задачи и результаты
учебно-методический материал

Материал содерждит речевые клише для занятий различных типов, а также примеры планов-конспектов учебных занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тип учебного занятия

Дидактическая цель учебного занятия

Задачи

обучающие

развивающие

воспитательные

1

2

3

4

5

УЗ по изучению и первичному закреплению новых знаний

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Познакомить с понятиями.

Научить оперировать понятиями.

Развивать психические процессы (внимание, память, речь, познавательный интерес)

Формировать основы самоконтроля, выдержку, готовность к сотрудничеству

Результаты

Знают понятия…./ имеют представления о ………..

Умеют оперировать понятиями………

Проявляют внимание, демонстрируют познавательный интерес к …..

Проявляют готовность к сотрудничеству, умеют контролировать свое поведение

УЗ по закреплению знаний и формированию способов деятельности

Закрепление знаний и формирование способов деятельности

Научить интерпретировать изученный ранее материал.

Познакомить с этапами процесса деятельности. Обучить выполнению действий по образцу.

Развивать психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, познавательный интерес)

Воспитывать доброжелательность, искренность, чуткость, трудолюбие. Формировать аккуратность, выдержку, настойчивость

Результаты

Объясняют и интерпретируют ранее изученный материал, умеют переводит информацию из одного вида в другой (текст в графический образ, таблицу и т.п.)

Проявляют внимание, демонстрируют познавательный интерес к …..

Проявляют во взаимодействии с другими учащимися доброжелательность, искренность, чуткость. Умеют трудиться, добиваться поставленной учебной цели. Выполняют работы аккуратно.

УЗ по применению знаний и способов деятельности

Применение знаний и способов деятельности

Научить применять знания и выполнять действия в конкретных ситуациях и новых условиях

Развивать восприятие, воображение, любознательность, гибкость мышления

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Формировать стремление помочь, умение доводить начатое дело до конца.

Результаты

Знают алгоритм (последовательность) деятельности, выполняют практические работы по образцу

Проявляют воображение, любознательность, гибкость мышления

Проявляют во взаимодействии с другими учащимися доброжелательность, умеют помочь товарищам, доводят начатое дело до конца.

УЗ по обобщению и систематизации знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Научить выделять отличительное и общее, сравнивать, делать выводы.

Научить планировать свои действия.

Развивать творческие способности. Развивать логичность мышления, доказательность суждений.

Формировать оптимизм, развивать эстетические чувства.

Формировать потребность в самоорганизации.

Результаты

Умеют выделять части целого, выявлять взаимосвязи между ними. Видят ошибки и упущения

Проявляют творческие способности, логичность мышления, умеют аргументировать свою позицию

Умеют видеть прекрасное в окружающем их мире. Демонстрируют самостоятельность, умеют сами организовать свою деятельность

УЗ по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности

Проверка, оценка, коррекция знаний и способов деятельности

Научить сравнивать продукт деятельности с эталоном, анализировать процесс и оценивать результаты своей деятельности

Формировать рефлексивные умения (разумно и объективно посмотреть на себя со стороны). Развивать эмоциональную сферу.

Воспитывать вежливость, чуткость, искренность, доброту

Результаты

Умеют сравнивать продукт деятельности с эталоном. Умеют разумно и объективно анализировать свою деятельность и ее результаты, деятельность других

Обладают рефлексивными умениями

Вежливы, чутки, искренни в оценочных суждениях

Познавательные цели

Действия учащегося

6

7

Знание

Запоминает и воспроизводит изученный материал (факты, понятия, определения, правила, принципы, процедуры)

Понимание

Объясняет и интерпретирует словесный материал в схемы, графики, диаграммы, делает выводы, знакомится с алгоритмом деятельности, запоминает его, выполняет практические работы по образцу

Применение

Использует материал в конкретных ситуациях и в новых условиях, правильно воспроизводит процессы и применяет процедуры (решает задачи, выполняет практические работы)

Анализ

Вычленяет части целого, выявляет взаимосвязи между ними, осознает принципы организации целого. Выделяет скрытые предположения, видит ошибки и упущения.

