Цель портфолио-проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.
учебно-методический материал на тему
Информационная карта
Результаты педагогической деятельности
Научно-методическая деятельность
Методическая копилка
Фотогалерея
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и наука РФ Лянторский нефтяной техникум (филиал) федерального государственно, бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВПО «ЮГУ __________ Энвери Л.А.
« ___»_________2015 г.
Комплект
контрольно-оценочный материал
по дисциплине
ОП 02 Электротехника и электроника
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по
специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта
Лянтор 2015
Комплект контрольно-оценочных материалов разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базового уровня подготовки программы учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника.
Разработчик(и):
Медведева Любовь Васильевна, преподаватель специальных дисциплин Лянторского нефтяного техникума (филиала) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ПЦК ________________________ /______________/ |
Одобрено Методическим советом техникума Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. |
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
- Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Оценка освоения учебной дисциплины
3.1. Формы и методы оценивания
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
5. Задания для оценки освоения дисциплины
- Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта базового уровня подготовки следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию и общими компетенциями:
У1. Пользоваться измерительными приборами;
У2. Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;
У3. Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.
З1. Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;
З2. Компоненты автомобильных электронных устройств;
З3. Методы электрических измерений;
З4. Устройство и принцип действия электрических машин.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиски и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы и ремонт узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
У1. Пользоваться измерительными приборами; З3. Методы электрических измерений; | Использование измерительных приборов | Текущий контроль: - практические занятия; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач, подготовка рефератов, работа с учебной литературой Итоговый контроль: - экзамен Текущий контроль: - практические занятия; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач, подготовка рефератов, работа с учебной литературой Итоговый контроль: - экзамен. |
У2. Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля; З2.Компоненты автомобильных электронных устройств; | Проверка электронных и электрических элементов автомобиля | |
У3. Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем. З1. Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей; З4. Устройство и принцип действия электрических машин. | Подборка элементов электрических цепей и электронных схем. | Текущий контроль: - практические занятия; - тестирование; - внеаудиторная самостоятельная работа: решение задач, подготовка рефератов, работа с учебной литературой Итоговый контроль: - экзамен. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.02. Электротехника и электроника.
- Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяем ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | |
Введение. | ||||||
Раздел 1 Электротехника | Экзамен | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.1 Электрическое поле | Оценка самостоятельной работы Устный опрос | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Оценка самостоятельной работы Лабораторная работа №1 Практическая работа №1 | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.3. Электромагнетизм | Устный опрос | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.4. Однофазные электрические цепи постоянного тока | Устный опрос Практическая работа №2 Лабораторная работа №2 | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 | ||||
Тема 1.5 Трехфазные цепи | Оценка самостоятельной работы Устный опрос Практическая работа №3 Лабораторная работа №3 | У1, З1, З3, ОК4, ОК9, ПК2.1, ПК2.3 |
Продолжение таблицы 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | |
Тема 1.6. Электрические измерения | Устный опрос Лабораторная работа №4 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.7. Трансформаторы | Письменный опрос Лабораторная работа №5 Практическая работа №4 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока | Письменные опрос Оценка самостоятельной работы Лабораторная работа №6 Практическая работа №5 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока | Письменные опрос Оценка самостоятельной работы Практическая работа №6 | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Тема 1.10. основы электропривода | Устный опрос | У2, З2, ОК1, ОК5, ОК8, ПК1.4, ПК2.1 | ||||
Раздел 2. Электроника | Экзамен | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 | ||||
Тема 2.1. Физические основы электроники. Электронные приборы. | Письменные опрос Устный опрос Оценка самостоятельной работы лабораторная работа №7 | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 |
Продолжение таблицы 2.2
Элемент учебной дисциплины | Формы и методы контроля | |||||
Текущий контроль | Рубежный контроль | Промежуточная аттестация | ||||
Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | Форма контроля | Проверяемые ПК, ОК, У, З | |
Тема 2.2. Электронные выпрямители и стабилизаторы | Письменный опрос Практическая работа№7 Лабораторная работа №8 Внеаудиторная самостоятельная работа | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 | ||||
Тема 2.3 Электронные усилители | Устный опрос | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 | ||||
Тема 2.4. Электронные генераторы и измерительные приборы | Устный опрос Письменный опрос | У3, З4, ОК3, ПК1.1, ПК1.3, ПК2.2, ПК2.3 |
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний и умений (текущий контроль).
