Главные вкладки
Проект "Знакомство детей с ОВЗ с профессиями через игровую деятельность на уровне дошкольного образования и трудовое воспитание (социально-бытовую ориентировку) в условиях школы
проект
В старшем дошкольном возрасте у обучающихся с ОВЗ изменяется социальная ситуация развития ребенка. Переход в школьную образовательную среду - это переход в иное культурное пространство и возрастную категорию, а также возможность включаться в различные элементы окружающей среды, т. е. посильно участвовать в труде и общественной жизни коллектива, приобщаться к социально — культурной жизни общества.
Задача знакомства детей с профессиями помогает дать обучающимся информацию о профессиональной деятельности, которая является значимой сферой в жизни человека. Это подготовка к тому, чтобы они в свое время смогли выбрать свой путь профессиональной деятельности. Это один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в психологическом, так и физиологическом плане.
Наш проект поможет сформировать адекватный уровень притязаний у детей и родителей. Сможет помочь родителям спокойно относиться к пробам и ошибкам, чтобы их амбиции не помешали ребенку с ОВЗ раскрыть свой личный потенциал.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 1. «Идем в детский сад – профессия воспитатель».
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
- знакомить детей с профессиями дошкольного учреждения: воспитатель., логопед, психолог, помощник воспитателя (няня), инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель;
- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру;
- развивать связную речь;
- развивать эмоциональный и социальный интеллект;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
- развивать координацию движения и речи.
Материалы:
- компьютер, телевизор, презентация «Волшебная Планета»;
- посылка с предметами: буквы, краски, мяч, музыкальные инструменты, герои с эмоциями, мыло, полотенце и пр.;
- музыкальные записи,
• смайлики, цветные карандаши, клей, ватман и т.д.
Место проведения: групповое помещение.
Предварительная работа:
- экскурсия по дошкольному учреждению;
- чтение литературы, загадки о профессиях и пр.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь встретились дети из двух групп. А для чего? Что вас ждет? Вы скоро все узнаете. Но сначала давайте поздороваемся и познакомимся. Вставайте в большой круг. Игра называется «Здравствуйте». Мы будем здороваться по кругу, пожимая руку своего товарища.
Проводится игра «Здравствуйте».
Логопед: Вот мы и поздоровались. А теперь садитесь и посмотрите на наш волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят на экран. Педагоги
комментируют
Логопед: Ребята, посмотрите. Это же неизвестная волшебная Планета. К нам обращаются жители этой Планеты.
На зеленой планете с названием Гда
Однажды случилась большая беда.
Все взрослые вдруг забыли,
Кем были, чему их учили.
И кто кем работал, забыли они.
Настали на Где невеселые дни-
Трамваи не едут, стоят поезда!
Из кранов не капает в доме вода!
Голодный, нестриженный ходит народ!
Не строит дома, не спешит на завод!
Не учит, не лечит, и двор не метет!
Сады засыхают, трава не растет!
Ни танцев, ни песен не слышно на Где!
Поможем, ребята, их страшной беде!
Психолог: Ребята, как вы думаете, почему на волшебной планете случилась такая беда? (ответы детей) Правильно, жители этой планеты забыли, что они делают, кем работают. Они просят нашей помощи. Поможем им? (ответы детей).
Логопед: Ребята, к нам пришла посылка с Планеты Гда. Давайте посмотрим, что в ней (педагог открывает посылку). Ой, здесь какие-то предметы. Нам нужно определить, каким профессиям эти предметы нужны. Готовы? (ответы детей).
Проводится игра «Угадай для кого это нужно».
Логопед: Вы-молодцы! Все правильно назвали. Как вы думаете, а где работают воспитатели, логопед, психолог, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель? (ответы детей). Верно. Это место называется Детский сад! Выходите на ковер. Воспитатель по физкультуре всегда проводит зарядку, чтобы вы были здоровыми, бодрыми, ловкими и дружными. Мы тоже сейчас проведем такую зарядку.
Проводится динамическая пауза «Будь здоров».
Логопед: Молодцы! А чему вас учат педагоги детского сада? Знаете? Сейчас вы должны будете прохлопать слова и назвать, кто это делает.
Проводится игра «Прохлопай по слогам»
Стимульный материал: прыгать, танцевать, считать, петь, говорить, лепить, думать, запоминать, рисовать, дружить, читать, чистить, убирать, дежурить, радоваться и пр.
Психолог: Молодцы! Все правильно сделали! А теперь вам нужно быть очень внимательными. На Планете Гда жители были рассеянными, все перепутали. От вашей внимательности многое зависит. Мы уже многое сделали, чтобы на Планете нашлись воспитатель, логопед, психолог, няни, воспитатель по физкультуре, музыкальный руководитель. Скоро у них заработает детский сад. Осталось выполнить еще одно задание. Готовы? Слушайте правило: я буду называть слово, а вы должны будете выполнять движение.
Физкультура - топать ногами
Музыка- приседать
Логопед - кричать звук «А»
Психолог - обнимать
Няня - подметать
Проводится игра «Сделай правильно».
Логопед: Молодцы! Все задания выполнили! Теперь на Планете Гда откроется детский сад!
Логопед: Ребята, а давайте пошлем наш подарок жителям Планеты! Они узнают, как мы живем в своем детском саду! Сейчас вы нарисуете свое настроение, и у нас получатся смайлики, из которых мы сделаем картину.
Проводится творческое задание «Я и мой детский сад».
Психолог: Ребята, вы сегодня были дружными, активными и хорошо потрудились. Вам понравилось помогать жителям Планеты Гда? (ответы детей).
Логопед: Мы верим, что и дальше вы будете помогать жителям Планеты. А значит, там наступят порядок, мир и дружба.
Работа воспитателей.
- Творческое задание рис. по теме «Мой воспитатель».
- Чтение литературы о профессиях.
- Загадки о профессиях.
- Уголок «Все профессии важны».
