Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа
Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odl_programma_uch_i_proiz_praktiki_2019.doc | 315 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Коркинский горно-строительный техникум»
УТВЕРЖДАЮ /Кожевникова О.В./ _________________ |
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Коркино, 2019
Программа учебной и производственной практик разработана на основе:ФГОС по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
Организация-разработчик: ГБПОУ «КГСТ»
Разработчик: Гневашева Т.В., преподаватель высшей категории
Рабочая программа одобрена на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин
Протокол № от «___» _______________ 2019 г.
Председатель: /Т.В.Гневашева/
Эксперты от работодателя:
______________ ______________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы практики 4
1. 1. Место учебной и производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы 4
1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики 4
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики 10
1.4. Формы проведения учебной и производственной практики 10
1.5. Место и время проведения учебной и производственной практик 10
1.6. Отчетная документация студента по результатам практики 10
1.7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики) 10
2. Результаты практики 11
3. Структура и содержание практики 13
3.1. Тематический план практики 13
3.2. Содержание учебной практики 14
3.3. Содержание производственной практики 17
4.Условия организации и проведения практики 22
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики 22
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению 22
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов,
дополнительной литературы 22
4.4. Требования к руководителям практики от образовательного
учреждения и организации 27
5. Контроль и оценка результатов прохождения учебной и
производственной практики 29
5.1 Форма отчетности 29
5.2 Структура отчета и порядок его составления 29
5.3. Порядок подведения итогов практики 31
5.4. Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций 32
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК
1. 1. Место учебной и производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).
Программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Коммерция (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности: организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях:
• Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.
• Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.
• Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками.
• Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.
• Основы предпринимательства и трудоустройства на работу.
1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики.
Целями практики являются:
− закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и профессиональных модулей;
− формирование первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности;
− приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.
В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи практики:
− ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации;
− изучение процесса организации производственной и коммерческой деятельности;
− изучение показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности организации;
− приобретение навыков работы с реальными документами, справочными, нормативными и законодательными материалами;
− сбор данных для разработки и выполнения курсового проекта;
− приобретение практического опыта выполнения работ, связанных с профессиональной деятельностью.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе учебной и производственной практики должен:
Вид профессиональной деятельности:
Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
иметь практический опыт:
- планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);
- определения потребностей логистической системы и ее отдельных элементов;
- анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- оперативного планирования материальных потоков на производстве;
- расчетов основных параметров логистической системы;
- составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей;
уметь:
- организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
- анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
- рассчитывать основные параметры складских помещений;
- планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
- составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
- контролировать правильность составления документов;
знать:
- значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
- основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;
- основы делопроизводства профессиональной деятельности;
- методы определения потребностей логистической системы;
- критерии выбора поставщиков (контрагентов);
- схемы каналов распределения; особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.
Вид профессиональной деятельности:
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
иметь практический опыт:
- управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
- осуществления нормирования товарных запасов;
- проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов;
- произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей;
- зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;
- участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров;
- участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве;
- участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов;
- разработки маршрутов следования;
- организации терминальных перевозок;
- оптимизации транспортных расходов;
уметь:
- определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
- применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;
- оценивать рациональность структуры запасов;
- определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
- проводить выборочное регулирование запасов;
- рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
- организовывать работу склада и его элементов;
- определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
- выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение);
- рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
- рассчитывать транспортные расходы логистической системы;
знать:
- понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
- виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;
- последствия избыточного накопления запасов;
- механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;
- зарубежный опыт управления запасами;
- основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
- базисные системы управления запасами:
- Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;
- методы регулирования запасов;
- основы логистики складирования:
- классификацию складов, функции;
- варианты размещения складских помещений;
- принципы выбора формы собственности склада;
- основы организации деятельностью склада и управления им;
- структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;
- классификацию производственных процессов;
- принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;
- значение и преимущества логистической концепции организации производства;
- принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;
- механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;
- понятие и задачи транспортной логистики;
- классификацию транспорта;
- значение транспортных тарифов;
- организационные принципы транспортировки;
- стратегию ценообразования и определения "полезных" затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.
Вид профессиональной деятельности:
Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками
иметь практический опыт:
- оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;
- осуществления альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов;
уметь:
- использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;
- применять методы оценки капитальных вложений на практике;
знать:
- показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;
- значение издержек и способы анализа логистической системы;
- значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;
- этапы стратегического планирования логистической системы;
- методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.
