Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА
учебно-методический материал
Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vneklassnoy_rabote.docx | 274.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ СОТА
ПРОГРАММА
по внеклассной работе
по математике в ОГБПОУ СОТА
Нечушкина
Ирина Сергеевна
2019
Департамент Смоленской области по образованию и науке
Областное государственное бюджетное профессиональной образовательное
учреждение
«Смоленская областная технологическая академия»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании цикловой Зам. директора по МР
методической комиссии ______________ /__И.А. Якуненкова/
общеобразовательных дисциплин 29.08.19
Протокол №1 от 28.08.19.
Председатель ЦМК
______________ /__Гмырикова С.В./
Программа
по внеклассной работе по математике для специальностей и профессий среднего профессионального образования
Разработала преподаватель: Нечушкина Ирина Сергеевна
г. Смоленск
2019г.
Оглавление
Пояснительная записка4
Паспорт программы6
Календарно-тематическое планирование12
Условия реализации18
Формы аттестации и контроля20
Информационное обеспечение обучения22
Приложение23
Пояснительная записка
Содержание программы по внеклассной работе по математике направлено на достижение следующих целей:
• формирование у обучающихся общего представления об идеях и методах математики;
• формирование у обучающихся понимания значимости математики для научно-технического прогресса;
• формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;
• формирование у обучающихся готовности к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
• формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию
Роль внеклассного вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.
Внеклассная работа оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
- формирование общетрудовых и профессиональных умений;
- формирование умений и навыков умственного труда;
- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
- развитие самостоятельности мышления;
- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
- овладение технологией самообразования
Достижение поставленных целей обучения анализируется с помощью контроля за качеством усвоения учебного материала. Но иногда контроль знаний – тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы разного вида – показывает, что часть ребят с трудом справляются с предложенными заданиями, а это обязательно влечет за собой дальнейшие трудности. На уроке у преподавателя ограничены возможности для проведения индивидуальной работы с каждым студентом. Выход из этого положения – внеаудиторная работа со студентами.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Паспорт программы
1.1 Общая характеристика дисциплины
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.
Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:
- общее представление об идеях и методах математики;
- интеллектуальное развитие;
- овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
- воспитательное воздействие.
Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:
- алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
- теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
- линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
- геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
- стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.
В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по дисциплине.
Внеклассная работа проводится в разной форме. Это могут быть индивидуальные или групповые консультации, которые проводятся с различной целью: изучение и закрепление нового материала с неуспевающими студентами, обобщение и систематизация знаний по темам программы для повышения их качества или проведение контролирующих работ для тех, кто получил неудовлетворительную отметку или отсутствовал на этой работе.
1.2 Сроки реализации: 2019-2022 гг.
1.3 Этапы реализации программы:
Подготовительный этап (2019-2020 учебный год)-создание психолого-педагогических условий реализации программы.
Практический этап (2020-2021 учебный год) -реализация внеклассных мероприятий.
Заключительный этап (2021-2022 учебный год)- мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов внеклассной деятельности.
1.4 Ожидаемые результаты
Освоение содержания дисциплины «Математика» и участие во внеклассной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
- сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
- понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира.
предметных:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Во внеурочное время можно закрепить знания и умения по математике, исправить задолженности по предмету, подготовиться к письменным работам, зачетам и заняться ликвидацией пробелов в знаниях.
1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы по внеклассной работе: 152 часа.