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 2 «Скорая помощь – профессия врач, медсестра»
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
- знакомить детей с профессиями медицинского учреждения: врач, медсестра, фельдшер, санитар;
- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру;
- развивать связную речь;
- развивать эмоциональный и социальный интеллект;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
- развивать координацию движения и речи.
Материалы:
- карты-маршруты;
- запись аудиозвонка;
- чудесный мешочек, картинки (шприц, бинт, кислородная маска, тонометр);
- фонендоскоп;
- шприц, пузырьки с водой;
- бинты, линейки;
- тонометр, термометр;
- музыкальные записи;
- куклы, салфетки и т.д.
Место проведения: групповое помещение.
Ход проведения.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами на прошлом занятии помогли жителям планеты Где найти новые профессии. Какие? (ответы детей).
Верно. Это врачи, медсестра.
Логопед: Вчера с планеты раздался звонок. Послушайте (аудиозвонок).
Дорогие ребята! Вы нам очень хорошо помогли. Мы теперь знаем, куда и к кому обращаться, если заболеем. Но мы не знаем, что делать, если срочно нужен врач. Помогите, пожалуйста.
Логопед: А вы знаете, что нужно делать, если срочно нужна медицинская помощь? (ответы детей). Верно. Нужно звонить в скорую помощь по телефону 03, 112. Врачи скорой помощи оказывают экстренную помощь. Но бывают ситуации, когда мы не можем ждать скорую помощь очень быстро. Этому мы сегодня будем учиться. И нам в этом поможет мама Гриши. Ее зовут Ольга Сергеевна. Она врач.
Мама: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы узнаем, как помочь человеку на улице или дома, пока ждем врача скорой помощи. Мы научимся перебинтовывать раны, делать искусственное дыхание, уколы, мерить давление.
Логопед: Давайте разделимся на 4 группы. Для этого нужно достать карточку, на которой нарисованы: бинт, шприц, кислородная маска, тонометр.
Проводиться играть «Чудесный мешочек».
Психолог: У нас получилось 4 команды. Мы устроим квест. Каждая команда будет двигаться по своему маршруту. Но сначала Ольга Сергеевна нам все расскажет и покажет. Ей нужно на работу, принимать больных. Будьте внимательны. Запоминайте все, что покажет нам Ольга Сергеевна.
Мама: Ребята! Я покажу вам, как делать искусственное дыхание, когда человеку не хватает воздуха, у него болит сердце. У меня на столе лежит кукла. Представьте, что ей нужно сделать искусственное дыхание. Для этого нужен чистый платок или чистая салфетка.
Врач показывает и объясняет, как делать искусственное дыхание.
Мама: Теперь мы с вами будем учиться помогать человеку, который разбил голову. Для этого нужен бинт и жидкость, которая очистить рану.
Врач показывает и объясняет, как перевязать рану на голове.
Мама: Ребята! Но бывает так, что можно сломать руку или ногу. Скорая помощь едет, но очень важно зафиксировать кость. Сейчас я вам покажу, как это сделать, когда нет специального оборудования.
Врач показывает и объясняет, как наложить шину (линейку) на руку.
Мама: Ребята, а вы уколов боитесь? (ответы детей). Я хочу вам показать, что в сложной ситуации вы тоже можете делать уколы. Но нужно быть очень внимательным. Если в шприц попадет воздух, то это очень опасно.
Врач показывает и объясняет, как делать уколы.
Мама: Бывает так, что у вашей бабушке болит голова. В таком случае можно померить давление специальным аппаратом. Как он называется? (ответы детей). Верно. Это тонометр. Сейчас я вам покажу, как им пользоваться.
Врач показывает и объясняет, как мерить давление.
Логопед: Ребята, давайте скажем большое спасибо Ольге Сергеевне. (обращается к маме, благодарит). Но Ольге Сергеевне пора в поликлинику. До свидания! (мама уходит).
Логопед: А теперь проведем квест. Каждая команда получит свой маршрут. Вспоминайте, что вам показывала и рассказывала мама Гриши.
Проводится квест (4 маршрута, где все дети проходят станции «Перевязка головы, наложение шины на руку, «Давление», «Искусственное дыхание», «Уколы»).
Психолог: Ребята! У вас сегодня было трудное занятие. Вам понравилось? Чему вы научились? (ответы детей). Мы думаем, сто жители планеты Гда тоже научились оказывать медицинскую помощь.
Логопед: Сегодня вы узнали, как оказывать первую помощь. Надеемся, что в трудную минуту сможете помочь людям!
Логопед: До свидания! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 3 «Повар, кондитер» (квест)
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
- знакомить детей с профессиями повара, кондитера;
- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру;
- развивать связную речь;
- развивать эмоциональный и социальный интеллект;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
- развивать координацию движения и речи.
Материалы:
- компьютер, телевизор, презентация «Волшебная планета»;
- письмо с заданием;
- музыкальные записи;
- посылка – орудия труда для повара, кондитера;
- картинки с продуктами;
- печенье, глазурь на каждого ребенка;
- фрукты;
- разделочные доски, ножи;
- цветные ленточки, чудесный мешочек и пр;
- маршрутный лист.
Место проведения: групповое помещение, кухня.
Ход проведения.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь встретились дети из двух групп. А для чего? Что вас ждет? Вы скоро все узнаете. Но сначала давайте поздороваемся. Вставайте в большой круг. Игра называется «Здравствуйте». Мы будем здороваться по кругу, называя свое имя.
Проводиться играть «Здравствуйте».
Логопед: Вот мы и поздоровались. А теперь садитесь и посмотрите на наш волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят на экран. Педагоги комментируют.
Логопед: Ребята, посмотрите. Это же неизвестная волшебная Планета. К нам обращаются жители этой Планеты.
На далекой планете с названием Гда
Однажды случилась большая беда.
Все взрослые вдруг забыли,
Кем были, чему их учили.
И кто кем работал, забыли они.
Настали на Где невеселые дни-
Трамваи не едут, стоят поезда!
Из кранов не капает в доме вода!
