Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) в условиях введения ФГОС ( 2021-2022 уч.г)
рабочая программа

   Панченко Лариса Владимировна

Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11klass.docx83.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю».

Директор: ________ / Л.Г. Землянская/

Приказ №___ от «____»________2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

воспитания детей  с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения)

        на 2021-2022 уч. год 11 класс.        

Воспитатели: Звычайная Е.В., Панченко Л.В.

  1. Пояснительная записка

Содержания воспитания должно быть развернуто на личность ребенка, удовлетворение его интересов, сохранение и укрепление здоровья, обеспечение нравственного и эстетического развития ребенка. Одним из ведущих положений ФГОС является ориентация содержания образования на формирование национальных базовых ценностей как составляющей культурного, духовного и нравственного богатства российского народа. Вместе с тем, оно не должно терять и общественную направленность. Следовательно, отбор содержания воспитания, оптимальным образом удовлетворяет всем противоречивым требованиям процесса и решает задачу наибольшей эффективности формирования разносторонне развитой личности.

Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств учащихся, становление воспитанников как личности с учетом индивидуальных особенностей. В современных условиях активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях: гуманистическом, социальном, диагностическом, коррекционном и других. Предметом гуманистической педагогики является воспитание человека – гуманной личности, способной жить и творить в демократическом обществе.

Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Программа воспитания и социализации обучающихся, воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната, раскрывает роль и место социальной функции воспитания в системе жизнедеятельности образовательного учреждения, направлена на обеспечение единства обучения и воспитания, формирование единого воспитательного пространства образовательного учреждения.

В современных условиях развития системы образования активизируется воспитательная функция образовательного учреждения в самых разных направлениях.

Школа-интернат считает своей основной миссией адаптацию и социализацию обучающихся, к жизни в современном обществе на основе становления личности воспитанника.

Реализация программы должна обеспечить ориентацию обучающихся, воспитанников на ценности гражданского общества, общечеловеческие нравственные приоритеты, гармонизацию взаимоотношений с окружающим социумом, природой, самим собой. Формирование у воспитанников готовности к самостоятельному выбору в пользу здорового образа жизни. Самореализации в общественно значимой и профессиональной деятельности. Формирование таких ценностей,  как семья, Отечество, свобода, культура, толерантность, экологическое благополучие; знаний традиций, культуры своего народа, ответственности за будущее своей страны.

Воспитательный процесс  строится таким образом, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе комфортно. По своим возможностям был вовлечен в активную деятельность в зоне своего ближайшего развития, вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей, мог реализовать себя как субъект собственной жизни.

При условии правильно организованной воспитательной работы можно избежать  появление многих отрицательных наслоений в личности ребенка.

Рабочая программа составлена для обучающихся воспитанников 11 класса и рассчитана на один учебный год.

  1. Актуальность программы

Характерной тенденцией сегодняшнего дня становится повышение социального статуса воспитания. Общество всё более осознаёт, что непрерывность процесса формирования личности требует в образовательных учреждениях системной работы, направленной на духовно – нравственное становление подростков, их гражданское, трудовое воспитание, создание условий для развития эмоционально-чувственной и деятельной сфер личности. «До последнего времени школа у нас была не воспитывающей, а обучающей. А школа должна воспитывать человека…» (Д. С. Лихачев).

В связи с актуализацией проблем воспитания, в связи с открывшейся вариативностью социокультурных пространств, программирование в педагогике крайне необходимо. Разработка программы воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) обусловлена и особенностями контингента воспитанников, и сложностями социально-экономического порядка, и желанием создать условия для преодоления трудностей их социализации. Именно проблема социального становления воспитанников, их оздоровления и успешной адаптации в современном обществе обусловила потребность скоординированной работы всех служб школы-интерната с целью поэтапного формирования

системы навыков и умений трудового, нравственно-эстетического, социального поведения у каждой возрастной группы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Существует ряд факторов, которые отрицательно сказываются на становлении личности ребенка с отклонениями в развитии:

 ситуация ограниченной социальной активности, недостаточности включения ребенка в различные виды практической деятельности;

значительно затруднен процесс усвоения детьми социального опыта, моделей поведения;

 у всех воспитанников есть отклонения в состоянии здоровья и психическом развитии;

Обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) присущи такие качества личности, как:

а) бедность мотивационной сферы, односторонность; агрессивность, стремление обвинить в своих бедах окружающих, неумение и нежелание признать свою вину;

б) поверхностность, поспешность, нервозность контактов; неумение общаться;

в) неразвитость механизмов управления своим поведением в соответствии с меняющимися обстоятельствами, когда в трудной ситуации возникает аффективное реагирование и обида;

г) тяга к бродяжничеству и побегам как нереализованная потребность в жизненном пространстве;

д) иждивенческая позиция («нам должны», «дайте»), отсутствие ответственности;

е) инфантилизм, замедленное самоопределение, незнание и неприятие самого себя как личности; неспособность к самостоятельному выбору своей судьбы;

ж) «перегруженность» отрицательным опытом, негативными ценностями и образцами поведения.

Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся и направлена на социализацию детей с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения), как процессе вхождения ребенка в социальную среду, усвоения им социального опыта, освоение и приобретение системы социальных связей.

         В силу специфики работы с детьми с нарушением интеллекта, предусматривается индивидуальная направленность приобретения учащимися знаний и умений, практических навыков необходимых для адаптации к условиям среды обитания.

        Ребенок как личность будет эффективно развиваться лишь при условии учета его возрастных интересов – вот почему в программе в основу  нами были положены два момента: мотивы и ведущие виды деятельности.

Ведущие виды деятельности:

∙ Воспитательная деятельность (не скучная и однообразная, а живая, нацеленная на потребление и нужды подростка, значимая для него);

∙ Разнообразные формы общения со сверстниками, компанией друзей; «кодекс товарищества», доминирующий и организующий мотив поведения подростка.

  1. Цели и задачи программы

Цели:

1. Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и усвоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

2. Создание системы коррекционно-педагогической работы с детьми  с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения) с широким спектром мероприятий для социальной адаптации учащихся.

        Задачи: Центральная задача воспитательной деятельности – воспитание социально адаптированного человека, приспособленного к требованиям общества.

1.Помочь детям в доступной для их возраста форме понять и осознать нравственные, этические, духовные ценности, привить положительное отношение к окружающей действительности,

2.Прививать культуру внешнего вида, обращая особое внимание на формирование культуры чувств: уважения, дружбы, товарищества, сострадания, доброты, чуткости и любви;

3. Формировать гражданско-патриотическое чувства воспитанников, чувства сопричастности к судьбе Отечества;

4пособствовать воспитанию трудолюбивой и любознательной личности, воспитывать любовь и уважение к труду и людям труда;

5оздать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Вести пропаганду здорового образа жизни.

6.Уделять внимание экологическому воспитанию.

7.Организация интересного и плодотворного досуга.

8.Вести работу над изучением ПДД и правил противопожарной безопасности. 

9.Осуществлять связи с окружающим миром для дальнейшей успешной социализации детей с нарушением интеллекта.

  1. Принципы реализации программы:

1. Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у воспитанника к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем.

2. Принцип продуктивной обработки информации, создание воспитателем таких педагогических ситуаций, в ходе которых воспитанники самостоятельно осваивают способы отработки учебной информации, используя алгоритм, схему решения.

3. Принцип развития и коррекции высших психических функций. Обязательное включение в занятия специальных упражнений, направленных на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции, отдельной ее операции.

