«Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 классе»
материал
Подготовка к ГИА ведется в течении всего 9 класа. Для подготовки к этому используются уроки, дополнительные занятия и внеурочные мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 350.43 КБ |
![]() | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Гусева Ирина Юрьевна учитель математики,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Конзаводская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района имени Героя России Зозули А. С., Ростовская область, номинация «Лучший урок и внеурочное мероприятие по математике»
«Решение практико-ориентированных задач при подготовке
к ГИА по математике в 9 классе»
Предмет: внеурочное мероприятие класс 9 (УМК) «Алгебра» для 7–9 классов
Цель занятия: формировать умение решать практико-ориентированные задачи, развивать познавательную и исследовательскую деятельность учащихся.
Планируемые результаты:
Предметные: закрепить знания, умения и навыки решения практико-ориентированных задач. Актуализировать опорные знания решения задач из открытого банка ОГЭ.
Метапредметные: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.
Личностные: интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе и в паре, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях.
Тип занятия: комплексное применение знаний и способов действий.
Методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся: личностно-ориентированное обучение, метод сотрудничества, проблемное обучение, ИК-технологии, исследовательский метод, дискуссионный метод.
Оборудование урока: интерактивная панель SMART, презентация
Структура и ход урока, внеурочного занятия
Этапы урока (занятия), содержание учебного материала | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Организационный момент. | Настроить на работу | Учитель приветствует учащихся. Начнем наше занятие со слов Лобачевского «Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни». - Ребята, скажите, какая цель стоит перед вами – 9-тиклассниками? Какая задача? И не случайно тема сегодняшнего урока: «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ГИА по математике в 9 кл.» Какая будет цель нашего урока? Вспомним ка правильно решать практико –ориентированные задачи (алгоритм решения ВАЖНО! При выполнении таких заданий очень важно внимательно прочитать условие, не упустив важные факты и суть поставленного вопроса. | Ответы обучающихся. Формулируют цель работы на уроке: «Продолжить работу по подготовке к ОГЭ» Вспоминают алгоритм решения | Развивать умение слушать учителя; умение строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей |
II. Применение знаний и умений при решении задач |
Показать алгоритм работы с практико-ориентированными задачами | - Предлагаю решить задачи ОГЭ. (Приложение 1) - Внимательно прочитайте условие задачи, не упустив важные факты и суть поставленного вопроса. - Ответы заносите в бланк ответов. (Приложение 2) | Обучающиеся моделируют реальные ситуации на языке алгебры; анализируют реальные числовые данные; осуществляют практические расчеты по формулам; используют оценку и прикидку при практических расчетах; извлекают информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. Обсуждают задание, решают, корректируют ошибки. | Познавательные: - анализ, сравнение, построение речевого высказывания; -знаково-символическое моделирование; -самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других; - инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации. - коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. -регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). |
III. Физкультминутка | Снять нервное напряжение, повысить трудоспособность и активность | Обучающиеся закрывают глаза и думают о приятных событиях в своей жизни, слушая музыку | ||
IV.Рефлексия занятия | Развивать умение человека фиксировать и анализировать собственные мысли . Учить корректировать своё поведение в соответствии со сделанными в ходе самоанализа выводами | Рефлексия: - Я считаю, что сегодняшнее занятие…. - Я думаю …. - Имеет ли практическое значение данная тема? - Понравился ли вам урок? | Подводят итоги своей работы за урок, выполняя самооценку. | - коммуникативные: управление поведением партнера (контроль, коррекция) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
V. Итог занятия | Домашнее задание: решать тесты из КИМов, онлайн. Закончим наш урок словами Эйнштейна: «Каждый важный успех приносит новые вопросы». У нас впереди будут еще новые вопросы, и мы с вами вместе постараемся найти ответы на все наши вопросы. Удачи! До встречи! | Записывают задание в дневники. | -регулятивные: оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, |
Приложение 1
Практико-ориентированные задачи
Задача 1
На плане изображено плодоовощное хозяйство, расположенное на территории прямоугольной формы (сторона каждой клетки на плане равна 20 м). Въезд и выезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на территорию хозяйства слева от ворот находится кукурузное поле. Рядом с ним расположен яблоневый сад. Также имеется цех по переработке овощей и фруктов, расположенный рядом с полем, засеянным капустой. При входе справа от ворот находится стоянка для грузовиков и сельхозтехники. На территории стоянки расположен склад готовой продукции. Участок с теплицами, в которых выращивают клубнику, граничит с яблоневым садом и капустным полем. К хозяйству подведено электричество.
1. Задание 1 № 368428
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Объекты | Яблоневый | Капустное | Цех по переработке | Теплицы с |
Цифры |
2. Задание 2 № 368429 Урожайность кукурузы в этом хозяйстве в среднем составила 4 тонны с одного гектара земли. Цех по переработке выпускает банки консервированной кукурузы массой нетто основного продукта 280 грамм каждая. Какое максимальное количество банок кукурузы выпустил цех? Примечание. 1 га = 10 000 м2.
3. Задание 3 № 368430
Найдите суммарную площадь участков земли, занятых под сельскохозяйственные культуры. Ответ дайте в гектарах.