Синтез

Умеет комбинировать элементы так, чтобы получить новое целое. Выполняет творческие работы, использует знания из других областей для решения проблемы. Разрабатывает план и возможную систему действий.

Оценка

Оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость продукта деятельности на основе внешних критериев. Выполняет проверочные задания. Корректирует свои знания и способы деятельности.



Предварительный просмотр:

ФИО участника:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы техническая

Возраст обучающихся:14-18 лет

Дата проведения:

Тема занятия: «Промышленные роботы»

Тип занятия: занятие по изучению и усвоению новых знаний

Цель занятия: формирование у обучающихся представлений о промышленных роботах и о датчике касания.

Задачи занятия:

  1. Познакомить обучающихся с помощью видеофрагмента с промышленными роботами, а также объяснить, что такое датчик касания конструктора Lego Mindstorms Education EV3.
  2. Развивать внимание, память, интерес к промышленной робототехнике, умение рассуждать и делиться своим мнением.
  3. Воспитывать ценность созидательного труда.

Планируемые достижения:

1. Предметные:

- знания: обучающиеся будут знать какие бывают промышленные роботы, а также для чего нужен датчик касания.

- умения: обучающиеся будут уметь рассуждать, делиться своим мнением со сверстниками.

#1052;етапредметные:

- регулятивные УУД: обучающиеся будут уметь самостоятельно ставить перед собой цель, делать определенные выводы, высказывать свою точку зрения, оценивать свою работу на занятии.

- познавательные УУД: обучающиеся будут знать, какие бывают промышленные роботы, а также для чего нужен датчик касания.

- коммуникативные УУД: обучающиеся будут делиться своим мнением со сверстниками.

- личностные УУД: (связаны самоопределением, смыслообразованием, нравственно-этическим оцениваем): обучающиеся будут осознавать ценность созидательного труда, проявлять желание учиться для подготовки к будущей профессии.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить обучающихся с помощью видеофрагмента с промышленными роботами, а также объяснить, что такое датчик касания конструктора Lego Mindstorms Education EV3.

2. Развивающие: развивать внимание, память, интерес к промышленной робототехнике, умение рассуждать и делиться своим мнением

3. Воспитывающие: воспитывать ценность созидательного труда.

Инвентарь и оборудование:компьютер, проектор\смарт-доска, презентация, конструктор Lego Mindstorms Education EV3.

Ход учебного занятия

п \ п

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время

Подготовительный этап

Здравствуйте, ребята, сегодня мы на занятии поговорим с вами о промышленных роботах! Кто-то уже слышал о них? Каких роботов называют промышленными? Какие бывают промышленные роботы?

Да, верно. Промышленные роботы — это устройства, работающие по заданной программе и осуществляющие движение, перемещение и управление в рамках производственного процесса. Они используются для выполнения разнообразных технологических операций и перемещения предметов без участия человека или под его контролем.

Демонстрирует электронную презентацию. Посмотрите, какие грандиозные объекты, приборы создаются благодаря роботам. Кто из вас хотел бы научиться управлять промышленными роботами? Кто научиться конструировать роботов? Что нужно сделать, чтобы стать конструктором, оператором робототизированных систем?

Создает мотивацию на дальнейшую работу (Сегодня вы узнаете, каким образом промышленные роботы выполняют заданные им технологические задачи).

Приветствуют педагога.

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию, проявляют готовность работе на занятии.

Отвечают на вопросы, выражая свои намерения, в том числе в отношении выбора будущей профессии.

3 мин

Основной этап

Ребята, я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент о промышленных роботах. Смотрите внимательно, ведь после просмотра вам нужно будет ответить на несколько вопросов!

