Программа формирования социальной компетентности обучающихся «Развитие социальной компетентности несовершеннолетних в условиях общеобразовательного учреждения»
рабочая программа
Программа построена с учетом особенностей личности школьника, структуры его интересов и потребностей, возникающих на определенном возрастном этапе. Именно подростки оказываются наиболее заинтересованными в самопознании, самореализации, осуществлении самостоятельного выбора. При этом они не обладают необходимым социальным опытом и могут оказаться беспомощными даже в довольно простых, с точки зрения социально адаптированного человека, житейских обстоятельствах, не говоря уже о трудных жизненных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа формирования социальной компетентности обучающихся
«Развитие социальной компетентности несовершеннолетних в условиях общеобразовательного учреждения»
Социального педагога Шмоновой Татьяны Николаевны МБОУ « СОШ № 169»
1.Концепция программы (замысел)Программа построена с учетом особенностей личности школьника, структуры его интересов и потребностей, возникающих на определенном возрастном этапе. Именно подростки оказываются наиболее заинтересованными в самопознании, самореализации, осуществлении самостоятельного выбора. При этом они не обладают необходимым социальным опытом и могут оказаться беспомощными даже в довольно простых, с точки зрения социально адаптированного человека, житейских обстоятельствах, не говоря уже о трудных жизненных ситуациях.
1.1. Актуальность определяется активным подходом к решению вопросов обучения и воспитания при участии всех специалистов образовательного учреждения, включая специалистов службы сопровождения (педагогов-психологов, социальных педагогов), учителей.
1.2. Проблема:необходимость формирования умения школьников ориентироваться в достаточно сложных жизненных обстоятельствах, социального опыта, который помог бы школьнику быстрее адаптироваться в обществе, грамотно исполнять свои обязанности и использовать свои законные права, не совершать правонарушений.
1.3. Цель программы:формирование и развитие у подростков знаний, умений и навыков, способствующих преодолению трудностей социальной адаптации.
1.4. Целевая группа:подростки в возрасте 11 — 14 лет общеобразовательной школы.
1.5. Ресурсы:
Материальное обеспечение: помещение для занятий; техническое оснащение ( проектор, компьютер с выходом в интернет; )
Кадровое обеспечение: специалисты образовательного учреждения — социальный педагог, психолог, зам.директора по ВР, преподаватель –организатор ОБЗР, медицинская сестра.
Методические ресурсы: авторские методики; разработки циклов тематических занятий, конспекты культурно-досуговых, мероприятий.
1.6. Культурные основания программы: подходы- гуманно-личностная, информационные и проектные технологии, эвристические беседы, дискуссий с активными формами обучения,включающими элементы тренинга, игры,тренинги, метод-примера;
социальные и благотворительные акции; работа в группах; сюжетно - ролевая (деловая) игра; дискуссия и дебаты.