Голодный нестриженный ходит народ!
Не строит дома, не спешит на завод!
Не учит, не лечит и двор не метет!
Сады засыхают, трава не растет!
Ни танцев, ни песен не слышно на Где!
Поможем ребята, их страшной беде!
Психолог: Ребята, как вы думаете, почему на волшебной Планете случилась такая беда? (ответы детей) Правильно, жители этой Планеты забыли, что они делают, кем работают. Мы уже помогли жителям Планеты Гда найти некоторые профессии. Кого мы нашли? (ответы детей). Молодцы! Но жители не знают, как готовить еду. Они просят помощи. Поможем им? (ответы детей).
Логопед: Ребята, к нам пришла посылка с Планеты Гда. Давайте посмотрим, что в ней (педагог открывает посылку). Ой, здесь что-то лежит. Здесь письмо и какие-то предметы. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что нам прислали. Готовы? (ответы детей).
Текст письма:
Здравствуйте, ребята. Вы нам помогли, и у нас работает детский сад, растут деревья и цветы, овощи и фрукты, построены разные здания, мы ходим с красивыми прическами и в нарядной одежде. Но у нас нет еды. Мы не можем приготовить вкусный обед или ужин. Едим только хлеб, чипсы, овощи и фрукты. Это очень вредно. Хочется супа или чего-нибудь горячего. Например, на завтрак кашу. А еще на день рождения у нас нет торта. Мы не знаем, кто должен все это готовить.
Помогите, пожалуйста!
Психолог: Ребята, поможем жителям Планеты Гда? Нам нужно назвать профессии людей, которые готовят еду.
Логопед: В посылке лежат предметы, которые вы должны назвать и сказать, кому и для чего они нужны. Готовы?
Проводиться играть «Для чего предмет?».(кастрюля, сковорода, половник, нож, ложка и пр.)
Логопед: Вы – молодцы! Все правильно отгадали. Как вы думаете, а где готовят еду? (ответы детей).Верно. А как называют людей, которые все это делают? (с помощью педагогов дети называют профессии). Давайте, попробуем стать поварами и кондитерами.
Помогите, пожалуйста!
Психолог: сейчас мы проведем квест, то есть устроим соревнование. Для этого нужно разделиться на две команды : синие и красные. А создадим мы эти команды необычным способом. У меня чудесный мешочек, а там лежат волшебные, цветные ленточки. Кто вытащит синюю ленточку, тот будет в синей команде, а кто красную – в красной.
Проводиться играть «Чудесный мешочек».
Стимульный материал: чудесный мешочек, ленточки синего и красного цветов, кепки синего и красного цветов.
Логопед: Вот и получились у нас команды. Я отдаю воспитателям маршрутные карты, по которым вы будете выполнять задания. Готовы? (ответы детей).
Педагог отдает маршрутные листы воспитателям. Проводится квест.
1-ый маршрут:
Экскурсия на кухню.
Подготовка фруктов ко второму завтраку.
2-ой маршрут:
Мастер –класс «Украсим печенье», который проводит мама Кирилла
Дидактическая игра «Приготовь еду» (с картинками).
По завершению квеста все участники собираются в кабинете педагога-психолога. Подводятся итоги соревнования. Затем дети и педагоги идут в свои группы, где проводится второй завтрак, который ребята приготовили сами: фрукты, печенье.
Предварительный просмотр:
Занятие № 4 «Продавец»
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
- знакомить детей с профессией «продавец»;
- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру слов;
- развивать связную речь;
- развивать эмоциональный и социальный интеллект;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
- развивать координацию движения и речи.
Материалы:
- письмо с заданием;
- предметные картинки с изображениями продуктов питания, хозяйственных принадлежностей;
- предметные картинки с изображениями различного количества товаров (по количеству детей);
- наборное полотно;
- игрушечные монеты;
- форма продавца (5 шт.);
- предметы для импровизированных отделов магазина (муляжи овощей и фруктов, продукты питания, игрушки, посуда, хозяйственные принадлежности);
- листы для рисования формата А3, цветные карандаши (по количеству детей).
Место проведения: помещение группы.
Ход проведения.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я получила письмо от наших друзей с планеты Гда. Но, пока я шла к вам, оно выпало где-то здесь, в вашей группе. Помогите найти его. Внимательно глазками смотрите вокруг, оно может быть где угодно.
Дети ищут конверт с письмом в групповом помещении, передают его педагогам.
Логопед: Посмотрите, ребята, письмо нашлось! Давайте скорее прочитаем его, присаживайтесь на стульчики.
Психолог:
На нашей планете с названием Гда
Опять приключилась большая беда!
Продукты куда-то все подевались,
Гдатчане голодными снова остались!
Куда за продуктами нужно идти,
Где пропитание нам всем найти?!
Ребята, вы нам помогите опять,
Покушаем и будем вместе играть!
Логопед: Ребята, вот какая история случилась на планете Гда! А вы знаете, где мы берем продукты? (ответы детей) А кто работает в магазине? (ответы детей).
Психолог: Я предлагаю нам сейчас попробовать себя в роли продавца в магазине. Согласны? (ответы детей) Каждый продавец должен знать в каком отделе магазина продается тот или иной товар. Проверим ваши знания.
Педагоги организуют игру «В каком отделе?» с помощью карточек с изображениями продуктов питания и хозяйственных принадлежностей:
Хлеб, булочки, сушки, соломка – хлебобулочный отдел.
Сосиски, мясо, колбаса, котлеты, куриное филе – мясной отдел.
Торт, пирожные, конфеты, кексы – кондитерский отдел.
Ведро, веник, швабра – хозяйственный отдел. И т.д.
Логопед: Отлично, ребята, вы справились с заданием, разложили все товары по отделам! Продавец еще должен уметь считать. Помогите мне сосчитать все товары на полках магазина.
Педагоги организуют игру «Сосчитай-ка!».
