Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
методическая разработка
Конспект
по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
II курс
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
по теме:
Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_tvorcheskiy_probeg_po_trudovomu_vospitaniyu.docx | 95.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конспект
по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников
II курс
специальность 44.02.01 Дошкольное образование
по теме:
Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Величко Светлана Николаевна,
преподаватель ОГАПОУ
«Старооскольский педагогический колледж»
Старый Оскол,2022
Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Цель:
способствовать развитию интеллектуально-познавательных навыков студентов на основе приобретения будущей профессии, творческой активности студентов.
Задачи:
образовательная: способствовать развитию профессиональных качеств по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»;
развивающая: формировать способность быстро и логически мыслить, способствовать развитию творческого подхода при выполнении заданий;
воспитательная: содействовать воспитанию интереса к будущей профессии, умения работать в коллективе.
Участники: студенты 2 курса группы 21-В
Время проведения игры: 45 мин
Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация, калькулятор, вспомогательный раздаточный материал.
Ход:
-Добрый день! Мы приветствуем вас на деловой игре «Творческий пробег по трудовому воспитанию». Да, вы не ослышалась, пробег будет творческий.
- Ваша будущая профессия-воспитатель. С работы воспитателя начинается социализация ребёнка, от взаимодействия воспитателя и детей, от его компетенции зависит дальнейшее развитие личности ребёнка, формируются его целевые ориентиры. Творческий характер деятельности воспитателя позволяет постоянно творить. Таким образом, педагогическое творчество проявляется как самореализация воспитателя. Успехи и достижения детей напрямую зависят от личности воспитателя, его профессиональной подготовки и творческого потенциала.
-Цель нашей встречи: приоткрыть секреты мастерства каждого из нас, проникнуть в тайны успеха, получить ответы на многие волнующие вопросы из уст самых талантливых, самых креативных, самых изобретательных, общим словом: самых творческих.
-Итак, мы начинаем игру «Творческий пробег по трудовому воспитанию» В игре принимают 4 команды, которые будут бороться за титул «Лучшая творческая команда группы» и за почётный приз – подарочный сертификат на плюс 1 балл к оценке по контрольной или самостоятельной работе по дисциплине «Теоретические и методические основы по организации трудовой деятельности дошкольников».
- Несколько слов о правилах игры. Игра состоит из семи туров. Каждый тур оценивается от 1 до 3 баллов. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов. Жюри оценивает правильность ответов, оригинальность и творчество команды.
- Разрешите представить членов жюри:….
- А вы обратили внимание, сколько у нас развешано фотографий. Посмотрите, вам будет интересно.
- Можете взять фотографию, которая вам понравилась. ( спросить у 2-х студентов, почему они выбрали эти фотографии)
- Приглашаю за первый стол, студентов тех, у кого на фотографии изображен вид труда - самообслуживание ( общественно-полезны труд, труд в природе, ручной труд)
-Теперь у нас 4 команды
Первый тур «Название команды»
- Каждой команде даётся 1 мин., придумать название для своей команды, которое соответствовало бы виду труда в ДОУ. В этом туре оценивается оригинальность и соответствие виду труда данной группы.
Второй тур «Кроссворд» (по горизонтали – трудолюбие).Победит команда, которая правильно и быстро ответит на все вопросы кроссворда.
5 | |||||||||
2 | 8 | ||||||||
1 | 3 | 6 | 7 | ||||||
4 | |||||||||
т | р | у | д | о | л | ю | б | и | е |
- | |||||||||
По вертикали:
1.С какой возрастной группы вводится дежурство в уголке природы?
(сТаршая)
2. Задания, которые педагог эпизодически дает одному или нескольким детям связанного как с самообслуживанием, так и с действиями для коллектива? (поРучение)
3.Как называется труд, связанный с работой детей с бумагой, картоном, тканью, с природными материалами? (рУчной)
4. Форма организации труда детей, предполагающая обязательное, выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива? (Дежурство)
5.Как называется труд, направленный на удовлетворение повседневных личных потребностей? (самОобслуживание)
6. В какой группе вводятся дежурства по столовой? (мЛадшая)
7. Труд, который направлен на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым при организации режимных процессов (оБщественно-полезный)
8. В какой возрастной группе вводятся дежурства по занятиям? (срЕдняя)
Третий тур «Творческий» (с помощью жестов, мимики показать пословицу, команды отгадывают). Победит команда, которая ,на усмотрение жюри , оригинально с помощью жестов «оживила» пословицу.