4. Принцип динамичности восприятия предполагает включение воспитателем игр и упражнений, непосредственно развивающих процесс персептивного характера, корригирующих отклонения в его характеристиках.

5. Психолого-педагогическое сопровождение, просвещение воспитанников, обучение их способам делать разумный выбор в предстоящей взрослой жизни.

6. Формирование человека - трудолюбивого, физически развитого, самостоятельного, любящего свое Отечество, Гражданина, пробуждение национального самосознания.

7. Принцип отбора содержания форм и методов  воспитания в соответствии с особенностями, возможностями и способностями воспитанников.

8. Принцип гуманизации, соблюдение которого приводит к устранению авторитарности. Доброта и внимание по отношению к воспитанникам создают психологически комфортную атмосферу, в которой растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой, без чего невозможно развитие и саморазвитие воспитанника. Правила, связанные с данным принципом: уважительные отношения между родителями, педагогами, воспитанниками; толерантность к мнению воспитанника; создание ситуации успеха.

9. Принцип оперативности полученных знаний требует от воспитанников более полной самостоятельности мышления и деятельности. В ходе самостоятельного решения задач они проявляют инициативу и находчивость.

10. Принцип сознательного и активного участия воспитанников в процессе  воспитания требует от воспитателя умелого руководства деятельностью воспитанника.

  1. Основные направления воспитательной работы: 

Понедельник – гражданско-патриотическая деятельность

Вторник - интеллектуально-познавательная деятельность

Среда -  художественно-эстетическая деятельность

Четверг -  духовно-нравственная деятельность

Пятница -  профориентация и трудовая деятельность

Суббота -  культурно - досуговая деятельность

Воскресенье - оздоровительно-экологическая деятельность

  1. Цели и задачи приоритетных направлений работы:

Гражданско-патриотическая деятельность

-Формировать правовую культуру и законопослушность, навыки оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

-Воспитывать уважение к государственной символике.

-Воспитывать у детей чувства гражданственности, патриотизма, как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.

 -Формировать духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны.

Духовно-нравственная деятельность

-Формировать способности  воспитанников  оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

-Формировать ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся согласно с традиционными источниками нравственности.

-Воспитывать гармоничную личность с помощью работ различных направлений: организация волонтерской и благотворительной деятельности, обсуждение вопросов веры, смысла жизни, отношения между разными полами, пропаганда здорового образа жизни, любви к Родине.

Профориентация и трудовая деятельность

-Закреплять и совершенствовать сформированные навыки самообслуживания, социально-бытовой ориентировки, привитие трудовых навыков, нацеливание на получение профессии, с последующим трудоустройством.

- Создание единого воспитательного пространства для развития социально-трудовых навыков, способствовать накоплению социального опыта ребенка от поступления в образовательное учреждение до момента его выпуска.

-Создать условия,  дающие гарантию к максимально результативному и комфортному освоению и накоплению знаний, умений и навыков для ребенка с  особыми образовательными потребностями,   с умственной отсталостью (интеллектуального  нарушения), способствующих успешной адаптации к самостоятельной жизни и труду.

Экологическая и оздоровительная деятельность

-Воспитание интереса к истории, любви к родному краю, стремления к защите природы.

-Обогащать представления об окружающем мире, о правилах общения с растительным и животным миром, об экологической безопасности.

-Формировать представления о природе как среде жизнедеятельности человека.

-Воспитывать умения вести себя в соответствии с общепринятыми нормами и потребность в общении с природой.

-Пробудить у детей чувства любви к природе, быть ответственным за свои поступки и потребность проявлять активность в решении экологических проблем.

-Продолжить работу по укреплению и формированию у воспитанников потребности в здоровом образе жизни, укреплении психического и физического здоровья  в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире.

-Воспитывать  личность, творчески относящуюся к возникающим проблемам, владеющую навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Интеллектуально-познавательная деятельность

-Создать условия воспитания, которые с максимальной пользой помогут самореализации выпускников в социуме, их активному участию в жизни.

-Создать условия для становления и развития системы социальной идентичности, осознания своего места в обществе, сформировать «чувства взрослости».

-Систематизировать представления о правах человека, документах, в которых прописаны права человека, законах, обязанностях, куда можно обратиться, если твои права нарушены.

Художественно-эстетическая деятельность

-Формирование у воспитанников художественного вкуса и потребностей в эстетической и творческой деятельности. Прививать у детей любовь к искусству. Учить видеть прекрасное в окружающем мире.

-Изучить потребности, интересы и желания детей участвовать во внеклассных мероприятиях.

- Формировать у детей четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком, уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятиями порядочности, чести и достоинства.

Культурно- досуговая  деятельность

-Приучать детей рационально использовать свое свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью и формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, занятия по интересам и т.д.).

-Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.

-Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам и приучать активно участвовать в их подготовке.

-Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.

-Поддерживать увлечения детей в разнообразной деятельности, создавать условия для дополнительного обучения в кружках и секциях.

-Использовать активные формы внеклассной работы с учётом возрастных особенностей.

        

  1. Анализ воспитательной работы в группе 10 класса за 2020-21 уч. год.

      Вот и прошёл ещё один учебный год. И необходимо проанализировать работу с коллективом группы.

      На начало года в группе 9 человек, на конец 11. В течении года в составе группы  произошло изменение, в группу перевели Белоусова Петра и Землякова Андрея.

      Воспитательная работа началась с анализа деятельности актива группы за прошлый учебный год и выбора нового актива. Выборы актива группы проходили на первом  собрании в группе путем открытого голосования. Ребята предлагали кандидатуры командира отряда, трудового, бытового, спортивного секторов, цветовода, анализируя деятельность ребят, выполнявших данные поручения в предыдущем учебном году. Единогласно командиром группы выбрали Самохина Артема.

      Воспитательный процесс в группе осуществлялся на основании общеобразовательной программы школы, перспективного планирования воспитательной работы школы и календарного планирования на год в группе.

      При планировании воспитательной работы учитывались результаты диагностики, интересы детей и их индивидуальные и возрастные особенности. Исходя из этого, в течение года вся воспитательная работа в группе, была направлена на создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеющего адаптироваться в современном мире, способного найти место в нем, самостоятельно принимать решения, выражать свое мнение, творчески мыслить.

       Реализация поставленных задач осуществлялась через планомерную работу воспитателей на занятиях и режимных моментах, при проведении традиционных школьных и коллективно творческих дел, участия детей в различных соревнованиях, конкурсах, организацию повседневной жизни воспитанников.

       Воспитательская работа велась по следующим направлениям:

  • гражданско-патриотическое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • трудовая и профориентационная деятельность;
  • эстетическое воспитание;
  • охрана здоровья и физическое развитие;
  • социализация и общение;
  • экологическое воспитание.                                                      

      По всем направлениям деятельности были проведены много различных мероприятий: беседы, тесты, развивающие игры, экскурсии, соревнования, викторины, часы общения, практические занятия, осуществлялся просмотр фильмов, чтение художественной  литературы и т.д.

      В группе сравнительно устойчивые и доброжелательные отношения. Дети умеют работать и жить в коллективе. Дети умеют следить за своим внешним видом, соблюдать санитарно-гигиенические нормы. Дети уже взрослые и могут сосредоточить свое внимание на каком-либо виде деятельности, но не на длительное время и все равно требуется контроль.  У некоторых ребят наблюдается частая смена настроения (Кучерова Т., Посников Д., Шевцова А., Сиденко В.). При подборе материала к занятиям учитывались особенности возраста и психические особенности подростков, основой которого являются потребность во внешних впечатлениях, познавательная активность, потребность в общении и т.п. Учитывая возраст детей группы, наша работа была направлена на разностороннее развитие личности воспитанников и содержала материалы, помогающие достигнуть воспитаннику того уровня умений и навыков, которые необходимы им для дальнейшей нормальной адаптации в социуме.

