Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА
учебно-методический материал

Нечушкина Ирина Сергеевна

Программа по внеклассной работе по математике в ОГБПОУ СОТА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneklassnoy_rabote.docx274.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ СОТА

ПРОГРАММА

по внеклассной работе

по математике в ОГБПОУ СОТА

Нечушкина

 Ирина Сергеевна

2019

Департамент Смоленской области по образованию и науке

Областное государственное бюджетное профессиональной образовательное

учреждение

«Смоленская областная технологическая академия»

РАССМОТРЕНО                                                                        УТВЕРЖДАЮ

На заседании цикловой                                                        Зам. директора по МР

методической комиссии                                         ______________ /__И.А. Якуненкова/

общеобразовательных дисциплин                                                                29.08.19

Протокол №1 от 28.08.19.

Председатель ЦМК

______________ /__Гмырикова С.В./

Программа

по внеклассной работе по математике для специальностей и профессий среднего профессионального образования

Разработала преподаватель: Нечушкина Ирина Сергеевна

г. Смоленск

2019г.


Оглавление

Пояснительная записка4

Паспорт программы6

Календарно-тематическое планирование12

Условия реализации18

Формы аттестации и контроля20

Информационное обеспечение обучения22

Приложение23


Пояснительная записка

Содержание программы по внеклассной работе по математике направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся общего представления об идеях и методах математики;

• формирование у обучающихся понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

• формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;        

• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла;

     • формирование у обучающихся готовности к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

      • формирование у обучающихся готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию

Роль внеклассного вида учебной деятельности особенно возрастает в настоящее время, когда учебные заведения переходят на стандарты нового поколения, в рамках которых реализуется компетентностный подход, когда появилась необходимость выработать у студентов навыки и способности к самостоятельной учебной деятельности.

Внеклассная работа оказывает значительную помощь в осуществлении некоторых учебно-воспитательных задач и в достижении дидактических целей:

  • закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, получаемых на аудиторных занятиях, самостоятельное овладение новым учебным материалом;
  • формирование общетрудовых и профессиональных умений;
  • формирование умений и навыков умственного труда;
  • мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации;
  • овладение технологией самообразования

Достижение поставленных целей обучения анализируется с помощью контроля за качеством усвоения учебного материала. Но иногда контроль знаний – тесты, диктанты, контрольные и самостоятельные работы разного вида – показывает, что часть ребят с трудом справляются с предложенными заданиями, а это обязательно влечет за собой дальнейшие трудности. На уроке у преподавателя ограничены возможности для проведения индивидуальной работы с каждым студентом. Выход из этого положения – внеаудиторная работа со студентами.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования.

Паспорт программы

      1.1 Общая характеристика дисциплины 

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся.

Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

  1. общее представление об идеях и методах математики;
  2. интеллектуальное развитие;
  3. овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;
  4. воспитательное воздействие.

Содержание учебной дисциплины разработано в соответствии с основными содержательными линиями обучения математике:

  • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
  • теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
  • линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
  • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
  • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

В рабочей программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий (алгебраической, теоретико-функциональной, уравнений и неравенств, геометрической, стохастической), что позволяет гибко использовать их расположение и взаимосвязь, глубину изучения материала, уровень подготовки студентов по дисциплине.

Внеклассная работа проводится в разной форме. Это могут быть индивидуальные или групповые консультации, которые проводятся с различной целью: изучение и закрепление нового материала с неуспевающими студентами, обобщение и систематизация знаний по темам программы для повышения их качества или проведение контролирующих работ для тех, кто получил неудовлетворительную отметку или отсутствовал на этой работе.

1.2 Сроки  реализации: 2019-2022 гг.

1.3 Этапы реализации программы:

Подготовительный этап (2019-2020 учебный год)-создание психолого-педагогических условий реализации программы.

Практический этап (2020-2021 учебный год) -реализация внеклассных мероприятий.

Заключительный этап (2021-2022 учебный год)- мониторинг результативности и обобщение достигнутых результатов внеклассной деятельности.

1.4 Ожидаемые результаты

Освоение содержания дисциплины «Математика» и участие во внеклассной деятельности обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений, способность воспринимать красоту и гармонию мира.

предметных:

  • сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
  • сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Во внеурочное время можно закрепить знания и умения по математике, исправить задолженности по предмету, подготовиться к письменным работам, зачетам и заняться ликвидацией пробелов в знаниях.