1. Труд человека кормит, а лень портит.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3. Кто не работает, тот не ест.
4. Землю красит солнце, а человека труд .(Больше дела – меньше слов. Уменье и труд все перетрут. Что посеешь, то и пожнешь.)
Четвертый тур «Синквейн»
- Синквейн - это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк. Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
-Составлять cинквейн просто и интересно. И к тому же, работа над его созданием развивает образное мышление. Например, синквейн к слову
- ДЕТИ: Дети. Прекрасные, озорные. Играют, шалят, радуют. Цветы нашей жизни. Счастье.
-Труд. Труд. Тяжелый, упорный. Строют, копают, занимаются. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Работа.
- А теперь одинаковое задание каждой группе: составить синквейн к словосочетанию ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. Победит команда, которая быстро выполнит условие синквейна и точно подберет слова к словосочетанию.
Выступление участников игры от каждой группы.
Пятый тур «Ребусы» Победит команда, которая первая справится с заданием.
- Сейчас я проверю, как у вас развито логическое мышление. Участникам необходимо отгадать предложенные ребусы, в которых зашифрованы слова связанные с нашей дисциплиной. Право ответа принадлежит тому, кто первым поднимет сигнальную карточку. Каждый правильный ответ принесет участнику один балл.
, , ,А
Шестой тур «Игровой» Жюри оценивает краткость, креативность, творчество.
- А сейчас мы с вами проведём ролевую игру. На столе у каждой группы лежит игрушка. Это неопытные и расстроенные игрушки, попавшие в сложную ситуацию, они просят у детей помощи, а те им охотно помогают. Задания группам вы найдёте в кейсе.
Задание для группы №1:
Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:
«Медвежонок Гоша просит посоветовать ему, как вести себя в гостях».
Задание для группы №2:
Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:
«Щенок Дружок просит помочь зимующим птичкам».
Задание для группы №3:
Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:
«Котёнок Барсик просит помочь ему накрыть стол к обеду».
Задание для группы №4:
Необходимо распределить роли и разыграть ситуацию:
«Кукла Катя просит помочь в выборе будущей профессии».
Выступление участников игры от каждой группы.
Седьмой тур «Словоэстафета»
- Словоэстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам была тесно, а мыслям просторно, т.е. взяв вот этот кубик я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться если я...».
Жюри поводит итоги.
- Вот и подошла к концу наша игра. Для награждения и вручения сертификата и грамот участникам приглашается председатель жюри.
-Спасибо всем за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: «Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах»
Урок по теме “Методика формирования самообслуживания в разных возрастных группах” проведен с целью обобщение и систематизации знаний, умений и навыков по планированию и организ...
Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме: Деловая игра «Творческий пробег по трудовому воспитанию»
Презентация к конспекту по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование по теме:...
Конспект по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного
Конспектпо МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковII курсспециальность 44.02.01 Дошкольное образованиеконкурс по теме:«Разработки различных в...
Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: «Разработки различных видов игр по патриотическому воспитанию детей
Презент. к консп. по МДК.02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников II курс специальность 44.02.01 Дошкольное образование конкурс по теме: &la...
Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников
Методическиеуказания для студентов колледжапо выполнению практических заданийпо МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковПМ.02 Организация различных ...
Статья "Использование игровых технологий в преподавании МДК теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников у студентов СПО"
СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МДК ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ У СТУДЕНТОВ СПО"...
ЛЕКЦИИ МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Лекции Профессиональный модуль: ПМ.02. Организация различных видов деятельности и общения детей Междисциплинарный курс: МДК.02.01 Теоретические и методические основы организации игровой дея...