Цель портфолио-проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
учебно-методический материал на тему
Информационная карта
Результаты педагогической деятельности
Научно-методическая деятельность
Методическая копилка
Фотогалерея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno_otsenochnye_sredstva_dlya_tor.docx | 112.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наука РФ Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственно, бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВПО «ЮГУ __________ Энвери Л.А.
« ___»_________2015 г.
Комплект
контрольно-оценочный материал
по дисциплине
ОП 02 Электротехника и электроника
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по
специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта
Лянтор 2015
Комплект контрольно-оценочных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базового уровня подготовки программы учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника.
Разработчик(и):
Медведева Любовь Васильевна, преподаватель специальных дисциплин Лянторского нефтяного техникума (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ |
Одобрено Методическим советом техникума Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Задания для оценки освоения дисциплины
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию и общими компетенциями:
У1. Пользоваться измерительными приборами;
У2. Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;
У3. Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.
З1. Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;
З2. Компоненты автомобильных электронных устройств;
З3. Методы электрических измерений;
З4. Устройство и принцип действия электрических машин.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы и ремонт узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
У1. Пользоваться измерительными приборами; З3. Методы электрических измерений; | Использование измерительных приборов | Текущий контроль: - практические занятия; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач, подготовка рефератов, работа с учебной литературой Итоговый контроль: - экзамен Текущий контроль: - практические занятия; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач, подготовка рефератов, работа с учебной литературой Итоговый контроль: - экзамен. |
У2. Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля; З2.Компоненты автомобильных электронных устройств; | Проверка электронных и электрических элементов автомобиля | |
У3. Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем. З1. Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; З4. Устройство и принцип действия электрических машин. | Подборка элементов электрических цепей и электронных схем. | Текущий контроль: - практические занятия; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач, подготовка рефератов, работа с учебной литературой Итоговый контроль: - экзамен. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.02. Электротехника и электроника.
- Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяем ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | |
Введение. | ||||||
Раздел 1 Электротехника | Экзамен | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.1 Электрическое поле | Оценка самостоятельной работы Устный опрос | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Оценка самостоятельной работы Лабораторная работа №1 Практическая работа №1 | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.3. Электромагнетизм | Устный опрос | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.4. Однофазные электрические цепи постоянного тока | Устный опрос Практическая работа №2 Лабораторная работа №2 | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.5 Трехфазные цепи | Оценка самостоятельной работы Устный опрос Практическая работа №3 Лабораторная работа №3 | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 |
Продолжение таблицы 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | |
Тема 1.6. Электрические измерения | Устный опрос Лабораторная работа №4 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.7. Трансформаторы | Письменный опрос Лабораторная работа №5 Практическая работа №4 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока | Письменные опрос Оценка самостоятельной работы Лабораторная работа №6 Практическая работа №5 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока | Письменные опрос Оценка самостоятельной работы Практическая работа №6 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.10. основы электропривода | Устный опрос | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Раздел 2. Электроника | Экзамен | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 | ||||
Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. | Письменные опрос Устный опрос Оценка самостоятельной работы лабораторная работа №7 | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 |
Продолжение таблицы 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | |
Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы | Письменный опрос Практическая работа№7 Лабораторная работа №8 Внеаудиторная самостоятельная работа | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 | ||||
Тема 2.3 Электронные усилители | Устный опрос | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 | ||||
Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные приборы | Устный опрос Письменный опрос | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль).