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы по внеклассной работе: 152 часа.


Календарно-тематическое планирование

№ заня-тия

Наименование разделов, тем  занятий

Обязательная учебная нагрузка

Формы и методы контроля

Примечание

(*компетенции,

междисциплинарные

 связи  и т.д.)

Кол-во часов

Тип (вид) занятия

1

2

3

4

5

6

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

2

Комбинирован ное

Взаимопроверка

ОИ 1,  с..5-12, №1

Развитие понятия о числе

2

Закрепление УЗ

Взаимопроверка

ОИ 1 с.5-12, №7

ДИ 3                                

Приближенные вычисления

2

Комбинирован

ное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.13-16, №4

Нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений.

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ОИ 1 с.13-16, №5

 ДИ 3                                                              

Комплексные числа.

2

Комбинирован

ное

Взаимопроверка

И 1 с. 16-20, №1                                      

Корни натуральной степени из числа и их свойства.

2

Комбинирован

ное

Самоконтроль

ОИ 1 с.27-30, №3, №5

ДИ 3, ДИ 4                                

Свойства степени с действительным показателем.

2

Комбинирован

ное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.31-34, №1,2

Сравнение степеней.

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ОИ 1 с.31-34, №3

ДИ 3                                

Преобразования рациональных, степенных выражений.

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ДИ 1 с.158-162, № 6.1, № 6.3

ДИ 3                                

Логарифм числа. Десятичные и натуральные логарифмы.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.35-38, № 1, № 4

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ОИ 1 с.35-38, № 6

ДИ 3                                

Переход к новому основанию.

2

Закрепление УЗ

Самопроверка

ОИ 1 с.35-38, № 3

ДИ 3                                

Вычисление и сравнение логарифмов.

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.35-38, № 2

ДИ 3                                

Радианная мера угла.

2

Комбинирован

ное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.91-96, № 2,3

Основные тригонометрические тождества

2

Комбинированное

Самоконтроль

ДИ 3                                

Вращательное движение.

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.91-96, №4

ОИ 1 с.96-100, № 1-6

ДИ 3                                

Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

2

Комбинированное

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.101-106, № 1, № 2

 Простейшие тригонометрические уравнения.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.112-118, № 10

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ОИ 1 с.112-118

ДИ 3                                

Решение тригонометрических уравнений

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.112-118, № 10

ДИ 3                                

Простейшие тригонометрические неравенства.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 2 с.75-78, № 151

Прикладные задачи.

2

Контроль УЗ

Практическая проверка

ОИ 1 с.112-118

ДИ 3                                

Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах из смежных дисциплин.  

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.120-124, № 9

ОИ 1 с.125-128, № 9

Параллельный перенос, симметрия относительно прямой  y = x , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.129-132, № 9

ОИ 1 с.133-136, № 9

Определение степенных, показательных и логарифмических функций, их свойства и графики.  

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.38-43, № 2

Свойства и графики степенных и показательных функций

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ОИ 1 с.38-43

ДИ 3                                

Обратные функции и их графики. Свойства и графики логарифмических функций

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.129-132

ДИ 3                                

Преобразования графиков функций

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ОИ 1 с.133-136

ДИ 3                                

Определение тригонометрических функций, их свойства

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.107-111

Прикладные задачи

2

Закрепление УЗ

Самоконтроль

ДИ 2 с.56-61, № 114

ДИ 3                                

Построение и чтение графиков функций

2

Контроль УЗ

Практическая проверка

ОИ 1 с.133-136

ДИ 3                                

Равносильность уравнений, неравенств, систем.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.228-235

Решение рациональных и иррациональных уравнений и неравенств

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ДИ 1 с.91-95

ДИ 3                                

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

2

Комбинированное

Экзамен

ОИ 1 с.44-47, № 1,3

Тригонометрические уравнения и неравенства.

2

Комбинированное

Экзамен

ОИ 1 с.112-117

Решение систем уравнений

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.236-240

ДИ 3                                

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств.

2

Комбинированное

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.241-244

ДИ 3                                

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.241-244

Понятие о пределе последовательности.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.163-168

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.163-168

Уравнение касательной к графику функции.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.169-173

Правила и формулы дифференцирования.

