Особенности логопедической работы с аутичными детьми
методическая разработка
Отклонения в речевом развитии – один из основных признаков синдрома РДА. Проявления речевых нарушений при РДА чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общениями. Именно в связи с речевыми нарушениями родители аутичных детей впервые обращаются за помощью к специалистам: логопеду, психологу, врачу – психоневрологу или невропатологу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_k_prezentatsii.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Особенности логопедической работы с аутичными детьми»
Слайд 1,2,3 Отклонения в речевом развитии – один из основных признаков синдрома РДА. Проявления речевых нарушений при РДА чрезвычайно многообразны по характеру и динамике, и в большинстве случаев они обусловлены нарушениями общениями. Именно в связи с речевыми нарушениями родители аутичных детей впервые обращаются за помощью к специалистам: логопеду, психологу, врачу – психоневрологу или невропатологу.
Речь у аутичных детей развивается медленно, ребёнок может использовать жесты вместо слов или придавать неверное значение словам.
Коррекция речевых нарушений представляется одной из важнейших составляющих комплексной коррекционной работы при аутизме в целом.
Слайд 4. Основные направления и практические методы, используемые в работе логопеда для формирования речевых навыков у детей с РДА (так же эти методы необходимо применять и родителям в воспитании и обучении собственного ребёнка):
1. Развитие понимания речи через эмоционально-смысловой комментарий, сюжетное рисование.
Эмоционально-смысловой комментарий - это такой комментарий, который позволяет «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного.
2. Для формирования способности понимать речь переходим от комментирования деталей, ощущений, ситуаций к сюжетному рассказу. Очень помогает в этой работе сюжетное рисование.
Слайд 5- 13. 3. Использование методики «глобального чтения», т. е. чтения целыми словами.
Знакомство с буквами – создание «личного» букваря. Формирование начальных навыков письма. Наиболее верной в этой ситуации представляется максимальная связь обучения с личным жизненным опытом ребенка, с ним самим, его семьей, самыми близкими людьми, с тем, что происходит в их жизни. Создание «Личного букваря» подразумевает особую последовательность в изучении букв, которая была направлена на их осмысленное усвоение. Таким образом, альбом становится «копилкой» всех впечатлений ребенка, связанных с изучением букв: того, что он знает, умеет, что ему нравится, о чем ему приятно вспомнить, поговорить. Когда все буквы алфавита были пройдены, «Мой букварь» обычно становится любимой книгой аутичного ребенка.
Слайд 14-20.4. В работе специалистов широко применяются средства альтернативной коммуникации, к которым относится метод пиктограмм. Пиктограммы относятся к невербальным средствам общения и используются как средство, облегчающее развитие коммуникативной функции речи, формирования элементарных представлений и понятий.
На пиктограммах изображаются названия предметов, признаки и действия с ними, которые часто встречаются в окружающем ребенка социальном мире. С их помощью дети могут сообщить о своих потребностях. Пиктограммы помогают ребёнку соблюдать последовательность действий, например, в процессе одевания и раздевания. С их помощью планируется распорядок дня, недели, устанавливаются правила поведения в школе, дома, общественных местах. Владимирович, здравствуйте.
Сначала происходит ознакомление ребенка со знаком-символом и уточнение его понимания.
После усвоения знаков-символов происходит переход к конструированию фразы с помощью пиктограмм.
В дальнейшем предполагается конструирование фразы путём самостоятельного выбора необходимого символа.
Слайд 21-22. Использование в логопедической коррекционной работе развивающих игр портала «Мерсибо» предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. (Логопедический стол Logo PRO) Доброшкола.
Слайд 23.
Развивающий коррекционный комплекс Тимокко
Программное обеспечение каждого комплекса включает в себя интерактивные игры, повышающие мотивацию детей к речевой, физической и познавательной деятельности в веселой и интересной форме. Назначения комплексов: Расстройства внимания и гиперактивность (СДВГ),Аутизм ,ДЦП, Гипотония, нарушения тонуса мышц плечевого пояса, осанки, Нарушение развития координации.
Играя в игры, включенные в комплексы, дети, не замечают интенсивной тренировочной работы, которую они совершают в отношении двусторонней координации, координации глаз-рука, поддержанию правильной осанки, тренировки внимания и многого другого.
Слайд 24. Особая речевая терапия является одной из важнейших в коррекции аутистического поведения, эмоционального и психического недоразвития у детей с аутизмом.тестных настроений. Был опубликован недавно доклад Центра экономических и политических реформ («Независимая газета» об этом пишет), так вот уже за этот год, за несколько месяцев больше 100 трудовых протестов по России зафиксировано. Довольно большая цифра. Как вы думаете, почему протестуют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с аутичными детьми
Иванькова Лариса Анатольевна,педагог дополнительного образованияКонечно, каждая встреча с аутичным ребенком поистине уникальна. Но, зная общие закономерности развития детей-аутистов и имея в коп...
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»
Доклад на тему «Использование межпредметных связей с целью повышения эффективности логопедическиой работы с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи»...
Особенности логопедической работы с "безречевыми детьми", имеющими сложный дефект
Особенности логопедической работы с "безречевыми детьми", имеющими сложный дефект....
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ДЦП
Выступление на дефектологическом семинаре из опыта работы по теме: "Коррекционно-логопедическая работа с детьми с диагнозом ДЦП"...
«Особенности логопедической работы с аутичными детьми»
Актуальной проблемой отечественной коррекционной педагогики продолжает оставаться создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с аутизмом....
Современные подходы взаимодействия логопеда и родителей в коррекционно-логопедической работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Эффективность коррекционно-логопедического воздействия на детей с тяжёлыми нарушениями речи (далее ТНР) определяется множеством факторов. В частности, работа педагогов, родителей, психологов и медиков...
ОСОБЕННОСТИ КОРРЕКЦИОННО - ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ ФУНКЦИИ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ
Результаты и выводы нашего исследования могут быть использованы для решения практических задач по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....