Задания для проведения текущего контроля
3.2.1.1Устный и письменный опрос
Тема | Задания устного опроса |
Тема 1.1 Электрическое поле | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. |
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Подготовка к лабораторной работе. Решение практических задач. Подготовка к практической работе. |
Тема1.3. Электромагнетизм | Решение практических задач. |
Тема 1.4. Однофазные электрические цепи переменного тока | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.5.. Трехфазные цепи | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.6. Электрические измерения | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. |
Тема 1.7. Трансформаторы | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.8. Электрические машины переменного тока | Подготовка реферативной работы. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока | Подготовка реферативной работы. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 1.10. Основы электропривода | Оставление конспекта по перечню вопросов. |
Тема 2.1 Физические основы электроники. Электронные приборы. | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 2.2 Электронные выпрямители и стабилизаторы | Составление конспекта по перечню вопросов. Решение практических задач. Подготовка к лабораторной работе. Подготовка к практической работе. |
Тема 2.3 Электронные усилители | Оставление конспекта по перечню вопросов. |
Тема 2.4 Электронные генераторы и измерительные приборы | Подготовка к реферативной работе. |
3.2.1.2 Выполнение практических работ
№ пп | Наименование работы | Кол. час |
1 | Расчет цепи со смешенным соединением резисторов | 2 |
2 | Расчет неразветвленной цепи переменного тока | 2 |
3 | Расчет мощности трехфазной цепи | 2 |
4 | Расчет параметров однофазного двухобмоточного трансформатора | 2 |
5 | Расчет двигателей переменного тока | 2 |
6 | Расчет двигателей постоянного тока | 2 |
7 | Составление простейших схем одно- и двухполупериодных выпрямителей | 2 |
3.2.1.3 Выполнение лабораторных работ
№ пп | Наименование работы | Кол. час |
1 | Исследование режимов работы электрической цепи | 2 |
2 | Исследование однофазных цепей переменного тока | 2 |
3 | Исследование трехфазных цепей переменного тока | 2 |
4 | Измерение сопротивления различными методами | 2 |
5 | Исследование режимов работы однофазного трансформатора | 2 |
6 | Исследование асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором | 2 |
7 | Исследование биполярного транзистора | 2 |
8 | Исследование полупроводникового стабилизатора напряжения | 2 |
Задание – тест
I – Вариант
Тема: Режимы работы электрической цепи.
1. К источнику постоянного тока с ЭДС E = 1,5 В и внутренним сопротивлением r = 2,5 Ом подключен резистор сопротивлением R = 10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения в источнике.
2. Напряжение на зажимах источника, нагруженного сопротивлением R = 250 Ом, U = 4,5 В. Напряжение на зажимах того же источника без нагрузки U = 4,77 В. Определить внутреннее сопротивление источника.
3. Опишите силовую характеристику электрического поля___________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание – тест
II – Вариант
Тема: Электрическое поле и режимы работы электрической цепи.
1. Ток короткого замыкания источника Ik = 48 А. При подключении к источнику резистора сопротивлением R = 19,5 Ом ток I в цепи уменьшился до 1,2 А. Определить ЭДС источника и его внутреннее сопротивление.
2. Источник напряжения имеет ЭДС E = 4,5 В и ток короткого замыкания Ik = 3,6 А. Определить падение напряжения на нем и ток нагрузки если он нагружен сопротивлением R = 5 Ом.
3. Опишите энергетическую характеристику электрического поля ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание – тест
III – Вариант
Тема: Последовательное, параллельное и смешанное соединение резисторов.