Вид профессиональной деятельности:
Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
иметь практический опыт:
- оценки эффективности, координации и контроля логистических операций, процессов, систем;
- выявления уязвимых мест и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и (или) ее отдельных элементов;
уметь:
- производить расчеты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
- разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса;
- анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;
знать:
- значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;
- методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;
- критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
- методологию оценки качества товарно-материальных ценностей.
Вид профессиональной деятельности:
Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
иметь практический опыт:
- в ведении предпринимательской деятельности;
- в бизнес – планировании;
- в составлении пакета документов для открытия своего дела;
- в оформлении документов для открытия расчетного счета в банке;
- эффективного поведения на рынке труда.
уметь:
- характеризовать виды предпринимательской деятельности и предпринимательскую среду;
- разрабатывать бизнес – план;
- составлять пакет документов для открытия своего дела;
- оформлять документы для открытия расчетного счета в банке;
- разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;
- анализировать финансовое состояние предприятия;
- осуществлять основные финансовые операции;
- определять предпринимательские риски;
- ориентироваться в ситуации на рынке труда;
- определять требования к своей профессии, и ее конкурентоспособность;
- использовать технологии трудоустройства и применять правила поиска работы;
- пользоваться нормативной базой при трудоустройстве;
- соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве;
- вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем, заполнять анкеты и опросники, подготавливать резюме;
- обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве;
- адаптироваться на новом месте работы.
знать:
- типологию предпринимательства;
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- особенности учредительных документов;
- порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;
- сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;
- виды налогов;
- понятие, функции, элементы рынка труда;
- основы законодательства РФ в области трудоустройства, обязанностей работника и работодателя, условий труда, оплаты труда;
- методы поиска вакансий;
- психологические особенности делового общения при проведении собеседования с кандидатом на замещение вакансии;
- роль личности в профессиональной адаптации;
- основные причины отказа в приеме на работу;
- содержание и порядок заключения трудового договора.
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики:
Всего 10 недель, 360 часов.
На учебную практику:
всего 4 недели, 144 часов.
На производственную практику:
всего 6 недель, 216 часов
1.4. Формы проведения учебной и производственной практики
Учебная и производственная практика проводятся в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального цикла - руководителей практики и руководителем от предприятия.
1.5. Место и время проведения учебной и производственной практики
Базой учебной практики являются учебные аудитории и лаборатории техникума.
Местом прохождения производственной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения различных форм собственности и правового статуса, осуществляющие коммерческую деятельность: индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества, объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.
Время прохождения учебной и производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.
На обучающихся, проходящих учебную и производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.
1.6. Отчетная документация студента по результатам практики.
В период прохождения практики обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник по учебной практике (папка-тетрадь для развернутых планов – конспектов проведенных мероприятий, занятий практики).
2. Дневник и отчет по производственной практике.
1.7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)
По итогам освоения программы учебной и производственной практик проводится защита практики в форме дифференцированного зачета с последующим проведением квалификационного экзамена по соответствующему профессиональному модулю.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
Результатом учебной и производственной практики является освоение
общих компетенций (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
профессиональных компетенций (ПК):
Вид профессиональной деятельности:
Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. |
ПК 1.2. | Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. |
ПК 1.3. | Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. |
ПК 1.4. | Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. |
ПК 1.5. | Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. |
Вид профессиональной деятельности:
Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
ПК 2.2. | Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. |
ПК 2.3. | Использовать различные модели и методы управления запасами. |
ПК 2.4. | Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом. |
Вид профессиональной деятельности:
Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками
ПК 3.1. | Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. |
ПК 3.2. | Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения). |
ПК 3.3. | Рассчитывать и анализировать логистические издержки. |
ПК 3.4. | Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов. |
Вид профессиональной деятельности:
Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций
ПК 4.1. | Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов. |
ПК 4.2 | Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. |
ПК 4.3 | Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки. |
ПК 4.4 | Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. |
Вид профессиональной деятельности:
