Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА
методическая разработка
Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного 22.04.2020 №383.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Утверждаю:
________________ Е.А. Малыхина
Комплект контрольно-оценочных средств
для текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации по учебной дисциплине
ОХРАНА ТРУДА
программа подготовки специалистов среднего звена
по специальности СПО
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
2020
Одобрена и рекомендована предметной (цикловой) комиссией «Транспортные средства» протокол №1 от 16. 09. 2020г. Председатель предметной (цикловой) комиссии: __________________ В.А. Сундукова | Согласовано: Зам. директора по УР ___________Е.С. Засова |
Организация – разработчик: ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Разработчик :
Загора О.Н., преподаватель, ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внутренний рецензент:
Кенарь Е.И. зам директора ГБПОУ «Магнитогорский строительно-монтажный техникум»
Внешний рецензент:
Комплект контрольно-оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОХРАНА ТРУДА программа подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденного 22.04.2020 №383.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Учебная дисциплина «Охрана труда» относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1. применять методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;
У2. обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности;
У3. анализировать травмоопасные и вредные факторы в профессиональной деятельности;
У4. использовать экобиозащитную технику;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
З1. воздействие негативных факторов на человека;
З2. правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации.
Содержание дисциплины ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности и овладению профессиональными компетенциями:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
В качестве форм и методов текущего контроля используются контрольные работы, тестировании.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой:
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Таблица 1
Паспорт оценочных средств
№ | Контролируемые разделы (темы) учебной дисциплины | Контролируемые умения, знания | Контролируемые компетенции | Наименование оценочного средства | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | ||||
1 | Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии | З2 | ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 3 | Тест по теме Контрольная работа №1 | Вопросы дифференцированного зачета |
2 | Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы | У1, У2, У3, У4,З1 | ПК 1.2, ПК 2.3 ОК 2, ОК 3 | Тест по теме | |
3 | Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности | У1, У2, У3, У4, З1 | ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.1, ПК 2.3 ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 7, ОК 8, ОК 9 | Тест по теме Контрольная работа №2 |
.
1. ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ
1. Спецификация
Входной контроль проводится с целью определения готовности обучающихся к освоению учебной дисциплины, базируется на дисциплинах, предшествующих изучению данной учебной дисциплины:
- Физика
- Безопасность жизнедеятельности
- Электротехника и электроника
По результатам входного контроля планируется осуществление в дальнейшем дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся. При низком уровне знаний проводятся, дополнительные занятия, консультации.
2. Примеры заданий входного контроля
Задание №1.Закончить предложение.
Негативное свойство живой и неживой материи причинять ущерб самой
материи (людям, природной среде, материальным ценностям) – это …
а) опасность;
б) безопасность;
в) негативный фактор;
г) вредный фактор.
Задание№2.Закончить предложение.
Обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, природного явления, которая может повлечь за собой жертвы, ущерб здоровью людей и окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей – это…
а) несчастный случай на производстве;
б) чрезвычайная ситуация;
в) авария;
г) стихийное бедствие.
Задание№3.Выбрать правильный ответ.
К метеорологическим стихийным бедствиям относятся …
а) землетрясения, оползни, обвалы;
б) наводнения, цунами;
в) мороз, смерч, ураган, снегопад;
г) лесные, степные, торфяные пожары.
Задание№4.Выбрать правильный ответ.
Чрезвычайные ситуации, связанные с авариями и катастрофами на производстве носят … характер.
а) природный;
б) техногенный;
в) экологический;
г) промышленный.
Задание№5. Выбрать правильный ответ.
Дегазация, дезактивация, дезинфекция – это виды …
а) отравления;
б) аварий;
в) заражений;
г) обеззараживаний.
Задание№6. Закончить предложение.
Организованный вывоз населения из опасных регионов в безопасную зону – это …
а) эвакуация;
б) рассредоточение;
в) укрытие;
г) отправка.
Задание№7.Выбрать правильный ответ.
Простейшее средство защиты органов дыхания от радиоактивной пыли и других пылевых продуктов – это …
а) респиратор;
б) защитная камера;
в) ватно-марлевая повязка;
г) спецодежда.
Задание№8. Закончить предложение.
Процент умерших от числа заболевших данными инфекционным заболеванием – это …
а) летальность;
б) заболеваемость;
в) смертность;
г) эпидемия.
Задание№9.Выбрать правильный ответ.
Объект, на котором хранят, перерабатывают, используют или транспортируют радиоактивные вещества, называется …
а) химически опасный;
б) радиационно опасный;
в) пожароопасный;
г) гидродинамически опасный.
Задание№10. Закончить предложение.
Система мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий – это …
а) спецподготовка;
в) эвакуация;
б) обеспечение безопасности;
г) гражданская оборона.