На наборном полотне выставлены изображения различных товаров, ребята по очереди подходят к полотну, берут понравившуюся карточку и пересчитывают предметы на ней: один бублик, два бублика, три бублика, четыре бублика, пять бубликов. И т.д.
Психолог: Молодцы! Отделы магазина знаете, считать умеете, настоящие продавцы. Кто хочет попробовать себя в этой профессии? (ответы детей) Я предлагаю, разделиться на продавцов и покупателей.
Педагоги организуют игру «Магазин».
5 детей надевают форму продавца, остальные берут игрушечные монеты и становятся покупателями. В импровизированном магазине 5 отделов: хозяйственный, овощной, кондитерский, отдел игрушек, отдел посуды. Дети с помощью педагогов продают и покупают различные товары.
Логопед: Все продавцы и покупатели справились со своими ролями. Предлагаю каждому нарисовать продавца в понравившемся вам отделе, все рисунки мы сложим в конверт и отправим нашим друзьям с планеты Гда, чтобы они узнали профессию «Продавец».
Дети изображают продавцов в разных отделах магазина цветными карандашами. Все рисунки педагоги складывают в конверт.
Психолог: Молодцы, ребята! Мы помогли нашим друзьям. Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? С какой профессией мы познакомились? Что должен уметь продавец? Что вам понравилось больше покупать или продавать товары? (ответы детей)
Подведение итогов занятия. Обмен мнениями и впечатлениями.
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ № 5. «Строитель».
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
- знакомить детей с профессиями: строитель, архитектор, маляр, штукатур;
- развивать умение образовывать слова (словообразование);
- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру;
- развивать связную речь;
- развивать эмоциональный и социальный интеллект;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
- развивать координацию движения и речи.
Материалы:
- компьютер, телевизор, презентация «Волшебная Планета»;
- посылка со строительным конструктором;
- музыкальные записи;
- бланки с нарисованными квадратами, мелки;
- малярные кисти, краска, материалы для ремонта;
- строительные модули;
- специальные головные уборы.
Место проведения: спортивный зал.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь встретились дети из двух групп. А для чего? Что вас ждет? Вы скоро все узнаете. Но сначала давайте поздороваемся и познакомимся. Вставайте в большой круг. Игра называется «Здравствуйте». Мы будем здороваться по кругу, передавая свои улыбки ДРУГ другу.
Проводится игра «Здравствуйте».
Логопед: Вот мы и поздоровались. А теперь садитесь и посмотрите на наш волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят на экран. Педагоги
комментируют.
Логопед: Ребята, посмотрите. Это уже знакомая нам волшебная Планета. К нам обращаются жители этой Планеты.
На далекой планете с названием Гда
Однажды случилась большая беда.
Все взрослые вдруг забыли,
Кем были, чему их учили.
И кто кем работал, забыли они.
Настали на Где невеселые дни-
Трамваи не едут, стоят поезда!
Из кранов не капает в доме вода!
Голодный, нестриженный ходит народ!
Не строит дома, не спешит на завод!
Не учит, не лечит, и двор не метет!
Сады засыхают, трава не растет!
Ни танцев, ни песен не слышно на Где!
Поможем, ребята, их страшной беде!
Психолог: Ребята, как вы думаете, почему на волшебной Планете случилась такая беда? (ответы детей) Правильно, жители этой Планеты забыли, что они делают, кем работают. Они просят нашей помощи. Поможем им? (ответы детей).
Логопед: Ребята, к нам пришла посылка с Планеты Гда. Давайте посмотрим, что в ней (педагог открывает посылку). Ой, здесь что-то лежит. Здесь письмо и какие-то предметы. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что нам прислали. Готовы? (ответы детей).
Текст письмо: Здравствуйте, ребята. Вы нам помогли и у нас работает
детский сад, цветут красивые растения, зеленые деревья, мы едим
фрукты и овощи. Наша Планета стала очень радостной. Помогите и
сейчас. На нашей планете нет домов. Жителям Планеты негде жить. А
еще у нас нет театров и музеев. Мы не знаем, кто должен все это
делать. Помогите, пожалуйста!
Психолог: Ребята, поможем жителям Планеты Гда? Нам нужно назвать профессии людей, которые строят здания, делают красивыми помещения в домах.
Логопед: В посылке лежит строительный конструктор. А значит, мы будем знакомиться с профессиями строителя, архитектора, маляра, штукатура.
Логопед: Ребята, вы знаете, с чего начинается строительство здания? (ответы детей). Верно. А как называют людей, которые все это делают? (с помощью педагогов дети называют профессии). Давайте, попробуем стать сегодня строителями. Но сначала давайте назовем, из чего строят дома.
Стимульный материал:
Дом из кирпича... (кирпичный).
Дом из дерева... (деревянный).
Дом из соломы... (соломенный).
Дом из камня... (каменный).
Дом из глины... (глиняный).
Дом из стекла... (стеклянный).
Дом из блоков... (блочный).
Логопед: Молодцы! Строители должны быть сильными, крепкими и не болеть. Предлагаю провести веселую зарядку.
Проводится динамическая пауза.
Психолог: Молодцы! А вы знаете, с чего начинается строительство? Это очень интересная профессия - архитектор. Он придумывает, как будет выглядеть здание и из чего оно будет построено. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги, на которых нарисованы квадраты. Превратите эти квадраты в здания.
Проводится игра «Дорисуй дом».
Логопед: Ребята, вы поработали архитекторами и придумали красивые дома. Теперь начинают свою работу строители: каменщики, маляры, штукатуры. Они должны уметь читать чертеж и правильно все делать. Нам нужно определить, что им нужно для работы. Я называю слово, а вы его прохлопываете по слогам.
Проводится игра «Прохлопай по слогом».
Стимульный материал: чертеж, краска, мастерок, штукатурка, кисть, кирпич, побелка и пр.
Логопед: Молодцы! Нужно выполнить еще одно задание. Если мы его выполним, то поможем жителям Планеты Гда. Все здания: дома, музеи, театры, школы будут построены правильно. Слушайте внимательно. Нужно брать детали и ставить его так, чтобы в итоге получился дом. Но при этом надо говорить, куда ставите. Например, окно ставлю на стену, дверь - в стене.
