Программа учебной и производственной практики по ПМ 02.Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
рабочая программа
Программа учебной и производственной практики по ПМ 02.Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено:
приказом директора
ОГБПОУТ УОР
№ 1 от «31» августа 2021 г.
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
г. Ангарск, 2021 г.
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности Физическая культура, утвержденного Министерством образования и науки РФ от «11» августа 2014 г. № 976 и зарегистрированного в Минюсте России «25» августа 2014 г. № 33826.
Организация-разработчик: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение (техникум) «Училище Олимпийского резерва»
Разработчики:
Корчевская Лариса Михайловна, преподаватель
Рекомендована методической комиссией дисциплин общепрофессионального цикла ОГБПОУТ УОР
Протокол заседания ЦК профессионального цикла № 1 от «31» августа 2020.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебной и производственной практики (далее – программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО Физическая культура, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- анализа планов и процесса проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых занятий с различными возрастными группами, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования, проведения, анализа и оценки физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;
- наблюдения, анализа и самоанализа физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами населения, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и эффективную работу мест занятий физической культурой и спортом и спортивных сооружений;
уметь:
- использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо-функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;
- комплектовать состав группы, секции, клубного или другого объединения занимающихся;
- планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности (не менее 12 видов);
- подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;
- организовывать, проводить соревнования различного уровня и осуществлять судейство;
- применять приемы страховки и самостраховки при выполнении двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- на основе медицинских заключений и под руководством врача разрабатывать комплексы и проводить индивидуальные и групповые занятия лечебной физической культурой;
- использовать основные приемы массажа и самомассажа;
знать:
- требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;
- сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;
- основы оздоровительной тренировки в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- историю, этапы развития и терминологию базовых и новых видов спорта и физкультурно-спортивной деятельности;
- технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику проведения занятий на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;
- методику обучения двигательным действиям и развития физических качеств в изученных видах физкультурно-спортивной деятельности;
- технику безопасности, способы и приемы предупреждения травматизма при занятиях базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности;
- основы судейства по базовым и новым видам физкультурно-спортивной деятельности;
- виды физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности, особенности их эксплуатации;
- технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;
- основы педагогического контроля и организацию врачебного контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с занимающимися различных возрастных групп;
- виды документации, обеспечивающей организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, требования к ее ведению и оформлению;
- значение лечебной физической культуры в лечении заболеваний и травм, механизмы лечебного воздействия физических упражнений;
- средства, формы и методы занятий лечебной физической культурой, классификацию физических упражнений в лечебной физической культуре;
- дозирование и критерии величины физической нагрузки в лечебной физической культуре;
- показания и противопоказания при назначении массажа и лечебной физической культуры;
- основы методики лечебной физической культуры при травмах, заболеваниях органов дыхания, внутренних органов, сердечно-сосудистой системы, нервной системы, при деформациях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
- методические особенности проведения занятий по лечебной физической культуре и массажу;
- понятие о массаже, физиологические механизмы влияния массажа на организм;
- основные виды и приемы массажа.
Код | Наименование результата обучения |
ПК | Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. |
ПК | Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. |
ПК | Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. |
ПК | Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. |
ПК | Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. |
ПК | Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся. |
2. ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Вид практики
Кол-во часов | ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения |
III курс (2 полугодие) | |
Учебная практика | 72 |
Производственная практика | 144 |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
Учебная практика – 72 час | ||
1 | Вводное занятие. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации практики. Инструктаж по ТБ и ОТ. Конференция на платформе ZOOM | 6 |
2 | Составление плана проведения беседы на спортивную тематику в зависимости от темы учебного занятия. | 6 |
3 | Наблюдение за проведением урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). (видеоролик) Составление плана-конспекта урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). | 6 |
4 | Наблюдение за проведением физкультурного занятия в ДОУ. (видеоролик) Составление плана-конспекта занятия обучения и развития двигательных качеств в детском образовательном учреждении (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). | 6 |
5 | Наблюдение видеоролика за проведением школьного праздника «Веселые старты». Составление сценария школьного праздника «Веселые старты» в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). | 6 |
6 | Наблюдение за проведением урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). (видеоролик) Составление технологической карты урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). | 6 |