Задания для проведения текущего контроля
3.2.1.1Устный и письменный опрос
Тема | Задания устного опроса |
Тема 1.1 Электрическое поле | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. |
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Подготовка к лабораторной работе. Решение практических задач. Подготовка к практической работе. |
Тема1.3. Электромагнетизм | Решение практических задач. |
Тема 1.4. Однофазные электрические цепи переменного тока | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.5.. Трехфазные цепи | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.6. Электрические измерения | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. |
Тема 1.7. Трансформаторы | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока | Подготовка реферативной работы. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока | Подготовка реферативной работы. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.10. Основы электропривода | Оставление конспекта по перечню вопросов. |
Тема 2.1 Физические основы электроники. Электронные приборы. | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 2.2 Электронные выпрямители и стабилизаторы | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 2.3 Электронные усилители | Оставление конспекта по перечню вопросов. |
Тема 2.4 Электронные генераторы и измерительные приборы | Подготовка к реферативной работе. |
3.2.1.2 Выполнение практических работ
№ пп | Наименование работы | Кол. час |
1 | Расчет цепи со смешенным соединением резисторов | 2 |
2 | Расчет неразветвленной цепи переменного тока | 2 |
3 | Расчет мощности трехфазной цепи | 2 |
4 | Расчет параметров однофазного двухобмоточного трансформатора | 2 |
5 | Расчет двигателей переменного тока | 2 |
6 | Расчет двигателей постоянного тока | 2 |
7 | Составление простейших схем одно- и двухполупериодных выпрямителей | 2 |
3.2.1.3 Выполнение лабораторных работ
№ пп | Наименование работы | Кол. час |
1 | Исследование режимов работы электрической цепи | 2 |
2 | Исследование однофазных цепей переменного тока | 2 |
3 | Исследование трехфазных цепей переменного тока | 2 |
4 | Измерение сопротивления различными методами | 2 |
5 | Исследование режимов работы однофазного трансформатора | 2 |
6 | Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором | 2 |
7 | Исследование биполярного транзистора | 2 |
8 | Исследование полупроводникового стабилизатора напряжения | 2 |
Задание – тест
I – Вариант
Тема: Режимы работы электрической цепи.
1. К источнику постоянного тока с ЭДС E = 1,5 В и внутренним сопротивлением r = 2,5 Ом подключен резистор сопротивлением R = 10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения в источнике.
2. Напряжение на зажимах источника, нагруженного сопротивлением R = 250 Ом, U = 4,5 В. Напряжение на зажимах того же источника без нагрузки U = 4,77 В. Определить внутреннее сопротивление источника.
3. Опишите силовую характеристику электрического поля___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание – тест
II – Вариант
Тема: Электрическое поле и режимы работы электрической цепи.
1. Ток короткого замыкания источника Ik = 48 А. При подключении к источнику резистора сопротивлением R = 19,5 Ом ток I в цепи уменьшился до 1,2 А. Определить ЭДС источника и его внутреннее сопротивление.
2. Источник напряжения имеет ЭДС E = 4,5 В и ток короткого замыкания Ik = 3,6 А. Определить падение напряжения на нем и ток нагрузки если он нагружен сопротивлением R = 5 Ом.
3. Опишите энергетическую характеристику электрического поля ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание – тест
III – Вариант
Тема: Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов.
1. Цепь постоянного тока со смешанным соединением состоит из четырех резисторов, R1 = 12 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 4 Ом, U = 100 В. Определить:
1) эквивалентное сопротивление цепи Rэкв
2) токи, проходящие через каждый резистор I1, I2 , I3, I4.
2. К источнику постоянного тока с ЭДС E = 1,5 В и внутренним сопротивлением r = 2,5 Ом подключен резистор сопротивлением R = 10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения в источнике.
3. Последовательное соединение_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Параллельное соединение_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Смешанное соединение_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание – тест
IV – Вариант
Тема: Расчет электрических цепей
1. Для заданной цепи определить токи на всех участках и напряжение на зажимах.
R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 4 Ом
R4 = 30 Ом, I3 = 10 A.
2. Для цепи изображенной на рисунке, U = 120 B, R1 = 7,5 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 50 Ом, R4 = 100 Ом. Определить токи на всех участках цепи.
3. Опишите режимы работы электрической цепи:
1) Режим холостого хода_____________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2) Режим короткого замыкания ________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение практических работ, тестирование.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение экзамена
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Умения
У1. Пользоваться измерительными приборами;
У2. Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;
У3. Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.
Знания
З1. Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;
З2. Компоненты автомобильных электронных устройств;
З3. Методы электрических измерений;
З4. Устройство и принцип действия электрических машин.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Ток короткого замыкания источника Iк = 48 А. При подключении источника к резистору сопротивлением R = 19,5 Ом ток I в цепи уменьшился до 1,2 А. Определить ЭДС источника и его внутреннее сопротивление.
