Программа учебной и производственной практики по ПМ 02.Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
рабочая программа

Корчевская Лариса Михайловна

Программа учебной и производственной практики по ПМ 02.Организация   физкультурно-спортивной деятельности различных  возрастных групп населения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_praktiki_pm.02_korchevskaya.docx39.89 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено:

приказом директора

ОГБПОУТ УОР

№ 1 от «31» августа 2021 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

г. Ангарск, 2021 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 976 и зарегистрированного в Минюсте России «25» августа 2014 г. № 33826.

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище Олимпийского резерва»

Разработчики:

Корчевская Лариса Михайловна, преподаватель

Рекомендована методической комиссией дисциплин общепрофессионального цикла ОГБПОУТ УОР

Протокол заседания ЦК профессионального цикла № 1 от «31» августа 2020.


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной и производственной практики (далее – программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО Физическая культура, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;

уметь:

- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;

- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);

- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;

- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;

- использовать основные приемы массажа и самомассажа;

знать:

  • требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
  • сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
  • основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
  • историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
  • технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
  • методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
  • методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
  • технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
  • основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
  • виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
  • технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
  • основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
  • виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
  • значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
  • средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
  • дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;
  • показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
  • основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
  • методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;
  • понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
  • основные виды и приемы массажа.

Код

Наименование результата обучения

ПК

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК

Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК

Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

2. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Вид практики

Кол-во

часов

ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

III курс (2 полугодие)

Учебная практика

72

Производственная практика

144

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Учебная практика – 72 час

1

Вводное занятие. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики. Инструктаж по ТБ и ОТ. Конференция на платформе ZOOM

6

2

Составление плана проведения беседы на спортивную тематику в зависимости от темы учебного занятия.

6

3

Наблюдение за проведением урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). (видеоролик) Составление плана-конспекта урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся).

6

4

Наблюдение за проведением физкультурного занятия в ДОУ. (видеоролик) Составление плана-конспекта занятия обучения и развития двигательных качеств в детском образовательном учреждении (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся).

6

5

Наблюдение видеоролика за проведением школьного праздника «Веселые старты». Составление сценария школьного праздника «Веселые старты» в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся).

6

6

Наблюдение за проведением урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). (видеоролик) Составление технологической карты урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся).

6

7

Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации физкультурно-спортивной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Инструктаж по ТБ и ОТ.

6

8

Составление положений и проведении городской Спартакиады среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, посвященной поддержке вооруженных сил и силовых ведомств РФ «Zа Россию».

6

9

Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными.

Составление положения и проведение и судейство соревнований по дартсу.

6

10

Наблюдение за проведением Мастер-класса занятия по сидячему волейболу среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Составление плана-конспекта занятия.

6

11

Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Составление положения и проведение соревнований по настольному теннису.

6

12

Заключительное занятие. Составление отчетной документации.

6

Итого учебной практики

72

Производственная практика – 144 часа

1

Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ и ОТ.

6

2

Ознакомление с организационной структурой организации.

6

3

Ознакомление с нормативно-правовой документацией организации.

6

4

Ознакомление с учебно-планирующей документацией организации и учителя по физической культуре.

6

5

Ознакомление с учебно-методической документацией организации и учителя по физической культуре.

6

6

Ознакомление с отчетной документацией организации и учителя по физической культуре.

6

7

Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование).

6

8

Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование).

6

9

Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование).

6

10

Проведение подготовительной части урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры.

6

11

Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование).

6

12

Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование).

6

13

Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (основное общее образование).

6

14

Проведение заключительной части урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры.

6

15

Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование).

6

16

Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование).

6

17

Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование).

6

18

Проведение основной части урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры.

6

19

Проведение урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры.

6

20

Проведение урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры.

6

21

Проведение урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры.

6

22

Проведение внеурочного мероприятия в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся)

6

23

Проведение комплекса лечебной физической культуры для обучающихся, включенных в медицинские группы (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся).

6

24

Заключительное занятие. Составление отчетной документации.

6

Итого производственной практики

144 часа

4. СОДЕРЖАНИЕ

Учебная практика

Раздел 1. Ознакомление с документационным обеспечением деятельности учителя.

Тема 1. Тема 1. Установочная конференция по вопросам содержания и организации практики. Инструктаж по ТБ и ОТ.

Ознакомление обучающихся с программой учебной практики, с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики. Методические указания по выполнению заданий практики. Определение списка отчетной документации и сроков ее сдачи. Определение времени встречи в онлайн-формате с руководителем практики. Проведение с обучающимися инструктажа по технике безопасности и охране труда. Разработать презентацию по технике безопасности на уроках физической культуры, по разделам физической культуры при проведении урока в школе. Занятия по физической культуре в дошкольном учреждении.