      В течение года, в школе были проведены внеклассные мероприятия «Осенний бал», «День учителя», «День воспитателя», «8 Марта», «Новогодний бал маскарад», «Масленица» и т.д., в подготовке и проведении которых, дети принимали активное участие: читали стихи, пели песни, танцевали и т.д. Более активными были – Шевцова А., Самохин А., Кучерова Т., Рунова Т., Павленко Д., Николаев Н.

      В воспитательных занятиях использовалась различная наглядность, мультимедийные презентации, видеофильмы, что помогало детям легче усваивать материал. Из всех видов деятельности дети предпочитают спортивные мероприятия, общение и творчество. Занятия по направлению творческого и физического развития нравятся детям больше всего и являются самыми результативными. Дети с удовольствием изготавливали поделки и подарки на различные праздники. Работы ребят участвовали в выставках школы, интернет конкурсах и заняли призовые места, получили грамоты, дипломы, сертификаты.

     Так же воспитательная работа в группе была направлена на укрепление здоровья ребенка. «Забота о здоровье - одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем». Эта мысль на протяжении всего периода проживания воспитанников в школе-интернате является основной и проявляется в каждом мероприятии, в каждом режимном моменте. Свою работу в этом направлении в течении года старались строить так, чтобы сохранение и укрепление здоровья школьников и учебно-воспитательная работа составляли одно единое целое, добивались строгого выполнения и соблюдения детьми санитарно-гигиенических требований в процессе воспитания.  В течении года проводили ряд бесед и практических занятий: беседа «Движение- это жизнь», «Жизнь прекрасна когда безопасна», беседы по пожарной безопасности, и т.д. Боролись с вредными привычками в группе, проводя беседы о здоровом образе жизни, о вреде курения, наркомании и алкоголизме. Обучающиеся внимательно слушали ту информацию, которую им преподносили, высказывали свое мнение, задавали вопросы.

      Так же  в плане охраны здоровья детей мы работаем совместно с медработниками школы, они проводили с детьми регулярно профилактические осмотры и беседы.

      Регулярно проводили беседы и инструктажи по технике безопасности. И как результат в течении года в группе случаи травматизма отсутствуют.

     Занятия по направлению трудового воспитания чаще проводились в форме практикума. Свою работу организовывали так, чтобы дети  самостоятельно ухаживали за обувью, одеждой, комнатными цветами, помогали закреплять на практике освоенные  трудовые навыки.  Продолжали воспитывать  бережное  отношение к личному и школьному имуществу. Этому способствовали совместные уборки территории, клумбы, спален, игровой,  интерната, ремонт книг и т.д. В результате дети могут самостоятельно трудиться: убрать территорию, сделать генеральную уборку в спальнях.

     Привитию патриотических чувств, любви к «малой» и «большой» Родине помогли занятия на темы: «Мир вокруг нас», «Наша страна Россия», «Дом в котором я живу» и т.д. В рамках месячника военно-патрического воспитания участвовали в онлайн конкурсе  инсценирование военной песни. В результате наш видеоролик «Огонек» участвовал в нескольких акциях к Дню Победы.

     Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. Однако в лексиконе ребят бывают грубые слова, можно услышать непозволительные интонации в разговорах друг с другом.

      Выбранные направления деятельности позволили добиться хороших результатов в воспитании. Проводимая в течении года работа, способствовала повышению уровня воспитанности в группе, сплочению коллектива, самовыражению детям себя во внеурочной деятельности.

      Большое внимание уделяли дисциплине в группе. В течение учебного года проводились профилактические беседы с детьми, которые имели замечания от педагогов: Сиденко Вова, Шевцова Алина, Кучерова Татьяна,  Бузыкин Кирилл. Поведение Вовы разбирали на собраниях в группе, заседаниях детской организации школы и совета профилактики, беседовали с родителями Вовы, Кирилла, Алины, с опекуном Тани. Но эти меры дают кратковременный результат. Вова стал более адекватно реагировать на замечания, меньше огрызается и грубит.  

      Несмотря на плохое поведение выше перечисленных воспитанников группа остается сплочённой и дружной и все трудности школьной жизни преодолеваются совместно.

Общественную активность ребят можно считать удовлетворительной. Хорошо выполняют свои поручения

 Рунова Татьяна, Самохин Артем, Николаев Никита.

      Уровень воспитанности в классе хороший. Диагностика уровня воспитанности учащихся позволяет сделать выводы, что у многих ярко проявляются все качества, характеризующие воспитанность. Проведенный итоговый срез уровня воспитанности показал, что в группе на конец учебного года уровень воспитанности по  некоторым показателям немного повысился. Во всех направлениях достигнуты определенные результаты.

Анализируя уровень личностного и социального развития, хочется отметить некоторую динамику по следующим направлениям:

-умение следить за своим внешним видом на конец года выросло на 6%, по отношению к началу года;

-соблюдение санитарно-гигиенических норм - на 9%;

-способность к сотрудничеству и взаимопомощи - на 4%;

-овладение навыками культурного поведения - на 3%;

-умение работать самостоятельно - на 6%;

-сформированность знаний о нормах межличностных взаимоотношениях- на 5%.

Также прослеживается некоторая динамика в уровне социального развития личности:

-умение общаться с учителями, воспитателями и другими сотрудниками школы – на 5%;

-умение общаться с другими детьми – на 8 %;

-выполнение правил распорядка жизни группы и класса – на 6%.

Также прослеживается некоторая динамика в сформированности ведущих качеств личности и нравственных качеств личности:

- отношение к учебе – на 6 %;

-отношение с учителями и другими сотрудниками школы – на 3 %;

-дисциплинированность – 2 %.

Также прослеживается некоторая динамика в сформированности нравственных качеств личности:

-милосердие –на 3%;

-честность – на 1 %;

-чувство долга – на 4%;

-ответственность – на 2%.

       Но также из него видно, что надо работать над дисциплиной в группе, бережливостью, аккуратностью, честностью.

       В течении всего года тесно сотрудничали с учителем. Проводили совместно собрания в группе, вместе готовились к общешкольным мероприятиям. В целом можно признать совместную работу учителя, воспитателей и детского коллектива удовлетворительной.

       С целью сохранения здоровья и формированию здорового образа жизни в группе проводилось немало мероприятий – беседы, конкурсы, викторины, в которых дети принимали активное участие. На клубных часах воспитанники знакомились с заповедями ЗОЖ, знакомились и посещали станции «Эко. тропы».

       Мы считаем, что эффективными средства педагогического влияния на группу являются: беседа, часы общения разной тематики, игры, КТД, практические занятия.

       В целом воспитательная работа в группе была многоплановой и разносторонней. По всем направлениям деятельности было проведено много разнообразных мероприятий, где дети группы принимали активное участие.

       Также в течение учебного года велась работа по формированию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками, старшими и младшими, доброжелательности, чувства коллективизма.      

Вывод:

      Таким образом, вся воспитательная работа строилась и велась в соответствии с поставленными целями и задачами. 

      Анализируя организацию воспитательного процесса в группе, считаем, что все поставленные цели на данном этапе достигнуты на удовлетворительном уровне. По всем направлениям достигнуты определенные результаты, но все же необходимо далее продолжать работу по выбранным направлениям.

      Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому развитию детей, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей.