Теоретическое задание
1. Переходный процесс в цепи с конденсатором при его разряде на активное сопротивление: схема цепи, уравнения и графики тока и напряжений. Постоянная времени.
2. Параллельное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его свойства.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
К параллельному соединению из двух конденсаторов C1 = 9 мкФ и C2 = 3 мкФ последовательно подключен конденсатор C3 = 6 мкФ. Изобразите схему цепи и определите заряд батареи при напряжении 50 В.
Теоретическое задание
1. Применение катушек с ферромагнитным сердечником.
2. Потенциальная диаграмма электрической цепи: определение, построение для заданной цепи, анализ.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для заданной цепи определить полное сопротивление, ток, коэффициент мощности. Построить векторную диаграмму и пояснить ее построение.
XL = 4 Ом
R = 3 Ом
U = 50 В
Теоретическое задание
1. Электрические фильтры: общие сведения, назначение, принцип работы, применение.
2. Переходный процесс в цепи с конденсатором при его зарядке: схема цепи, уравнения и графики тока и напряжений. Постоянная времени.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Толщина резиновой изоляции 10 мм, запас прочности равен 2. Определить напряженность электрического поля и допустимую величину приложенного напряжения.
Теоретическое задание
1. Разложение несинусоидального периодического тока в ряд Фурье. Аналитическое выражение и графическое изображение разложения. Коэффициенты ряда Фурье.
2. Преобразование механической энергии в электрическую. Принцип действия генератора.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для заданной цепи определить токи на всех участках.
U = 120 В
R1 = 14 Ом
R2 = 20 Ом
R3 = 60 Ом
R4 = 30 Ом
Теоретическое задание
1. Причины возникновения несинусоидальных периодических напряжений и токов.
2. Энергия магнитного поля. Механические силы в магнитном поле.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
К источнику постоянного тока с ЭДС E = 1,5 В и внутренним сопротивлением R0 = 2,5 Ом подключен резистор сопротивлением R = 10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения на источнике.
Теоретическое задание
1. Соединение фаз приемников энергии по схеме «треугольник»: схема соединения, фазные и линейные напряжения и токи. Соотношение между ними. Векторная диаграмма цепи и ее применение к расчету линейных токов.
2. Магнитные цепи: определение, классификация, методы расчета.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Последовательно соединены три резистора: R1 = 100 Ом, R2 = 15 Ом, R3 = 6 Ом. Чему равно общее сопротивление цепи? Какое падение напряжения будет на третьем резисторе, если к цепи приложено напряжение, равное 62 В?
Теоретическое задание
1. Преимущества трехфазной системы перед однофазной. Связанная и несвязанная трехфазные системы, их схемы.
2. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Практическое применение явления самоиндукции.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для заданной цепи определить токи на всех участках и напряжение на зажимах.
R1 = 2 Ом
R2 = 4 Ом
R3 = 4 Ом
R4 = 3 Ом
I3 = 10 А
Теоретическое задание
1. Получение трехфазной ЭДС. Устройство и принцип действия трехфазного синхронного генератора.
2. Практическое значение резонанса в электрической цепи. Компенсация реактивной мощности.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для определения длины медного провода катушки к ней приложили напряжения 4 В и измерили ток в цепи, который оказался равным 0,5 А, диаметр провода 0,8 мм. Найдите длину провода, если проводимость меди 53м/(Ом*мм2).
Теоретическое задание
1. Круговые диаграммы цепей переменного тока и их практическое применение.
2. Практическое значение переходных процессов при зарядке и разрядке конденсатора. Влияние напряжения источника и параметров цепи на переходный процесс в цепи с конденсатора.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определите активную мощность трехфазного потребителя, соединенного звездой, имеющего в каждой фазе активное и индуктивное сопротивления. Полное сопротивление фазы равно 9 Ом, коэффициент мощности фазы cosϕ = 0,7. Линейное напряжение сети Uном = 380 В.
Теоретическое задание
1. Коэффициент мощности электрической цепи. Его значение и способы повышения.