1. Цепь постоянного тока со смешанным соединением состоит из четырех резисторов, R1 = 12 Ом, R2 = 2 Ом, R3 = 4 Ом, R4 = 4 Ом, U = 100 В. Определить:
1) эквивалентное сопротивление цепи Rэкв
2) токи, проходящие через каждый резистор I1, I2 , I3, I4.
2. К источнику постоянного тока с ЭДС E = 1,5 В и внутренним сопротивлением r = 2,5 Ом подключен резистор сопротивлением R = 10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения в источнике.
3. Последовательное соединение_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Параллельное соединение_________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Смешанное соединение_________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание – тест
IV – Вариант
Тема: Расчет электрических цепей
1. Для заданной цепи определить токи на всех участках и напряжение на зажимах.
R1 = 2 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 4 Ом
R4 = 30 Ом, I3 = 10 A.
2. Для цепи изображенной на рисунке, U = 120 B, R1 = 7,5 Ом, R2 = 20 Ом, R3 = 50 Ом, R4 = 100 Ом. Определить токи на всех участках цепи.
3. Опишите режимы работы электрической цепи:
1) Режим холостого хода_____________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
2) Режим короткого замыкания ________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: выполнение практических работ, тестирование.
Оценка освоения дисциплины предусматривает использование накопительной системы оценивания и проведение экзамена
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Умения
У1. Пользоваться измерительными приборами;
У2. Производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;
У3. Производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем.
Знания
З1. Методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и электронных цепей;
З2. Компоненты автомобильных электронных устройств;
З3. Методы электрических измерений;
З4. Устройство и принцип действия электрических машин.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Ток короткого замыкания источника Iк = 48 А. При подключении источника к резистору сопротивлением R = 19,5 Ом ток I в цепи уменьшился до 1,2 А. Определить ЭДС источника и его внутреннее сопротивление.
Теоретическое задание
1. Переходный процесс в цепи с конденсатором при его разряде на активное сопротивление: схема цепи, уравнения и графики тока и напряжений. Постоянная времени.
2. Параллельное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его свойства.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
К параллельному соединению из двух конденсаторов C1 = 9 мкФ и C2 = 3 мкФ последовательно подключен конденсатор C3 = 6 мкФ. Изобразите схему цепи и определите заряд батареи при напряжении 50 В.
Теоретическое задание
1. Применение катушек с ферромагнитным сердечником.
2. Потенциальная диаграмма электрической цепи: определение, построение для заданной цепи, анализ.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для заданной цепи определить полное сопротивление, ток, коэффициент мощности. Построить векторную диаграмму и пояснить ее построение.
XL = 4 Ом
R = 3 Ом
U = 50 В
Теоретическое задание
1. Электрические фильтры: общие сведения, назначение, принцип работы, применение.
2. Переходный процесс в цепи с конденсатором при его зарядке: схема цепи, уравнения и графики тока и напряжений. Постоянная времени.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Толщина резиновой изоляции 10 мм, запас прочности равен 2. Определить напряженность электрического поля и допустимую величину приложенного напряжения.
Теоретическое задание
1. Разложение несинусоидального периодического тока в ряд Фурье. Аналитическое выражение и графическое изображение разложения. Коэффициенты ряда Фурье.
2. Преобразование механической энергии в электрическую. Принцип действия генератора.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для заданной цепи определить токи на всех участках.
U = 120 В
R1 = 14 Ом
R2 = 20 Ом
R3 = 60 Ом
R4 = 30 Ом
Теоретическое задание
1. Причины возникновения несинусоидальных периодических напряжений и токов.
2. Энергия магнитного поля. Механические силы в магнитном поле.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
К источнику постоянного тока с ЭДС E = 1,5 В и внутренним сопротивлением R0 = 2,5 Ом подключен резистор сопротивлением R = 10 Ом. Определить ток в цепи и падение напряжения на источнике.
Теоретическое задание
1. Соединение фаз приемников энергии по схеме «треугольник»: схема соединения, фазные и линейные напряжения и токи. Соотношение между ними. Векторная диаграмма цепи и ее применение к расчету линейных токов.
