«Эффективность оценочных средств для оценки работы тренера команд углубленной специализации»
презентация к уроку
Актуальность. В настоящее время личности тренера должно быть уделено первостепенное внимание, так как тренер - главная фигура в подготовке спортсмена. Тренер сможет выполнять свои функции в педагогической системе, только обладая профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также определенными свойствами личности. Эффективность деятельности тренера зависит от многих факторов: экономического, социального, научного, организационного и др. Показатель эффективности деятельности тренера успешное достижение цели при наиболее рациональном использовании сил и средств. Другими словами, эффективность предполагает соответствие структуры и функционирования психики тренера структуре и динамике его деятельности. Большое влияние на эффективность деятельности тренера оказывают особенности его личности, мировоззрение, способности, характер, темперамент, психическое состояние. Важным условием эффективности деятельности тренера является умение творчески определять целевые установки занятий в соответствии с программой обучения конкретному виду спорта. Однако наши наблюдения и наш опыт показывают, что тренеры часто не умеют в целевой установке отразить воспитательные возможности всей программы или отдельных занятий. Они стремятся дать юным спортсменам побольше спортивных знаний, умений, недостаточно общаясь с ними, а также не умеют организовать работу юных спортсменов с целью их воспитания. Исследователями установлено, что уровень развития профессионально значимых личностных качеств, способность тренера к постоянному обогащению своих знаний и умений, направленность на профессионально-творческое саморазвитие и самореализацию являются не только важными показателями их профессионализма, критериями качества профессионально-педагогического образования, но и его целевыми ориентирами. Данная профессия является очень востребованной в современном обществе, открываются новые спортивные центры, стадионы, детские юношеские спортивные школы, именно поэтому профессиональное становление личности тренера должно активно изучаться, надо проводить различные исследования, направленные на выявление оптимальных условий обучения для данной профессии, систематизирования компонентов и требований для человека, который хочет быть тренером.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezintatsiya.pptx | 304.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы : Актуальность. В настоящее время личности тренера должно быть уделено первостепенное внимание, так как тренер - главная фигура в подготовке спортсмена. Тренер сможет выполнять свои функции в педагогической системе, только обладая профессиональными знаниями, умениями и навыками, а также определенными свойствами личности. Эффективность деятельности тренера зависит от многих факторов: экономического, социального, научного, организационного и др. Показатель эффективности деятельности тренера успешное достижение цели при наиболее рациональном использовании сил и средств. Другими словами, эффективность предполагает соответствие структуры и функционирования психики тренера структуре и динамике его деятельности. Большое влияние на эффективность деятельности тренера оказывают особенности его личности, мировоззрение, способности, характер, темперамент, психическое состояние. Важным условием эффективности деятельности тренера является умение творчески определять целевые установки занятий в соответствии с программой обучения конкретному виду спорта. Однако наши наблюдения и наш опыт показывают, что тренеры часто не умеют в целевой установке отразить воспитательные возможности всей программы или отдельных занятий. Они стремятся дать юным спортсменам побольше спортивных знаний, умений, недостаточно общаясь с ними, а также не умеют организовать работу юных спортсменов с целью их воспитания.Исследователями установлено, что уровень развития профессионально значимых личностных качеств, способность тренера к постоянному обогащению своих знаний и умений, направленность на профессионально-творческое саморазвитие и самореализацию являются не только важными показателями их профессионализма, критериями качества профессионально-педагогического образования, но и его целевыми ориентирами.Данная профессия является очень востребованной в современном обществе, открываются новые спортивные центры, стадионы, детские юношеские спортивные школы, именно поэтому профессиональное становление личности тренера должно активно изучаться, надо проводить различные исследования, направленные на выявление оптимальных условий обучения для данной профессии, систематизирования компонентов и требований для человека, который хочет быть тренером. Анализ литературных источников позволил определить тему исследования:«эффективность оценочных средств для оценки работы тренера команд игроков углубленной специализации».
Объект исследования: эффективность оценочных средств для оценки работы тренера. Предмет исследования : оценка работы тренера команд игроков углубленной специализации.