Основы предпринимательства и трудоустройства на работу
ПК 5.1. | Применять различные способы поиска работы для результативного трудоустройства. |
ПК 5.2 | Планировать и осуществлять предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план практики
Учебная практика
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) |
ПК 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7; 1.8; 1.9; 1.10 ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 | Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности | 1 нед. 36 час. |
ПК 2.1; 2.2; 2.3; 2.4 ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 | Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении | 2 нед. 72 час. |
ПК 5.1; ПК 5.2; ОК 1; 2; 3; 4; 6;7;10;12 | Основы предпринимательства и трудоустройства на работу | 1 нед. 36 час. |
Итого: | 4 нед. 144 час. |
Производственная практика
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) |
ПК 1.1; 1.2; 1.3; 1.4; 1.5; 1.6; 1.7; 1.8; 1.9; 1.10 ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 | Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности | 2 нед. 72 час. |
ПК 2.1; 2.2; 2.3; 2.4 ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 | Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении | 2 нед. 72 час. |
ПК 3.1; 3.2; 3.3; 3.4; ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 | Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками | 1 нед. 36 час. |
ПК 4.1.; 4.2.; 4.3; 4.4; ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9 | Основы предпринимательства и трудоустройства на работу | 1 нед. 36 час. |
Итого: | 6 нед. 216 час. | |
Всего: | 10 нед. 360 час |
3.2 Содержание учебной практики
Виды деятельности | Содержание (Виды работ) | Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов | Количество часов (недель) | ||
Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) | 1.Инструктаж о прохождении учебной практики. 2.Анализ имеющейся логистической системы; построение рациональной логистической системы. 3.Разработка логистической стратегии. 4.Разработка тактических и оперативных логистических планов. 5.Выбор оптимального поставщика; построение распределительной системы. 6.Оценка производственных потребностей. 7.Анализ складского хозяйства; управление материальными потоками. 8.Выбор поставщиков и типа посредников. 9.Проектирование каналов распределения. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК: ПК 1.1, 1.3 –1.5 | ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности МДК.01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) МДК.01.02 Документационное обеспечение логистических процессов | 18 | ||
Документационное обеспечение логистических процессов | 1.Составление, планирование различных схем работы с документами в организации. 2.Составление коммерческих договоров и писем. 3.Оформление распорядительных документов, таких как приказ по основной деятельности, распоряжение, указание. 4.Составление транспортной документации. 5.Составление складской документации. 6.Составление рекламаций. 7.Оформление информационно-справочных документов: протокол, докладная и объяснительная записки. 8.Технология автоматизированной обработки документов. 9.Составление искового заявления о взыскании стоимости недостающих товаров Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК: ПК 1.2 | 18 | |||
Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении | 1. Описание работы организации с указанием видов деятельности. 2.Анализ среды организации (в том числе проводится анализ непосредственного окружения, макро – окружения, SWOT - анализ). 3.Составление стратегического плана с учетом логистических особенностей данной организации. 4.Планирование и расчет производственного цикла. 5.Описание каналов поставок и составление договоров о поставках. 6.Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции для продуктового склада. 7.Возможные каналы распределения. 8.Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК : ПК 2.1- 2.4 | ПМ 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК.02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК.02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов МДК 02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов
| 24 | ||
Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов | 1.Расчет показателей оборачиваемости групп запасов. 2.Анализ динамических рядов оборачиваемости групп запасов. 3.Определение потребности в материальных запасах для производства продукции. 4.Применение методологических основ базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях. 5.Оценка рациональности структуры запасов. 6.Определение сроков и объёмов закупок материальных ценностей. 7.Проведение выборочного регулирования запасов. 8.Расчет показателей оборачиваемости групп запасов, сравнение их с показателями предыдущих периодов (нормативами). Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК : ПК 2.1- 2.4 | 24 | |||
Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов | 1.Организация работы склада и его элементов. 2.Определение потребности в складских помещениях. 3.Расчет площади склада. 4.Расчет и оценка складских расходов. 5.Выбор подъёмно-транспортного оборудования. 6.Организация грузопереработки на складе (погрузка, транспортировка, приёмка, размещение, укладка, хранение). 7.Расчет транспортных расходов логистической системы. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК : ПК 2.1- 2.4 | 24 | |||
Основы поиска работы, трудоустройства | 1.Составление резюме и сопроводительных писем. Заполнение анкеты при приеме на работу. 2.Поиск работы в организациях города. Работа с сайтами по трудоустройству. Отправка резюме различного характера. Экскурсия в Центр занятости с целью выявления вакансий. 3.Собеседования с работодателем. Анализ результатов собеседования (интервью) с фиксацией допущенных ошибок и методов работы над ними. 4.Работа с трудовым кодексом РФ. Правовой аспект молодого специалиста. Решение ситуативных задач. 5.Адаптация на новом месте работы. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК : ПК 5.1 | ПМ 05 Основы предпринимательства и трудоустройст-ва на работу МКД 05.01 Способы поиска работы, трудоустройства МКД 05.02 Основы предпринимательства, открытие собственного дела | 18 | ||
