Формирование здоровьесберегающих компетенций у учащихся колледжа через занятия лыжной подготовкой
презентация к уроку
Социальная и личностная значимость компетенции. Применительно к здоровьесберегающей компетенции, главная их ценность состоит в поддержании жизни, жизни продуктивной, приносящей удовлетворение как самому человеку, так и всему обществу, в котором он живет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 93.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание здоровьесберегающей компетенции Компетентный педагог - это тот, который, глубоко осознавая свою ответственность перед обществом, добивается в профессиональной деятельности высоких результатов, оптимально использует профессиональные средства, отличается индивидуальным стилем деятельности, наиболее полно реализует в ней свой творческий потенциал Социальная и личностная значимость компетенции. Применительно к здоровьесберегающей компетенции, главная их ценность состоит в поддержании жизни, жизни продуктивной, приносящей удовлетворение как самому человеку, так и всему обществу, в котором он живет. В системе образования определение понятия «здоровье» можно конкретизировать следующим образом: здоровье - это такое психофизическое и духовное состояние учащихся, которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно меняющейся учебной, социальной и природной среде. Здоровье является ресурсом для дальнейшего развития личности, создает необходимый потенциал для успешного освоения учебного материала, для повышения качества образования .
Умения и навыки, входящие в компетенцию по мнению профессора А. В. Хуторской представляет здоровьесберегающие компетенции в деятельностной форме: позитивно относиться к своему здоровью, владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции , самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи; владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; знать факторы положительного влияния здорового образа жизни на общее состояние организма; уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических, психических и личностных качеств.
Кандидат педагогических наук И. А. Зимняя определяет компетенции здоровьесбережения как знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа ; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическую культуру человека, свободу и ответственность выбора образа жизни. Таким образом, компетентностный подход в оценке эффективности здоровьесберегающего образования: задает ценностно-целевые ориентиры развития образовательных систем; наиболее полно отражает смысл деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей; мотивирует не только к знанию, но и к соблюдению норм и правил личной гигиены, физическому и духовному самосовершенствованию, ответственному выбору учащимся здорового образа жизни; подчеркивает ценность и значимость воспитательной составляющей образования; стимулирует развитие субъект-субъектных отношений в педагогическом процессе.
Здоровье сберегающая направленность занятий физической культуры - лыжная подготовка Здоровьесберегающие технологии – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу при котором выполняются несколько требований : Дифференцированный подход, учет индивидуальных особенностей студентов; Создание необходимых условий для занятий: - подготовка учебной лыжни, - наличие лыжного инвентаря для каждого студента; Правильный выбор преподавателем методики преподавания, методов организации, средств обучения; Строгое дозирование физической нагрузки во время занятий: - действовать по правилу - не навредить здоровью студентов ; Создание благоприятного психологического климата при проведении занятия, способствующие повышению активности студентов при освоении учебного материала ; - Мотивация студентов на сознательное изучение учебного материала в уроке.
Учебная дисциплина «Физическая культура», раздел «Лыжная подготовка» Целью преподавания учебной дисциплины «Физическая культура» по разделу «Лыжной подготовки» для учащихся колледжа является : - привитие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями - приобретение необходимых по предмету теоретических знаний, умений, навыков ; - овладение техникой основных способов передвижения на лыжах; - профилактика простудным заболеваниям, закаливание организма; - укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни.
Оздоровительное значение занятий по лыжной подготовке Увеличивается поглощение организмом кислорода ; Нормализуется работа сердечно-сосудистой и дыхательной систем ; Лыжи полезны всем кто страдает избыточным весом; Равномерная лыжная ходьба способствует укреплению опорно-двигательного аппарата и нервной системы; Лыжные прогулки являются прекрасным средством закаливания организма, доставляют удовольствие, служат зарядом бодрости на предстоящий вид деятельности.
Воспитательное значение занятий физкультуры по лыжной подготовке На занятиях физической культуры по лыжной подготовке у учащихся воспитываются жизненно важные ценные качества: - трудолюбие, вера в свои силы, смелость, решительность, настойчивость, выдержка и самообладание, воспитываются двигательные качества: - общая и специальная выносливость; сила, координация движений, гибкость