Тема 2. Разработка презентации на тему беседы на спортивную тематику в зависимости от темы учебного занятия. Тема беседы: «Психомоторные способности и их развитие, природные задатки». Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Тема 3. Составление плана конспекта урока в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Определение цели и задач учебного занятия, средств и методов, формы проведения, составление комплекса упражнений для проведения разминки и методических указаний по проведению урока.

Тема 4. Составление плана-конспекта занятия обучения и развития двигательных качеств в детском образовательном учреждении (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Наблюдение за проведением видеоролика физкультурного занятия в ДОУ.

Тема 5. Составление сценария школьного праздника «Веселые старты» в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Составление плана проведения беседы на спортивную тематику в зависимости от темы учебного занятия.

Тема 6. Наблюдение видеоролика за проведением урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). Составление технологической карты урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся).

Тема 7. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации физкультурно-спортивной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Инструктаж по ТБ и ОТ.

Ознакомление обучающихся с программой учебной практики физкультурно-оздоровительной работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, с темами, целями, задачами, сроками и продолжительностью практики. Методические указания по выполнению заданий практики. Определение списка отчетной документации и сроков ее сдачи.

Тема 8. Составление положений и проведение и судейство соревнований с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями по виду спорта «Бочча» и «Керлинг». В рамках мероприятия «Путь к здоровью». Разработка положения о проведении соревнований: цели и задачи, порядок организации проведения, время и место проведения, участники, награждение. Оформление положения.

Тема 9. Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными. Составление положения и проведение и судейство соревнований по дартсу. Разработка положения о проведении соревнований: цели и задачи, порядок организации проведения, время и место проведения, участники, награждение. Оформление положения. Составление комплекса упражнений. Составление методических указаний по проведению комплекса упражнений.

Тема 10. Наблюдение за проведением Мастер-класса занятия по сидячему волейболу среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Составление плана-конспекта занятия. Составление самоанализа по предложенной схеме. Обсуждение самоанализа в диалоге с сокурсниками и преподавателем.

Тема 11. Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Составление положения и проведение соревнований по настольному теннису. Разработка положения о проведении соревнований: цели и задачи, порядок организации проведения, время и место проведения, участники, награждение. Оформление положения.

Тема 12. Заключительное занятие. Составление отчетной документации. Подведение итогов учебной практики. Сдача отчетной документации: дневник практики с приложениями (планы-конспекты уроков, проводимых на базе начального, основного и среднего общего образования; комплекс упражнений ЛФК и план-конспект урока с использованием данного комплекса; сценарий внеурочного мероприятия; анализы всех проведенных урочных и внеурочных мероприятий, положения о соревнованиях). Итоговый отчет.

Производственная практика

Раздел #1064;кольная производственная практика

Тема 1. Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ и ОТ.

Участие в установочной конференции. Ознакомление обучающихся с программой производственной практики. Проведение с обучающимися инструктажа по технике безопасности и охране труда.

Тема 2. Ознакомление с организационной структурой организации.

Знакомство с работой учителя физической культуры СОШ, изучение условий работы преподавателей, оценка материально-технической базы, ознакомление с педагогическим коллективом, с организационной структурой образовательного учреждения и собеседование с учителем физической культуры образовательного учреждения.

Тема 3. Ознакомление с нормативно-правовой документацией организации. Ознакомление с нормативно-правовой документацией образовательного учреждения: устав, лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации, локальные нормативные акты (в том числе с использованием сайта образовательного учреждения).

Тема 4. Ознакомление с учебно-планирующей документацией организации и учителя по физической культуре. Ознакомление с годовым планом работы образовательного учреждения, с планами воспитательной работы, учебными планами, образовательными программами, образовательными стандартами. Ознакомление с учебно-планирующей документацией учителя по физической культуре: годовой план-график проведения занятий по физической культуре, планы проведения секционных занятий, календарный план массовых физкультурно-спортивных мероприятий, положения о соревнованиях.

Тема 5. Ознакомление с учебно-методической документацией организации и учителя по физической культуре. Ознакомление с рабочей программой, тематическим планом, планами-конспектами урока, планами занятий с детьми, отнесенных к специальной медицинской группе; паспорт спортивных залов, акт приемки спортивных залов, акт испытания гимнастических снарядов и оборудования, документация по технике безопасности.