7 | Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации физкультурно-спортивной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Инструктаж по ТБ и ОТ. | 6 |
8 | Составление положений и проведении городской Спартакиады среди лиц с ограниченными возможностями здоровья, посвященной поддержке вооруженных сил и силовых ведомств РФ «Zа Россию». | 6 |
9 | Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными. Составление положения и проведение и судейство соревнований по дартсу. | 6 |
10 | Наблюдение за проведением Мастер-класса занятия по сидячему волейболу среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Составление плана-конспекта занятия. | 6 |
11 | Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Составление положения и проведение соревнований по настольному теннису. | 6 |
12 | Заключительное занятие. Составление отчетной документации. | 6 |
Итого учебной практики | 72 | |
Производственная практика – 144 часа | ||
1 | Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ и ОТ. | 6 |
2 | Ознакомление с организационной структурой организации. | 6 |
3 | Ознакомление с нормативно-правовой документацией организации. | 6 |
4 | Ознакомление с учебно-планирующей документацией организации и учителя по физической культуре. | 6 |
5 | Ознакомление с учебно-методической документацией организации и учителя по физической культуре. | 6 |
6 | Ознакомление с отчетной документацией организации и учителя по физической культуре. | 6 |
7 | Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование). | 6 |
8 | Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование). | 6 |
9 | Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование). | 6 |
10 | Проведение подготовительной части урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. | 6 |
11 | Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование). | 6 |
12 | Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование). | 6 |
13 | Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). | 6 |
14 | Проведение заключительной части урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. | 6 |
15 | Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование). | 6 |
16 | Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование). | 6 |
17 | Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование). | 6 |
18 | Проведение основной части урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. | 6 |
19 | Проведение урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. | 6 |
20 | Проведение урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. | 6 |
21 | Проведение урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. | 6 |
22 | Проведение внеурочного мероприятия в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся) | 6 |
23 | Проведение комплекса лечебной физической культуры для обучающихся, включенных в медицинские группы (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). | 6 |
24 | Заключительное занятие. Составление отчетной документации. | 6 |
Итого производственной практики | 144 часа |
4. СОДЕРЖАНИЕ
Учебная практика
Раздел 1. Ознакомление с документационным обеспечением деятельности учителя.
Тема 1. Тема 1. Установочная конференция по вопросам содержания и организации практики. Инструктаж по ТБ и ОТ.
Ознакомление обучающихся с программой учебной практики, с темой, целью, задачами, сроками и продолжительностью практики. Методические указания по выполнению заданий практики. Определение списка отчетной документации и сроков ее сдачи. Определение времени встречи в онлайн-формате с руководителем практики. Проведение с обучающимися инструктажа по технике безопасности и охране труда. Разработать презентацию по технике безопасности на уроках физической культуры, по разделам физической культуры при проведении урока в школе. Занятия по физической культуре в дошкольном учреждении.
Тема 2. Разработка презентации на тему беседы на спортивную тематику в зависимости от темы учебного занятия. Тема беседы: «Психомоторные способности и их развитие, природные задатки». Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
Тема 3. Составление плана конспекта урока в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Определение цели и задач учебного занятия, средств и методов, формы проведения, составление комплекса упражнений для проведения разминки и методических указаний по проведению урока.
Тема 4. Составление плана-конспекта занятия обучения и развития двигательных качеств в детском образовательном учреждении (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Наблюдение за проведением видеоролика физкультурного занятия в ДОУ.
Тема 5. Составление сценария школьного праздника «Веселые старты» в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Составление плана проведения беседы на спортивную тематику в зависимости от темы учебного занятия.
Тема 6. Наблюдение видеоролика за проведением урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). Составление технологической карты урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся).
Тема 7. Участие в установочной конференции по вопросам содержания и организации физкультурно-спортивной работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Инструктаж по ТБ и ОТ.
Ознакомление обучающихся с программой учебной практики физкультурно-оздоровительной работой с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, с темами, целями, задачами, сроками и продолжительностью практики. Методические указания по выполнению заданий практики. Определение списка отчетной документации и сроков ее сдачи.
Тема 8. Составление положений и проведение и судейство соревнований с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями по виду спорта «Бочча» и «Керлинг». В рамках мероприятия «Путь к здоровью». Разработка положения о проведении соревнований: цели и задачи, порядок организации проведения, время и место проведения, участники, награждение. Оформление положения.
Тема 9. Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными. Составление положения и проведение и судейство соревнований по дартсу. Разработка положения о проведении соревнований: цели и задачи, порядок организации проведения, время и место проведения, участники, награждение. Оформление положения. Составление комплекса упражнений. Составление методических указаний по проведению комплекса упражнений.
