ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ.
презентация к уроку

Скаткова Ольга Александровна
Формы работы учителя-логопеда с семьями воспитанников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЁЙ. ПОДГОТОВИЛА: Скаткова Ольга Александровна г. Ногинск, Богородский г.о . 2023 год

Слайд 2

Цель взаимодействия учителя-логопеда с семьёй: Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного коррекционно-воспитательного процесса. Добиться тесного и доверительного взаимодействия учителя-логопеда с родителями для достижения наилучших результатов в коррекционной работе с детьми посредством многообразных форм совместной деятельности. Привлечь внимание родителей к процессу коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями .

Слайд 3

Формы работы с семьёй : Проведение родительских собраний. Проведение логопедического обследования детей по запросам родителей и в их присутствии. Индивидуальное консультирование родителей. Проведение занятий с детьми по запросам родителей в их присутствии. Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми. Наглядно-информационные формы работы. Клуб «ЛогоМама». Проектная деятельность.

Слайд 4

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Помогает : объединить родителей; нацелить их на помощь; активно включиться в процесс обучения и воспитания детей; установить партнерские отношения с семьей; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки.

Слайд 5

Логопедическое обследование ребенка по запросу родителей и в их присутствии. Помогает установить контакт и доверительные отношения учителя-логопеда с родителями. Возможность отследить динамику развития речи ребенка.

Слайд 6

Индивидуальное консультирование родителей. Дает возможность проанализировать нарушения речи, наметить план наиболее эффективной помощи

Слайд 7

Проведение занятия в присутствии родителей.

Слайд 8

Ведение индивидуальных тетрадей для работы родителей с детьми. Предоставляет родителям возможность участвовать в коррекционном процессе, выполняя индивидуальные задания с детьми. Родители имеют возможность просматривать систему и динамику обучения. Совместная деятельность сближает родителей и ребенка, в свою очередь готовит их к школьному обучению.

Слайд 9

Наглядно-информационные формы работы: «Уголок учителя-логопеда». Консультативный материал. Памятки Ознакомление с результатами обследования.

Слайд 10

Открытые занятия для родителей ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ УВИДЕТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОВМЕСТНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

Слайд 11

Проектная деятельность Ребенок при помощи взрослых (родителей и педагога) познает мир, учится взаимодействовать с ним. Позволяет родителям, детям и педагогам не только принимать участие в совместной деятельности, но и увидеть результат совместного труда.

Слайд 12

Проектная деятельность способствует эмоциональному сближению детей, педагогов и родителей в процессе совместной деятельности .

Слайд 13

Участвуя в коррекционно-образовательном процессе, родители постепенно становятся более активными. Сочетание традиционных и инновационных форм работы способствует: - повышению педагогической компетентности родителей; -заинтересованности родителей в сотрудничестве с учителем-логопедом; -удовлетворенности родителей качеством работы; и значительно сказывается на эффективности всей логопедической работы по устранению речевых нарушений у дошкольников.

Слайд 14

«ВОСПИТЫВАЮТ ВСЕ: ЛЮДИ, ВЕЩИ, ЯВЛЕНИЯ, НО ПРЕЖДЕ ВСЕГО И ДОЛЬШЕ ВСЕГО – ЛЮДИ. ИЗ НИХ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ – РОДИТЕЛИ И ПЕДАГОГИ.» А.С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Педагогическая коррекция песком - нетрадиционный метод в работе учителя-логопеда.

Данный материал содержит авторские методические разработки по использованию песочной  терапии в работе учителя-логопеда....

Выступление на школьном педагогическом совете по теме: «Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окру...

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы учителя-логопеда ...

Взаимосвязь в работе учителя - логопеда и педагога - психолога как необходимое условие обеспечения результативности работы с детьми с речевыми нарушениями.

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно - развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере.  Взаимодополняемость ...

«Литературный кружок как форма взаимодействия учителя-логопеда с родителями воспитанников в процессе коррекционной работы по формированию звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста».

Взаимодействие с семьей ребенка является одним из важнейших аспектов в деятельности учителя-логопеда. Нередко педагоги испытывают трудности в установлении контакта с родителями воспитанников. А ...