2. Переходный процесс в цепи с катушкой индуктивности при ее включении на постоянное напряжение: схема цепи, уравнения и графики тока и напряжения, постоянная времени.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить ток переходного процесса в цепи с катушкой индуктивностью L = 0,2 Гн и активным сопротивлением R = 10 Ом после выключения катушки путем ее короткого замыкания через 0,01 с после выключения катушки. Напряжение источника U = 100 В.
Теоретическое задание
1. Особенности цепей переменного тока. Энергетические процессы в цепях переменного тока с активным сопротивлением, катушкой индуктивности и конденсатором.
2. Резонанс токов. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи при резонансе токов.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
По заданной векторной диаграмме определить характер сопротивлений, соединенных последовательно в цепи переменного тока. Определить общее напряжение, величину каждого сопротивления, коэффициент мощности цепи.
I = 2 А
U1 = 40 В
U2 = 30 В
Теоретическое задание
1. Режимы работы электрической цепи. Влияние нагрузки на параметры цепи.
2. Вентиль в цепи переменного тока: схема замещения цепи, вольт-амперная характеристика вентиля, кривая тока в цепи. Понятие о выпрямителе.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Цепь с последовательным соединением резистора R = 3 Ом и катушки L = 12,6 мГн включается на напряжение 60 В. Определите ток в цепи первый момент после включения и в установившемся режиме. Чему равна постоянная времени этой цепи?
Теоретическое задание
1. Неразветвленная цепь переменного тока с активными и реактивными элементами: схема цепи, выражения для тока и напряжения, векторные диаграммы цепи, треугольники сопротивлений и мощностей.
2. Магнитные свойства вещества: диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Свойства и применение ферромагнетиков.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить ЭДС в катушке с числом витков 250, если пронизывающий ее магнитный поток растет со скоростью 0,01 Вб/с.
Теоретическое задание
1. Электрическая цепь: определение, примеры схем замещения. Элементы электрической цепи, их функции и явления, происходящие в них.
2. Сущность переходного процесса. Коммутация. Законы коммутации.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Какое сопротивление должен иметь реостат, чтобы при включении его последовательно с приемником энергии в сеть с напряжением 220 В ток этого приемника с 5А уменьшился до 1 А?
Теоретическое задание
1. Соединение фаз приемников энергии по схеме «звезда»: схема соединения, фазные и линейные напряжения и токи, соотношения между ними. Векторная диаграмма цепи и ее применение к расчету тока в нулевом проводе.
2. Влияние индуктивности и емкости на форму кривой несинусоидальной периодического тока.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Нелинейный элемент и резистор R = 2 кОм соединены параллельно. Вольт-амперная характеристика нелинейного элемента задана в таблице:
I | мА | 0 | 18 | 27 | 35 | 28 |
U | В | 0 | 20 | 40 | 80 | 120 |
Теоретическое задание
1. Энергия электрического поля. Механические силы в электрическом поле.
2. Резонанс напряжений. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи при резонансе напряжений.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Линейное напряжение в симметричной трехфазной цепи Uл = 220 В. Полное сопротивление одной фазы Z = 10 Ом. Коэффициент мощности cosϕ = 0,8. Определить полную, активную и реактивную мощности, потребляемые цепью. Фазы потребителя соединены по схеме «звезда».
Теоретическое задание
1. Вихревые токи. Их использование и способы ограничения.
2. Сущность нелинейных цепей. Нелинейные элементы и их вольт-амперные характеристики. Применение нелинейных элементов.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Цепь потребляет из сети полную мощность S = 1 кВА. Определить реактивную мощность, потребляемую из сети, если I = 10 А, R = 8 Ом. Найти коэффициент мощности. Что следует сделать, чтобы цепь не потребляла из сети реактивную мощность?
Теоретическое задание
1. Правило Ленца.
2. Цепь переменного тока с нелинейным индуктивным элементом. Свойства цепи. Влияние гистерезиса и вихревых токов на кривую тока в цепи.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Катушка сопротивлением R = 0,5 Ом и индуктивностью L = 0,1 Гн соединена последовательно с добавочным сопротивление R = 2 Ом и подключена к источнику постоянного напряжения U = 2 В. При установившемся значении тока она замыкается накоротко. Сколько длится переходный процесс при включении цепи и при замыкании катушки накоротко? Изобразите схему.