Тема 10. Наблюдение за проведением Мастер-класса занятия по сидячему волейболу среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями Составление плана-конспекта занятия. Составление самоанализа по предложенной схеме. Обсуждение самоанализа в диалоге с сокурсниками и преподавателем.
Тема 11. Составление и проведение разминки перед соревнованиями с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями. Составление положения и проведение соревнований по настольному теннису. Разработка положения о проведении соревнований: цели и задачи, порядок организации проведения, время и место проведения, участники, награждение. Оформление положения.
Тема 12. Заключительное занятие. Составление отчетной документации. Подведение итогов учебной практики. Сдача отчетной документации: дневник практики с приложениями (планы-конспекты уроков, проводимых на базе начального, основного и среднего общего образования; комплекс упражнений ЛФК и план-конспект урока с использованием данного комплекса; сценарий внеурочного мероприятия; анализы всех проведенных урочных и внеурочных мероприятий, положения о соревнованиях). Итоговый отчет.
Производственная практика
Раздел #1064;кольная производственная практика
Тема 1. Вводное занятие. Проведение инструктажа по ТБ и ОТ.
Участие в установочной конференции. Ознакомление обучающихся с программой производственной практики. Проведение с обучающимися инструктажа по технике безопасности и охране труда.
Тема 2. Ознакомление с организационной структурой организации.
Знакомство с работой учителя физической культуры СОШ, изучение условий работы преподавателей, оценка материально-технической базы, ознакомление с педагогическим коллективом, с организационной структурой образовательного учреждения и собеседование с учителем физической культуры образовательного учреждения.
Тема 3. Ознакомление с нормативно-правовой документацией организации. Ознакомление с нормативно-правовой документацией образовательного учреждения: устав, лицензия на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации, локальные нормативные акты (в том числе с использованием сайта образовательного учреждения).
Тема 4. Ознакомление с учебно-планирующей документацией организации и учителя по физической культуре. Ознакомление с годовым планом работы образовательного учреждения, с планами воспитательной работы, учебными планами, образовательными программами, образовательными стандартами. Ознакомление с учебно-планирующей документацией учителя по физической культуре: годовой план-график проведения занятий по физической культуре, планы проведения секционных занятий, календарный план массовых физкультурно-спортивных мероприятий, положения о соревнованиях.
Тема 5. Ознакомление с учебно-методической документацией организации и учителя по физической культуре. Ознакомление с рабочей программой, тематическим планом, планами-конспектами урока, планами занятий с детьми, отнесенных к специальной медицинской группе; паспорт спортивных залов, акт приемки спортивных залов, акт испытания гимнастических снарядов и оборудования, документация по технике безопасности.
Тема 6. Ознакомление с отчетной документацией организации и учителя по физической культуре. Ознакомление с документами учета и отчетности: журналы теоретического обучения; журнал работы секции; журнал учета занятий с детьми, отнесенных к специальной медицинской группе; протоколы соревнований и сводные таблицы; журнал учета работы коллектива физической культуры; годовой статистический отчет.
Тема 7. Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Составление учебного плана на четверть. Составление рабочего плана на месяц, неделю.
Тема 8. Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (начальное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Составление общего плана работы по физическому воспитанию в МБОУ «СОШ № 36» на 2015 учебный год.
Тема 9. Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Ознакомление с протоколом, подготовка секундомера для хронометрирования.
Тема 10. Проведение подготовительной части урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта подготовительной части урока Проведение подготовительной части урока. Обсуждение проведенной части урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенной части урока. Проведение анализа урока и оформление протокола.
Тема 11. Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока.
Тема 12 Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (основное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Ознакомиться с протоколом наблюдения по изменению ЧСС.
Тема 13. Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (основное общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока.
Тема 14. Проведение заключительной части урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта заключительной части урока Проведение заключительной части урока. Обсуждение проведенной части урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенной части урока. Оформление протокола плотности урока.
Тема 15. Наблюдение за проведением урока обучения и развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Оформление протокола учета пульсовых данных.Составление графика пульсовых данных.
Тема 16. Наблюдение за проведением урока развития двигательных качеств в общеобразовательной школе (среднее общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока.
Тема 17. Наблюдение за проведением контрольного урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование). Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем и оценка уровня подготовки обучающихся. Составление анализа урока. Разработка положения о проведении конкурса «Веселые старты».