      Полагаем, в дальнейшем продолжить работу с детьми по формированию уважительного отношения к окружающим; добиться, чтобы все учащиеся группы посещали секции или кружки; формировать самооценку воспитанников; поддерживать стремление к участию в школьных делах всех учащихся группы.

      В новом учебном году планируется уделять больше внимания половому воспитанию, усилить работу по соблюдению дисциплины, режима дня. Продолжить работу по охране здоровья, трудовому воспитанию и творческому развитию.

  1. Характеристика группы 10 класса.

          На начало учебного года в группе 9 человек, на конец года - 11. Из них 3 девочки и 8 мальчиков. В четвертой четверти в составе группы произошло изменение – перевели Белоусова Петра и Землякова Андрея. Все дети в группе примерно одного возраста. Четыре ребенка в группе находятся под опекой - Самохин Артем, Кучерова Татьяна, Николаев Никита и Земляков Андрей. Возраст детей 16-19 лет. 2 человека в группе - инвалиды детства: Шевцова Алина и Посников Данила.

             Уровень сплоченности коллектива - удовлетворительный. В группе коллектив сформирован. Явного лидера в группе нет. Отзывчивы, дружелюбно относятся к сверстникам, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. У всех детей в разной степени сформированы навыки самообслуживания и личной гигиены. Не все адекватно ориентируются в окружающем социуме. Трудовые навыки сформированы у всех детей, но в разной степени. Школьные требования по дежурству в классе, школе, столовой, на участке и территории школы выполняют все, но не всегда с большим желанием. Большинство детей проявляют уважительное отношение к взрослым и сверстникам. Однако не все дети могут сдерживать свои эмоции и часто выплёскивают их наружу. Уровень воспитанности в классе хороший. Учащиеся заботятся об окружающих, принимают участие в акциях добрых дел. Почти все способны адекватно реагировать на замечания в свой адрес. Однако в лексиконе ребят бывают грубые слова, можно услышать непозволительные интонации в разговорах.

            Дети имеют постоянные или разовые общественные поручения, охотно посещают  кружки и   спортивные секции. 

           Осознают значения знаний, стараются учиться в полную меру сил, но есть и такие,  участвуют в познавательной деятельности лишь по поручению и под контролем, с неохотой (Сиденко В., Бузыкин К., Посников Д.).

Обучающиеся группы очень эмоциональны. Они умеют переживать удачи и неудачи своей группы, болеют за свой коллектив при проведении общешкольных мероприятий. Взаимоотношения в коллективе  дружеские. На критические замечания реагируют адекватно, воспринимают их правильно. Они приветливы и уважительны со старшими.

Командир в группе Самохин Артем. Авторитетом среди детей группы пользуется. Артём по своей личностной характеристике спокойный, ласковый, добрый,  сдержанный, ответственный за свои поступки, в конфликты старается не вступать. В большинстве случаев отступает перед силой. Имеет друзей только в группе. Свободное время проводит за настольными играми, у телевизора. Никогда не вступает в конфликт. Всегда вежлив, тактичен в отношении со взрослыми, в меру владеет навыками культурного поведения в обществе,  контролирует своё поведение. Всегда ответственно относится к выполнению поручений взрослых, выполняет поручение бескорыстно, своевременно, на просьбы и замечания всегда реагирует правильно, адекватно. Следит за своим внешним видом, но не всегда  проявляет  стремление к поддержанию порядка вокруг себя.

         Так же авторитетом в группе пользуется Шевцова Алина, но командиром быть отказалась сама, хотя и стремится к лидерству в группе. Дружит с детьми из других групп. Контактна с взрослыми, отношение к учителям, воспитателям и детям не всегда доброжелательное, часто грубит, не соблюдает дистанцию. Часто говорит неправду, в своих поступках  руководствуется соображениями собственной выгоды. Не всегда выполняет обещания, не сразу признаёт свои ошибки. Алина человек настроения, может быть добра и ласкова, а может быть, как «ежик». У нее разносторонние интересы (танцы, пение, рисование, и т.д.) Умеет убеждать, легко сближается с людьми. Может организовать коллективное дело при условии: если хочет этого сама.  Сама находит себе занятие «по душе», но это кратковременно. Не боится высказывать своё мнение.

         Павленко Данил -  контактен, общителен, имеет много  друзей по интересам.  Трудовые поручения выполняет без особого желания, слабо ориентируется во всех бытовых ситуациях, дежурит плохо, оставляет мусор. В столовой дежурит потому, что любит покушать, а убирать не хочет. Занятия по интересам, кратковременные. Говорит, что любит читать, а возьмет книгу и через 5 минут уже бросит. Рисовать - «не умею», конструировать, лепить – тоже. Навыки самообслуживания развиты не в полную силу: не следит за порядком в тумбочке, школьную одежду слаживает кое-как, а домашнюю бережет, следит за ней. Требуется постоянный контроль со стороны воспитателя. 

        Почти все дети группы  добросовестно относятся к общественным поручениям, дежурству в спальнях, столовой и в классе. Дети бережно относятся к книгам, учебникам, школьной мебели. Шевцова А., Николаев Н., Самохин А. – эти дети более собранные, умеют слушать и слышать, откликаются на просьбы.

        Все дети группы добрые, отзывчивые, легко идут на контакт. Большинство из них трудолюбивы, активны, вежливы, умеют занять себя, а также владеют навыками самообслуживания, помогают друг другу, выполняют правила  школьного распорядка.

        Рунова Т. и Кучерова Т. Эти девочки за своим внешним видом практически не следят. В тумбочках всегда беспорядок. Кучерова Таня очень импульсивная, шумная, подвижная, физически развита. Смена настроения происходит очень быстро. Трудовые поручения выполняет добросовестно, но по настроению. Трудовые навыки развиты по возрасту.  

        Рунова же наоборот обычно спокойная, навязчивая, услужливая. Последнее время появилась агрессия по отношению к детям. Среди сверстников является «отверженной». Больше общается с детьми младшего возраста. Не однократно была замечена в мелком воровстве. Склонна к собиранию ненужных, старых, не подходящих по размеру вещей, бумажек, игрушек.

        Трудовые поручения дети выполняют ни все с одинаковым желанием. В общественной жизни группы к трудовым поручениям добросовестно относятся  Самохин А., Рунова Т., Николаев Н.

          Бузыкин К. и Посников Д. в силу своих физиологических возможностей не могут выполнить тот объем работы, который выполняют их сверстники. Посников Данил – мальчик с неустойчивой психикой. Если что-то не по его, у него случаются приступы агрессии (кидается драться), затем начинается истерика с плачем, рыданием. А через небольшой промежуток времени ведет себя, как ни в чем не бывало. Данил по натуре ленив, на контакт идет плохо, круг друзей ограничен. За внешним видом и одеждой не следит.

         Николаев Никита – трудовые поручения выполняет добросовестно, а если похвалить, то и с удовольствием. Друзей у него практически нет, если с кем и подружится, то не на долго. Увлекается музыкой, может часами ходить и слушать одно и тоже. В тумбочке всегда порядок, за вещами следит. Последнее время стал проявлять интерес к противоположному полу.