Теоретическое задание
1. Явление электромагнитной индукции: проводник, контур, катушка в магнитном поле. Закон электромагнитной индукции.
2. Выражение параметров электрических цепей комплексными числами. Уравнения электрических цепей в комплексной форме: показательной, тригонометрической, алгебраической.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Дана цепь с последовательным соединением активного сопротивления R = 1,2 Ом и катушки индуктивности XL1 = 3,2 Ом. Напряжение источника меняется по несинусоидальному закону
u(t) = 31sinωt + 14sin3ωt + 3sin(5ωt + 60°), В
Определить действующие значения тока и напряжения, активную мощность цепи.
Теоретическое задание
1. Магнитный гистерезис.
2. Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением активно-индуктивного и емкостного сопротивлений: схема цепи, выражения для тока и напряжения, векторные диаграммы цепи.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Какие токи проходят в параллельных ветвях, содержащих нелинейные элементы 1 и 2, если ток I = 0,9 А? Вольт-амперные характеристики элементов показаны на рисунке.
Теоретическое задание
1. Магнитное поле: определение, характеристики и графическое изображение. Свойства магнитного поля.
2. Роль нулевого провода в четырехпроводной трехфазной цепи.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить скорость уменьшения напряжения на обкладках конденсатора емкостью С = 5 мкФ и значение тока в начальный момент его заряда, если конденсатор разрядился через сопротивление R = 200 Ом. Первоначальное напряжение на обкладках конденсатора U = 100 В.
Теоретическое задание
1. Последовательное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его свойства.
2. Получение синусоидальной ЭДС. Уравнения и графики синусоидальных ЭДС, тока и напряжения. Параметры синусоидального тока.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
В цепи протекает ток I = 28,2sin314t; сопротивление резистора R = 8 Ом, индуктивное сопротивление XL = 6 Ом.
Определить действующие значения тока, напряжений на элементах, активную, реактивную и полную мощности цепи. Построить векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.
Теоретическое задание
1. Электрическая емкость, ее расчет. Виды конденсаторов и области их применения.
2. Потери мощности в сердечнике. Потери мощности в катушке с ферромагнитным сердечником и способы их уменьшения.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Начертить векторную диаграмму (в масштабе) трехфазной четырехпроводной цепи с линейным напряжением Uном. = 380 В. Как определить ток в нулевом проводе?
XA = 4 Ом
RB = 10 Ом
XC = 5 Ом
Теоретическое задание
1. Электрическое поле в однородном диэлектрике. Пробой и электрическая прочность диэлектрика.
2. Преобразование электрической энергии в механическую. Принцип действия электродвигателя.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить токи в ветвях цепи, приложенное к ней напряжение, коэффициент мощности цепи. Построить векторную диаграмму. Определить ток в неразветвленной части цепи.
R1 = 5 Ом
R2 = 3 Ом
Q = 64 ВАр
Теоретическое задание
1. Законы Кирхгофа и их применение к расчету электрических цепей.
2. Явление взаимоиндукции. ЭДС взаимоиндукции. Принцип действия трансформатора.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Место проведения экзамена каб.104 лаборатория по электротехнике и электронике
Количество студентов выполняющих экзамен в кабинете 6
Количество вариантов задания для экзаменующегося 25
Экзаменационная ведомость.
Время выполнения задания – 15 мин.
Ша. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Правильное решение практического задания, определения неизвестного значения, наличие схемы или рисунка при необходимости.
- На вопросы теоретического задания даны четкие, полные ответы.
5. Задания для оценки освоения дисциплины
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА.
- Электрическое поле: определение, характеристики, графическое изображение.
- Взаимодействие зарядов в электрическом поле. Закон Кулона.
- Закон Ома для участка и для всей цепи.
- Электрическая цепь: определение примеры схем замещения. Элементы электрической
цепи, их функции и явления , происходящие в них . - Режимы работы электрической цепи. Влияние нагрузки на параметры цепи.
- Законы Кирхгофа и их применение к расчету электрической цепи.
