«Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» Семинар практикум
консультация
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном , духовно-нравственном , физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Цель :
Цель дополнительного образования – дать ребенку возможность реализовывать себя в понравившейся ему деятельности.
Задачи:
- Расширять и углублять умения и навыки , предусмотренные программами ;
- Создавать условия для развития личности;
- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
- Способствовать созданию эмоционального благополучия;
- Приобщать к общечеловеческим ценностям;
- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС»
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном , духовно-нравственном , физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.
Цель :
Цель дополнительного образования – дать ребенку возможность реализовывать себя в понравившейся ему деятельности.
Задачи:
- Расширять и углублять умения и навыки , предусмотренные программами ;
- Создавать условия для развития личности;
- Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
- Способствовать созданию эмоционального благополучия;
- Приобщать к общечеловеческим ценностям;
- Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
- Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.
Деятельность дополнительного образования регулируется нормативно-правовыми документами :
- лицензией;
-уставом ДОУ;
-образовательной программой ДОУ;
-положением о кружке.
При организации деятельности дополнительного образования детей педагоги учитывают:
— интересы детей и добровольность выбора;
— возрастные особенности детей;
—создание развивающей-предметно-пространственной среды;
Направления :
- Туристко-краеведческое;
- Социально-гуманитарное;
- Техническое;
- Естественно-научное;
- Физкультурно-спортивное;
- Художественное
В документацию педагогов ДОУ осуществляющих кружковую работу входит :
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
- Перспективный план работы;
- Список детей;
- Согласие родителей;
- Табель учета воспитанников ;
- Учебный план;
- Мониторинг.
- Итогом работы ДО отчет на пед.совете
Руководители кружков организуют свою деятельность используя следующие формы:
-фронтальные, индивидуальные занятия
-экскурсии
- тематические прогулки
- участие в конкурсах, выставках и т.д
Тематика кружков может быть разнообразна :
- « Волшебные шашки» , руководитель Федорова Т.Н
- « Юный пешеход» , руководитель Лазарева Е.А
- « Театральные ступеньки», руководитель Григоренко Е.И
- « Родничок» , руководитель Горина Т.В
- « Дизайн» , руководитель Коврига А.Г
Дополнительное образование осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня.
Планируемые результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры:
- не подлежат непосредственной оценке;
- не являются непосредственным освоением оценки как итогового , так и промежуточного уровня развития детей;
- не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
- не является основой объективной оценки соответствия установленным требованием образовательной деятельности и подготовки детей к школе;
- не является непосредственным основанием при оценке качества образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с- № 29 г.Яровое
Семнар – практикум
«Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС»
Выполнила : воспитатель
Бочкарёва А.А.
Проверила:
заведущий МБДОУ д/с № 29
Пышеко О.А
________________
Славгород 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические пункты при дошкольных образовательных учреждениях
Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.Отчетные документы логопеда....
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01."Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях"
КОС по ПМ.01. предназначен для сдачи квалификационного экзамена по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование" . Экзамен проводится в реальных (модельных) условиях "здесь и сейчас" с группой ст...
Проект "Современная мужская профессия:воспитатель в дошкольном образовательном учреждении" с участием студентов Царенко Ирины Сергеевны и Нагайко Евгении Сергеевнаы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8427549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 77px; height: 80px;","width":"147"}}]]Приложение к 20 слайду:...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.
рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....
«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)
Дорогие друзья!Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста....
Сценарий профориентационного мероприятия для дошкольного образовательного учреждения по профессии «Повар, кондитер»
В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мирепрофессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие ихвсестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознак...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 050130 «Музыкальное образование...