3. Критерии оценки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
Текущий контроль успеваемости осуществляется в ходе повседневной учебной работы по курсу дисциплины. Данный вид контроля должен стимулировать стремление к систематической самостоятельной работе по изучению учебной дисциплины, овладению профессиональными и общими компетенциями, позволяет отслеживать положительные/отрицательные результаты и планировать предупреждающие/ корректирующие мероприятия.
Формы текущего контроля
2.1. ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Тест №1
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии
1. Спецификация
1.1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов такого оценочного средства, как тест.
Тест предназначен для текущей аттестации и оценки знаний и умений студентов по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Контингент аттестуемых: студенты 4 курса
1.3. Форма и условия контроля (аттестации): Тест №1 проводится после изучения раздела 1 программы учебной дисциплины.
1.4. Время выполнения:
подготовка 1 мин;
выполнение 25 мин;
оформление и сдача 2 мин;
всего 28 мин.
1.5.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации:
Основные источники:
1. Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.
2. Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6
3. Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2
Дополнительные источники:
1. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8
2. Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1
1.6. Перечень материалов, оборудования и информационных источников: Для проведения теста №1 наличие специальных материалов, оборудования не требуется.
2. Примеры тестовых заданий для самоконтроля
Выбрать правильный ответ
Задание 1. Система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов это…
- Охрана труда
- Техника безопасности
- Производственная санитария
- Гигиена труда
Задание 2. Производственная деятельность это…
- Наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой
- Совокупность действий людей с применением орудий труда
- Производственный фактор, воздействие которого на работника приводит к травме
- Производственный фактор, воздействие которого на работника приводит к травме
- Производственный фактор, воздействие которого на работника приводит к заболеванию
Задание 3. Допускаются ли лица моложе 18 лет к выполнению работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности труда
- Допускаются
- Не допускаются
- Допускаются при непосредственном надзоре опытных рабочих
Задание 4. Нормативные правовые акты предприятия действуют на…
- Территории субъекта
- В одной конкретной отрасли
- Данном предприятии
- Во всех отраслях экономики
Задание 5. Дисциплинарной ответственностью является
- Административный штраф
- Исправительные работы
- Дисквалификация
- Замечание
3. Критерии оценки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Тест №2
Раздел 2. Опасные и вредные производственные факторы
1. Спецификация
1.1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов такого оценочного средства, как тест.
Тест предназначен для текущей аттестации и оценки знаний и умений студентов по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Контингент аттестуемых: студенты 4 курса
1.3. Форма и условия контроля (аттестации): Тест №2 проводится после изучения раздела 2 программы учебной дисциплины.
1.4.Время выполнения:
подготовка 1 мин;
выполнение 30 мин;
оформление и сдача 2 мин;
всего 33 мин.
1.5.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации.
Основные источники:
1. Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.
2. Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6
3. Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2
Дополнительные источники:
1. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8
2. Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1
1.6.Перечень материалов, оборудования и информационных источников: Для проведения теста №2 наличие специальных материалов, оборудования не требуется.
2. Примеры тестовых заданий для самоконтроля
1. Установить соответствие:
В зависимости от соотношения уровней ОВПФ и предельно допустимых уровней воздействия условия труда делятся на четыре класса:
1. 1 класс | а) вредные условия труда; |
2. 2 класс | б) оптимальные условия труда; |
3. 3 класс | в) допустимые условия труда; |
4. 4 класс | г) опасные (экстремальные) условия труда. |
2.Исключить неверный ответ:
По воздействию на человека ОВПФ подразделяются на четыре группы:
1. Физические;
2. Механические;
3. Химические;
4. Биологические;
5. Психофизиологические.
3.Установить соответствие:
Вредные вещества по степени воздействия на организм человека подразделяются на четыре класса:
1. 1 класс | а) малоопасные; |
2. 2 класс | б) умеренно опасные; |
3. 3 класс | в) чрезвычайно опасные; |
4. 4 класс | г) высокоопасные. |
4.Выберите правильный ответ:
Человек чувствует себя хорошо и работоспособен при скорости движения ветра:
1. 0,1-0,2 м/с;
2. 0,2-0,3 м/с;
3. 0,3-0,4 м/с;
4. 0,5-0,6 м/с.
5. Выберите правильный ответ:
Для предотвращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вредных производственных факторов применяют … средства защиты:
1. основные и дополнительные;
2. рабочие и вспомогательные;
3. коллективные и индивидуальные.
3. Критерии оценки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
Тест №3
Раздел 3 . Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности
1. Спецификация
1.1. Назначение
Спецификацией устанавливаются требования к содержанию и оформлению вариантов такого оценочного средства, как тест.
