РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.09 Информатика Профессия 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа

Оксана Алексеевна Астраханцева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 Информатика

Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Р

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.09_informatika_a.pk-09.19.2.docx65.8 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 Информатика

Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

2019 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.09 Информатика составлена в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. № 1569 (зарегистрированного в Минюсте РФ 22 декабря 2016 г., регистрационный № 44898), на основании примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол № 3 от 21 июля 2015 года., регистрационный номер рецензии 384 от 23 июля 2015 г., с изменениями протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).

Разработчик:

Пятаева Светлана Борисовна, преподаватель первой квалификационной категории

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» отделение с. Абатское.

Рассмотрено на заседании ЦК Протокол №___

от  «___»______________2019  г.

Председатель ЦК

____________С.Б. Пятаева

Утверждаю:

Заместитель директора по УПР

ГАПОУ ТО «Ишимский многопрофильный техникум» _____________ Н.В. Осипенко

«___» ______________2019  г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.09 Информатика

1.1. Область применения программы

        Программа учебной дисциплины ОУД.09 Информатика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в укрупненную группу профессий и специальностей по ТОП-50 43.00.00 Сервис и туризм.

Программа учебной дисциплины ОУД.09 Информатика может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина относится к профильному циклу.

        

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

        Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностных: 

− чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

− осознание своего места в информационном обществе;

− готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

− умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; − умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

− умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

− готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

 метапредметных:

− умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

− использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

− использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

 − использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

− умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

− умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

− сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

− владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

− использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

− владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

− владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

− сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

− сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

− сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

− понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

− применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся осваивает элементы общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

1.4. Рекомендуемое  количество часов на освоение учебной дисциплины:

обязательной учебной нагрузки 108 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная учебная нагрузка

108

в том числе:

     практические занятия

9

     контрольные работы

12

Промежуточная аттестация проводится  в форме  дифференцированного зачета    

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД.09 Информатика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1.

Введение в информатику

Содержание учебного материала

16

1

Информация.        

1

ОК 02.

2

Виды информации.

1

ОК 02

3

Компьютер.

1

ОК 02., ПК. 07.

4

Символьное кодирование.

2

ОК 03.

5

Текстовый редактор.

1

ОК 03.

6

Стандартные инструменты текстового редактора.

1

ОК 03.

7

Организация вычислений при помощи компьютера.

2

ОК 01., ОК 03.

8

Электронные таблицы.

1

ОК 01., ОК 03.

9

Как решать задачи с помощью электронной таблицы.

1

ОК 01., ОК 03.

10

Графическое представление информации.

1

ОК 03, ПК 07.

11

Монитор.

1

ОК 07.

12

Основные характеристики монитора.

1

ОК 03., ПК 07.

13

Печать на бумаге и сохранение на диске.

1

ОК 03.

14

Компьютерная обработка графической информации.

1

ОК 03.

15

Графический редактор. Общее описание.

1

ОК 03.

16

Возможности графического редактора.

2

ОК 03.

Практические занятия

П/з 1. Создание и форматирование текстового документа

П/з 2. Построение диаграмм по исходным данным

2

ОК 03.

ОК 04.

Контрольные работа 1.

2

Тема 2. Компьютерные телекоммуникации

Содержание учебного материала

9

1

Что такое компьютерная сеть?

1

ОК 03.

2

Виды компьютерных сетей.

1

ОК 03.

3

Интернет – хранилище информации.

1

ОК 03.

4

Что такое гипертекст?

1

ОК 03.

5

Виды ссылок.

1

ОК 03.

6

Как получить информацию?

2

ОК 02.

7

Что еще можно делать в Интернете?

2

ОК 02., ОК 03.

8

Этика Интернета.

1

ОК 03., ПК 07.

9

Опасности Интернета.

1

ОК 03., ПК 07.

Практические занятия

П/з 3. Составление запроса и поиск информации.

1

ОК 03.

ОК 04.

Контрольные работа 2.