Цель: изучить эффективность оценочных средств для оценки работы тренера команд игроков углубленной специализации. Задачи: Изучить виды оценочных средств тренера; Изучить особенности работы с игроками углубленной специализации; Сравнить оценочные средства как критерий эффективности оценки работы. При написании работы использовался метод изучения и анализ литературных источников.
Виды оценочных средств. Модель профессиональной квалификации : диагностическая модель развивающая модель.
объективные критерии субъективные критерии результативные критерии процессуальные критерии индивидуально-вариативные критерии критерии неличного уровня прогностические критерии критерии профессиональной обучаемости критерии творчества критерии социальной активности качественные и количественные критерии критерии профессиональной приверженности
Особенности работы с игроками углубленной специализации. этап углубленной специализации - совершенствуется физическая подготовленность занимающихся.
Задачи этапа углубленной специализации: -прочное освоение разделов теоретической подготовки; -дальнейшее повышение уровня общей и специальной физической подготовки; -обучение техническим приёмам игры, совершенствование их и ранее изученных в условиях, близких к соревновательным; -обучение индивидуальным, групповым и командным тактическим действиям, совершенствование их и ранее изученных в различных комбинациях и системах нападения и защиты; -совершенствование технических приёмов игры и тактических действий с учётом индивидуальных особенностей и определившегося игрового амплуа; -воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях (настраиваться на игру; регулировать эмоциональное состояние перед игрой и во время игры, независимо от её исхода; проводить комплексы восстановительных мероприятий); -совершенствование морально-волевых качеств и приобретения игрового опыта во встречах с командами высокого класса.
На этапе углубленной специализации обучающийся должен: 1. Прочно освоить разделы теоретической подготовки разделы. 2. Прочно освоить приемы современной техники футбола и уметь применять их в процессе игры. 3. Овладеть основными тактическими приемами ведения командной игры и прочно владеть индивидуальными, групповыми и командными тактическими действиями. 4. Обладать морально-волевыми качествами и уметь регулировать эмоциональное состояние во время соревнований. 5. Выполнить контрольные нормативы по общей и специальной физической и технической подготовке согласно предъявляемым требованиям. 6. Выполнить установленные разрядные требования.
Периоды тренировки на этапе углубленной специализации: Подготовительный (общеподготовительный, специально-подготовительный); Соревновательный; Переходный .
Оценочные средства как критерий эффективности оценки работы. Высокий; Средний; Низкий.
Заключение. Проанализировав научно-методическую литературу на этапе углубленной специализации, тренер необходимо знать обо всех сторонах учебно-тренировочного процесса (правильное построения тренировки, соответствие целей и задачей, подбор методов и средств обучения ) правильные решения в воспитательной работе, обусловливают эффективность творчества тренера, поиска им новых, неизведанных путей в воспитании и обучении учащихся. К этим качествам относят ясность и логичность мышления, его критичность, воображение, изобретательность, остроумие. Особую роль в деятельности тренера играет оперативность мышления, характеризующая способность тренера быстро находить оптимальное решение возникающих педагогических задач, а также экстраполирование, то есть предвидение результатов педагогического воздействия на учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно – оценочных средств для оценки освоения итоговых образовательных результатов дисциплины Информационные технологии
Комплект контрольно – оценочных средствдля оценки освоения итоговых образовательных результатовдисциплиныОП.04 «Информационные технологии»основной профессиональной образовательной программыпо специаль...
Комплект контрольно-оценочных средств по оценке освоения итоговых образовательных результатов профессионального модуля ПМ. 01 Продажа непродовольственных товаров
Настоящий комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки освоения профессиональных компетенций обучающихся, полученных в результате изучения профессиональной деятельности "Продажа непро...
Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образ...
Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ПМ 04.МДК 04. 01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 04 МДК04.01по специальности 44.02.02«Преподавание в начальных классах» ...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП. 11 «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля»
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ОП. 11 «Моделирование эффективного взаимодействия со службами отеля» основной профессиональной образова...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)&r...