Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01."Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных учреждениях"
рабочая программа на тему
КОС по ПМ.01. предназначен для сдачи квалификационного экзамена по специальности СПО 050130 "Музыкальное образование" . Экзамен проводится в реальных (модельных) условиях "здесь и сейчас" с группой студентов. КОС содержит паспорт, задания для проведения квалификационного экзамена, подготовку и защиту портфолио, пакет экзаменатора, список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОС по ПМ.01.по специальности СПО "Музыкальное образование" | 147 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Комплект оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации
по профессиональному модулю 01.01. «Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных организациях»
экзамен (квалификационный)
в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО
050130 «Музыкальное образование»
год начала подготовки по учебному плану 2013
Нижневартовск, 2015 г
Разработчики:
БУ СПО НСГК преподаватель музыкальных дисциплин Е. И. Кузнецова
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
___________________ _________________ _____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1. Область применения комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля «Организация музыкальных занятий и музыкального досуга в дошкольных образовательных организациях» для специальности 050130 Музыкальное образование
Таблица 1
Результаты освоения (объекты оценивания) | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)[1], форма экзамена |
Компетенции | ||||
ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Разработка плана-конспекта музыкального занятия и сценария развлечения; Отбор учебно-методической литературы, музыкального материала, Интернет-ресурсов; Выбор программы из существующих альтернативных по проведению музыкальных занятий; | Наличие и соответствие плана-конспекта занятия и разработанного сценария развлечения целям и задачам музыкального воспитания;
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых ля решения поставленной задачи. Наличие дополнительного материала к теме; Обоснованность выбора программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста; Обоснованность выбора методов и приемов проведения музыкальных занятий и развлечений; Рациональное распределение времени по видам музыкальной деятельности на занятии; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых ля решения поставленной задачи. | Практическое задание: фрагмент музыкального занятия по разным видам деятельности, тип «Роль» имитационно-игровой вариант: демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста Портфолио Портфолио Портфолио Практическое задание: фрагмент музыкального занятия по разным видам деятельности, тип «Роль» имитационно-игровой вариант: демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста | Экзамен квалификационный Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса Защита портфолио Защита портфолио Экзамен квалификационный Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса |
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Подбор эффективных методов для развития музыкальных способностей детей; Отбор учебно-методической литературы, музыкального материала, Интернет-ресурсов; Формулировка целей и задач занятий с прогнозированием результатов; Подбор требований Санитарно-эпидемиологических норм и здоровьесберегающих технологий для проведения учебно-воспитательного процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения. | Соответствие подобранного музыкального материала теме, цели и задачам музыкального занятия и досуга в дошкольной образовательной организации; Обоснованность выбора педагогических методов и приемов обучения музыке детей дошкольного возраста; Логическое выстраивание, структурирование содержания музыкальных занятий и досуга дошкольников; Соответствие требований СанПинов и здоровьесберегающих технологий возрастным особенностям дошкольников; Рациональное распределение времени на все виды деятельности на занятиях и развлечениях; | Практическое задание: фрагмент музыкального занятия по разным видам деятельности, тип «Роль» имитационно-игровой вариант: демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста Портфолио | Экзамен квалификационный Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса Защита портфолио |
