Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА 2023 г.
методическая разработка

Нечушкина Ирина Сергеевна

Программа по внеклассной работе  по математике в ОГБПОУ СОТА 2023 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneklassnoy_rabote2.docx90.64 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СОТА

ПРОГРАММА

по внеклассной работе

по математике в ОГБПОУ СОТА

Нечушкина

 Ирина Сергеевна

2023

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Областное государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

«Смоленская областная технологическая академия»

РАССМОТРЕНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

На заседании цикловой                                                        Зам. директора по МР

методической комиссии                                         ______________ /__Гмырикова С.В./

общеобразовательных дисциплин                                                                31.08.23

Протокол №1 от 30.08.23.

Председатель ЦМК

______________ /_Терещенкова А.М./

Программа

по внеклассной работе по математике для специальностей и профессий среднего профессионального образования

Разработала преподаватель: Нечушкина Ирина Сергеевна

г. Смоленск

2023г.


Оглавление

Пояснительная записка4

Паспорт программы6

Календарно-тематическое планирование12

Условия реализации18

Формы аттестации и контроля20

Информационное обеспечение обучения22

Приложение23


Пояснительная записка

Содержание программы по внеклассной работе по математике направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся общего представления об идеях и методах математики;

• формирование у обучающихся понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

• формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;        

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;

     • формирование у обучающихся готовности к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

      • формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию

Роль внеклассного вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.

Внеклассная работа оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
  • формирование общетрудовых и профессиональных умений;
  • формирование умений и навыков умственного труда;
  • мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
  • овладение технологией самообразования

Достижение поставленных целей обучения анализируется с помощью контроля за качеством усвоения учебного материала. Но иногда контроль знаний – тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы разного вида – показывает, что часть ребят с трудом справляются с предложенными заданиями, а это обязательно влечет за собой дальнейшие трудности. На уроке у преподавателя ограничены возможности для проведения индивидуальной работы с каждым студентом. Выход из этого положения – внеаудиторная работа со студентами.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Паспорт программы

      1.1 Общая характеристика дисциплины 

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

  1. общее представление об идеях и методах математики;
  2. интеллектуальное развитие;
  3. овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
  4. воспитательное воздействие.

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по дисциплине.

Внеклассная работа проводится в разной форме. Это могут быть индивидуальные или групповые консультации, которые проводятся с различной целью: изучение и закрепление нового материала с неуспевающими студентами, обобщение и систематизация знаний по темам программы для повышения их качества или проведение контролирующих работ для тех, кто получил неудовлетворительную отметку или отсутствовал на этой работе.

1.2 Сроки  реализации: 2023-2026 гг.

1.3 Этапы реализации программы:

Подготовительный этап -создание психолого-педагогических условий реализации программы.

Практический этап -реализация внеклассных мероприятий.

Заключительный этап - мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов внеклассной деятельности.

1.4 Ожидаемые результаты

Освоение содержания дисциплины «Математика» и участие во внеклассной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира.

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Во внеурочное время можно закрепить знания и умения по математике, исправить задолженности по предмету, подготовиться к письменным работам, зачетам и заняться ликвидацией пробелов в знаниях.

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы по внеклассной работе: 100 часов.


Календарно-тематическое планирование

№ заня-тия

Наименование разделов, тем  занятий

Кол-во часов

Тип (вид) занятия

Литература

1.

Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции.

2

Комбинированное

ОИ 1 с.291-294

2.

Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной

2

Комбинированное

ОИ 1 с 301-304                                

3.

Нахождение первообразной и неопределённого интеграла

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с.315-317

4.

Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла.

2

Комбинированное

ОИ 1 с.309-315                                

5.

Вычисление определённого интеграла непосредственно

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с. 301-304

6.

Решение задач на применение интеграла для вычисления физических величин и площадей

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с 316

7.

Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции.

Вычисление первообразной.

2

Комбинированное

ДИ 2

8.

Правила дифференцирования

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с2 42-245

9.

Решение задач на применение первообразной

2

Контроль УЗ

ОИ 1 с. 293

10.

Совместные и несовместные события. Теоремы о вероятности суммы событий. Условная вероятность. Зависимые и независимые события.

2

Комбинированное

ОИ 1 с. 336-343

11.

Решение задач на вычисление вероятностей событий

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с. 336-343

12.

Применение теоремы о вероятности произведения событий в задачах математической статистики

2

Закрепление УЗ

ДИ 2

13.

Относительная частота события, свойство ее устойчивости.