Ребята, скажите, какие промышленные роботы были представлены в видеофрагменте? Что они делали?

Как вы считаете, можно ли в наше время обойтись без промышленных роботов? Почему вы так считаете? (ответы обучающихся)

Всё верно! Когда используются роботы снижаются затраты, повышается точность изготовления деталей, уменьшается количество брака, экономится материал, время, электроэнергия.

Как вы думаете, с помощью чего роботы выполняют операции?

Предлагаю вспомнить, что такое датчик? Какие виды датчиков вам известны?

В состав конструктора Lego Mindstorms EV3 входят различные датчики. Главная задача датчиков - представлять информацию из внешней среды модулю EV3, а задача программиста - научиться получать и обрабатывать эту информацию, подавая необходимые команды моторам робота.

Теперь я вам предлагаю расширить ваши представления о датчике касания, для чего он нужен. На следующих занятиях мы будем конструировать промышленных роботов именно с ним.

Датчик касания – он представляет собой специальную кнопку, которая может находиться в двух состояниях: «Нажатие» или «Освобождение».

Ребята, как вы думаете, для чего нужен датчик касания? (ответы обучающихся).

Делает вывод - Датчик касания в роботах позволяет определять, когда красная кнопка датчика нажата, а когда отпущена. На основе этой информации датчик можно запрограммировать.

Предлагаю рассмотреть как выглядят роботы с датчиками касания (демонстрирует готовые модели/ фото/ видео/ фрагмент).

Смотрят видеофрагмент о промышленных роботах. Запоминают новую для себя информацию.

Отвечают на вопросы педагога, анализируют, для чего нужны промышленные роботы, на сколько они облегчают решение производственных задач, каковы преимущества применения роботов на производстве.

Отвечают на вопросы педагога.

Слушают информацию, отвечают на вопрос

Рассматривают предложенные материалы.

9 мин

Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового? (ответы обучающихся)

Верно, теперь вы знаете, что такое «датчик касания», а также какие бывают промышленные роботы, и для чего они нам необходимы.

Предлагаю описать свою работу занятие одним словом.

Замечательно, мне понравилось, что сегодня каждый из вас старался работать на занятии, делиться своими знаниями о робототехнике. Следующее занятие нас ждёт на следующей неделе. До новых встреч!

Делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что узнали нового.

Оценивают свою работу на занятии одним словом.

Благодарят педагога, прощаются.

3 мин



Предварительный просмотр:

ФИО участника:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: техническая

Возраст обучающихся:11-14 лет

Дата проведения:

Тема занятия: «Репортажная съёмка»

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний.

Цель занятия: формирование у обучающихся основ знаний о репортаже, а также интереса к репортажной съёмке.

Задачи занятия:

  1. Познакомить обучающихся с понятием «репортаж», «репортажная съёмка», с видами репортажной съёмки.
  2. Развивать память, творческую активность, эстетический вкус, познавательный интерес к репортажной съёмке.
  3. Содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, а также формировать опыт взаимоотношений среди сверстников.

Планируемые достижения:

1. Предметные:

- знания: обучающиеся будут знать, что такое «репортаж», «репортажная съёмка», виды репортажной съёмки, а также российских фотографов съёмки репортажной

- умения: обучающиеся будут уметь различать виды репортажей.

2. Метапредметные:

- регулятивные УУД: обучающиеся будут уметь самостоятельно ставить перед собой цель, делать определенные выводы, высказывать свою точку зрения, оценивать свою работу на занятии.

- познавательные УУД: (это самостоятельное формулирование учебной цели, работа с

информацией, структурирование знаний, логические операции (анализ, синтез, выделение главного, существенного, установление причинно-следственных связей), постановка проблемы): обучающиеся будут уметь выделять главное, существенное в понятиях: «репортаж», «репортажная съёмка», различать жанры фотографий и виды репортажей.

- коммуникативные УУД: обучающиеся будут делиться своим мнением со сверстниками, проявлять уважение к друг другу в совместной работе.