ПК 1.3. Определять и оценивать результаты обучения музыке и музыкального образования детей. ПК 1.4. Анализировать музыкальные занятия и досуговые мероприятия. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | Наличие отчетной документации по проведению учебной и производственной практики (дневника наблюдений и табеля с анализом и самоанализом музыкальных занятий и досуговых мероприятий; Подбор эффективных методов для развития музыкальных способностей детей; | Соответствие и правильность поставленных вопросов по раскрытию темы занятия в разных видах музыкальной деятельности; Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного музыкального занятия и досуга; Рациональное распределение времени на все виды деятельности на занятиях и развлечениях; Обоснованность выбора педагогических методов и приемов обучения музыке детей дошкольного возраста; | Портфолио Практическое задание: фрагмент музыкального занятия по разным видам деятельности, тип «Роль» имитационно-игровой вариант: демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста | Защита портфолио Экзамен квалификационный Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | Оформление планов-конспектов музыкальных занятий и досуговой деятельности с использованием информационно-коммуникационнх технологий; Наличие учебно-методических материалов, обеспечивающих процесс музыкального образования; Наличие законодательных документов по правовым нормам образования детей; | Грамотность и своевременность оформления документации, обеспечивающей процесс музыкального образования; Соответствие требованиям по оформлению документации с использованием информационно-коммуникационнх технологий; Соответствие учебно-методических материалов возрасту детей; | Портфолио Практическое задание: фрагмент музыкального занятия по разным видам деятельности, тип «Роль» имитационно-игровой вариант: демонстрация профессиональной деятельности в роли специалиста | Защита портфолио Экзамен квалификационный Групповая имитационная игра, включающая роли всех участников технологического процесса |
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения экзамена (квалификационного)
ЗАДАНИЕ практическое № 1
Текст задания: Провести фрагмент типового музыкального занятия по слушанию музыки в возрастной группе (по выбору) дошкольной образовательной организации с использованием вокального или инструментального музыкального произведения в записи или в самостоятельной игре на фортепиано. Подготовить предварительную беседу, используя межпредметные связи.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» с группой студентов.
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться справочной литературой: педагогический, хоровой словарь, «Музыкальный букварь» М. Ветлугиной, фортепиано. сборниками детских песен и инструментальных произведений, набором (комплектом) детских музыкальных инструментов, музыкальным центром или ПК
2.1. Задания для проведения экзамена (квалификационного)
ЗАДАНИЕ практическое № 2
Текст задания: Провести фрагмент интегрированного музыкального занятия по хоровому пению в возрастной группе (по выбору) дошкольной образовательной организации с использованием наглядности, поэтического слова, иллюстраций картин. Показать владение методами и приемами работы. Продемонстрировать последовательность использованной методики и этапов работы.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» с группой студентов.
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться справочной литературой: педагогический, хоровой словарь, «Музыкальный букварь» М. Ветлугиной, фортепиано. сборниками детских песен и инструментальных произведений, набором (комплектом) детских музыкальных инструментов, музыкальным центром или ПК.
2.1. Задания для проведения экзамена (квалификационного)
ЗАДАНИЕ практическое № 3
Текст задания: Провести фрагмент доминантного музыкального занятия по виду деятельности: «Игра на детских музыкальных инструментах» в возрастной группе (по выбору) дошкольной образовательной организации на примере песни или инструментального произведения. Продемонстрировать взаимосвязь этапов работы. Использовать звуковысотные, ритмические и щумовые инструменты.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» с группой студентов.
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться справочной литературой: педагогический, хоровой словарь, «Музыкальный букварь» М. Ветлугиной, фортепиано. сборниками детских песен и инструментальных произведений, набором (комплектом) детских музыкальных инструментов, музыкальным центром или ПК.
2.1. Задания для проведения экзамена (квалификационного)
ЗАДАНИЕ практическое № 4
Текст задания: Провести фрагмент доминантного музыкального занятия по виду деятельности: «Музыкально-ритмические движения» в возрастной группе (по выбору) дошкольной образовательной организации. Продемонстрировать взаимосвязь этапов работы, методы и приемы, соблюдая регламент в работе с детьми данного возраста. Раскрыть виды музыкально-ритмических движений: игры, пляски, упражнения.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» с группой студентов.
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться справочной литературой: педагогический, хоровой словарь, «Музыкальный букварь» М. Ветлугиной, фортепиано. сборниками детских песен и инструментальных произведений, набором (комплектом) детских музыкальных инструментов, музыкальным центром или ПК.
2.1. Задания для проведения экзамена (квалификационного)
ЗАДАНИЕ практическое № 5
Текст задания: Провести фрагмент типового музыкального занятия с использованием музыкально-дидактической игры в группе дошкольной образовательной организации. Применить наглядные пособия в количестве, соответствующем числу студентов в аудитории, металлофон или ксилофон, музыкальную лесенку, фланелеграф. Раскрыть цель и задачи игры. Показать последовательность работы.