2

Тема 3. Компьютерное моделирование

Содержание учебного материала

15

1

О задачах и моделях.

1

ОК 03.

2

Хорошо и плохо поставленные задачи.

1

ОК 03.

3

Как устроены модели?

1

ОК 03.

4

Виды информационных моделей.

1

ОК 03.

5

Базы данных.

2

ОК 02.

6

Информационно-поисковые системы.

1

ОК 02.

7

Рождение модели.

2

ОК 01., ОК 03.

8

Этапы рождения моделей.

1

ОК 01., ОК 03.

9

Системный подход и информационные модели.

1

ОК 01., ОК 03.

10

Динамические системы и черные ящики.

1

ОК 03.

11

Модель неограниченного роста.

1

ОК 03.

12

Модель ограниченного роста.

1

ОК 03.

13

Самостоятельная жизнь информационной модели.

1

ОК 03.

14

Границы адекватности модели.

1

ОК 03.

15

Как измерить количество информации?

1

ОК 03.

Практические занятия

П/з 4. Составление базы данных

1

ОК 03.

ОК 04.

Контрольные работа 3.

2

Тема 4.

Основы алгоритмического управления

Содержание учебного материала

19

1

Бездумные исполнители.

1

ОК 02.

2

Системы команд для бездумных исполнителей.

1

ОК 02.

3

Что такое алгоритм?

2

ОК 03.

4

Правила составления алгоритма.

1

ОК 03.

5

Циклическое исполнение алгоритма.

1

ОК 02., ОК 03.

6

Условные операторы в неполной форме.

1

ОК 02., ОК 03.

7

Условные операторы в полной форме.

1

ОК 02., ОК 03.

8

Вспомогательный алгоритм.

1

ОК 02.. ОК 03.

9

Обзор вычислительных  Бездумных Исполнителей

1

ОК 02., ОК 03.

10

Рекуррентные соотношения.

1

ОК 02., ОК 03.

11

Алгоритмы линейной структуры.

2

ОК 02., ОК 03.

12

Алгоритмы разветвляющей структуры.

2

ОК 02.. ОК 03.

13

Алгоритм циклической структуры.

1

ОК 02., ОК 03.

14

Составление алгоритмов на языке паскаль.

2

ОК 02., ОК 03.

15

Комбинированный алгоритм.

1

ОК 02.. ОК 03.

Практические занятия

П/з 5. «Составление алгоритма»

П/з 6. «Алгоритм и блок схема решения задачи»

2

ОК 03.,

ОК 04.

Тема 5.

Применение сетевых информационных систем

Содержание учебного материала

2

1

Использование сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности

1

ОК 02., ОК 03.

2

Составление резюме и электронной анкеты.

2

ОК 02., ОК 03.

Контрольные работа 4.

2

ОК 03.,

ОК 04.

Тема 6.

Принцип работы вычислительной техники

Содержание учебного материала

12

1

Совершенные числа.

2

ОК 02.

2

Системы счисления.

1

ОК 02.

3

Как в компьютере реализуются вычисления?

1

ОК 02., ОК 03.

4

Работа арифметико-логического устройства.

1

ОК 02., ОК 03.

5

Двоичная система счисления.

2

ОК 02.

6

Восьмиричная система счисления.

2

ОК 02.

7

Шестнадцатеричная системы счисления.

2

ОК 02.

8

Схема перевода чисел в различные системы счисления.

1

ОК 02.

9

Перевод чисел в различные системы счисления.

2

ОК 02.

10

Представление информации в компьютере.

1

ОК 02., ОК 03.

11

Принцип программного управления.

1

ОК 02., ОК 03.

12

История создания языков программирования.

1

ОК 02.

Практические занятия

П/з 7. Перевод чисел в различные системы счисления

1

ОК 03.

ОК 04.

Контрольные работа 5.

2

Тема 7.

Микрокалькуляторы

Содержание учебного материала

12

1

Виды калькуляторов.

1

ОК 01., ОК 03.

2

Функциональные возможности.

1

ОК 01., ОК 03.

3

Задачи на непосредственное вычисление.