         Сиденко В. неохотно выполняет трудовые поручения, чаще совсем уклоняется от их выполнения. Начатую работу не всегда доводит до конца, склонен к бесцельному времяпровождению и к бродяжничеству. Нарушает дисциплину, даже при наличии требований со стороны педагогов и товарищей, слабо реагирует на внешние воздействия. Неоднократно замечен в воровстве.     Со сверстниками общается, но не всегда доброжелательно, резок, груб. Нередко затевает ссоры, часто проявляет агрессию, которая не всегда носит защитный характер. За свои поступки не переживает и редко признает свои ошибки. Вове нравится Кучерова Таня. Но общение с ней делает его поведение еще хуже. Преобладает частая смена настроения, и все чаще в отрицательную сторону. В общественной жизни группы активности не проявляет. Курит. Требуется постоянный контроль со стороны педагога.

         В целом в коллективе группы сложился удовлетворительный психологический микроклимат. Большинство ребят доброжелательно относятся к окружающим их взрослым и детям, стали более самостоятельными, активными. Ребята готовы оказывать друг другу помощь, как в учебном процессе, так и во внеклассной деятельности. Трудолюбивы, активны, вежливы, умеют занять себя, а также владеют навыками самообслуживания, выполняют правила распорядка интерната.

            Работоспособность группы хорошая. Дети контактны, любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.      

            Дисциплина в группе удовлетворительная.

  1. Работа с родителями.

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса

Задачи:

1. Педагогическое просвещение родителей (поддерживать связь с родителями, обмен опытом по воспитанию детей в семье.).

2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.

3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания).

4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)

  1. Ожидаемый результат: 

Занимаясь по данной программе, мы сможем выработать у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. 

Модель выпускника школы-интерната может быть представлена как упорядоченный перечень основных социально-значимых качеств, умений и навыков, способных обеспечить оптимальный уровень жизненного, профессионального успеха, самоутверждения и самореализации личности. Поэтому старшеклассники должны:

- знать себя, свои возможности, особенности эмоционально-поведенческих реакций, что позволит более осознано найти достойный выход из сложных жизненных, личностно значимых ситуаций;

- ориентированы  на здоровый образ жизни, способны  противостоять негативным дурным влияниям, отказаться от вредных привычек и не стать на пути противоправных действий; знает свое тело, имеет достаточно полное представление о нем, о своих психофизиологических возможностях; знает способы поддержания и укрепления здоровья;  двигательная активность.

- знаком с основами семейной жизни; умеет общаться с противоположным полом в соответствии с принятыми в обществе правилами; обладает знаниями о гигиене половой жизни;

- обладает психической, эмоциональной устойчивостью к непредвиденным (конфликтным) ситуациям; эмоциональным здоровьем, способен к эмоционально-поведенческой саморегуляции; проявляет толерантность;  доброжелательное отношение к окружающим (честное, справедливое, отзывчивое).

- сформированы основы нравственно - правого самосознания; знает и понимает свои права, умеет их отстоять без нарушения правовых, этических норм; признает свои обязанности, как член общества;

- относительно развит интеллект, в том числе социальный. Умеет адекватно ориентироваться в значимых ситуациях жизни и деятельности;

- сформированы интересы и склонности в соответствии с природными возможностями и приобретенными знаниями и умениями. Умеет организовать свой досуг; использует средства и возможности культуры для своего совершенствования, расслабления, снижение напряжения;

- сформированы навыки социально-бытовой ориентировки; профессиональные интересы и склонности, трудовые и профессиональные навыки; умеет осуществлять совместную деятельность с другими людьми, умеет ценить труд других;  умеет организовать свое рабочее место.

- знание народных праздников, обрядов, народных инструментов и игрушек; уважительное отношение к своему народу, к малой родине, к историческому прошлому;

-проявление гуманизма, милосердия.

  1. Формы и методы воспитательной работы. 

Беседа, экскурсия, воспитательный  час;

Краеведческая работа (посещение музеев); 

Просмотр кинофильмов; путешествия по историческим и памятным местам;

Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания;

Творческие конкурсы, фестивали, праздники, спортивные соревнования;

Участие в социальных проектах и мероприятиях, проводимых  в ОУ;

Театральные постановки, литературно-музыкальные композиции;

Художественные выставки, праздники, коллективные игры;

Акции благотворительности, милосердия;

Творческие проекты;

Газеты, журналы, художественный книги;

Сюжетно-ролевые игры;  Спортивные соревнования; Инструктажи;  

Презентации (тематические).

№ п/п

Название месячника

Месяц

1.

Месячник по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности и терроризма  «Школы безопасности».

Сентябрь

2.

Месячник здорового образа жизни «Здоровое поколение».

Октябрь

3.

Месячник правового воспитания и профилактики правонарушений «Основы правовых знаний».

Ноябрь

4.

Месячник спортивно-оздоровительной работы и военно-патриотического воспитания «Учусь Отчизну защищать».

Февраль

5.

Трудового воспитания и профориентации «Труд – основа жизни человека».

Март

6.

Месячник экологического воспитания и жизнеобеспечения «Жизнь дана на добрые дела».

Апрель

7.

Месячник гражданско-патриотического воспитания «Память в наших сердцах жива».

Май

  1. Календарно-тематическое планирование.

1.Гражданско-патриотическое воспитание.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1.

«Беслан, мы помним. День памяти и скорби». (в рамках месячника №1)

Акция памяти

03.09.21

2.

«Знай правила!

(ПДД, пожаробезопасность, электробезопасность)».  (в рамках месячника №1)

Беседа по т.б.

06.09.21.

3.

«Безопасность важнее всего. Пожарная безопасность». (в рамках месячника №1)

Беседа

13.09.21.

4.

День матери «Мама – важное слово в каждой судьбе»

Поздравление мам в группе Whats App

20.09.21

5.

«День воспитателя». Поздравление воспитателям. «День самоуправления»

Утренник

27.09.21.

Кл. руководители

ответственная Сухомлина Е.В

.

6.

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам». (в рамках месячника №2)

Всероссийская акция

04.10.21.

7.

«Руки сердечное тепло» (день пожилого человека)

Акция

11.10.21

7.

Кампания «Будь с нами»:

- День неизвестного солдата;

- День героев отечества;

- День конституции РФ. (в рамках месячника №3)

Час общения

Слайд-показ

Беседа

18.10.21.

25.10.21.

08.10.21.

8.

«В жизни всегда есть место подвигу»

Видеопоказ

01.11.21

9.

«Три символа родной державы».

Слайд-прензентация

15.11.21.

10.

«Гордо взвейся над страной, флаг российский наш родной».

Интеллектуальная игра

22.11.21.

11.

«Символы России (официальные и неофициальные)».

Слайд-показ

29.11.21.

12.

«Донской край – мой край родной»

Слайд-показ

06.12.21.

13.

«Вместе мы  - большая сила, вместе мы –страна Россия».

Беседа с элементами дискуссии

13.12.21

14.

«У державы величавой на гербе орел двуглавый».

Патриотический час

20.12.21

15.

«Традиции празднования зимних праздников на Руси».

Слайд-просмотр

17.01.22.

16.

«Блокада Ленинграда». Просмотр фильма «Дорога жизни».

Час памяти

24.01.22.

17.

«Герои особого назначения» (пожарные, МЧС, полиция, …)

Видеотека

31.01.22.

18.

Просмотр к/ф, посвященного Дню героя – антифашиста. (в рамках месячника №4)

Видеофильм

07.02.22.

19.

«Афганистан… дни ушедшие в вечность». (в рамках месячника №4)

Исторический час

14.02.22.

20.

Инсценирование  военной песни.

(в рамках месячника №4)

Видеоролик

21.02.22.

21.

«Мы о подвигах читаем, стать героями мечтаем». (в рамках месячника №4)

Литературный час

28.02.22. 

22.

«Женский день – 8марта»

Утренник.

07.03.22.

Кл. руководители,  ответственная Полуэктова Л.Н.