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» с группой студентов.
2. Максимальное время выполнения задания: 15 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться справочной литературой: педагогический, хоровой словарь, «Музыкальный букварь» М. Ветлугиной, фортепиано. сборниками детских песен и инструментальных произведений, набором (комплектом) детских музыкальных инструментов, музыкальным центром или ПК.
2.3.Подготовка и защита портфолио
Перечень документов, входящих в портфолио: Разработки конспектов музыкальных занятий по всем возрастным группам и видам деятельности, разработки конспектов досуговых мероприятий: праздников и развлечений тематического характера, современные образовательные программы для дошкольных ОО: комплексные и парциальные, наглядные пособия к тематике занятий, иллюстрации картин к музыкальным произведениям и теме занятия, музыкально-дидактические игры и пособия, оркестровые партитуры для игры на детских музыкальных инструментах, примеры песен-попевок на одном звуке, с последовательным восходящим и нисходящим движением с наглядностью, примеры логопедических упражнений, перечень методической литературы, примеры загадок о временах года, скороговорок, долгоговорок, четверостиший, разработки бесед о музыкальном произведении и песне, наличие вокально-хоровых упражнений для развития музыкальных способностей, ритмических упражнений и партитур для разных возрастов, ритмизованных потешек, планы анализа и самоанализа музыкального занятия, план работы над песней, таблицы диагностики способностей детей дошкольного возраста и др. самостоятельно подобранные материалы по специальности. Основные требования Требования к оформлению портфолио: Творческая (методическая) папка-копилка будущего учителя музыки и музыкального руководителя должна быть оформлена грамотно, эстетично, красочно, последовательно: материал должен находиться под разделами, соответствующими содержанию. Требования к презентации и защите портфолио: Защита портфолио проходит в учебной аудитории после показа-демонстрации практического задания, материалы из папки могут быть использованы в ходе выполнения практического задания, как дополнительный и основной материал (иллюстрации, наглядности-картинки, поэтическое слово, какое-либо упражнение, музыкально-дидактическая игра) Содержание папки просматривается экзаменатором и, в случае необходимости, задаются вопросы по разделам работы, оформлению и наполняемости, рассматривается методическая направленность материалов, грамотность их представления. |
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | ||
Задания практические: № 1-23. Задания дублируются по количеству обучающихся по представленным в КОСах с №1 по №5. Продемонстрировать фрагменты типового музыкального занятия со студентами группы в учебной аудитории в реальных (модельных) условиях «здесь и сейчас» по следующим видам музыкальной деятельности дошкольников в разных по возрасту группах (по выбору): пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-дидактическая игра. Показать знание методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, с учетом регламента определенного вида деятельности и возрастной группы, умение их применять в практической работе. | ||
Результаты освоения (объекты оценки) | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении |
ПК 1.1. Определять цели и задачи музыкальных занятий и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях, планировать их. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | Наличие и соответствие плана-конспекта занятия и разработанного сценария развлечения целям и задачам музыкального воспитания;
Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых ля решения поставленной задачи. Наличие дополнительного материала к теме; Обоснованность выбора программы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста; Обоснованность выбора методов и приемов проведения музыкальных занятий и развлечений; Рациональное распределение времени по видам музыкальной деятельности на занятии; Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых ля решения поставленной задачи. | Представление конспекта типового музыкального занятия, понимание значения взаимосвязи видов музыкальной деятельности дошкольников, этапность и последовательность работы над музыкальным развитием детей, умение подбирать необходимые методические приемы на занятии. Проверка портфолио. Умение самостоятельно работать над разработкой содержания конспекта, подбирать дополнительный учебно-методический и наглядный материал. Проверка портфолио. Демонстрация умения логически выстраивать последовательность этапов занятия и досуговой деятельности с учетом дидактических принципов. |
