методист ГБОУ СПО ВО «КТК»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 3 |
| 4 |
| 11 |
| 13 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура», рекомендуемая для освоения обучающимися, отнесенными по результатам медицинского осмотра к основной медицинской и подготовительной медицинской группам, является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ОПОП СПО) по специальности 190629 – Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины на 2 курсе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов; самостоятельной работы обучающегося 62 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 124 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 62 |
в том числе: | |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 62 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 62 |
в том числе: еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 62 |
Итоговая аттестация в форме зачёта (3, 4 семестры)
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Теоретико-практические основы физической культуры | 4 | ||||||
Тема 1.1. Физическое состояние человека и контроль за его уровнем | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Физическое состояние человека и контроль за его уровнем Физическое состояние человека и его основные компоненты: здоровье, физическое развитие, физическая подготовленность, работоспособность. Методы врачебного контроля и самоконтроля состояния здоровья и физического развития. Ежегодный контроль за уровнем физического состояния: антропометрическими данными, функциональным состоянием организма, уровнем физической подготовленности и методика его проведения. Обеспечение безопасности занятий физической культурой и спортом. Техника безопасности, охрана труда, причины травматизма и их предупреждение на занятиях физической культурой и спортом. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП. | 2 | 3 | |||||
Раздел 2. Легкая атлетика | 24 | ||||||
Тема 2.1 Бег с преодолением простейших препятствий | Практическое занятие | 2 | |||||
Бег с преодолением простейших препятствий. Роль легкой атлетики в развитии двигательных качеств человека. Разминка легкоатлета. Понятие о короткой и длинной дистанции. Основы техники бега на короткие и длинные дистанции. Беговые упражнения. Бег с преодолением простейших препятствий с использованием разнообразных способов передвижения (с высоким подниманием бедра, многоскоками, с отталкиванием одной, двумя ногами). Ускорения. Бег по пересеченной местности. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | ||||||
Тема 2.2. Правила судейства соревнований в беге на короткие и длинные дистанции | Практическое занятие | 2 | |||||
Правила судейства соревнований в беге на короткие и длинные дистанции. Разминка легкоатлета. Ознакомление с упрощенными правилами соревнований в беге на короткие и длинные дистанции: жесты судьи, использование секундомера, разметки дистанций. Беговые тренировочные упражнения с применением упрощенных правил судейства. Развитие общей выносливости. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 2.3 Низкий старт и стартовый разгон
| Практическое занятие | 2 | |||||
Низкий старт и стартовый разгон. Самостоятельное проведение разминки легкоатлета. Совершенствование техники выполнения низкого старта и стартового разгона. Подготовка к выполнению контрольного упражнения «низкий старт». Выполнение контрольного упражнения «низкий старт» на дистанции 100 метров. | 2 | ||||||
| Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | ||||
Тема 2.5. Бег на короткие и длинные дистанции | Практическое занятие | 2 | |||||
Бег на короткие и длинные дистанции. Разминка легкоатлета. Бег на зачетный результат: 1000 метров (юноши), 500 метров (девушки). | 3 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 2.5. Эстафетный бег | Практические занятия | 4 | |||||
1 | Прием и передача эстафетной палочки. Правила судейства соревнований в эстафетном беге. Ознакомление с правилами соревнований в эстафетном беге. Ознакомление с правилами судейства соревнований в эстафетном беге (по упрощенным правилам). Инструктаж по соблюдению техники безопасности при выполнении эстафетного бега. Разминка легкоатлета. Основы техники эстафетного бега: прием и передача эстафетной палочки; коридор передачи эстафетной палочки. Совершенствование техники приема и передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег на дистанции 4×100 м (без учета времени) | 1 | |||||
2 | Контрольное занятие: эстафетный бег. Разминка легкоатлета (общая физическая подготовка). Выполнение эстафетного бега с соблюдением техники приема и передачи эстафетной палочки, коридора передачи эстафетной палочки. Спортивная игра. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 4 | 3 | |||||
Раздел 3. Основы физической подготовки | 20 | ||||||
Тема 3.1. Основы регулировки величин физических нагрузок | Практическое занятие | 2 | |||||
Основы регулировки величин физических нагрузок. Разминка. Основы регулировки величин физических нагрузок с помощью пульсометрии. Выполнение упражнений по совершенствованию и коррекции индивидуального физического развития, двигательных возможностей с измерением пульсометрии. Выполнение контрольных тестов: сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола (юноши), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки (девушки). | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 3.2. Развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков
| Практическое занятие | 2 | |||||
Развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков. Разучивание и совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков. Выполнение физических упражнений профессиональной направленности. | 1 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно 2 часа в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 3.3. Развитие качеств быстроты движений, ловкости | Практическое занятие | 2 | |||||
Развитие качеств быстроты движений, ловкости. Разминка. Техника бега по прямой. Бег по прямой с различной скоростью. Чередование медленного бега с ускорением. Исходные положения при выполнении упражнения «прыжки через скакалку». Выполнение теста: прыжки через скакалку толчком двух ног. Подвижная игра, развивающая быстроту. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 3.4. Развитие силы | Практическое занятие | 2 | |||||
Развитие силы. Разминка. Требования техники безопасности при выполнении упражнений со штангой (гантелями). Разучивание комплекса упражнений со штангой (юноши), с гантелями (девушки). Выполнение комплекса упражнений со штангой (юноши), с гантелями (девушки). Круговая тренировка с набивными мячами 1кг (девушки), 3кг (юноши). Спортивная игра | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 3.5. Развитие выносливости | Практическое занятие | 2 | |||||
Развитие выносливости. Бег различной интенсивности с постепенным увеличением его продолжительности до 30–40 мин. Специальные беговые упражнения. Круговая тренировка. | |||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Раздел 4. Общая гимнастика | 20 | ||||||
Тема 4.1. Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Основные способы страховки и самостраховки | Практическое занятие | 2 | |||||
Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Основные способы страховки и самостраховки. Место спортивной гимнастики в системе физического воспитания. Инструктаж по соблюдению техники безопасности на занятиях гимнастикой. Разминка. Основные способы страховки и самостраховки при занятиях гимнастикой. Техника выполнения упражнений «подъем переворотом на высокой перекладине» (юноши), «подтягивание на низкой перекладине, в упоре» (девушки). Выполнение контрольных тестов: подъем переворотом на высокой перекладине (юноши), подтягивание на низкой перекладине, в упоре (девушки) с применением самостраховки. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 4.2. Совершенствование комплексов гигиенической и производственной гимнастики | Практическое занятие | 2 | |||||
Совершенствование комплексов гигиенической и производственной гимнастики. Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений гигиенической гимнастики с учетом профессиональных особенностей труда. Разучивание и совершенствование выполнения комплексов упражнений производственной гимнастики (вводного, для проведения физкультурной паузы, физкультурной минуты, микропаузы отдыха). | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 2 | 3 | |||||
Тема 4.3. Комплекс упражнений на параллельных брусьях (юноши), комплекс упражнений на равновесие (девушки) | Практические занятия | 6 | |||||
1 | Комплекс упражнений на параллельных брусьях (юноши), комплекс упражнений на равновесие (девушки). Разминка. Гимнастическая терминология. Комплекс общеразвивающих и подводящих упражнений для занятий на параллельных брусьях (отжимания, выпрыгивания, махи ногами)(юноши) и для упражнений на равновесие (девушки). Техника выполнения упражнений на параллельных брусьях (юноши) и упражнений на равновесие (девушки) по частям и в целом. Разучивание гимнастического комплекса на параллельных брусьях (юноши) и комплекса упражнений на равновесие (девушки) по частям и в целом. Выполнение гимнастического комплекса на параллельных брусьях (юноши) и комплекса упражнений на равновесие (девушки) с применением страховки и самостраховки. Спортивная игра. | 2 | |||||
2 | Совершенствование комплекса упражнений на параллельных брусьях (юноши), комплекса упражнений на равновесие (девушки). Разминка. Гимнастическая терминология. Комплекс общеразвивающих и подводящих упражнений для занятий на параллельных брусьях (отжимания, выпрыгивания, махи ногами)(юноши) и для упражнений на равновесие (девушки). Совершенствование гимнастического комплекса на параллельных брусьях (юноши) и комплекса упражнений на равновесие (девушки) по частям и в целом. Выполнение гимнастического комплекса на параллельных брусьях (юноши) и комплекса упражнений на равновесие (девушки) с применением страховки и самостраховки. Спортивная игра. | 2 | |||||
3 | Контрольное занятие: гимнастический комплекс на параллельных брусьях (юноши) и комплекса упражнений на равновесие (девушки) Разминка. Выполнение контрольных упражнений: гимнастический комплекс на параллельных брусьях (юноши) и комплекс упражнений на равновесие (девушки) в целом. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП. | 6 | ||||||
Раздел 5. Теоретико-практические основы физической культуры | 4 | ||||||