Тема 6. Ознакомление с отчетной документацией организации и учителя по физической культуре. Ознакомление с документами учета и отчетности: журналы теоретического обучения; журнал работы секции; журнал учета занятий с детьми, отнесенных к специальной медицинской группе; протоколы соревнований и сводные таблицы; журнал учета работы коллектива физической культуры; годовой статистический отчет.

Тема 7. Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Составление учебного плана на четверть. Составление рабочего плана на месяц, неделю.

Тема 8. Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Составление общего плана работы по физическому воспитанию в МБОУ «СОШ № 36» на 2015 учебный год.

Тема 9. Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Ознакомление с протоколом, подготовка секундомера для хронометрирования.

Тема 10. Проведение подготовительной части урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта подготовительной части урока Проведение подготовительной части урока. Обсуждение проведенной части урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенной части урока. Проведение анализа урока и оформление протокола.

Тема 11. Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока.

Тема 12 Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Ознакомиться с протоколом наблюдения по изменению ЧСС.

Тема 13. Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока.

Тема 14. Проведение заключительной части урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта заключительной части урока Проведение заключительной части урока. Обсуждение проведенной части урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенной части урока. Оформление протокола плотности урока.

Тема 15. Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Оформление протокола учета пульсовых данных.Составление графика пульсовых данных.

Тема 16. Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока.

Тема 17. Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Разработка положения о проведении конкурса «Веселые старты».

Тема 18. Проведение основной части урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта основной части урока Проведение основной части урока. Обсуждение проведенной части урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенной части урока.

Тема 19. Проведение урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта урока Проведение урока. Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа урока.

Тема 20. Проведение урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта урока Проведение урока. Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа урока. Проведение контрольных уроков.

Тема 21. Проведение урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта урока Проведение урока. Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа урока. Подготовка отчетной документации по школьной практике.

Тема 22. Проведение внеурочного мероприятия в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Составление положения о проведении внеурочного мероприятия. Составление сценария проведения внеурочного мероприятия. Проведение внеурочного мероприятия. Обсуждение проведенного внеурочного мероприятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенного внеурочного мероприятия. Подготовка отчетной документации по школьной практике.

Тема 23. Проведение комплекса лечебной физической культуры для обучающихся, включенных в медицинские группы (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Составление комплекса упражнений лечебной физической культуры для обучающихся с ослабленным здоровьем и имеющих незначительные отклонения в физическом развитии. Составление плана-конспекта урока физической культуры для обучающихся с ослабленным здоровьем и имеющих незначительные отклонения в физическом развитии. Проведение урока. Обсуждение занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа занятия.

Тема 24. Заключительное занятие. Составление отчетной документации. Подведение итогов производственной практики. Сдача отчетной документации: дневник практики с приложениями (планы-конспекты подготовительной, основной и заключительной частей урока; планы-конспекты уроков, проводимых на базе начального, основного и среднего общего образования; комплекс упражнений ЛФК и план-конспект урока с использованием данного комплекса; план-конспект и сценарий внеурочного мероприятия; анализы всех проведенных урочных и внеурочных мероприятий).

5. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

Формы контроля обучения:

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- дневник практиканта.

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- обучающийся умеет определять цель урока и формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и возрастными особенностями обучающихся;

- обучающийся умеет составлять план-конспект урока в соответствии с требованиями образовательной организации;

- обучающийся умеет мотивировать организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия;

-обучающийся умеет осуществлять педагогический процесс проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- обучающийся умеет подготовить функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, их обустройство и эксплуатацию.

Методы контроля направлены на проверку умения студентов:

- делать осознанный выбор способов действий из раннее известных;

- работать в группе и представлять как свою , так и позицию группы;

- отзыв руководителя по практике;

- анализ дневника по практике.

Методы оценки результатов обучения:

-мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

ПК Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

Результатом освоения профессиональных компетенций является экзамен (квалификационный)

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ

Основные источники:

  1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: «Академия», 2014г.

Дополнительные источники:

  1. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: Советский спорт, 2004.

Интернет-ресурсы:

  1. - Методсовет: методический портал учителей.
  2. - Я иду на урок физкультуры.
  3. - ФизкультУРА.
  4. - Физкультурный паспорт: Информация для специалистов по физкультурному мониторингу, преподавателей, тренеров, инструкторов физической подготовки.
  5. -Электронно-библиотечная система IPRbooks.

  1. -Видеоролик «Веселые старты»

  1. Видеоролик Урок физической культуры Головин Е.А.

  1. - Видеоролик Занятие в ДОУ

  1. - Видеоролик Занятие в ДОУ
  2. Видеоролик Урок физической культуры Волейбол 10 класс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"

Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....

Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"

Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"...

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним

Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю    ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...