Основы предпринимательства, открытие собственного дела | 1.Изучение нормативной документации, регулирующей трудовую и предпринимательскую деятельность: Конституции РФ; Гражданского кодекса РФ; Трудового кодекса РФ; Федеральных законов РФ, регулирующей предпринимательскую деятельность; локальных нормативных актов, принимаемых хозяйствующими субъектами. 2.Формирование предпринимательской идеи проекта с применением различных методов 3.Сбор информации для составления бизнес-плана; выбор вида и типа бизнес-плана. 4.Разработка основных разделов бизнес-плана. 5.Выбор и обоснование организационно-правовой формы предпринимательской деятельности 6.Оформление документов для государственной регистрации собственного дела. Экскурсия в администрацию города с целью ознакомления с перечнем документов для открытия ИП. 7.Оформление документов для открытия расчетного счета в банке. Экскурсия в налоговую службу и сбербанк России города с целью ознакомления документов для открытия ИП. 8.Оформление бизнес-плана к защите. Подготовка презентации бизнес-плана в программе PowerPoint. Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК: ПК 5.2 | 18 | |||
Итого | 4 недели, 144 часа | ||||
3.3 Содержание производственной практики | |||||
Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) |
| ПМ 01. Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности МДК.01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях) МДК.01.02 Документационное обеспечение логистических процессов | 72 | ||
Документационное обеспечение логистических процессов |
| ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК: ПК1.1- 1.5 | |||||
Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении |
| ПМ 02 Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК.02.01 Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК.02.02 Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов МДК 02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов | 72 | ||
Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов |
| ||||
Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов |
| ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК: ПК 2.1- 2.4 | |||||
Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) |
| ПМ 03 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками МКД 03.01 Оптимизация ресурсов организаций (подразделений) МКД 03.02 Оценка инвестиционных проектов в логистической системе | 36 | ||
Оценка инвестиционных проектов в логистической системе |
2.Оценка инвестиционных проектов в логистической системе и альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений. | ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК : ПК 3.1- 3.4 | |||||
Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций |
6.Оценка инвестиционных проектов в логистической системе и альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений. | ПМ 04 Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций МКД 04.01 Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций | 36 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета Код ПК: ПК 4.1- 4.4 | |||||
Итого | 6 недель, 216 часов |
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики
Для проведения учебной и производственной практики (по профилю
специальности) в техникуме разработана следующая документация:
− положение о практике;
− рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю пециальности);
− график контроля и консультаций за выполнением студентами программы производственной практики (при проведении практики на предприятии);
− договоры с предприятиями по проведению практики;
− приказ (распоряжение) о распределении студентов по базам практики.
4.2. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной практики в рамках профессионального модуля
предполагает наличие базы учебной практики. Базой учебной практики являются кабинеты и лаборатории техникума, оснащенные компьютерами, соответствующим оборудованием, стендами, муляжами и т.д.
Базами проведения производственной практики являются организации, учреждения и предприятия, имеющие структурные подразделения, отвечающие следующим требованиям:
• соответствовать данной специальности и виду практики;
• иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
• располагать квалифицированными кадрами для руководства
практикой студентов.
4.3. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Нормативно-правовые акты:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.03.2016).
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
- "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
- Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
- Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
- Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
- Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
- Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 06.04.2016) "О занятости населения в Российской Федерации".
- ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
- "Методические рекомендации по применению ГОСТ р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Росархивом)
Основные источники:
- Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. А.Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2014.– 448с.
- Басаков, М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]: учебник / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 14-е перераб. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 376 с. – (Среднее профессиональное образование).
- Герасимов, Б.И., Жариков, В.В., Жариков В.Д. Основы логистики: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – ФОРУМ, 2013. – 304 с.: ил. – (Профессиональное образование).
- Егоров Ю. Н. Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/
- Канке, А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 314 с. – (профессиональное образование).
- Контроллинг на промышленном предприятии: Учеб. / А.М.Карминский, С.Г.Фалько, И.Д.Грачев и др.; Под ред. проф. А.М.Карминского, С.Г.Фалько - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013.- 304 с.
- Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.
- Левкин, Г.Г. Основы логистики / Левкин Г.Г., - 3-е изд. - М.:Инфра-Инженерия, 2018. - 240 с.: ISBN 978-5-9729-0211-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/519793
- Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548412
- Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
- Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.В. Румынина. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
- Рыкалина, О.В. Теория и методология современной логистики: Монография / О.В. Рыкалина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. – Режим доступа : http://znanium.com/catalog/product/470312
- Яшин А. А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учебное пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко ; [науч. ред. Л. С. Ружанская]. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 52 с.
- Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.
Дополнительные источники:
- Барихин, А.Б. Делопроизводство на предприятии. – М.: Книжный мир, 2000. – 163 с.
- Боков В. В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор, 2015. – 450с.
- Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М, 2013. – 325 с.
- Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 168 с.
- Вукович Г.Г., Гелета И.В. Рынок труда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 240 с.
- Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.
- Гуськов С.В Налоги в экономике предприятий: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2014. – 320с.
- Жмайло А.Ф. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе: Учебное пособие для студентов специальности «Операционная деятельность в логистике». – С-Пб, 2014. – 60 с.
- Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c.
- Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.
- Левкин, Г.Г. Логистика : теория и практика / Г. Г. Левкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 221, [1] с. : ил. – (Высшее образование).
- Левкин, Г. Г. Управление логистикой в организации: учебное пособие. – Омск, 2008. – 146 с.
- Ленкевич, Л.А. Делопроизводство: учеб. пособие для студ. нач. проф. учеб. заведений / Л.А. Ленкевич. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
- Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
- Логистическая деятельность предприятия / Бережнов Г.В. – Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 248 с.http://www.knigafund.ru/books/173496
- Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
- Мешкова Л. Л., Белоус И. И., Фролов Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (На примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). 2-е изд. испр. и перераб. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. - 188 с.
- Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.В. Пшенко. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 64 с.
- Рыжова, И.О. Логистика в торговле: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / И.О. Рыжова, А.М. Турков. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 64 с.- (Непрерывное профессиональное образование).
- Рыжова, И.О. Практикум по логистике: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / И.О. Рыжова, А.М. Турков. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176 с.- (Непрерывное профессиональное образование).
- Рыкова Е.А. и др. Технология поиска работы. Учебное пособие.- М.: ПрофОбрИздат, 2011.- 96с.
- Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
- Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
- Чапек В.Н. Малое предпринимательство России: организация, экономика, управление: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
- Шеламова Г.М. Культура делового общения при трудоустройстве
- Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2012
- Шейнер, Е.Ю. Стратегия логистического контроллинга цепей поставок целлюлезно-бумажной продукции: монография / ГОУ ВПО СПбТУРП –СПб, 2010. – 97 с.
Периодические издания:
- Журнал «Карьера».
- Журнал «Предпринимательство».
- Журнал «Российское предпринимательство».
- Журнал «Русский предприниматель».
- Журнал «Свой бизнес».
- Журнал «Экономика и бизнес».
- Журнал «Экономика и предпринимательство».
Интернет-ресурсы
- Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического
управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Ассоциация международных автомобильных перевозок.
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.asmap.ru/
- Бенина И.И. Интернет курс по дисциплине «Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)». Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.e- biblio.ru/book/bib/06_management/optimiz_rerursov_organizaciy/sg.html
- БИБЛИОТЕКА БЕСПЛАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ - Онлайн документы
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://el.z-pdf.ru
- Все о логистике [Электронный ресурс] – Режим доступа:
- Журнал о логистике и бизнесе [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://loginfo.ru/
- Институт исследования товародвижения и конъюктуры оптового
рынка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.itkor.ru/
- Информация о грузоперевозках. [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://www.cargo.ru/
- Координационный совет по логистике [Электронный ресурс] – Режим
доступа: http://ccl-logistics.ru/
- Логистический портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.lobanov-logist.ru/
- Логистика. Формулы, расчеты, определения. [Электронный ресурс] –
Режим доступа: http://www.xcomp.biz/
- Портал «Логистика» для профессионалов в логистике и управлении
цепями поставок. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.logistics.ru/
- Прикладная логистика. [Электронный ресурс] – Режим доступа:
http://www.cals.ru/
- Шаповалова Е.В. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе, 2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2015/01/22/umk-po-mdk-03-02-otsenka-investitsionnykh-proektov-v
- www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
- www.gks.ru- сайт Госкомстата;
- www.businesspravo.ru - Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности.