Примечание. 1 га = 10 000 м2.
4. Задание 4 № 368431
По периметру кукурузного поля планируется поставить забор. Найдите его длину (в метрах).
5. Задание 5 № 368432
Собственник хозяйства рассматривает два варианта водоснабжения: централизованное или автономное из артезианской скважины. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе воды и её стоимости даны в таблице.
Водоснабжение | Стоимость | Стоимость | Средний | Тариф |
Централизованное | 180 960 | 210 700 | 20 | 20,2 |
Автономное | 205 710 | 480 350 | 20 | 11 |
Обдумав оба варианта, собственник решил оборудовать автономное водоснабжение. Через сколько часов непрерывной работы водоснабжения экономия от использования автономного водоснабжения вместо централизованного компенсирует разность в стоимости установки оборудования и монтажа?
Приложение 2
Бланк ответов
Результаты выполнения заданий с кратким ответом Замена ошибочных ответов на задания |
Приложение 3
Практико-ориентированные задачи (с решениями)
Задача (Вариант № 23234002)
1. Задание 1 № 368428
Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр.
Объекты | Яблоневый | Капустное | Цех по переработке | Теплицы с |
Цифры |
На плане изображено плодоовощное хозяйство, расположенное на территории прямоугольной формы (сторона каждой клетки на плане равна 20 м). Въезд и выезд осуществляются через единственные ворота.
При входе на территорию хозяйства слева от ворот находится кукурузное поле. Рядом с ним расположен яблоневый сад. Также имеется цех по переработке овощей и фруктов, расположенный рядом с полем, засеянным капустой. При входе справа от ворот находится стоянка для грузовиков и сельхозтехники. На территории стоянки расположен склад готовой продукции. Участок с теплицами, в которых выращивают клубнику, граничит с яблоневым садом и капустным полем. К хозяйству подведено электричество.
Решение.
При входе на территорию хозяйства слева от ворот находится кукурузное поле. Рядом с ним расположен яблоневый сад. Значит, яблоневый сад отмечен цифрой 2. Участок с теплицами, в которых выращивают клубнику, граничит с яблоневым садом и капустным полем. Следовательно, капустное поле отмечено цифрой 7, а теплицы с клубникой — отмечено цифрой 3. Также имеется цех по переработке овощей и фруктов, расположенный рядом с полем, засеянным капустой. Значит, цех по переработке овощей и фруктов отмечен цифрой 6.
Ответ: 2763.
2. Задание 2 № 368429
Урожайность кукурузы в этом хозяйстве в среднем составила 4 тонны с одного гектара земли. Цех по переработке выпускает банки консервированной кукурузы массой нетто основного продукта 280 грамм каждая. Какое максимальное количество банок кукурузы выпустил цех? Примечание. 1 га = 10 000 м2.
Решение.
Найдём площадь кукурузного поля: м2.
Значит, урожайность кукурузного поля составит 4,8 тонны кукурузы. Переведём в граммы:
4,8 т = 4 800 кг = 4 800 000 г.
Таким образом, цех выпустил банок. Округляя в меньшую сторону, получаем ответ — 17 142 банки.
Ответ: 17142.
3. Задание 3 № 368430
Найдите суммарную площадь участков земли, занятых под сельскохозяйственные культуры. Ответ дайте в гектарах.
Примечание. 1 га = 10 000 м2.
Решение.
Найдём суммарную площадь участков земли, занятых под сельскохозяйственные культуры:
м2.
Таким образом, переводя в гектары, получаем ответ — 6,44 га.
Ответ: 6,44.
4. Задание 4 № 368431
По периметру кукурузного поля планируется поставить забор. Найдите его длину (в метрах).
Решение.
Найдём периметр кукурузного поля: м.
Ответ: 440.
5. Задание 5 № 368432
Собственник хозяйства рассматривает два варианта водоснабжения: централизованное или автономное из артезианской скважины. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе воды и её стоимости даны в таблице.
Водоснабжение | Стоимость | Стоимость | Средний | Тариф |
Централизованное | 180 960 | 210 700 | 20 | 20,2 |
Автономное | 205 710 | 480 350 | 20 | 11 |
Обдумав оба варианта, собственник решил оборудовать автономное водоснабжение. Через сколько часов непрерывной работы водоснабжения экономия от использования автономного водоснабжения вместо централизованного компенсирует разность в стоимости установки оборудования и монтажа?
Решение.
Чтобы установить централизованное водоснабжение, потребуется
рублей.
Чтобы установить автономное водоснабжение, потребуется
рублей.
Разница в стоимости составляет
рублей.
Час использования централизованного водоснабжения стоит
рубля.
Час использования автономного водоснабжения стоит
рублей.
Разница в стоимости использования составляет
рубля.
Таким образом, экономия от использования автономного водоснабжения вместо централизованного компенсирует разность в стоимости установки оборудования и монтажа через часов.
