Доступные методики с использованием ИКТ в обучении детей с ОВЗ
материал
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostupnye_metodiki_s_ispolzovaniem_ikt_v_obuchenii_s_ovz.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Удовлетворение особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ 1. Создание оптимальных путей развития. 2. Использование специфических методов и средств обучения. 3. Дифференцированное, «пошаговое» обучение. 4. Обязательная индивидуализация обучения…» (Пункт 1.7 ФГОС-07) ИКТ в этих условиях - одно из эффективнейших средств организации учебной и коррекционно-развивающей работы.
Факторы, определяющие применение ИКТ в коррекционно-развивающей работе - ИКТ ускоряют передачу знаний и накопленного опыта человечества - ИКТ позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающему миру - ИКТ соответствуют требованиям современного общества и вписываются в процесс реформирования традиционной системы образования
Задачи ИКТ в процессе коррекционно-развивающей работы: создание обучающей среды согласно индивидуальным потребностям каждого ребенка повышение интереса к процессу обучения активизация познавательной деятельности обучающихся совершенствование практических умений и навыков
ИКТ в комплексе коррекционной работы Использование ИКТ уместно на любом этапе коррекционного занятия: при обследовании; при объяснении нового материала; при повторении; при закреплении; при обобщении
Преимущества использования ИКТ обучающимися: сами видят результаты своей работы могут легко исправить ошибку осваивают модели коммуникации с героями компьютерных программ, могут экспериментировать, классифицировать, сравнивать незаметно переходят от игровой деятельности к учебной
На занятиях с использованием ИКТ учащиеся подражают звукам; учатся сопоставлять картинку и звук; быстрее и лучше запоминают информацию; задействуют различные компенсаторные механизмы на основе сохранных видов восприятия
С помощью ИКТ у учащихся развиваются
Использование ИКТ позволяет: формировать и развивать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, закреплять понятия формы, цвета, величины; тренировать внимание и память; активно пополнять словарный запас; развивать мелкую моторику и координацию движений глаз. воспитывать целеустремлённость и сосредоточенность; развивать воображение и творческие способности, элементы наглядно-предметного и наглядно-образного мышления.
Средства ИКТ, используемые педагогами
ИКТ в коррекционно-развивающей работе
Требования к использованию ИКТ в коррекционно-развивающей работе (СанПиН 2.4.1.2660-10) Продолжительность работы за компьютером не более 5 минут с периодичностью 2 раза в неделю, лучше в конце занятия Организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора на уровне глаз или чуть ниже, не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Занятия за компьютером строго по одному Обязательны физкультминутка и гимнастика для глаз.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация" Методика коррекционно- развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений для детей с недостатками речевого развития"
В презентации представлена методика коррекционно - развивающих занятий с использованием логоритмических упражнений....
Использование фразеологизмов в обучении детей.
Еще в дореволюционное время в России стали собирать материалы по русской фразеологии и издавать сборники иносказаний, крылатых слов и других подобных выражений.В целом фразеологизм понимается как соче...
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"
Сборник заданий разных уровней по Учебной дисциплине "Методика использования технических средств обучения в дошкольном учреждении"...
Методические рекомендации по использованию мнемотехники в обучении детей.
Использование мнемотаблиц в работе с детьми дошкольного возраста как наиболее эффективного метода развития памяти, речи и других психических процессов. Без памяти человек не сможет ничего изобрести, н...
Некоторые методические приемы использования наглядности в обучении детей с нарушением зрения
В отечественных тифлопедагогических и тифлопсихологических исследованиях указывается на важную роль словесной регуляции педагогом процесса восприятия детьми наглядности. Так, перед...
Совершенствование образовательного процесса с использованием игровых технологий обучения МДК.03.01. Методики ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов и сырья животного происхождения как средство повышения успеваемости обучающихся среднего профессиональ
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС СПО содействует более высокому уровню качественной подготовки будущего специалиста. Поэтому сегодня каж...
Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».
Методическое пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....