- www.opora.ru - Объединение предпринимательских организаций России
- www.binec.ru - Информационная сеть малого бизнеса.
- www.businessvoc.ru - Бизнес-словарь.
- www.rcsme.ru - Ресурсный центр малого предпринимательства.
- www.rasme.ru - Российская ассоциация малого и среднего бизнеса.
- www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;
- www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;
- www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница.
- https://xn--74-6kcdtbngab0dhyacwee4w.xn--p1ai/ - Территория бизнеса 74.
- http://xn--d1ackdinbems.xn--p1ai/ - Открой дело Рф. Программа «Ты-предприниматель», Челябинская область.
- https://chelyabinsk.hh.ru/ - Работа в Челябинске. Вакансии дня.
- https://www.superjob.ru/ - Работа на все случаи жизни.
- https://chelyabinsk.rabota.ru/ - Поиск работы и сотрудников
4.4. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.
Руководство учебной и производственной практикой осуществляется
преподавателями профессионального цикла, имеющими высшее профессиональное образование по профилю специальности и опыт работы на
производстве.
Руководители практики от учебного заведения перед её началом:
• консультируют студентов о выполнении заданий программы практики и написанию отчетов;
• оказывают студентам методическую и организационную помощь при
выполнении ими программы практики;
• ведут учет выхода студентов на практику;
• знакомят руководителей практики от предприятия (организации) с
программой по практике и методикой ее проведения, требованиями к студентам-практикантам и критериями оценки их работы во время практики;
• изучают вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников.
Руководители практики от предприятия организуют прохождение
практики студентом следующим образом:
• знакомят с организацией и методами коммерческой работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда;
• помогают выполнить все задания и консультирует по вопросам практики;
• проверяют ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики;
• осуществляют постоянный контроль за практикой студентов;
• составляют характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.
До начала практики студенты получают от руководителя практики индивидуальное задание на период практики, увязанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или связанных с научно-исследовательской работой.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
5.1 Форма отчетности
Аттестация учебной и производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета.
К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной, производственной практики и
предоставившие полный пакет отчетных документов:
- дневник учебной практики (папка - тетрадь для развернутых планов – конспектов проведенных мероприятий, занятий практики);
- отчет и дневник по производственной практике
- аттестационный лист.
5.2 Структура отчета и порядок его составления
Отчет студента о прохождении практики должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Обеспечивая защиту информации, студентам
не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны предприятия.
Структурными элементами отчета являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (согласно индивидуальному заданию), заключение, список используемых источников и литературы, приложения. К отчету обязательно прилагается дневник прохождения практики и аттестационный лист.
Примерный объем отчета по учебной практике должен составлять 10-
15 страниц, по производственной практике – 30-40 страниц.
Последовательность и примерный объем основных структурных элементов отчета по практике приведен в таблице 1.
Таблица 1. Примерная структура и объем отчета по практике
Структурные элементы | Количество страниц |
Титульный лист | 1 |
Содержание | 1 |
Введение | 1-3 |
Основная часть | 15-25 |
Заключение | 2-3 |
Список использованных источников | 1-2 |
Приложения | Не ограничено |
Итого | 30-40 (без приложений) |
Содержание отчета – это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается
каждый их них. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в
тексте.
Введение – это структурная часть отчета, которая вводит в суть проблемы. Во введении обосновывается актуальность исследования, его значение для торговой практики, формулируются цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, дается характеристика методов и приемов, используемых в работе.
Основная часть отчета содержит разделы соответствующие разделам индивидуального задания, которые в свою очередь могут делиться на параграфы (пункты).
Содержание практики определяется индивидуальными заданиями, установленными студенту руководителями практики от образовательного учреждения. Отчет обязательно должен содержать не только информацию о выполнении заданий программы практики, но и анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым студентом самостоятельно.
Аналитический аспект отчета должен основываться на достоверной и полной информации, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах предприятия. Необходимо выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к коммерческой деятельности предприятия. Грамотное исследование коммерческой деятельности предприятия и сделать логически обоснованные выводы, сформулировать предложения и практические рекомендации.
В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа коммерческой деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.
Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Библиографический список включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании отчета.