Тема 5.2. Основы физической подготовки | Содержание учебного материала | 2 | |||||
Система физического воспитания в РФ: задачи, принципы, направления, формы, средства. Общая и специальная физическая подготовка, спортивная подготовка, профессионально-прикладная физическая подготовка. Общее представление о комплексе средств физического воспитания: физические упражнения; использование оздоровительных сил природы; использование гигиенических факторов; использование специально изготовленного инвентаря, технических средств и тренажерных устройств; идеомоторные, психогенные и аутогенные средства. Классификация физических упражнений и методов их выполнения. Основы обучения движениям: двигательное действие, двигательное умение, двигательный навык, этапы обучения. | 2 | ||||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП. | 2 | 3 | |||||
Раздел 6. Спортивные игры | 32 | ||||||
Тема 6.1. Волейбол | Практические занятия | 8 | |||||
1 | Правила судейства соревнований в волейболе. Спортивные игры как способ физического развития. Разминка. Требование техники безопасности при игре в волейбол. Повторение упрощенных правил игры в волейбол, жестов судьи. Учебная двусторонняя игра с соблюдением упрощенных правил. | 2 | |||||
2 | Совершенствование техники передачи мяча двумя руками сверху и снизу. Разминка. Техника передачи мяча сверху. Передача мяча двумя руками сверху и снизу в парах, в движении. Судейство игры в волейбол по упрощенным правилам. Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам. | 2 | |||||
3 | Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. Разминка. Техника нападающего удара и блокирования. Техника выполнения различных видов подач (верхней прямой подачи, нижней прямой подачи, боковой подачи, нижней боковой подачи). Совершенствование умения выполнять подачи мяча. Совершенствование техники нападающего удара и блокирования. Учебная игра по упрощенным правилам. | 2 | |||||
4 | Контрольное занятие: волейбол. Разминка. Выполнение контрольных нормативов: прием двумя руками снизу и сверху (5-3 раз), верхняя подача через сетку (5-3 раз). Обучающая игра. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.) | 8 | ||||||
Тема 6.2. Баскетбол | Практические занятия | 8 | |||||
1 | Правила судейства соревнований в баскетболе. Передача мяча разными способами. Разминка. Требование техники безопасности при игре в баскетбол. Упрощенные правила игры баскетбол. Жесты судьи (фолы). Техника передачи мяча разными способами (одной рукой, двумя руками, с отскоком от пола, от груди). Обучающая двусторонняя игра. | 2 | |||||
2 | Техника ведения мяча в баскетболе. Разминка. Ведения мяча с обычным отскоком. Ведения мяча со сниженным отскоком. Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра по упрощенным правилам. | ||||||
3 | Совершенствование бросков мяча в кольцо. Разминка. Техника выполнения броска мяча в кольцо. Учебная игра по упрощенным правилам. | ||||||
4 | Контрольное занятие: баскетбол. Разминка. Выполнение броска мяча в кольцо со штрафной линии на зачетный результат. Учебная игра по упрощенным правилам. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.) | 8 | ||||||
Раздел 7. Легкая атлетика: бег, прыжки , метание | 20 | ||||||
Тема 7.1. Прыжки в длину с разбега | Практические занятия | 4 | |||||
1 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Разминка легкоатлета. Разучивание и выполнение подводящих упражнений для прыжков в длину с разбега. Совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Выполнение прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в полной координации. Спортивная игра. | 2 | |||||
2 | Контрольное занятие: прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». Разминка легкоатлета (подводящие упражнения для прыжков в длину с разбег). Выполнение прыжка в длину способом «согнув ноги» в полной координации на зачетный результат. Спортивная игра. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП | 4 | ||||||
Тема 7.2. Метания гранаты | Практические занятия | 6 | |||||
1 | Техника безопасности и правила судейства соревнований при метании гранаты на дальность. Разминка. Требования правил техники безопасности при метании гранаты. Комплекс специальных подводящих упражнений для подготовки к метанию гранаты (прыжки, махи руками, имитация метательных движений без предметов). Упрощенные правила соревнований в метании гранаты. Упрощенные правила судейства соревнований в метании гранаты. Совершенствование техники метания гранаты. Спортивная игра. | 2 | |||||
2 | Совершенствование техники метания гранаты на дальность. Разминка легкоатлета. Выполнение комплекса подводящих упражнений для подготовки к метанию гранаты на дальность (махи руками; метание теннисного мяча на дальность). Совершенствование техники метания гранаты на дальность. Спортивная игра. | ||||||
3 | Контрольное занятие: метание гранаты. Разминка легкоатлета. Выполнение подводящих упражнений для метания гранаты. Метание гранаты на дальность 500 г. (девушки), 700 г. (юноши) в соответствии с контрольными нормативами. | 3 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Еженедельно в форме занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП.) | 6 | ||||||
Всего: | 124 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий.
