Технологическая карта занятия
календарно-тематическое планирование
ТК учебных занятий для детей дошкольного и школьного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для школьников с нарушениями по зрению | 10.59 КБ |
ТК с элементами тяжелой атлетики для школьников 15-16 лет | 11.89 КБ |
ТК " Веселое путишествие"/ через игровую деятельность | 10.32 КБ |
Фрагмент УЗ для 8 класса по футболу | 12.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: “Проведение общеразвивающих упражнений с детьми с нарушениями зрения”
Задачи:
Образовательная: Совершенствование моторики, координации движений, равновесия и гармонии тела на уроке физической культуры при изучении раздела " " посредством тренировки навыков для выполнения различных физических задач и повседневных действий.
Воспитательная: Развивать такие качества, как самодисциплина, стойкость, уверенность в себе и выносливость, что поможет детям осознавать и преодолевать физические и эмоциональные трудности, стремиться к достижению личных целей и развивать дух сотрудничества и командного сотрудничества. на уроке физической культуры при изучении раздела " " посредством выполнения комплекса упражнений.
Оздоровительная: Развивать и поддерживать улучшения физического и психического здоровья детей у детей на уроке физической культуры при изучении раздела " " посредством выполнения упражнений, которые помогут развить силу, выносливость, гибкость и общую физическую подготовку и могут способствовать улучшению работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также поддерживать нормальный вес и предотвращать заболевания, связанные с физической неактивностью, командный дух и умение работать в команде.
Место проведения:
Инвентарь и оборудование: мячи
Проводящий: Федерягин А.Е. АФК 22-3с
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Интенсивность | ОМУ |
1. Построение. Сообщение темы и задач. 2. Комплекс О.Р.У. Шаг на месте: - Исходное положение: стоя на месте. - Количество повторов: выполнить 20-30 шагов. "Внимание! Марш!" “ РАЗ-ДВА” "Колени выше бедер!" “Стой, раз -два!” Вытягивания рук в стороны: - Исходное положение: стоя на месте, руки опущены вдоль тела.
На команду “Делай! РАЗ!” медленно поднять руки в стороны до уровня плеч, на команду “Делай!ДВА” медленно опускать их обратно в исходное положение. - Количество повторов: выполнить 10 повторений. Исходное положение: Правая рука вверху, левая рука опущена. - На команду “Делай Раз!” Выполняем 2-3 рывковых движения в плечевых суставах. - На команду “Делай Два” Сменить положение рук, где верхняя рука становится ниже, а нижняя рука - выше. - Повторите это упражнение 2-4 раза, поддерживая ритм. Исходное положение: Руки перед собой, пальцы сжаты в кулаки. - Сделайте большие круги в плечевых суставах, двигая руки вперед и обратно. - Постепенно увеличивайте амплитуду движения, стремясь максимально растянуть плечевые мышцы. - Выполняйте упражнение в течение 20-30 секунд, поддерживая ритм. Прыжки на месте. Исходное положение: стоя на месте. - Количество повторов: выполнить 10-15 прыжков. "Внимание! Начать!" "Прыгайте на месте, поднимая обе ноги одновременно!" "Прыжки должны быть ритмичными!" Приседания. Исходное положение: стоя на месте, ноги на ширине плеч. - Количество повторов: выполнить 10-15 приседаний. - "Внимание! Начать!", "Сгибайте колени и опускайтесь вниз!" - "Медленно возвращайтесь в исходное положение!" Дриблинг мяча на руке: ( взять мячи в руку) - Исходное положение: стоя, мяч взят в руку. Далее обучающийся управляет мячом, перемещая его по разным частям руки, используя пальцы и ладонь. Давать команду "Поместите мяч на ладонь и ведите его, используя только пальцы", “Приступить к выполнению”, “Марш! Управление мячом при передвижении: - Исходное положение: стоя , мяч взят в руку. - Обучающийся передвигаться до /конуса и обратно, управляя мячом одной рукой или обеими руками. Дайте команды, например, "Проведите мяч через ворота, слегка отталкивая его от ладони", или "Передвигайтесь по прямой линии, закручивая мяч вокруг указателя". “Приступить к выполнению”, “Марш! | 30 сек. 1 мин. 30 сек 1 мин. 1 мин. 30 сек 1 мин. 1 мин. 3 мин. | средняя | Фронтально Дистанция 2 шага Просим детей маршировать на месте, поднимая колени выше бедер. При выполнении упражнения можно отсчитывать шаги вслух или использовать ритмичные звуки, чтобы помочь им поддерживать ритм. Просим детей прыгать на месте, поднимая обе ноги одновременно и приземляясь на полные стопы. Просим сохранять осанку. Упражнение выполнять медленно/ соблюдать технику Б. | |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по физической культуре (с элементами тяжелой атлетики) для возрастной группы 15–16 лет, 10 класс
Тема занятия: Совершенствование техники выполнения жима штанги лежа и развитие силы мышц верхней части тела.
