Обучение детей 7-11лет футбольному дриблингу по методике Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ.
методическая разработка

Актуальность: Современный футбол предъявляет огромные требования игрокам-футболистам: длинный футбольный сезон, ежедневные утомительные тренировки, длительный чемпионат и многочисленные турниры, а также большие психологические и эмоциональные нагрузки. В наше время футбол стал намного динамичнее и жестче. Что привело к тому, что многие методики тренировок, системы и схемы игры просто-напросто устарели. В изменившихся условиях игры они не приносили необходимого результата, стали не эффективны. В связи с этой проблемой перед специалистами в области футбола, тренерами, футболистами стал вопрос, что необходимо что-то менять в системе подготовки, в тактике и технике игры. И в этом вопросе должное внимание надо уделить индивидуальной технико-тактической подготовке футболистов. Особенно это касается технического аспекта подготовки. Существует необходимость повышать технический уровень футболистов, т.е. совершенствовать умения грамотно и точно выполнять приемы мяча, удары, передачи, обманные движения и т.д. Ибо без этого пропадает зрелищность футбола и снижается результативность матчей. С целью повышения техники футболистов специалисты в области футбола, такие как Жан-Люк Чесно и Жерар Дюрэ разработали современную методику обучения обманным движениям и дриблингу. Ведь известно, что отличное владение финтами и дриблингом игроками футболистами (особенно нападающими) может положительно повлиять на исход матча и его результативность. И наоборот. И поэтому для многих футболистов задача овладение дриблингом стоит на первом месте, и многие из них в этом компоненте индивидуальной игры добились хороших успехов. Цель: Теоретически обосновать методику обучения дриблингу в футболе. Объект: Техническая подготовка юных футболистов. Предмет: Методика обучения дриблингу детей 7 -11 лет. Задачи: 1. Анализ литературных источников. 2. Рассмотреть методику обучения дриблингу Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ. Гипотеза. Можно предположить, что методика обучения дриблингу Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ наиболее эффективна в сравнении с общепринятой методикой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………… …….….3

Глава I. Общее представление о финтах в футболе, и их классификация ....5

  1. Классификация финтов в футболе ………………….………….…..5
  2. Описание основных приемов обманных движений ……………....6

Глава II. Обучение детей 7 – 11 лет дриблингу в игре футбол по методике Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ……………………………………….…....10

Методика Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ……………………..10 Комплекс игровых упражнений для обучения детей дриблингу..12

Преимущества данной методики над общепринятой методикой..26

Заключение……………………………………………………………………..28

Список использованной литературы…………………………………………29

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: Современный футбол предъявляет огромные требования игрокам-футболистам: длинный футбольный сезон, ежедневные утомительные тренировки, длительный чемпионат и многочисленные турниры, а также большие психологические и эмоциональные нагрузки.

В наше время футбол стал намного динамичнее и жестче. Что привело к тому, что многие методики тренировок, системы и схемы игры просто-напросто устарели. В изменившихся условиях игры они не приносили необходимого результата, стали не эффективны. В связи с этой проблемой перед специалистами в области футбола, тренерами, футболистами стал вопрос, что необходимо что-то менять в системе подготовки, в тактике и технике игры. И в этом вопросе должное внимание надо уделить индивидуальной технико-тактической подготовке футболистов. Особенно это касается технического аспекта подготовки. Существует необходимость повышать технический уровень футболистов, т.е. совершенствовать умения грамотно и точно выполнять приемы мяча, удары, передачи, обманные движения и т.д. Ибо без этого пропадает зрелищность футбола и снижается результативность матчей.

С целью повышения техники футболистов специалисты в области футбола, такие как Жан-Люк Чесно и Жерар Дюрэ разработали современную методику обучения обманным движениям и дриблингу.

Ведь известно, что отличное владение финтами и дриблингом игроками футболистами (особенно нападающими) может положительно повлиять на исход матча и его результативность. И наоборот. И поэтому для многих футболистов задача овладение дриблингом стоит на первом месте, и многие из них в этом компоненте индивидуальной игры добились хороших успехов.