Оборудование спортивного зала:
стенка гимнастическая,
гимнастические скамейки;
гимнастические снаряды (перекладина, брусья),
маты гимнастические,
скакалки,
мячи набивные,
мячи для метания,
гантели (разные),
гири 16, 24,32 кг,
штанга,
секундомеры,
кольца баскетбольные,
щиты баскетбольные,
сетки баскетбольные,
мячи баскетбольные,
сетка волейбольная,
волейбольные мячи;
Оборудование открытого стадиона широкого профиля
с элементами полосы препятствий:
турник уличный,
ворота футбольные,
сетки для футбольных ворот,
мячи футбольные,
флажки,
палочки эстафетные,
гранаты учебные,
сектор для прыжков в длину с разбега,
беговая дорожка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основная литература:
1. | Бишаева, Альбина Анатольевна. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2010. – 304 с. |
2. | Решетников, Николай Васильевич. Физическая культура : учеб.пособие для студентов учреждений СПО / Н.В. Решетников, Ю.Л. Кислицын. – М. : Академия, 2002. – 152 с. |
Дополнительная:
1. | Бароненко, Валентина Александровна. Здоровье и физическая культура студента : учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – М. : Альфа-М, 2003. – 352 с. |
2. | Вайнбаум, Яков Семенович. Гигиена физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студентов вузов / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А. Родионова. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2005. – 240 с. |
3. | Гик, Евгений Яковлевич. Популярная история спорта / Е.Я. Гик, Е.Ю. Гупало. – М. : Академия, 2007. – 448 с. |
4. | Голощапов, Борис Романович. История физической культуры и спорта : учеб. пособие для студентов вузов / Б.Р. Глощапов. – М. : Академия, 2002. – 312 с. |
5. | Лечебная физическая культура : учебник для студентов вузов / [С.Н. Попов, Н.М. Валеев, Т.С. Гарасеева ] ; под ред. С.Н. Попова. – М. : Академия, 2004. – 416 с. |
6. | Настольная книга учителя физической культуры / авт. – сост. Г.И. Погадаев ; под ред. Л.Б. Кофмана ; предисл. В.В. Кузина, Н.Д. Никандрова. – М. : Физкультура и спорт, 1998. – 496 с. |
7. | Спортивные игры : техника, тактика, методика обучения : учебник для студентов вузов / [Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков] ; под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – М. : Академия, 2002. – 520 с. |
8. | Теория и методика обучения предмету «Физическая культура» : учеб. пособие для вузов / [Ю.Д. Железняк, В.М. Минбулатов, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина] ; под ред. Ю.Д. Железняка. – 4-е изд., перераб. – М. : Академия, 2010. – 272 с. |
9. | Туманян, Георгий Саакович. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование : учеб. пособие для студентов вузов / Г.С. Туманян. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2009. – 336 с. |
Интернет-ресурсы:
1. | Министерство спорта Российской Федерации : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minsport.gov.ru, свободный. |
2. | Об утверждении наставления по физической подготовке в вооруженных силах Российской Федерации : Приказ Министра обороны РФ от 21.04.2009 г. № 200 [Электронный ресурс] // Министерство обороны РФ : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://stat.doc.mil.ru/documents/extended_search/more.htm?id=10748538@egNPA, свободный. |
3. | Олимпийский комитет России : официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.olympic.ru/, свободный. |
4. | Российское образование : федеральный портал [Электронный ресурс] / ФГАУ ГНИИ ИТТ "Информика" ; гл. ред. А.Н. Тихонов. – Режим доступа: http://www.edu.ru/index.php, свободный. |
