Программа формирования социальной компетентности обучающихся «Развитие социальной компетентности несовершеннолетних в условиях общеобразовательного учреждения»
рабочая программа

Шмонова Татьяна Николаевна

Программа построена с учетом особенностей личности школьника, структуры его интересов и потребностей, возникающих на определенном возрастном этапе. Именно подростки оказываются наиболее заинтересованными в самопознании, самореализации, осуществлении самостоятельного выбора. При этом они не обладают необходимым социальным опытом и могут оказаться беспомощными даже в довольно простых, с точки зрения социально адаптированного человека, житейских обстоятельствах, не говоря уже о трудных жизненных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа формирования социальной компетентности обучающихся

«Развитие социальной компетентности несовершеннолетних в условиях общеобразовательного учреждения»

Социального педагога Шмоновой Татьяны Николаевны МБОУ « СОШ № 169»

1.Концепция программы (замысел)Программа построена с учетом особенностей личности школьника, структуры его интересов и потребностей, возникающих на определенном возрастном этапе. Именно подростки оказываются наиболее заинтересованными в самопознании, самореализации, осуществлении самостоятельного выбора. При этом они не обладают необходимым социальным опытом и могут оказаться беспомощными даже в довольно простых, с точки зрения социально адаптированного человека, житейских обстоятельствах, не говоря уже о трудных жизненных ситуациях.

1.1. Актуальность определяется активным  подходом к решению вопросов обучения и воспитания при участии всех специалистов образовательного учреждения, включая специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов), учителей.

1.2. Проблема:необходимость формирования умения школьников ориентироваться в достаточно сложных жизненных обстоятельствах, социального опыта, который помог бы школьнику быстрее адаптироваться в обществе, грамотно исполнять свои обязанности и использовать свои законные права, не совершать правонарушений.

1.3. Цель программы:формирование и развитие у подростков знаний, умений и навыков, способствующих преодолению трудностей социальной адаптации.

1.4. Целевая группа:подростки в возрасте 11 — 14 лет общеобразовательной школы.

1.5. Ресурсы:

Материальное обеспечение: помещение для занятий; техническое оснащение ( проектор, компьютер с выходом в интернет; )

Кадровое обеспечение: специалисты образовательного учреждения — социальный педагог, психолог, зам.директора по ВР, преподаватель –организатор ОБЗР, медицинская сестра.

Методические ресурсы: авторские методики; разработки циклов тематических занятий, конспекты культурно-досуговых, мероприятий.

1.6. Культурные основания программы: подходы- гуманно-личностная, информационные и проектные технологии, эвристические беседы, дискуссий с активными формами обучения,включающими элементы тренинга, игры,тренинги, метод-примера;

социальные и благотворительные акции; работа в  группах; сюжетно - ролевая (деловая) игра; дискуссия и дебаты.

1.7. План реализации Программы:                                                                                                          Социальный педагог Т.Н. Шмонова

Задачи

Форма реализации задачи

Инструменты, (способы, приёмы, методики и т.д.)

Партнёры

Сроки

Результаты

1.Расширить представления школьников об особенностях собственной личности и об адекватных способах решения проблем жизни в социуме.

1.Деловая беседа «Развитие личности Работа над собой»

2.Классный час «Соглашение о взаимоотношениях»

3.Индивидуальные встречи с педагогом-психологом

Игровые ситуации

Дискуссия,

Встречи с интересными людьми, участниками профильных отрядов

Анкетирование

КГБУ СО «Центр семьи «Зеленогорский»

Библиотека им.  « Маяковского»

КГБУ СО «Центр семьи «Зеленогорский»

Октябрь -2024 г.

Сентябрь-2024    г.

Октябрь -2024

Снижение факторов социально-психологической напряженности среди школьников 11-14лет;

Дети примут участие в обсуждении и принятии Соглашения о взаимоотношениях

Подросток осознает чувства и эмоции. связанные со школой.

Дети покажут ближайшие задачи на развитие

2. Развивать потребность самосовершенствования на основе усвоения общекультурных ценностей.

1.Дискуссия

« Наши отношения»

« Строим отношения»

 «Работа над собой. Зачем нужно знать себя. Я и мои товарищи. Я и мое  будущее»

2.Экскурсия в музей творчества городских художников

3.Круглый стол с учащимися входящими в школьный актив (президентом школы)

4.Акция « Сердце»

Тренинг

Экскурсия

Метод-примера

Акция

МБУ «Детская библиотека» им Маяковского

МВЦ

ОГИБДД

ОГИБДД

Октябрь-ноябрь

2024 г.

Декабрь 2024

ОГИБДД

ОГИБДД

Наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками

Наличие знаний о               « Творце».раскрытие собственных способностей,  творческие пробы .

Способность мотивации  на развитие . Создание визуальной опоры задач и поддерживающих мыслей.

Культура поведения на дорогах и улицах города. Безпасное поведение

3. Актуализировать потребность в сохранении физического и психического здоровья

1.Встреча с врачом- педиатром, медицинской сестрой

«Что такое здоровье?  Факторы здоровья, влияющие на благополучие человека».

2.Встреча с психиатром-наркологом КБ№4

Анкетирование,

сюжетно - ролевая (деловая) игра,

 плакат

Презентация

 Библиотека им Маяковского

Декабрь,

2024 г

Наличие знаний о сохранении физического и психического здоровья

4. Обеспечить формирование навыков продуктивного общения в различных жизненных ситуациях (в том числе конфликтных).

1.Деловая игра

« Шалость или правонарушение»

 2.Встреча с инспектором ПДН «Безопасное поведение в толпе на массовых зрелищных мероприятия».

3.Классный час «Конфликты в нашей жизни» с разработкой памятки                                4.Викторина «Человек и компьютер»5  Обучение « Юных медиаторов»

Тренинг

Обсуждение,

дискуссия, просмотр видео - фильма «Лошадка для героя»

Проект

Практическое-занятие, тестирование

Практическое занятие

МБОУ «СОШ№169» актовый зал

МБОУ «СОШ№169» актовый зал

МБОУ «СОШ№169» Медиа-центр

МБОУ «СОШ№169» актовый зал ктовый зал

МБОУ «СОШ№169»  медиа-центр

Январь- март

2025 г

Февраль 2025г.

Апрель –май 2025.г.

Наличие знаний о способах общения и поведения в различных ситуациях

Наличие знаний о способах общения и поведения в различных ситуациях

Овладение навыками  конструктивных способов общения. Управление эмоциями

Умение эффективно вести переговоры.

Социальный педагог      Т.Н. Шмонова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка

Педагогический проект на тему: Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка ...

Развитие социального интеллекта детей, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.

   В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является проблема социального развития и адаптации личности. Успешная адаптация выпускников детских домов к социуму яв...

Тема: Создание условий для активизации познавательной деятельности через формирование исследовательских умений обучающихся, развитие творческой личности на уроках музыки.

Пути развития познавательной деятельности на уроках музыки у учащихсяс ограниченными возможностями здоровья. Главная цель музыкального воспитания в школе – развитие личности ребенка, его эмоциона...

"Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"

quot;Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"...

"Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"

quot;Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"...

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов 2-4 курсов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах...

Программа деятельности социального педагога по адаптации обучающихся иностранных граждан в условиях образовательного учреждения

Программа разработана для иностранных граждан подросткового возраста, обучающихся в лицее. Она предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации обучающихся иностранных граждан, которая ...