«Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС» Семинар практикум
консультация

Бочкарева Анна Алексеевна

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном , духовно-нравственном , физическом совершенствовании, формирование культуры  здорового  и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Цель :

Цель дополнительного образования – дать ребенку возможность реализовывать себя в понравившейся ему деятельности.

Задачи:

  • Расширять  и углублять умения и навыки , предусмотренные программами ;
  • Создавать условия для развития личности;
  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС»

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном , духовно-нравственном , физическом совершенствовании, формирование культуры  здорового  и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Цель :

Цель дополнительного образования – дать ребенку возможность реализовывать себя в понравившейся ему деятельности.

Задачи:

  • Расширять  и углублять умения и навыки , предусмотренные программами ;
  • Создавать условия для развития личности;
  • Развивать мотивацию личности к познанию и творчеству;
  • Способствовать созданию эмоционального благополучия;
  • Приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • Развивать интеллектуальную и духовную стороны личности ребенка;
  • Осуществлять профилактику и коррекцию психического и физического здоровья детей.

Деятельность дополнительного образования регулируется нормативно-правовыми документами :

- лицензией;

-уставом ДОУ;

-образовательной программой ДОУ;

-положением о кружке.

 При организации деятельности дополнительного образования детей педагоги  учитывают:

— интересы детей и добровольность выбора;

— возрастные особенности детей;

—создание развивающей-предметно-пространственной среды;

Направления :

  • Туристко-краеведческое;
  • Социально-гуманитарное;
  • Техническое;
  • Естественно-научное;
  • Физкультурно-спортивное;
  • Художественное

В документацию педагогов ДОУ осуществляющих кружковую работу входит :

  • Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа;
  • Перспективный план работы;
  • Список детей;
  • Согласие родителей;
  • Табель учета воспитанников ;
  • Учебный план;
  • Мониторинг.
  • Итогом работы ДО отчет на пед.совете

Руководители кружков организуют свою деятельность используя следующие формы:

-фронтальные, индивидуальные занятия

-экскурсии

- тематические прогулки

- участие в конкурсах, выставках и т.д

Тематика кружков может быть разнообразна :

  1. « Волшебные шашки» , руководитель Федорова Т.Н
  2. « Юный пешеход» , руководитель Лазарева Е.А
  3. « Театральные ступеньки», руководитель Григоренко Е.И
  4. « Родничок» , руководитель Горина Т.В
  5.  « Дизайн» , руководитель Коврига А.Г

Дополнительное образование осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 1 раз в неделю во вторую половину дня.

Планируемые результаты освоения детьми дополнительной образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры:

 - не подлежат непосредственной оценке;

- не являются непосредственным освоением оценки как итогового , так и промежуточного уровня развития детей;

- не является основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- не является основой объективной оценки соответствия установленным требованием образовательной деятельности и подготовки детей к школе;

 - не является непосредственным основанием при оценке качества образования.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение д/с- № 29 г.Яровое

Семнар – практикум

«Организация дополнительного образования в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС»

Выполнила : воспитатель

Бочкарёва А.А.

Проверила:

  заведущий МБДОУ д/с № 29

Пышеко О.А

________________

Славгород 2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические пункты при дошкольных образовательных учреждениях

Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении.Отчетные документы логопеда....

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01."Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях"

КОС по ПМ.01. предназначен для сдачи квалификационного экзамена по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование" . Экзамен проводится в реальных (модельных) условиях "здесь и сейчас" с группой ст...

Проект "Современная мужская профессия:воспитатель в дошкольном образовательном учреждении" с участием студентов Царенко Ирины Сергеевны и Нагайко Евгении Сергеевнаы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8427549","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 77px; height: 80px;","width":"147"}}]]Приложение к 20 слайду:...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Основы декоративно-прикладного искусства» для дошкольных образовательных учреждений города Глазова.

рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений по декоративно-прикладному искусству....

«Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях» ( приложение к программе педагогической практики «Воспитательно-оздоровительная работа в ДОУ»)

Дорогие друзья!Эта тетрадь поможет Вам в подготовке к урокам, в проведении разных форм работы по оздоровлению и физическому воспитанию на педагогической практике с детьми разного дошкольного возраста....

Сценарий профориентационного мероприятия для дошкольного образовательного учреждения по профессии «Повар, кондитер»

В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мирепрофессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие ихвсестороннего, полноценного развития. Актуальность работы по ознак...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»

Программа профессионального модуля (далее программа) -  является частью  основной профессиональной образовательной программы по  специальности СПО 050130 «Музыкальное образование...