Формирование компетенций у учащихся колледжа через занятия физической культурой (лыжная подготовка) Здоровьесберегающие компетенции учащиеся должны уметь: Осознавать здоровье как ценность, владеть умениями по охране здоровья, физическому самосовершенствованию, безопасности, жизнедеятельности Обладать психологической устойчивостью к неблагоприятным факторам, вредным привычкам. Соблюдать нормы и вести пропаганду здорового образа жизни; Соблюдать технику безопасности на занятиях и оказывать первую медицинскую помощь . Образовательные компетенции учащиеся должны уметь: - В совершенстве владеть техникой способов передвижения на лыжах; В комплексе развивать двигательные качества: координацию, быстроту, силу, выносливость В совершенстве владеть технологией подготовки лыжного инвентаря для занятий и соревнований.
Заключение Человек хочет быть здоровым, но, на мой взгляд, хочет, чтобы к этому прикладывалось как можно меньше его собственных усилий. Пешие прогулки как раз тот вид упражнений, которые порой совершаются бессознательно. Гораздо труднее обстоит дело с лыжными прогулками. Не все, к сожалению, катаются зимой на лыжах, многие не любят этого, хотя это совсем не сложно. Каждый, кто начинает заниматься лыжным спортом, лыжными прогулками ставит перед собой определенную цель: один хочет стать чемпионом, другой – просто сильнее и выносливее, третий стремится с помощью ходьбы на лыжах похудеть, четвертый - укрепить волю. И все это возможно. Нужно лишь регулярно, не делая себе поблажек и скидок, регулярно кататься. К тому же зимних месяцев не так и много, а катание на лыжах приносит массу удовольствия. Исследования показали, что умеренные занятия физкультурой нормализуют секреторную и эвакуаторную функции желудка, а интенсивные физические тренировки - напротив, угнетают .
Социальная и личностная значимость здоровьесберегающей компетенции , главная их ценность состоит в поддержании жизни, жизни продуктивной, приносящей удовлетворение как самому человеку, так и всему обществу, в котором он живет . Умения и навыки, преобретаеые учащимися на уроках физической культуры (лыжной подготовки) представляют здоровьесберегающие компетенции в деятельностной форме, что означает: позитивно относиться к своему здоровью, владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции , самоподдержки и самоконтроля; знать и применять правила личной гигиены, уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности, владеть способами оказания первой медицинской помощи; владеть элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения; иметь многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга; знать факторы положительного влияния здорового образа жизни на общее состояние организма; знать опасности курения, алкоголизма, наркомании, Спида , вести разъяснительные беседы среди подростков;
уметь подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических, психических и личностных качеств . Таким образом, компетентностный подход в оценке эффективности здоровьесберегающего образования: задает ценностно-целевые ориентиры развития образовательных систем; наиболее полно отражает смысл деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей; мотивирует не только к знанию, но и к соблюдению норм и правил личной гигиены, физическому и духовному самосовершенствованию, ответственному выбору учащимся здорового образа жизни.
« Зауральский колледж физической культуры и здоровья» Формирование здоровьесберегающих компетенций у учащихся колледжа через занятия лыжной подготовкой Преподаватель общепрофессиоанальных дисциплин: Т.А. Шипицына Г. Шадринск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа по средствам физического воспитания
Направленность средств физического воспитания на формирование общих компетенций студентов медицинского колледжа...
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ ЧЕРЕЗ ГРУППОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ
Еще в 1988-1990г.г. на курсах повышения квалификации по теме «Коллективный способ обучения» в Красноярском институте усовершенствования учителей (ныне институт повышения квалификации...

Формирование ИКТ - компетенции студентов педагогического колледжа через работу с немецкоязычными видеоматериалами
В данной статье рассматриваются вопросы развития ИКТ - компетенции студентов через работу с немецоязычными видеоматериалами. Статья дополнена конкретным практическим материалом из опыта работы препода...

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.
Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)
«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...

Доклад на тему "Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов и преподавателей СПО"
Доклад на тему "Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов и преподавателей СПО"...

ДОКЛАД на тему «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников на занятиях лыжной подготовки» в рамках февральского совещания работников образования
В настоящее время очень актуальна проблема здоровья детей....