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.174-180

ДИ 3                                

Вторая производная, её геометрический и физический смысл.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

 ДИ 1 с.292-293, № 9.34

Уравнение касательной в общем виде

2

Комбинированное

Самоконтроль

ОИ 1 с.163-168

Исследование функции с помощью производной

2

Закрепление УЗ

Индивид. контроль

ОИ 1 с.181-184

ДИ 3                                

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 2 с.155-158, № 305

Применение производной к решению математических и прикладных задач

2

Контроль УЗ

Практическая проверка

ОИ 1 с.185-190

ДИ 3                                                            

Первообразная и неопределённый интеграл.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.191-193

Формула Ньютона-Лейбница.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.196-204

Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.196-204

Понятие о независимости событий.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.217-220

Решение задач на вычисление вероятностей событий

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ДИ 1 с.464-470, №15.22

ДИ 3                                

Понятие о законе больших чисел.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.223-225

Вычисление числовых характеристик дискретной случайной величины

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ДИ 1 с.477-484, №15.42

ДИ 3                                

Понятия о задачах математической статистики. 

2

Комбинированное

Взаимопроверка

И-Р 1

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.464-470

Аксиомы стереометрии.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.50-53

Перпендикуляр и наклонная к плоскости

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.55-58

ДИ 3                                

Теорема о трех перпендикулярах

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ДИ 1 с.252

ДИ 3                                

Взаимное расположение плоскостей.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.246-256

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.263-268

Взаимное расположение пространственных фигур

2

Контроль УЗ  

Практическая проверка

ДИ 1 с.263-268

ДИ 3                                

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.269-271

Параллелепипед. Куб.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.143-145

Усеченная пирамида. Тетраэдр.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.146-148

Представления о правильных многогранниках (тетраэдре, кубе, октаэдре, додекаэдре, икосаэдре). Теорема Эйлера.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.407,408

Виды симметрии в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.143-148

ДИ 3                                

Осевое сечение и сечения, параллельные оси.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.149-151

Осевое сечение и сечения, параллельные основанию

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.411-418

 Касательная плоскость к сфере.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.419-424

Формулы объёма шара и площади сферы.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.205-211

Вычисление объёмов тел вращения

2

Контроль УЗ

Практическая проверка

ДИ 1 с.439-444

ДИ 3                                

Уравнения сферы, плоскости и прямой.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ДИ 1 с.71-75                                      

 Проекция вектора на ось.

2

Комбинированное

Взаимопроверка

ОИ 1 с.77-82

Действия с векторами

2

Закрепление УЗ

Индивидуальный контроль

ОИ 1 с.77-82  

ДИ 3                                                        

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

2

Комбинированное

Индивидуальный контроль

ДИ 3                                                        

Итого:

152


Условия реализации программы по внеклассной работе по математике

Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины

Освоение программы по внеклассной работе по математике предполагает наличие в профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить обучающимся свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и период внеучебной деятельности.

  • кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по математике, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического обеспечения программы по внеклассной работе по математике входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых-математиков, модели геометрических тел);

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение программы по внеклассной работе по математике, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной, научно-популярной и другой литературой по математике.

Материально-техническое обеспечение программы дисциплины

        Кабинет математических дисциплин удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.2 № 178-02), оснащен типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях: специализированной учебной мебелью, шкафами для хранения учебно-наглядных пособий и учебной литературы, кодоскопом, видеопроектором. 

Цифровые образовательные ресурсы: материалы электронной библиотеки, электронные учебные пособия, авторские презентации (преподавателя и учащихся) по темам курса, программа для составления тестов «AD Tester 2.88.4», программа для выполнения геометрических построений «Geogebra», программа для  исследования и построения графиков функций «Physicon».


Формы аттестации и контроля.

Текущий контроль знаний обучающихся проводится на текущих занятиях в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные технологии, интернет-тестирование.

Текущий контроль освоения студентами программного материала учебных дисциплин может иметь следующие виды: входной, оперативный и рубежный контроль.

 Входной контроль знаний студентов проводится преподавателем или в начале изучения дисциплины с целью выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов на основе контроля их знаний, умений. Показатели входного контроля знаний используются для коррекции процесса усвоения дидактических единиц и при анализе результативности изучения учебной дисциплины.

Результаты входного контроля фиксируются в специальной ведомости, которая хранится в учебно-методическом отделе до конца обучения данной учебной группы.

Оперативный контроль проводится с целью объективной оценки качества освоения программ дисциплин, а также стимулирования учебной работы студентов, мониторинга результатов образовательной деятельности, подготовки к промежуточной аттестации и обеспечения максимальной эффективности учебно-воспитательного процесса.