Календарно-тематическое планирование
№ заня-тия | Наименование разделов, тем занятий | Обязательная учебная нагрузка | Формы и методы контроля | Примечание (*компетенции, междисциплинарные связи и т.д.) | |
Кол-во часов | Тип (вид) занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1, с..5-12, №1 | |
Развитие понятия о числе | 2 | Закрепление УЗ | Взаимопроверка | ОИ 1 с.5-12, №7 ДИ 3 | |
Приближенные вычисления | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.13-16, №4 | |
Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений. | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.13-16, №5 ДИ 3 | |
Комплексные числа. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | И 1 с. 16-20, №1 | |
Корни натуральной степени из числа и их свойства. | 2 | Комбинирован ное | Самоконтроль | ОИ 1 с.27-30, №3, №5 ДИ 3, ДИ 4 | |
Свойства степени с действительным показателем. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.31-34, №1,2 | |
Сравнение степеней. | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.31-34, №3 ДИ 3 | |
Преобразования рациональных, степенных выражений. | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ДИ 1 с.158-162, № 6.1, № 6.3 ДИ 3 | |
Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.35-38, № 1, № 4 | |
Нахождение значений логарифма по произвольному основанию | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.35-38, № 6 ДИ 3 | |
Переход к новому основанию. | 2 | Закрепление УЗ | Самопроверка | ОИ 1 с.35-38, № 3 ДИ 3 | |
Вычисление и сравнение логарифмов. | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.35-38, № 2 ДИ 3 | |
Радианная мера угла. | 2 | Комбинирован ное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.91-96, № 2,3 | |
Основные тригонометрические тождества | 2 | Комбинированное | Самоконтроль | ДИ 3 | |
Вращательное движение. | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.91-96, №4 ОИ 1 с.96-100, № 1-6 ДИ 3 | |
Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. | 2 | Комбинированное | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.101-106, № 1, № 2 | |
Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.112-118, № 10 | |
Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.112-118 ДИ 3 | |
Решение тригонометрических уравнений | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.112-118, № 10 ДИ 3 | |
Простейшие тригонометрические неравенства. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 2 с.75-78, № 151 | |
Прикладные задачи. | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ОИ 1 с.112-118 ДИ 3 | |
Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.120-124, № 9 ОИ 1 с.125-128, № 9 | |
Параллельный перенос, симметрия относительно прямой y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.129-132, № 9 ОИ 1 с.133-136, № 9 | |
Определение степенных, показательных и логарифмических функций, их свойства и графики. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.38-43, № 2 | |
Свойства и графики степенных и показательных функций | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.38-43 ДИ 3 | |
Обратные функции и их графики. Свойства и графики логарифмических функций | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.129-132 ДИ 3 | |
Преобразования графиков функций | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ОИ 1 с.133-136 ДИ 3 | |
Определение тригонометрических функций, их свойства | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.107-111 | |
Прикладные задачи | 2 | Закрепление УЗ | Самоконтроль | ДИ 2 с.56-61, № 114 ДИ 3 | |
Построение и чтение графиков функций | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ОИ 1 с.133-136 ДИ 3 | |
Равносильность уравнений, неравенств, систем. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.228-235 | |
Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.91-95 ДИ 3 | |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. | 2 | Комбинированное | Экзамен | ОИ 1 с.44-47, № 1,3 | |
Тригонометрические уравнения и неравенства. | 2 | Комбинированное | Экзамен | ОИ 1 с.112-117 | |
Решение систем уравнений | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.236-240 ДИ 3 | |
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. | 2 | Комбинированное | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.241-244 ДИ 3 | |
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.241-244 | |
Понятие о пределе последовательности. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.163-168 | |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.163-168 | |
Уравнение касательной к графику функции. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.169-173 | |
Правила и формулы дифференцирования. | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.174-180 ДИ 3 | |
Вторая производная, её геометрический и физический смысл. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.292-293, № 9.34 | |
Уравнение касательной в общем виде | 2 | Комбинированное | Самоконтроль | ОИ 1 с.163-168 | |
Исследование функции с помощью производной | 2 | Закрепление УЗ | Индивид. контроль | ОИ 1 с.181-184 ДИ 3 | |
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 2 с.155-158, № 305 | |
Применение производной к решению математических и прикладных задач | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ОИ 1 с.185-190 ДИ 3 | |
Первообразная и неопределённый интеграл. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.191-193 | |
Формула Ньютона-Лейбница. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.196-204 | |
Примеры применения интеграла в физике и геометрии. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.196-204 | |
Понятие о независимости событий. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.217-220 | |
Решение задач на вычисление вероятностей событий | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.464-470, №15.22 ДИ 3 | |
Понятие о законе больших чисел. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.223-225 | |
Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.477-484, №15.42 ДИ 3 | |
Понятия о задачах математической статистики. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | И-Р 1 | |
Решение практических задач с применением вероятностных методов. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.464-470 | |
Аксиомы стереометрии. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.50-53 | |
Перпендикуляр и наклонная к плоскости | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.55-58 ДИ 3 | |
Теорема о трех перпендикулярах | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ДИ 1 с.252 ДИ 3 | |
Взаимное расположение плоскостей. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.246-256 | |
Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.263-268 | |
Взаимное расположение пространственных фигур | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ДИ 1 с.263-268 ДИ 3 | |
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.269-271 | |
Параллелепипед. Куб. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.143-145 | |
Усеченная пирамида. Тетраэдр. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.146-148 | |
Представления о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре, икосаэдре). Теорема Эйлера. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.407,408 | |
Виды симметрии в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.143-148 ДИ 3 | |
Осевое сечение и сечения, параллельные оси. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.149-151 | |
Осевое сечение и сечения, параллельные основанию | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.411-418 | |
Касательная плоскость к сфере. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.419-424 | |
Формулы объёма шара и площади сферы. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.205-211 | |
Вычисление объёмов тел вращения | 2 | Контроль УЗ | Практическая проверка | ДИ 1 с.439-444 ДИ 3 | |
Уравнения сферы, плоскости и прямой. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ДИ 1 с.71-75 | |
Проекция вектора на ось. | 2 | Комбинированное | Взаимопроверка | ОИ 1 с.77-82 | |
Действия с векторами | 2 | Закрепление УЗ | Индивидуальный контроль | ОИ 1 с.77-82 ДИ 3 | |
Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. | 2 | Комбинированное | Индивидуальный контроль | ДИ 3 | |
Итого: | 152 |
Условия реализации программы по внеклассной работе по математике
Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины
Освоение программы по внеклассной работе по математике предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.
- кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического обеспечения программы по внеклассной работе по математике входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков, модели геометрических тел);
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение программы по внеклассной работе по математике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.
Материально-техническое обеспечение программы дисциплины
Кабинет математических дисциплин удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащен типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях: специализированной учебной мебелью, шкафами для хранения учебно-наглядных пособий и учебной литературы, кодоскопом, видеопроектором.
Цифровые образовательные ресурсы: материалы электронной библиотеки, электронные учебные пособия, авторские презентации (преподавателя и учащихся) по темам курса, программа для составления тестов «AD Tester 2.88.4», программа для выполнения геометрических построений «Geogebra», программа для исследования и построения графиков функций «Physicon».
Формы аттестации и контроля.
Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, интернет-тестирование.
Текущий контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.
Входной контроль знаний студентов проводится преподавателем или в начале изучения дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний, умений. Показатели входного контроля знаний используются для коррекции процесса усвоения дидактических единиц и при анализе результативности изучения учебной дисциплины.
Результаты входного контроля фиксируются в специальной ведомости, которая хранится в учебно-методическом отделе до конца обучения данной учебной группы.
Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.
Текущий контроль знаний имеет следующие виды:
− индивидуальный ответ;
− устный опрос на лекциях, практических занятиях;
− проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ;
− выполнение и защита практических и лабораторных заданий; − контрольные работы;
− тестирование, в т.ч. компьютерное;
− выполнение самостоятельных работ;
− контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);
− участие в семинаре;
− защита реферата или творческой работы;
− терминологический диктант;
− тестирование в интернет-тренажере.
Промежуточная аттестация в форме зачета.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256с.
- Дополнительные источники:
- Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М., 2005. – 400с.
- Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.: Графа, 2004. – 400с.
- Дадаян А.А. Математика: Учебник.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005, 552 с.
- Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10- А45 11 классы: учебник для образовательных организаций. – М. : Просвещение, 2013. – 384 с.
- Омельченко В.П. Математика: учебное пособие – изд.5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 380с.
- Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.edu - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.school-collection.edu.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- "Сеть творческих учителей" [Электронный ресурс] : – Режим доступа:www.it-n.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс] : – Режим доступа: www .festival.1september.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Федеральный портал завуч.инфо [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://www.zavuch.info/methodlib/228/75709/-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-geometrii mnogogranniki-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
- Физмат. школа www.phizmat.org.ua (дата обращения: 28.09.2016)
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 5
Задачи с производственным содержанием,
составленные студентами
Задача для электросварщиков (на составление уравнений )
Чтобы заварить трубу диаметром 50 мм необходимо использовать в 3 раза меньше электродов, чем при сварке трубы диаметром 108 мм и на 1 электрод меньше, чем потребуется при сварке трубы диаметром 76 мм . Сколько электродов необходимо для сварки трубы диаметром 76 мм , если всего при сварке этих труб затрачено 16 электродов?
Задача для станочников (на составление системы уравнений )
Первый рабочий изготовил за смену продукцию на 1576 рублей, сделав 8 втулок и 12 болтов. Второй рабочий изготовил продукцию на 1278 рублей, сделав 4 таких же втулки и 11 болтов. Сколько стоит изготовление одной втулки и одного болта?
Задача для станочников (на составление уравнений )
На обработку одной детали первый рабочий затрачивает на 6 минут меньше, чем второй. Сколько деталей обрабатывает каждый из них за 7 часов, если первый обрабатывает за это время на 8 деталей больше другого?
Задача для электромонтажников (по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» )
Опоры высоковольтных линий имеют высоту 3м и 4,5 м . Сколько кабеля потребуется для данного участка линии, если расстояние между опорами 8м?
Производственная задача ( по теме «Показательная функция»)
Стоимость оборудования в цехе составляет 32,5 млн. рублей. Амортизация оборудования (износ) составляет ежегодно 2%. Через сколько лет стоимость оборудования составит 25 млн. рублей?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ во внеклассной работе по математике и физике.
Использование интернет - ресурсов во внеклассной работе по математике и физике для познавательного интереса студентов....
Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"
В начале вечера объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Вкусная математика"
разработка внеклассного мероприятия...
внеклассная работа по математике
Абрамова Г.М....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа
Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА
Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»
Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...