23.

«Профориентационная гостиная». (в рамках месячника №5)

Анкетирование

14.03.22.

24.

«Экологические проблемы родного края». (в рамках месячника №6)

Круглый стол

04.04.22.

25.

«Без учебников, друзья, нам прожить никак нельзя»

Устный журнал

11.04.22.

26.

«Живи родник».

(в рамках месячника №6)

Акция

18.04.22.

27.

Операция «Обелиск».

(в рамках месячника №7)

Экскурсия в сл. Большинка

25.04.22.

28.

«Бессмертный полк». (в рамках месячника №7)

Акция

02.05.22.

29.

9 мая – День Победы.  Участие в параде сл. Колушкино.

(в рамках месячника №7)

Торжественная линейка

09.05.22.

Кла. руководители

ответственные  Кострубина Н.В. Ярославцева Г.И.

30.

«Сохраним в сердцах своих, память светлую о них».

(в рамках месячника №7)

Час памяти

16.05.22.

31

Видеофильм «А зори здесь тихие».

(в рамках месячника №7)

Беседа с просмотром

23.05.22.

2. Интеллектуально-познавательная деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1.

«Мы вернулись в школу»

Групповое собрание

07.09.21.

2.

«Поговорим о доброте и зле»

Круглый стол

14.09.21.

3.

Международный день мира. Оригами «Голубь мира». (в рамках месячника №1)

Презентация - показ

21.09.21.

4.

«Школа – это маленькая жизнь»

Беседа

28.09.21

День Учителя « Учитель, имя твое я славлю».

Утренник

05.10.21.

7 класс Олифер Г.С.,  Кравец О.В.

5.

День волонтера. Волонтерское движение школы.

Беседа -показ

12.10.21.

6.

Стихотворения на тему: «ЗОЖ».

(в рамках месячника №2)

Конкурс стихов

19.10.21.

7.

«Моя любимая мама!»

Игра-викторина

26.10.21.

8.

Рейд по проверке внешнего вида

Акция

09.11.21.

9.

«День Конституции».

(в рамках месячника №3)

Интеллектуальная игра

16.11.21.

10.

«События и факты»

Просмотр информационных телепередач

23.11.21.

11.

Безопасность в сети интернет

Беседа-презентации

30.11.21.

12.

«Спортсмены Донской земли».

Видеотека

07.12.21.

13.

«Экологическое ассорти».

Познавательная игра

14.12.21.

14.

«Вызов экстренной помощи по телефону».

Беседа практикум

21.12.21.

15.

 «Я вырос здесь и край мне этот дорог».

Электронная презентация

11.01.22.

16.

«Угадай-ка». Отгадывание кроссвордов, сканвордов.

Зарядка для ума.

18.01.22.

17.

Викторина «Знатоки леса»

Экологическая викторина

25.01.22.

18.

«Жизнь и творчество Сергея Есенина» сценарий с презентацией.

Литературный вечер

01.02.22.

«Освобождение г. Ростова от немецко-фашистских захватчиков». (в рамках месячника №4)

Видеотека

08.02.22

19.

«Моя родословная» (знание ФИО своих родителей, родственников, домашнего адреса, места работы).

Круглый стол

15.02.22

20.

«День Защитника Отечества»

 «А ну-ка, парни». (в рамках месячника №4)        

(7-11кл)

 22.02.22.

Кл. руководитель Иванцова О.И.

21.

«Путешествие по произведениям В. Бианки».

Библиотечный час

01.03.22.

22.

«Весна -красавица».

Викторина

08.03.22.

23.

Познавательно-развлекательное мероприятие  «На балу у Золушки».

15.03.22.

24.

«Мои «почему?» и ответы на них».

Круглый стол

05.04.22.

25.

«В стране литературных героев».

Игра-путешествие

12.04.22.

26.

«Профилактика вредных привычек»

Слайд - показ

19.04.22.

27.

«Природа знает лучше». (в рамках месячника №6)

Экологическая викторина

26.04.22.

28.

Игра-викторина с ответами по теме: «Кулинария»

Зарядка для ума.

03.05.22.

29.

Литературная игра-викторина «Читал книги о войне…». (в рамках месячника №7)

Литературная гостиная

10.05.22

30.

«Путешествие по родной России».

Ителлектуальная познавательная игра.

17.05.22.

31.

Ко Дню Победы «Великая Отечественная война в жизни и творчестве М.А.Шолохова».

 (в рамках месячника №7)

Литературный час

24.05.22.

32.

Посещение школьной библиотеки (в рамках месячников).

Внеклассное чтение

сентябрь- май

33.

«ИКТ в жизни школьников».

Участие в интернет-конкурсах

В течении года

3.Художественно-эстетическая деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1.

1 сентября – «Праздник первого звонка» линейка.

01.09.2021

Кл. руководители, Кострубина Н.В.

2.

«Понятие об этикете»

Час общения

08.09.21.

3.

«Красота родной природы»

Слайд - показ

15.09.21.

4.

«Этика и культура поведения»

Тематическая беседа

22.09.21.

5.

«Азбука безопасности» О.Бедарев (в рамках месячника №1)

Худ. лит-ра.

29.09.21.

6.

«Народное творчество России».

Презентация - показ

06.10.21.

7.

Мой характер, мне нравится. «Зеркало».

Игра-ситуация

13.10.21.

8.

Конкурс поделок «Лесное диво»

Час творчества

20.10.21.

9.

«Международный день толерантности – праздник терпимости и понимания».

Круглый стол

27.10.21.

10.

«Красота природы в произведениях поэтов и писателей».

Литературная гостиная

10.11.21.

11.

Изготовление «снежинок», игрушек на новогоднюю елку. Украшение школы к новому году.

Час творчества

17.11.21.

12.

Коллективный просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением

Просмотр к/ф

24.11.21.

13.

«Увлечение и любовь»

Разговор по душам

01.12.21.

14.

«Праздники и традиции русского народа»

Презентация

08.12.21.

15.

Рисунки на тему «Первый день зимы»

Творческий конкурс

15.12.21.

16.

Аппликация из шерстяной пряжи «Символ года».

Час творчества

22.12.21.

17.

«Казачий костюм» (поговорим о разновидности казачьих костюмов)

Презентация - показ

12.01.22.

18.

«Раз в крещенский вечерок»

Вечер отдыха

19.01.22.

19.

Новогодние игрушки своими руками.

Час творчества

26.01.22.

20.

Просмотр к/ф, посвященного Дню героя - антифашиста. (в рамках месячника №4)

Просмотр к/ф

02.02.22.

21.

Чтение газет и журналов  детьми (Родная сторона, Хозяйство, 1000 советов…)

Внеклассное чтение

09.02.22.

22.

Просмотр видеосюжета о красоте родной природы. 

Видео ролик

16.02.22.

23.

«Фантазия. Картины Дали».

Слайд - шоу

23.02.22.

24.

«Красота в повседневной жизни»

Час общения

02.03.22.

25.

«Красота и труд – вместе идут»

Час общения

09.03.22.

26.

«Дорогами великих открытий»

Заочное путешествие

16.03.22.

27.

 «Нужна ли мне волшебная палочка?» или «Если бы я был волшебником?»

Беседа- размышление

06.04.22.

28.

Выставка поделок из природного материала «Природа и фантазия»

Час творчества

13.04.22.

29.

«По странам и континентам»

Заочное путешествие

20.04.22.

30.

«Лучший весенний букет».

Творческий конкурс

27.04.22.

31.

«Движение и музыка»

Час общения

04.05.22.