2

ОК 01., ОК 03.

4

Вычисление степенной функции с помощью калькулятора.

2

ОК 01., ОК 03.

5

Задачи на построение графиков.

2

ОК 01., ОК 03.

6

Задачи на вычисление процентов.

2

ОК 01., ОК 03.

7

Задачи на вычисление тригонометрических функций. Обратных тригонометрических функций.

2

ОК 01., ОК 03.

8

Вычислительные задачи из курсов физики и химии.

2

ОК 01., ОК 03.

9

Библиотека алгоритмов для вычислений.

1

ОК 01., ОК 03.

Практические занятия

П/з 8. Использование дополнительных функций на микрокалькуляторе

П/з 9. Вычисление процентов, значений тригонометрических функций

2

ОК 03.

ОК 04.

Контрольные работа 6.

2

Дифференцированный зачет

2

Всего:

108

                        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

        Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Информатики». 

Оборудование учебного кабинета:

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры;

-рабочее место педагога с модемом; периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, проектор и экран);

- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты;

- компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows);

- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

- библиотечный фонд.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

  1. Информатика и ИКТ; Учебник. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
  2. Информатика и ИКТ; Учебник. 11 класс. Базовый уровень. Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008
  3. Уваров В. М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники : учеб. пособие для нач. проф. образования. - М. : ИЦ «Академия», 2007. - 238 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru
  2. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»:http://portal.krsnet.ru
  3. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net
  4. Сайт (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании) http://ru.iite.unesco.org/publications
  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР

www.fcior.edu.ru

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru
  2. Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика» www.intuit.ru/studies/courses
  3. Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» www.digital-edu.ru

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты освоения

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

предметные результаты:

Сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире.

Опрос.

Контрольная работа.

Контрольное тестирование.

Защита рефератов.

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы.

Опрос.

Контрольная работа.

Контрольное тестирование.

Защита рефератов.

Использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки.

Контрольное тестирование.

Защита рефератов.

Владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере.

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах.

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими.

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса).

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования.

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам.

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

Наблюдение за деятельностью или технологическим процессом на практических занятиях.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность  предметных  результатов, но и развитие личностных и метапредметных результатов обучения, общих компетенций

Результаты освоения

(личностные и метапредметные)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

личностные результаты:

-чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий.

- проявление гражданственности, патриотизма;

-знание истории своей страны, достижений отечественной науки;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-осознание своего места в информационном обществе.

- проявление активной жизненной позиции;

- соблюдение правил безопасной деятельности в профессии и быту при обращении с оборудованием и устройствами;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

-  демонстрация сформированности мировоззрения, логического мышления, отвечающего современным реалиям;

- демонстрация интереса к достижениям современной науки;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации.

- демонстрация умения использовать средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практическ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций.

- демонстрация эффективного выполнения коллективного проекта;

- проявляет вербальные и невербальные способы эффективной коммуникации со сверстниками, руководством;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов.

-  демонстрация способностей к исследовательской и проектной деятельности;

- использование различных ресурсов для достижения поставленных целей

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту.

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

-  соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций.

- проявление активной жизненной позиции;

- сознательное отношение к продолжению образования

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

метапредметные результаты:

Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации.

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности

с использованием информационно-коммуникационных технологий.

- владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления;

- демонстрация умения использовать информационно-коммуникационные технологии;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов.

- активное использование информационных объектов и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

- умение использовать различные информационные объекты в профессиональной сфере, в изучении явлений и процессов.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет.

- демонстрирует эффективный поиск необходимой информации;

- использует различные источники информации, включая электронные;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах.

- использование различных видов информации при реализации своих идей и практических задач;

- коррекция результатов собранной информации для использования в собственной работе;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. − умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

- демонстрация способности самостоятельно использовать необходимую информацию для выполнения поставленных учебных задач;

-  соблюдение техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

- демонстрация умения осознанно строить публичное  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах,  грамотно вести дискуссию;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Результаты освоения (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Владеет разнообразными методами (в том числе инновационными) для осуществления профессиональной деятельности.

