Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы по специальности 46.02.01 ДОУиА
материал
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации основной профессиональной образовательной программы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
(БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»)
Комплект контрольно-оценочных средств
для оценки результатов освоения
ПМ.02 «Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации»
основной профессиональной образовательной программы
по специальности ПО
46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»
Нижневартовск, 2019
Разработчики:
преподаватель БУ НСГК. канд.ист.наук, доцент Т.В. Судник
Эксперты от работодателя:
М.П.
Директор Центра экологического образования
при ХМРО РАЕН) И.А. Волкова
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1. Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
В результате оценки осуществляется проверка:
Таблица 1
Объекты оценивания[1] | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания | Форма промежуточной аттестации (в соответствии с учебным планом)[2] |
ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. | П.1. Знать состав и содержание нормативных правовых и нормативно-методических актов, определяющих порядок экспертизы ценности документов (ЭЦД) П.2. Знать состав и содержание нормативов времени на работы в сфере архивного дела в РФ | К.1. Уметь выбрать необходимый нормативный правовой, нормативно-методический акт, определяющий порядок выполнения любого этапа ЭЦД К.2. Уметь выбрать необходимый норматив | ПР-1, ПР-2, ПР-3, ПР-4 | Экзамен квалификацион-ный |
ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. | П.1. Знать состав и содержание систем автоматизации архивного дела П.2. Владеть знаниями по критериям выбора оптимальной систем автоматизации архивного дела П.3. Уметь осуществлять функции по организации архивного хранения документов с помощью систем автоматизации архивного дела | К.1 Владеть знаниями о рынке предлагаемых систем автоматизации документооборота и архивного дела. К.2 Уметь выбрать оптимальную автоматизирован-ную систему, соответствую-щую сфере деятельности, объему работы организации К.3 Знать порядок работы и внесения данных в автоматизирован-ную систему систему | ПР-5 | |
ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации. | П.1. Знать состав и содержание классификаторов, необходимых для организации хранения документов. П.2. Уметь организовать работу по составлению соответствующих справочников, их разработку и использование. | К.1. Уметь определить классификатор, необходимый для осуществления функций архива К.2 Уметь применять соответствую-щую нормативно-методическую документацию, определяющую порядок подготовки классификаторов | ПР-6 ПР-7 ПР-8 ПР-9 ПР-10 ПР-11 ПР-12 ПР-25 | |
ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). | П.1. Знать принципы рационального размещения документов в архиве П.2. Уметь организовать работу по приему и размещению документов в архиве | К. 1. Владеть знаниями о нормативных требованиях к рациональному размещению документов в архиве К.2. Владеть знаниями о составе и содержании документов по приему документации в архив, систематизир-овать принимаемые документы в архивохранилище в зависимости от сроков хранения, назначения документов и особенностей помещения. | ПР-13 ПР-14 ПР-15 ПР-16 ПР-17 ПР-18 ПР-20 | |
ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. | П.1. Знать состав, содержание учетных документов в архиве П.2. Уметь заполнять учетные документы | К.1. Владеть знаниями о составе и содержании учетных документов архива. К.2. Знать порядок заполнения граф учетных документов, требования к данным. К.3. Умеет правильно формировать, подшивать и оформлять единицы хранения. К.4. Умеет определить степень поражения архивных документов грибком и владеет знаниями по ликвидации заражений. К.5. Умеет восстанавливать поврежденные документы. | ПР-21 ПР-22 ПР-23 ПР-24 ПР-26 | |
ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. | П.1. Владеть знаниями о формах и методах использования архивных документов П.2. Знать состав, содержание и последовательность работ по использованию архивных документов П.3. Уметь составлять определенный вид информационного продукта архива по итогам использования архивных документов | К.1. Уметь подобрать необходимую форму использования документов в зависимости от ситуации. К.2.Уметь организовать работу по использованию архивных документов. К.3. Владеть знаниями о составе необходимых реквизитов, о требованиях к тексту и оформлению информационных продуктов архива | ПР-27 ПР-28 ПР-29 ПР-30 ПР-31 ПР-32 | |
ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. | П.1. Знание состава и содержания работ, составляющих организационно-методическое руководство и контроль работы архива организации и организации документов в делопроизводстве П.2. Умение осуществлять действия по организации и проведению контроля работы архива и организации документов. | К.1. Знать состав и содержание локальных нормативных актов по организации работы архива и делопроизводства на предприятии К.2. Владеть знаниями по организации и проверке организации хранения и сохранности документов в структурных подразделениях организации. | ПР-9 ПР-12 ПР-15 ПР-19 ПР-20 ПР-33 | |