Проводится игра «Строим дом».
Психолог: Ребята, давайте покажем жителям Планеты, как правильно красить стены! Вы сейчас превратитесь в маляров и покрасите стену в нашем театре.
Проводится практическое задание «Красим стену».
Логопед: Все задания выполнили! Теперь на Планете Гда жители будут жить в красивых домах, дети ходить в школы и детские сады, посещать музеи и театры!
Психолог: Ребята, вы сегодня были дружными, активными и хорошо потрудились. Вам понравилось помогать жителям Планеты Гда? (ответы детей).
Логопед: Мы верим, что и дальше вы будете помогать жителям Планеты. А значит, там наступят порядок, мир и дружба.
Предварительный просмотр:
Занятие № 6 «Полицейский»
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
- знакомить детей с профессией «полицейский»;
- уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
- совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру слов;
- развивать связную речь;
- развивать эмоциональный и социальный интеллект;
- развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- формировать представления детей о правилах дорожного движения;
- воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
- развивать координацию движения и речи.
Материалы:
- письмо с заданием;
- предметы, которые нужны полицейскому (рация, жезл, фуражка, свисток, оружие, погоны, дорожные знаки, кобура, светофор, полицейская машина);
- другие предметы (вилка, ложка, морковь, тарелка, игрушки, шапка и тп.);
- карточки красного и зеленого цвета;
- заготовки формата А4 с нарисованными овалами-головами (по количеству детей), цветные геометрические фигуры (по 5-6 различных фигур на каждого ребенка), клей-карандаш (по количеству детей).
Место проведения: помещение группы дополнительного образования.
Ход проведения.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой солнечный день. Какое у вас настроение сейчас?
Педагоги организуют игру «Моё настроение».
Дети вместе с педагогами встают в круг, берутся за руки и каждый говорит одно слово о своем настроении в данный момент: радостное, веселое, грустное, печальное и т.д.
Логопед: Сегодня утром я опять получила письмо от наших друзей с планеты Гда. Интересно, о чем они нам сегодня хотят рассказать!? (ответы детей) Так давайте скорее прочитаем его.
Психолог:
На нашей планете с названием Гда
Опять приключилась большая беда!
У жителей вещи пропали,
Машины в огромные пробки все встали.
Кто от хулиганов нас защищает?
Порядок в городе кто охраняет?
Кому позвоним, чтобы нас защитил,
И с хулиганами поговорил?
Логопед: Ребята, вот какая история случилась на планете Гда! А вы знаете, кем работает этот человек? (ответы детей) Правильно, он – полицейский!
Психолог: Я предлагаю вам выбрать из множества предметов те, которые нужны полицейскому для работы.
Педагоги организуют игру «Атрибуты полицейского».
Детям предлагают выбрать по одному предмету из коробки, который пригодится полицейскому на работе: жезл, фуражка, свисток, оружие, погоны, дорожные знаки, кобура, светофор, рация, полицейская машина и т.п.
Логопед: Отлично, ребята, вы справились с заданием, все предметы для полицейского нашли! А как вы думаете, каким должен быть полицейский? (ответы детей) Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот».
Педагоги организуют игру «Скажи наоборот».
Логопед называет слово, а дети должны подобрать к нему антоним:
Трусливый – смелый, медленный – быстрый, ленивый – трудолюбивый, слабый – сильный и т.п.
Психолог: Молодцы! А кто знает, что делает полицейский на работе? (ответы детей) Вы правы, полицейский помогает людям, которые попали в опасные ситуации, ловит преступников и грабителей, борется с теми, кто нарушает правила дорожного движения. А вы соблюдаете правила дорожного движения? Сейчас проверим.
Педагоги организуют игру «Светофор».
Один ребенок надевает полицейскую фуражку и берет в руки две карточки зеленую и красную, остальные дети становятся водителями, берут в руки небольшие обручи. Когда полицейский поднимает зеленую карточку, все ребята представляют, что они движутся на машинах, стараются ехать аккуратно, не попадая в аварии. Когда полицейский поднимает красную карточку, дети-водители останавливаются.
Логопед: Отлично! А кто из вас знает, как вызвать полицейского? По какому номеру нужно позвонить? (ответы детей) Правильно: 02, 102 или 112. Но просто так полицейским звонить нельзя, если вы будете баловаться, то полицейский может пропустить важный звонок от того, кому необходима его помощь.
Психолог: А вы знаете, что у полицейского должна быть отличная память на лица людей? Я предлагаю вам посмотреть на портрет из геометрических фигур и запомнить его. Сейчас мы попробуем повторить портрет.
Педагоги организуют игру «Фоторобот».
Детям раздают листы формата А4 с изображенными на них овалами-головами, геометрические фигуры из цветной бумаги, клей-карандаш. Ребята в течение 2 минут разглядывают образец фоторобота, потом изображение скрывают, а дети по памяти воссоздают его с помощью геометрических фигур.
Логопед: Молодцы, постарались повторить фотороботы! Теперь полицейские обязательно поймают этого хулигана. Давайте соберем все эти фотороботы в конверт и отправим нашим друзьям на планету Гда. Мы помогли нашим друзьям. Давайте вспомним, что сегодня делали на занятии? С какой профессией мы познакомились? Каким должен быть полицейский? Что нужно ему для работы? (ответы детей)
Подведение итогов занятия. Обмен мнениями и впечатлениями.
Предварительный просмотр:
Занятие № 7 «Военный».
Цель: развитие социально-коммуникативных коммуникативных компетенций.
Задачи:
- Знакомить детей с профессиями военного: специализация, специальный транспорт, оборудование и пр.;
- Уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
- Совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру слова;
- Развивать связную речь;
- Развивать эмоциональный и социальный интеллект;
- Развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
- Воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
- Развивать координацию движения и речи.