Образовательная задача: совершенствовать технику выполнения жима штанги лежа, увеличивая понимание биомеханики движения, у учащихся 15–16 лет на занятиях физической культуре с элементами тяжелой атлетики путем демонстрации правильной техники и разбора типичных ошибок.
Развивающая задача: развивать силовые качества мышц верхней части тела (грудные мышцы, трицепсы, передние дельтовидные) у учащихся 15–16 лет на занятиях физической культуры с элементами тяжелой атлетики путем выполнения различных упражнений с отягощением, таких как жим штанги лежа, жим гантелей лежа и отжимания от пола.
Воспитательная задача: воспитывать ответственность за свое здоровье и безопасность при работе с весом у учащихся 15–16 лет на занятиях физической культуре с элементами тяжелой атлетики путем четкого соблюдения техники безопасности, правильного выбора веса и прислушивания к рекомендациям тренера.
Оборудование: Штанга, гриф олимпийский (2 шт.); Блины, 5, 10, 15 кг (разного веса); Скамейка для жима (3 шт.); Гантели, 3, 5, 7, 9, 12 кг (разного веса); Гиря 8 и 16 кг (2 шт.); Мат; Конусы.
Время занятия: 90 минут
Место проведения: спортивный зал
Части урока | Ход урока | Дозировка | ОМУ | |
Подготовительная | #1055;остроение. Сообщение темы и задач. 2. Ходьба: - руки вверх, на носках; - руки на пояс, на пятках; - руки в стороны, перекатом с пятки на носок; - руки в замок, круговые вращения кистями, - руки вверх, большие круги руками. 3. Бег 4. Комплекс О.Р.У. в ходьбе. 5. Растяжка мышц плечевого пояса, грудной клетки и спины | 1 мин. 2 мин. 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 3 мин. 3 мин 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 15 м 6 мин | Фронтальный метод В обход налево Дистанция 2 шага Дистанция 3 шага Игровой метод | |
Основная часть | 1. Совершенствование техники выполнения жима штанги лежа: Класс делится на 3 группы по 6 человек (2 группы юношей, 1 группа девушек). ● Каждая группа работает на отдельной скамейке. Разминка с небольшим весом: o 10 повторений с пустым грифом (2 подхода) o 8 повторений с 50% от рабочего веса (2 подхода) o 6 повторений с 75% от рабочего веса (1 подход) ● Упражнения с рабочим весом: o 5 повторений с 80% от максимального веса (3 подхода) o 3 повторения с 90% от максимального веса (2 подхода) o 1 повторение с максимальным весом (1 подход) 2. Развитие силовых качеств (15 минут): ● Жим гантелей лежа: o 10 повторений с весом 70% от рабочего веса (3 подхода) ● Отжимания от пола: o Максимальное количество повторений за 30 секунд (3 подхода) Переход между группами, смена упражнений (5 мин) 3. Развитие мышц кора (15 минут): ● Планка: o 30 секунд (3 подхода) ● Скручивания: o 15 повторений (3 подхода) Переход между группами, смена упражнений (5 мин) | 30 мин 10 мин 20 мин 15 мин 5 мин 5 мин 15 мин 5 мин 5 мин 5 мин | По команде Фронтальный метод Следить за правильной техникой выполнения упражнения: ▪ Лопатки сведены, ноги плотно стоят на полу, спина плотно прижата к скамейке. ▪ Штанга опускается на грудь, движение плавное, без рывков. ▪ Подъем штанги вверх происходит за счет силы грудных мышц. ▪ Дыхание: вдох при опускании штанги, выдох при подъеме. Отдыхать между подходами не менее 1 минуты. ▪ Предоставлять индивидуальную помощь и поддержку каждому ученику. Тело должно быть прямым, опора на локти и носки. ▪ Втягивать живот и напрягать мышцы ядра. ▪ Дышать глубоко и ровно. Учащиеся должны слышать сигнал учителя. | |
Заключительная | #1056;астяжка мышц верхней части тела, спины, пресса (5 минут): 2. Ходьба на месте (5 минут): #1055;остроение. 4. Рефлексия. 5. Домашнее задание. | 5 мин 5 мин | Фронтально Фронтально |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: “Веселое путешествие”
Цель занятия: Формирование у детей интереса к занятиям физической культурой через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать технику прыжков на двух ногах с продвижением вперед у детей 5-6 лет на занятии по физической культуре посредством выполнения упражнения "Прыжки по кочкам" и подвижной игры "Медведь и пчелы".