Тест предназначен для текущей аттестации и оценки знаний и умений студентов по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда ППССЗ по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
1.2. Контингент аттестуемых: студенты 4 курса
1.3. Форма и условия контроля (аттестации): Тест №3 проводится после изучения раздела 3 программы учебной дисциплины.
1.4.Время выполнения:
подготовка 1 мин;
выполнение 30 мин;
оформление и сдача 2 мин;
всего 33 мин.
1.5.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовки обучающихся к аттестации:
Основные источники:
1. Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.
2. Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6
3. Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2
Дополнительные источники:
1. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8
2. Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1
1.6.Перечень материалов, оборудования и информационных источников: Для проведения теста №3 наличие специальных материалов, оборудования не требуется.
2. Примеры тестовых заданий для самоконтроля
Выберите правильный ответ:
1. Фильтрующим материалом для очистки масла служит:
1. Керамзит и активированный уголь
2. Глауконит и кальций
3. Кварцевый песок
4. Рукавные фильтры
2. Опасный производственный фактор – это:
1. Движущиеся машины и механизмы
2. Запыленность и загазованность
3. Ионизирующее излучение
4. Повышенная температура в производственном помещении
3. Акт о несчастном случае по форме Н-1 составляется:
1. два экземпляра;
2. три экземпляра;
3. четыре экземпляра;
4. все варианты верны.
4. Заключение о степени тяжести производственной травмы КЭК выдаёт в течение:
1. недели;
2. месяца;
3. трёх дней;
4. года.
5. Хранение, чистка ремонт средств индивидуальной защиты работников осуществляется за счет средств:
1. Работодателя
2. Работника
3. Бригадиров
4. Мастера
3. Критерии оценки
За каждый правильный ответ – 1 балл.
За неправильный ответ – 0 баллов.
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 ÷ 100 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
2.2 КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
1. Спецификация
Контрольная работа входит в состав комплекта контрольно-оценочных средств и предназначена для рубежного контроля и оценки умений и знаний обучающихся 4 курса по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда.
Контрольная работа выполняется в письменном виде после изучения Раздела 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии.
Время выполнения:
- подготовка - 5 мин.;
- выполнение - 35 мин.;
- оформление и сдача - 5мин.;
- всего - 45 мин.
Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовка обучающихся к аттестации:
Основные источники:
1. Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.
2. Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6
3. Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2
Дополнительные источники:
1. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8
2. Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1
2. Примеры вопросов и типовых заданий
1.Организация работы по охране труда на предприятии.
2. Основные нормативно-правовые акты по охране труда.
3.Расчёт затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на автомобильном транспорте.
3. Критерии оценки
- оценка «отлично» выставляется студенту, если он знает правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации, рассчитывает затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на автомобильном транспорте; все задания выполнены в полном объёме; оформление аккуратное.
- оценка «хорошо» выставляются студенту, если имеются незначительные ошибки в вычислениях, пропущены единицы измерения, погрешности в оформление работы.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задания выполнены не в полном объёме (не решена одна задача или при решении задач имеются ошибки в вычислениях).
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
1. Спецификация
Контрольная работа входит в состав комплекта контрольно-оценочных средств и предназначена для рубежного контроля и оценки умений и знаний обучающихся 4 курса по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта по программе учебной дисциплины ОП.08 Охрана труда.
Контрольная работа выполняется в письменном виде после изучения Раздела 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности.
Время выполнения:
- подготовка - 5 мин.;
- выполнение - 35 мин.;
- оформление и сдача - 5мин.;
- всего - 45 мин.
Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовка обучающихся к аттестации.
Основные источники:
1. Трубина, И.Н. Охрана труда [Текст]: учеб. пособие / И.Н. Трубина. – Магнитогорск: изд-во Магнитогорск. гос. техн. ун-та им. Г.И. Носова, 2015. – 66 с.
2. Охрана труда на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: учеб. пособие / И.С. Туревский. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. - 240 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=877021 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-101659-6
3. Охрана труда [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.В. Графкина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2017. - 298 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=767805 – Загл. с экрана. – ISBN 978-5-16-105703-2
Дополнительные источники:
1. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве [Электронный ресурс]: Учебное пособие/Пачурин Г. В., Щенников Н. И., Курагина Т. И. - 2-е изд., доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015.-144 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=501450 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-00091-049-8
2. Охрана труда [Электронный ресурс]: практ. пособие / П.М. Федоров. – 2-е изд. – М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. – 137 с. + Доп. материалы – Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=858608 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-103171-1
2. Примеры вопросов и типовых заданий
1. Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава автомобильного транспорта.
2. Основные причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний на АТП.
3. Составление акта специального расследования несчастного случая по форме Н-1.