Цель: Теоретически обосновать методику обучения дриблингу в футболе.

Объект: Техническая подготовка юных футболистов.

Предмет: Методика обучения дриблингу детей 7 -11 лет.

Задачи:

  1. Анализ литературных источников.
  2. Рассмотреть методику обучения дриблингу Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ.

Гипотеза. Можно предположить, что методика обучения дриблингу Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ наиболее эффективна в сравнении с общепринятой методикой.

Глава I. Общее представление о финтах в футболе, и их классификация.

  1. Классификация финтов в футболе

  1. Описание основных приемов обманных движений.

Обманные движения составляют группу приемов техники футбола, которые выполняются в непосредственном единоборстве с соперником. Финты применяют с целью преодоления сопротивления соперника и создания необходимых условий для дальнейшего ведения игры. Использование финтов позволяет успешно решать многие тактические задачи, как в атаке, так и в обороне.

Техника футбола включает следующие основные приемы обманных движений: «уходом», «ударом», «остановкой». Имеются различные способы выполнения этих финтов и их разновидности.

При анализе техники обманных движений выделяют две фазы:

- подготовительная фаза.

- фаза реализации.

Инсценировка обманных действий в подготовительной фазе направлена на вызов ответной реакции соперника для противодействий. Естественность выполнения данной фазы определяет его ответную реакцию. Во второй фазе реализуются истинные намерения футболиста после реакции соперника обманное действие. Фазе реализации свойственна значительная вариативность, которая обуславливается различными ситуациями и тактическими соображениями. При выполнении финтов используются различные варианты «уходов» с мячом ( вперед, назад, вправо, влево ), убирание мяча, пропуск мяча партнеру и их сочетания.

Скорость первого обманного движения определяется временем, необходимым для естественного выполнения подготовительной фазы используемого технического приема. Быстрота выполнения фазы реализации диктуется тактической обстановкой и преимущественно близка к максимальной.

ФИНТЫ:

- Финт «уходом» - технический прием, выполняемый различными способами, основан на принципе неожиданного и быстрого изменения направления движения. В подготовительной фазе игрок своими действиями показывает, что намерен уйти с мячом от противника в избранном направлении. Перемещаясь, противник пытается перекрыть зону предполагаемого прохода. Но в фазе реализации, быстро меняя направления движения, игрок уходит с мячом в противоположную сторону.

Обманные движения на «уход» выполняются преимущественно на полусогнутых ногах, что обеспечивает широкую амплитуду движения, а также быстроту его изменения.

- «Уход» выпадом. При атаке соперника спереди игрок, ведущий мяч, показывает своими движениями, что он намерен обойти его справа или слева.

Рассмотрим действия футболиста при обманном движении вправо и уходе влево. Сближаясь с противником на расстояние 1,5 – 2 метра, игрок толчком левой ноги выполняет широкий выпад вправо – вперед. Причем проекция ОЦТ не доходит до площади опоры. Возникающее при этом неустойчивое равновесие будет, однако, способствовать дальнейшему движению. Соперник пытается перекрыть зону прохода и перемещается в сторону выпада. Тогда резким толчком правой ноги игрок, выполняющий финт, делает широкий шаг влево. Внешней частью подъема левой ноги мяч посылается влево – вперед.

- «Уход» с переносом ноги через мяч. Финт применяется преимущественно при атаке сзади. Игрок, владеющий мячом, подготовительными действиями показывает, что намерен уйти в сторону (например, влево). Он поворачивает туловище налево, переносит правую ногу скрестно через мяч и делает выпад влево. Противник, атакующий сзади, не видит мяча. Он реагирует на это движение и также делает выпад влево. В этот момент игрок с мячом быстро поворачивается направо, посылает мяч внешней частью подъема вперед, и затем следуют действия согласно игровой ситуации.

- Финт «ударом» по мячу ногой. Обманные движения «ударом» крайне разнообразны как по способу выполнения подготовительной фазы, так и разновидностью реализации истинных намерений. Различны и условия выполнения финта: во время ведения и после ведения.

