Организация и проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с использованием технологии рейтинговой оценки
статья
Текущая и промежуточная аттестация являются основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы, определяющей результаты деятельности обучающихся при изучении УД и освоении ПМ. Для организации контроля уровня освоения теоретических знаний и умений, а также сформированности общих и профессиональных компетенций преподаватель должен предусмотреть использование интерактивных технологий в соответствии с требованиями ФГОС. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения УД и оценка компетенций. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся. К данному материалу подготовлена мультимедийная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_reytingovaya_sistema_otsenki_eni_t.yu_.docx | 18.04 КБ |
reytingovaya_sistema_otsenki_eni_t.yu_.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Организация и проведение
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся с использованием технологии рейтинговой оценки
Ени Т.Ю.,
методист первой квалификационной категории
отделения СПО
«Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования», утвержденное решением Ученого совета ТИУ от 30.03.2022, протокол №07-доп, устанавливает порядок организации и проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, реализуемым в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет».
Текущая и промежуточная аттестация являются основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы, определяющей результаты деятельности обучающихся при изучении УД и освоении ПМ.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения УД и оценка компетенций. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся.
Промежуточная аттестация направлена на решение следующих задач:
- определение соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС;
- установление фактического уровня освоения теоретических знаний и умений по УД, практического опыта по ПМ, по УП и ПП;
- определение уровня сформированной ОК и ПК;
- совершенствование методики аттестационно-педагогических измерений и определение наиболее эффективных форм и методов оценивания;
- совершенствование самостоятельной работы обучающихся;
- поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения на уровне преподавателя/мастера производственного обучения, ПЦК (ЦК) отделений Подразделения.
Аттестация результатов учебных достижений обучающихся по образовательной программе СПО проводится с использованием технологии рейтинговой оценки.
Рейтинговая оценка является интегральным показателем, формируемым на основе оценки персональных достижений обучающихся в ходе освоения образовательной программы СПО.
Нормативный рейтинг УД/МДК составляет 100 баллов. Баллы рейтинга для УД/МДК, предусматривающих промежуточную аттестацию в форме экзамена, дифференцированного зачета переводятся в пятибалльную систему по следующей шкале:
1) 88 - 100 баллов – «отлично»;
2) 76 - 87 баллов – «хорошо»;
3) 61 - 75 баллов – «удовлетворительно»;
4) 60 баллов и менее – «неудовлетворительно».
Рейтинговая шкала для обучающихся по УД/МДК, предусматривающим зачет/дифференцированный зачет, включает в себя:
70 баллов по итогам текущей аттестации по всему содержанию УД/МДК в течение семестра;
5 баллов – баллы поощрения за индивидуальные учебные достижения обучающихся (портфолио);
25 баллов за промежуточную аттестацию по УД/МДК.
Рейтинговая шкала для обучающихся по УД/МДК, предусматривающей экзамен, включает в себя:
50 баллов по итогам текущей аттестации по всему содержанию УД/МДК в течение семестра;
5 баллов – баллы поощрения за индивидуальные достижения (портфолио);
45 баллов по результатам экзамена.
Баллы поощрения – это баллы, которые обучающийся получает по результатам представленного портфолио. Для оценки портфолио рекомендуется использовать рейтинговую шкалу в соответствии с таблицей 3 (Приложение 5). Допускается, по усмотрению преподавателя/мастера производственного обучения, другие характеристики содержания и распределение баллов в оценке портфолио.
Что касается текущей аттестации, то её форму определяет преподаватель в соответствии с содержанием учебного материала по УД/МДК и требований ФГОС СПО к организации образовательного процесса. Избранная преподавателем форма текущей аттестации отражается в тематическом планировании рабочей программы УД, МДК, ПМ. По каждому разделу/теме УД, МДК, ПМ, определенному рабочей программой, обучающийся должен иметь оценки.
Формами текущей аттестации являются:
письменные работы, решение задач и упражнений по теме;
самостоятельные работы;
домашние задания;
защита лабораторных работ;
контрольные работы;
проверочные работы;
устные опросы обучающихся;
тестирование и т.п.
Для организации контроля уровня освоения теоретических знаний и умений, а также сформированности общих и профессиональных компетенций преподаватель должен предусмотреть использование интерактивных технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Занятия, пропущенные обучающимся по уважительным и неуважительным причинам, подлежат обязательной отработке. Сдача пропущенных контрольных работ, домашних заданий, отработка и защита лабораторных и практических работ осуществляется в индивидуальном порядке. Запрещается снимать баллы в качестве дисциплинарного взыскания.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данное Положение устанавливает порядок организации и проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам подготовки специалистов среднего звена, реализуемым в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Тюменский индустриальный университет»
1.3 Текущая и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки обучающихся (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы, определяющей результаты деятельности обучающихся при изучении УД и освоении ПМ . 1.4 Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения УД и оценка компетенций. Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся. 2.3 Промежуточная аттестация направлена на решение следующих задач: - определение соответствия уровня и качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС; - установление фактического уровня освоения теоретических знаний и умений по УД, практического опыта по ПМ, по УП и ПП; - определение уровня сформированной ОК и ПК; - совершенствование методики аттестационно -педагогических измерений и определение наиболее эффективных форм и методов оценивания; - совершенствование самостоятельной работы обучающихся; - поддержание постоянной обратной связи и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения на уровне преподавателя/мастера производственного обучения, ПЦК (ЦК) отделений Подразделения.
