Главные вкладки
Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА 2023 г.
методическая разработка
Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА 2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneklassnoy_rabote2.docx | 90.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СОТА
ПРОГРАММА
по внеклассной работе
по математике в ОГБПОУ СОТА
Нечушкина
Ирина Сергеевна
2023
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Областное государственное бюджетное профессиональной образовательное
учреждение
«Смоленская областная технологическая академия»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании цикловой Зам. директора по МР
методической комиссии ______________ /__Гмырикова С.В./
общеобразовательных дисциплин 31.08.23
Протокол №1 от 30.08.23.
Председатель ЦМК
______________ /_Терещенкова А.М./
Программа
по внеклассной работе по математике для специальностей и профессий среднего профессионального образования
Разработала преподаватель: Нечушкина Ирина Сергеевна
г. Смоленск
2023г.
Оглавление
Пояснительная записка4
Паспорт программы6
Календарно-тематическое планирование12
Условия реализации18
Формы аттестации и контроля20
Информационное обеспечение обучения22
Приложение23
Пояснительная записка
Содержание программы по внеклассной работе по математике направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся общего представления об идеях и методах математики;
• формирование у обучающихся понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
• формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;
• формирование у обучающихся готовности к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию
Роль внеклассного вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.
Внеклассная работа оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование общетрудовых и профессиональных умений;
- формирование умений и навыков умственного труда;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
- овладение технологией самообразования
Достижение поставленных целей обучения анализируется с помощью контроля за качеством усвоения учебного материала. Но иногда контроль знаний – тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы разного вида – показывает, что часть ребят с трудом справляются с предложенными заданиями, а это обязательно влечет за собой дальнейшие трудности. На уроке у преподавателя ограничены возможности для проведения индивидуальной работы с каждым студентом. Выход из этого положения – внеаудиторная работа со студентами.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Паспорт программы
1.1 Общая характеристика дисциплины
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
- общее представление об идеях и методах математики;
- интеллектуальное развитие;
- овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
- воспитательное воздействие.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по дисциплине.
Внеклассная работа проводится в разной форме. Это могут быть индивидуальные или групповые консультации, которые проводятся с различной целью: изучение и закрепление нового материала с неуспевающими студентами, обобщение и систематизация знаний по темам программы для повышения их качества или проведение контролирующих работ для тех, кто получил неудовлетворительную отметку или отсутствовал на этой работе.
1.2 Сроки реализации: 2023-2026 гг.
1.3 Этапы реализации программы:
Подготовительный этап -создание психолого-педагогических условий реализации программы.
Практический этап -реализация внеклассных мероприятий.
Заключительный этап - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов внеклассной деятельности.
1.4 Ожидаемые результаты
Освоение содержания дисциплины «Математика» и участие во внеклассной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира.
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Во внеурочное время можно закрепить знания и умения по математике, исправить задолженности по предмету, подготовиться к письменным работам, зачетам и заняться ликвидацией пробелов в знаниях.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы по внеклассной работе: 100 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ заня-тия | Наименование разделов, тем занятий | Кол-во часов | Тип (вид) занятия | Литература |
1. | Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с.291-294 |
2. | Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с 301-304 |
3. | Нахождение первообразной и неопределённого интеграла | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с.315-317 |
4. | Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла. | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с.309-315 |
5. | Вычисление определённого интеграла непосредственно | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с. 301-304 |
6. | Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с 316 |
7. | Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. Вычисление первообразной. | 2 | Комбинированное | ДИ 2 |
8. | Правила дифференцирования | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с2 42-245 |
9. | Решение задач на применение первообразной | 2 | Контроль УЗ | ОИ 1 с. 293 |
10. | Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события. | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с. 336-343 |
11. | Решение задач на вычисление вероятностей событий | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с. 336-343 |
12. | Применение теоремы о вероятности произведения событий в задачах математической статистики | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
13. | Относительная частота события, свойство ее устойчивости. | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с. 364-387 |
14. | Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с. 385 |
15. | Оценка вероятности события | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
16. | Виды случайных величин. Ее числовые характеристики | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с. 364-366 |
17. | Определение дискретной случайной величины | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с. 375 |
18. | Решение задач на определение вида случайной величины | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с. 383-387 |
19. | Применение закона распределения дискретной случайной величины | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
20. | Первичная обработка статистических данных. | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с. 387-388 |
21. | Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия). | 2 | Комбинированное | ДИ 2 |
22. | Работа с таблицами, графиками, диаграммами | 2 | Комбинированное | ДИ 2 |
23. | Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. | 2 | Комбинированное | ОИ 1 с.336-339 |
24. | Решение задач на сложение и умножение вероятностей событий | 2 | Закрепление УЗ | ОИ 1 с. 343 |
25. | Решение задач математической статистики | 2 | Контроль УЗ | ДИ 2 |
26. | Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с.52-66 |
27. | Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 1 с.58-61 |
28. | Построение основных пространственных фигур | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
29. | Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства. Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства. Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с.56-58 |
30. | Признаки и свойства параллельных плоскостей | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 1 с.56-58 |
31. | Построение основных сечений | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
32. | Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с. 58-59 |
33. | Признаки и свойства перпендикулярных плоскостей . | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 1 с. 58-59 |
34. | Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с. 59 |
35. | Перпендикуляр и наклонная к плоскости | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
36. | Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
37. | Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с. 79-82 |
38. | Векторы. Действия с векторами | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 1 с. 80 |
39 | Простейшие задачи в координатах | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
40. | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с. 88-90 |
41. | Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
42. | Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с. 80-86 |
43. | Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии. Векторное уравнение прямой и плоскости | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
44. | Использование координат вектора при решение задач на доказательство | 2 | Контроль УЗ | ДИ 2 |
45. | Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с.143-159 |
46. | Решение задач на использование свойств призмы, параллелепипеда | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 1 с. 144-146 |
47. | Решение задач на использование свойств пирамиды | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
48. | Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники | 2 | Комбинированное | ДИ 1 с. 143-150 |
49. | Площадь поверхности. Вычисление площади поверхности призмы | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 1 с. 145-147 |
50. | Площадь поверхности. Вычисление площади поверхности , параллелепипеда, куба | 2 | Закрепление УЗ | ДИ 2 |
Итого: | 100 |
Условия реализации программы по внеклассной работе по математике
Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины
Освоение программы по внеклассной работе по математике предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
- кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического обеспечения программы по внеклассной работе по математике входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков, модели геометрических тел);
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение программы по внеклассной работе по математике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.