Если финт «ударом» выполняется после передачи и партнер находится на пути движения мяча в более выгодной позиции, то в фазе реализации мяч пропускается открытому партнеру.

- Финт «ударом» по мячу головой. В подготовительной фазе применяется исходное положение для удара по мячу головой, туловище отклоняется назад и выполняется замах для удара. Среагировав на замах, соперник, который находится перед игроком или сбоку от него, останавливается в ожидании удара в первом случае или перемещается в сторону предполагаемого полета мяча. Реализуя свои тактические замыслы, игрок вместо удара выполняет остановку мяча грудью (преимущественно с переводом вправо, влево, назад) или пропускает мяч с последующим поворотом на 1800 и овладевает им.

- Финт «остановкой» мяча ногой. Обманное движение на остановку выполняется различными способами во время ведения, и после передачи мяча партнером.

Во время ведения при попытке отбора мяча сбоку или сбоку – сзади применяется финт «остановкой» с наступанием и без наступания на мяч подошвой.

В первом случае, выполняя очередной беговой шаг ведения, игрок ставит опорную ногу на мяч и наступает на него подошвой дальней от соперника ноги. Предпринимается ложная попытка остановки с мячом. Соперник замедляет движение, и в этот момент игрок с мячом посылает мяч вперед и продолжает ведение.

Во втором случае в подготовительной фазе только имитируется остановка мяча. Игрок, несколько замедляя движение, располагает стопу над мячом. В фазе реализации продолжается быстрое движение первоначальном направлении.

- Финт «остановкой» грудью и головой. Подготовительная фаза при обманном движении «остановкой» опускающихся мячей грудью и головой соответствует технике выполнения остановок мяча данным способом, которые уже анализировались. В фазе реализации вместо остановки осуществляется пропуск мяча, игрок поворачивается на 1800 и овладевает мячом.

Глава II. Обучение детей 7-11лет дриблингу по методике Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ.

О методике Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ.

Путь от новичка до мастера труден и долог, количество упражнений и методов тренировки велико; выбор широк, и важно сделать его правильно.

Процесс выбора сложен, требует размышлений, анализа и выводов, ведущих к выработке методики. Этому и посвятили авторы данную книгу.

Жан - Люк Чесно и Жерар Дюрэ – люди, преданные футболу, объединили свои усилия, чтобы эту удобную и эффективную методику по обучению детей обманным движениям в футболе, могли использовать любые тренеры в работе с детьми в секциях футбола.

Эта методика, разработанная и написанная двумя профессионалами футбола, в основе которой лежат глубокие размышления относительно подхода, педагогических приемов и методов тренировки юных футболистов.

«Тренер не может и не должен ограничивать свою работу жесткими рамками существующих концепций, ему следует, наоборот, ориентироваться на требования современной игры, постоянно углубляя процесс обучения.

Качественное исполнение приемов, общий рост технического мастерства и терпение обеспечивают длинную спортивную карьеру футболистов.

Попытка «преподавателя» быстро стать «тренером» внутренне противоречит простоте «посвящения». Желаемое мастерство не является результатом матчей, оно обеспечивается освоением необходимого набора навыков, таких как владение мячом, двигательными и психическими качествами спортсменов, пространственной и временной тактикой игры.

Хотелось бы, чтобы это базовая методика, адаптированная каждым тренером для себя, заставило бы его задуматься о наиболее важных задачах обучения обманным движениям в футболе, и помогла решить эти задачи» - вот так говорит о своей методике Ж. Дюрэ.

Инвентарь необходимый для проведения обучения по данной методике.

В большинстве предлагаемых игровых упражнений используются мячи. Как с точки зрения психологии (эгоцентричный интерес ребенка к мячу и владению им), так и с точки зрения педагогики (чем чаще ребенок будет касаться мяча за тренировку, тем быстрее будут формироваться специальные навыки) нам кажется необходимым и целесообразным использовать в тренировке детей следующий инвентарь:

- по 1 мячу на каждого ребенка (в соответствии с возрастом);

- вешки (чувство пространства у ребенка развито недостаточно, и ему нужна помощь, чтобы ориентироваться в пространстве, в котором он выполняет действия);

- майки или накидки (в качестве визуальных ориентиров);

- мини – цели, обручи, стойки. Наличие достаточного количества этих предметов позволяет увеличить интенсивность тренировки при работе в парах и малых группах.