2. Магнитные цепи: определение, классификация, методы расчета.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Последовательно соединены три резистора: R1 = 100 Ом, R2 = 15 Ом, R3 = 6 Ом. Чему равно общее сопротивление цепи? Какое падение напряжения будет на третьем резисторе, если к цепи приложено напряжение, равное 62 В?
Теоретическое задание
1. Преимущества трехфазной системы перед однофазной. Связанная и несвязанная трехфазные системы, их схемы.
2. Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Практическое применение явления самоиндукции.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для заданной цепи определить токи на всех участках и напряжение на зажимах.
R1 = 2 Ом
R2 = 4 Ом
R3 = 4 Ом
R4 = 3 Ом
I3 = 10 А
Теоретическое задание
1. Получение трехфазной ЭДС. Устройство и принцип действия трехфазного синхронного генератора.
2. Практическое значение резонанса в электрической цепи. Компенсация реактивной мощности.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Для определения длины медного провода катушки к ней приложили напряжения 4 В и измерили ток в цепи, который оказался равным 0,5 А, диаметр провода 0,8 мм. Найдите длину провода, если проводимость меди 53м/(Ом*мм2).
Теоретическое задание
1. Круговые диаграммы цепей переменного тока и их практическое применение.
2. Практическое значение переходных процессов при зарядке и разрядке конденсатора. Влияние напряжения источника и параметров цепи на переходный процесс в цепи с конденсатора.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определите активную мощность трехфазного потребителя, соединенного звездой, имеющего в каждой фазе активное и индуктивное сопротивления. Полное сопротивление фазы равно 9 Ом, коэффициент мощности фазы cosϕ = 0,7. Линейное напряжение сети Uном = 380 В.
Теоретическое задание
1. Коэффициент мощности электрической цепи. Его значение и способы повышения.
2. Переходный процесс в цепи с катушкой индуктивности при ее включении на постоянное напряжение: схема цепи, уравнения и графики тока и напряжения, постоянная времени.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить ток переходного процесса в цепи с катушкой индуктивностью L = 0,2 Гн и активным сопротивлением R = 10 Ом после выключения катушки путем ее короткого замыкания через 0,01 с после выключения катушки. Напряжение источника U = 100 В.
Теоретическое задание
1. Особенности цепей переменного тока. Энергетические процессы в цепях переменного тока с активным сопротивлением, катушкой индуктивности и конденсатором.
2. Резонанс токов. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи при резонансе токов.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
По заданной векторной диаграмме определить характер сопротивлений, соединенных последовательно в цепи переменного тока. Определить общее напряжение, величину каждого сопротивления, коэффициент мощности цепи.
I = 2 А
U1 = 40 В
U2 = 30 В
Теоретическое задание
1. Режимы работы электрической цепи. Влияние нагрузки на параметры цепи.
2. Вентиль в цепи переменного тока: схема замещения цепи, вольт-амперная характеристика вентиля, кривая тока в цепи. Понятие о выпрямителе.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Цепь с последовательным соединением резистора R = 3 Ом и катушки L = 12,6 мГн включается на напряжение 60 В. Определите ток в цепи первый момент после включения и в установившемся режиме. Чему равна постоянная времени этой цепи?
Теоретическое задание
1. Неразветвленная цепь переменного тока с активными и реактивными элементами: схема цепи, выражения для тока и напряжения, векторные диаграммы цепи, треугольники сопротивлений и мощностей.
2. Магнитные свойства вещества: диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики. Свойства и применение ферромагнетиков.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить ЭДС в катушке с числом витков 250, если пронизывающий ее магнитный поток растет со скоростью 0,01 Вб/с.
Теоретическое задание
1. Электрическая цепь: определение, примеры схем замещения. Элементы электрической цепи, их функции и явления, происходящие в них.