ПК 1.2. Организовывать и проводить музыкальные занятия и музыкальный досуг в дошкольных образовательных организациях. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей | Соответствие подобранного музыкального материала теме, цели и задачам музыкального занятия и досуга в дошкольном образовательном учреждении; Обоснованность выбора педагогических методов и приемов обучения музыке детей дошкольного возраста; Логическое выстраивание, структурирование содержания музыкальных занятий и досуга дошкольников; Соответствие требований СанПинов и здоровьесберегающих технологий возрастным особенностям дошкольников; Рациональное распределение времени на все виды деятельности на занятиях и развлечениях; | Провести фрагмент музыкального занятия в смоделируемых условиях «здесь и сейчас» с группой однокурсников, показать знание методов и приемов работы с детьми дошкольного возраста, методики организации и работы над определенным видом музыкальной деятельности. |
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс музыкального образования дошкольников. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | Соответствие и правильность поставленных вопросов по раскрытию темы занятия в разных видах музыкальной деятельности; Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного музыкального занятия и досуга; Рациональное распределение времени на все виды деятельности на занятиях и развлечениях; Обоснованность выбора педагогических методов и приемов обучения музыке детей дошкольного возраста; | Грамотность в ведении документации по производственной практике, эстетичность и логика в оформлении дневника наблюдения, продемонстрировать умение анализировать занятия и проводить самоанализ, осуществлять поиск необходимой информации при подготовке к занятиям. Проверка портфолио. |
Грамотность и своевременность оформления документации, обеспечивающей процесс музыкального образования; Соответствие требованиям по оформлению документации с использованием информационно-коммуникационнх технологий; Соответствие учебно-методических материалов возрасту детей. | Проверка портфолио. |
Условия выполнения заданий
Время выполнения задания мин./час 15 мин.
Оборудование: Фортепиано, музыкальный центр, ПК, детские музыкальные инструменты.
Литература для экзаменующихся:
- И. Каплунова «Праздник каждый день» Конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением по всем возрастным группам. Издательство Композитор-Санкт_Петерб., 2009.
- О.В. Гончарова «Теория и методика музыкального воспитания».-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.
- Г.А. Урунтаева «Психология дошкольного возраста. М.: АКАДЕМИЯ, 2011. – 272 с.
4. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания. - М.: «Академия», 2014. – 256 с.
Дополнительная литература для экзаменатора:
- А.Г. Гогоберидзе «Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста». Издательский центр «Академия», 2007. – 320 с.
- А.Н. Зимина «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: ВЛАДОС, 2000. – 304 с.
- Г.А. Праслова «теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2005.-384 с.
- Современные образовательные программы для дошкольных учреждений.-М.: АКАДЕМИЯ, 2000. – 344 с.
- В.А. Петрова Музыка-малышам. – М.: Мозаика-синтез, 2001.-144 с.
6. Гончарова О.В. Современные подходы к созданию программного обеспечения музыкального развития дошкольников. – Волгоград: Перемена, 2010.
7. Гончарова О.В. Теория и методика музыкального воспитания. - М.: «Академия», 2012. – 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОДП.12 ИНФОРМАТИКА И ИКТ в рамках основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО
Дифференцированный зачет проводится в виде компьютерного тестирования для программы Ассистент2. Программа автоматически отбирает из предложенного перечня (100 вопросов) 36 вопросов в случайном порядке...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУД 10 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) в рамках основной профессиональной образовательной программы
КОС содержит основные требования,предъявляемые к студентам на зачете,результаты освоения дисциплины,вопросы к устному зачету,тип заданий,критерии оценивания,cписок базовой литературы ...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по ПМ 02.Организация досуговых мероприятий
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестациипо ПМ 02.Организация досуговых мероприятийпо специальности СПО42.02.03 Педагогика дополнительного образования...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках образовательных програм среднего профессионального образования Профессия: 15.01.20 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Важная роль в формировании основной профессиональной образовательной программы отводится отбору необходимого содержания в рамках профессионального модуля, внедрению современных педагогиче...