32.

«Военные песни».

(в рамках месячника №7)

Музыкальный час

11.05.22.

33.

«В бой идут одни старики».

(в рамках месячника №7)

Просмотр кинофильма

18.05.22.

34.

Последний звонок.

Торжественная линейка.

25.05.22

Кл. руководители Панченко Д.В., Селиванова Н.А.

4.Духовно-нравственная деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1.

Вспомним «Правила поведения для учащихся школы- интернат»

Беседа

02.09.21.

2.

Составление графиков дежурства, распределение обязанностей.

Диалог

09.09.21.

3.

«Пожарная безопасность» (в рамках месячника №1)

Анкетирование

16.09.21.

4.

«О чем говорят дорожные знаки» (предупреждающие запрещающие).

(в рамках месячника №1)

Презентация

23.09.21

5.

«Пешеход, водитель, пассажир».

(в рамках месячника №1)

Час общения

30.09.21.

6.

«Школа хороших манер»

Час общения

07.10.21.

7.

«Я - старшеклассник. Могу ли я помочь другому?»

Час общения

14.10.21.

8.

«По каким правилам мы живѐм? Уроки нравственности»

Анкетирование

21.10.21.

9.

«Наша Родина –Россия»

Час познаний

(презентация)

28.10.21.

10.

«Права человека от рождения и на всю жизнь». (в рамках месячника №3)

Этическая беседа

11.11.21.

11.

«Права и обязанности школьников».

(в рамках месячника №3)

Беседа с использованием ИКТ

18.11.21.

12.

 «Права и обязанности по трудовому законодательству».

(в рамках месячника №3)

Беседа

25.11.21.

13.

«Смотри на меня, как на равного» к международному дню инвалидов

Круглый стол

02.12.21.

14.

 «Белая трость» (О проблемах людей с ограниченными возможностями здоровья).

Диспут

09.12.21.

15.

«Дорогая моя столица»

Слайд-шоу

16.12.21.

16.

«Потребность трудиться, зачем она? Умею ли я отдыхать?»

Беседа-опрос

23.12.21.

17.

«Могу ли я думать о других людях или я эгоист?»

Этическая беседа

13.01.22.

18.

Правила вежливого человека «Культурные нормы».

Этическая беседа

20.01.22.

19.

«Что ты знаешь о своих правах и обязанностях? »

Экспресс - анкета

27.01.22.

20.

«Если бы я был президентом, какой бы хороший закон я придумал для людей?»

Диспут

03.02.22.

21.

«Духовные потребности: смогу ли я помочь другому?»

Тестирование

10.02.22.

22.

«За  что  и  когда  наступает  наказание»   - беседа с инспектором ПДН  

Профилактическая беседа (соц.педагог)

17.02.22.

23.

«Внешний вид учащихся – лицо школы».

Рейд

24.02.22.

24.

«Профориентационная гостиная». (в рамках месячника №5)

Анкетирование

03.03.22.

25.

«Чтобы иметь друга, надо быть им»

Час общения

10.03.22.

26.

«Хлеба к обеду в меру бери».

Круглый стол

17.03.22.

27.

«Дорога к моему «Я»»

Беседа

07.04.22.

28.

«Как не стать жертвой преступления»

Беседа с элементами дискуссии

14.04.22.

29.

«Закон о труде, трудовой договор, трудовой контракт».

Беседа

21.04.22.

30.

«Для чего нужны правила дорожного движения».

Час общения

28.04.22.

31.

Посещение музея в СОШ села.

(в рамках месячника №7)

Экскурсия

05.05.22.

32.

«Конкурс стихов о ВОВ».

(в рамках месячника №7)

Литературный час

12.05.22.

33.

Акция «Пока горит свеча».

(в рамках месячника №7)

Конкурс плакатов

19.05.22.

34.

Вертушка «Подвиг героев».

(в рамках месячника №7)

Спортивное мероприятие

26.05.22.

5.Профориентация и трудовая деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1.

Посильное участие в ремонте школы

Трудовая операция

03.09.21.

2.

Обустройство и уборка спальных помещений «Тот дом хорош, где хороши его обитатели».

Трудовая операция

10.09.21.

3.

Экологический субботник «Чистый школьный двор».

Трудовая операция

17.09.21.

4.

«Чистое помещение — залог здоровья»

Трудовая операция

24.09.21.

5.

Трудовой десант «Участок в порядке».

Трудовой час

01.10.21.

6.

«День открытых сердец».

Эстафета добрых дел

08.10.21.

7.

«Особенности труда жителей родного края» знакомство с разными профессиями своего края.

Видео путешествие

15.10.21.

8.

«Осенние хлопоты». Работа на клумбе

Трудовой час

22.10.21.

9.

«Волшебная иголка и нитка» мелкий ремонт личных вещей.

Занятие по рукоделию

29.10.21.

10.

«Забота» (оказание помощи младшим школьникам)

Операция

12.11.21

11.

«Порядок наведем».

Субботник

19.11.21.

12.

Профориентационный КВН «Мир профессий».

Викторина

26.11.21.

13.

 «Все профессии важны, все профессии нужны».

Занятие

03.12.21.

14.

Чудесные  поделки из  соленого теста.

Ручной  труд

10.12.21.

15.

«Раз стежок, два стежок» мелкий ремонт одежды.

Занятие по рукоделию

17.12.21.

16.

Практические занятия: уход за одеждой, обувью, стирка, глажение, мелкий ремонт одежды. Уборка территорий.

24.12.21.

17.

День освобождения Тарасовского района от немецких захватчиков (по страницам газеты Родная сторона).

Обзорное чтение

14.01.22.

18.

Участие в ОПТ «Лукошко добрых дел».

Шефская помощь

21.01.22.

19.

Экскурсии в учреждения села и инфраструктуры школы:

Почта, магазин, прачка, кухня-столовая, кабинет врача.

Экскурсия

28.01.22.

20.

«Мир профессий и требования, предъявляемые к ним».

Слайд-показ

04.02.22.

21.

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит».

11.02.22.

22.

«Я предпочту» (дифференциально-диагностический опросник Е.А.Климова).

Тестирование

18.02.22.

23.

 «Что делает повар в школе; хочу ли я быть поваром»

Экскурсия в столовую

25.02.22.

24.

Профориентационная игра «В мире профессий». (в рамках месячника №5)

Игра

04.03.22.

25.

Оформление документов для устройства на работу. (в рамках месячника №5)

Практическое  занятие

11.03.22.

26.

Весенняя неделя добра:

-операция «чистый школьный двор»;

-шефская помощи младшим школьникам;

-помощь ветеранам труда школы «Мы рядом»;

-«книжника больница» ремонт книг в группе;

-добрая суббота;

-акция «Чистые родники».

Волонтерское движение

18.03.22.

27.

 «Чистое село»

(акция у памятника).

Трудовой десант

01.04.22.

28.

«Весна на участке. Подготовительные земельные работы».

Работа на клумбе

08.04.22.

29.

«Украсим кусочек планеты». Высаживание растений в грунт.

Работа на клумбе

15.04.22.

30.

«Наш цветущий уголок». Полив цветов и деревьев на участке.        

Работа на территории школы

22.04.22.

31.

Экологическая акция «Чистые берега».

Волонтерское движение

29.04.22.

32.

Высаживание растений в грунт.

Трудовой десант

06.05.22

33.

Полив цветов и деревьев на участке

Работа на клумбе

13.05.22

34.

«Весенние хлопоты».

Трудовой час

20.05.22.

35.

Полив и прополка клумб.