Развивающая: Развивать координацию движений и ловкость у детей 5-6 лет на занятии по физической культуре посредством выполнения общеразвивающих упражнений с гимнастическими палками и преодоления полосы препятствий (пролезание, ползание).
Воспитательная: Воспитывать чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде у детей 5-6 лет на занятии по физической культуре посредством выполнения общеразвивающих упражнений в колонне и участия в подвижной игре "Медведь и пчелы".
Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет
Инвентарь и оборудование: гимнастические палки, скамейки, обручи
Проводящий: Федерягин А.Е. АФК 22-3с
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Интенсивность | ОМУ |
#1055;одготовительная | 1. Построение. Сообщение темы и задач. 2. Ходьба в колонне по одному: Обычная ходьба; Ходьба на носках, руки вверх; Ходьба на пятках, руки за головой; Ходьба с высоким подниманием коленей; Бег в среднем темпе; Ходьба с восстановлением дыхания. #1054;бщеразвивающие упражнения (ОРУ) с гимнастическими палками (на месте): "Поднимание палки вверх" - И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1-2 – палку вверх, подняться на носки, посмотреть на палку; 3-4 – И.П. (5-6 раз). "Наклоны в стороны" - И.П.: стоя, ноги шире плеч, палка на лопатках. 1 - наклон вправо; 2 - И.П.; 3 - наклон влево; 4 - И.П. (5-6 раз). "Приседания" - И.П.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1- присесть, палку вперед; 2 - И.П. (5-6 раз). "Прыжки" - И.П.: стоя, ноги вместе, палка на полу. Прыжки на двух ногах через палку вперед-назад (10-12 раз). | 1 мин. 2 мин. 2 мин. | средняя | Фронтально Дистанция 2 шага Указываем на технику выполнения. |
2. Основная часть (17 мин) | Основные движения: (10 мин) ;Прыжки по кочкам" - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через обручи, разложенные на полу на расстоянии 40-50 см друг от друга. (2 раза по 10 прыжков). 5. "Пролезание под ветками" - Пролезание под дугами, поставленными на расстоянии 1,5 м друг от друга. (2 раза). 6. "Ползём по мосту" - Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, перевернутой вверх дном (или по дорожке, выложенной из мягких модулей). (2 раза). 7. Подвижная игра "Медведь и пчелы" Описание игры: Дети делятся на две группы: "медведи" (2-3 ребенка) и "пчелы". На полу раскладываются обручи - "ульи" (по количеству "пчел"). "Пчелы" летают по полянке, собирают мед. "Медведи" сидят в своих "берлогах" (на стульчиках). По сигналу воспитателя "Медведь!" "пчелы" летят к своим "ульям", а "медведи" пытаются их поймать (дотронуться). Те "пчелы", до которых дотронулся "медведь", выбывают из игры. | 10 мин. 7 мин | высокая | Обратить внимание на мягкое приземление на носки. Следить за тем, чтобы дети не задевали дуги головой, спина прямая. Игровой метод Следить за соблюдением правил игры, поощрять активных детей. |
3. Заключительная | 9. Построение. Поощрение | 1 мин. | низкая | Фронтально |
Предварительный просмотр:
План - конспект фрагмента основной части
учебного занятия по физической культуре для обучающихся
Ф.И.О. проводящего: Федерягин Арсений Евгеньевич
Вид спорта: “Спортивные игры (Футбол)”
Класс: 8 класс.
Цель: «Формирование навыка выполнения передач мяча у обучающихся на уроке физической культуры при изучении раздела спортивные игры (Футбол)» (Этап обучения).
Образовательная задача: Совершенствовать технику передачи мяча внутренней стороной стопы у обучающихся 8 класса при изучении раздела “Спортивные игры (Футбол)” посредством упражнений с футбольным мячом.