- Последовательное соединение резисторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства - Параллельное соединение резисторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства. - Потенциальная диаграмма электрической цепи: определение, построение для заданной
цепи, анализ. - Смешанное соединение резисторов в электрической цепи : схема, свойства, особенности
расчета. Метод «свертывания» цепи. - Преобразование треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду. Применение
преобразования к расчету электрических цепей. - Преобразование звезды сопротивлений в эквивалентный треугольник. Применение
преобразования к расчету электрических цепей. - Расчет сложных электрических цепей методом уравнений Кирхгофа.
- Расчет сложных электрических цепей методом начожения токов.
- Расчет сложных электрических цепей методом эквивалентного генератора.
- Расчет сложных электрических цепей методом контурных токов.
- Расчет сложных электрических цепей методом узловых напряжений.
- Электрическое поле в однородном диэлектрике. Прибой и электрическая прочность
диэлектрика. - Электрическая емкость, ее расчет. Виды конденсаторов и области их применения.
- Последовательное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения,
его свойства. - Параллельное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства. - Параллельное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства. - Магнитное поле: определение, характеристики и графическое изображение. Свойства
магнитного поля. - Магнитные свойства вещества: диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики.
Свойства и применение ферромагнетиков. - Магнитный гистерезис.
- Магнитные цепи: определение, классификация, методы расчета.
- Явление электромагнитной индукции: проводник, контур, катушка в магнитное поле.
Закон электромагнитной индукции. - Правило Ленца.
- Преобразование электрической энергии в механическую. Принцип действия
электродвигателя. - Преобразование механической энергии в электрическую. Принцип действия генератора.
- Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Практическое применение явления
Самоиндукции. - Явления взаимоиндукции. ЭДС взаимоиндукции. Принцип действия трансформатора.
- Вихревые токи. Их использование и способы ограничения.
- Энергия электрического поля. Механические силы в электрическом поле.
- Энергия магнитного поля. Механические силы в магнитном поле.
- Получение синусоидальной ЭДС. Уравнения и графики синусоидальных ЭДС,. тока и
напряжения. Параметры синусоидального тока. - Особенности цепей переменного тока. Энергетические процессы в цепях переменного
тока с активным сопротивлением, катушкой индуктивности и конденсатором. - Цепь переменного тока с реальной катушкой: схема замещения цепи, выражения для
тока и напряжения, векторная диаграмма цепи, треугольники сопротивлений и
мощностей. - Цепь переменного тока с реальным конденсатором: схема замещения цепи, выражения
для тока и напряжения, векторная диаграмма цепи, треугольники сопротивлений и
мощностей. - Неразветвленная цепь переменного тока с активным и реактивными элементами: схема
цепи, выражения для тока и напряжения, векторные диаграммы цепи, треугольники
сопротивлений и мощностей - Применение векторных диаграмм к расчету неразветвленных цепей переменного тока.
- Резонанс напряжений. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи
при резонансе напряжений. - Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением активно-
индуктивного и емкостного сопротивлений: схема цепи, выражения для тока и
напряжения, векторные диаграммы цепи. - Определение активной, реактивной и полной мощности разветвленной цепи.
- Применение векторных диаграмм к расчету разветвленных цепей переменного тока.
- Резонанс токов. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи при
резонансе токов. - Практическое значение резонанса в электрической цепи. Компенсация реактивной
мощности. - Коэффициент мощности электрической цепи. Его значение и способы повышения.
- Выражение параметров электрических цепей комплексными числами. Уравнение
электрических цепей в комплексной форме: показательной, тригонометрической,
алгебраической. - Применение символического метода к расчету электрических цепей.
- Круговые диаграммы цепей переменного тока и их практическое применение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
Содержит данные по результатам промежуточных и итоговых аттестаций...
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации...
2.1.-2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
2.1.-2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)...
Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»
Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»...
Презентация Преодоление трудностей при обучении грамоте
Примеры заданий для развития ВПФ первоклассников с ограниченными воозможностями здоровья....
Достижение обучающимися положительных результатов освоения
По результатам аттестацииОГБПОУ СОТА...