Условные обозначения:

- команды

или или - игрок, владеющий мячом

- игрок, ведущий мяч

игрок, перемещающийся без мяча

- вешка

Комплекс игровых упражнений для обучения детей дриблингу.

Описание: начиная от 4 вешек, стоящих посередине площадки, выполнить введение мяча, обходя вешки. Возвращение по прямой.

Расстояние между вешками должно соответствовать уровню технической подготовленности игроков.

Инвентарь: вешки, по 1 мячу на каждого игрока.

Цели: первое ознакомление с обводками, работа обеими ногами.

Задания для совершенствования:

  • Увеличить скорость выполнения обводок.
  • Выполнить разные виды обводок на 4 рядах вешек:
  • На 1 – большие дуги;
  • На 2 – малые дуги;
  • На 3 – загребающим движением;
  • На 4 – короткой передачей.

Описание: 1 против 1. Целью каждого из игроков ( и ) является попасть мячом по вешке соперника. Игрок, попавший в вешку, переходит на дорожку с большим номером, а проигравший – на дорожку с меньшим номером.

Игра продолжается в течении определенного времени. В случае равенства очков побежденным считается тот, у кого первого был мяч.

Время отдыха должно быть равно времени игры.

После выполнения нескольких серий время отдыха следует увеличить в 2, 3или даже в 4 раза по сравнению со временем нагрузки.

Инвентарь: По 1 мячу и вешки на двух игроков.

Цели: Освоение обводок противника, оказывающего сопротивление.

Определение индивидуальных особенностей каждого при выполнении обводок

Описание: Площадка расчерчивается как показано на схеме, и игроки уделяться на три команды ,

и

Задачей игроков является провести мяч через всю площадку, не дав его отнять у себя игроками двух других команд, причем игроки и могут действовать только в пределах своих зон. Если удалось преодолеть, не потеряв мяч, зону одной команды, он получает 1 очко, если же удалось преодолеть, не потеряв мяч, зоны обеих команд, он получает 2 очка.

После подсчета очков команды меняются ролями.

Инвентарь: По 1 мячу на трех игроков, вешки, майки разного цвета.

Цели: Отработка выполнения двух обводок подряд.

Описание: Игроки делятся на команды , и ; количество игроков в команде должно быть одинаковым..

- Задача игроков - забить гол, а задача игроков - им помешать. Как только удары по воротам сделаны, игроки забирают мячи, убегают с площадки и начинают движение к стартовой позиции за ее остановки.

- Игроки становиться защитниками, и игроки в свою очередь стараются забить гол. Игра продолжается без остановки.

- после прохождения каждой из команд нескольких кругов просчитываются очки, набранные каждой командой: 1 гол – 1 очко.

Инвентарь: Вешки, 2 мяча на 3 игроков, майка разного цветка.

Цели: Отработка выполнения обводок с учетом расположения и перемещений соперника.

Описание: 2 против 2. Задачей игроков каждой команды является не дать соперникам отобрать мяч, выполняя ведение, обводки и передачи мяча, причем перед каждой передачей необходимо выполнить одну обводку.

Инвентарь: Вешки, майки разных цветов, по 1 мячу на 4 игроков.

Цели: Научиться создавать численное преимущество: посредством обводки переводить ситуацию в 2 против 1.

Описание: На площадке обозначаются узкие коридоры, внутри которых разложены обручи или поставлены вешки. Игроки встают внутрь обручей или рядом с вешками. Игроки должны провести мяч от AB до CD, обходя игроков , которые пытаются отобрать у них мяч, не входя из обруча (или не отходя от своей вешки более, чем на 1 шаг)

Инвентарь: По 1 мячу на каждого игрока, вешки, обручи.