- личностные УУД (связаны с самоопределением, смыслообразованием, нравственно-этическим оцениваем): обучающиеся будут демонстрировать умение видеть прекрасное в фотоработах различных жанров

Задачи:

1. Обучающие: познакомить обучающихся с понятием «репортаж», «репортажная съёмка», а также с видами репортажной съёмки.

2. Развивающие: развивать память, творческую активность, эстетический вкус, познавательный интерес к репортажной съёмке.

3. Воспитывающие: содействовать воспитанию нравственной, творческой личности, а также формировать опыт взаимоотношений среди сверстников.

Инвентарь и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, дидактические материалы (фото различных жанров).

Ход учебного занятия

п \ п

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время

Подготовительный этап

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас будет интересная тема, но для начала, я вам предлагаю прочитать цитату о фотографии: «Для меня фотография – это моментальное, за долю секунды, признание значимости события». Так сказал однажды французский фотограф – Анри Картье-Брессон.

Ребята, как вы понимаете смысл данной цитаты? (ответы обучающихся). Всё верно!

Тема нашего занятия – «Репортажная съёмка».

Кто-то из вас уже знаком с данным жанром фотографии? (ответы обучающихся).

Замечательно, давайте же узнаем подробнее, что такое «репортажная съёмка»!

Приветствуют педагога. Проявляют заинтересованность к новой теме занятия.

Читают цитату.

Отвечают на вопрос педагога.

Узнают тему занятия.

Отвечают на вопрос педагога. Делятся своим опытом.

Настраиваются на работу на занятии.

3 мин

Основной этап

Начнём с того, что же такое «репортаж». Кто знает, что это за жанр? (ответы обучающихся). Абсолютно верно! «Репортаж» – это жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. Может ли фотограф рассказывать о событии языком фотографии?

А кто знает, что такое «репортажная съёмка»? (ответы обучающихся).

Правильно, «репортажная съёмка» – это искусство фиксации незапланированных эмоций в любом их проявлении, будь то грусть, печаль, радость или неподдельный восторг.

Теперь мы с вами познакомимся с видами репортажей.

Вам нужно будет посмотреть видеофрагмент, смотрите внимательно, ведь потом я вам задам несколько вопросов (обучающиеся смотрят видеофрагмент).

Ребята, какие виды репортажной съемки были представлены в видеофрагменте? (ответы обучающихся). Вы правы. В видеофрагменте были представлены все виды, которые вы назвали.

Теперь предлагаю вам закрепить наши новые знания практическим заданием: «Определи, где репортаж?!»

Так как мы с вами на предыдущих занятиях прошли различные жанры фотографий, вам необходимо будет найти среди других жанров именно – РЕПОРТАЖ.

Но перед выполнение задания, вам нужно поделиться на пары.

Вам будет представлено 10 изображений, и среди них нужно выбрать те, которые относятся к репортажной съёмке. У вас будет 3 минуты на выполнение данного задания. Желаю вам удачи!

Давайте проверим друг друга. Поменяйтесь местами и посмотрите, насколько верно вы выполнили задание.

Отвечают на вопросы педагога. Делятся своими знаниями о репортаже.

Слушают и запоминают, что такое «репортаж».

Высказывают предположения о том, что такое «репортажная съёмка».

Слушают педагога и запоминают новую информацию.

Смотрят видеофрагмент: «Виды репортажной съёмки».

Отвечают на вопросы педагога. Перечисляют виды репортажной съёмки.

Слушают педагога, знакомятся с заданием: «Определи, где репортаж?!».

Делятся на пары.

Слушают правила выполнения задания, задают вопросы.

Выполняют задание.

Пары меняются местами и проверяют правильность выполнения задания.

10 мин

Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)

Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы обучающихся)

Верно, теперь вы знаете, что такое «репортаж», «репортажная съёмка» и виды репортажной съёмки.