Ответ: 1600.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Математике должно учить еще с той целью , чтобы познания здесь приобретаемые , были достаточными для обыкновенных потребностей жизни ». Н.И.Лобачевский
Цель урока : формировать умение решать практико-ориентированные задачи, развивать познавательную и исследовательскую деятельность
Алгоритм решения задачи: внимательно прочитать текст задачи выделить главное в тексте повторить методы решения текстовых задач вспомнить основные формулы повторить перевод единиц измерения осуществлять поиск нужной информации планировать свои действия с учётом времени выбирать рациональный метод решения
Задача 1 На плане изображено плодоовощное хозяйство, расположенное на территории прямоугольной формы (сторона каждой клетки на плане равна 20 м). Въезд и выезд осуществляются через единственные ворота. При входе на территорию хозяйства слева от ворот находится кукурузное поле. Рядом с ним расположен яблоневый сад. Также имеется цех по переработке овощей и фруктов, расположенный рядом с полем, засеянным капустой. При входе справа от ворот находится стоянка для грузовиков и сельхозтехники. На территории стоянки расположен склад готовой продукции. Участок с теплицами, в которых выращивают клубнику, граничит с яблоневым садом и капустным полем . К хозяйству подведено электричество.
1. Задание 1 № 368428 Для объектов, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырёх цифр. Объекты Яблоневый сад Капустное поле Цех по переработке овощей и фруктов Теплицы с клубникой Цифры
Задание 2 № 368429 Урожайность кукурузы в этом хозяйстве в среднем составила 4 тонны с одного гектара земли. Цех по переработке выпускает банки консервированной кукурузы массой нетто основного продукта 280 грамм каждая. Какое максимальное количество банок кукурузы выпустил цех? Примечание. 1 га = 10 000 м2. Решение. Найдём площадь кукурузного поля: м2. Значит, урожайность кукурузного поля составит 4,8 тонны кукурузы. Переведём в граммы: 4,8 т = 4 800 кг = 4 800 000 г. Таким образом, цех выпустил банок. Округляя в меньшую сторону, получаем ответ — 17 142 банки. Ответ: 17142.
Задание 3 № 368430 Найдите суммарную площадь участков земли, занятых под сельскохозяйственные культуры. Ответ дайте в гектарах. Примечание. 1 га = 10 000 м2 Решение. Найдём суммарную площадь участков земли, занятых под сельскохозяйственные культуры: м2. Таким образом, переводя в гектары, получаем ответ — 6,44 га. Ответ: 6,44.
Задание 4 № 368431 По периметру кукурузного поля планируется поставить забор. Найдите его длину (в метрах). Решение. Найдём периметр кукурузного поля: м. Ответ: 440. Задание 4 № 368431 По периметру кукурузного поля планируется поставить забор. Найдите его длину (в метрах). Решение. Найдём периметр кукурузного поля: м. Ответ: 440.
Минутка релаксации
Задание 5 № 368432 Собственник хозяйства рассматривает два варианта водоснабжения: централизованное или автономное из артезианской скважины. Цены на оборудование и стоимость его установки, данные о расходе воды и её стоимости даны в таблице. Обдумав оба варианта, собственник решил оборудовать автономное водоснабжение. Через сколько часов непрерывной работы водоснабжения экономия от использования автономного водоснабжения вместо централизованного компенсирует разность в стоимости установки оборудования и монтажа?
Рефлексия: - Я считаю, что сегодняшнее занятие…. - Я думаю …. Имеет ли практическое значение данная тема?
Домашнее задание: решать тесты из КИМов , онлайн. «Каждый важный успех приносит новые вопросы». Энштейн
Спасибо за внимание! 15
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение текстовых задач практической направленности В1.
Карточка для коррекции знаний к В1. Презентация по решению задач практической направленности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-438005-1397648282.jpg)
ВЛИЯНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
О роли современных учреждений СПО в работе над моделью подготовки конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро ада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-340551-1581778395.jpg)
Задачи, стоящие перед мастером производственного обучения при реализации практико-ориентированных программ в системе СПО
Практико-ориентированное обучение – это процесс освоения студент образовательной программы с целью формирования у студентов профессиональной компетенции за счёт выполнения ими реальных практических за...
Конспект урока по математике по теме "Введение. Решение профессионально-ориентированных задач."( для обучающихся 1 курса по специальности Повар, кондитер)
Актуальность данной работы обусловлена прежде всего введением нового стандарта образования ТОП-50 с сентября 2017 года. Который разработан для наиболее востребованных на рынке труда, 50 новых и перспе...
Методическая разработка урока математики "Решение составных арифметических задач на нахождение массы"
Данная методическая разработка урока предназначена для 5 класса....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/20/picture-356129-1390241619.jpg)
Урок математики 1 класс ШКОЛА РОССИИ. Тема: Состав числа 10. Решение задач
Педагогическая цель: создать условия для закрепления знания состава числа 10; умений прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4, 5; формирования умения применять переместительный закон сложения при решени...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/11/picture-1409561-1665474293.jpg)
Конспект урока по математике в 1 «Б» классе Тема: « Решение примеров и задач в пределах 10»
Урок по математике в 1 «Б» классе Тема: Решение примеров и задач в пределах 10Цели: — тренировать детей в решении примеров и задач;— учить ребят правильно ставить знаки: больше...