Материально-техническое обеспечение программы дисциплины
Кабинет математических дисциплин удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащен типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях: специализированной учебной мебелью, шкафами для хранения учебно-наглядных пособий и учебной литературы, кодоскопом, видеопроектором.
Цифровые образовательные ресурсы: материалы электронной библиотеки, электронные учебные пособия, авторские презентации (преподавателя и учащихся) по темам курса, программа для составления тестов «AD Tester 2.88.4», программа для выполнения геометрических построений «Geogebra», программа для исследования и построения графиков функций «Physicon».
Формы аттестации и контроля.
Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, интернет-тестирование.
Текущий контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.
Входной контроль знаний студентов проводится преподавателем или в начале изучения дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний, умений. Показатели входного контроля знаний используются для коррекции процесса усвоения дидактических единиц и при анализе результативности изучения учебной дисциплины.
Результаты входного контроля фиксируются в специальной ведомости, которая хранится в учебно-методическом отделе до конца обучения данной учебной группы.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Текущий контроль знаний имеет следующие виды:
− индивидуальный ответ;
− устный опрос на лекциях, практических занятиях;
− проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ;
− выполнение и защита практических и лабораторных заданий; − контрольные работы;
− тестирование, в т.ч. компьютерное;
− выполнение самостоятельных работ;
− контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
− участие в семинаре;
− защита реферата или творческой работы;
− терминологический диктант;
− тестирование в интернет-тренажере.
Промежуточная аттестация в форме зачета.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256с.
- Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2020. – 400с.
- Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.: Графа, 2014. – 400с.
- Дадаян А.А. Математика: Учебник.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005, 552 с.
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10- А45 11 классы: учебник для образовательных организаций. – М. : Просвещение, 2021. – 384 с.
- Омельченко В.П. Математика: учебное пособие – изд.5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 380с.
- Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.edu - Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.school-collection.edu.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
- "Сеть творческих учителей" [Электронный ресурс] : – Режим доступа:www.it-n.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
- Федеральный портал завуч.инфо [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://www.zavuch.info/methodlib/228/75709/-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-geometrii mnogogranniki-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
- Физмат. школа www.phizmat.org.ua (дата обращения: 28.07.2023)
Приложение 1
Задачи с производственным содержанием,
составленные студентами
Задача для электросварщиков (на составление уравнений )
Чтобы заварить трубу диаметром 50 мм необходимо использовать в 3 раза меньше электродов, чем при сварке трубы диаметром 108 мм и на 1 электрод меньше, чем потребуется при сварке трубы диаметром 76 мм . Сколько электродов необходимо для сварки трубы диаметром 76 мм , если всего при сварке этих труб затрачено 16 электродов?
Задача для станочников (на составление системы уравнений )
Первый рабочий изготовил за смену продукцию на 1576 рублей, сделав 8 втулок и 12 болтов. Второй рабочий изготовил продукцию на 1278 рублей, сделав 4 таких же втулки и 11 болтов. Сколько стоит изготовление одной втулки и одного болта?
Задача для станочников (на составление уравнений )
На обработку одной детали первый рабочий затрачивает на 6 минут меньше, чем второй. Сколько деталей обрабатывает каждый из них за 7 часов, если первый обрабатывает за это время на 8 деталей больше другого?
Задача для электромонтажников (по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» )
Опоры высоковольтных линий имеют высоту 3м и 4,5 м . Сколько кабеля потребуется для данного участка линии, если расстояние между опорами 8м?
Производственная задача ( по теме «Показательная функция»)
Стоимость оборудования в цехе составляет 32,5 млн. рублей. Амортизация оборудования (износ) составляет ежегодно 2%. Через сколько лет стоимость оборудования составит 25 млн. рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математики в касках"
Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Математики в касках» предназначена для преподавателей, работающих с обучающимися I курса учреждений среднего профессиональ...
Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА
Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА...
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...
Внеклассное мероприятие "Математика и родословная"
Чтобы быть настоящим гражданином своего Отечества, необходимо знать его историю через призму истории своей семьи. Неслучайно 2024 год в России объявлен Годом семьи. В прошлом каждой семьи можно ...
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА» 2023 г.
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА» 2023 г....
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА, 2023 г.
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА, 2023 г....