1.7. План реализации Программы: Социальный педагог Т.Н. Шмонова
Задачи | Форма реализации задачи | Инструменты, (способы, приёмы, методики и т.д.) | Партнёры | Сроки | Результаты |
1.Расширить представления школьников об особенностях собственной личности и об адекватных способах решения проблем жизни в социуме. | 1.Деловая беседа «Развитие личности Работа над собой» 2.Классный час «Соглашение о взаимоотношениях» 3.Индивидуальные встречи с педагогом-психологом | Игровые ситуации Дискуссия, Встречи с интересными людьми, участниками профильных отрядов Анкетирование | КГБУ СО «Центр семьи «Зеленогорский» Библиотека им. « Маяковского» КГБУ СО «Центр семьи «Зеленогорский» | Октябрь -2024 г. Сентябрь-2024 г. Октябрь -2024 | Снижение факторов социально-психологической напряженности среди школьников 11-14лет; Дети примут участие в обсуждении и принятии Соглашения о взаимоотношениях Подросток осознает чувства и эмоции. связанные со школой. Дети покажут ближайшие задачи на развитие |
2. Развивать потребность самосовершенствования на основе усвоения общекультурных ценностей. | 1.Дискуссия « Наши отношения» « Строим отношения» «Работа над собой. Зачем нужно знать себя. Я и мои товарищи. Я и мое будущее» 2.Экскурсия в музей творчества городских художников 3.Круглый стол с учащимися входящими в школьный актив (президентом школы) 4.Акция « Сердце» | Тренинг Экскурсия Метод-примера Акция | МБУ «Детская библиотека» им Маяковского МВЦ ОГИБДД ОГИБДД | Октябрь-ноябрь 2024 г. Декабрь 2024 ОГИБДД ОГИБДД | Наличие навыков социально поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношениях со сверстниками Наличие знаний о « Творце».раскрытие собственных способностей, творческие пробы . Способность мотивации на развитие . Создание визуальной опоры задач и поддерживающих мыслей. Культура поведения на дорогах и улицах города. Безпасное поведение |
3. Актуализировать потребность в сохранении физического и психического здоровья | 1.Встреча с врачом- педиатром, медицинской сестрой «Что такое здоровье? Факторы здоровья, влияющие на благополучие человека». 2.Встреча с психиатром-наркологом КБ№4 | Анкетирование, сюжетно - ролевая (деловая) игра, плакат Презентация | Библиотека им Маяковского | Декабрь, 2024 г | Наличие знаний о сохранении физического и психического здоровья |
4. Обеспечить формирование навыков продуктивного общения в различных жизненных ситуациях (в том числе конфликтных). | 1.Деловая игра « Шалость или правонарушение» 2.Встреча с инспектором ПДН «Безопасное поведение в толпе на массовых зрелищных мероприятия». 3.Классный час «Конфликты в нашей жизни» с разработкой памятки 4.Викторина «Человек и компьютер»5 Обучение « Юных медиаторов» | Тренинг Обсуждение, дискуссия, просмотр видео - фильма «Лошадка для героя» Проект Практическое-занятие, тестирование Практическое занятие | МБОУ «СОШ№169» актовый зал МБОУ «СОШ№169» актовый зал МБОУ «СОШ№169» Медиа-центр МБОУ «СОШ№169» актовый зал ктовый зал МБОУ «СОШ№169» медиа-центр | Январь- март 2025 г Февраль 2025г. Апрель –май 2025.г. | Наличие знаний о способах общения и поведения в различных ситуациях Наличие знаний о способах общения и поведения в различных ситуациях Овладение навыками конструктивных способов общения. Управление эмоциями Умение эффективно вести переговоры. |
Социальный педагог Т.Н. Шмонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка
Педагогический проект на тему: Практическая реализация средств формирования коммуникативной компетентности обучающихся на занятиях английского языка ...
Развитие социального интеллекта детей, воспитывающихся в условиях учреждения интернатного типа.
В настоящее время одной из наиболее важных проблем психологии является проблема социального развития и адаптации личности. Успешная адаптация выпускников детских домов к социуму яв...
Тема: Создание условий для активизации познавательной деятельности через формирование исследовательских умений обучающихся, развитие творческой личности на уроках музыки.
Пути развития познавательной деятельности на уроках музыки у учащихсяс ограниченными возможностями здоровья. Главная цель музыкального воспитания в школе – развитие личности ребенка, его эмоциона...
"Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"
quot;Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"...
"Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"
quot;Формирование профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО"...
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов 2-4 курсов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах
Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 для студентов средних общеобразовательных учреждений специальности Преподавание в начальных классах...
Программа деятельности социального педагога по адаптации обучающихся иностранных граждан в условиях образовательного учреждения
Программа разработана для иностранных граждан подросткового возраста, обучающихся в лицее. Она предусматривает помощь в социальной и психологической адаптации обучающихся иностранных граждан, которая ...