Цель Защитить свой мяч от соперника за счет движений корпусом

Описание: “Облава”. Игроки должны пересечь зону команды ведя мяч и не позволяя его отобрать. Очко дается тому игроку, которому удалось сохранить мяч, используя только прием защиты мяча за счет движений корпусом

Инвентарь: 1 мяч на 2 игроков, вешки.

Цели: Освоение защиты мяча за счет движений корпусом

Задание для совершенствования: Добавить в игру вторую зону “Облавы” вслед за первой, что заставить игрока, обойдя одного соперника, вступить в борьбу с другим

Описание: “Лестница”. Разбить всю площадку на зоны. В каждой из зон располагается один игрок , который может действовать только в ней. Игроки команды должны пересечь максимальное количество зон, ведя мяч и не давая отобрать его защитнику каждой зоны. Игрок , у которого отобрали мяч, остается на уровне той зоны, где это произошло. Когда все игроки будут остановлены (или пройдут всю “лестницу”), подсчитывается количество очков, набранное всеми игроками команды (номер зоны соответствует количеству очков, присуждаемых игроку). Команды меняются ролями.

Инвентарь: По 1 мячу на 2 игроков, вешки.

Цели:

- Освоение последовательности обводок (с помощью корпуса) соперников, располагающихся близко друг от друга.

- сохранение мяча после встречи с соперником один на один.

Описание: игроки делятся на две команды, причем каждому игроку назначается конкретный соперник в команде

( 1 - 1, 2 - 2 ). Игроки с мячами рассредоточиваются по площадке, а их соперники располагаются за ее пределами. По сигналу игроки устремляются на площадку и пытаются отобрать мяч у своих соперников , цель которых сохранить мяч у себя как можно дольше. Как только мяч отобран, оба игрока выходят за пределы площадки.

Выигравшей считается та команда, которая провела на площадке большее время.

Инвентарь: Вешки, секундомер, по 1 мячу на 2 игроков, майки разного цвета.

Цели: отработка защиты мяча и обводок за счет движений корпуса.

Совершенствование обводок в ситуации 1х 1


Описание: Игроки делятся на три команды и . Игроки - атакующие, и выполняют введение мяча на площадке; игроки - защитники, и располагаются за пределами площадки; игроки играют роль “ворот” и стоят, широко расставив ноги, за пределами площадки. По сигналу игрок 1 устремляется на площадку и пытается отобрать мяч у 1, который в свою очередь старается ударить по мячу, так чтобы он прокатался между ног у 1 .

Игрок 1 получает 1 очко, если ему удается забить мяч в “ворота”.

Игрок 1 получает 1 очко, если, отобрав мяч у 1, он сможет довести его до квадрата, ограниченного вешками за пределами площадки, в котором стоит тренер.

Все игроки команд и выполняют выше описанные действия одновременно, но каждый имеет своего конкретного соперника в противоположной команде.

Команда меняется местами.

Инвентарь: По 1 мячу на 3 игроков, вешки, майки разного цвета.

Цели: Выполнение обводок соперника, стараясь не удаляться от своей цели.

Использование движений корпусом для обводок

Описание: “Обмани свою тень”. Игроки делятся на две команды, причем у каждого игрока

1 имеется напарник в команде соперников 1. Игроки выполняют ведение и остановки мяча, перемещаясь по площадке в разных направлениях и стараясь обмануть своих напарников , которые являются их “тенями” и должны полностью повторять все их действия, находясь на расстоянии 5м. Если это расстояние меняется в любую сторону, игрок выигрывает.

Пример перемещений игрока : ведение мяча – остановка – резкая смена направления движения за счет опоры на другую ногу – ускорение в сторону – остановка мяча подошвой. Команды меняются ролями.

Инвентарь: По 1 мячу на каждого игрока, 4 вешки.

Цель: Открыть для себя возможность выведения соперника из равновесия посредством изменения ритма и направления движения

Описание:Игроки и работают в парах ( 1-

1, 2 - 2). Цель игрока - забить гол в одним из ворот, осуществив ведение мяча и обводки своего соперника . Цель игрока - помещать ему это сделать.