1.2. Организация контроля и оценивания
Форма промежуточной аттестации | Организация контроля и оценивания |
Квалификационный экзамен | - накопительная система оценивания по результатам выполнения контрольных работ по темам - выполнение проектного (практического) задания (ий) на экзамене и собеседование по портфолио документов (характерно для экзамена (квалификационного)) - контроль выполнения работ путем наблюдения деятельности обучающегося на учебной и/ или производственной практике и анализа документов, подтверждающих выполнение им соответствующих работ (характерно для зачета по практике). |
1.3. Материально-техническое обеспечение контрольно-оценочных мероприятий
Оборудование учебного кабинета архивоведения и рабочих мест кабинета архивоведения: ПК, методические схемы, таблицы, программное обеспечение «Архивный фонд».
Технические средства обучения: ПК, проектор, интерактивная доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: _дрель, станок для подшивки документов, струбцина, блендер, скальпель, лампа Вуда, иглы, шило, ножницы.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
.
2. Комплект оценочных средств[3]
2.1. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности на экзамене (квалификационном)
ПМ.02 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации
2.1. Задания для экзаменуемых
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Перечислить и охарактеризовать нормативные правовые акты других сфер жизнедеятельности РФ, имеющих отношение к архивному делу.
№ п/п | Наименование нормативного правового акта | Каким образом соотносится с организацией архивного дела |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Изложить состав и содержание ГОСТов по архивному делу в РФ, заполнив таблицу
№ п/п | Название ГОСТа | Краткое содержание |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Определить из предложенных необходимые нормативы времени, необходимые при проведении экспертизы ценности документов, заполнить таблицу
Наименование нормативов | Номер и наименование статьистатьи | Порядок действий |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Разрешается использование следующих источников:
- ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
- Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий. М., 1992.
- Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.
- Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Москва, 1994.
- Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Москва, 1995.
- Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. Москва, 2002.
- Нормы времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами Росархив, ВНИИДАД; М., 2007.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Группы критериев экспертизы ценности документов: заполнить таблицу:
№ п/п | Наименование группы критериев ЭЦД | Характеристика группы критериев ЭЦД | В каких случаях применяется |
1. | 2. | 3. | 4. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Разрешается использование следующих источников:
- ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
- Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий. М., 1992.
- Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.
- Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Москва, 1994.
- Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Москва, 1995.
- Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. Москва, 2002.
- Нормы времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами Росархив, ВНИИДАД; М., 2007.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
4.1. Указать критерии выбора систем электронного документооборота при организации архивного дела на предприятии
№ п/п | Критерии выбора |
1. | 2. |
4.2. Подобрать оптимальную СЭД для реальной организации (вводные данные даются преподавателем)
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г., Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. М., 2007 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Провести сравнительный анализ систематизации в описях единиц хранения по личному составу и единиц хранения личного происхождения, заполнив таблицу. Выводы изложить в пояснительной записке к таблице:
№ п/п | Описи единиц хранения по личному составу | Описи единиц хранения личного происхождения |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г. Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. М., 2007 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7
Сформулировать заголовки единиц хранения для описей документов по основной деятельности виртуальной / реальной организации (по согласованию с преподавателем) и оформить в установленном для описей порядке – не менее 20 заголовков (3 балла).
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8
Сформулировать заголовки единиц хранения для описей документов по личному составу виртуальной / реальной организации (по согласованию с преподавателем) и оформить в установленном для описей порядке – не менее 20 заголовков (3 балла).