2

Комбинированное

ОИ 1 с. 364-387

14.

Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события

2

Комбинированное

ОИ 1 с. 385

15.

Оценка вероятности события

2

Закрепление УЗ

ДИ 2                

16.

Виды случайных величин. Ее числовые характеристики

2

Комбинированное

ОИ 1 с. 364-366

17.

Определение дискретной случайной величины

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с. 375

18.

Решение задач на определение вида случайной величины

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с. 383-387

19.

Применение закона распределения дискретной случайной величины

2

Закрепление УЗ

ДИ 2

20.

Первичная обработка статистических данных.

2

Комбинированное

ОИ 1 с. 387-388                                

21.

Числовые характеристики (среднее арифметическое, медиана, размах, дисперсия).

2

Комбинированное

ДИ 2                              

22.

Работа с таблицами, графиками, диаграммами

2

Комбинированное

ДИ 2

23.

Виды событий, вероятность событий. Сложение и умножение вероятностей. Дискретная случайная величина, закон ее распределения.

2

Комбинированное

ОИ 1 с.336-339

24.

Решение задач на сложение и умножение вероятностей событий

2

Закрепление УЗ

ОИ 1 с. 343

25.

Решение задач математической статистики

2

Контроль УЗ

ДИ 2

26.

Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.

2

Комбинированное

ДИ 1 с.52-66

27.

Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми

2

Закрепление УЗ

ДИ 1 с.58-61

28.

Построение основных пространственных фигур

2

Закрепление УЗ

ДИ 2

29.

Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства.

Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства.

Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда.

2

Комбинированное

ДИ 1 с.56-58

30.

Признаки и свойства параллельных плоскостей

2

Закрепление УЗ

ДИ 1 с.56-58

31.

Построение основных сечений

2

Закрепление УЗ

ДИ 2                                

32.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

Комбинированное

ДИ 1 с. 58-59

33.

Признаки и свойства  перпендикулярных плоскостей .

2

Закрепление УЗ

ДИ 1 с. 58-59

34.

Перпендикуляр и наклонная.  Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями.

2

Комбинированное

ДИ 1 с. 59

35.

Перпендикуляр и наклонная к плоскости

2

Закрепление УЗ

ДИ 2

36.

Перпендикулярные плоскости. Расстояния в пространстве

2

Закрепление УЗ

ДИ 2                                

37.

Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

2

Комбинированное

ДИ 1 с. 79-82

38.

Векторы. Действия с векторами

2

Закрепление УЗ

ДИ 1 с. 80

39

Простейшие задачи в координатах

2

Закрепление УЗ

ДИ 2                                

40.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости, параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Расположение прямых и плоскостей в окружающем мире (природе, архитектуре, технике). Решение практико-ориентированных задач

2

Комбинированное

ДИ 1 с. 88-90                                

41.

Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей

2

Закрепление УЗ

ДИ 2                              

42.

Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. Декартовы координаты в пространстве. Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

Комбинированное

ДИ 1 с. 80-86

43.

Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии. Векторное уравнение прямой и плоскости

2

Закрепление УЗ

ДИ 2

44.

Использование координат вектора при решение задач на доказательство

2

Контроль УЗ

ДИ 2                                                        

45.

Призма (наклонная, прямая, правильная) и её элементы. Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Куб. Пирамида и её элементы. Правильная пирамида

2

Комбинированное

ДИ 1 с.143-159

46.

Решение задач на использование свойств призмы, параллелепипеда

2

Закрепление УЗ

ДИ 1 с. 144-146                                

47.

Решение задач на использование свойств пирамиды

2

Закрепление УЗ

ДИ 2

48.

Площадь поверхности многогранников. Простейшие комбинации многогранников. Вычисление элементов пространственных фигур (рёбра, диагонали, углы). Правильные многогранники

2

Комбинированное

ДИ 1 с. 143-150

49.

Площадь поверхности. Вычисление площади поверхности призмы

2

Закрепление УЗ

ДИ 1 с. 145-147

50.

Площадь поверхности. Вычисление площади поверхности  , параллелепипеда, куба

2

Закрепление УЗ

ДИ 2

Итого:

100


Условия реализации программы по внеклассной работе по математике

Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины

Освоение программы по внеклассной работе по математике предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

  • кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического обеспечения программы по внеклассной работе по математике входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков, модели геометрических тел);

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение программы по внеклассной работе по математике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.

Материально-техническое обеспечение программы дисциплины

        Кабинет математических дисциплин удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащен типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях: специализированной учебной мебелью, шкафами для хранения учебно-наглядных пособий и учебной литературы, кодоскопом, видеопроектором. 