Оздоровительная задача: Развивать силовые и координационные способности у обучающихся 8 классов при изучении раздела “Спортивные игры(Футбол)” посредством упражнений с футбольным мячом.
Воспитательная задача: Воспитывать коммуникабельность и целеустремленность у у обучающихся 8 классов при изучении раздела “Спортивные игры (Футбол)” посредством упражнений с футбольным мячом в парах.
Инвентарь: Футбольные мячи, фишки,конусы,свисток,секундомер.
Ход фрагмента
Содержание фрагмента основной части учебного занятия
| Оборудование
| Дозировка
| Корректировка Содержания/дозировки
| Организационно-методические указания
|
#1055;остроение группы. Сообщаем цель, задачи, технику безопасности | Свисток, Секундомер | 1 мин. | «Равняйсь! Смирно! Вольно!» Сообщение задач ТБ: все задания выполняем по моей команде. Соблюдаем интервал и дистанцию. Если почувствуете ухудшение самочувствия, сообщите об этом мне. «На 1-2 рассчитайсь! В 2 шеренги становись!» | |
#1057;редства решения поставленных задач (последовательность упражнений): | ||||
Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы. И.П. - стойка футболиста. | Свисток, секундомер, футбольные мячи (6 шт.), фишки (6 шт.)
| 2 мин
| Усложнение упражнения: ускорение темпа выполнения упражнения. | Фронтальный метод организации Выполняем ведение мяча внутренней стороной стопы до фишки, обводим фишку и выполняем обратно ведение мяча внешней стороной стопы. Общие и индивидуальные ошибки: взгляд направлен на мяч, не соблюдение стойки футболиста. ТБ: ноги согнуты в коленных суставах. |
Ведение мяча с сопротивлением в парах. И.П. - стойка футболиста. | Футбольные мячи (3 шт.) Фишки (9 шт.) свисток, секундомер | 2 мин | Усложнение упражнения: защитник выполняет активные защитные действия. | Групповой метод организации Игрок с мячов выполняет ведение внешней и внутренней стороной стопы до фишек, игрок без мяча выполняет пассивные защитные действия, после игроки меняются ролями. Общие и индивидуальные ошибки: взгляд направлен на мяч, не соблюдение стойки футболиста. ТБ: ноги согнуты в коленных суставах, соблюдаем дистанцию. |
Ведение мяча с передачей в тройках. И.П. - стойка футболиста. | Футбольные мячи (2 шт.),свисток, секундомер | 2 мин | Усложнение упражнения: увеличение дистанции. | Групповой метод организации Игроки перемещаются по часовой стрелке на место где стоял другой игрок, игрок с мячом выполняет ведение до места, где стоял партнёр, затем выполняем передачу второму игроку, второй и третий игрок выполняют тоже самое. Общие и индивидуальные ошибки: взгляд направлен на мяч, передачи не точные. ТБ: соблюдаем интервал, ноги согнуты в коленных суставах. |
Ведение мяча с сопротивлением. | Футбольные мячи (1 шт.) Фишки (5 шт.) свисток, секундомер
| 3 мин
| Усложнение упражнения: ускорение темпа выполнения упражнения.
| Поточный метод организации Пять игроков встают по кругу у фишек и выполняют пассивные защитные действия, игрок с мячом выполняет ведение по кругу, его задача обыграть защитника, после прохождения круга выполняет передачу игроку стоящему у первой фишки и встаёт на его место, второй игрок выполняет тоже самое и передает мяч игроку стоящему у второй фишки, другие игроки выполняют тоже самое. ТБ: не сталкиваемся, ноги согнуты в коленных суставах. |
#1055;одведение итогов, построение класса | Свисток | 1 мин | В одну шеренгу становись! Отметить лучших участников, сообщаем ошибки, даем домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по дисциплине "Русский язык" для 1 курса специальности "Экономика и бухгалтерский учет"
Технологическая карта занятия...
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО
Проект технологической карты занятия в соответствии с ФГОС СПО...
технологическая карта занятия
пример занятия по актёрскому мастерству...
технологические карты занятий
технологические карты занятий...
Технологическая карта занятия по ФГОС по теме "Радиоактивность. Радиопротекторные свойства пищи"
Технологическая карта урока Название предмета физика Курс второй Урок № 146 Дата 27.04.2015Тема РадиоактивностьАвтор УМК Мякишев Г. Я., Бухов...
Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...
технологическая карта занятия
поурочный план по МДК Обеспечение сохранности документов...