2. Сущность переходного процесса. Коммутация. Законы коммутации.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Какое сопротивление должен иметь реостат, чтобы при включении его последовательно с приемником энергии в сеть с напряжением 220 В ток этого приемника с 5А уменьшился до 1 А?
Теоретическое задание
1. Соединение фаз приемников энергии по схеме «звезда»: схема соединения, фазные и линейные напряжения и токи, соотношения между ними. Векторная диаграмма цепи и ее применение к расчету тока в нулевом проводе.
2. Влияние индуктивности и емкости на форму кривой несинусоидальной периодического тока.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Нелинейный элемент и резистор R = 2 кОм соединены параллельно. Вольт-амперная характеристика нелинейного элемента задана в таблице:
I | мА | 0 | 18 | 27 | 35 | 28 |
U | В | 0 | 20 | 40 | 80 | 120 |
Теоретическое задание
1. Энергия электрического поля. Механические силы в электрическом поле.
2. Резонанс напряжений. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи при резонансе напряжений.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Линейное напряжение в симметричной трехфазной цепи Uл = 220 В. Полное сопротивление одной фазы Z = 10 Ом. Коэффициент мощности cosϕ = 0,8. Определить полную, активную и реактивную мощности, потребляемые цепью. Фазы потребителя соединены по схеме «звезда».
Теоретическое задание
1. Вихревые токи. Их использование и способы ограничения.
2. Сущность нелинейных цепей. Нелинейные элементы и их вольт-амперные характеристики. Применение нелинейных элементов.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Цепь потребляет из сети полную мощность S = 1 кВА. Определить реактивную мощность, потребляемую из сети, если I = 10 А, R = 8 Ом. Найти коэффициент мощности. Что следует сделать, чтобы цепь не потребляла из сети реактивную мощность?
Теоретическое задание
1. Правило Ленца.
2. Цепь переменного тока с нелинейным индуктивным элементом. Свойства цепи. Влияние гистерезиса и вихревых токов на кривую тока в цепи.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Катушка сопротивлением R = 0,5 Ом и индуктивностью L = 0,1 Гн соединена последовательно с добавочным сопротивление R = 2 Ом и подключена к источнику постоянного напряжения U = 2 В. При установившемся значении тока она замыкается накоротко. Сколько длится переходный процесс при включении цепи и при замыкании катушки накоротко? Изобразите схему.
Теоретическое задание
1. Явление электромагнитной индукции: проводник, контур, катушка в магнитном поле. Закон электромагнитной индукции.
2. Выражение параметров электрических цепей комплексными числами. Уравнения электрических цепей в комплексной форме: показательной, тригонометрической, алгебраической.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Дана цепь с последовательным соединением активного сопротивления R = 1,2 Ом и катушки индуктивности XL1 = 3,2 Ом. Напряжение источника меняется по несинусоидальному закону
u(t) = 31sinωt + 14sin3ωt + 3sin(5ωt + 60°), В
Определить действующие значения тока и напряжения, активную мощность цепи.
Теоретическое задание
1. Магнитный гистерезис.
2. Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением активно-индуктивного и емкостного сопротивлений: схема цепи, выражения для тока и напряжения, векторные диаграммы цепи.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Какие токи проходят в параллельных ветвях, содержащих нелинейные элементы 1 и 2, если ток I = 0,9 А? Вольт-амперные характеристики элементов показаны на рисунке.
Теоретическое задание
1. Магнитное поле: определение, характеристики и графическое изображение. Свойства магнитного поля.
2. Роль нулевого провода в четырехпроводной трехфазной цепи.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить скорость уменьшения напряжения на обкладках конденсатора емкостью С = 5 мкФ и значение тока в начальный момент его заряда, если конденсатор разрядился через сопротивление R = 200 Ом. Первоначальное напряжение на обкладках конденсатора U = 100 В.
Теоретическое задание
1. Последовательное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его свойства.
2. Получение синусоидальной ЭДС. Уравнения и графики синусоидальных ЭДС, тока и напряжения. Параметры синусоидального тока.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
В цепи протекает ток I = 28,2sin314t; сопротивление резистора R = 8 Ом, индуктивное сопротивление XL = 6 Ом.