Цифровые образовательные ресурсы: материалы электронной библиотеки, электронные учебные пособия, авторские презентации (преподавателя и учащихся) по темам курса, программа для составления тестов «AD Tester 2.88.4», программа для выполнения геометрических построений «Geogebra», программа для исследования и построения графиков функций «Physicon».


Формы аттестации и контроля.

Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, интернет-тестирование.

Текущий контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.

 Входной контроль знаний студентов проводится преподавателем или в начале изучения дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний, умений. Показатели входного контроля знаний используются для коррекции процесса усвоения дидактических единиц и при анализе результативности изучения учебной дисциплины.

Результаты входного контроля фиксируются в специальной ведомости, которая хранится в учебно-методическом отделе до конца обучения данной учебной группы.

Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Текущий контроль знаний имеет следующие виды:

 индивидуальный ответ;

 устный опрос на лекциях, практических занятиях;

 проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ;

 выполнение и защита практических и лабораторных заданий;  контрольные работы;

 тестирование, в т.ч. компьютерное;

 выполнение самостоятельных работ;

 контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

 участие в семинаре;

 защита реферата или творческой работы;

 терминологический диктант;

 тестирование в интернет-тренажере.

Промежуточная аттестация в форме зачета.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков – 2-е изд., стер.  – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256с.

  1. Дополнительные источники:
  1. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2020. – 400с.
  2. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.: Графа, 2014. – 400с.
  3. Дадаян А.А. Математика: Учебник.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005, 552 с.
  4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10- А45 11 классы: учебник для образовательных организаций. – М. : Просвещение, 2021. – 384 с.
  5. Омельченко В.П. Математика: учебное пособие – изд.5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 380с.
  6.  Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.edu  - Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
  7.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] :  Режим доступа: www.school-collection.edu.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
  8.  "Сеть творческих учителей" [Электронный ресурс] : – Режим доступа:www.it-n.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
  9. Федеральный портал завуч.инфо [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://www.zavuch.info/methodlib/228/75709/-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
  10. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-geometrii mnogogranniki-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.07.2023)
  11. Физмат. школа www.phizmat.org.ua (дата обращения: 28.07.2023)


Приложение 1

Задачи с производственным содержанием,
составленные студентами

Задача для электросварщиков (на составление уравнений )

Чтобы заварить трубу диаметром 50 мм необходимо использовать в 3 раза меньше электродов, чем при сварке трубы диаметром 108 мм и на 1 электрод меньше, чем потребуется при сварке трубы диаметром 76 мм . Сколько электродов необходимо для сварки трубы диаметром 76 мм , если всего при сварке этих труб затрачено 16 электродов?

Задача для станочников (на составление системы уравнений )

Первый рабочий изготовил за смену продукцию на 1576 рублей, сделав 8 втулок и 12 болтов. Второй рабочий изготовил продукцию на 1278 рублей, сделав 4 таких же втулки и 11 болтов. Сколько стоит изготовление одной втулки и одного болта?

https://ap47.ru/news/img/82_39.gif

https://ap47.ru/news/img/82_38.gif

Задача для станочников (на составление уравнений )

На обработку одной детали первый рабочий затрачивает на 6 минут меньше, чем второй. Сколько деталей обрабатывает каждый из них за 7 часов, если первый обрабатывает за это время на 8 деталей больше другого?

Задача для электромонтажников (по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» )

Опоры высоковольтных линий имеют высоту 3м и 4,5 м . Сколько кабеля потребуется для данного участка линии, если расстояние между опорами 8м?

https://ap47.ru/news/img/82_41.gif

Производственная задача ( по теме «Показательная функция»)

Стоимость оборудования в цехе составляет 32,5 млн. рублей. Амортизация оборудования (износ) составляет ежегодно 2%. Через сколько лет стоимость оборудования составит 25 млн. рублей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математики в касках"

Методическая разработка внеклассного мероприятия: «Математики в касках» предназначена для преподавателей, работающих с обучающимися I курса учреждений среднего профессиональ...

Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА

Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА...

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...

Внеклассное мероприятие "Математика и родословная"

Чтобы быть настоящим гражданином своего Отечества, необходимо знать его историю через призму истории своей семьи. Неслучайно 2024 год в России объявлен Годом семьи.  В прошлом каждой семьи можно ...

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА» 2023 г.

Методическое пособие по социализации обучающихся   «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА» 2023 г....

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА, 2023 г.

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА, 2023 г....