Использует специальные приемы и методы решения профессиональных задач в конкретной области.

Разрабатывает вариативные алгоритмы решения профессиональных задач деятельности.

Выбирает эффективные технологии и рациональные способы выполнения профессиональных задач.

Работа с источниками информации с целью подбора материала.

Анализ текста.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирует информационный поиск из широкого набора инструментов, необходимого для эффективного выполнения профессиональных задач и развития собственной профессиональной деятельности и деятельности подчиненного персонала.

Анализирует информацию, выделяет в ней главные аспекты, структурирует, презентует.

Владеет способами систематизации и интерпретирует полученную информацию в контексте своей деятельности и в соответствии с задачей информационного поиска.

  • Анализ полноты, качества, достоверности, логичности изложения найденной информации. Наблюдение и экспертная оценка за активностью участия в поиске необходимой информации.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Проводит объективный анализ качества результатов собственной деятельности и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Принимает управленческие решения по совершенствованию собственной деятельности.

Организует собственное профессиональное развитие и самообразование в целях эффективной профессиональной и личностной самореализации и развития карьеры.

Занимается самообразованием для решения четко определенных, сложных и нестандартных проблем в области профессиональной деятельности.

Активное участие в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, портфолио достижений.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Обучает членов группы (команды) рациональным приемам по организации деятельности для эффективного выполнения коллективного проекта.

Распределяет объем работы среди участников коллективного проекта.

Справляется с кризисами взаимодействия совместно с членами группы.

Проводит объективный анализ и указывает субъективное значение результатов деятельности.

Использует вербальные и невербальные способы эффективной коммуникации с коллегами, руководством, клиентами.

  • Наблюдение и экспертная оценка коммуникабельности.

Коллективное проектное задание. Подготовка материала для проведения деловой игры.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Осознает конституционные права и обязанности. Соблюдает закон и правопорядок.

Участвует в мероприятиях гражданско-патриотического характера, волонтерском движении.

Аргументированно представляет и отстаивает свое мнение с соблюдением этических норм и общечеловеческих ценностей.

Демонстрирует сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, уважение к государственным символам (гербу, флагу, гимну).

  • Наблюдение за деятельностью и поведением студента в ходе освоения образовательной программы.

ОК 07.  Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдает нормы экологической чистоты и безопасности.

Осуществляет деятельность по сбережению ресурсов и сохранению окружающей среды.

Прогнозирует техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека.

Прогнозирует возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников.

Владеет приемами эффективных действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Ответственное отношение к окружающему миру живой природы, обществу, ответственность за поступки.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Изучает нормативно-правовую документацию, техническую литературу и современные научные разработки в области будущей профессиональной деятельности на государственном языке.

Применяет необходимый лексический и грамматический минимум для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

Владеет современной научной и профессиональной терминологией, самостоятельно совершенствует устную и письменную речь и пополняет словарный запас.

Владеет навыками технического перевода текста, понимает содержание инструкции и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности.

  • Наблюдение и экспертная оценка за активное участие в использовании необходимой документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины, предмет экономика, по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 19.01.17 "Повар, кондитер". Дисциплина входит в общеобразовательный цикл. Рекомендуемо...

рабочая программа профессионального модуля ПМ 01.ДЛЯ профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа профессионального модуля ПМ01 для профессии 43.01.09 Повар, кондитер...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01. по профессии: 43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев

В данном модуле содержится тема по изучению " Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента".Программа состоит из следующих ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. по профессии:43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев

В данной программе изучаются темы " Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента"...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02. по профессии:43.01.09. " повар, кондитер", срок обучения: 1 год 10 месяцев

В данной программе изучаются темы " Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента"...

Рабочая программа по дисциплине "Охрана труда" по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный прик...

Рабочая программа "Основы калькуляции и учета" по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ТОП-50

Рабочая программа по основам калькуляции и учета на предприятиях орбщественного питания по профессии 43.01.09 Повар,кондитер....