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9
Выявить и исправить ошибки в оформлении описей, выданных преподавателем.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 10
Сформулировать заголовки для номенклатуры дел конкретной организации – не менее 15 заголовков.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 11
Составление номенклатуры дел виртуальной организации по выбору студента.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 12
Выявление ошибок и неточностей в номенклатуре дел.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 13
Заполнить таблицу «Состав и содержание работ по фондированию»:
№ п/п | Наименование вида работы | Содержание работы |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 14
Провести сравнительный анализ признаков фондирования, заполнив таблицу
Архивный фонд юридического лица | Документы личного происхождения | Объединенный архивный фонд | Архивная коллекция |
1. | 2. | 3. | 4. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 15
Перечислить и охарактеризовать признаки систематизации единиц хранения внутри фонда
№ п/п | Наименование признака систематизации | Характеристика признака систематизации |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 16
- Перечислить и охарактеризовать методы комплектования, заполнив таблицу:
№ п/п | Наименование метода комплектования | Характеристика метода комплектования |
1. | 2. | 3. |
- Перечислить и охарактеризовать критерии определения источников комплектования, заполнив таблицу.
№ п/п | Наименование критерия определения источника комплектования | Характеристика критерия определения источника комплектования |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 17
Охарактеризовать специфику приема документов от источников комплектования негосударственной части Архивного фонда РФ.
Принадлежность источников комплектования | Общее в приеме документов | Специфика приема документов |
Источники комплектования государственной части Архивного фонда РФ | ||
Источники комплектования негосударственной части Архивного фонда РФ |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 18
Составить таблицу, в которой перечислить и охарактеризовать документы по приему-передаче дел на архивное хранение
Заполнить таблицу
Комплектование архива документами личного происхождения | |||
№ п/п | Вид работы | Содержание работы | Документирование работы (виды документов) |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 19
Сформировать, подшить документы различного формата в одно дело, вложив все соответствующие учетные формы, с полным оформлением дела и обложки.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 20
Перечислить и охарактеризовать локальные нормативные акты организации, определяющие порядок передачи дел в архив, заполнив таблицу:
Наименование локального нормативного акта | Какие именно процессы регламентирует | Характеристика документа (структура, содержание) |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 21
Охарактеризовать правовую основу создания архива организации, заполнив таблицу:
Наименование локального нормативного акта | Характеристика документа (структура, содержание) | Исполнитель документа |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 22
Составить служебную записку о необходимости создания в организации архива как структурного подразделения с изложением всех фактов и аргументов и приказ о создании в организации архива.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 23
Выявить отличия в составе учетных документов, заполнив таблицу:
Учетные документы | |
Архива организации | Государственного / муниципального архива |
1. | 2. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 24
Сравнить состав и порядок заполнения учетных документов архива: перечислить и расположить в таблице в нужном порядке наименования учетных документов
Документирование изменений по результатам проверки наличия, реставрации, описания, рассекречивания документов, переработки описей и других архивных работ | Документирование выбытия документов |
1. | 2. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 25
Провести сравнительный анализ научно-справочного аппарата архива организации и архивного учреждений. Результаты анализа изложить в пояснительной записке к таблице:
№ п/п | Состав НСА архива организации | Состав НСА архивного учреждения |
1. | 2. | 3. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Разрешается использование следующих источников:
- ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
- Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий. М., 1992.
- Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.
- Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Москва, 1994.
- Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Москва, 1995.
- Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. Москва, 2002.
Нормы времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами Росархив, ВНИИДАД; М., 2007.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 26
Составить описание фотодокументов, выданных преподавателем (не менее 15 фотографий).
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
2. Разрешается использование следующих источников:
- ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
- Укрупненные нормы времени на работы, выполняемые в объединенных архивах, хранящих документы по личному составу учреждений, организаций, предприятий. М., 1992.
- Нормы времени на работы по автоматизированной архивной технологии и документационному обеспечению органов управления. М., 1993.
- Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работы по документационному обеспечению управления. Москва, 1994.
- Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. Москва, 2002.
- Нормы времени на работы и услуги, выполняемые государственными архивами Росархив, ВНИИДАД; М., 2007.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 27
Подготовить и оформить запросы в архив: о подтверждении трудового стажа, о занимаемой должности, о факте рождения, о времени существования организации, о заработной плате, об образовании, о награждении, об участии в боевых действиях.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 28
Подготовить и оформить запросы в архив: биографического характера, генеалогического характера. Дополнительные сведения – по согласованию с преподавателем (1,5 балла за запрос).
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 29
Подготовить и оформить запрос в архив о выдаче архивной копии, архивной выписки. Дополнительные сведения – по согласованию с преподавателем (1 балл за запрос).
Подготовить текст ответа на запрос о трудовом стаже. Дополнительные сведения – по согласованию с преподавателем:
а) об отсутствии документов в архиве,
б) об отсутствии необходимых сведений в документах
в) подтверждающего факт работы.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 30
Подготовить текст ответа на запрос о факте образования. Дополнительные сведения – по согласованию с преподавателем:
а) об отсутствии документов в архиве,
б) об отсутствии необходимых сведений в документах
в) подтверждающего факт обучения.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 31
Подготовить текст заявления для работы с документами в читальном зале архива.
Выявить и исправить ошибки в справках социально-правового характера, выданных архивными учреждениями.
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 32
Провести сравнительный анализ форм использования архивных документов, заполнив таблицу. Выводы изложить в пояснительной записке к таблиц
Архив организации | Муниципальный архив | Ведомственный архив | Государственный архив |
1. | 2. | 3. | 4. |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 33
Подготовить приказ о проверке хранения документов организации в структурных подразделениях
Составить график проверки организации оперативного хранения документов
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 45 мин.
3.Разрешается использование ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» № 125-ФЗ, 2004 г.
Подготовка и защита проекта
ЗАДАНИЕ № ПК 2.1 – 2.7 [4]: Подготовьте и представьте проект 1.СОЗДАНИЕ АРХИВА ОРГАНИЗАЦИИ Основные требования: Требования к структуре и оформлению проекта: в комплект проектных документов должны входить - служебная записка на имя руководителя организации с обоснованием необходимости создания архива как отдельного структурного подразделения, смета на покупку оборудования и материалов для архива, приказ о создании архива, приказ о создании экспертно-проверочной комиссии, должностная инструкция архивариуса. Требования к защите проекта: подготовка электронной презентации на тему проекта с использованием элементов программного обеспечения по 3D-проектированию офисов. | ||
Оценка работы (проекта) | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций (перечислить ПК и ОК, при необходимости сгруппировав их) | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК | 2.1 – 2.7 | Наличие полного комплекта документов. Грамотно сформулированный текст документов. Оформление документов в соответствии с ГОСТами |
Оценка защиты работы (проекта) | ||
Коды и наименования проверяемых компетенций (перечислить ПК и ОК, при необходимости сгруппировав их) | Показатели оценки 2.1 – 2.7 | Критерии оценки |
ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота. ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации. ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу). ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве. ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях. ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве. ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами. | Наличие видеопрезентации. Наличие титульного слайда и систематизация текста в видеопрезентации с использованием графических фигур, схем. Использование 3D проектирования. Подготовка документов с соблюдением требований нормативно-методических документов: грамотно сформулированный текст документов, оформление всех, соответствующих разработанным документам реквизитов.. | |
Оборудование для выполнения заданий ПК, принтер, методические схемы, таблицы, программное обеспечение «Архивный фонд», дрель, станок для подшивки документов, струбцина, иглы, шило, ножницы. Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) _ а) ИСТОЧНИКИ
Б) ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
В) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Официальный сайт правовой системы КонсультантПлюс. URL: www.consultantplus.ru, свободный. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива). URL: http://archives.ru/af.shtml, свободный. Интернет-проект Архивы России. URL: http://www.rusarchives.ru, свободный. Официальный сайт Главгосэкспертизы России. URL: http://www.snipbase.ru/6000snipbase.htm, свободный. Официальный сайт Всероссийского НИИ документоведения и архивного дела (ВНИИДАД). URL: www.vniidad.ru, свободный. Официальный сайт исторического факультета МГУ им. Ломоносова. URL: http://www.hist.msu.ru, свободный. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ. «Отечественные архивы» - российский научно-практический журнал. «Вестник архивиста» - российский историко-архивоведческий журнал. «Военно-исторический архив» - российский научно-популярный специализированный журнал, публикующий материалы по истории военного дела, армии, спецслужб и оборонно-промышленного комплекса. «Исторический архив» - российский научно-публикаторский журнал. «Информационный бюллетень РОСАРХИВА» - информационное издание Федерального архивного агентства (Росархива). «Делопроизводство» - практический журнал по документированию и организации работы с официальными документами. «Делопроизводство и документооборот на предприятии» - практический журнал по основным вопросам документационного обеспечения управления. «Секретарское дело» - профессиональный журнал по всем вопросам секретарского дела. «Секретарь-референт» - профессиональный журнал по актуальным темам делопроизводства и документооборота, кадровой работы и архивного дела, административно-управленческой деятельности. «Современные технологии делопроизводства и документооборота» - практический журнал по управлению документами в бумажном и электронном видах. «Справочник кадровика» - специализированный журнал по вопросам подготовки и работы с документами в сфере трудовых отношений. «Справочник секретаря и офис-менеджера» - профессиональный журнал по повышению квалификации для секретарей, помощников руководителей, референтов, делопроизводителей и офис-менеджеров Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)
Б) ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
В) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Рекомендации по проведению оценки:
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ РЕЦЕНЗИИ НА САЙТ
Сайт для рецензирования подбирается студентов самостоятельно и согласовывается с преподавателем. Рецензия выполняется индивидуально.
Рецензия должна включать следующие сведения:
1. Название сайта.
2. Режим доступа.
3. Целевая аудитория.
4. Язык сайта (если двуязычный, то какой второй язык).
5. Структура сайта: состав и содержание основных разделов, система гиперссылок.
6. Дизайн сайта.
7. Выводы.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТАМ
Реферат выполняется на основе специальных периодических печатных изданий и информации из сети Интернет; должен достаточно полно раскрывать сформулированную тему. Рекомендуется использовать не менее 8 – 10 источников информации.
Реферат должен быть выполнен в текстовом редакторе MS WORD в сроки, определенные преподавателем.
Структура реферата:
Оглавление.
Введение.
Основная часть (разделенная по необходимости на разделы, параграфы и т.п.).
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Оглавление содержит наименования всех структурных частей работы с указанием номеров их начальных страниц.
Во введении обосновывается актуальность темы, указываются цель и задачи работы, делается аналитический обзор использованных материалов (источников, литературы).
Источниками служат нормативные правовые и нормативно-методические акты, документы организаций, архивные документы.
Основная часть исследования. Реферат состоит из двух- трех разделов, в зависимости от степени и глубины изучения ее студентом.
Заключение включает общие выводы по теме работы.
Список использованных источников и литературы располагается после основного текста и дает возможность автору реферата документально подтвердить достоверность и точность материала, на основе которого строится работа.
Объем реферата – 8 - 10 страниц
Иллюстрации – при наличии - от 3 до 5.
Шрифт – Times New Roman.
Размер основного текста – 12 пт.
Интервал между строками – 1,5.
Отступ первой строки абзаца – 1,25 см (стандартный)
Поля: слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см.
Текст абзаца – выравнивание по ширине.
Расстановка переносов – отсутствует.
Разделы между абзацами – отсутствует.
Номера страниц – арабскими цифрами вверху страницы по центру (на титульном листе номер не ставится, но лист входит в общую нумерацию).
Разделы, пункты в работе также нумеруются арабскими цифрами. Заголовки структурных элементов работы следует располагать в середине строки без точки в конце.