Материалы:
- Компьютер, телевизор, презентация «Волшебная Планета»;
- Презентация «Мы – защитники»;
- Форма военных разных родов войск;
- Сюжетные картинки;
- Музыкальные записи;
- Карты – маршруты и т.д.;
Место проведения: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения.
Ход проведения.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь встретились дети из двух групп. А для чего? Что Вас ждет? Вы скоро узнаете. Но сначала давайте поздороваемся. Вставайте в большой круг. Игра называется «Здравствуйте». Мы будем здороваться по кругу, называть свое имя.
Проводится игра «Здравствуйте».
Логопед: Вот мы и поздоровались. А теперь садитесь и посмотрите это на наш волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят на экран. Педагоги комментируют.
Логопед: Ребята, посмотрите. Это же неизвестная волшебная планета. К нам обращаются жители этой планеты.
На далекой планете с названием «Гда».
Однажды случилась большая беда.
Все взрослые вокруг забыли,
Кем были, чему их учили.
И кто кем работал, забыли они.
Настали на «Где» невеселый дни –
Трамваи не едут, стоят поезда!
Из кранов не капает в доме вода!
Голодный, нестриженный ходит народ!
Не строит дома, не спешит на завод!
Не учит, не лечит и двор не метет!
Сады засыхают, трава не растет!
Ни танцев, ни песен не слышно на «Где»!
Поможем, ребята, их страшной беде!
Логопед: Ребята, сегодня нам сообщили, что на планету Гда могут напасть враги. Как вы думаете, кто им поможет? Люди, какой профессии защищают свою Родину? (ответы детей). Давайте расскажем жителям планеты Гда всё о профессии военного. Наши друзья должны создать армию, в которой будут служить… А вот кто? Мы им расскажем. В России защищают нас … Назовите пожалуйста, каких военных Вы знаете (ответы детей).
Психолог: Правильно. Но сначала вспомним, как создавалась армия. Посмотрите на наш волшебный экран.
Дети смотрят презентацию «Мы защитники», педагоги комментируют.
Психолог: Теперь Вы знаете, что нашу страну защищали с очень-очень давних лет. Вы увидели, как развивалась армия, какие военные специальности появились.
Логопед: Но мы должны сообщить об этом жителям планеты Гда. Кто-нибудь из вас может рассказать о профессии военного?
Дети читают стихи о военных, об армии.
Логопед: Молодцы! А как Вы думаете, какими должны быть военные: лётчики, танкисты, моряки, артиллеристы и пограничники? (ответы детей). Правильно! Вот и давайте покажем нашим друзьям с планеты Гда, как нужно тренироваться, чтобы стать сильными, ловкими, смелыми, выносливыми. Выходите на ковер.
Проводится динамическая пауза.
Логопед: Хорошо потренировались! Но еще важно быть умными. Попробуйте пройти по военной карте и найти место сбора всей армии.
Проводиться игра «Дойти до штаба»: дети делятся на несколько команд, расходятся на начальную точку, каждая команда получает свою карту и идёт по маршруту. И все встречаются в музыкальном зале.
Психолог: Молодцы! Вы добрались до штаба. Теперь снова посмотрите на наш волшебный экран. Мы должны рассказать жителям планеты Гда о военной технике, на которой служат наши военные.
Дети смотрят презентацию «Военная техника», педагоги комментируют.
Логопед: Теперь наши друзья узнали много интересного о профессии военного. Мы можем гордиться нашими защитниками. А вы знаете, какой праздник будет отмечаться 23 февраля? (ответы детей). Верно. 23 февраля – День Защитника Отечества. Давайте расскажем жителям планеты Гда об этом празднике.
Дети рассказывают о празднике, почему он отмечается, почему поздравляют в этот день и мальчиков, и взрослых мужчин.
Психолог: Молодцы! Теперь жители планеты Гда будут знать всё о профессии военного. И, может быть, у них тоже будет своя армия, которая защитит их планету. Тогда будет мир и дружба ц наших друзей.
Логопед: мы уже говорили, что 23 февраля будет праздник День Защитника Отечества. Наши мальчики будущие войны, защитники. Давайте поздравим их с праздником. (девочки дарят мальчикам небольшие сувениры и открытки).
Логопед: Ребята, вы сегодня были дружными, активными и хорошо потрудились. Вам понравилось помогать жителям планеты Гда? (ответы детей). Мы верим, что и дальше вы будете помогать жителям планеты, а значит, там наступит порядок, мир и дружба.
Предварительный просмотр:
Занятия № 8
Тема: «Парикмахер».
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
-знакомить детей с профессиями: парикмахер, стилист, мастер по маникюру, косметолог;
-развивать умение образовывать слова (словообразование); -уточнять, расширять, активизировать словарь по теме;
-совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру; -развивать связную речь;
-развивать эмоциональный и социальный интеллект;
-развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
-развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение;
-воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий;
-развивать координацию движения и речи.
Материалы:
компьютер, телевизор, презентация «Волшебная Планета»; посылка с орудиями труда;
музыкальные записи;
веревочки для плетения;
расчески, фен, бигуди и пр.; специальная одежда.
Место проведения: кабинет педагога-психолога/ музыкальный зал.
- Вводная часть
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь встретились дети из двух групп. А для чего? Что вас ждет? Вы скоро все узнаете. Но сначала давайте поздороваемся. Вставайте в большой круг. Игра называется
«Здравствуйте». Мы будем здороваться по кругу, передавая свои улыбки друг другу.
Проводится игра «Здравствуйте».
Логопед: Вот мы и поздоровались. А теперь садитесь и посмотрите на наш волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят на экран.
- Основная часть
Педагоги комментируют.
Логопед: Ребята, посмотрите. Это уже знакомая нам волшебная Планета. К нам обращаются жители этой Планеты.
На далекой планете с названием Гда Однажды случилась большая беда. Все взрослые вдруг забыли,
Кем были, чему их учили.