Текущий контроль знаний имеет следующие виды:

 индивидуальный ответ;

 устный опрос на лекциях, практических занятиях;

 проверка выполнения письменных домашних заданий, практических и расчетно-графических работ;

 выполнение и защита практических и лабораторных заданий;  контрольные работы;

 тестирование, в т.ч. компьютерное;

 выполнение самостоятельных работ;

 контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

 участие в семинаре;

 защита реферата или творческой работы;

 терминологический диктант;

 тестирование в интернет-тренажере.

Промежуточная аттестация в форме зачета.


Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования/М.И. Башмаков – 2-е изд., стер.  – М.: Издательский центр «Академия»,  2011. – 256с.

  1. Дополнительные источники:

  1. Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10—11 кл. – М.,  2005. – 400с.
  2. Башмаков М.И. Математика: 10 кл. Сборник задач: учеб. пособие. – М.: Графа, 2004. – 400с.
  3. Дадаян А.А. Математика: Учебник.- М: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2005, 552 с.
  4. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 10- А45 11 классы: учебник для образовательных организаций. – М. : Просвещение, 2013. – 384 с.
  5. Омельченко В.П. Математика: учебное пособие – изд.5-е, стер. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 380с.
  6.  Федеральный портал "Российское образование" [Электронный ресурс] : Режим доступа: www.edu  - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
  7.  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] :  Режим доступа: www.school-collection.edu.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
  8.  "Сеть творческих учителей" [Электронный ресурс] : – Режим доступа:www.it-n.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
  9. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" [Электронный ресурс] : – Режим доступа: www .festival.1september.ru - Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)   
  10. Федеральный портал завуч.инфо [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://www.zavuch.info/methodlib/228/75709/-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
  11. Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс] : – Режим доступа:http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/zachet-po-geometrii mnogogranniki-- Загл. с экрана (дата обращения: 28.09.2016)
  12. Физмат. школа www.phizmat.org.ua (дата обращения: 28.09.2016)

Приложение 1

C:\Users\Максим\Desktop\1.gif


Приложение 2

C:\Users\Максим\Desktop\2.gif

C:\Users\Максим\Desktop\4.png

C:\Users\Максим\Desktop\5.png

C:\Users\Максим\Desktop\6.png


Приложение 5

Задачи с производственным содержанием,
составленные студентами

Задача для электросварщиков (на составление уравнений )

Чтобы заварить трубу диаметром 50 мм необходимо использовать в 3 раза меньше электродов, чем при сварке трубы диаметром 108 мм и на 1 электрод меньше, чем потребуется при сварке трубы диаметром 76 мм . Сколько электродов необходимо для сварки трубы диаметром 76 мм , если всего при сварке этих труб затрачено 16 электродов?

Задача для станочников (на составление системы уравнений )

Первый рабочий изготовил за смену продукцию на 1576 рублей, сделав 8 втулок и 12 болтов. Второй рабочий изготовил продукцию на 1278 рублей, сделав 4 таких же втулки и 11 болтов. Сколько стоит изготовление одной втулки и одного болта?

https://ap47.ru/news/img/82_39.gif

https://ap47.ru/news/img/82_38.gif

Задача для станочников (на составление уравнений )

На обработку одной детали первый рабочий затрачивает на 6 минут меньше, чем второй. Сколько деталей обрабатывает каждый из них за 7 часов, если первый обрабатывает за это время на 8 деталей больше другого?

Задача для электромонтажников (по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» )

Опоры высоковольтных линий имеют высоту 3м и 4,5 м . Сколько кабеля потребуется для данного участка линии, если расстояние между опорами 8м?

https://ap47.ru/news/img/82_41.gif

Производственная задача ( по теме «Показательная функция»)

Стоимость оборудования в цехе составляет 32,5 млн. рублей. Амортизация оборудования (износ) составляет ежегодно 2%. Через сколько лет стоимость оборудования составит 25 млн. рублей?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ во внеклассной работе по математике и физике.

Использование интернет - ресурсов во внеклассной работе по математике и физике для познавательного интереса студентов....

Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"

В  начале вечера  объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа

Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА

Методическое пособие по применению здоровьесберегающих технологий на уроках математики в ОГБПОУ СОТА...

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»

Методическое пособие по социализации обучающихся «Выявление и развитие способностей у обучающихся и их социализация на уроках математики в ОГБПОУ СОТА»...