Определить действующие значения тока, напряжений на элементах, активную, реактивную и полную мощности цепи. Построить векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение.
Теоретическое задание
1. Электрическая емкость, ее расчет. Виды конденсаторов и области их применения.
2. Потери мощности в сердечнике. Потери мощности в катушке с ферромагнитным сердечником и способы их уменьшения.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Начертить векторную диаграмму (в масштабе) трехфазной четырехпроводной цепи с линейным напряжением Uном. = 380 В. Как определить ток в нулевом проводе?
XA = 4 Ом
RB = 10 Ом
XC = 5 Ом
Теоретическое задание
1. Электрическое поле в однородном диэлектрике. Пробой и электрическая прочность диэлектрика.
2. Преобразование электрической энергии в механическую. Принцип действия электродвигателя.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
Министерство образования и науки РФ
ЛНТ (филиал) ФГБОУ ВО «Югорский государственный университет»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии нефтяных и автотранспортных дисциплин Протокол №__ от «__»_____2015 г Председатель ____Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2016 г Председатель ____ Джежелий А.А. Протокол №__ от «__»_____2017 г Председатель ____ Джежелий А.А. | Экзаменационный билет Дисциплина «ОП.02 | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УР ________ Энвери Л.А. «____» ________2015 г _________Энвери Л.А. «____» ________2016 г _________Энвери Л.А. «____» ________2017 г |
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Дайте четкие раскрытые ответы на вопросы теоретического задания.
Выполните практическое задания.
Время выполнения задания – 15 мин.
Практическое задание
Определить токи в ветвях цепи, приложенное к ней напряжение, коэффициент мощности цепи. Построить векторную диаграмму. Определить ток в неразветвленной части цепи.
R1 = 5 Ом
R2 = 3 Ом
Q = 64 ВАр
Теоретическое задание
1. Законы Кирхгофа и их применение к расчету электрических цепей.
2. Явление взаимоиндукции. ЭДС взаимоиндукции. Принцип действия трансформатора.
Преподаватель ____________ Медведева Л.В.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
IIIа. УСЛОВИЯ
Место проведения экзамена каб.104 лаборатория по электротехнике и электронике
Количество студентов выполняющих экзамен в кабинете 6
Количество вариантов задания для экзаменующегося 25
Экзаменационная ведомость.
Время выполнения задания – 15 мин.
Ша. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Правильное решение практического задания, определения неизвестного значения, наличие схемы или рисунка при необходимости.
- На вопросы теоретического задания даны четкие, полные ответы.
5. Задания для оценки освоения дисциплины
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭЛЕКТРОНИКА.
- Электрическое поле: определение, характеристики, графическое изображение.
- Взаимодействие зарядов в электрическом поле. Закон Кулона.
- Закон Ома для участка и для всей цепи.
- Электрическая цепь: определение примеры схем замещения. Элементы электрической
цепи, их функции и явления , происходящие в них . - Режимы работы электрической цепи. Влияние нагрузки на параметры цепи.
- Законы Кирхгофа и их применение к расчету электрической цепи.
- Последовательное соединение резисторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства - Параллельное соединение резисторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства. - Потенциальная диаграмма электрической цепи: определение, построение для заданной
цепи, анализ. - Смешанное соединение резисторов в электрической цепи : схема, свойства, особенности
расчета. Метод «свертывания» цепи. - Преобразование треугольника сопротивлений в эквивалентную звезду. Применение
преобразования к расчету электрических цепей. - Преобразование звезды сопротивлений в эквивалентный треугольник. Применение
преобразования к расчету электрических цепей. - Расчет сложных электрических цепей методом уравнений Кирхгофа.
- Расчет сложных электрических цепей методом начожения токов.
- Расчет сложных электрических цепей методом эквивалентного генератора.
- Расчет сложных электрических цепей методом контурных токов.
- Расчет сложных электрических цепей методом узловых напряжений.
