Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics
методическая разработка
Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey_chteniyu_na_angliyskom_yazyke_ispolzuya_metodiku_phonics.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics.
«Phonics» можно определить как совокупность знаний и навыков относительно того, как работает алфавит.
Изучение «Phonics» относится к методу обучения учащихся чтению путем развития у них фонематической осведомленности и понимания связей между этими звуками и того, как мы используем буквы алфавита для их представления.
Это понимание необходимо не только для того, чтобы хорошо читать, но и для преодоления разрыва между чтением и письмом.
Имея хорошую базу знаний, учащиеся могут быстро стать уверенными читателями.
В английском языке насчитывается около 44 звуков или фонем. Учитывая, что в языке используется всего 26 букв и что многие звуки имеют более одного возможного написания, полезно, чтобы учащиеся изучали взаимосвязи между буквами и звуками простым и наглядным образом.
Обучение фонетике является важным аспектом обучения чтению и письму.
Зрительные слова в детских книгах могут составлять до 75% текста.
к чтению и звуков к и ониксы не знаний и как работает алфавит. Для достижения максимальной эффективности лучше всего сочетать изучение звуков с изучением визуальных слов.
Обучение Phonics включает в себя , развитие навыков слушания, воспроизведения звука и упорядочивания.
С каждым звуком часто связаны действия, помогающие их запомнить.
Четкое изучение буквенных и звуковых соответствий лежит в основе хорошего обучения фонетике.
Вместо того, чтобы позволять учащимся с трудом распознавать целые слова, как в методе whole word, или искать контекстуальные подсказки, чтобы понять, о чем говорится в тексте, phonics учит учащихся смотреть на буквы слова и разделять его на составляющие звуки, прежде чем смешивать эти звуки обратно, чтобы прочитать слово целиком.
Например, столкнувшись со словом cat, ученик может провести пальцем под первой буквой и произнести начальный звук /k/, затем /a / и, наконец, /t /.
После того, как они успешно разделили эти отдельные звуки, они затем смешивают их вместе, чтобы произнести слово / kat /.
По мере практики скорость, с которой учащиеся могут смотреть на слово, разделять звуки на части, а затем смешивать эти звуки вместе, чтобы прочитать слово, быстро увеличивается. Это делает обучение чтению с помощью акустического метода наиболее эффективным способом для большинства детей научиться не только читать, но и писать.
ЗВУКИ И ДЕЙСТВИЯ
Чтобы создать такую привязку к звукам, которая позже поможет связать звуки с написанными буквами, к каждому звуку часто привязываются действия, чтобы помочь их запомнить. Это особенно полезно на ранних стадиях, поскольку хорошо подходит для самых простых звуков.
Например, детей можно научить, произнося звук /м/, потирать животики, как будто они съели что-то вкусненькое, произнося при этом «ммммм».
Или они могли широко открыть рот, как будто ели яблоко, произнося звук /а/.
Легко придумать индивидуальные действия, соответствующие различным звукам английского языка, а затем научить их своему классу. Убедитесь, что вы постоянно используете одни и те же действия для каждого конкретного звука, чтобы избежать путаницы.
Позже, когда учащиеся начнут разделять слова на отдельные звуки, они смогут использовать эти действия, чтобы вспомнить их.
Подробное обучение буквенным и звуковым соответствиям лежит в основе хорошего преподавания фонетики.
Чтобы быть эффективным в этом вопросе, важно немного понимать теорию синтетической фонетики. Вот несколько важных моментов, которые следует учитывать:
● Названия букв и звуки букв.
Крайне важно, чтобы дети понимали разницу между названиями букв английского алфавита и звуками, поскольку это две совершенно разные вещи. Например, буква c называется /see/, но сама буква обычно обозначает звук /k/ или /s/. Это может показаться очевидным, но многие учителя, не имеющие опыта преподавания фонетики, упускают из виду это различие и в результате невольно усложняют обучение чтению для своих учеников.
● Буквы не издают звуков
Поскольку в английском языке используется ограниченное количество букв, необходимых для обозначения множества различных звуков, важно указать учащимся, что буквы не образуют звуков; это просто вариант отображения звука. Часто существует несколько способов показать один и тот же звук; например, звук /s/ может быть закодирован несколькими различными способами, в том числе как s, c и ps. Когда вы просите своих учеников что-то написать, вы можете произнести звук и спросить их, какую букву они могли бы использовать, чтобы показать этот звук. Этот тип фразировки закрепляет правильное соотношение между буквами и звуками.
Детализация и подача ваших уроков фонетики будут во многом зависеть от конкретной ситуации ваших учеников. Тем не менее, некоторые общие моменты будет полезно учитывать при планировании урока фонетики для вашего класса.
● Делайте уроки фонетики короткими и понятными.
Чтобы ваши дети не увязли и не утомились, делайте уроки фонетики короткими. Идеально в течение 10-15 минут, но не более 20 минут. Помните, мы хотим, чтобы наши дети читали всю жизнь, а это значит, что им это должно приносить удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы обучения чтению на уроках английского языка младших школьников
распространение педагогического опыта на районном методическом объединении учителей иностранного языка...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке
Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся рациональных приемов работы с учебн...
Использование игр при обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе
Обучение чтению на английском языке, является неотъемлемой частью обучающего процесса в целом. Многие учителя сталкиваются с прооблемой - как научить учеников читать, и в то же время, поддержать интер...
Домашнее чтение по английскому языку (для школьников)
Данный УМК разработан для школьников и содержит разные сказки. Перед сказкою дается определенный лексический материал, а затем задания разной сложности после текста.Учащиеся должны уметь:-читать и пер...
«Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»
laquo;Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»...
Методы и приемы работы с лексикой на разных этапах обучения письму на уроках английского языка
Самообразование...
Основные методики обучения технике чтения на уроках английского языка в начальной школе
Методика раннего обучения чтению имеет многовековую историю....