Доклад на тему "Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов и преподавателей СПО"
материал на тему

Анохина Ольга Николаевна

Доклад на тему "Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов и преподавателей СПО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов и преподавателей СПО

Здоровьесберегающая компетенция – это способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; личная гигиена, забота о собственном здоровье, способы безопасной жизнедеятельности. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью. Понятие здоровьесберегающая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья студентов.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий обучения; содержания образования; стиля жизни образовательного учреждения; типа взаимодействия между преподавателями и обучающимися и между обучающимися.

В обобщённом виде выделяются три группы компетенций:

 - компетенции, относящиеся к самому себе как личности;

- компетенции, относящиеся к взаимодействию человека с другими людьми;

- компетенции, относящиеся к деятельности человека, проявляющиеся во всех ее типах и формах.

Компетенции здоровьесбережения относящиеся к первой группе  включают в себя: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическую культуру человека, свободу и ответственность выбора образа жизни.

Для студентов это:

-Проведение психофизических тренингов;

-Участие в соревнованиях по видам спорта;

-Встречи с известными спортсменами.

-Проведение конкурсов знатоков здорового образа жизни;

-Участие в работе спортивных секций;

-Участие в массовых спортивных, физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

Для преподавателей, сотрудников и родителей:

-Корпоративные физкультурно-оздоровительные мероприятия (дни здоровья, спартакиады, оздоровительно-прикладной туризм );

-Круглые столы по проблемам здорового образа жизни;

-Организация работы консультативно-оздоровительного центра;

-Проведение психофизических тренингов.

Содержанием компетентности здоровьесбережения является

 -выполнение профилактических, санитарно-гигиенических мероприятий по здоровьесбережению, применение комплексов физических упражнений, средств закаливания;

-понимание особенностей влияния социальных отношений на физическое и психическое здоровье, позитивное отношение к жизнедеятельности, к себе, желание жить в гармонии с окружающим миром и людьми;

-умение определять состояние своего здоровья, сознательное обращение к врачу, саморегуляция своего психоэмоционального и функционального состояния в стрессовых ситуациях.  

 Организация воспитательно-оздоровительной работы

Формирование здорового образа жизни и его пропаганда включают: овладение преподавателями формами и методами изучения личности студента, его отношения к своему здоровью и здоровью окружающих с целью выявления лиц, относящихся к группам риска по состоянию здоровья и поведению для планирования индивидуальных и коллективных мероприятий;

-создание информационного банка данных о состоянии здоровья студентов, преподавателей и сотрудников и использование его для планирования мероприятий по восстановлению и укреплению здоровья;

-создание творческих студенческих групп с целью изучения и распространения идей здорового образа жизни; проведение коллективных зрелищных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни; издание студенческих стенных газет, журналов и других материалов для санитарно-гигиенического просвещения;

 -обучение студентов, преподавателей и сотрудников стандартам гигиенического поведения, в частности, приемам самообследования, самопомощи и взаимопомощи.

Таким образом, компетентностный подход в оценке эффективности здоровьесберегающего образования в техникуме отражает смысл деятельности техникума по сохранению и укреплению здоровья студенческой молодежи, мотивирует к знаниям, к соблюдению норм и правил личной гигиены, физическому и духовному самосовершенствованию.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование исследовательских компетенций у студентов кафедры экономики и бухгалтерского учета Якутского торгово-экономического колледжа потребительской кооперации"

Цель исследования - обобщить опыт формирования исследовательских компетенций у студентов кафедры экономики и бухгалтерского учета.Исследовательская компетенция - это такая совокупность знаний, исследо...

Доклад на тему:Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными...

Доклад на тему: Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для обучающихся с ОВЗ

Анализ эффективности использования здоровьесберегающих технологий в профессиональном образовании для лиц с ОВЗ и ЗПР...

Доклад на ЦМК ОГСЭ ЕН "Формирование социальной компетенции у студентов средних профессиональных образовательных учреждений"

Доклад на ЦМК ОГСЭ ЕН "Формирование социальной компетенции у студентов средних профессиональных  образовательных учреждений"...

Доклад "Использование модульной технологии при формировании общих и профессиональных компетенций у студентов" 2018 год

Доклад на тему: «Использование модульной технологии при формировании общих и профессиональных компетенций у студентов».Разработчик: Кукорова О.А. - мастер п/о ОГБПОУ "Скопинский элект...

Доклад"История профессионального успеха( от студента до преподавателя)"

Доклад подготовлен ко Дню СПО.В ней показана личная история педагога медколледжа.Продемонстрированы фотографии ,расскрывающие деятельность преподавателя сестринского дела....

Доклад "Формирование информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка"

Доклад на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин о формировании информационной и коммуникативной компетенции у студентов медицинского колледжа в процессе изучения иностранного языка...