ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ.
презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_uchitelya-logopeda_s_semyami_vospitannikov_pptx.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель взаимодействия учителя-логопеда с семьёй: Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного коррекционно-воспитательного процесса. Добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной деятельности. Привлечь внимание родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями .
Формы работы с семьёй : Проведение родительских собраний. Проведение логопедического обследования детей по запросам родителей и в их присутствии. Индивидуальное консультирование родителей. Проведение занятий с детьми по запросам родителей в их присутствии. Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми. Наглядно-информационные формы работы. Клуб «ЛогоМама». Проектная деятельность.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Помогает : объединить родителей; нацелить их на помощь; активно включиться в процесс обучения и воспитания детей; установить партнерские отношения с семьей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки.
Логопедическое обследование ребенка по запросу родителей и в их присутствии. Помогает установить контакт и доверительные отношения учителя-логопеда с родителями. Возможность отследить динамику развития речи ребенка.
Индивидуальное консультирование родителей. Дает возможность проанализировать нарушения речи, наметить план наиболее эффективной помощи
Проведение занятия в присутствии родителей.
Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми. Предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, выполняя индивидуальные задания с детьми. Родители имеют возможность просматривать систему и динамику обучения. Совместная деятельность сближает родителей и ребенка, в свою очередь готовит их к школьному обучению.
Наглядно-информационные формы работы: «Уголок учителя-логопеда». Консультативный материал. Памятки Ознакомление с результатами обследования.
Открытые занятия для родителей ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ УВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
Проектная деятельность Ребенок при помощи взрослых (родителей и педагога) познает мир, учится взаимодействовать с ним. Позволяет родителям, детям и педагогам не только принимать участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда.
Проектная деятельность способствует эмоциональному сближению детей, педагогов и родителей в процессе совместной деятельности .
Участвуя в коррекционно-образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует: - повышению педагогической компетентности родителей; -заинтересованности родителей в сотрудничестве с учителем-логопедом; -удовлетворенности родителей качеством работы; и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.
«ВОСПИТЫВАЮТ ВСЕ: ЛЮДИ, ВЕЩИ, ЯВЛЕНИЯ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО И ДОЛЬШЕ ВСЕГО – ЛЮДИ. ИЗ НИХ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ – РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ.» А.С. Макаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сводная таблица соответствия направлений коррекционно - развивающей работы учителя-логопеда.
Планирование учителя-логопеда...
Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).
Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...
Педагогическая коррекция песком - нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда.
Данный материал содержит авторские методические разработки по использованию песочной терапии в работе учителя-логопеда....
Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы учителя-логопеда ...
Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.
В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере. Взаимодополняемость ...
«Литературный кружок как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников в процессе коррекционной работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».
Взаимодействие с семьей ребенка является одним из важнейших аспектов в деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А ...