Тема 18. Проведение основной части урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта основной части урока Проведение основной части урока. Обсуждение проведенной части урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенной части урока.
Тема 19. Проведение урока в общеобразовательной школе (начальное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта урока Проведение урока. Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа урока.
Тема 20. Проведение урока в общеобразовательной школе (основное общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта урока Проведение урока. Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа урока. Проведение контрольных уроков.
Тема 21. Проведение урока в общеобразовательной школе (среднее общее образование) в соответствии с календарно-тематическим планом учителя физической культуры. Составление плана-конспекта урока Проведение урока. Обсуждение урока в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа урока. Подготовка отчетной документации по школьной практике.
Тема 22. Проведение внеурочного мероприятия в общеобразовательной школе (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Составление положения о проведении внеурочного мероприятия. Составление сценария проведения внеурочного мероприятия. Проведение внеурочного мероприятия. Обсуждение проведенного внеурочного мероприятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа проведенного внеурочного мероприятия. Подготовка отчетной документации по школьной практике.
Тема 23. Проведение комплекса лечебной физической культуры для обучающихся, включенных в медицинские группы (с учетом особенностей развития разных возрастных групп обучающихся). Составление комплекса упражнений лечебной физической культуры для обучающихся с ослабленным здоровьем и имеющих незначительные отклонения в физическом развитии. Составление плана-конспекта урока физической культуры для обучающихся с ослабленным здоровьем и имеющих незначительные отклонения в физическом развитии. Проведение урока. Обсуждение занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителем, разработка предложений по ее совершенствованию и коррекции. Составление анализа занятия.
Тема 24. Заключительное занятие. Составление отчетной документации. Подведение итогов производственной практики. Сдача отчетной документации: дневник практики с приложениями (планы-конспекты подготовительной, основной и заключительной частей урока; планы-конспекты уроков, проводимых на базе начального, основного и среднего общего образования; комплекс упражнений ЛФК и план-конспект урока с использованием данного комплекса; план-конспект и сценарий внеурочного мероприятия; анализы всех проведенных урочных и внеурочных мероприятий).
5. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. | Формы контроля обучения: - практические задания по работе с информацией, документами, литературой; - дневник практиканта. Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка; - обучающийся умеет определять цель урока и формулировать задачи урока в соответствии с темой урока и возрастными особенностями обучающихся; - обучающийся умеет составлять план-конспект урока в соответствии с требованиями образовательной организации; - обучающийся умеет мотивировать организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия; -обучающийся умеет осуществлять педагогический процесс проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий; - обучающийся умеет подготовить функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом, их обустройство и эксплуатацию. Методы контроля направлены на проверку умения студентов: - делать осознанный выбор способов действий из раннее известных; - работать в группе и представлять как свою , так и позицию группы; - отзыв руководителя по практике; - анализ дневника по практике. Методы оценки результатов обучения: -мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся. |
ПК Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности. | |
ПК Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия. | |
ПК Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий. | |
ПК Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. | |
ПК Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом. | |
Результатом освоения профессиональных компетенций является экзамен (квалификационный) |
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ РЕСУРСОВ
Основные источники:
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. – М.: «Академия», 2014г.
Дополнительные источники:
- Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник. – М.: Советский спорт, 2004.
Интернет-ресурсы:
- - Методсовет: методический портал учителей.
- - Я иду на урок физкультуры.
- - ФизкультУРА.
- - Физкультурный паспорт: Информация для специалистов по физкультурному мониторингу, преподавателей, тренеров, инструкторов физической подготовки.
- -Электронно-библиотечная система IPRbooks.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МУ по выполнению выпускной квалификационной работы"; "МУ по планированию и организации ЛПР по курсу "Кулинария"";"МУ по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся"; Рабочие программы учебной и производственной практик "Повар, кондитер"
Учебно-методические материалы по профессии "Повар, кондитер":- Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы;- Методические указания по планированию и организации самостоятельн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Организация управления торгово-сбытовой деятельностью
Рабочая программа ПМ.01 по специальности "Коммерция (по отраслям)...
Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"...

Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией
Динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ, программ учебной и производственной практики и качества знаний по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Рабочая программа учебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделения УП. 03 Управление структурным подразделением организации ПП.03 Управление структурным подразделеним
Рабочая программаучебной и производственной практики по профессиональному модулю ПМ.03 Организация работы структурного подразделенияУП. 03 Управление структурным подразделением орган...