И кто кем работал, забыли они. Настали на Где невеселые дни- Трамваи не едут, стоят поезда! Из кранов не капает в доме вода!
Голодный, нестриженный ходит народ! Не строит дома, не спешит на завод!
Не учит, не лечит, и двор не метет! Сады засыхают, трава не растет!
Ни танцев, ни песен не слышно на Где! Поможем, ребята, их страшной беде!
Психолог: Ребята, как вы думаете, почему на волшебной Планете случилась такая беда? (ответы детей) Правильно, жители этой Планеты забыли, что они делают, кем работают. Они просят нашей помощи. Поможем им? (ответы детей). Мы уже нашли профессии строителя, садовника, воспитателя, логопеда, психолога. Теперь на планете Гда есть дома, школы, детские сады; выращивают фрукты и овощи, растут деревья и цветы.
Логопед: Ребята, к нам пришла посылка с Планеты Гда. Давайте посмотрим, что в ней (педагог открывает посылку). Ой, здесь что-то лежит. Здесь письмо и какие-то предметы. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что нам прислали. Готовы? (ответы детей).
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Вы нам помогли, и у нас работает детский сад, цветут красивые растения, зеленые деревья, мы едим фрукты и овощи. Наша Планета стала очень радостной. Помогите и
сейчас. На нашей планете все люди ходят лохматые, непричесанные.
Жителям Планеты негде подстричься. А еще у нас все мужчины ходят с длинными и грязными бородами. Мы не знаем, кто должен все это делать. Помогите, пожалуйста!
Психолог: Ребята, поможем жителям Планеты Гда? Нам нужно назвать профессии людей, которые помогают людям быть красивыми (ответы детей).
Логопед: В посылке лежат орудия труда. Но жители планеты не знают, кому они нужны и для чего. Вы должны посмотреть и определить, людям каких профессий это нужно.
Проводится игра «Определи профессию».
Логопед: К парикмахеру приходят люди с волосами разных цветов. Давайте мы назовем людей по цвету волос.
Проводится игра «Составь слово».
Стимульный материал: светлые волосы-светловолосый, темные волосы - темноволосый, рыжие волосы - рыжеволосый, черные волосы - черноволосый, длинные волосы - длинноволосый, короткие волосы - коротковолосый.
Логопед: Молодцы! Мы сегодня будем говорить о профессиях стилиста- парикмахера, мастера по маникюру, косметолога. Но сначала я предлагаю вам сделать веселую гимнастику.
Проводится динамическая пауза (пальчиковая гимнастика).
Логопед: Ребята, вы назвали профессии людей, которые делают нас красивыми. Давайте, попробуем стать сегодня стилистами-парикмахерами, мастерами по маникюру. Но сначала давайте скажем, что они делают.
Стимульный материал: бреют, расчесывают, моют, укладывают, красят, подстригают, увлажняют и пр.
Психолог: Молодцы! А вы знаете, с чего начинают учить парикмахера? Это очень интересно. Парикмахер сначала должен научиться плести косички. Сегодня вы начинающие парикмахеры. Будем учиться плести косички.
Проводится игра «Косички».
Логопед: Ребята, вы учились плести косички. А вы знаете, что настоящий парикмахер, косметолог должны знать все о своей профессии. Садитесь за столы. Перед вами лежат листы с картинками. Ваша задача определить, какие предметы не нужны парикмахеру, и зачеркнуть их.
Проводится игра «Найди лишнее».
Психолог: Ребята, давайте покажем жителям Планеты, как правильно причесываться! Вы сейчас превратитесь в парикмахеров, и будете причесывать друг друга. Устроим конкурс красоты.
Проводится практическое задание «Делаем прически».
- Заключительная часть
Логопед: Все задания выполнили! Теперь на Планете Гда жители будут красивыми, аккуратно причесанными и подстриженными. А значит, дети и взрослые смогут ходить в школы и детские сады, посещать музеи и театры!
Психолог: Ребята, вы сегодня были дружными, активными и хорошо потрудились. Вам понравилось помогать жителям Планеты Гда? (ответы детей).
Логопед: Мы верим, что и дальше вы будете помогать жителям Планеты. А значит, там наступят порядок, мир и дружба.
Предварительный просмотр:
Занятие № 9
Тема: «Портной, швея, модельер».
Цель: развитие социально-коммуникативных компетенций.
Задачи:
-знакомить детей с профессиями портного, швеи;
-уточнять, расширять, активизировать словарь по теме; -совершенствовать грамматический строй речи и слоговую структуру; -развивать связную речь;
-развивать эмоциональный и социальный интеллект;
-развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом и со взрослыми;
-развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение; -воспитывать интерес и уважение к людям данных профессий; -развивать координацию движения и речи.
Материалы:
компьютер, телевизор, презентация «Волшебная Планета»; письмо с заданием;
музыкальные записи; разрезные картинки;
бумага, цветные карандаши;
выкройки, ножницы, ткани, швейная машинка; чудесный мешочек, одежда для кукол и пр.
Место проведения: групповое помещение.
Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня здесь встретились дети из двух групп. А для чего? Что вас ждет? Вы скоро все узнаете. Но сначала давайте поздороваемся. Вставайте в большой круг. Игра называется
«Здравствуйте». Мы будем здороваться по кругу, называя свое имя.
Проводится игра «Здравствуйте».
Логопед: Вот мы и поздоровались. А теперь садитесь и посмотрите на наш волшебный экран.
Дети рассаживаются на стульях и смотрят на экран.
- Основная часть.
Педагоги комментируют.
Логопед: Ребята, посмотрите. Это же неизвестная волшебная Планета. К нам обращаются жители этой Планеты.
На далекой планете с названием Гда Однажды случилась большая беда.
Все взрослые вдруг забыли, Кем были, чему их учили. И кто кем работал, забыли они.
Настали на Где невеселые дни- Трамваи не едут, стоят поезда! Из кранов не капает в доме вода!
Голодный, нестриженный ходит народ! Не строит дома, не спешит на завод!