3. Критерии оценки
- оценка «отлично» выставляется студенту, если все задания выполнены в полном объёме; оформление аккуратное.
- оценка «хорошо» выставляются студенту, если имеются незначительные ошибки в вычислениях, пропущены единицы измерения, погрешности в оформление работы.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если задания выполнены не в полном объёме (не решена одна задача или при решении задач имеются ошибки в вычислениях).
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, допустившему принципиальные ошибки в выполнении заданий.
3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
1. Спецификация
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине ОП.08 Охрана труда проводится в форме дифференцированного зачета.
Промежуточная аттестация осуществляется по завершении изучения данной дисциплины и позволяет определить качество и уровень ее освоения. Предметом оценки освоения учебной дисциплины являются умения и знания.
Дифференцированный зачет проводится в устной форме.
Обучающийся должен ответить на 2 теоретических вопроса и решить 1 производственную задачу.
2. Контрольные вопросы и задания зачета
№ | Контрольные вопросы | Тема |
1 | Основные положения законодательства об охране труда. | Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии |
2 | Типовые правила внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих. | |
3 | Система стандартов безопасности труда (ССБТ). | |
4 | Организация работы по охране труда на предприятии. | |
5 | Надзор и контроль за охраной труда на предприятии. | |
6 | Ответственность за нарушение охраны труда. | |
7 | Материальные затраты на мероприятия по улучшению условий охраны труда на предприятии. | |
8 | Методика учета затрат на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на автомобильном транспорте. | |
9 | Охрана окружающей среды от вредных воздействий автомобильного транспорта. | Раздел 2 Опасные и вредные производственные факторы |
10 | Методы и средства защиты от опасностей. Экобиозащитная техника. | |
11 | Приборы для измерения величин опасных и вредных производственных факторов. | |
12 | Производственное освещение. | |
13 | Электробезопасность на АТП. | |
14 | Защита от тепловых воздействий. | |
15 | Защита от шума. | |
16 | Защита от ультразвука. | |
17 | Защита от вибраций. | |
18 | Защита от электромагнитных полей. | |
19 | Защита от ионизирующих излучений. | |
20 | Пожарная безопасность. | |
21 | Безопасные условия труда. Предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях автомобильного транспорта. | Раздел 3 . Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности |
22 | Определение освещённости производственных помещений на автотранспортных предприятиях. | |
23 | Анализ несчастного случая и составление схемы причинно-следственных связей при типичных ситуациях травматизма. | |
24 | Требования техники безопасности к техническому состоянию и оборудованию подвижного состава автомобильного транспорта, при перевозке опасных грузов автотранспортом. | |
25 | Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, эксплуатации грузоподъемных машин. | |
26 | Техническое освидетельствование грузоподъемных машин. | |
27 | Первая помощь пострадавшему от электрического тока. | |
28 | Требования техники безопасности к рабочему месту водителя. | |
29 | Требования техники безопасности при обслуживании и ремонте газобаллонных автомобилей. | |
31 | Экологическая безопасность автотранспортных средств. |
№ | Типовые задания | Тема |
1 | Аттестация рабочих мест и определение размеров доплат за условия труда. | Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии |
2 | Обучение, инструктаж и проверка знаний работников по охране труда. | |
3 | Действие электрического тока на организм человека. Первая помощь пострадавшему от воздействия электрического тока. | Раздел 2 Опасные и вредные производственные факторы |
4 | Проведение ситуационного анализа несчастного случая и составление схемы причинно-следственных связей при типичных ситуациях травматизма. | Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности |
5 | Определение освещённости производственных помещений на автотранспортных предприятиях. |
3. Критерии оценки
- оценка «отлично» выставляется студенту, если у него обнаруживается всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Оценка "отлично" выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
- оценка «хорошо» выставляется студенту, у которого обнаруживается полное знание учебно-программного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе.
- оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, обладающему знаниями основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка "удовлетворительно" выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на зачёте при выполнении заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
- оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка "неудовлетворительно" ставится студентам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании колледжа без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Лист регистрации изменений и дополнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации по учебной дисциплине ОП.06 «Достопримечательности московского региона» Специальность 43.02.10 «Туризм»
Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и итоговой аттестации...
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН. 01 Математика» по специальности 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по ви-дам)».
Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины «ЕН.01 Математика» разработан на основе Федерального государственного образова...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ для проведения текущего контроля знаний ПМ 01, МДК 01.01- 2019
ПАСПОРТ комплекта контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знанийВид контроля:Вопросы открытого типаТестовые заданияЗадания направлены на выявление общих знаний, принципиальных...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения текущего контроля знаний по ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико – санитарной помощи населению
Комплект контрольно – оценочных материалов по ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению созданы для обеспеч...