Данные знания вам пригодятся для выполнения домашнего задания, а звучит оно так:

Вам необходимо будет сделать снимки по каждому из видов репортажной съёмки. Чтобы выполнить задание, у вас будет ровно неделя.

Ребята, вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего? А какой вид репортажной съемки заинтересовал и показался наиболее интересным? А были ли вы у вас сложности в запоминании новых термиинов? (ответы обучающихся).

Спасибо ребята за вашу активную работу, буду ждать вас на следующем занятии, которое пройдет в субботу в 13:00.

До новых встреч!

Отвечают на вопросы педагога. Вспоминают, что такое «репортаж», «репортажная съёмка», виды репортажей.

Слушают информацию о домашнем задании, утоняют свои действия

Делятся своими впечатлениями от занятия, рассказывают, что было понятно, что вызвало наибольший интерес, что запомнилось.

Принимают благодарность педагога. Прощаются с педагогом.

2 мин



Предварительный просмотр:

ФИО участников:

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы: Техническая

Возраст обучающихся: 9 - 11 лет

Дата проведения:

Тема занятия: Роботы - помощники

Тип занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности

Цель занятия: Изучение и первичное закрепление новых знаний о роботах-помощниках (Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о роботах-помощниках)

Задачи занятия:

Планируемые достижения:

1. Предметные:

- знания: Обучающиеся будут знать какие есть роботы-помощники;

- умения: Обучающиеся будут уметь различать роботов-помощников.

2. Метапредметные:

- познавательные УУД: (это самостоятельное формулирование учебной цели, работа с

информацией, структурирование знаний, логические операции

(анализ, синтез, выделение главного, существенного, установление причинно-следственных связей), постановка проблемы

Обучающиеся будут уметь анализировать, выделять главное, существенное

- коммуникативные УУД (обеспечивают социальное взаимодействие и учет позиции других людей; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном

обсуждении проблем; строить взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми)

Обучающиеся будут уметь слушать и вступать в диалог с педагогом

- личностные УУД (связаны самоопределением, смыслообразованием, нравственно-этическим оцениваем): Обучающиеся будут понимать ценность помощи другим людям.

Задачи:

1. Обучающие: Познакомить обучающихся с понятием «робот-помощник» и видами роботов помощников.

2. Развивающие: Формировать познавательный интерес к конструированию и робототехнике.

3. Воспитывающие: Формировать ценность помощи другим людям, взаимопомощи.

Инвентарь и оборудование: Презентация, ноутбук, смарт-доска, картинки с изображением роботов, фломастеры или карандаши

Ход учебного занятия

я

Деятельность педагога дополнительного образования

Деятельность обучающихся

Время

1

Подготовительный этап

2 мин

Проверяет оборудование, приветствует обучающихся

До того как мы начнем наше занятие, давайте узнаем тему сегодняшнего занятия. Для этого вам предстоит разгадать ребус;

Включить в конспект ребус и ответ на него

Ожидает ответа от обучающихся, помогает им если возникают трудности

Приветствуют педагога.

Разгадывают ребус, просят о помощи, если возникают трудности

2

Основной этап

10 мин

Задает вопросы по теме занятия, выясняя опыт, имеющийся у обучающихся по теме занятия (Как вы думаете кто такие роботы-помощники? Для чего они нужны?)

Реагирует на ответы обучающихся, дает одобрительные комментарии, предлагает подробнее познакомиться с роботами-помощниками.

Рассказывает, сопровождая рассказ презентацией.

Роботы-помощники — это устройства, предназначенные для выполнения повседневных задач человека.

Некоторые типы роботов-помощников:

Роботы для уборки квартир. Они очищают полы и другие поверхности от пыли и грязи, обходят препятствия и мебель.

Роботы для кухни. Они способны нарезать, измельчать и смешивать ингредиенты, упрощая приготовление блюд.