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ 3.1 Аттестация результатов учебных достижений обучающихся по образовательной программе СПО проводится с использованием технологии рейтинговой оценки. 3.2 Рейтинговая оценка является интегральным показателем, формируемым на основе оценки персональных достижений обучающихся в ходе освоения образовательной программы СПО. 3.3 Нормативный рейтинг УД/МДК составляет 100 баллов . Баллы рейтинга для УД/МДК, предусматривающих промежуточную аттестацию в форме экзамена, дифференцированного зачета переводятся в пятибалльную систему по следующей шкале: 1) 88 - 100 баллов – «отлично»; 2) 76 - 87 баллов – «хорошо»; 3) 61 - 75 баллов – «удовлетворительно»; 4) 60 баллов и менее – «неудовлетворительно».
Рейтинговая шкала для обучающихся по УД/МДК, предусматривающим зачет/дифференцированный зачет, включает в себя: 70 баллов по итогам текущей аттестации по всему содержанию УД/МДК в течение семестра; 5 баллов – баллы поощрения за индивидуальные учебные достижения обучающихся ( портфолио); 25 баллов – за промежуточную аттестацию по УД/МДК. Пример распределения баллов за проведение промежуточной аттестации по дисциплине, предусматривающей зачет/дифференцированный зачет
Рейтинговая шкала для обучающихся по УД/МДК, предусматривающей экзамен , включает в себя: . 50 баллов по итогам текущей аттестации по всему содержанию УД/МДК в течение семестра; 5 баллов – баллы поощрения за индивидуальные достижения (портфолио ); 45 баллов по результатам экзамена. Пример распределения баллов за проведение промежуточной аттестации по УД/МДК, предусматривающей экзамен:
Баллы поощрения – – баллы, которые обучающийся получает по результатам представленного портфолио . Для оценки портфолио рекомендуется использовать рейтинговую шкалу в соответствии с таблицей 3. ! ! Допускается , по усмотрению преподавателя/мастера производственного обучения, другие характеристики содержания и распределение баллов в оценке портфолио.
Текущая аттестация. Формами текущей аттестации являются : - письменные работы, решение задач и упражнений по теме; - самостоятельные работы; - домашние задания; - защита лабораторных работ; - контрольные работы; - проверочные работы; - устные опросы обучающихся; тестирование и т.п .
Текущая аттестация (продолжение) Форму текущей аттестации определяет преподаватель в соответствии с содержанием учебного материала по УД/МДК и требований ФГОС СПО к организации образовательного процесса. Избранная преподавателем форма текущей аттестации отражается в тематическом планировании рабочей программы УД, МДК, ПМ. По каждому разделу/теме УД, МДК, ПМ, определенному рабочей программой, обучающийся должен иметь оценки. Для организации контроля уровня освоения теоретических знаний и умений, а также сформированности общих и профессиональных компетенций преподаватель должен предусмотреть использование интерактивных технологий в соответствии с требованиями ФГОС.
Занятия , пропущенные обучающимся по уважительным и неуважительным причинам, подлежат обязательной отработке . Сдача пропущенных контрольных работ, домашних заданий, отработка и защита лабораторных и практических работ осуществляется в индивидуальном порядке . ! Запрещается снимать баллы в качестве дисциплинарного взыскания.
Выберите желаемую оценку, подчеркните её, или выделите маркером: «5» - 88 баллов и более; «4» - от 76 до 87 баллов; «3» – от 61 до 75 баллов; «2» - 60 баллов и менее.
«Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу» Н . Г. Чернышевский , русский литературный критик, публицист и писатель
www.tyuiu.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...
Положение по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования
Процедура организации, подготовки и проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации должна быть открытой и понятной для всех участников образовательного процесса (учредителя, адми...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 01.02 Русский язык с методикой преподавания
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме экзаменапо МДК 01.02 Русский язык с методикой преподаванияв рамках основной профессиональной образ...
Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества по специальности: 35.02.06 Технология производства и переработки
Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества...
Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА
Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА программа подготовки специалистов среднего звена по специальности...
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме или путем самообразования на бесплатной основе
Разработка тестов по аттестации по аттестации учеников, находящихся на семейном образовании,на основе Федеральных программ основного общего образования (начальные классы)...
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по английскому языку, получающих образование в семейной форме или путем самообразования на бесплатной основе
Разработка тестов по аттестации учеников 2-х классов, находящихся на семейном образовании,на основе Федеральных программ основного общего образования (начальные классы)...