5. | Спортивная Россия : национальная информационная сеть [Электронный ресурс] / ИнфоСпорт. – Режим доступа: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml, свободный. |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | Экспертное наблюдение и оценка умений обучающихся в ходе проведения методико-практических и учебно-тренировочных занятий, занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, экспертная оценка умений студентов при выполнении тестовых заданий на контрольных занятиях и учебных (контрольных) нормативов (контрольные нормативы приведены в таблице), на зачетах |
знания: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека | Экспертное наблюдение и оценка умений обучающихся в ходе проведения методико-практических и учебно-тренировочных занятий, занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, экспертная оценка умений студентов при выполнении тестовых заданий на контрольных занятиях и учебных (контрольных) нормативов (контрольные нормативы приведены в таблице), на зачетах |
основы здорового образа жизни | Экспертное наблюдение и оценка умений обучающихся в ходе проведения методико-практических и учебно-тренировочных занятий, занятий в секциях по видам спорта, группах ОФП, экспертная оценка умений студентов при выполнении тестовых заданий на контрольных занятиях и учебных (контрольных) нормативов (контрольные нормативы приведены в таблице), на зачетах |
Контрольные нормативы по проверке овладения студентами жизненно важными умениями и навыками
№ п/п | Наименование упражнений | Девушки | Юноши | ||||||||
Оценка в баллах | |||||||||||
5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | ||
1 | Бег 100 м (сек) | 15.7 | 16.0 | 17.0 | 17.9 | 18.9 | 13.2 | 13.8 | 14.0 | 14.3 | 14.6 |
2 | Бег 500 м (мин., сек.) | 1,50 | 2,00 | 2,10 | 2,20 | 2,30 | |||||
3 | Бег 1000 м (мин.сек) | 4.02 | 4.16 | 4.31 | 4.47 | 5.02 | |||||
4 | Бег 2000 м (дев.)/3000 м (юн.) (сек) | 10.15 | 10.50 | 11.15 | 11.50 | 12.15 | 12.00 | 12.35 | 13.10 | 13.50 | 14.00 |
5 | Челночный бег 10×10 м (мин. сек) | 29.0 | 30.0 | 31.0 | 32.0 | 33.0 | 25.0 | 27.0 | 28.5 | 30.0 | 31.5 |
6 | Прыжок в длину с места (см) | 190 | 180 | 170 | 160 | 150 | 250 | 240 | 230 | 220 | 210 |
7 | Прыжки со скакалкой за 1 мин (кол. раз) | 140 | 120 | 110 | 100 | 90 | 140 | 130 | 120 | 110 | 100 |
8 | Подтягивания в висе (юн) | 15 | 12 | 9 | 7 | 5 | |||||
9 | Силой переворот в упор на перекладине (кол. раз) | 8 | 5 | 3 | 2 | 1 | |||||
10 | Подтягивание на низкой перекладине, в упоре (девушки) | 15 | 12 | 8 | 5 | 2 | |||||
11 | Метание гранаты | 20 | 18 | 15 | 12 | 10 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
12 | Отжимания - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз) | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 |
Разработчики:
ГБОУ СПО ВО «КТК», преподаватель физической культуры, Ж.В.Крылова.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 9 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (по новым ФГОС) 3 КЛАСС
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре ( 3 классы)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ I курс (Медицинский колледж)
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартовпо специальности среднего профессионального образования 060501 «С...
Рабочая программа по физической культуре для 1 и 2 курса на 171 час
Программа разработана на 171 час. Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждени...
Рабочая программа по физической культуре на 140 часов для детей коррекционных классов ( восьмого вида)
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и средне...
рабочая программа по физической культуре среднего образования для СПО
рабочая программа по физической культуре среднего образования для СПО...