Работа на клумбе

27.05.22.

6.Культурно-досуговая деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1.

 «Танцевальный марафон».

Развлекательный конкурс

04.09.21.

2.

«Добрые дела» (организация подвижных игр для малышей).

Рейд

11.09.21.

3.

Галантный кавалер. Белый танец. «Я пригласить хочу на танец Вас и только Вас».

Дискотека с играми.

18.09.21.

4.

«Футбол-игра всех поколений».

Физический калейдоскоп

25.09.21.

5.

Знакомство с творчеством донских писателей (Чехов А.П., Шолохов М.А., Закруткин В.А., Калинин А.В.)

Внеклассное чтение

02.10.21.

6.

Парк «Лога».

Онлайн экскурсия

09.10.21

7.

Развлекательный конкурс «Танцевальный марафон».

Музыкальный марафон

16.10.21.

8.

Музей «Эрмитаж».

Вертуальная экскурсия

23.10.21.

9.

Осенний бал «Осень рыжая подружка».

Праздничный вечер

13.11.21.

Фирсова Т.Д.

Кравченко С.В

.

10.

«Чудеса своими руками» изготовление поделок к фестивалю «Мне через сердце виден мир».

Подготовка к конкурсу поделок

20.11.21.

11.

Осенний день именинника. Поздравление именинников.

Праздничный вечер

27.11.2021

Автомонова С.А. Мясоутова Е.И.

12.

Экологическая игра «Поле чудес».

Игровой час

04.12.21

13.

 «Крестики-нолики», «Шашки», «Морской бой».

Интеллектуально-творческие игры

11.12.21.

14.

«Государственная Третьяковская галерея».

Онлайн-показ

17.12.21.

15.

 «Угадай мелодию».

Музыкально-развлекательная игра

24.12.21.

16.

Шашечный турнир среди одноклассников.

Турнир

15.01.22.

17.

«Туристско-экскурсионные возможности Ростовской области».

Вертуальная экскурсия

22.01.22.

18.

День зимних именинников Поздравление именинников.

Праздничный вечер

 29.01.22.

Звычайная Е.В. Панченко Л.В.

19.

Творчество русских поэтов

А.С.Пушкин «Стихи о зиме».

Внеклассное чтение 

05.02.22.

20.

«Мозговой штурм».

Викторина

12.02.22.

21.

Творческий конкурс для девушек, посвященный 8 марта.

КВН

19.02.22.

22.

«Виртуальное путешествие по музею восковых фигур».

Вертуальная экскурсия

26.02.22.

23.

Программа «Нам вместе весело».

Дискотека с играми.

05.03.22.

24.

Чтение художественной литературы по интересам.

Внеклассное чтение

12.03.22.

25.

«Зелёная аптека».

Викторина

19.03.22.

26.

«Комментированное чтение газетных и журнальных материалов  (Родная сторона, Аргументы и факты, Российская газета)».        

Информация

09.04.22.

27.

Юмор в нашей жизни: «Смех учёбе не помеха».

Развлекательный конкурс

16.04.22.

28.

Дидактические настольные игры: «Лото», «Шахматы»,  «Шашки», «Домино», развивающие игры «Пазлы», «Лего», «Шнуровки» и др.

Игровой час

23.04.22.

29.

Музыкально-ритмические движения.

Танц. терапия

30.04.22.

30.

«Любимые песни лета». Подвижная игра «Музыкальные стулья».

Музыкальный час

07.05.22.

31.

Участие в школьном мероприятии «Вечер отдыха».

Дискотека с играми.

14.05.22.

32.

Музыкально-ритмические движения.

Дискотека.

21.05.22.

7.Оздоровительно-экологическая деятельность.

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

Ответственный

Примечание

1.

«Личная гигиена-залог здоровья».

Познавательный час

05.09.21.

2.

«Лес. Человек. Огонь».

Усный журнал

12.09.21.

3.

«За чистоту своего села».

Экосубботник

19.09.21.

4.

«Мир бросает курить, а ты? Нет, не буду!»

Час здоровья

26.09.21.

5.

«С лукошком – в путь - дорожку» станции экотропы.

Экскурсия по экотропе

03.10.21.

6.

«У каждой травинки своя

 легенда».        

Познавательный час

10.10.21.

7.

«Творческие фантазии» составление букета из полевых цветов.

Экскурсия по экотропе

17.10.21.

8.

«Что значит быть здоровым». (в рамках месячника №2)

Анкетирование

24.10.21.

9.

Международный день отказа от курения. «Курить в 21 веке не модно – дышим свободно».

Час здоровья

31.10.21.

10.

«Простудные заболевания. Профилактика».

Профилактическая беседа

14.11.21.

11.

«Зима покой природы» станции экотропы.

экскурсия

21.11.21.

12.

«Эти забавные животные».

видеоролик

28.11.21.

13.

«Листая страницы Красной книги».

Экологический час

05.12.21.

14.

«Внимание - зимние каникулы!».

Беседа по Т/Б

12.12.21.

15.

«Это должен знать каждый!»

(О вреде курения)

Слайд-показ

19.12.21.

16.

«Азбука интимных отношений» (юноши).

Беседа с доктором

16.01.22.

17.

«Безопасность важнее всего. Пожарная безопасность».

Беседа по Т/Б

23.01.22.

18.

«Ой, ты, зимушка-зима» зимние игры.

Оздоровительная прогулка

30.01.22.

19.

«Особенности женского организма» (девушки).

Беседа с доктором

06.02.22.

20.

 «Сохраним природу, эта необычная зимняя красота».

Экскурсия в природу

13.02.22.

21.

«История возникновения родного села».

Видеоролик

20.02.22.

22.

«Прекрасный уголок моего села».

Фотоконкурс

27.02.22.

23.

Масленица «Гуляй народ – Масленица у ворот ».

Традиционный праздник

06.03.22.

Воспитатели

24.

По заповедникам России.

Заочная онлайн экскурсия        

13.03.22.

25.

«Этот интересный мир животных и растений родного края».

Видеоролик по проекту.

20.03.22.

26.

«Жизнь дана на добрые дела». (в рамках месячника №6)

Акция

10.04.22.

27.

«Расти, росток» всемирный день посадки деревьев. (в рамках месячника №6)

Экологическая акция

17.04.22.

28.

День весенних и летних именинников Поздравление именинников.

Праздничный вечер

 24.04.22.

Кострубина Т.Н.

29.

«Причины лесных пожаров».

Беседа-инструктаж

01.05.22.

30.

«Глобальный экологический кризис»

Круглый стол

08.05.22.

31.

 «Береги свою планету! Ведь другой, на свете нету!».

Экскурсия в природу

15.05.22.

32.

«Правила поведения на летних каникулах».

Беседа-инструктаж

22.05.22.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обу­ча­ю­щи­хся с умственной отсталостью ― это общеоб­ра­зо­ва­тель­ная про­грамма, адаптированная для этой категории о...

Рабочая программа логопедических коррекционных занятий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 классы

Важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталого ребенка занимает логопедическая работа. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи способствует развитию мыслит...

Рабочая программа воспитания детей с умственной ответственностью (интеллектуальными нарушениями)на 2020-21 уч.год.

Занимаясь по данной программе, мы сможем выработать у каждого ребенка конкретного воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Речь идет о личнос...

Рабочая программа воспитания детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2024-2025 г

Воспитание человека всегда было, есть и будет сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, возникают и в таком обществе проблемы в воспитании подрастающего поколения....

Рабочая учебная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по предмету: «Русский язык»,

Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Федеральной адапти...