В приложения к отчету включают таблицы, схемы, графики, учредительные документы, инструкции, заполненные формы отчетности, договоры и другие документы, анкеты обследования потребителей и т.д., не
представляющих коммерческую тайну, а также график прохождения практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные
действия студента в процессе практической деятельности на предприятии.
Отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей и аттестационный лист должны быть заверены печатью предприятия (организации).
Отчет должен быть оформлен в соответствии с ЕСКД ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». Отчет может быть выполнен в рукописном или печатном виде. Формат бумаги А4, кегль 14, междустрочный интервал 1,5. Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст печатается абзацами. Заголовки и подзаголовки отделяются от основного текста сверху и снизу пробелом в два интервала, абзацный отступ 1,25-1,5 см. Текст делится на главы, подглавы, пункты. После слов «введение», «заключение», «список использованных источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.
Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, на подглавы данное правило не распространяется. Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подглавы должны иметь нумерацию, состоящую из номера главы и подглавы, разделѐнные точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.
Страницы нумеруют арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставится, на последующих страницах номер проставляют по центру внизу листа.
Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками и др.
При написании отчета студент может воспользоваться методическими рекомендациями по учебной и производственной практике по профессиональным модулям.
5.3. Порядок подведения итогов практики
Зачет по учебной практике выставляется на основании выполненной учебно-производственной работы, качества ее оформления и ответов на вопросы руководителя практики.
Так же учитываются полнота и качество выполнения программы практики, личные наблюдения за работой студента на практике (проявленный интерес студента к профессии, ответственность и творческое отношение к прохождению практики, активность, самостоятельность, инициативность и исполнительность).
Оценка (дифференцированный зачет) выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку студента и должна учитываться при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Оформленный отчет по производственной практике представляется студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики от учебного заведения проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.
Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается. По результатам защиты отчета выставляется оценка (дифференцированный зачет). Эта оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Руководитель выставляет оценку в зачетную ведомость с учетом:
- полноты и качества выполнения программы практики;
- содержания и качества оформления отчета по практике, качества доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.
- характеристики на студента и оценки прохождения студентом практики, выставленной руководителем практики от предприятия;
- личных наблюдений за работой студента на практике (проявленный интерес студента к профессии, ответственность и творческое отношение к прохождению практики, активность, самостоятельность, инициативность и исполнительность.
Студенту, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, студент направляется в другую организацию для довыполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине студента, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, где практиковался студент, и неудовлетворительной оценки при защите отчета студент отчисляется из техникума.
В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по
практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а
после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в
установленный срок.
Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.
5.4. Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения
практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики
в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме зачета дифференцированного зачета.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практического квалификационного задания, содержание работы должно соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители учебного заведения и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.
Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается учебным заведением самостоятельно.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы. | Учебная практика: - экспертная оценка на практическом занятии, в период учебной практики; - аттестационный лист с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики; - оценка решения ситуационных задач; - защита проверочных работ по учебной практике; - дифференцированный зачет; -положительные отзывы по итогам учебной практики. Производственная практика: - наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по производственной практике; - оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении работ на различных этапах производственной практики; - данные аттестационного листа и характеристики профессиональной деятельности обучающихся с указанием видов работ выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика; - отзывы с мест прохождения производственной практики; - контроль своевременности сдачи отчетов по практике; - дифференцированный зачет по производственной практике; - экзамен (квалификационный).
|
ПК 1.2 Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию. | |
ПК 1.3 Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения. | |
ПК 1.4 Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов. | |
ПК 1.5 Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве. | |
ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструкту-ры процесса организации снабжения и организаци-онной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. | |
ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач. | |
ПК 2.3 Использовать различные модели и методы управления запасами. | |
ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складиро-ванием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом | |
ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы. | |
ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, | |
ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки. | |
ПК 3.4. Применять современные логисти- ческие концепции и принципы сокращения логистических расходов. | |
ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов | |
ПК 4.2. Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок. | |
ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки. | |
ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. | |
ПК 5.1 Применять различные способы поиска работы для результативного трудоустройства. | |
ПК 5.2 Планировать и осуществлять предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Защита отчета |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | |
ОК 5. Использовать информацион-но-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потреби-телями. | |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалифи-кации | |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 ...
Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.
Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»
Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 Организация управления торгово-сбытовой деятельностью
Рабочая программа ПМ.01 по специальности "Коммерция (по отраслям)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...