Заголовки разделов – выделение жирным шрифтом, к основному тексту минимальное применение элементов форматирования текста (курсив, подчеркивание, элементы WordArt и т.п.).
На титульном листе следует указать:
ФИО студента
курс обучения
номер группы
наименование темы работы и учебной дисциплины
ФИО научного руководителя
ученая степень, ученое звание и должность научного руководителя
Текст работы должен быть напечатан на листах формата А4 (210 х 297 мм) с одной стороны листа.
Защита реферата проводится в форме выступления или презентации в течение 5-7 минут в установленные преподавателем сроки.
ТРЕБОВАНИЯ К СООБЩЕНИЯМ
Этапы работы над сообщением:
Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8 — 10 источников).
Подбор, анализ и систематизация материала.
Разработка плана сообщения.
Подготовка выводов и обобщений.
Написание.
Составление библиографического списка.
Публичное выступление с результатами исследования.
Сообщение должно занимать от 5 до 10 мин.
Сообщение демонстрирует такие качества исследователя как: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.
Отличительной чертой сообщения является научный, академический стиль. Академический стиль предполагает следующие нормы: предложения могут быть длинными и сложными; часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины; употребляются вводные конструкции типа «по всей видимости», «на наш взгляд». При этом должны отсутствовать местоимения «я», «моя (точка зрения)»; в тексте могут встречаться клише - унифицированные фразы.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Электронная презентация должна быть выполнена на основе материала подготовленного реферата и должна использоваться как визуальная иллюстрация устного доклада по теме реферата.
Презентация должна быть выполнена в приложении MS PowerPoint и сдана в электронном виде лично или отправлена по электронной почте в сроки, определенные преподавателем.
Требования к оформлению:
Электронная презентация должна содержать не менее 10 слайдов, содержащих текстовую и графическую информацию по соответствующей теме, не считая титульный слайд.
На первом слайде необходимо указать тему, ФИО студента, курс обучения.
На последнем – список использованных источников и литературы.
Тест должен быть четко структурирован.
Разрешается использовать встроенные шаблоны слайдов и стили оформления презентации; использовать эффекты мультипликации.
Желательно избегать вставок в презентацию больших по объему графических файлов.
Оригинальные шрифтовые и оформительские решения приветствуются.
[1] Указываются коды и наименования результатов обучения, проверяемых при проведении аттестации по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу (знания, умения), практике (умения и/или практический опыт) или экзамена (квалификационного) (общие, профессиональные компетенции).
[2] Указывается форма промежуточной аттестации (экзамен, дифференцированный зачет, зачет). При наличии нескольких форм промежуточной аттестации, что характерно для профессионального модуля (ПМ), каждая из них соотносится с соответствующим элементом программы ПМ. Например: экзамен по МДК, зачет по практике, экзамен (квалификационный) по ПМ.
[3] Заполняется пункт (пункты), соответствующие результатам (объектам) и типам аттестации, указанным в разделе 1. Остальные удаляются.
[4]Задания для проверки ПК и ОК нумеруются следующим образом: Задание К1, К2, Кn...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Данный комплект содержит материалы для оценки результатов освоения дисциплины и промежуточной аттестации для специальности "Контроллер металлургического производства". Оценка уровня освоен...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплины русский язык
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии СПО 180103.01.Судостроитель-судо...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ ПМ 02. Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации для обучающихся по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Методические рекомендации по выполнению практических работ по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение, Государственное профессиональное образовательное учр...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж»
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ. 04. «Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж» основной профе...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)&r...
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК. 03.03. Реаниматология ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе основной профессиональной образовательной программы по специальности Лечебное дело, углубленная подготовка
Комплект контрольно-оценочных средств по МДК. 03.03. Реаниматология ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапеосновной профессиональной образовательной программы...
Комплект контрольно-оценочных средств по общепрофессиональной учебной дисциплине ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП ПССЗ)
Комплект оценочных средств разработан в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины ОП. 08 Основы автоматики и элементы систем автоматического управления, положением о контрольно-оценоч...