- Электрическое поле в однородном диэлектрике. Прибой и электрическая прочность
диэлектрика. - Электрическая емкость, ее расчет. Виды конденсаторов и области их применения.
- Последовательное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения,
его свойства. - Параллельное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства. - Параллельное соединение конденсаторов в электрической цепи: схема соединения, его
свойства. - Магнитное поле: определение, характеристики и графическое изображение. Свойства
магнитного поля. - Магнитные свойства вещества: диамагнетики, парамагнетики, ферромагнетики.
Свойства и применение ферромагнетиков. - Магнитный гистерезис.
- Магнитные цепи: определение, классификация, методы расчета.
- Явление электромагнитной индукции: проводник, контур, катушка в магнитное поле.
Закон электромагнитной индукции. - Правило Ленца.
- Преобразование электрической энергии в механическую. Принцип действия
электродвигателя. - Преобразование механической энергии в электрическую. Принцип действия генератора.
- Явление самоиндукции. ЭДС самоиндукции. Практическое применение явления
Самоиндукции. - Явления взаимоиндукции. ЭДС взаимоиндукции. Принцип действия трансформатора.
- Вихревые токи. Их использование и способы ограничения.
- Энергия электрического поля. Механические силы в электрическом поле.
- Энергия магнитного поля. Механические силы в магнитном поле.
- Получение синусоидальной ЭДС. Уравнения и графики синусоидальных ЭДС,. тока и
напряжения. Параметры синусоидального тока. - Особенности цепей переменного тока. Энергетические процессы в цепях переменного
тока с активным сопротивлением, катушкой индуктивности и конденсатором. - Цепь переменного тока с реальной катушкой: схема замещения цепи, выражения для
тока и напряжения, векторная диаграмма цепи, треугольники сопротивлений и
мощностей. - Цепь переменного тока с реальным конденсатором: схема замещения цепи, выражения
для тока и напряжения, векторная диаграмма цепи, треугольники сопротивлений и
мощностей. - Неразветвленная цепь переменного тока с активным и реактивными элементами: схема
цепи, выражения для тока и напряжения, векторные диаграммы цепи, треугольники
сопротивлений и мощностей - Применение векторных диаграмм к расчету неразветвленных цепей переменного тока.
- Резонанс напряжений. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи
при резонансе напряжений. - Разветвленная цепь переменного тока с параллельным соединением активно-
индуктивного и емкостного сопротивлений: схема цепи, выражения для тока и
напряжения, векторные диаграммы цепи. - Определение активной, реактивной и полной мощности разветвленной цепи.
- Применение векторных диаграмм к расчету разветвленных цепей переменного тока.
- Резонанс токов. Сущность явления. Условия возникновения. Особенности цепи при
резонансе токов. - Практическое значение резонанса в электрической цепи. Компенсация реактивной
мощности. - Коэффициент мощности электрической цепи. Его значение и способы повышения.
- Выражение параметров электрических цепей комплексными числами. Уравнение
электрических цепей в комплексной форме: показательной, тригонометрической,
алгебраической. - Применение символического метода к расчету электрических цепей.
- Круговые диаграммы цепей переменного тока и их практическое применение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119559-1550657657.jpg)
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Д.Д. Данилов
Система оценкидостижения планируемых результатовосвоения основной образовательной программыначального общего образованияв «Школе 2100»(технология оценивания образовательных достижени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/31/picture-1152947-1564601692.jpg)
Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
Содержит данные по результатам промежуточных и итоговых аттестаций...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-1163744-1568630365.jpg)
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/11/picture-1186754-1573461677.jpg)
2.1.-2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)
2.1.-2.2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по результатам аттестации (итоговой и/или промежуточной)...
Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»
Консультация для педагогов «Пути преодоления трудностей к адаптации детей в условиях Дома ребенка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/11/picture-1100669-1547195880.jpg)
Презентация Преодоление трудностей при обучении грамоте
Примеры заданий для развития ВПФ первоклассников с ограниченными воозможностями здоровья....