Роботы для обеспечения безопасности. Они предоставляют владельцам домов и квартир возможность в режиме реального времени отслеживать то, что происходит в помещении.

Роботы-компаньоны. Они умеют узнавать «своего» человека, адаптироваться к нему, его привычкам и поведению, распознавать человеческие эмоции.

Персональные помощники для старшего поколения. Такие роботы разрабатываются с учётом индивидуальных потребностей и возможных ограничений. Они могут напоминать о приёме лекарств, измерять давление или уровень сахара в крови, предупреждать о случаях необходимости обращения к врачу, помогать в готовке и походе за покупками.

Роботы в общественных местах. Они выступают в роли помощников в магазинах, аэропортах и ресторанах, выручают посетителей, оказывают информационную поддержку, и другие.

- Что объединяет всех этих роботов?

- Почему важно помогать другим людям?

- О каких названных роботах-помощниках вы слышали ранее?

Демонстрирует видеофрагмент о 2-3 роботах.

- Назовите роботов, которых вы увидели в видеофрагменте? Для чего они созданы?

- Как вы думаете можно ли собрать робота-помощника из конструктора

Например, вот таких роботов

«Андроид — робот-помощник», с его помощью можно находить информацию и решать повседневные задачи.

ZigZag. Робот может двигаться и управлять с помощью одного мотора, следовать по линиям или управляться на расстоянии.

Также с помощью конструктора Lego WeDo можно собрать, например,робота-наблюдателя, робота-трактора, робота-художника и другие модели.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают информацию педагога о роботах-помощниках.

Отвечают на вопросы (Роботы помогают. Человек придумал и сконструировал робота, заботясь о благе других людей, чтобы сделать жизнь нуждающихся легче. Помогая другим людям, мы про являем заботу о них, сейчас ты помогаешь другим, потом и тебе помогут. Называют роботов-помощников, предполагают для чего они созданы)

Внимательно слушают педагог, о Отвечают на вопрос (Да, можно; предполагают каких можно собрать из конструктора).

3

Итоговый (включая рефлексивный, информационный этап)

3 мин

Подводит итог, что изучили.

Проводит рефлексию.

Раздает картинки роботов и просит обучающихся раскрасить их в тех цветах, которые отображают впечатление от занятия. Где яркие и светлые цвета - всё понравилось, было весело;

А темные цвета - ничего не понравилось, не интересно.

Обобщает обратную связь от обучающихся на занятии.

Благодарит за работу на занятии, прощается с обучающимися.

Получают картинки и фломастеры (карандаши) и приступают к раскрашиванию роботов.

Демонстрируют свои рисунки.

Убирают свое рабочее место, прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока тема:"Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес - планирование в организации, его цели и задачи"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Экономика организации". тема: "Задачи и виды внутрипроизводственного планирования. Бизнес-планирование в организации, его цели и ...

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ: динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ, качество знаний учащихся по итогам внутришкольного контроля (справка от завуча)2. Результаты освоения обучающимися образовательных пр...

Информационно-аналитический отчет о динамике эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образовательной организации по критериям и показателям эффективнос

Информационно-аналитический отчет о динамике  эффективности воспитательной деятельности образовательной организации и динамике результатов реализации цели и задач воспитательной программы образов...

Критерии отбора прикладных задач физического содержания для достижения метапредметных результатов освоения образовательной программы

Настоящая методическая разработка написана в качестве рекомендательного пособия для преподавателей, с целью обмена опытом, оказания методической помощи преподавателям в проведении уроков по дисциплине...

Методическая разработка бинарного открытого занятия на тему «Решение задач с использованием персонального компьютера по расчету и анализу абсолютных и относительных показателей. Графическое изображение результатов расчетов в MS EXCEL»

Бинарное занятие по дисциплинам «Статистика» и «Информатика» проводится в виде практического занятия в форме самостоятельной работы во взаимодействии с преподавателем. Обучающи...