Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics
методическая разработка

Степанова Анна Алексеевна

Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение детей чтению на английском языке используя методику Phonics.

«Phonics»  можно определить как совокупность знаний и навыков относительно того, как работает алфавит.

Изучение «Phonics» относится к методу обучения учащихся чтению путем развития у них фонематической осведомленности и понимания связей между этими звуками и того, как мы используем буквы алфавита для их представления.

Это понимание необходимо не только для того, чтобы хорошо читать, но и для преодоления разрыва между чтением и письмом.

Имея хорошую базу знаний, учащиеся могут быстро стать уверенными читателями.

В английском языке насчитывается около 44 звуков или фонем. Учитывая, что в языке используется всего 26 букв и что многие звуки имеют более одного возможного написания, полезно, чтобы учащиеся изучали взаимосвязи между буквами и звуками простым и наглядным образом.

Обучение фонетике является важным аспектом обучения чтению и письму.

Зрительные слова в детских книгах могут составлять до 75% текста.

    к чтению и   звуков к  и ониксы   не       знаний и    как работает алфавит. Для достижения максимальной эффективности лучше всего сочетать изучение звуков с изучением визуальных слов.

Обучение Phonics включает в себя , развитие навыков слушания, воспроизведения звука и упорядочивания.

С каждым звуком часто связаны действия, помогающие их запомнить.

Четкое изучение буквенных и звуковых соответствий лежит в основе хорошего обучения фонетике. 

Вместо того, чтобы позволять учащимся с трудом распознавать целые слова, как в методе whole word, или искать контекстуальные подсказки, чтобы понять, о чем говорится в тексте, phonics учит учащихся смотреть на буквы слова и разделять его на составляющие звуки, прежде чем смешивать эти звуки обратно, чтобы прочитать слово целиком.

Например, столкнувшись со словом cat, ученик может провести пальцем под первой буквой и произнести начальный звук /k/, затем /a / и, наконец, /t /.

После того, как они успешно разделили эти отдельные звуки, они затем смешивают их вместе, чтобы произнести слово / kat /.

По мере практики скорость, с которой учащиеся могут смотреть на слово, разделять звуки на части, а затем смешивать эти звуки вместе, чтобы прочитать слово, быстро увеличивается. Это делает обучение чтению с помощью акустического метода наиболее эффективным способом для большинства детей научиться не только читать, но и писать.

ЗВУКИ И ДЕЙСТВИЯ

Чтобы создать такую ​​​​привязку к звукам, которая позже поможет связать звуки с написанными буквами, к каждому звуку часто привязываются действия, чтобы помочь их запомнить. Это особенно полезно на ранних стадиях, поскольку хорошо подходит для самых простых звуков.

Например, детей можно научить, произнося звук /м/, потирать животики, как будто они съели что-то вкусненькое, произнося при этом «ммммм».

Или они могли широко открыть рот, как будто ели яблоко, произнося звук /а/.

Легко придумать индивидуальные действия, соответствующие различным звукам английского языка, а затем научить их своему классу. Убедитесь, что вы постоянно используете одни и те же действия для каждого конкретного звука, чтобы избежать путаницы.

Позже, когда учащиеся начнут разделять слова на отдельные звуки, они смогут использовать эти действия, чтобы вспомнить их.

Подробное обучение буквенным и звуковым соответствиям лежит в основе хорошего преподавания фонетики.

Чтобы быть эффективным в этом вопросе, важно немного понимать теорию синтетической фонетики. Вот несколько важных моментов, которые следует учитывать:

● Названия букв и звуки букв.

Крайне важно, чтобы дети понимали разницу между названиями букв английского алфавита и звуками, поскольку это две совершенно разные вещи. Например, буква c называется /see/, но сама буква обычно обозначает звук /k/ или /s/. Это может показаться очевидным, но многие учителя, не имеющие опыта преподавания фонетики, упускают из виду это различие и в результате невольно усложняют обучение чтению для своих учеников.

● Буквы не издают звуков

Поскольку в английском языке используется ограниченное количество букв, необходимых для обозначения множества различных звуков, важно указать учащимся, что буквы не образуют звуков; это просто вариант отображения звука. Часто существует несколько способов показать один и тот же звук; например, звук /s/ может быть закодирован несколькими различными способами, в том числе как s, c и ps. Когда вы просите своих учеников что-то написать, вы можете произнести звук и спросить их, какую букву они могли бы использовать, чтобы показать этот звук. Этот тип фразировки закрепляет правильное соотношение между буквами и звуками.

Детализация и подача ваших уроков фонетики будут во многом зависеть от конкретной ситуации ваших учеников. Тем не менее, некоторые общие моменты будет полезно учитывать при планировании урока фонетики для вашего класса.

● Делайте уроки фонетики короткими и понятными.

Чтобы ваши дети не увязли и не утомились, делайте уроки фонетики короткими. Идеально в течение 10-15 минут, но не более 20 минут. Помните, мы хотим, чтобы наши дети читали всю жизнь, а это значит, что им это должно приносить удовольствие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по английскому языку по формированию навыков чтения адаптированных произведений английских и американских писателей на английском языке

Данные методические рекомендации ставят своей целью дальнейшее развитие навыков чтения разного вида, что обеспечит целенаправленное формирование у обучающихся  рациональных приемов работы с учебн...

Домашнее чтение по английскому языку (для школьников)

Данный УМК разработан для школьников и содержит разные сказки. Перед сказкою дается определенный лексический материал, а затем задания разной сложности после текста.Учащиеся должны уметь:-читать и пер...

«Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»

laquo;Методы и приемы обучения лексики на уроке английского языка»...

Основные методики обучения технике чтения на уроках английского языка в начальной школе

Методика раннего обучения чтению имеет многовековую историю....

Конспект занятия «Методика работы с текстом в период обучения грамоте» по дисциплине «Русский язык с методикой преподавания»

В данном конспекте рассматриваются: приёмы работы с текстом, развитие речи в период обучения грамоте и орфографическая пропедевтика....

Обучение детей 7-11лет футбольному дриблингу по методике Жан-Люка Чесно и Жерара Дюрэ.

Актуальность: Современный футбол предъявляет огромные требования игрокам-футболистам: длинный футбольный сезон, ежедневные утомительные тренировки, длительный чемпионат и многочисленные турниры, а так...