Не учит, не лечит, и двор не метет! Сады засыхают, трава не растет!
Ни танцев, ни песен не слышно на Где! Поможем, ребята, их страшной беде!
Психолог: Ребята, как вы думаете, почему на волшебной Планете случилась такая беда? (ответы детей) Правильно, жители этой Планеты забыли, что они делают, кем работают. Мы уже помогли жителям Планеты Гда найти некоторые профессии. Кого мы нашли? (ответы детей). Молодцы! Но у жителей нет одежды. Они просят нашей помощи. Поможем им? (ответы детей).
Логопед: Ребята, к нам пришла посылка с Планеты Гда. Давайте посмотрим, что в ней (педагог открывает посылку). Ой, здесь что-то лежит. Здесь письмо и какие-то предметы. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что нам прислали. Готовы? (ответы детей).
Текст письма: Здравствуйте, ребята. Вы нам помогли, и у нас работает детский сад, растут деревья и цветы, овощи и фрукты, построены разные здания, мы ходим с красивыми прическами. Но у нас нет одежды.
Мы зимой замерзаем. В праздники мы с прическами, но без нарядной одежды: нет платьев и костюмов. Мы не знаем, кто должен все это сшить. Помогите, пожалуйста!
Психолог: Ребята, поможем жителям Планеты Гда? Нам нужно назвать профессии людей, которые шьют одежду.
Логопед: В посылке лежат предметы, которые вы должны назвать и сказать, кому и для чего они нужны. Готовы?
Проводится игра «Для чего предмет?» (иголки, нитки, ткани, пуговицы, швейная машинка и пр.).
Логопед: Вы - молодцы! Все правильно отгадали. Как вы думаете, а где шьют одежду? (ответы детей). Верно. А как называют людей, которые все это делают? (с помощью педагогов дети называют профессии). Давайте, попробуем стать портными и швеями.
Проводится динамическая пауза.
Логопед: Молодцы! А вы знаете, что нужно, чтобы сшить, например, брюки или платье? Сейчас вы должны будете назвать слова, которые помогут жителям Планеты Гда сшить одежду. Но это не все. Эти слова нужно прохлопать по слогам.
Проводится игра «Прохлопай по слогам».
Стимульный материал: пуговица, нитка, выкройка, ножницы, мел, лекало, ткань и пр.
Психолог: Молодцы! Все правильно сделали! А теперь вам нужно быть очень внимательными. На Планете Гда жители были рассеянными, все перепутали. От вашей внимательности многое зависит. Мы уже многое сделали, чтобы на Планете нашлись люди, которые шьют одежду. Скоро у
них на Планете все будут нарядными. А значит, жители будут счастливыми и радостными. Нужно выполнить следующее задание. Готовы? Слушайте правило: портной решил сшить костюм для клоуна, но налетел ветер и разбросал все детали одежды; вы должны «собрать» костюм клоуна; для это нужно взять по одной детали и сложить их вместе, чтобы получился целый костюм для клоуна.
Проводится игра «Костюм клоуна».
Логопед: Молодцы! Следующее задание. Если мы его выполним, то поможем жителям Планеты Гда. Все портные работают в ателье. Слушайте внимательно. Нужно придумать слова, где есть однокоренное, родственное слово «шить». Например, подшить.
Проводится игра «Придумай слово».
Стимульный материал:
Пуговицу будем...(пришивать) Дырку будем... (зашивать)
Платье длинное... (подшивать) Платье в сарафан... (перешивать) Юбку широкую... (ушивать) Цветочек на платье... (вышивать) Брюки можно... (сшить) и пр.
Логопед: Ребята, чтобы портной сшил какую-либо одежду, нужно сначала ее придумать. Для этого есть профессия - модельер. Он должен знать, какая часть одежды подойдет к тому или иному наряду. У меня чудесный, волшебный мешочек. Ваше задание: назвать части одежды.
Если назовете все правильно, то в моем волшебном мешочке появится одежда для кукол.
Проводится игра «Назови детали одежды».
Психолог: Ребята, вы - молодцы! Представьте, что вы - модельеры. Давайте покажем жителям Планеты, как можно придумать фасон платья! Вы сейчас превратитесь в модельеров одежды. Вам нужно придумать платье.
Проводится творческое задание «Придумай платье».
Логопед: Все задания выполнили! Теперь на Планете Гда будут работать ателье и магазины одежды! Ребята, а давайте пошлем наш подарок жителям
Планеты! Они узнают, как мы живем в своем детском саду, и какую одежду нам нравится носить!
Все эскизы платьев убираются в конверт.
- Заключительная часть
Психолог: Ребята, вы сегодня были дружными, активными и хорошо потрудились. Вам понравилось помогать жителям Планеты Гда? (ответы детей).
Логопед: Мы верим, что и дальше вы будете помогать жителям Планеты. А значит, там наступят порядок, мир и дружба.
Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная коррекционно-развивающая программа по формированию и развитию речевой и познавательной деятельности у детей 5-7 лет с ЗПР и ОНР III уровня «Дошкольная академия»
Данная программа направлена на комплексную подготовку детей в возрасте 5-7 лет к обучению в школе, на повышение уровня социальной адаптации ребенка в обществе, формирование положительных мотивов учени...

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность.
О формах и методах работы по социализации детей с ОВЗ через театрализованную деятельность....

Формирование интереса учащихся к будущей профессии через проектную деятельность.
ПрезентацияВопрос, который обучающиеся задают на занятиях чаще прочих, это вопрос "Зачем?". Удовлетворяющие учеников ответы лежат в области целеполагания. Цель создает осмысленность самого п...

Доклад по теме самообразования "Развитие творческого потенциала воспитанников на основе краеведческого материала через игровую деятельность"
Издавна бытующие в народе ценности формируют строгие нормы воплощенные педагогические идеи, традиции, обычаи....

Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиепо теме:Деловая игра «Творческий пробег...

Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме:...

Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного
Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиеконкурс по теме:«Разработки различных в...