Команды меняются ролями.

Инвентарь: 4 вешки, по 3 мяча на 6 игроков.

Цели: Нарушать действия соперника за счет смены ритма и/или направления своего движения. Осознать, что можно обвести соперника, не вступая с ним в физический контакт.

Задание для совершенствования: Игра идет в одни ворота, но защитник появляется неожиданно сбоку (рис.2)


Описание: Игроки делятся на 3 команды и. Игроки и образует пары, игроки служат воротами. Цель игроков -попасть мячом в одни из ворот. По сигналу 1 начинает вести мяч в сторону игроков, избегая физического контакта с игроком 1, который стремится ему помешать.

Правила:

- должен выбегать навстречу атакующему;

- не должен останавливаться при ведении мяча. Количество очков, набранных командой, подсчитывается, после чего команды меняются ролями.

Инвентарь: 2 набора разного цвета, по 1 мячу на 3 игроков.

Цель: Обмануть соперника на встречном движении за счет изменения своего движения. Научиться избегать физического контакта.


Описание: Игроки команды строятся на линии АВ, игроки команды - на линии CD. Каждому игроку каждой команды присваивается номер.

Тренер сначала дает играть команде , располагаясь на их половине поля, он бросает мяч на площадку и называет номер игрока, который должен довести этот мяч до линии CD (ведение мяча выполнить ногой сверху), преодолевая сопротивление игрока команды с тем же номером. Если ему это удается, он получает 1 очко. Если игроку удается отобрать мяч у или игрок вступает в физический контакт с защитником, он очка не получает. После подсчета очков, набранных командой, тренер перемещается на другую половину поля, и команды меняются ролями.

Инвентарь: Вешки, 1 мяч.

Цели: Отработка обводок за счет изменения направления и ритма своего движения, избегая физического контакта с соперником.

Задание для совершенствования: В лагере каждой команды установить ворота.

Описание: Игроки делятся на 3 команды

, и , две из которых играют

( и ), а одна ( ) ожидает своей очереди вступления в игру за пределами площадки. Чтобы заработать очко, игроку команды, владеющей мячом, надо дотронуться до одной из четырех вешек, расставленных по углам площадки. Та команда, игрокам которой это удалось, уступает место на площадке ждущей команде.

При ведении мяча игроки должны стараться обмануть соперника на встречном движении, резко меняя направление своего движения.

Инвентарь: Вешки, майки разного цвета, 1 мяч

Цели: Использование резких изменений направления и ритма своего движения для обыгрывания соперника.

Задания для совершенствования: Сделать вешки цветными. При этом игроки должны дотронуться да вешек , а игроки до вешек


Преимущества данной методики над общепринятой методикой.

Во-первых, главной особенностью данной методики является большое количество упражнений и их разнообразие для развития дриблинга.

Во-вторых, значительное положительное влияние на процесс овладения финтами в данной методике оказывают постоянно меняющиеся условия игр и непредсказуемые ситуации, складывающиеся в процессе обучения. Эти важные моменты благоприятно воздействуют на психомоторную деятельность юного футболиста, то есть позволяет ему развивать зрительную чувствительность (в играх с применением разноцветных вешек; с появлением еще одного или двух соперников) и двигательную чувствительность (в упражнениях с увеличением количества препятствий и соперников), вследствие этого у детей – футболистов появляется стимул для совершенствования технических навыков.

В-третьих, преимуществом данной методики является то, что в процессе обучения каждый обучающийся имеет по одному футбольному мячу. По мнению авторов этой методики, чем чаще ребенок будет касаться мяча за тренировку, тем быстрее и полнее будут формироваться у него специальные навыки.

В-четвертых, преимущество этой методики выражается в том, чтобы в процессе обучения футболист не забывал о командной цели в некоторых играх, то есть не зацикливался только на ведении мяча и финтах. Это значит, что он должен стараться действовать не только ради своего удовольствия, но и принести определенную пользу команде своими действиями. Например, обыграв соперника или нескольких, посредством обманных движений, сделать точную передачу или ударить по воротам.

В-пятых, авторы этой методики не устанавливают ограничений в выполнении детьми только одних строго определенных финтов, а наоборот, тренер дает детям свободу в их выборе. В этом случае, дети действуют по собственному усмотрению (хотя в некоторых игровых упражнениях дается задание исполнять лишь определенные финты), вследствие чего возникает простор для самостоятельной работы над дриблингом.

Заключение

В заключение хотелось бы сказать, что футбол как самый массовый вид спорта нисколько не растерял своей популярности. В настоящее время этот вид спорта привлекает все больше и больше людей по всему миру: в него играют от мало до велика, как на любительском, так и на профессиональном мировом уровне; в него вкладывают колоссальные деньги; миллионы людей смотрят футбольные матчи по телевизору и ходят на стадионы болеть за любимые команды.

К числу этих людей относятся и специалисты в области футбола. Одними из таких специалистов, по – настоящему преданных футболу, являются Ж. – Л. Чесно и Ж. Дюрэ, разработавшие свою методику для обучения дриблингу юных футболистов. Данную методику я рассмотрел в этой методической разработке. И думаю, что эта методика наиболее эффективна для развития технических качеств, в частности дриблинга. Доказательством эффективности может являться приведенный выше перечень преимуществ данной методики. Главными из которых, являются разносторонность упражнений и их большое количество. Из этого можно сделать вывод, что данная методика положительно воздействует на технический и тактический рост юного футболиста, параллельно развивая у него физические качества и футбольное мышление.

Список использованной литературы.

  1. Ж. – Л. Чесно, Ж. Дюрэ. Футбол. Обучение базовой технике: пер. с франц. – М.: СпортАкадемПресс 2002. – 170 с.
  2. С. В. Голомазов, Б. Г. Чирва. Футбол. Теоретические основы совершенствования точности действий с мячом. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 100 с.
  3. Ю. Д. Железняк, Ю. М. Портнов, В. П. Савин, А. В. Лексаков; Под ред. Ю. Д. Железняка, Ю. М. Портнова. Спортивные игры: Техника, тактика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 520 с.
  4. Б. Я. Цирик, Ю. С. Лукашин. Футбол. – 3-е изд., испр., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 207 с.
  5. М. П. Сушков. и др. Ваш друг – «Кожаный мяч». 2-е изд., перераб., доп./Сушков М. П., Розин М. Б., Лукашин Ю. С. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 168 с.
  6. Ф. Тейлор. Профессионалы: Футбол против футбола/Пер. с англ. – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 111 с.
  7. С. Голомазов, И. Шинкаренко. Футбол. Тренировка специальной работоспособности футболистов. Учебное пособие. – М., 1994.
  8. С. Голомазов, Б. Чирва. Футбол. Основы и организация точности технических приемов. Методические разработки. – М., 1998.
  9. С. Голомазов, Б. Чирва. Футбол. Быстрота и точность действий с мячом. – М., 1997.
  10. Ю. В. Верхошанский. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988.
  11. С. Голомазов, Б. Чирва. Футбол. Причины технического брака. – М. РГАФК, 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с ЗПР в подготовке

Обучениедетей с ЗПР в подготовке. Реализация основных направлений реформы общеоб­разовательной и профессиональной школы выдвигает не­обходимость дальнейшего совершенствования обучения и воспитания дет...

"Методика обучения детей по народному танцу"

Методические рекомендации по обученинию народного танца....

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвязь музыкального развития, воспитания и обучения детей»

План - конспект открытого учебного занятия по ПМ. 02.МДК 02.04. Теоретические основы и методика музыкального воспитания с практикумом «Цели и задачи музыкального развития дошкольников. Взаимосвя...

Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics

Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics....

АДАПТИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ «Радуга творчества» (обучение детей с РАС)

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) в творчестве, расширение возможностей социальной адаптации, коммуникации, содействие жизненном...